2008 Infiniti FX II

2008 Infiniti FX II

Смена поколений для FX прошла ярко, хоть и несколько полярно: при взгляде на новые обводы кузова некоторые решили, что кроссовер стал мускулистее, а иные – что жирнее. Так или иначе, визуально массы он набрал, хотя на самом деле колесная база выросла всего на 3,5 сантиметра, а общая длина – на 5.

Ну и узнаваемый профиль с длинным и массивным капотом, за которым следует «колпак» пассажирского салона, тоже никуда не делся. Профиль, кстати, подчеркивает и особенности компоновки: для оптимизации развесовки силовой агрегат сдвинут максимально назад, в пределы базы.

И это лишь одна из характерных легковых черт этого автомобиля.

2008 Infiniti FX IIInfiniti FX '2008–13

Собственно, при разработке и позиционировании машины в Infiniti не скрывали, а наоборот, подчеркивали то, что у них получился не совсем кроссовер.

Можно сказать, вообще почти не кроссовер: на «покорение внедорожных горизонтов» никто не ориентировался, а главной целью было придание крупной и тяжелой машине максимально легковых повадок.

С этой задачей японцы справились – ну а покупателям и владельцам нужно не забывать, что у их кроссовера больше общего с купе Nissan 370Z, чем с Pathfinder: с первым его роднит платформа, особенности компоновки и технические решения, а вот со вторым – исключительно дизельный мотор.

2008 Infiniti FX II 2008 Infiniti FX II
Infiniti FX '2008–13 Infiniti FX '2008–13

Соответственно, при выборе подержанного FX, осматривая кузов снизу, нужно традиционно уделить внимание состоянию днища и тому, нет ли в полостях кузова и подвески застарелой грязи как признака внедорожных покатушек.

Конечно, в большинстве своем владельцы этих машин –люди понимающие, на что они согласились, но если речь идет о покупке машины у второго-третьего владельца, уверенным уже ни в чем быть нельзя.

Осматривая кузов «сверху», нужно не только потыкать в него толщиномером, но и проверить типичные «индикаторы» вроде ниши запасного колеса сзади и состояния подкапотных швов спереди: имидж FX как автомобиля дерзкого предполагает, что и ездят на нем не в церковь.

А значит, и вероятность аварийного прошлого здесь выше, чем у какого-нибудь Land Cruiser 200. Аналогично и с «криминалом»: «четкие» машины любят и угонщики, так что потратить немного времени и денег на проверку прошлого машины с помощью онлайн-сервисов вроде Автотеки нужно обязательно.

2008 Infiniti FX IIInfiniti FX '2008–13

Заводское лакокрасочное покрытие здесь по-японски тонкое, и заводская технология «самозалечивания царапин при нагревании» с учетом возраста (самым старым машинам уже больше 10 лет) давно исчерпала свои возможности. Некоторые кузовные элементы – в частности, двери – здесь алюминиевые, так что традиционных подвохов вроде ржавеющей нижней кромки можно не ждать.

Но, во-первых, осмотреть арки, пороги, кромку лобового стекла и пятую дверь все равно нужно с пристрастием, а во-вторых, и алюминий тоже прекрасно подвержен «разложению», поэтому проверять нужно не только краску. Вряд ли вы найдете гнилой FX, но коррозия днища и полостей в арках – это практически неизбежно, а запустить до непотребного состояния можно что угодно.

Подвеска FX ожидаемо не слишком дешева в ремонте и обслуживании: даже без учета опциональных фишек вроде электронноуправляемых амортизаторов и подруливающих задних колес здесь есть «типичные» для премиума дорогие алюминиевые рычаги и шаровые опоры, меняющиеся только в сборе с этими самыми рычагами. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах: от МакФерсона, применявшегося в первом поколении, отказались в пользу более драйверских настроек. Сзади – разумеется, многорычажка и массивный подрамник, крепления которого также стоит внимательно осмотреть при покупке. Еще, к слову, в числе особенностей машины снизу можно отметить приводы задних колес: износ шлицов приводит к люфтам, выражающимся в щелчках при старте или при трогании после движения задним ходом. В «удачных» сценариях вопрос решается разборкой и смазкой.

2008 Infiniti FX IIInfiniti FX '2008–13

Таким образом, выбирая машину, стоит заранее определиться со своими финансовыми возможностями в части ее содержания: если вы готовы получить больше драйва за больше денег, то можно переплатить за исполнение Sport, где будут лепестки на руле, подруливающая задняя ось и амортизаторы с переменной жесткостью за счет электронного управления перепускными клапанами. Но если в приоритете простота, надежность и умеренные затраты, то подвеска и на «обычных» машинах довольно жесткая, а управляемость не вызывает нареканий. 

Главная прелесть FX как автомобиля в целом и как кроссовера в особенности – это компоновка и схема полного привода. Построенный на ниссановской платформе FM, которая своей аббревиатурой подчеркивает смещение силового агрегата назад, в пределы базы, FX, как мы уже знаем, имеет в родственниках и седаны Infiniti всех размеров, и даже купе 370Z.

Двигатель расположен продольно, и это дает следующий плюс: базовый привод здесь задний, а схема полного привода настроена так, чтобы это подчеркнуть.

Помните, мы говорили об аббревиатуре ATTESA E-TS, выбирая подержанный Nissan Skyline R34? Так вот, здесь принцип тот же: на ровной прямой дороге машина заднеприводная, и при энергичных маневрах электроника позволяет слегка «махнуть хвостом».

Однако при ощутимой пробуксовке задних колес – в том числе при разгоне с места – многодисковая гидромеханическая муфта в раздатке замыкается, передавая вперед до 50% крутящего момента. В сумме при езде это дает азартный характер с акцентом на легкую избыточную поворачиваемость, а в эксплуатации – расходы на обслуживание раздатки и потенциальную возможность ее «добить»: такие прецеденты нечасты, но и не уникальны.

2008 Infiniti FX IIInfiniti FX '2008–13

Выбора коробки передач у FX нет: это в любом случае будет семиступенчатый автомат от Jatco. На машинах с бензиновым V6 это «младшая» версия RE7R01A (по классификации Jatco – JR710E), а на версиях с пятилитровым V8 и дизелем – это RE7R01B (JR711E), рассчитанная на крутящий момент до 600 Нм. Ее главный враг вполне типичен – это регламент обслуживания.

С учетом расширенного диапазона дисковой блокировки гидротрансформатора (настроенного с завода) и агрессивной езды (а иначе на FX не ездят) масло греется активно и загрязняется крайне быстро, а обслуживать коробку хотят и могут не все.

В итоге вместо оптимальных для этого агрегата 30-40 тысяч между заменами до первой проходит 100-120, а на таком пробеге менять масло «внезапно» оказывается уже поздно.

При выборе подержанного FX проблема усугубляется тем, что автомат сам по себе склонен к пинкам и перегазовкам: так японцы представляли себе драйвовое поведение.

Поэтому при продаже некоторые ушлые владельцы наверняка будут катать покупателя в стиле Себастьяна Феттеля (не зря же в честь него выпустили спецверсию FX!), а рывки при переключениях объяснять тем, что «мощный движок рвет прямо с холостых».

Единственный выход – требовать бумаги об обслуживании, диагностировать коробку в профильном сервисе и кататься на пробной поездке спокойно: в таком случае коробка «пинаться» не должна.

2008 Infiniti FX IIСалон Infiniti FX37S '2008–12

Ну а последним, но не значимости, выбором при приобретении станет мотор, которых у FX во втором поколении было четыре. Хорошей новостью можно считать то, что явно неудачных агрегатов здесь нет – в плане ресурса все вполне прогнозируемо, и при выборе ориентироваться стоит на свои ожидания от машины и финансовые возможности.

С 2009 по 2012 годы базовым был 3,5-литровый V6 с индексом VQ35HR, выдающий 307 лошадиных сил: даже с ним кроссовер укладывался в 7 секунд в разгоне до первой сотни. Индекс HR указывал на «высокооборотистость» мотора: его усилили и доработали, сместив отсечку вверх и дав ему более «верховой» характер.

Следующий вариант – появившийся в линейке чуть позже 3,7-литровый VQ37VHR на 333 л.с., который со временем стал базовым. На вершине же располагался пятилитровый V8 с индексом VK50VE, производящий 400 л.с. и 500 Нм: с ним FX50 выезжал из 6 секунд.

Стоит ли выигранная секунда при разгоне переплаты в 10 тысяч за транспортный налог – вопрос риторический, особенно с учетом того, что даже за 333-сильную машину придется отдать 50 тысяч в год.

2008 Infiniti FX IIДвигатель Infiniti FX '2008–13

Ну а те, для кого расходы на содержание даже при покупке FX остаются в приоритете, могут обратить внимание на дизельную версию с трехлитровым V6 разработки альянса Renault-Nissan.

Мотор, именуемый, V9X, роднит Infiniti с Renault Laguna, а заодно и с Nissan Pathfinder – но если при выборе подержанного рамника мы настоятельно не рекомендовали отдавать предпочтение этому двигателю, то для Infiniti, по заверениям японцев, он был кардинально переработан: ревизии подвергли не только впускной коллектор, турбину, систему EGR и катализатор, но даже сам блок и коленвал. Конечно, полностью вопросов это не решило, и потребление масла вкупе с залегающими кольцами остались в силе, но повального «падежа» моторов на малых пробегах не наблюдается, и владельцы даже не отговаривают новичков от повторения их ошибок. Тем не менее, при выборе дизельные версии стоит инспектировать с особым пристрастием: здесь риск дорогостоящего ремонта, включая турбину, несколько выше. Зато внешне пятилитровую машину от дизельной отличает разве что звук да шильдики, но крутящего момента здесь даже больше, чем у топового бензинового V8 – 550 Нм, а транспортный налог в 18 тысяч за 238-сильную машину – это, согласитесь, уже не 50-60. Главное, чтобы разницу не пришлось вложить в ремонт уже в первые месяцы.

2008 Infiniti FX II
Салон Infiniti FX '2008–13 Багажник Infiniti FX '2008–13

К слову, перед тем как перейти собственно к выбору оптимального варианта с учетом бюджета в 1,5 миллиона, стоит упомянуть и смену имени модели, произошедшую в 2013 году: тогда FX превратился в QX70.

Технических новшеств это переименование не принесло, и ранние образцы QX70 тоже укладываются в бюджет — но, конечно, рассчитывать на покупку трехлетки за эти деньги не стоит. С учетом всего вышесказанного выбирать машину остается, исходя из простых соображений: нужно ли казаться, быть или «очень быть».

Читайте также:  Ford Mustang Mach 1 (1969 - 1973): характеристики, описание, фото

Дизельный FX на 18-дюймовых колесах для некоторых кажется бессмыслицей и безвкусицей, а кто-то сочтет пятилитровый кроссовер на топовых «двадцать первых тапках» безумным вложением денег. Практика показывает, что истина лежит где-то посередине: более половина машин в продаже – это 3,7-литровые FX37.

Пожалуй, на такой вариант с простой подвеской и небольшим пробегом и можно ориентироваться, чтобы не переплатить, но при этом не сильно прогадать – ни в динамике, ни в ощущениях.

Опрос

Купили бы себе FX II?

Infiniti FX II Elegance 3.0 AT (238 л.с.) 4×4

2008 Infiniti FX IIHyundai Santa Fe II (2006-2010)

170000 — 250000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IIToyota Highlander II (2007-2010)

100000 — 220000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IIHyundai Santa Fe III (2012-2015)

420000 — 615000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IIHyundai Santa Fe Classic (2000-2012)

415000 — 800000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IIBMW X3 F25 (2010-2014)

295000 — 450000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IIBMW X3 E83 рестайлинг (2006-2010)

405000 — 550000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IISubaru XV I (2011-2015)

635000 — 1699900

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IIVolkswagen Tiguan I (2007-2011)

670000 — 850000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IILexus RX III рестайлинг (2012-2015)

1750000 — 3025000

сравнить автомобили 2008 Infiniti FX IIBMW X5 E70 рестайлинг (2010-2013)

751000 — 1089000

сравнить автомобили Infiniti FX II рестайлинг (2012-2014)

1600000 — 5100000

сравнить автомобили Lexus RX III (2009-2012)

690000 — 899000

сравнить автомобили SsangYong Actyon II (2010-2013)

950000 — 1290000

сравнить автомобили Renault Koleos I (2008-2011)

420000 — 625000

сравнить автомобили Lifan X60 I (2012-2015)

72000 — 240000

сравнить автомобили Vortex Tingo I (2011-2015)

659000 — 739000

сравнить автомобили Acura RDX I рестайлинг (2009-2012)

900000 — 1800000

сравнить автомобили Acura RDX I (2006-2009)

660000 — 1067777

сравнить автомобили Acura MDX II рестайлинг (2010-2013)

900000 — 2499000

сравнить автомобили Acura MDX II (2006-2010)

1695000 — 1800000

сравнить автомобили GMC Acadia I (2007-2013)

1000000 — 1000000

сравнить автомобили Lincoln MKX I рестайлинг (2010-2015)

1550000 — 1795000

сравнить автомобили Audi Q7 Typ 4L рестайлинг (2009-2015)

350000 — 680000

сравнить автомобили Audi Q7 Typ 4L (2006-2009)

530000 — 740000

сравнить автомобили Audi Q5 Typ 8R рестайлинг (2012-2015)

160000 — 200000

сравнить автомобили Audi Q5 Typ 8R (2008-2012)

160000 — 200000

сравнить автомобили Audi Q3 Typ 8U (2011-2014)

155000 — 300000

сравнить автомобили BMW X5 E70 (2006-2010)

751000 — 1089000

сравнить автомобили BMW X1 E84 рестайлинг (2012-2015)

190000 — 270000

сравнить автомобили BMW X1 E84 (2009-2012)

50000 — 75000

сравнить автомобили BMW X6 E71 рестайлинг (2012-2014)

2349000 — 3950000

сравнить автомобили BMW X6 E71 (2008-2012)

790000 — 1400000

сравнить автомобили BMW X5 M E70 (2009-2014)

1750000 — 3490000

сравнить автомобили BMW X6 M E71 (2009-2015)

1850000 — 4200000

сравнить автомобили Mazda CX-9 I рестайлинг (2012-2015)

720000 — 1779000

сравнить автомобили Cadillac SRX II (2010-2015)

949000 — 2775000

сравнить автомобили Cadillac SRX I (2004-2010)

235000 — 1250000

сравнить автомобили Chevrolet Captiva I (2006-2011)

600000 — 830000

сравнить автомобили Chevrolet Equinox II (2009-2015)

885000 — 920000

сравнить автомобили Chevrolet Equinox I (2004-2009)

455000 — 455000

сравнить автомобили Chevrolet Traverse I рестайлинг (2012-2015) сравнить автомобили Chevrolet Traverse I (2009-2012) сравнить автомобили Mazda CX-7 I (2006-2009)

510000 — 1100000

сравнить автомобили Nissan X-Trail T31 (2007-2011)

920000 — 1315000

сравнить автомобили SsangYong Actyon I (2006-2010)

1080000 — 1530000

сравнить автомобили Ford Maverick II (2000-2010)

280000 — 527700

сравнить автомобили Ford Explorer V (2011-2015)

65000 — 73000

сравнить автомобили Ford Kuga I (2008-2013)

110000 — 1100000

сравнить автомобили Ford Escape II (2007-2012)

790000 — 850000

сравнить автомобили Ford Edge I (2006-2010)

850000 — 850000

сравнить автомобили Subaru Impreza III (2007-2011)

325000 — 400000

сравнить автомобили Honda CR-V IV (2012-2015)

60000 — 170000

сравнить автомобили Honda CR-V III рестайлинг (2010-2012)

810000 — 1794439

сравнить автомобили Honda CR-V III (2007-2010)

490000 — 580000

сравнить автомобили Honda Pilot II рестайлинг (2011-2015)

1275000 — 2399000

сравнить автомобили Honda Pilot II (2008-2011)

833333 — 1180000

сравнить автомобили Honda Pilot I рестайлинг (2006-2008) сравнить автомобили Honda Crosstour I (2011-2012)

950000 — 1350000

сравнить автомобили Hyundai ix35 I (2010-2013)

700000 — 990000

сравнить автомобили Hyundai Tucson II (2011-2015)

775000 — 1000000

сравнить автомобили Hyundai Tucson I (2004-2010)

35000 — 150000

сравнить автомобили Infiniti FX I рестайлинг (2006-2008)

800000 — 890000

сравнить автомобили Lincoln MKX I (2006-2010)

620000 — 630000

сравнить автомобили Kia Sportage III (2010-2014)

320000 — 450000

сравнить автомобили Kia Sportage II рестайлинг (2008-2010)

220000 — 335000

сравнить автомобили Kia Sportage II (2004-2008)

280000 — 350000

сравнить автомобили Kia Sorento II рестайлинг (2012-2015)

620000 — 990000

сравнить автомобили Kia Sorento II (2009-2012)

620000 — 990000

сравнить автомобили Kia Soul I рестайлинг (2011-2014)

180000 — 320000

сравнить автомобили Kia Soul I (2008-2011)

180000 — 320000

сравнить автомобили Opel Antara I рестайлинг (2010-2015)

550000 — 1350000

сравнить автомобили Opel Antara I (2006-2010)

860000 — 1377000

сравнить автомобили Hyundai ix55 I (2009-2013)

1100000 — 1230000

сравнить автомобили Mitsubishi Outlander III (2012-2014)

850000 — 1169000

сравнить автомобили Mitsubishi Outlander II (2007-2009)

60000 — 175000

сравнить автомобили Land Rover Freelander II (2006-2010)

1600000 — 3100000

сравнить автомобили Mazda CX-5 I (2011-2015)

1339000 — 2029000

сравнить автомобили Lexus RX II рестайлинг (2005-2009)

850000 — 1190000

сравнить автомобили Subaru Forester SH (2008-2011)

620000 — 1500000

сравнить автомобили Renault Koleos I рестайлинг (2011-2013)

674000 — 1350000

сравнить автомобили Renault Duster I (2011-2015)

340000 — 520000

сравнить автомобили Vortex Tingo I (FL) рестайлинг (2012-2015) сравнить автомобили Nissan Qashqai J10 (2007-2010)

180000 — 325000

сравнить автомобили Nissan Qashqai+2 I (2007-2010)

250000 — 320000

сравнить автомобили Toyota RAV 4 CA30 рестайлинг (2010-2012)

200000 — 517000

сравнить автомобили Toyota RAV 4 CA30 (2006-2009)

1515000 — 2250000

сравнить автомобили Nissan Juke YF15 (2010-2014)

280000 — 650000

сравнить автомобили Nissan Murano Z51 (2008-2010)

1400000 — 1495000

сравнить автомобили Nissan Murano Z50 (2002-2008)

585000 — 620000

сравнить автомобили Nissan Rogue I (2008-2010) сравнить автомобили Skoda Yeti I (2009-2013)

210000 — 300000

сравнить автомобили Toyota Venza I (2009-2012)

944000 — 1910000

сравнить автомобили Toyota Venza I рестайлинг (2012-2015)

1400000 — 2600000

сравнить автомобили Toyota 4Runner V (2010-2013) сравнить автомобили Mazda CX-9 I (2007-2012)

400000 — 1070000

сравнить автомобили Mitsubishi ASX I (2010-2013)

420000 — 588000

сравнить автомобили Chery Tiggo (T11) T11 (2006-2014)

1100000 — 1250000

сравнить автомобили Nissan Juke Nismo YF 15 (2010-2014)

999000 — 999000

сравнить автомобили Nissan Rogue I рестайлинг (2010-2013) сравнить автомобили Mercedes-Benz GLK-klasse X204 (2008-2012)

85000 — 100000

сравнить автомобили Mitsubishi Pajero Mini II (1998-2012)

975000 — 1150000

сравнить автомобили Peugeot 3008 I (2009-2014)

430000 — 530000

сравнить автомобили Porsche Cayenne 958 (2010-2014)

170000 — 265000

сравнить автомобили Volvo XC90 I рестайлинг (2006-2014)

40000 — 120000

сравнить автомобили Volvo XC60 I (2008-2013)

330000 — 370000

сравнить автомобили Ford Flex I (2008-2012) сравнить автомобили Ford Flex I рестайлинг (2012-2015)

1430000 — 1430000

сравнить автомобили Honda Element I рестайлинг (2006-2008) сравнить автомобили Jeep Compass I (2006-2010)

399000 — 750000

сравнить автомобили Jeep Liberty KK (2007-2015) сравнить автомобили Jeep Compass I рестайлинг (2011-2013)

798000 — 1450000

сравнить автомобили Dacia Duster I (2010-2013) сравнить автомобили

Infiniti FX II

«На автомобиле ездил дедушка в деревню и обратно», – пошутил продавец одного из Infiniti FX S51, как бы намекая на то, что глупо ожидать отличного состояния от пятилетнего спортивного кроссовера, утратившего половину своей первоначальной стоимости.

2008 Infiniti FX II

И он прав, «Фикус» хоть и крепкий японский автомобиль, но ориентирован на такую публику, которая в большинстве своем любит «выжимать» из машины все, будто это инвентарь для экстремальных видов спорта.

Какой бы ресурс в него ни заложили, можно быть уверенным, что его исчерпают в кратчайшие сроки. А что? Автомобиль спортивный, для соответствующего наглого, «рваного» стиля вождения.

Лишь немногие владельцы покупают подобные машины только для того, чтобы подчеркнуть статус, никому ничего не доказывая в промежутках между светофорами.

Поиск как раз такого варианта – настоящее приключение. Вам крупно повезет, если хотя бы одна из 10 машин окажется более-менее. Если Ваше желание завладеть спортивным премиум кроссовером все равно не унять, то позвольте, мы расскажем, как из кучи хлама найти что-то стоящее своих денег, и что потом держать под контролем во время владения.

2008 Infiniti FX II

Но для начала немного истории. FX второго поколения (S51) появился в 2008 году и его внешность оказалась настолько привлекательной, что рестайлинг, проведенный в 2012, по большей мере предназначался вовсе не для дизайна.

Производители решили, что изменения списка опций, материалов и обновленной решетки радиатора будет достаточно для продолжения успешных продаж новых автомобилей, и не прогадали.

Даже в кризисное время FX раскупают так, будто запасаются ими впрок.

Рынок подержанных машин тоже ни на йоту не просел, даже наоборот. Представляете, какой соблазн завладеть Infiniti FX вместо какой-нибудь Camry за почти одни и те же деньги. Но мы ведь с Вами понимаем, что все это не просто так.

Увы, «золотая молодежь» не умеет нормально следить за своими автомобилями. Даже те, кто, на первый взгляд, очень трепетно относится к своей машине, на деле могут о многом не догадываться.

К примеру, для грамотного ухода следует забыть про регламент, точнее, сократить сроки замены «расходников» вдвое, особенно, если стиль вождения далек от «дедовского».

Поэтому очень часто на рынке подержанных машин встречаются «Финики» с «выжатыми» или уже поменянными моторами.

Читайте также:  Разборка, проверка и ремонт двигателя ваз 2112 своими руками

2008 Infiniti FX II

Кстати говоря, бензиновые двигатели FX (3.5, 3.7, 5.0) сами по себе очень надежные, даже несмотря на их алюминиевую основу с «алюсиловой» структурой на стенках цилиндров. Однако максимально возможный ресурс работы ДВС нужно еще обеспечить, и в первую очередь это достигается удалением «ненужных органов».

В данном случае таковыми являются «катализаторы», коих здесь четыре штуки.

С операцией по вырезанию лучше не затягивать и не доводить до разрушения внутренностей, иначе «крошки», попавшие в поршневую группу, исцарапают зеркала цилиндров, и Вы сначала получите высокий расход масла, а потом потерю тяги, «троение» и все остальное.

Гонщики, не умеющие ухаживать за своими «Финиками», часто сталкиваются и с проблемами в системе изменения фаз газораспределения, из-за чего приходится менять передние крышки распредвалов вместе с клапанами управления включения муфт.

Правда, это касается в основном мотора 3.5 и его «расточенной» версии 3.7. Эти же двигатели засветились в «пожирании» воздушного фильтра. Большие объемы воздуха, необходимые для работы сердца «зверя», часто продавливают складчатую ткань.

В общем-то по этому признаку иногда можно отличить гонщика от «дедушки».

2008 Infiniti FX II

Помните, что промывка радиатора раз в сезон обязательна, иначе рискуете однажды перегреть мотор. В зону риска попадают не только пятилитровые V8, но и двигатели послабее. Если еще в качестве профилактики будете раз в 70 тыс. км. менять термостат, то дорогостоящие недоразумения должны обойти Вас стороной.

Infiniti FX и так переживает русскую зиму не слишком сладко, но производитель решил, что нашему рынку необходима еще и дизельная версия. На практике же 3.0-литровый агрегат не смог противостоять морозам, очень медленно прогревался сам и, соответственно, мало тепла отдавал в салон.

Что интересно, дополнительных электрообогревателей в автомобилях на тяжелом топливе не предусмотрено. Так что: ушанку на голову, угги на ноги — и в путь. Сажевый фильтр дизельного мотора лучше удалить сразу, чтобы в будущем избавить себя от постоянно загорающейся лампы CheckEngine.

2008 Infiniti FX II

«Болезни» трансмиссии

С «автоматом» проблемы тоже были, и достаточно серьезные.

Если небольшие толчки при переключениях лечились дилерской перепрошивкой блока ЭБУ, то самопроизвольное «выбивание» в «нейтралку» приходилось «лечить» разборными методами с заменой гидроблока и клапанов.

И происходило это порой на пробегах менее 100 тыс. км. Для того чтобы не стать любимым клиентом автомастерской, поменьше гоняйте и вовремя меняйте масло в КПП.

Про бездорожье, даже легкое, можете забыть. Полный привод «Фикуса» ориентирован исключительно на закладывание в виражи. Несколько минут непрерывной пробуксовки, и FX превращается в дорогущий моноприводный паркетник. Таким образом, надежная «защита от дурака» не дает Вам скоротечно прикончить муфту подключения передних колес. Так что радуйтесь хотя бы тому, что служить она будет долго.

2008 Infiniti FX II

На подвеску FX жалуются нечасто. Владельцы обычно сначала высказывают свои недовольства по поводу излишней жесткости шасси. Затем привыкают и восхищаются тем, что к 100 тыс. км «умерли» только стойки стабилизатора, правда, вместе с подшипниками ступиц.

Кстати говоря, последние нуждаются в подтяжке, если Вы слышите звонкий щелчок при активации режима «Drive». Просто знайте, что это не кардан. Сайлентблоки рычагов «ходят» немногим больше 100 тыс.

км, потом порядком просаживаются, но посторонними звуками при этом не беспокоят еще долго.

В рулевом управлении, если и встречаются какие-либо проблемы, то связаны они обычно с потерей жидкости через насос ГУР, его силовой патрубок или рейку.

Обнаруженные течи лучше устранять сразу, пока система работоспособна, иначе пропадание усиления может застать Вас в самый неловкий момент. Дальше только на эвакуаторе.

Зато поломки электропривода рулевой колонки позволяют еще долго «забивать» на ремонт до тех пор, правда, пока токарь не изготовит Вам новый стальные шестеренки взамен ненадежных пластиковых.

Отключилась система стабилизации? Только без паники. Проверьте уровень тормозной жидкости — он имеет свойство убывать по мере износа колодок.

В определенный момент датчик понимает, что «тормозухи» совсем мало и просит таким вот странным образом обратить на это внимание владельца.

Фрикционы, поверьте, очень быстро стачиваются, даже если Вы один из тех немногих владельцев, кто придерживается умеренного стиля вождения. Если тормозные колодки меняются каждые 20 тыс. км, то Вы — один из таких.

По количеству электроники, упакованной в FX, можно понять, что рано или поздно где-то должно «рвануть». Чаще всего эпицентром внимания становится подогрев и вентиляция сидений. Причин отказа системы может быть несколько. Среди них неисправность пульта управления, либо «гибель» блока нагрева на самом кресле.

В качестве профилактики владельцы советуют чистить фильтр вентиляции сидений.
Неприятны и случаи отказа датчиков давления в шинах.

Перед тем, как Вы сдадите в ремонт проколотое колесо, работник шиномонтажа должен услышать от Вас лекцию о внимательности и аккуратности, иначе замучаетесь менять датчики либо устранять утечку воздуха через уплотнения ниппеля.

Самым неприятным «сюрпризом» одаривают своих владельцев машины с адаптивным круиз-контролем. С одной стороны, эта система, как своеобразный полуробот, должна снимать с водителя излишнее напряжение при езде по трассе, соблюдая дистанцию за впереди едущим автомобилем.

С другой стороны, любой промах устройства как минимум усиливает стресс и как максимум приводит к аварии. Доверять ей на 100 процентов не стоит, ведь предостаточно случаев, когда «проснувшиеся» владельцы в последний момент использовали внушительные возможности тормозной системы.

Еще чуть-чуть — и ДТП с невидимым для круиз-контроля препятствием было бы неизбежно.

Никогда не доверяйте и указателю уровня топлива, ведь он, как оказалось, способен нагло врать об остатках топлива в баке. Стрелка указателя может то зависнуть, то резко упасть на несколько делений.

Чем чаще Вы наблюдаете за «глюками» датчика, тем ближе дата его замены.

Более-менее адекватно работает индикатор среднего расхода, поэтому в дальних поездках остатки бензина лучше рассчитывать, исходя из его данных.

Многие владельцы «Фикусов» знают, что такое пробираться на свое любимое кресло с пассажирской стороны. Учитывая высокий центральный тоннель, делать это не так-то просто, но куда деваться, если в холодную зимнюю пору не открылась водительская дверь.

Обработка уплотнителей силиконовой смазкой в этом случае совершенно бесполезна, ведь дело в конструкции замка, где застывший конденсат сковывает тросиковый привод.

Если при этом достаточно сильно дергать за ручку, то дверь придется разбирать и возвращать на место слетевший трос.

Теперь о хорошем. Копилку достоинств FX можно пополнить устойчивым к воздействию времени салоном. Интерьер долго сохраняет первоначальный вид и легко поддается чистке.

Во время уборки не будет лишним немного поработать отверткой и заглянуть в подполье под подлокотником, куда сваливаются карточки и визитки из верхнего отсека. Небольшое разочарование ждет любителей джинсов и светлого салона.

Въевшиеся в обивку кресел пятна оттираются непросто.

2008 Infiniti FX II

Не секрет, что «Финики» очень любят не только гонщики, но и угонщики. Для соискателей Infiniti FX следует учесть тот факт, что на автомобилях с мотором 3.7 табличка с VIN-номером абсолютно статична, так как «сидит» на широких заклепках с маркировкой «Nissan». На машинах с 3.

5 идентификатор немного болтается, ибо держится на пластиковых крепежах. Большим минусом является и само расположение таблички. На таких машинах по-хорошему ее стоило спрятать подальше вглубь, а она располагается у правой «чашки», вплотную к крылу.

Одно точное попадание во время ДТП может преподнести трудности с прохождением сверки номеров следующему владельцу.

Если Вас все это не напугало, то Infiniti FX Вам однозначно подходит. Цену из года в год «Фикусы» теряют неумолимо. Машину с пятилетней историей можно купить в два раза дешевле, чем новую. Но с поиском хорошего варианта придется немало попотеть. При этом даже относительно нормальный, лишенный критичных недостатков FX может после покупки попросить «полтишок»-другой на приведение в порядок.

Привыкаем жить по-белому с новым Infiniti FX — ДРАЙВ

Что заставило дизайнеров отказаться от выверенной экстравагантности предыдущей модели? При первом взгляде на обновлённый Infiniti FX в голову приходит лозунг советского автосервиса: «Меняем хорошее на новое». Раз уж дорабатываем технику, давайте и внешность освежим. Как? Да вот же: по образу и подобию младшенького кроссовера ЕХ!

Большая японская троица уже много лет пытается изгнать из себя беса тотальной экономии. И хотя Toyota преуспела в этом, наверное, лучше прочих, Nissan со своим надбрендом Infiniti семимильными прыжками несётся вдогонку. Кроссовер FX — главный носитель ниссановских премиум-ценностей! Только у него нет клона марки Nissan.

Три года после премьеры FX первого поколения делал кассу десяткам «серых» дилеров, прежде чем в 2006-м пришёл к официалам. Новый сразу начинает «белую» жизнь, а ведь это актуально.

Судя по всему, жизнь самодеятельных автодилеров стремительно осложняется, и, как говорят, неофициальный импорт скоро может превратиться в нелегальный.

Большой паркетник занял своё место в салонах Infiniti как последний фрагмент причудливого паззла: теперь весь модельный ряд приобрёл единое стилевое звучание.

Ощущение недоумения, посетившее меня при первой встрече с «эф-иксом» на Женевском мотор-шоу, под родным небом оформилось в стойкое разочарование: просто сделать красиво умеют нынче многие, а вот хорошего вкуса на всех, увы, не хватает.

На смену мегахиту «серых» продаж явилось нечто, сопровождаемое обязательной ремаркой: «Ну вы же понимаете, эта машина в основном для американского рынка».

Что ж прежде об этом никто не вспоминал, хотя предшественника это касалось в гораздо большей степени?!

Необычная волнистая фальшрадиаторная решётка сама по себе не вызывает отторжения, но является лишь частью будто собранного впопыхах набора элементов.

Фары случайной формы — как глаза с подводкой и мешками под ними. Нет в очах этих бодрости, а огромные колёса с шинами интересной размерности 265/45 R21 уже не в состоянии облегчить заплывший жирком силуэт. Пропорции кузова остались практически неизменными, и габариты изменились несущественно. Какая-то пара штрихов лишила FX былой спортивной удали, очаровавшей нас несколько лет назад.

Читайте также:  Aston Martin DB4 1958 года - описание и характеристики

Диффузор под блестящей «тюнинговой» накладкой на крыле функционален: он снижает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля на 5%.

Фантастически нелепые чужеродные нашлёпки на передних крыльях… Хром с прорезями должен, по идее, подчеркнуть спортивность, но на деле окончательно определяет стиль Infiniti FX — кич. Зато результат дизайнерских усилий можно назвать корпоративной идентичностью.

Индивидуальная подсветка включается нажатием на плафон — тупой вроде меня полезет в инструкцию.

И если внешне спутать FX и EX не позволяет существенная разница в габаритах, то внутри большую машину идентифицирует только специалист.

Будто бы и центральная консоль, и приборы переехали сюда из младшей модели без изменений. И общая компоновка схожа.

Кажется, что тут даже теснее! Вот и гнездо для бесконтактного ключа, так же как и на младшенькой ЕХ, неудобно спрятано в районе моей левой коленки…

Эргономика оставляет смешанные чувства. Основные органы управления и мелочовка — на своих местах: руль, рычажки, кнопочки…

Приборы ясны и понятны, а кнопки на руле требуют осмысления и адаптации.

На ощупь неплохо. Мягкая кожа, мягкий пластик. Удобно. Огляделся — что за диво: не выглядит FX дорого и качественно! Характерное явление для японских автомобилей. Отделка пухловато-округлых форм качественной кожей и деревом соседствует с простоватыми кнопками. Пластмассовые часы словно вжались в панель от блеска сапфира на моём запястье.

В кокпите могло быть и просторнее. Причём теснота не мешает водителю гиперстенического сложения при значительном боковом ускорении попросту выскальзывать из плоских кресел.

Девятикнопочный джойстик мультимедийной и навигационной систем, возвышающийся среди россыпи клавиш, пугает.

Тут уже ссылаться на пристрастия американской аудитории бессмысленно. Причина этакой простоты даже не в экономии, а в системной разнице подходов европейских и японских производителей к созданию комфортной среды, к работе с материалами и фактурами.

Увеличенные тормозные механизмы, особенно актуальные для более мощной версии FX50, должны снять проблемы, знакомые владельцам первого поколения FX45. Последовательные интенсивные торможения со скоростей «крепко за сто» существенных проблем не выявили, хотя, что называется, «осадок остался». Мучить диски и колодки не хотелось.

Впрочем, давайте не забывать, что салон того «серого» «эф-икса», в который мы влюбились, был из настолько дешёвой пластмассы, что на ней было бы противно царапать бранные слова. Даже облагороженный интерьер «белых» машин первого поколения был рывком вверх, а новый FX по сравнению с самым первым — космос. Не за интерьер мы ценили кроссовер Infiniti — за легковые повадки.

Система кондиционирования с фильтром, использующим загадочные «полифенолы винограда», безнадёжно пасует перед выхлопом советского «газона». Вонь неизбежно проникает внутрь.

Четырёхсот лошадиных сил пятилитровой модификации FX50 более чем достаточно! Ускорение впечатляет: есть и резкость, и порыв. И над тембром выпуска трудился явно не один десяток акустиков.

Хотя рёв двигателя слишком правилен, даже скучноват.

Но главное — потяжелевшей машине недостаёт теперь чёткости и однозначности реакций, а в напряжённом повороте, тем более скользком, передок стаскивает наружу, несмотря на все усилия системы стабилизации.

Заставляет раскрыть рот система помощи при парковке. Четыре камеры создают на сенсорном экране круговой обзор, и, будто глядя на машину сверху, запарковаться сможет, наверное, любой.

Зато кроссовер существенно прибавил в ездовом комфорте, пусть и остался весьма чувствительным к качеству дорожного покрытия. «Лежачие полицейские» — только ползком.

Иначе задних пассажиров не удержат даже ремни. Впрочем, больше хода — меньше ям. На скорости Infiniti FX аккуратен: держит дорогу, подпрыгивая только на колеях или на кочковатом асфальте в вираже.

В целом машина не протестует против российских дорог.

Разница в плавности хода по сравнению с машиной предыдущего поколения существенна, особенно на низкопрофильных колёсах. Зимних шин, кстати, до сих пор нет у дилеров — только колёса в сборе по 70 тысяч рублей!

Младшая версия FX35 с лёгкой 307-сильной «шестёркой» 3.5 отстаёт от пятилитровой почти на сто «лошадей». При этом мотор ощущается более живым, в ручном режиме выкручивается до ограничителя — крепко за семь тысяч оборотов! Лучшая развесовка здорово меняет характер кроссовера: FX35 гораздо понятней и азартней, жёстче и точнее «пятидесятки».

Лакокрасочное покрытие «эф-икса» — «самозаживляющееся» при нагревании, как на некоторых других Ниссанах. Интересно, кто будет поливать кипятком царапины: владелец или мастера на СТО по страховке?

Для искушённого драйвера это — оптимальная конфигурация новой модели. Правда, продвинутые системы вроде полноуправляемого шасси (RAS), регулируемых амортизаторов CDC найдутся только на топ-версии FX50 Sport. Она появится в России ближе к Новому году. Нету у «тридцать пятого» и подрулевых лепестков для более удобного управления коробкой в ручном режиме.

«Белый» FX уже не тот актуальный кроссовер. Контрабандный товар, за которым, как за джинсами в СССР, нужно было погоняться и купить в итоге с рук. Официальный FX доведён до европейской кондиции: усилен кузов, улучшено охлаждение двигателя и главной передачи. Для «серых» машин из Америки сегодня — это непозволительная роскошь.

Принципиальное отличие «эф-икса» — не в дизайне и уж тем более не в технологиях. А в том, что он доступен по первому требованию у официального дилера, как и любой другой. И на ходу этот продвинутый аппарат тоже стал слегка как все. Вальяжнее, комфортнее, калорийнее.

Но это не умаляет его главного конкурентного преимущества — цены. Infiniti по-прежнему дешевле и мощнее, чем всё, что есть в этом классе! Даже сходный по оснащению Touareg дороже, что уж говорить о BMW X5 со товарищи. А восьмицилиндровый «эф-икс» и вовсе вне конкуренции. Так что как был кроссовер хорошим бизнесом, так и остался. Вдобавок легальным.

Технические характеристики

Характеристики Infiniti FX50 Premium Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1650
Колёсная база, мм 2885
Колея передняя/задняя, мм 1635/1640
Снаряжённая масса, кг 2072–2098
Полная масса, кг 2470
Объём багажника, л 376
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см3 5026
Макс. мощность, л.с./об/мин 400 при 6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 500 при 4400
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод полный
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 184
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0–100 км/ч, с 5.8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 18.3
— загородный цикл 9.6
— смешанный цикл 12.8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 90
Топливо АИ-95

Комплектация Infiniti FX50 Premium

Базовое оснащениеДополнительное оборудованиеЦена базовой комплектации — 2 328 700 рублей
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Коленные подушки безопасности
Система курсовой устойчивости
Система динамической стабилизации
Система контроля давления в шинах
Центральный замок с ДУ
Датчик света и дождя
Усилитель руля
Биксеноновые адаптивные фары
Двухзонный климат-контроль
Система круговора обзора Around View Monitor
Камера заднего вида
Передние сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией
Обогрев и электропривод складывания боковых зеркал
Аудиосистема Bose с 11 динамиками с поддержкой MP3 и WMA
Мультимедийный центр с откидным 9-дюймовым экраном в потолке и беспроводными наушниками
Кожаная отдека интерьера
Отделка салона натуральным деревом
Легкосплавные колёсные диски R21
Отделка руля и рычага КПП кожей
Мультифункциональное рулевое колесо
Запасное колесо-докатка
Premium + NAVI
Навигационная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем
Окраска «металлик»
Интегрированный протокол Bluetooth
Адаптивный круиз-контроль
Sport + NAVI
Спортивные передние сиденья с регулировкой в восьми направлениях
Система активного подруливания задних колёс
Подрулевые переключатели из магниевого сплава
Подвеска с изменяемой жёсткостью

Техника

FX стоит на прежней платформе FM (front midship), с продольно расположенным двигателем, сдвинутым в пределы колёсной базы. Такая компоновка характерна и для младшего «брата», ЕХ, а также для «семейки» G35/G37 и седана М и несёт в себе хромосомы культового Nissan Skyline, на котором была обкатана ещё в конце восьмидесятых.

Прибавку в комфорте ниссановские инженеры объясняют конструкцией передней подвески. Тут теперь и «гоночная» двухрычажка — она вернулась на платформу FM (прощай, McPherson!), и продвинутые электронно-управляемые амортизаторы. Задняя подвеска осталась прежней, поэтому пассажиры на втором ряду обречены на встряхивание и взбалтывание.

Новые моторы существенно мощнее: прибавка получилась от 30 до 70 лошадиных сил. Потенциал двигателей реализовывает быстродействующий семиступенчатый «автомат», конечно, с ручным режимом, в котором он честно держит передачу, не переключая ни вверх, ни вниз.

V6 поставляется в американской, упрощённой версии — 307 л.с. и никаких излишеств.

Через пару лет будет продаваться европейская версия в 320 «лошадей» с системой изменения фаз газораспределения и регулировкой подъёма клапанов, такой же, как и на нынешнем V8, одинаковом на всех рынках.

За кадром

Окрестности Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, где Infiniti открыла очередной шоу-рум и пригласила нас покататься на новинке FX, — райское место. Горы, реки, небо — прекрасны.

Все мужчины — джигиты, девушки — скромницы, а нарзан течёт просто из крана.

Там бы остаться, погулять, осмотреться, но гостиницы дороги, как на Лазурном берегу, а машину для путешествия нам одолжили лишь на пару часов.

Ссылка на основную публикацию