1951 Jaguar С-Type

Самыми известными соревнованиями в мире автоспорта по праву считаются 24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans). Этоавтомобильная гонка на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 года недалеко от города Ле-Ман во Франции.

Трасса с длинной ровной скоростной прямой и чередой узких скоростных поворотов — это вызов для любого гонщика и автомобиля.

В Великобритании гонки в Ле-Ман получили известность еще в 1920-е годы благодаря победам автомобилей Bentley и гонщиков из команды BentleyBoys, но чаще всего британский флаг поднимался над подиумом этой трассы в 1950-х.

После создания модели Jaguar XK120 сэром Уильямом Лайонсом было принято решение начать участие в спортивных соревнованиях.

В 1949 году под руководством Френка «Лофти» Ингланда (Frank Raymond Wilton «Lofty» England) из довоенных гонщиков была создана автомобильная команда Jaguarна автомобилях XK120, поскольку новый шестицилиндровый двигатель, созданный в компании, как нельзя лучше подходил для завоевания подиумов.

Инженерную службу в гоночном подразделении компании возглавил Уильям Хайнц (William Haynes), а за подготовку кузова отвечал Малькольм Сойер (Malcolm Sayer) талантливый авиационный инженер, специализирующийся на аэродинамике, недавно приглашенный сэром Уильямом Лайонсом из Bristol Airplane Company.

Работы над двигателем начались еще в  1943 году. Сотрудники компании Бил Хейнс, Уолтер Хассан, Клод Бэйли и  Гарри Уислэйк начали работы по созданию первого собственного двигателя с полусферической камерой зажигания. Клод Бэйли разработал несколько вариантов конструкций головок блока цилиндров.

Экспериментальные образцы маркировались буквой «Х», вторая шедшая после неё литера (они добавлялись в алфавитном порядке) обозначала очередную конструкцию: «ХА», «ХВ» и т. д.

Было испробовано множество схем: четырёх- и шестицилиндровых, с верхним распредвалом, пока на одиннадцатой букве не стало понятно, что мотор, получивший обозначение «ХК», — и есть искомое.

Двигатель прошел тяжелое испытание на выносливость – 24 часовой тест, где обороты двигателя поддерживались на значении 5000 об/мин, а затем каждые два часа обороты увеличивались в течение пяти минут до 5250, 5500 или 6000 об/мин. Двигатель  ХК стал прекрасным образцом инженерного искусства, разработка которого обошлась компании в 100000£.

1951 Jaguar С-Type

1950 Le-Mans 25. 06. 1950

1951 Jaguar С-Type

1950 Le-mans 25.06.1950

В 1950 году три автомобиля Jaguar XK120 не официально приняли участие в гонке 24 часа Ле-Ман.

Несмотря на то, что победы они не добились, результаты гонки были признаны удовлетворительными и обнадеживающими: один из автомобилей держался все время на третьей позиции, но из-за технической неисправности сошел с дистанции за три круга до финиша.

Таким образом, результаты испытаний показали, что серийный Jaguar XK120 слишком тяжелый для гонок, поэтому для снижения веся было принято решение взять двигатель и трансмиссию от серийного автомобиля и установить их в легкую трубчатую раму, разработанную Уильямом Хейнсом, поверх которой в буквальном смысле был одет специальный аэродинамический кузов, разработанный Малькольмом Сойером. К слову, двигатель ХК был модифицирован и приобрел увеличенные выпускные клапаны, более высокие подъемные кулачки и увеличенные SU-карбюраторы. Jaguar XK120C (Competition — версия для соревнований), позже известный как Jaguar C-type, дебютировал на гонке 24 часа Ле-Ман в 1951 году.

1951 Jaguar С-Type

Jaguar C-Type Frame

Три модели Jaguar C-type были завершены как раз в срок для принятия участия в гонках.

Ими должны были управлять Стирлинг Мосс (Stirling Moss) и «Джолли» Джэк Феэрмэн(Jack Fairman); Питера Уолкера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead); а также Лесли Джонсон (Leslie Johnson) с Клементе Биондетти (Clemente Biondetti). Автомобили Jaguar считались «темной лошадкой», и толпа наблюдала за Ferrari, Talbot и Cunningham.

Гоночный  опыт «Лофти» Ингланда и план гонки требовали, чтобы экипаж Стирлинга Мосса и второго пилота Джека Феэрмэна выступал в роли «зайца», с самого начала заставляя другие машины преследовать их в надежде, что машины соперников не выдержат повышенных режимов работы и сойдут по техническим причинам.

Стратегия сработала почти полностью: как и планировалось, автомобиль под управлением Стирлинга Мосса был очень быстр, он обогнал соперников и даже установил новый рекорд круга в 105.232 миль/час, прежде чем лидер команды Jaguar потерпел неудачу и сошел после 92 кругов гонки, вслед за автомобилем Биондетти, у которого сломался фланец маслопровода.

Однако, сходы Ferrari и Talbot-Lago к этому времени позволили машине Питера Уолкера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) унаследовать лидерство, которое к концу 24-х часовой гонки держалось на протяжении целых девяти кругов.

Команда дебютантов «Лофти» Ингланда одержала поразительную победу над 19 автомобилями профессиональных гоночных команд с двигателями большего объема, чем на Jaguar C-Type, записав на счет Jaguar C-type первую серьезную победу в самой престижной гонке 24 часа Ле-Ман!

1951 Jaguar С-Type

  • 1951 Jaguar XK120C (C-type)
  • 1951 Jaguar С-Type
  • 1951 Jaguar XK120 (C-type)

1952 год в гонках стал для Jaguar не самым удачным. «Лофти» Ингланд, взволнованный информацией о скоростных испытаниях Mercedes-Benz 300SL, который должен был участвовать в гонке, принял решение изменить аэродинамику Jaguar C-type для увеличения максимальной скорости.

Однако последовавшая переделка системы охлаждения сделала автомобили склонными к перегреву, в результате чего все три Jaguar C-type выбыли из соревнований.

Испытания, проведенные после гонки тест-пилотом Jaguar Норманом Дьюисом (Norman Dewis) показали, что установленный шкив водяного насоса малого диаметра вращался слишком быстро и вызывал кавитацию, а расширительный бачок был установлен перед переборкой с пассажирской стороны, далеко от радиатора охлаждения двигателя, при этом диаметр соединительного шланга был слишком мал. С увеличением диаметра шкива насоса и шланга охлаждения проблема перегрева была устранена.

1951 Jaguar С-Type

  1. 1953 Stirling Moss Le-mans Jaguar C-type
  2. 1951 Jaguar С-Type
  3. 1953 Jaguar C-type Le-Mans

В сезоне 1953 года Jaguar C-type под управлением Дункана Гамильтона (Duncan Hamilton) и Тони Ролта (Tony Rolt) выиграл гонку в Ле-Ман, показав среднюю скорость 105.85 миль/час (170.35 км/час).

Впервые победа в гонке была зафиксирована с результатом средней скорости более 100 миль в час! Два других автомобиля Jaguar C-type заняли второе и четвертое места.

Спроектированный Малькольмом Сойером новый аэродинамичный кузов в стиле барчетта (barchetta) из более тонкого и легкого алюминия был лишен даже таких привычных предметов, как внутренняя отделка и наружные дверные ручки. Также было использовано более легкое электрооборудование и облегченная конструкция шасси.

Наиболее значительным изменением для двигателя автомобилей стали тройные карбюраторы 40мм Weber DCO3, которые заменили оригинальные карбюраторы SU H8, а также распределительные валы с высоким подъемом, что позволило повысить мощность до 220 л.с. (164 кВт). Одним из «ноу-хау» модели стало применение дисковых тормозов на всех колесах, что значительно улучшило тормозные характеристики модели.

1951 Jaguar С-Type

  • 1952 Jaguar C-type engine
  • 1951 Jaguar С-Type
  • 1953 Jaguar C-type engine

Дисковые тормоза были новинкой компании, и победа Jaguar в 1953 году поставила вопрос о появлении дисковых тормозов в серийных автомобилях.

 1954 стал последним годом, когда Jaguar C-type принимали участие в 24 часах Ле-Мана, но уже в составе бельгийской гоночной команды Ecurie Francorchamps.

Автомобиль под управлением Роджера Лаурен (Roger Laurent) и Жака Свотерса (Jacques Swaters) занял лишь четвертое место.

1951 Jaguar С-Type

  1. 1953 Jaguar C-Type Works Lightweight XKC 052
  2. 1953 Jaguar C-Type Works Lightweight XKC 052
  • Всего было построено 53 типа Jaguar C-type, 43 из которых были проданы частным владельцам, в основном в США.
  • Цена автомобиля составляла 2327£ примерно 6000$.
  • Это было практически в двое больше чем за серийный Jaguar XK120.

Jaguar C-type

В статье журнала Autocar от 11 июня 2003 года («Slick Cat Jaguar», стр. 70) стоимость «оригинального и полностью исправного» C-Type оценивается в 400 000 фунтов стерлингов, а стоимость автомобиля принимавшего участие в 1953 году в Ле-Ман составляет около 2 миллионов фунтов стерлингов.

Реплики (копии) доступны от различных производителей стоимостью от  40,000£  до 100 000£.  Jaguar C-type, когда-то принадлежавший и проданный Филом Хилом, был продан на американском аукционе в августе 2009 года за $ 2,530,000.

Недавно невосстановленный оригинальный Jaguar C-type, участвовавший в Ле-Ман был продан за 5 715 580 фунтов стерлингов во время гоночной встречи на Гран-при в Монако.

В августе 2015 года автомобиль из команды Ecurie Ecosse Light Jaguar C-type c шасси XKC052 (второй из всего лишь трех, облегченных),  под  управлением Питера Уайтхеда и Яна Стюарта, занявший четвертое место в Ле-Мане был продан аукционе в Калифорнии за 13,2 миллиона $  (8,4 миллиона £).

  1. Jaguar C-type
  2. Jaguar C-type
  3. Jaguar C-type

Технические характеристики Jaguar C-type 1951 г.:

  • Двигатель  3.4 литра (3442) мощностью 200 л.с. (150 кВт) 2 карбюратора SU H8
  • Длина  — 3988 мм (1952 год — 4242 мм)
  • Ширина – 1638 мм
  • Высота – 1080 мм
  • Колесная база – 2438 мм
  • Передняя колея -1295 мм
  • Задняя колея – 1295 мм
  • Максимальная скорость  — 232 км в час (1952 год – 245 км в час)
  • Масса  — 950 кг (1952 — 940 кг)
  • Разгон 0-60mph – 8 сек.
  • Коробка передач —  четырех ступенчатая, механическая, фирмы Moss
  • Подвеска передняя  — двухрычажная, торсионная
  • Подвеска задняя —  зависимая с продольными рычагами, торсионная
  • Амортизаторы – рычажные
  • Тормозная система – барабанная, гидравлическая, 1 контурная фирмы Dunlop
  • Рулевое управление – реечное
  • Колеса – Dunlop, камерные  6.5 x16
Читайте также:  Как заменить масло в коробке передач Лада Приора своими руками – пошаговое руководство

Технические характеристики Jaguar C-type 1953 г.:

  • Двигатель  3.4 литра (3442) мощностью  245 л.с. (184 кВт) 3 карбюратора Weber 40 DCOE
  • Длина  — 4242 мм
  • Ширина – 1638 мм
  • Высота – 1080 мм
  • Колесная база – 2438 мм
  • Передняя колея — 1295 мм
  • Задняя колея – 1295 мм
  • Максимальная скорость  — 245 км в час
  • Масса  — 880 кг
  • Разгон 0-60 mph – 8 сек.
  • Коробка передач —  четырех ступенчатая, механическая, фирмы Moss
  • Подвеска передняя  — двухрычажная, торсионная
  • Подвеска задняя —  зависимая с продольными рычагами, торсионная
  • Амортизаторы – рычажные
  • Тормозная система – дисковая, гидравлическая, 1 контурная с вакуумным усилителем фирмы Girling
  • Рулевое управление – реечное
  • Колеса – Dunlop, камерные  6.5 x16
  • Всего выпустили с 1951 по 1953 годы:
  • Jaguar C-type XKC001-010, 012-050     — 49 автомобилей
  • Jaguar C-type XKC011                              — 1 автомобиль
  • Jaguar C-type XKC051-053                    — 3 автомобиля
  • Согласно реестра Jaguar Heritage автомобили, выпущенные с мая 1951 года, имели заводской номер XKC001, а последний, выпущенный в августе 1953 года XK053.

Jaguar C-Type ????

Jaguar C-Type — малосерийный спортивный автомобиль созданный специально для различных автомобильных соревнований.

История Jaguar C-Type

Секретный Jaguar XK120 C

После запуска в 1948 году модели Jaguar XK120, Уильям Лайонс принял решение попытать удачу в автомобильных гонках. В 1949 году увенчался созданием команды гонщиков Jaguar, руководил которой Фрэнк «Лофти» Ингланд.

В 1950 году три классических Jaguar XK120 впервые участвовали в знаменитых гонках «Le Mans», что было довольно неожиданно для большинства участников. Хотя и не было занято призовых мест (12, 15, 30 — не доехал), руководство компании посчитало результаты приемлемыми, что дало толчок для создания специального автомобиля для соревнований.

1951 Jaguar С-TypeJaguar XK120 в гонках Le Mans 1950 года

Команду возглавили Уильям Хейнс и Малькольм Сайер (инженер-аэродинамик пришедший из Bristol Airplane Company). Тестирование Jaguar XK120 выявило, что автомобиль был слишком тяжелым, поэтому руководство приняло единственный верный выход из сложившейся ситуации: усилить двигатель XK и серийную трансмиссию, разработать специальную трубчатую раму и новый аэродинамический кузов.

1951 Jaguar С-TypeТрубчатая рама Jaguar C-Type

Разработка модели проходила в тайне, небольшой командой. Большое внимание было уделено облегчению веса автомобиля. Изначально название модели было Jaguar XK120 C (Competition), однако позже, после дебюта, автомобиль стали звать просто Jaguar C-Type.

1951 Jaguar С-TypeГлиняный прототип Jaguar C-Type

Jaguar C-Type

В 1951 году три Jaguar XK120 C представили на соревнованиях Le Mans. До финиша доехал только один, именно он и ханял первое место. Остальные два сошли с трассы из-за поломок двигателя.

Изначально продажи Jaguar C-Type были невозможны из-за ограниченной высококачественной стали. Однако в 1952 году первые модели отправились в руки владельцев.

1951 Jaguar С-TypeJaguar XK120 Competition (C-Type) ожидают отправки покупателям

Аэродинамический Jaguar C-Type

В 1952 году руководство компании обеспокоилось докладом Стирлинг Мосса, который только что вернулся из Mille Miglia в Италии (где он, кстати, участвовал в испытаниях дисковых тормозов), сообщив, что его автомобиль был сдут новым Mercedes-Benz 300SL coupe, новым автомобилем участвующем в гонке Le Mans.

Было принято решение об улучшении аэродинамических свойств кузова, что привело к склонности двигателя к перегреву, а также к подъему задней части кузова на высоких скоростях. В результате гонки Le Mans все 3 автомобиля (неофициально — Jaguar C-Type Aerodynamic) сошли с дистанции в течение первых трех часов.

1951 Jaguar С-TypeJaguar C-Type Aerodynamic на Le Mans 1952 года

Позже, Норманн Дьюис из Ассоциации автомобильной промышленности, провел ряд исследований, которые выявили основные проблемы автомобиля — уменьшение прижимной силы в хвосте из-за новой формы кузова и измененная система охлаждения двигателя. Два автомобиля с этим кузовом были демонтированы на заводе, а третий сохранился до наших дней в классическом кузове.

Облегченный Jaguar C-Type

К гонке 1953 года компания подготовилась более основательно. Было разработано три новых модели (неофициально — Jaguar C-Type Lightweight), которые отличались рядом доработок: облегченные элементы кузова и внутренностей, дисковые тормоза, три новых карбюратора.

Благодаря всем новшествам удалось снизить вес автомобиля еще на 60 кг, а также увеличить мощность до 220 л.с. Отдельно стоит заметить, что использование системы из дисковых тормозов было своеобразным новшеством, которое заложило основу для будущих тормозных систем в серийных автомобилях.

Le Mans 1953 команда гонщиков «Jaguar Cars Ltd» на Jaguar C-Type Lightweight провела по-настоящему блистательно. Были заняты 1, 2, и 4 места.

1951 Jaguar С-TypeJaguar C-Type Lightweight на Le Mans 1953 года

Производство автомобилей стартовало в мае 1952 года (со старта официальных продаж), хотя, как сразу становится заметно, модели для соревнований были изготовлены гораздо раньше. Последнюю модель изготовили в августе 1953. Соответственно, было создано всего 54 автомобиля. Автомобиль продавался примерно в два раза дороже, чем Jaguar XK120 — 5860$ для США, 2350£ для Британии.

Технические характеристики Jaguar C-Type

Было разработано 3 версии автомобиля, каждая со своими техническими и аэродинамическими характеристиками:

1951 — XK120 C:1952 — Aerodynamic:1953 — Lightweight:
  • 3442 c.c;
  • 6 цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 83×106 мм;
  • Два карбюратора S.U;
  • Коэффициент сжатия — 9:1;
  • 205 л.с.
  • 3442 c.c;
  • 6 цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 83×106 мм;
  • Два карбюратора S.U. H8;
  • Коэффициент сжатия — 8.5:1;
  • 210 л.с.
  • 3442 c.c;
  • 6 цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 83×106 мм;
  • Три карбюратора DCO3 40mm Weber;
  • 220 л.с.

Полные характеристики каждой модели посмотреть в отдельных статьях представленных в списке моделей ниже.

Список моделей

За время существования было разработано три разных типа C-Type:

Jaguar XK120 C

  • 1951 Jaguar С-Type
  • Самая первая гоночная модель серии, которая позже стала серийной и получила знаменитое название C-Type.
  • Описание модели в нашей статье — Jaguar XK120 C.

Jaguar C-Type Aerodynamic

  1. 1951 Jaguar С-Type
  2. Специальная аэродинамическая модель с измененным кузовом и увеличенными силовыми характеристиками созданная для участия в Le Mans 1952 года.
  3. Характеристики и описание автомобиля в посте — Jaguar C-Type Aerodynamic.

Jaguar C-Type Lightweight

1951 Jaguar С-Type

Модель разработанная для участия в Le Mans 1953 года. Имела облегченный кузов и усиленный двигатель.

Полные данные модели с подробным описанием в статье — Jaguar C-Type Lightweight.

Видео Jaguar C-Type

Каталог файлов

Документация

1951 Jaguar С-Type Номера шасси по годам

Каталоги

Каталог 1951

Разное

Брошюра 1953 Автограф гонщика Stirling Moss

Фотографии Jaguar C-Type

Jaguar C-Type

Jaguar sports-racing car

Motor vehicle
Jaguar C-TypeOverviewManufacturerJaguar CarsProduction1951–1953Body and chassisClassCompetition-Sports carBody styleRoadsterPowertrainEngine3,442 cm3 (210.04 cu in) XK6 I6ChronologySuccessorJaguar D-Type

The Jaguar C-Type (officially called the Jaguar XK120-C) is a racing sports car built by Jaguar and sold from 1951 to 1953. The «C» stands for «competition».

The car combined the running gear of the contemporary, road-proven XK120, with a lightweight tubular frame designed by Jaguar Chief Engineer William Heynes, and an aerodynamic aluminium body, jointly developed by William Heynes, R J (Bob) Knight and later Malcolm Sayer. A total of 53 C-Types were built, 43 of which were sold to private owners, mainly in the US.[1]

Specification

1953 C-Type

The road-going XK120’s 3.4-litre twin-cam, straight-6 engine produced between 160 and 180 bhp (134 kW). The C-Type version was originally tuned to around 205 bhp (153 kW). The early C-Types were fitted with SU carburettors and drum brakes. Later C-Types, produced from mid 1953, were more powerful, using triple twin-choke Weber carburettors and high-lift camshafts. They were also lighter, and braking performance was improved by using disc brakes on all four wheels. The lightweight, multi-tubular, triangulated frame was designed by Heynes. Heynes, Knight and Sayer together developed the aerodynamic body. Made of aluminium in the barchetta style, it was devoid of road-going items such as carpets, weather equipment and exterior door handles. According to the Jaguar Heritage Registry, the cars were produced between May 1952, starting with XKC001, and ending in August 1953 with XK054. The original alloy body was marked with the prefix K (e.g. K1037).

Racing

1953 Jaguar C-Type in Ecurie Ecosse colours displayed at Dulwich Picture Gallery, 29 June 2014
C-Type frame

Читайте также:  Маркировка аккумуляторов евро, япония, америка. что значит их расшифровка

The C-Type was successful in racing, most notably at the Le Mans 24 hours race, which it won twice.

In 1951, the car won at its first attempt.

The factory entered three, whose driver pairings were Stirling Moss and Jack Fairman, Leslie Johnson and triple Mille Miglia winner Clemente Biondetti, and the eventual winners, Peter Walker and Peter Whitehead.

The Walker-Whitehead car was the only factory entry to finish, the other two retiring with lack of oil pressure. A privately entered XK120, owned by Robert Lawrie, co-driven by Ivan Waller, also completed the race, finishing 11th.[1]

In 1952, Jaguar, worried by a report about the speed of the Mercedes-Benz 300SLs that would run at Le Mans, modified the C-Type’s aerodynamics to increase the top speed. However, the consequent rearrangement of the cooling system made the cars vulnerable to overheating,[2] and all three retired from the race.

The Peter Whitehead-Ian Stewart and Tony Rolt/Duncan Hamilton cars blew head gaskets, and the Stirling Moss-Peter Walker car, the only one not overheating having had a full-sized radiator hurriedly fitted, lost oil pressure after a mechanical breakage.

[3] Testing by Norman Dewis at MIRA after the race proved that the overheating was caused more by the revisions to the cooling system than by the altered aerodynamics: the water pump pulley was undersized, so it was spinning too fast and causing cavitation; also the header tank was in front of the passenger-side bulkhead, far from the radiator, and the tubing diameter was too small at 7/8 inch. With the pump pulley enlarged, and the tubing increased to 1 1/4 inch, the problem was eliminated. The main drawback of the new body shape was that it reduced downforce on the tail to the extent that it caused lift and directional instability at speeds over 120 mph (193 km/h) on the Mulsanne Straight. These cars had chassis numbers XKC 001, 002 and 011. The first two were dismantled at the factory, and the third survives in normal C-type form.

In 1953, C-Types won again, and also placed second and fourth.[4] This time the body was in thinner, lighter aluminium and the original twin H8 sand cast SU carburettors were replaced by three DCO3 40mm Webers, which helped boost power to 220 bhp (164 kW). Philip Porter mentions additional changes:

Further weight was saved by using a rubber bag fuel tank … lighter electrical equipment and thinner gauge steel for some of the chassis tubes … [T]he most significant change to the cars were the triple Weber carburetors and [switch to] disc brakes.[5]

Duncan Hamilton and Tony Rolt won the race at 105.85 mph (170.35 km/h) – the first time Le Mans had been won at an average of over 100 miles per hour (161 km/h).[1]

Disc brakes were novel in 1953, and Jaguar's win, partly due to their superiority, set off a scramble to include discs in production cars.

1954, the C-Type's final year at Le Mans, saw a fourth place by the Ecurie Francorchamps entry driven by Roger Laurent and Jacques Swaters.[1]

Values

When new, the car sold for about $6,000, approximately twice the price of an XK120. In an article in the 11 June 2003 issue of Autocar magazine («Slick Cat Jaguar», p.

 70) the value of a «genuine, healthy» C-Type is estimated as £400,000, and the value of the 1953 Le Mans winner is about £2 million; replicas are available from a variety of sources from £40,000.

A C-Type once owned and raced by Phil Hill sold at an American auction in August 2009 for $2,530,000 and another C-type was sold at the Pebble Beach auction in 2012 for $3,725,000,[6] Recently an unrestored C-Type that raced at Le Mans has sold for £5,715,580, during the Grand Prix Historique race meeting in Monaco.

In August 2015, an ex-Ecurie Ecosse Lightweight C-type, chassis XKC052 and the second of only three works lightweights, driven by Peter Whitehead and Ian Stewart to fourth at the 1953 Le Mans 24 Hours, fetched $13.2 million (£8.4 million) at auction in California[7][8]

Notes

  1. ^ a b c d «Jaguar C-Type & Jaguar D-Type — Victors of Le Mans 60 Years Ago». www.snaplap.net. Retrieved 4 October 2019.
  2. ^ Porter 1995, pp. 40, 41.
  3. ^ Porter 1995, p. 42.

  4. ^ Fearnley, Paul (13 June 2013). «Le Mans 1953: Jaguar's gigantic leap». Motor Sport. Archived from the original on 13 October 2014. Retrieved 17 October 2017.
  5. ^ Porter 1995, p. 46.
  6. ^ «1953 Jaguar C-Type». Gooding & Company.

    Retrieved 17 October 2017.

  7. ^ Hudson, Paul (16 May 2016). «Jaguar C-type fetches £5.7m at auction». The Daily Telegraph. Retrieved 17 October 2017.
  8. ^ «1953 Jaguar C-Type Works Lightweight». RM Sotheby's. Archived from the original on 20 July 2015.

    Retrieved 7 December 2016.

References

  • Porter, Philip (1995). Jaguar Sports Racing Cars. Bay View Books. ISBN 1901432211.

External links

  • Coventry Racers – Pages for each of the 54 C-Types, including photos and short histories for many.

Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Jaguar_C-Type&oldid=1052712952»

Ягуар Тип C

Jaguar C-Type (также называется Jaguar XK120-C) является конкуренция автомобиль построен автопроизводителя Jaguar между 1951 и 1953. Эта модель выиграла 24 часа Ле — Мана в 1951 и 1953 гг.

Бытие

Именно лестные результаты трех Jaguar XK120, участвовавших в гонке «24 часа Ле-Мана» 1950 года, побудили Jaguar создать версию для соревнований. Вопреки тому, что следует из названия, Jaguar XK120-C или Type C почти не имеет отношения к тому, что его породило.

Шасси теперь состоит из набора легких и прочных труб, предназначенных для размещения двигателя, коробки передач и оси. Мост соединен с рычагами за одно целое с поперечно расположенными торсионами.

Движения этих рулей демпфируются обычными телескопическими амортизаторами Newton, а не рычагами, как на XK120. Спереди мы находим устройство XK120, независимые колеса с торсионами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Руководство отказывается от «бурманского» дела, чтобы унаследовать точную, легкую и прямую стойку. Барабанное торможение улучшено.

Кузов был разработан Малкольмом Сейером автором аэродинамики будущего Jaguar D-Type и E-Type Jaguar . Выполненный из алюминия кузов был предметом обширных аэродинамических исследований. Линия низкая, плавная и сдержанная в чистом стиле подносов 1950-х годов.

Двигатель — это знаменитый блок XK 3.4L, уже установленный на XK120. Он извлекает выгоду из подготовки, состоящей из увеличения диаметра выпускных клапанов, модификации клапанных пружин, использования распределительного вала с большим подъемом и добавления двух карбюраторов SU H8. Мощность увеличилась со 160  л.с. на стандартном блоке до 205  л.с. для этой версии для соревнований.

Трансмиссия имеет облегченный маховик, усиленное сцепление Borg & Beck, коробку передач Moss с «близким передаточным числом» и задний мост Salisbury. Автомобиль оснащен 16-дюймовыми колесными дисками с легкосплавными дисками.

Jaguar C-Type на самом деле не является заточенной версией XK120, это совершенно другой автомобиль.

Эволюция

Основная эволюция Jaguar Type C произошла в 1953 году, когда в том же году состоялась гонка «24 часа Ле-Мана» . Это приводит к охоте за лишним весом.

«Заводские» модели, представленные на мероприятие, имеют шасси с уменьшенным сечением трубы, еще более тонкий алюминиевый корпус, более легкое электрическое оборудование и гибкий бак авиационного типа.

Что касается механики, то в блок питания входят три карбюратора Weber 40 DCOE, новое трехдисковое сцепление и, наконец, знаменитая дисковая тормозная система, которую Jaguar помог разработать совместно с Dunlop и Girling . Таким образом, автомобиль набирает около пятидесяти килограммов и набирает более 15 лошадей.

Соревнования

Jaguar Type C был одним из эталонов автоспорта в первой половине 1950-х годов. Он выиграл 24 часа Ле-Мана в 1951 и 1953 годах, Tourist Trophy в 1951 году, 12 часов Реймса и Йера в 1953 году. относительно крупных событий. На холме он побеждал на горе Вашингтон в 1953 и 1954 годах. Больше не повезло в итальянских гонках, таких как Mille Miglia или Targa Florio .

Год

Рамка №

Пилоты

Результат

1951 г.

1951 г.

1951 г.

1952 г.

1952 г.

1952 г.

1953 г.

1953 г.

1953 г.

1953 г.

1954 г.

XKC003 Уайтхед / Уокер 1- я
XKC002 Мосс / Фэрман Отказ
XKC001 Джонсон / Биондетти Отказ
XKC001 Ролт / Гамильтон Отказ
XKC011 Мох / Уокер Отказ
XKC002 Уайтхед / Стюарт Отказ
XKC051 Ролт / Гамильтон 1- я
XKC053 Мох / Уокер 2- й
XKC052 Уайтхед / Стюарт 4 чт
XKC047 Лоран / из Торнако 9 чт
XKC047 Лоран / Свотерс 4 чт

Производство и текущий рынок

Построен между Июнь 1951 г. а также Август 1953 г.В Ковентри Jaguar Type C было произведено в количестве 53 единиц. Сегодня эта модель стала классикой на рынке ретроавтомобилей. Сохранившиеся копии прекрасно известны и задокументированы. Вавгуст 2015 г.

подлинная копия продавалась на американском аукционе за 13,2 миллиона долларов. Цены колеблются в зависимости от послужного списка автомобилей и степени их оригинальности. Jaguar C-Type — это модель, которую копируют многие мастера.

Многие реплики разного качества были изготовлены за последние десятилетия.

Создатели реплик

Примечания и ссылки

Статьи по Теме

О других проектах Викимедиа:

  • Астон Мартин DB3
  • Феррари 750 Монца
  • Мерседес-Бенц W194

Ягуар С-Тип

Jaguar C-Type (официально называется Jaguar XK120-C ) является гоночный спортивный автомобиль , построенный Jaguar и продано с 1951 по 1953 гг «C» означает «конкуренции».

В автомобиле использовалась ходовая часть XK 120 от современного XK120, проверенного на дорогах, в легкой трубчатой ​​раме, разработанной главным инженером Jaguar Уильямом Хейнсом, с аэродинамическим алюминиевым кузовом, совместно разработанным Уильямом Хейнсом , RJ (Боб) Найтом, а затем Малкольмом Сэйером . Всего было построено 53 C-Type, 43 из которых были проданы частным владельцам в основном в США. [1]

Спецификация [ править ]

Дорожный XK120 — х 3,4-литровый твин-камера , прямо-6 двигатель производит между 160 и 180 л.с. (134 кВт). Версия C-Type изначально была настроена примерно на 205 л.с. (153 кВт). Ранние модели C-Type оснащались карбюраторами SU и барабанными тормозами. Более поздние модели C-Type (середина 1953 г.) стали более мощными, они использовали карбюраторы Weber с тройным дросселем и распредвалы с высоким подъемом . Они также стали легче, а с середины 1953 года тормозные характеристики были улучшены за счет дисковых тормозов на всех четырех колесах. Легкая, многотрубная, треугольная рама была разработана Heynes. Хейнс, Найт и Сэйер вместе разработали аэродинамический корпус. Изготовлен из алюминия в баркеттестиль, он лишен дорожных предметов, таких как ковры, погодное оборудование и наружные дверные ручки. Согласно реестру наследия Jaguar, автомобили производились с мая 1952 года, начиная с XKC001 и заканчивая августом 1953 года XK054. Оригинальный корпус из сплава был помечен префиксом K (например, K1037).

Гонки [ править ]

1953 Jaguar C-Type в цветах Ecurie Ecosse на выставке Dulwich Picture Gallery , 29 июня 2014 г.

C-Type был успешным в гонках, особенно в 24-часовой гонке Ле-Ман , которую он выиграл дважды.

В 1951 году машина победила с первой попытки. Фабрика вошла в тройку, чьи пары пилотов были Стирлинг Мосс и Джек Фэйрман , Лесли Джонсон и тройной победитель Mille Miglia Клементе Биондетти , а также возможные победители Питер Уокер и Питер Уайтхед .

Автомобиль Уокера-Уайтхеда был единственным заводским заводом, который закончили, два других сошли с производства из-за недостаточного давления масла.

Частный гонщик XK120, принадлежащий Роберту Лори , которым управлял Иван Валлер, также завершил гонку, заняв 11-е место. [1]

В 1952 году Jaguar, обеспокоенный сообщением о скорости Mercedes-Benz 300SL, которые будут работать в Ле-Мане, изменил аэродинамику C-Type, чтобы увеличить максимальную скорость. Однако последующая перестановка системы охлаждения сделала автомобили уязвимыми для перегрева и все трое сошли с дистанции.

В автомобилях Питера Уайтхеда, Яна Стюарта и Тони Ролта / Дункана Гамильтона порвались прокладки головки блока цилиндров, а в автомобиле Стирлинга Мосса и Питера Уокера, единственного не перегревавшегося, на котором в спешке установлен полноразмерный радиатор, пропало давление масла после механической поломки.

Тестирование Нормана Дьюиса в MIRAпосле гонок выяснилось, что перегрев был вызван в большей степени доработкой системы охлаждения, чем изменением аэродинамики: шкив водяного насоса был уменьшен по размеру, поэтому он вращался слишком быстро и приводил к кавитации; Кроме того, напорный бак находился перед переборкой со стороны пассажира, вдали от радиатора, а диаметр трубопровода был слишком мал — 7/8 дюйма. После того, как шкив насоса увеличился, а длина трубопровода увеличилась до 1 1/4 дюйма, проблема была устранена. Основным недостатком новой формы кузова было то, что она уменьшила прижимную силу на хвосте до такой степени, что вызывала подъемную силу и курсовую нестабильность на скоростях более 120 миль в час (193 км / ч) на Mulsanne Straight . У этих автомобилей были номера шасси XKC 001, 002 и 011. Первые два были разобраны на заводе, а третий сохранился в обычной форме C-типа.

В 1953 году C-Type снова победили, заняв второе и четвертое места. [4] На этот раз корпус был сделан из более тонкого и легкого алюминия, а оригинальные двойные карбюраторы H8, отлитые в песчаные формы, были заменены тремя 40-миллиметровыми Webers DCO3 , которые помогли поднять мощность до 220 л.с. (164 кВт). Филип Портер упоминает о дополнительных изменениях:

Дополнительный вес был уменьшен за счет использования топливного бака с резиновым мешком … более легкого электрооборудования и более тонкой стали для некоторых труб шасси … [T] наиболее значительным изменением в автомобилях стали тройные карбюраторы Weber и [переключиться на] дисковые тормоза .

  • Дункан Хэмилтон и Тони Ролт выиграли гонку со скоростью 105,85 миль в час (170,35 км / ч) — впервые Ле-Ман выиграл со средней скоростью более 100 миль в час (161 км / ч). [1]
  • Дисковые тормоза были новинкой в ​​1953 году, и победа Jaguar, отчасти из-за их превосходства, вызвала борьбу за использование дисков в серийных автомобилях.
  • 1954 год, последний год C-Type в Ле-Мане, ознаменовался четвертым местом за гонкой Ecurie Francorchamps, управляемой Роджером Лораном и Жаком Сватерсом . [1]

Ценности [ править ]

Новый автомобиль продавался по цене около 6000 долларов, что примерно вдвое дороже XK120. В статье журнала Autocar от 11 июня 2003 г. («Slick Cat Jaguar», стр. 70) стоимость «настоящего, здорового» C-Type оценивается в 400 000 фунтов стерлингов, а стоимость победителя Ле-Мана 1953 г.

составляет около 2 миллионов фунтов стерлингов; реплики доступны из различных источников по цене от 40 000 фунтов стерлингов. C-Type, когда-то принадлежавший Филу Хиллу и участвовавший в нем, был продан на американском аукционе в августе 2009 года за 2 530 000 долларов, а другой C-Type был продан на аукционе Pebble Beach в 2012 году за 3 725 000 долларов [6].

Недавно нереставрированный C-Type, который участвовал в гонках в Ле-Мане, был продан за 5 715 580 фунтов стерлингов во время гонки Grand Prix Historique в Монако.

В августе 2015 года бывший Ecurie Ecosse Lightweight C-type, шасси XKC052 и второй из трех заводских легковесов, за рулем которого Питер Уайтхед и Ян Стюарт заняли четвертое место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1953 года, принесли 13,2 миллиона долларов (8,4 миллиона фунтов стерлингов). на аукционе в Калифорнии [7] [8]

Примечания [ править ]

  1. ^ a b c d «Jaguar C-Type и Jaguar D-Type — победители Ле-Мана 60 лет назад» . www.snaplap.net . Дата обращения 4 октября 2019 .
  2. ^ Фернли, Пол (13 июня 2013). «Ле-Ман 1953: гигантский скачок Jaguar» . Автоспорт . Архивировано из оригинального 13 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2017 года .
  3. ^ «1953 Jaguar C-Type» .

    Гудинг и компания . Проверено 17 октября 2017 года .

  4. Хадсон, Пол (16 мая 2016 г.). «Jaguar C-type продан на аукционе за 5,7 миллиона фунтов стерлингов» . Дейли телеграф . Проверено 17 октября 2017 года .
  5. ^ «1953 Jaguar C-Type Works Lightweight» . RM Sotheby's . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года .

    Проверено 7 декабря +2016 .

Ссылки [ править ]

  • Портер, Филип (1995). Спортивные гоночные автомобили Jaguar . Книги о заливе. ISBN 1901432211.

Внешние ссылки [ править ]

  • Jaguar Heritage Trust — Официальная страница Jaguar Heritage Trust о разработках 1950-х годов
  • Jaguar Heritage Trust — Описание официального номера шасси Jaguar Heritage
  • Coventry Racers — страницы для каждого из 54 C-типов, включая фотографии и краткие истории для многих.
Тип 1930-е годы 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы
4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Спортивный СС 90 СС 100 Производство прервано Второй мировой войной XK120 XK140 XK150 E-Тип S1 E-Тип S2 E-Тип S3 XJ-S
Салон СС 1 / СС 2 Марка 1 Марка 2, 240, 340
SS 1½ литр Ягуар 1½ литр S-Тип XJ-C
SS 2½ литр Ягуар 2½ литра 420 XJ6 S1 XJ6 S2
SS 3½ литр Ягуар 3½ литра Mk V Mk VII Mk VIII Mk IX Mk X 420 г XJ12 S1 XJ12 S2
Спортивный XKSS
Гонки C-Тип D-Тип E-Тип XJ13 XJ-C XJ41 / XJ42
Владение Индепендент ( SS Cars Ltd ) Независимый (переименованный в Jaguar Cars ) BMH Британский Лейланд
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector