8 самых частых вопросов по электромобилям

8 самых частых вопросов по электромобилямЭлектромобили всё ещё являются экзотикой, и у людей часто возникают одни и те же вопросы по теме преимуществ электромобиля перед обычными автомобилями с бензиновыми двигателями.

Вопрос 1: Почему электромобили с давних то появляются, то исчезают?

Ответ: А знаете ли вы, что электромобили являются предшественниками современных бензиновых авто? Что Томас Девенпорт построил первый электромобиль ещё в далёком 1830-ом году? Почему же пожиратели бензина оказались впереди? Тогда (при том уровне технологий) сыграли свою роль два ключевых критерия: дальность поездок и производственные затраты. Бензиновые авто могут проезжать больше на одной заправке, чем электромобили. Генри Форд, работая в начале 20-ого века над организацией массового производства своей первой Model T выбрал бензиновые авто, так как затраты на производство были ниже. Так Ford и компания выбили электромобили из экономического русла ещё на 100 лет.

8 самых частых вопросов по электромобилямВопрос 2: А это правда, что электромобили более дружественны  к окружающей среде, чем автомобили на бензине, гибридные авто или авто с водородными двигателями?

Ответ: Вопрос сложный, но ответ — да. Сегодня электромобили могут подзаряжаться практически из любой розетки.

Если потребляемое электричество производилось на угольной электростанции, то электромобиль является звеном в цепочке загрязнения атмосферы, даже если абсолютно не выбрасывает в атмосферу ничего вредного.

Даже в этом случае, легче работать над снижением выбросов на электростанции, чем на оживлённой автомагистрали. И, конечно, электромобили могут потреблять электроэнергию из возобновляемых, экологичных источников, например, с ветряной и солнечной электростанции.

Вопрос 3: Существует ли уже инфраструктура для нормального обслуживания электромобилей?

Ответ: Большинство автовладельцев проезжает менее 80 км в день — с этим расстоянием справляется почти каждый из существующих электромобилей.

Вечером вы можете подзарядить аккумулятор электромобиля дома либо для экстренных поездок иметь сменные аккумуляторы. Постепенно возникают станции, где можно подзарядить электромобиль, если надо.

Хотя даже развитые страны ещё далеки от нормального уровня развития инфраструктуры для пользования электромобилями.

Вопрос 4: И всё-таки, как далеко может уехать электромобиль на одной зарядке аккумулятора?8 самых частых вопросов по электромобилям

Ответ: Это зависит от модели, но средняя дальность одной поездки без подзарядки колеблется в пределах от 80 до 130 километров. Если вы любите погонять на большие расстояния — приобретайте Tesla — модель S проезжает почти 500 километров на одной зарядке.

Вопрос 5: Каков средний срок службы аккумулятора обычного электромобиля?

Ответ: Это зависит прежде всего от типа аккумулятора. Свинцово-кислотные аккумуляторы, которыми оснащены бензиновые авто, могут не протянуть и года, а современный тип литиево-железно-фосфорных аккумуляторов прослужит 10 и более лет.

Вопрос 6: Правда ли, что электромобили безопаснее прочих авто?

Ответ: Электромобили в равной степени безопасны с другими авто. Разве что вам придётся меньше напрягаться в поисках бензина.

8 самых частых вопросов по электромобилямВопрос 7: Почему электромобили столь дороги?

Ответ: Отчасти это из-за высокой стоимости аккумуляторов, замена которых может обойтись в несколько тысяч долларов. Главное, — это то, что цена формируется корпорациями, производящими электромобили. Целью международных корпораций является собственная прибыль, а не стремление обеспечить всех желающих адекватными экологичными авто.

Вопрос 8: А достаточно ли электромобили надёжны?Ответ: При прочих равных, электромобили столь же надёжны, как и другие авто. Хотя, если учесть, что их двигатели имеют меньшее в сравнении с бензиновыми количество работающих блоков, то и вероятность поломок тоже будет существенно ниже.

Вопрос 9: Какого вида обслуживание требуют электромобили?8 самых частых вопросов по электромобилям

Ответ: Регулярная подзарядка электроэнергией и замена аккумулятора, когда он своё отслужит (раз в 15 лет). Всё остальное как и у прочих авто.

Вопрос 10: В конце-то концов, рассматривая длительный промежуток времени, имеет ли финансовый смысл покупка электромобиля вместо пожирателя бензина?

Ответ: Прямо сейчас ещё трудно точно ответить утвердительно. Пока ещё первоначальная стоимость электромобилей выше, чем стоимость их бензиновых коллег.

С другой стороны, электричество стоит дешевле, чем всё время дорожающий бензин, и вы будете экономить на значительно более низких расходах в расчёте на километраж.

В некоторых местах, типа Калифорнии, местные власти предлагают значительные льготы и налоговые стимулы владельцам электромобилей.

Источник

6 главных вопросов про электромобили. С ответами

Медленно, но верно наступает эпоха электромобилей. Такова уж тенденция. Через 10 лет их станет чуть ли не столько же, сколько автомобилей с традиционными двигателями.

Как и по поводу всего нового, у людей возникает куча вопросов, многие из которых относятся скорее к предрассудкам, чем к реальности, однако они также требуют разъяснения. Мы выбрали шесть самых популярных вопросов и решили на них ответить.

Возможно, у нас получится внести свою лепту в образование населения в плане электрификации транспорта.

Итак, приступим:

8 самых частых вопросов по электромобилям

Ничего. Подобного. Даже. Рядом. Нет. Верьте нам. Nissan выпустил 300 000 Leaf и некоторым из них уже восьмой год пошел. Во всем мире зафиксировано отказов батарей целых….три. Деградация также является чрезвычайно преувеличенной проблемой.

У нескольких Leaf-такси в Японии зафиксированы случаи снижения емкости батарей до 80%, после того как много лет подряд по три раза в день использовали быструю зарядку, да и пробеги у них уже под 200 000 километров. Естественно, батареи деградируют при большом количестве циклов разрядки, особено при глубоком разряде.

В будущем автомобили с большим запасом хода будут менее подвержены деградации, так как частота их зарядки неизбежно снизится. Рынок постепенно осознает достаточную надежность батарей электромобилей. Два года назад один товарищ купил трехлетний Leaf. Заплатил за него 9 000 фунтов.

Сегодня трехлетние Leaf с тем же пробегом и той же комплектации стоят около 12 000 фунтов. Кроме того, растет спрос на использованные батареи для хранения возобновляемых источников энергии. Эти пакеты не нуждаются в максимальном ресурсе — вполне хватит и 70% от начальной емкости.

Таким образом, в конце срока службы автомобиля батарея не является мертвым грузом — это вполне себе актив, который можно использовать и продать. Мало того, производители предусматривают замену вышедших из строя ячеек без полной замены пакета батарей.

2. Если не обращать внимания на рекламу, сколько действительно может проехать электромобиль?

Ранее замеры запаса хода электромобилей были основаны на том же оторванном от реальности алгоритме, что и замеры бензиновых и дизельных автомобилей. Однако недавно ввели новый, более реалистичный протокол испытаний WLTP, при котором запас хода несомненно станет меньше, но у вас будет больше шансов его достичь.

Длительные поездки с использованием быстрых зарядных устройств делают его еще хуже. Скажем, у вас есть электромобиль с запасом хода в 320 км (по протоколу WLTP). Вы отъезжаете от дома с батареей, заряженной на 100 процентов. Вы едете по магистрали и через 250 километров заезжаете на быструю зарядку.

Следующая через 50 километров, но кто же будет рисковать? Вы решаете зарядить здесь. Быстрая зарядка заряжает батарею до 80%, после этого зарядка становится медленнее. Хорошо, 80% — это еще 250 километров. Едете дальше и вам снова придется остановиться, когда останется заряда на 60 километров.

В итоге вы проедете всего около 200 километров на вашем «320-километровом» электромобиле.

8 самых частых вопросов по электромобилям

3. Как быстро происходит зарядка?

Если грубо, то можно разделить емкость аккумулятора на мощность зарядного устройства и отнять 10% на потери при зарядке. Если использовать обычную домашнюю розетку, то это будет очень долго. Это 3 кВт или меньше, то есть больше 13 часов для нового Leaf, 30 часов для I-Pace.

Домашняя настенная зарядка — это около 7 кВт, да и большинство общественных зарядных станций примерно такие же — это все равно слишком медленно для автомобилей с большой батареей. Некоторые точки переменного тока дают 22 или даже 43 кВт быстрой зарядки, но не все автомобили могут принять эту мощность.

«Быстрая» DC зарядка обходит бортовой выпрямитель зарядного устройства автомобиля, но после 80% скорость падает. На магистралях имеются 50 кВт зарядки, что дает 80%-ный заряд на Leaf за 40 минут.

Со следующего года в Европе будут работать 150 кВт DC зарядки и 350 кВт Porsche «Turbocharging», которые будут поддерживать Mission E и заряжать его до 80% за 15 минут. Supercharger от Tesla 120 кВт заряжает от 0 до 80% за 30 минут.

8 самых частых вопросов по электромобилям

4. Смогу ли я найти нужную зарядную станцию, которая к тому же принимает оплату доступным способом?

Во-первых, вам нужен правильный провод и штекер. Для медленной и «быстрой» AC зарядки, ваш кабель будет иметь штекер для подсоединения к автомобилю с одной стороны (Type 1 или Type 2 в зависимости от вашего автомобиля). С другой стороны лучше использовать Type 2, который подходит для большинства зарядных станций.

Читайте также:  Техническое обслуживание (то) kia ceed. полный регламент то 1, то 2, то 3

Для быстрой DC зарядки существует три вида кабелей. У Nissan он называется CHAdeMo. Большинство других автомобилей, если они принимают DC, имеют два дополнительных штыря на штекере Type 2, называемом Combined Charging System или CCS. Tesla использует штекер Type 2 для Supercharger, но электроника несовместима с другими зарядками.

Вы не можете просто подъехать на зарядную станцию и оплатить зарядку.

В России, в Москве в частности, существуют несколько сетей зарядных станций, принадлежащих различным компаниям. Они в массе своей не поддерживают быструю зарядку, имея разъемы для подключения стандартных разъемов Type 1 и Type 2 для Tesla и прочих электромобилей.

Для того, чтобы ими воспользоваться, необходимо посетить офис компании, зарегистрироваться и получить специальную смарт-карту, пополняя баланс которой, вы сможете оплачивать зарядку. Своя сеть зарядных станций формируется на заправках Shell, при поддержке Moscow Tesla Club в популярных местах, а также владельцами бизнес-центров.

Актуальной и общей карты зарядных станций в Москве не существует. Но все к тому идет.

Кстати, из Москвы в Санкт-Петербург уже можно спокойно проехать на электромобиле.

8 самых частых вопросов по электромобилям

5. Что произойдет с рынком электромобилей, когда в Европе отменят налоговые льготы для EV?

На примере Англии будет понятнее. На острове существует налоговая субсидия на электромобили в 4 500 фунтов. Которую, скорее всего, отменят. Потому, что электромобили становятся дешевле и доступнее. Другое дело, что акцизы на бензин и дизель составляют до 170 процентов к оптовой цене топлива.

Это дает около 30 миллиардов фунтов в год налоговых отчислений, которые идут на школы, здравоохранения и армию. В цене электричества акцизов нет, а НДС составляет всего 5%. Дело ясное, с распространением электромобилей в бюджете начнет появляться дыра. В Британии увеличение налогов — политическое самоубийство.

Поэтому скорее всего, доберут недостающее увеличением цены на электричество. На электричество для электромобилей. Хотя даже британцы понимают, что было бы глупо сообщить в генерирующую компанию о том, что от домашней сети производится зарядка электромобиля, чтобы они считали зарядку по повышенному тарифу, а все остальное — по обычному.

Так что как будет происходить дальнейшее взаимодействие граждан, электромобилей и государства после отмены налоговых льгот — непонятно. Что бы то ни утверждали.

8 самых частых вопросов по электромобилям

6. Когда на самом деле электромобили захватят мир?

Большие производители ожидают, что около четверти проданных новых автомобилей в течение ближайших шести лет будут электрическими. Mercedes утверждает, что будет продавать к 2025 году 30% электромобилей от общих продаж, так же, как и VW Group. Volkswagen (бренд) рассчитывает продавать к тому же времени по миллиону электромобилей в год.

Выбор будет богатый. VW Group заявляет о 30 электрических моделях к 2025 году. Модульные, с небольшим запасом хода для уменьшения цены. Понадобится системная, широко распространенная зарядная сеть, в том числе и зарядки на фонарях, чтобы люди могли заряжаться ночью на обычных парковках.

Многие правительства уже планируют запретить к 2040 году автомобили с ДВС, правда, к гибридам пока это не будет относиться.

Однако в реальности оценить перспективы распространения электромобилей не то, что в России, а в мире в целом, можно будет начать оценивать года эдак с 2020-го, когда большинство производителей начнут (как обещали) активно продавать электромобили и гибриды, а также участвовать с создании инфраструктуры для зарядки.

В общем и целом, проблема пока остается та же — отсутствие четкой политики государств и частных компаний в отношении электромобилей и инфраструктуры. Кто преуспел — это Норвегия. Но она пока одинока в глобальном пространстве. Но предложение волей-неволей родит инфраструктуру и тогда все станет куда яснее.

10 самых часто задаваемых вопросов об электромобилях

8 самых частых вопросов по электромобилям

1. Почему серийные электромобили появились только в наши дни?

На самом деле, первый известный автомобиль приводился в движение отнюдь не за счет двигателя внутреннего сгорания.  Еще в 1830 году некий Томас Дэвенпорт сконструировал автомобиль с электромотором.

Но тогда оказалось, что в производстве бензиновые машины куда дешевле, да и ездить могут дольше.

Ну а с появлением на арене гения машиностроения Гэнри Форда с его массовой доступной Model T электромобили ушли в забытье почти на целый век.

2. Действительно ли электромобили безвредны для экологии?

Вопрос не так прост, как может показаться. Конечно, электромобили сами по себе не загрязняют окружающую среду. Но рано или поздно вам придется подзарядиться – и вы подключитесь к сети. А если ваш район питается от электростанции, работающей на угле, то, естественно, вы внесете свою лепту в дело загрязнения.

3. Существует ли инфраструктура для электротранспорта?

Пока что, вам придется подзаряжаться почти постоянно дома. Так что нужно рассчитывать свои маршруты. Существуют уже, конечно, специализированные паркинги и электрозапрвки, но до уровня сетей бензоколонок и систем СТО им еще очень далеко.

4. Как далеко среднестатистический электромобиль сможет уехать на одной зарядке?

Естественно, это зависит от модели, но средний  показатель составляет примерно от 80 до 130 километров. А если хочется чего-то большего, то придется раскошелится на Tesla electric sports car the Model S, который позволит вам не беспокоиться по поводу низкого заряда батареи и путешествовать до 480 километров.

5. Каков срок службы аккумуляторов для электромобилей?

Для современных lithium-iron-phosphate батарей, которые устанавливаются на большинство моделей, ресурс составляет, в зависимости от условий эксплуатации, до 10 лет или даже больше.

6. Электромобили настолько же безопасны, как и обыкновенные авто?

Требования к безопасности любого серийного автомобиля одинаковы, так что с этим все в полном порядке. Кроме того, вы не будете возить с собой литры легко воспламеняемого топлива, так что выводы делайте сами. К слову скажем, современные системы видеонаблюдения стационарно встраиваемемые в электромобили превосходят системы для обычных жидкотопливных автомобилей.

7. Почему электромобили так дорого стоят?

Отчасти дело в комплектующих, особенно на цену влияет стоимость аккумуляторов. Нельзя также забывать прописную истину – спрос рождает предложение. Пока что рынок не настолько насыщен, но удешевление электроприводных авто – вопрос времени.

8. Как часто их придется ремонтировать?

Примерно как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Все зависит от материалов и качества сборки. А если учесть, что в электромоторах меньше подвижных частей, то наверняка еще реже.

9. Какие виды техобслуживания нужны электромобилям?

Примерно все то же самое, что и для обычного авто, плюс зарядка батареи и, когда придет срок, ее замена.

10. Есть ли смысл приобретать электромобиль взамен традиционного авто по соображениям экономии?

Вопрос все еще спорный.

С одной стороны, электромобили гораздо дороже своих топливных собратьев такого же класса, да и замена батарей обойдется в тысячи долларов, с другой – электричество гораздо дешевле топлива, тут можно порядочно сэкономить.

А некоторые страны и регионы дают привилегии владельцам  электротранспорта. Так, например, в Калифорнии действует закон, благодаря которому счастливые обладатели электромобилей получают скидки на уплату налогов.

{uppod video=http://www.youtube.com/watch?v=jzRYcljIwiw comment=»Электромобили 2012″}

{social}

FAQ по электромобилям — часто задаваемые вопросы с ответами

Активно обсуждаются случаи пожаров батарей «Теслы». Да, действительно, эти батареи могут гореть. К сожалению, как и всегда с такими новостями, в них не учитывается статистика.

Это как со сравнительной безопасностью самолетов и автомобилей — авиакатастрофы громко освещаются и многие люди не понимают, что в реальности вероятность погибнуть в автокатастрофе несравнимо выше.

Что касается возгорания батарей Tesla, то статистика такова.

Как вы знаете, в области безопасности автотранспорта критические случаи считаются «на миллиард километров пробега«. Так вот Читать далее →

«Какие есть электрокары» или «какими бывают электромобили» — это довольно популярные вопросы в поисковых системах. Так что давайте мы сделаем краткий экскурс — и дадим ссылки на места, где можно почитать больше про каждый вид электромобилей.

«Чистые» электромобили и гибриды

Первое разделение, о котором имеет смысл сказать — разделение на «чистые» электромобили и гибриды. Гибрид — переходный этап. Одновременно и бензиновый, и электрический автомобиль.

Есть ДВС, есть бензобак, но есть и электрический движок с батареей. Батарея обычно невелика — в лучшем случае ее хватит на обычный дневной пробег городского автомобилиста.

Читайте также:  Как правильно полировать автомобиль? советы по полировке кузова своими руками

Но если энергия закончится, ничего страшного не произойдет — движение можно будет продолжать, получая энергию сжиганием бензина.

Эта схема выглядит весьма разумной. Конечно, такие гибридные электромобили не обладают роскошными преимуществами «теслы». Однако сейчас в России, пока электрозаправок мало — это удобно. Можно ездить по городу как белый человек, на электродвижке. Но в случае, если понадобится прокатиться между городами — это спокойно можно будет сделать на бензине.

Вы можете прочитать больше о гибридных электромобилях. Или продолжить знакомство с «чистыми» электромобилями — с исключительно электрическим движком, куда более крупной батареей и без бензобака.

Какими бывают «чистые» электрокары?

Строго говоря, здесь электрокары бывают такими же, какими бывают и бензиновые автомобили. Потому что почему нет. По каждому пункту мы даем ссылку, по которой вы попадаете в рубрику, содержащую новости и статьи о соответствующем виде электромобилей.

  • Экономичные городские модели. Удобные, рациональные, с необычно быстрым разгоном для машин такого класса, с превосходной экономией на топливе и без непосредственного вреда для экологии, без выхлопных газов.
  • Роскошные электромобили бизнес‑класса — в том числе легендарные «Теслы». Именно по ним многие составляют мнение об электромобилях. Здесь есть чем полюбоваться.
  • Электромобили‑спорткары. Заряженные электромобили‑спорткары могут проигрывать заряженным бензиновым спорткарам в максимальной скорости — часто из‑за чисто программных ограничений безопасной скорости. Но давайте честно — эту «максимальную скорость» вернее было бы назвать «теоретической максимальной скоростью». В реальности люди обычно не разгоняются даже до той, которую выдают электромобили. А в чем электро‑спорткары обычно превосходят бензиновые — так это в скорости разгона, то есть в значительно более важном на практике показателе. Разумеется, существуют бензиновые спорткары, которые могут выдавать подобные цифры разгона. Но они редки — и стоят обычно значительно дороже, чем действительно дорогой Tesla Roadster, с которым они пытаются конкурировать в разгоне.
  • Электровнедорожники и электрокроссоверы. Электрокроссоверы — в сущности, городские автомобили. Они весьма распространены, в их числе знаменитая Tesla Model X. Истинные внедорожники на электрической тяге — более редкая птица. Во многом из‑за объема батареи. Далеко от цивилизации на электромобиле пока не отъедешь. Впрочем, в заповедниках и лесных хозяйствах такие электровнедорожники вполне могут прийтись ко двору — так что эта ниша тоже начинает заполняться.
  • Электрогрузовики. Могучие большегрузы с электрическим движком — один из самых экономически обоснованных результатов электромобилизации. Экономия на топливе и сервисном обслуживании значительно — а ведь такой транспорт обычно рассматривается именно с позиций бизнеса.
  • Электроавтобусы. Также одно из ценных приобретений для человечества. В принципе, у них были привычные всем безбатарейные предшественники — троллейбусы. Однако приобретение батарейных электроавтобусов может оказываться выгоднее, чем установка и обслуживание огромного количества проводов на маршрутах. А главный результат тот же — горожане дышат более чистым воздухом, меньше страдают, меньше болеют, живут дольше и продуктивнее.

Вот основные виды электрокаров. Такими они бывают.

Такой вопрос часто задается пользователями «Яндекса», поэтому мы считаем должным ответить на него. Хотя на самом деле, конечно, здесь не так уж много непонятного.

В сущности электромобиль — такой же автомобиль, просто с электрическим движком вместо ДВС и с батареей вместо бензобака. Управление не отличается принципиально.

Более того, создатели серийных электромобилей, разумеется, заинтересованы в том, чтобы управление было максимально привычным для водителей бензиновых машин — чтобы не создавать лишних преград на пути электромобилизации.

Однако электромобили, конечно, являются следующей ступенью эволюции автотранспорта, и кое‑какие отличия в вождении пробиваются. В первую очередь — две вещи.

Управление электромобилем — движение без передач

Немного найдется людей, которые предпочитают ручную коробку передач автоматической. Разумеется, это удобнее. А электромобили — это следующий шаг в сторону удобства. Передач просто нет, переключать нечего, даже автоматике.

  • К этому придется немного привыкнуть — но к хорошему привыкаешь быстро.
  • Водителю это дает новую динамику разгона — электромобиль готов сразу выдавать всю свою мощь, он крайне удобен при обгоне на трассе.
  • Разумеется, существуют бензиновые автомобили, которые способны соперничать в этом с электромобилями — но здесь наблюдается такое соотношение.
  • Бюджетный электромобиль обычно превосходит по разгону бензиновые автомобили соответствующего класса — хотя заряженные спортивные бензиновые автомобили по‑прежнему превосходят его.
  • А с «теслами» и другими электромобилями этого класса могут соперничать только довольно редкие и дорогие модели бензиновых автомобилей.

Рекуперативное торможение

В электромобилях используется две системы торможения. Обычное, такое же, как у бензиновых — для резкой остановки. И дополнительная система рекуперативного торможения.

Это рекуперативное торможение позволяет собирать переданную колесным осям энергию обратно в батарею. Разумеется, с определенными потерями — но и такой сбор позволяет использовать энергию эффективнее и дольше ездить на одной зарядке.

Этот режим торможения применяется, когда ситуация позволяет сбрасывать скорость не спеша — то есть в большинстве штатных ситуаций.

Управление рекуперативным торможением может строиться по‑разному и зависит от конкретной модели электромобиля.

Довольно распространенной является схема, когда рекуперативное торможение включается просто при отпускании педали газа.

Качественную электрозаправку «медленной» зарядки сегодня можно купить за пару сотен тысяч рублей.

Сумма ощутимая, но незначительная в сравнении со стоимостью самого электромобиля — и в сравнении со стоимостью его ремонта в случае, если с ним что‑то произойдет из‑за проблем в работе несертифицированной зарядки.

Да, это один из тех случаев, когда скупой платит даже не дважды, а трижды, четырежды и так далее. Намного дешевле сразу купить качественную электрозаправку, чем сначала купить некачественную, а потом (плюясь и матерясь) покупать качественную, а заодно и новый электромобиль.

Но станции «быстрой» зарядки намного дороже — они вполне сравнимы по стоимости с самим электромобилем, а то и превосходят его. Они стоят больше миллиона — а часто и больше десяти миллионов. Именно поэтому их и устанавливается сравнительно немного. Но почему так? Почему оборудование для «быстрой» зарядки такое дорогое? Читать далее →

Электромобили превосходят бензиновые автомобили по множеству пользовательских характеристик, являются благом для экологии наших городов и нашей планеты. Однако есть пока несколько нерешенных вопросов, которые сдерживают распространение электромобилей. Один из таких вопросов — скорость зарядки.

Залить бак бензинового автомобиля — это быстро, действительно быстро. Зарядка аккумулятора электромобиля может идти часами. Почему так? Почему нельзя зарядить аккумулятор мгновенно? Читать далее →

Электромобили считаются одним из основных перспективных путей спасения планеты от проблем, связанных со сгоранием ископаемого топлива. Что это за проблемы?

  • Отравляющие выхлопные газы в городах. Вещества из выхлопа бензиновых автомобилей вызывают рак. В принципе, эту проблему можно было бы решить путем перехода на сжиженный газ в качестве топлива — он куда более прост по химическому составу, выхлопные газы от него менее вредны. Однако это не решит вторую проблему.
  • Парниковый эффект. Лавинообразное изменение климата, из‑за которого уровень Мирового океана поднимется и затопит равнинные и прибрежные регионы. Эта проблема связана с возвращением в атмосферу ископаемого углерода — и здесь совершенно неважно, из нефти мы берем этот углерод или из газа.

Электромобили в перспективе способны решить обе проблемы. Но важно понимать один нюанс Читать далее →

Из домашнего бюджета пользователя электромобиля исчезает графа «бензин». Отлично.

Потому что траты по этой графе могут казаться сравнительно небольшими, если смотреть за месяц — но за годы по ней складывается такая сумма, что просто глаза на лоб лезут.

Однако электромобиль тоже ездит не на воздухе и не на бесплатной солнечной энергии. За электричество, уходящее на зарядку электромобиля, тоже нужно платить. Вопрос — сколько?

Сколько электричества потребляет электромобиль при зарядке? На самом деле, узнать это просто — достаточно Читать далее →

Никто ведь не сомневается сейчас, что бензиновый бизнес — прибыльный бизнес? Верно, сети автозаправочных станций имеют очень хорошие деньги с обеспечения потребностей автомобилистов на двигателях внутреннего сгорания. Хотя, возможно, в самом начале двадцатого века это было совсем не так очевидно.

Сейчас мы стоим на пороге между двумя эпохами. Транспорт на ДВС остается максимально распространенным — примерно как гужевой транспорт сто лет назад.

Однако новый вид транспорта уже заявляет свои права на городские улицы — это электромобили.

И очевидно, что электромобилям потребуется своя, новая инфраструктура, так же отличающаяся от бензиновых заправок, как бензиновые заправки в свое время отличались от точек продажи овса и сена для лошадей.

Это электрозаправки.

Здесь мы разберемся в том, что из себя представляют электрозаправки как бизнес на этом этапе в России и в мире — и что они, судя по всему, будут представлять из себя дальше. Читать далее →

Если вы постоянный читатель нашего сайта, то, вероятно, этот вопрос вызовет у вас только улыбку. Конечно же, вы знаете, что это значит, если вы следите за этим витком прогресса транспортных средств.

Но кроме шуток — многие люди пока знают об электромобилях только в общих чертах. И они регулярно задают вопрос «что значит электромобиль» «Яндексу». Эта статья — для них.

Читать далее →

Вы можете часто слышать формулировки «быстрая зарядка электромобилей» и «медленная/классическая зарядка электромобилей». Может показаться, что разница — чисто количественная: одна станция заряжает быстрее, а другая медленнее. На деле разница в первую очередь не количественная, а качественная.

«Быстрая зарядка» — это совершенно другая технология зарядки. Смелая и прорывная по своей идее, дорогая по реализации, доступная не для всех электромобилей и несущая вредные последствия при чрезмерном использовании. Но в любом случае — интересная. Давайте разберемся. Читать далее →

FAQ электрофоба /накипело/ — DRIVE2

С момента приобретения электромобиля, я постоянно сталкиваюсь с некомпетентностью людей по теме эксплуатации электромобилей и связанных с этой темой заблуждений и стереотипов, приводящих к многочисленным спорам. В данной записи я постараюсь развёрнуто ответить на многие спорные вопросы и опровергнуть большинство распространённых заблуждений.

«Аккумуляторная батарея стоит значительную часть стоимости электромобиля и имеет маленький ресурс. Через несколько лет аккумулятор потеряет свою ёмкость из-за деградации и вся экономия на топливе выльется в дорогостоящую замену батареи.»

— Аккумуляторные батареи в современных электромобилях имеют достаточно продолжительный срок службы, не уступающий сроку службы классических ДВС. Например, среднестатистическая потеря ёмкости литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla составляет всего лишь в пределах 3-5% на 100000 км пробега.

Литий-полимерные аккумуляторные батареи производства LG Chem, применяемые в электрокарах Hyundai и некоторых других автопроизводителей, также не уступают по ресурсоёмкости.

Как пример, при бережной эксплуатации с минимальным количеством быстрых зарядок, такая батарея в Hyundai Ioniq Electric может сохранять не менее 98% своей ёмкости даже на пробегах более 100000 км.

Исключением и историческим аутсайдером остаётся только компания Nissan, экономящая на технологическом развитии и по настоящее время использующая технически несовершенные аккумуляторные батареи на устаревшей химии, склонные к ускоренной деградации под влиянием разных факторов, в том числе, обусловленных неудачной конструкцией корпуса батареи с отсутствующей терморегуляцией. Но даже в этом случае, замена батареи за эксплуатационный период по стоимости не превысит затрат на горюче-смазочные материалы для авто аналогичного класса с двигателем внутреннего сгорания.

«Аккумуляторная батарея под днищем автомобиля представляют большую опасность возгорания или взрыва при повреждении в случае ДТП»

— Такой стереотип зародился несколько лет назад, после случаев возгорания первых Tesla Model S в серьёзных автокатастрофах.

Применяемые же в настоящее время аккумуляторные батареи обычно тестируют на деформацию с повреждением внутренней структуры ячеек, замыкание токоведущих шин, нагрев до 200-300°С и 120-150% перезаряд.

Также в сети есть множество любительских экспериментов, где люди пробивают гвоздём, перерубают топором, замыкают и нагревают аккумуляторные сборки от популярных моделей электрокаров, типа Tesla или Nissan Leaf, в результате которых ничего катастрофического с ними не происходит.

«Запас хода электромобилей слишком мал для нормальной эксплуатации. На них можно ездить только вокруг дома на близкие расстояния. Электромобиль это баловство, его не возможно рассматривать в качестве единственного автомобиля в семье.»

— На практике, запас хода многих современных электромобилей составляет от 200 до 400+ км пробега на одной зарядке.

Обычно этого с лихвой хватает для всех повседневных задач среднестатистического городского жителя, если только вы не круглосуточный таксист и не междугородний дальнобойщик.

Но с развитием инфраструктуры быстрых зарядных станций, загородные и междугородние путешествия на электромобиле также становятся вполне реальны.

«Зимой аккумуляторная батарея электромобиля замерзает и теряет ёмкость, а из-за необходимости отопления салона электричеством, запас хода сокращается в 2-3 раза, что приводит к невозможности эксплуатации в регионах с холодным климатом.»

— Подобное справедливо только для старых электромобилей, типа первого поколения Nissan Leaf, где использовалась не морозостойкая химия аккумуляторных ячеек и калорифер отопителя салона с низким КПД.

Литий-полимерные батареи в современных электромобилях обычно морозоустойчивые, с эксплуатационной температурой до -35°С без серьёзных ограничений, и с ограничением выходной мощности при более низких температурах.

Также многие батареи оборудованы дополнительной системой внутреннего подогрева во время зарядки от внешней сети, для сохранения оптимальных рабочих характеристик.

Литий-ионные батареи Тесла более термозависимые и плохо переносят морозы, но они имеют развитую систему контроля температуры, поддерживающую оптимальную температуру не только во время зарядки, но и во время стоянки на холоде без подключения к внешней сети. Расход энергии на нагрев в таком случае компенсируется большим запасом ёмкости.

Система климат-контроля многих электромобилей, помимо мощного калорифера для быстрого прогрева салона, также оборудована так называемым тепловым насосом.

Это энергоэффективный реверсивный кондиционер с высоким КПД, способный работать как на охлаждение, так и в обратную сторону, на нагрев, попутно отбирая тепло, выделяемое тяговым электродвигателем и системой преобразования энергии.

Таким образом, запас хода электромобиля зимой сокращается всего лишь на 20-30% в сравнении с летним.

«Обычный автомобиль можно заправить топливом за 5 минут и ехать дальше, а зарядка электромобиля занимает несколько часов и вызывает массу неудобств.»

— Кроме 5 минут, затраченных непосредственно на саму заправку, также следует учитывать время на поездку к АЗС, зачастую находящимся немного в стороне от повседневных маршрутов.

К тому же, приходится периодически планировать свой визит на АЗС по мере опустошения топливного бака, ведь никто из автомобилистов не заправляет на четверть или половину опустошённый бак, поддерживая его постоянно в полном состоянии. В случае с электромобилем всё намного проще.

Подавляющее большинство владельцев электромобилей вообще не тратят своё личное время на зарядку. Хоть процесс зарядки и занимает довольно продолжительный период, обычно это происходит во время ночной или дневной стоянки, когда необходимость в использовании электромобиля отсутствует.

Таким образом, владелец электромобиля постоянно имеет «полный бак» электричества, при этом совершенно не затрачивая своё время на ожидание зарядки. Если же, по какой-то причине, запаса хода не хватает для продолжительных поездок, на помощь приходят быстрые зарядные станции, зарядка на которых занимает 15-30 минут.

Правда, к сожалению, инфраструктура таких зарядных станций в «нефте-газовой державе», по понятным причинам, развивается очень не охотно. Не в пример более развитым странам Европы и Северной Америки, где развитие идёт полным ходом, и всячески поддерживается и стимулируется государством.

«Электромобили это маркетинговый развод, а производство и утилизация аккумуляторных батарей гораздо вреднее для экологии, чем эксплуатация авто с классическими ДВС.»

— Основные материалы для производства тяговых аккумуляторных батарей, вызывающие споры у диванных «борцов за экологию», это литий и кобальт.

Действительно, добыча лития связана с откачкой и выпариванием гигантских объёмов воды из недр глубоководных соляных озёр, что наносит урон экосистеме, но ничуть не больший, чем добыча ископаемой нефти, с присущими ей разливами и загрязнением огромных участков земли и водных территорий.

Кроме того, литий в массе добывают далеко не только для производства аккумуляторных батарей. Литий широко применяется в металлургии. В чёрной и цветной металлургии литий используется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов.

Карбонат лития является важнейшим вспомогательным веществом при выплавке алюминия, и его потребление растёт с каждым годом пропорционально объёму мировой добычи алюминия. Соли лития обладают нормотимическими и другими лечебными свойствами, потому они находят применение в медицине.

Стеарат лития («литиевое мыло») используется в качестве загустителя для получения пастообразных высокотемпературных смазок машин и механизмов. Литий и его соединения широко применяют в силикатной промышленности для изготовления специальных сортов стекла и покрытия фарфоровых изделий.

Соединения лития используются в текстильной промышленности (отбеливание тканей), пищевой (консервирование) и фармацевтической (изготовление косметики).Аналогичная ситуация и с кобальтом. Основное применение кобальта в промышленности — изготовление специальных сплавов и сталей. Легирование стали кобальтом повышает её твердость, износо- и жаростойкость.

Сплавы кобальта и хрома получили собственное название стеллит. Они обладают высокой твёрдостью и износостойкостью. Также благодаря коррозионной стойкости и биологической нейтральности некоторые стеллиты применяются в протезировании. Кобальт применяется при изготовлении химически стойких сплавов. Соединения кобальта широко применяются для получения ряда красок и при окраске стекла и керамики. Кобальт применяется как катализатор химических реакций в нефтехимии, промышленности полимеров и других процессах.Как видно, литий и кобальт массово используется в промышленности и производство аккумуляторных батарей это лишь некоторая часть от общего объёма их добычи.

Про проблемы утилизации батарей в наших реалиях это вообще полная чушь, так как никто не будет просто так выбрасывать годные остатки.

В подавляющем большинстве случаев, изношенные аккумуляторные ячейки перебираются, отбраковываются, из годных собираются батареи для дальнейшей эксплуатации авто, а непригодные в автомобилях отправляются служить в источники аккумулирования энергии набирающих популярность систем «умных домов», где соотношение удельной ёмкости не так важно. Тем не менее, способы экологически-чистой переработки отработавших свой ресурс аккумуляторных батарей уже существуют и успешно применяются в развитых странах.

«Электромобили не экологичны, потому что для выработки электроэнергии на электростанциях всё также сжигают ископаемое топливо.»

Даже если для выработки электроэнергии и используются электростанции на ископаемом топливе, то электромобиль позволяет переместить выбросы от затраченной на своё передвижение энергии из густонаселённых городов в удалённые зоны расположения электростанций, где вред от этих выбросов оказывает наименьшее влияние на человека. Опять же, при получении электроэнергии из возобновляемых источников на гидроэлектростанциях, ветрогенераторах или солнечных панелях, негативное влияние на экологию от эксплуатации электромобиля практически отсутствует.

***

Это были ответы на основные заблуждения, вызывающие многочисленные споры, но запись будет пополняться, по мере поступления новых вопросов или спорных утверждений.Будущее электротранспорта уже наступило, его осталось лишь правильно принять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector