1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Hudson Hornet – легковая полноразмерная машина, производившаяся компанией Hudson Motors в Детройте, штат Мичиган с 1951 по 1954 год, а после American Motors с 1955-1957 год в Кеноше, штат Висконсин. Многим этот автомобиль знаком по мультфильму «Тачки». Это не Ford, не Chevrolet, а Hudson.

Слышали ли вы о подобной марке? Далеко не все водители знают о существовании этой американской модели. Однако она запомнилась автомобилистам тех лет, как качественная и недорогая машина. В общей сложности существовало 2 поколения автомобиля.

История автомобиля

Немного необычно, но компанию Hudson назвали не в честь создателей. На практике всё вращалось вокруг инвестора. Всё начиналось с 1909 года, когда 4 предприимчивых молодых человека решили создать фирму по производству автомобилей.

Однако своих средств на тот момент у них не было, поэтому на помощь пришел тесть, который занял своему зятю необходимую сумму, а если быть более точным, 90 000 долларов. Именно этим тестем был Хадсон, который хотя вообще и не был спецом по машинам, смог увековечить собственную фамилию. Эти средства очень скоро окупились в несколько раз.

Автомобиль Hudson Hornet переводится как «Шершень». Именно так ещё многие автолюбители называют данную модель.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Экстерьер

Производили американский автомобиль в трёх вариантах кузова: купе, седан, а также кабриолет. Многим автолюбителям пришлись по нраву полностью закрытые, вровень с порогом, закрытые, задние арки. Учитывая колесную базу в 3 150 миллиметров, весит «гоночный автомобиль» 1 642 килограмма, что является довольно неплохим результатом, учитывая такую большую, рамную машину.

В качестве основания первого поколения, которое сошло с конвейерной сборки 1951-года выпуска, решили использовать дизайнерскую концепцию Step-down, которая дебютировала на производстве автомобиля Commodore 3 года назад.

Смысл концепции заключался в объединении кузова и рамы (в которую встраивалось днище) в единую конструкцию.

Благодаря такому решению, вместе со смещенным вниз центром тяжести образовывалась стильная, обтекаемая внешность машины, которая могла с комфортом перевозить даже 6-х человек.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

После 1954-го года автомобиль был немного модернизирован. Он оснащался более изогнутым лобовым стеклом, а также новыми фонарями.

Были более четкие контуры боковин, хромированные накладки перед задними колесами, компактные плавники с задними огнями треугольной формы.

При помощи функционального воздухозаборника на капоте, двухуровневой радиаторной решетки достигался более серьезный и современный внешний вид.

Hudson Hornet выглядел обтекаемым и приземистым автомобилем, что по тем временам было достаточно смелым решением. Очень трудно было не заметить небольшую высоту –  1.5 м. Благодаря высокой поясной линией, вместе со скромной зоной остекления, Хадсон Корнет выглядел более спортивно и даже агрессивной. Также украшением внешнего вида было большое количество хромированных деталей.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики 1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Интерьер

Внутренняя часть автомобиля имела на самом деле огромные размеры. Задняя часть Hudson Hornet могла похвастаться рекордным по ширине диваном, который формальном был 3-местный, однако без особых проблем мог принять и четырех пассажиров. Немало скрытых преимуществ было у сверхжесткой конструкции кузова.

В те времена не было у Американской автомобильной промышленности машины более безопасной, особенно в случае переворота, и более устойчивой на высокой скорости. Перед водителем располагалось трехспицевое рулевое колесо, за которым была установлена достаточно массивная приборная панель с полукруглым спидометром. Дверные карты были обшиты приятным материалом.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Внутри было большое количество металлических деталей, что зрительно также повышала статус транспортного средства. В целом даже по фото Хадсон Хорнет видно, что перед нами классическое американское транспортное средство с установленным рычагом переключения коробки передач на рулевом колесе.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство автомобиля обладало рядным 6-цилиндровым 12-клапанным 4-тактным 5.0-литровым силовым агрегатом, который вначале генерировал 145 лошадиные силы (373 Нм). Такой «движок» питался от двухкамерного карбюратора Carter WGD. Газораспределительный механизм был типа SV. Это позволяло автомобилю разгоняться до отметки 100 километров в час за 13 сек.

Благодаря такой достойной динамике машины, вместе с хорошей управляемостью, на неё быстро обратили внимание гонщики-любители. Тут и началась гоночная история «шершня». В 1952 году мощность силовой установки была увеличена до 170 конских силы. Такой рост был обусловлен установке измененного впуска.

Трансмиссия

Вместе с двигателем работала механическая коробка передач. Позже были 3-ступенчатые полуавтоматические коробки Drive-Master.

Автомобиль Hudson Hornet Sedan 1953-го года выпуска мог уже похвастаться 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydramatic.

Максимальная скорость могла составлять даже 180 километров в час, что для того времени являлось отличным результатом.

Ходовая часть

Как говорилось раньше, управление американского автомобиля Hudson Hornet было на высоте. Что касается подвески, впереди она была независимая с пружинами, а сзади – зависимая с рессорами. Тормозная установка имела лишь барабанные гидравлические устройства на всех колесах.

Успехи на гонках

Машины Хадсон Хорнет частенько принимали участие в гонках и многократно побеждали  среди серийных гоночных автомобилей тех годов. В 1952-м во время гонки ААА Пилот Hornet смог приехать первым в 12 из 13 заездов.

Во время гонок NASCAR на «Хорнете» участвовали сразу 5 пилотов. Вкупе им удалось одержать 27 побед. В целом, машина 40 раз занимала первое место и побеждала в 83 процентах заездов. Машина, на которой Маршалл Тиг продемонстрировал собственный феноменальный результат, получил название Fabulous Hudson Hornet. Благодаря этому модель знали во всем мире.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Цена и комплектации

Купить дебютную модель Хадсон Хорнет во время появления автомобиля можно было за 2 500 долларов. Полностью укомплектованная машина стоила уже 3 100 долларов, однако это все равно было немного. Например, популярный тот же «Эльдорадо» стоил около 7 750 долларов.

Купить Хадсон Хорнет в России не такая простая задача. На американских сайтах есть предложения этого классического автомобиля тех годов, однако цена солидная. Так, купить Hudson Hornet можно в среднем от 14 000 долларов США. А варианты, имеющие более адекватное состояние могут стоить десятки тысяч долларов.

Подводим итоги

В целом, это довольно обычная американская машина, которая выделилась за счёт отличных показателей во время гонок. Однако автомобиль брал своей стоимостью и качественной сборкой. Машину старались сделать прочной, комфортной и безопасной. Невзирая на то, что русскоязычные ресурсы не пестрят обилием информации об этой машине, она довольно интересная.

Кроме NASCAR, автомобили задействовались в очень популярных компьютерных играх, известных мультфильмах. В Америке многие ценят данную модель, а некоторые даже до сих пор передвигаются на ней.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Hudson Hornet фото

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики 1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Hudson Hornet. История ошеломительного успеха с грустным финалом

И всё же повествование о продукции АМС мы начнем с автомобиля, который появился на 3 — года раньше самой компании, с автомобиля, который был грозой грунтовых овалов и лебединой песней, некогда очень серьезного, игрока на автомобильном рынке США — Fabulous Hudson Hornet!.

Как я уже и говорил AMC появилась в результате слияния Nash-Kelvinator и Hudson Motors и если первая производила в основном компактные и среднеразмерные автомобили средней ценовой категории, то Hudson был ориентирован на более состоятельных клиентов. Не таких состоятельных как у Lincoln и Cadillac, но все таки состоятельных, эдакий “бизнес-сегмент”, чтобы было понятнее: это как клиентская база BMW в сравнении с аудиторией Rolls-Royce.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

1-ое поколение Hornet увидело свет в 1951 году, и по сути своей представляло собой улучшенную версию модели Commodore, которая была представлена на пару лет раньше.

Изюминкой всех моделей Hudson конца 40-х начала 50-х годов был отказ от привычной, на тот момент, рамной конструкции в пользу несущего кузова, что сделало их одними из первых автомобилей на рынке США с подобной конструкцией.

Использование несущего кузова, в теории давало массу преимуществ:

  • -Снижение общей массы
  • -Снижение центра тяжести
  • -Более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления
  • -Большую прочность конструкции, а следовательно более высокую безопасность пассажиров
Читайте также:  Процедура продажи машины с дубликатом ПТС

В народе компоновку Hudson’ов прозвали — “Step down” (шаг вниз), а назвали ее из-за того, что порог выполнял роль силового элемента, и пассажирам приходилось перешагивать его для того, чтобы попасть внутрь автомобиля. Низкий пол кстати позволил выиграть место над головами пассажиров и при высоте чуть более 1,5 метров в любом из Hudson’ов было очень просторно.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Но вернемся конкретно к модели Hornet. Комплектовался Шершень рядным 6-и цилиндровым 5.0 л. двигателем мощностью 145 сил и крутящим моментом в 373Н*м, который являлся самой большой рядной шестеркой на тот момент. В паре же с ним трудилась автоматическая трансмиссия Ultramatic.

Чуть позже данный мотор получил систему из 2-х карбюраторов и мощность порядка 170л.с. и 210л.с. с пакетом 7-Х

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Всё это в купе с отличной управляемостью сделало Hornet, практически недосягаемым в кольцевых гонках, и если на прямых у конкурентов ещё были шансы, то в поворотах шершень был на голову лучше. За сезон 1952 года хадсоны выиграли 27 гонок, а процент побед в NASCAR составил более 83%.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Но к сожалению ошеломительный успех на автоспортивной арене, не смог зеркально отразится на продажах и с каждым годом они, непременно, сокращались.

Виной тому, отчасти, было отсутствие, любимых американцами, 8-цилиндровых моторов, а отчасти невозможность модернизации кузова, ведь существующий на тот момент монокок (кузов) был рассчитан и спроектирован только для типа кузова Фастбэк, который постепенно выходил из моды в начале 50-х. Соответственно представить что-то, концептуально новое Hudson были не в состоянии, ведь разработка нового кузова стоила очень дорого, а лишних денег у компании не было.

С незначительными изменениями Hornet 1-поколения просуществовал до 1954 года.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

2-ое поколение Шершня вышло уже из под крыла АМС и базировалось на единой платформе с автомобилями Nash Statesman/Ambassador. На втором поколении появились и V8, и новый кузов более привычной формы, единственное что осталось прежним — низкий уровень продаж. Писать о нем нечего, т.к. это был максимально заурядный автомобиль, даже в сравнении с соплатформенными моделями.

На этом историю шершней можно было бы и закончить, но в 70-х АМС выводит на рынок замену устаревшей к тому моменту компактной модели American и называет ее…… АМС Hornet.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Новый шершень вышел ладной неприметной машиной, которую запросто можно было потерять на паркове Воллмарта, и быть бы ему судьбой домохозяек, если бы не одно НО.

И называется это НО — AMC Hornet SC/360 c 6-литровым V8, мощностью 245 сил в стандартном исполнении и 285 с пакетом “GO”.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Эта компактная, неприметная дрянь разменивала первую сотню за 6,7 секунд, стоила недорого, имела спортивную зажатую подвеску и всех кто вставал на её пути.

Это был честный спортивный автомобиль, но эпоха больших моторов подходила к концу и таких Шершней было выпущено чуть меньше 800 штук.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

  1. Таким был короткий, но яркий миг модели Hornet, невероятно красивого автомобиля при рождении, невероятно быстрого в жизни и слегка неудачливого по итогу.
  2. Современной публике Hudson Hornet знаком по мультфильму тачки, где в роли наставника главного героя выступает как раз он Fabulous Hudson Hornet, ну или же Док Хадсон.
  3. Ну а на этом на сегодня все, продолжение скоро)

Хадсон Хорнет — забытая детройтская марка автомобиля

Вы когда-нибудь слышали о таком автомобиле, как «Хадсон Хорнет»? А мультфильм «Тачки» смотрели? Если смотрели, то наверняка помните персонажа по имени Док Хадсон.

Вот он и является копией того самого «Хорнета», который уже более полувека не выпускается, но остается в сердцах автолюбителей, и особенно поклонников классики.

В этой статье вы узнаете историю модели «Хадсон Хорнет» и ее главные особенности.

Пару слов о компании

Удивительно, но компания Hudson названа не в честь создателей, а в честь инвестора. Началось все с того, что в 1909 году четверо предприимчивых молодых мужчин решили создать фирму по выпуску авто. Тогда один из них обратился к своему тестю с просьбой одолжить денег.

Так и получилось, что человек, совершенно не разбирающийся в автомобилях, увековечил свою фамилию, вложив в дело зятя 90 тысяч долларов. Вскоре эти деньги окупились с лихвой.

Ну а мы сегодня рассмотрим наиболее резонансную модель фирмы – «Хадсон Хорнет» («Шершень» – так переводится название модели).

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Общая характеристика модели

Модель представляет собой полноразмерный легковой автомобиль, который выпускался с 1951 по 1957 год. Первые четыре года его делала компания Hudson Motors, расположенная в Детройте (штат Мичиган), а затем фирма American Motors из Кеноша (штат Висконсин).

Первое поколение машин получило обтекаемые формы и пониженный центр тяжести, что позволило им довольно успешно выступать в гонках.

Второе поколение было рестайлинговой версией модели Nash, которая выпускалась под брендом «Хадсон» до 1957 года. Теперь рассмотрим подробнее все версии машины «Хадсон Хорнет».

Hudson Hornet 1951 года

В основе первой модификации, сошедшей с конвейера в 1951 году, лежала дизайнерская концепция Step-down, которая впервые была воплощена в модели Commodore тремя годами ранее.

Суть концепции заключалась в объединении кузова и рамы (в которую встраивалось днище) в единую структуру.

Это решение вместе со смещенным вниз центром тяжести создавало стильный, обтекаемый вид автомобиля, который мог с комфортом перевезти шестерых пассажиров.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

«Хадсон Хорнет» 1951 года выпуска предлагался в трех кузовных исполнениях: 4-дверный седан, 2-дверное купе, кабриолет, а также хардтоп. По цене автомобили были на одном уровне с моделью Commodore – 2,5-3,1 тысячи долларов.

Все модели агрегатировались 6-цилиндровым, 5-литровым мотором с рядным расположением цилиндров. Мотор оснащался двухкамерным карбюратором и развивал 145 лошадиных сил мощности.

Модель могла разогнаться до скорости в 180 км/ч. За такие характеристики она получила сертификат AAA от NASCAR.

С ноября 1951 года появилась возможность приобрести «Хорнет» с двигателем Twin H-Power, доплатив 85 долларов.

За дебютный год было выпущено 43,6 тысячи автомобилей данной модели.

1952-1953 годы

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

В 1952 году мотор Twin H-Power стал входить в стандартную комплектацию автомобиля. Вместе с двойным впускным коллектором и двумя карбюраторами двигатель развивал 170 л. с. А в некоторых комплектациях этот показатель мог быть увеличен до 210 л. с. В 1952 году с конвейера сошло 35 тысяч экземпляров модели «Хадсон Хорнет». В следующем году машина получила небольшие изменения экстерьера, главным из которых было обновление решетки радиатора. В этом году было выпущено 27 тысяч моделей.

1954 год

В 1954 году модель перенесла весомый рестайлинг. Он подразумевал изогнутое лобовое стекло, новые фонари, а также современный интерьер и приборную панель. Но изменения все же немного запоздали и не сильно отразились на объемах продаж. По-прежнему машины оснащались рядными «шестерками», в то время как конкуренты уже перешли на моторы типа V-8.

До объединения компаний «Хадсон» и «Наш» производство за 1954 год составило почти 25 тысяч автомобилей.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Успех на гонках

Автомобили данной модели часто участвовали в гонках и неоднократно получали первенство среди серийных гоночных авто тех лет.

В 1952 году на гонках ААА Пилот «Хорнета» по имени Маршалл Тиг из 13 заездов приехал первым в 12.

В гонках NASCAR на «Хорнетах» выступали сразу 5 водителей. Вместе они одержали 27 побед. В общей сложности модель была на первом месте 40 раз и победила в 83% заездов. Авто, на котором Маршалл Тиг показал свой феноменальный результат, получило название Fabulous Hudson Hornet. За 1953-1954 годы машина получила еще немало побед, что прославило ее на весь мир.

В настоящее время оригинальная модель Fabulous Hudson Hornet стоит в автомобильном музее Ипсиланти, штат Мичиган.

Читайте также:  Катушка зажигания Ваз 2112 как проверить и заменить модуль зажигания своими руками

Второе поколение

После того как в 1954 году компании Hudson и Nash объединились в одно предприятие, производство машин в Детройте остановилось. Оно было перенесено на заводы Nash, располагающиеся в Висконсине. Все последующие модели собирались на платформе Nash, но имели отличительную эмблему Hudson.

1955 год

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Новая модель вышла на рынок в 1955 году. По сравнению с конкурентами, второе поколение «Хадсон Хорнетов» имело довольно консервативный дизайн. Отныне машина выполнялась только в кузовах седан и хардтоп. Под капотом модели стоял 5,2-литровый мотор V-8, развивающий мощность в 208 лошадиных сил. Мотор получил название Packard. Примечательно, что он агрегатировался с автоматической трансмиссией. Система задней подвески имела трубчатую конфигурацию, а передние пружины были удлиненными.

Как и модели Nash, новые Hudson имели эффективную систему кондиционирования и широкие передние сиденья. Однажды автомобильный эксперт Флойд Клаймер сказал, что машины «Хадсон Хорнет» благодаря сварному кузову, эффективной тормозной системе и отличной маневренности являются самыми безопасными автомобилями Америки.

1956 год

В этом году было принято решение обновить дизайн линейки «Хорнет». Дизайнер Ричард Арбиб придумал концепцию V-line Stuling, в основе которой лежала форма буквы V.

Были по-новому оформлены интерьер и экстерьер автомобиля. А трехцветная окраска делала его уникальным и заметным издалека. Но даже это не помогло предотвратить существенное падение продаж в 1956 году.

Продажи упали с 13 до 8 тысяч единиц.

1957 год

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

В 1957 году машину еще слегка доработали: установили «яйцеподобную» решетку радиатора и хромированные боковые молдинги. Также добавилось 5 вариантов окраски. Мощность авто увеличили до 255 лошадиных сил, а цену при этом понизили. Тем не менее продажи модели упали до 3 тысяч экземпляров в год.

В результате производство остановили. Торговая марка Hudson была упразднена, а машины получили новое имя — Rambler.

Наследие

  • В 1951 году «Хорнет» получил статус «Автомобиль года» в книге автомобильного журналиста Генри Боллза Лента.
  • В 1970 году индекс «Хорнет» был возрожден на одной из моделей AMC.
  • В 2006 году разработали концепт-кар под названием Dodge Hornet.

Машина, как уже говорилось, является одним из персонажей мультфильма «Тачки». А еще, если вы любите компьютерные игры, то может встретить там «Хадсон Хорнет». «ГТА 5» и Driver San-Francisco дают возможность приобрести модель в виртуальном пространстве.

1954 Hudson Hornet: фото, описание, технические характеристики

Заключение

Судьба революционных автомобилей прошлого складывается удивительным образом.

Некоторые из них добиваются феноменального успеха и признания, другие становятся крахом для целых автомобильных концернов.

А некоторым удается совместить и первое, и второе, как, например, в случае с автомобилем «Хадсон Хорнет». Фото, история и авторитетное мнение помогли нам узнать, что собой представляет эта модель.

Hudson Hornet — Википедия

Hudson Hornet

Общие данные

Производитель

Hudson Motors (1951—1954)American Motors (1955—1957)

Класс

полноразмерный / full-size

Дизайн

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Поколения

  Первое поколение Производитель

Годы производства

Заводы

Тип кузова

Колёсная база

Длина

Ширина

Высота

Масса

Hudson Motor Car Company
1951—1954
Детройт, штат Мичиган, США
2‑дв. купе4‑дв. седан2‑дв. кабриолетхардтоп
124 дюйма (3150 мм)
208 дюймов (5283 мм)
77,5 дюйма (1969 мм)
60 дюймов (1524 мм)
3620 фунтов (1642 кг)
  Второе поколение Производитель

Годы производства

Заводы

Тип кузова

Колёсная база

Длина

Ширина

Высота

Масса

American Motors Corporation
1955—1957
Кеноша, штат Висконсин, США
4‑дв. седан2‑дв. хардтоп
121,25 дюйма (3080 мм)
209 дюймов (5309 мм)
78 дюймов (1981 мм)
60 дюймов (1524 мм)
3495 фунтов (1585 кг) (I6)

 Медиафайлы на Викискладе

  • Hudson Hornet — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Hudson Motors в Детройте, штат Мичиган с 1951 по 1954 год и затем American Motors с 1955 по 1957 год в Кеноше, штат Висконсин.
  • Hudson Hornet первого поколения имел функциональный обтекаемый дизайн; днище и шасси имело пониженный центр тяжести, что позволило машине показывать хорошие результаты в гонках.[1]
  • Hornet второго поколения представлял собой рестайлинговую модификацию Nash, продававшуюся под маркой Hudson до 1957 года.[1]

Первое поколение

Hudson Hornet Club Coupe 1951 года

Hornet был введён для 1951 модельного года и основывался на дизайне «step-down», представленном ещё в 1948 году на модели Commodore. Это конструктивное решение представляло собой объединение кузова и рамы в единую структуру со встраиваемым днищем между рамой автомобиля. Вкупе со сниженным центром тяжести автомобиль имел стильный и обтекаемый вид и был рассчитан на комфортабельную перевозку шестерых человек.[2]

1951

Двигатель «Twin H-Power» Hudson Hornet

Hornet предлагался с кузовами 2-дверный купе, 4-дверный седан, кабриолет и хардтоп. Модели имели стоимость, сравнимую с Commodore Eight — от $2543 до $3099.

Все автомобили оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем «H-145» с высокой степенью сжатия объёмом 308 куб. дюймов (5,0 л). Оснащаемый двухкамерным карбюратором, он развивал мощность 145 л.

 с. (108 кВт) при 3800 об/мин и 373 Н-м крутящем моменте.[3] По словам Маршалла Тига, максимальная скорость могла составлять 112 миль/ч (180,2 км/ч). Hornet получил сертификат AAA от NASCAR.

[4][5]

С ноября 1951 года автомобили по желанию заказчика могли оснащаться мотором «Twin H-Power» по цене $85,60.

В 1951 году выпущено 43,656 автомобилей.

1952

В 1952 году двигатель «Twin H-Power» становится вариантом в стандартной комплектации. С двумя карбюраторами и двойным впускным коллектором мощность выросла до 170 л. с. (127 кВт).[1] Мощность двигателя могла быть увеличена и до 210 л. с. (157 кВт) в комплектации 7-X.[3] В 1952 и 1953 годах Hornet подвергся незначительным косметическим изменениям.

В 1952 году выпущено 35,921 машин.

1953

В 1953 году Hudson Hornet получили незначительное изменение решётки радиатора и орнамента на капоте. В этом году произведено 27,208 машин.

1954

Для 1954 года Hudson Hornet подвергся редизайну, получив обновлённые задние фонари, изогнутое лобовое стекло, современные приборную панель и интерьер.[6][7] Однако изменения сильно запоздали для повышения продаж.

Автомобили по-прежнему не имели V8-моторов и оснащались рядным 6-цилиндровым 308-кубовым двигателем (160 л. с., 119 кВт), а также «Twin-H-Power» (7-X) мощностью 170 л. с. (127 кВт).

Кабриолет Hornet Brougham продавался за $3288 в 1954 году.[8]

До слияния Hudson с Nash-Kelvinator в 1954 модельном году производство составило 24,833 единиц.

  • Hudson Hornet Convertible Brougham 1951 года

  • Hudson Hornet Club Coupe 1952 года

  • Хардтоп Hudson Hornet Hollywood 1953 года

  • 4-дверный седан Hudson Hornet 1954 года

  • 4-дверный седан Hudson Hornet 1954 года

Участие в NASCAR

#92 Fabulous Hudson Hornet Херба Томаса (Herb Thomas)

Репродукция гоночного Hudson Hornet

Автомобили Hudson Hornet неоднократно участвовали в гонках[5] и доминировали среди серийных гоночных машин в начале 1950-х годов[2].

В 1952 году Маршалл Тиг (Marshall Teague) закончил ААА—сезон 1952 года, опередив ближайшего соперника на 1000 очков и одержав победу в 12 из 13 прошедших заездов[4].

Hornet под управлением водителей Херба Томаса (Herb Thomas), Дика Ратманна (Dick Rathmann), Эла Келлера (Al Keller), Фрэнка Мандианда (Frank Mundyand) и Тима Флока (Tim Flock) одержал 27 побед в NASCAR[4].

Автомобиль Тига, одержавший 14 побед в течение сезона в кольцевых гонках ААА, получил название «Fabulous Hudson Hornet». В общем итоге, Hornet одержал 40 побед в 48 мероприятиях с процентом выигрыша %83[5].

В итоге, Hudson одерживал победы в 24 из 37 NASCAR Grand National races в 1952 году, 22 из 37 в 1953 году и 17 из 37 в 1954 году, что было значительным результатом для подобного автомобиля[2].

Читайте также:  Тормозные колодки для шевроле лачетти, как правильно подобрать?

Оригинальный «Fabulous Hudson Hornet» в настоящее время находится в Ипсиланти, штат Мичиган в музее «Ypsilanti Automotive Heritage Museum». Ранее в здании музея располагался Miller Motors, последний дилер Hudson в мире[9].

Второе поколение

В свой последний модельный год Hornet стал продуктом новообразованной American Motors Corporation (AMC). После слияния в 1954 Hudson Motor Car Company и Nash-Kelvinator в единую компанию, производство автомобилей в Детройте прекратилось и было перенесено на заводы Nash в штат Висконсин. Все новые автомобили отныне базировались на платформе Nash с отличительными эмблемами Hudson.

1955

Новая модель была введена в январе 1955 года из-за проблем инженеров AMC с разработкой «двух совершенно разных машин на одинаковой платформе»[10].

Полностью новый Hornet 1955 года имел консервативный дизайн по сравнению с конкурентами. Автомобиль отныне предлагался только с кузовами седан и хардтоп[11]. Hornet оснащался 320-кубовым (5,2 л) V8—двигателем Packard мощностью 208 л. с. (155 кВт) и автоматической трансмиссией Ultramatic. Задняя подвеска имела трубчатую систему для карданного вала, а также удлинённые передние пружины[12].

Наряду с моделями Nash, новые Hudson имели широкие передние сидения[13], эффективную и экономичную систему кондиционирования Weather Eye, устанавливающуюся под капотом со стоимостью $395[12].

Автомобильный журналист Флойд Клаймер (Floyd Clymer) отзывался о Hudson Hornet как о самом безопасном американском автомобиле из-за сварного кузова, высокоэффективной тормозной системы, хорошей управляемости и маневренности[12].

1956

Для 1956 модельного года руководство AMC решило обновить Hornet, для чего был приглашён дизайнер Ричард Арбиб (Richard Arbib).

Дизайн новых Hornet и Wasp был назван им «V-Line Styling», так как использовал форму «V» в оформлении интерьера и экстрьера; в сочетании с трёхцветной комбинацией автомобиль был заметным и уникальным.

Однако это не помогло предотвратить резкое падение продаж с 13,130 до 8152 машин в 1956 году.

1957

2-дверный хардтоп Hudson Hornet Hollywood второго поколения (1957 год)

В 1957 году Hornet имел версии «Super» и «Custom» и предлагался только с кузовами 4-дверный седан и 2-дверный хардтоп «Hollywood».

В этом году отличительными особенностями «V-Line Styling» стали «яйцеподобное» оформление радиаторной решётки, хромированные боковые молдинги и пять трёхцветных вариантов окраски для моделей «Custom». Несмотря на снижение цены и увеличение мощности (двигатель AMC объёмом 327 куб.

дюймов (5,4 л) мощностью 255 л. с. (190 кВт), продажи продолжали снижаться, упав до 3108 единиц[14].

В итоге, производство модели Hornet было прекращено 25 июня 1957 года. В этом же году окончательно упраздняется торговая марка Hudson и все автомобили AMC получают индекс «Rambler».

Наследие

  1. Hudson Hornet 1951 года получил статус «автомобиля года» в книге «Seventy-five years of noteworthy automobiles» автомобильного журналиста Генри Боллза Лента (Henry Bolles Lent)[15].
  2. Для 1970 модельного года, AMC возродила индекс «Hornet» для своего нового компактного автомобиля, пришедшего на смену Rambler American — AMC Hornet.

  3. В 2006 году был разработан небольшой переднеприводный концепт-кар — Dodge Hornet.
  4. Hudson Hornet является одним из персонажей анимационного фильма «Тачки» производства студии Disney Pixar, а также присутствует в нескольких компьютерных играх по его мотивам.
  5. Автомобиль Hudson Hornet доступен для покупки и езды в игре Driver: San Francisco.

См. также

  • Hudson Wasp — менее дорогая и менее мощная версия Hornet.

Примечания

  1. 1 2 3 «1954 Hudson Hornet Club Coupe» Popular Mechanics, April 1999 (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 июня 2009. Архивировано 4 августа 2008 года.
  2. 1 2 3 Nerad, Jack.

    Hudson Hornet (and racing) — as seen in Pixar’s movie Cars (англ.) // Driving Today : journal.

  3. 1 2 Cheetham, Craig. Ultimate American Cars (англ.). — MotorBooks/MBI, 2006. — P. 209. — ISBN 9780760325704.

  4. 1 2 3 Auto Editors of Consumer Guide. How Hudson Cars Work (англ.) (20 June 2007). Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 23 марта 2012 года.
  5. 1 2 3 Cheptea, Constantin 1952 Hudson Hornet (англ.). TopSpeed (24 June 2006).

    Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 23 марта 2012 года.

  6. McCourt, Mark J. Hudson Hornet, 1951-54 (англ.) // Hemmings Motor News  (англ.) (рус. : magazine. — 2004. — June.
  7. ↑ Parade of 1954 and 1955 cars: Hudson (англ.) // Popular Mechanics : magazine. — 1954. — February (vol. 101, no. 2). — P. 157.

  8. Auto Editors of Consumer Guide. 1954 Hudson Hornet Brougham (англ.) (27 May 2007). Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 23 марта 2012 года.
  9. Arnold, Mark The Fabulous Hudson Hornet (англ.). Jalopnik.com. Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 23 марта 2012 года.
  10. Donovan, Leo.

    Detroit Listening Post (англ.) // Popular Mechanics : magazine. — 1954. — December (vol. 102, no. 6). — P. 92.

  11. ↑ John Gunnell, Standard Catalog of American Cars 1946—1975, Revised 4th Edition, page 479
  12. 1 2 3 Clymer, Floyd. Clymer tests the Hudson Hornet (англ.

    ) // Popular Mechanics : magazine. — 1955. — October (vol. 104, no. 4). — P. 132—282.

  13. Donovan, Leo. Parade of 1955 cars: Hudson (англ.) // Popular Mechanics : magazine. — 1955. — February (vol. 103, no. 2). — P. 141.
  14. Lyons, Dan; Collins, Tom. Cars of the Fantastic '50s (неопр.). — Krause Publications. — С. 140—144.

     — ISBN 9780873499262.

  15. Lent, Henry Bolles. Car of the year, 1895-1970: a 75-year parade of American automobiles that made news (англ.). — Dutton, 1974. — P. 116—118. — ISBN 9780525274513.

Ссылки

  • Hudson Hornet на Topspeed.com (англ.). Дата обращения: 5 декабря 2011.
  • Hudson Hornet cars and NASCAR racing (англ.). Дата обращения: 5 декабря 2011.
  • 1953 Hudson Hornet news, pictures, and information (англ.). Дата обращения: 5 декабря 2011.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Hudson_Hornet&oldid=112750428

Hudson Italia 1954-1955 — "Док Хадсон" из Италии

В первой половине 50-х годов Hudson Hornet (Док Хадсон из мультика «Тачки»…) был звездой гоночной серии NASCAR. Благодаря этому, имя компании Hudson было на слуху, что, однако, не заставляло покупателей толпиться у шоу-румов. Дела явно шли под откос.

Hudson Hornet Sedan 1952–1953 Hudson Hornet Sedan 1952–1953

Новая модель –компактный (по американским меркам тех лет) седан Jet 1953 года тоже не обещал больших продаж: устаревший двигатель объемом 3,3 литра (мощностью чуть больше 100 л.с.), 3-х ступенчатая механика, барабанные тормоза по кругу, рессоры – все было довольно уныло.

Hudson Super Jet Coupe Sedan 1953Hudson Super Jet Coupe Sedan 1953Hudson Jetliner 2-door Club Sedan 1954Hudson Jetliner 2-door Club Sedan 1954

Тем не менее, именно на базе Jet руководство Hudson поручило своему главному дизайнеру Фрэнку Спрингу создать dream car, который будет привлекать внимание покупателей и даст толчок к возрождению компании Hudson. Совместно с итальянским ателье Carrozerria Touring за период 1954 – 1955 было создано 25 интереснейших автомобилей Hudson Italia (плюс 1 прототип на укороченном шасси Jet).

Агрегатную базу отправляли в Италию, где кузова выколачивались вручную (из алюминиевых листов), затем готовые автомобили отправлялись обратно в США. В итоге цена составила 4800 $, почти в 2 раза дороже Ford Thunderbird 1955 года и даже на 500 $ дороже Cadillac Coupe de Ville, что при скромных технических характеристиках Italia было неоправданно дорого!

Закономерным итогом стало то, что финансового успеха Italia не принесла. Подлили масло в огонь и руководители компании, когда в 1954 году Hudson объединился с Nash, образовав American Motors — ресурсы на столь дорогостоящие проекты были урезаны, а компания Hudson дотянула только до 1957 года… Тем не менее, самый необычный Hudson появился в истории компании!

Интересно, что все Italia были проданы — любителей мелкосерийной экзотики в богатой Америке хватало всегда. Сегодня стоят такие автомобили в районе 300 000 долларов.

Интересная машина получилась, но, как это часто бывает, компанию не спасла, а скорее ускорила её кончину…

Сергей Клюшниченко

Фото autowp.ru и RM Sotheby's

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector