AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

AC Cars

AC Cars, ранее известная как Союз Авто Перевозчиков (Auto Carriers Ltd) является британским производителем спортивных автомобилей и одной из старейших независимых марок в Великобритании, основанная Джоном Веллером и Джоном Портвайном в 1902 году.

Ford основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1926 годах.

  • Производитель: AC Cars / Ford Motor CompanyПроизводство: 1961 — 1967Класс: Super carТип кузова: 2-дверный родстер
  • Дизайнер: Джон Тоджейро (John Tojeiro)

Двигатели:Карбюраторный, 4-х тактный120-й (2,0 л) I6 93 кВт, 125 л.с. до производства260-й (4,2 л) V8 193 кВт, 260 л.с. четырехкарбюраторный 1961-63221-й (3,6 л) V8 179 кВт, 240 л.с. 1961-62289-й (4,7 л) V8 202 кВт; 271 л.с. четырехкарбюраторный 1961-65427-й (6,9 л) V8 316 кВт; 425 л.с. сдвоенный четырехкамерный карбюратор 1965-67

428-й (7,0 л) V8 253 кВт; 340 л.с. четырехкарбюраторный 1966-67

  1. Коробка передач:4-х ступенчатая механическая
  2. Привод:Классический, задний

О автомобиле.Шелби Кобра является классикой своего образа благодаря своей неотразимой формой и относительно простой конструкции, в которой просто нет ничего лишнего.

Но мало кто знает, что успех и признание этого автомобиля пришло только после того, как он был снят с производства.

Этот посмертный успех начинался с итальянского дизайна 1949 года, доработанный одним из старейших автопроизводителей Великобритании, и «заряжен» одним техасским гонщиком. Итак, наслаждайтесь историей!

Первое поколение (1953-1963) — Tojeiro-Bristol

Корни Cobra берут свои истоки в Англии, где автомобильный трейдер Клиф Дэйвис (Cliff Davis) имел неплохой успех, выступая на своем Cooper-MG.

Для улучшения результатов он поручил инженеру Джону Тоджейро (John Tojeiro) спроектировать новый гоночный автомобиль с большим и мощным двигателем.

Он был построен на легкой трубчатой раме, имел полностью независимую подвеску, а двигатель был выбран 2-х литровый Bristol, который пришлось помещать ближе к середине кузова, для оптимального баланса физических сил.

Дэйвис, выступая на новой машине, снова закончил очень успешно свой гоночный сезон, и в 1953 году привлек к себе не малое внимание со стороны прессы. Этот Tojeiro-Bristol (другое обозначение LOY 500) станет родоначальником длинной линии спортивных автомобилей, которые будут ценить, и по сей день.

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Tojeiro-Bristol 1953

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Tojeiro-Bristol 1953

Tojeiro-Bristol 1953В последствии, AC, вдохновленная новым дизайном и характеристиками Tojeiro-Bristol, выкупает права на производство и ставит его на конвейер. Автомобиль стал называться AC Ace, имел все тот же 2-х литровый блок. AC Ace был показан в 1953 году на Лондонском мотор-шоу, и был принят очень хорошо.

В 1954 году Алан Тернер (Alan Turner) из AC Cars улучшил дизайн кузова, придав ему более классический вид. Благодаря новому дизайну, удалось расширить модельный ряд с купе.

Купе получило название Aceca (произносится как «ай-Seeka») и был более практичным вариантом у покупателей спортивных автомобилей, благодаря наличию крыши.

В общей сложности завод покинули 735 Aces и только 326 Acecas, большинство было оснащено рядными 6-ти цилиндровыми Bristol 1971 куб.см и мощностью 125 л.с при 5750 об/мин, развивавший до 180 км/ч.

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Tojeiro-Bristol Sports Racing Car 1954

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Tojeiro-Bristol Sports Racing Car 1954

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Tojeiro-Bristol Sports Racing Car 1954

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Tojeiro-Bristol Sports Racing Car 1954

Tojeiro-Bristol Sports Racing Car 1954Двигатели Bristol выпускались до конца 1950-х годов, и AC угождая новой тенденции на мощные двигатели, неохотно перешла на 2,6 литровые Ford Zephyr.

Благодаря новому двигателю, AC Ace заняла в 1958 году второе место в престижной гонке Ле-Ман. Но результаты продаж на территории Британии с 1961-63 годы были плачевны — всего 47 единиц.

Судьба легенды висит на волоске.

Второе поколение (1962-1965) — Mark I & II

А тем временем, в Америке.

Техасский гонщик и предприниматель Кэролл Шелби (Carroll Shelby) был вынужден прекратить свою гоночную карьеру из-за проблем в сердцем и вплотную заняться доступного спортивного автомобиля, с европейской внешностью и грубой американской силой. Шелби связался с британским производителем с предложением о постройке 100 гоночных суперкаров, и после долгих разговоров, AC дала свое согласие.

Но одной идеей сыт не будешь, адаптировать автомобиль под мощные двигатели стало куда сложней, чем показалось. Проблема была в том, что все американские чугунные V8 блоки были очень тяжелы для проворного европейского, пусть даже и изначально спортивного автомобиля.

Можно было бы разработать с нуля, например небольшой V8 блок, литра на 3-3,5, но и этот вариант отпадал, т.к. новое производство сильно скажется на конечной стоимости автомобиля. Но, благодаря своим связям в автомобилестроении, в частности с заводом Ford, ему предложили компактный и мощный V8 от Fairlane.

Это был 221-й (3,6 л) чугунный блок, с новой технологией литья, благотворно сказывающая на весе двигателя.

Это был выход из положения самому Шелби, и Форду, который тоже был заинтересован в проекте, для привлечения новых клиентов, готовых переплачивать за спортивные автомобили.

Развитие автомобиля Shelby началось еще на заводе AC, где под руководством главного инженера Алана Тернера рама была сильно укреплена. Новый двигатель Форд без доработок выдавал 240 л.с и 365 Нм крутящего момента.

Подвеску пришлось заимствовать с Jaguar E-Type, опять же, для удешевления себестоимости. Шелби просил кузов сделать из стекловолокна, но британцы со своей стороны, из-за собственной выгоды (руководству принадлежал завод листового металла) отказали.

Так, кузов стал алюминиевым.

В 1962 году прототип, без коробки передач, был доставлен в США. Прототип, в отличая от оригинала, имел большие колесные арки, для использования широкой гоночной резины, и более выступающую переднюю часть с узкой решеткой радиатора.

Двигатель, благодаря наддуву, развивал впечатляющие 325 л.с, которого вполне было достаточно. чтобы преодолеть рубеж в 246 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,2с.

Но производство пришлось отодвигать, из-за проблем перегрева, и на некоторое время пришлось использовать радиаторы от Corvette, пока Ford не сделает что-нибудь подобное.

Автомобиль был назван «Ford Shelby AC Cobra», но в США сократили до Shelby Cobra.

В конце 1962 года, Cobra получит новый 289-й (4.7 л) от того же Ford Fairlane, который включал в себя обновленный радиатор собственного производства. Новый блок производил 271 л.

с и 426 Нм крутящего момента, что очень похоже на оригинальную Шелби с 260-куб.дюйм «сердцем».

Автомобиль отличался в управлении больше за счет нового рулевого вала и обновленной подвески, за счет усиления, а перегрев частично был решен еще за счет большей по площади решетки и небольших боковых вентиляционных отверстий.

В 1963 году улучшений набралось столько, что это стал уже совсем другой автомобиль, который именовали уже Mk2.

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Shelby Cobra 289 1963 Roadster Le Mans Racing Car

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Shelby Cobra 289 1963 Roadster Le Mans Racing Car

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Shelby Cobra 289 1963 Roadster Le Mans Racing Car

Shelby Cobra 289 1963 Roadster Le Mans Racing Car

Shelby Cobra 289 1963 Roadster Le Mans Racing CarУспехи Шелби Кобра 289 были повсеместно: в 1963 и 1964 году победа в Road Racing Championship, в 1963 году Bridgehampton 500 км (первая международная гонка, пилот Дэн Герни) и в 1964 году Sports Car Club, не говоря уже о международных гонках класса GT!

Между тем, Ford Shelby Cobra вдохновляет руководство на создание своего суперкара Ford GT-40, благодаря Эрику Бродли (Eric Broadley), а из модели Mustang, для гонок SCCA Ford создает Shelby GT-350 ®.

Для достижения еще более впечатляющих результатов, на Mk2 с марта 1964 стали устанавливать еще более мощный двигатель — 427-й (6,7 л). Мощность этого блока 425 л.

Читайте также:  Полный обзор тормозных колодок на ланос. какие колодки ставить на lanos - chevrolet, daewoo, zaz

с и уже 650 Нм крутящего момента, питался который сдвоенным четырехкамерным карбюратором. Подобные двигатели обычно устанавливали на большие седаны или фастбэки, поэтому проворный прототип Cobra с легкостью выиграл почетную гонку Sebring.

Потенциал был потрясающим, и Шелби решает превратить его в серийное производство.

Третье поколение (1965-1967) — Mark III

Наиболее заметным, из третьего поколения Кобра был полный редизайн кузова и подвески. С помощью инженеров компании Форд, новая трубчатая рама имела 4 дюйма (10,16 см), взамен старой 3-дюймовой (7,62 см) оснащалась пружинной подвеской, взамен устаревшей рессорной. Кузов стал шире на 8 дюймов (20, 32 см) и стал ярче подчеркиваться выступающими арками, для использования еще больших колес.

Новая Mk3 Cobra 427 была показана на Riverside International Raceway в январе 1965 года. Производство же началось только в апреле в Великобритании и штучно, поэтому, для производственной мощности в 100 гоночных единиц было явно не достаточно. Это руководство Форда не обрадовало, поэтому американцы сосредоточились на производстве гоночных GT40.

Shelby Cobra 427 1966

Shelby Cobra 427 1966

Shelby Cobra 427 1966

Shelby Cobra 427 1966

Shelby Cobra 427 1966Из-за этого Shelby попросту «застрял» с 34-мя Mk3, которые в течение нескольких месяцев ждали очереди на покраску (красились и обзаводились двигателями все Кобры в США). Некоторые, из них так и не попали на трек.

Тем не менее, родстер Cobra 427 был ошеломляющим – при весе чуть более 1000кг, разгон от 0-100км/ч за 4,3с, а от 0-100миль/ч за 8,8с, максимальная скорость составила 165 миль/час (265 км/ч). Сам же двигатель, 427-й (6,7 л) теперь развивал до 520 л.

с при 6500 об/мин! А для удешевления, в гражданскую версию устанавливали 428-й блок (7,0 л), более громоздкий, но менее производительный. Его мощность составляла всего 340 л.с при 5400об/мин, максимальная скорость же достигалась к 140 миль/ч (225 км/ч), ускорение с 0-100 км/ч за 4,8с, а с 0-100 миль/час за 11,7с.

В то время, масса автомобиля нетто была 1311 кг, но как говорило руководство завода — «Большинство клиентов не заметит разницы» было отчасти справедливо.

Но, так или иначе, 1967 год станет закатом для Shelby Cobra в США, с конвейера сошло только 348 автомобилей. Виной тому, как мне кажется, это банкротство AC Cars из-за производства невостребованных тогда маленьких авто. Но название Shelby успешно используется для модели Мустанг и по наши дни, обозначая самые мощные версии этого легендарного мускул кара.vk.com/club69357015

Вертолёт Bell AH-1 Cobra. Технические характеристики. Фото

Bell AH-1 Cobra – американский боевой вертолёт, разработанный в 1965 году авиастроительной корпорацией «Bell Helicopter».

Bell AH-1 Cobra фото

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Вертолёт модели Bell AH-1 Cobra стал разрабатываться американскими инженерами в 1962 году, при этом, разработки военного проекта завершились в максимально сжатые сроки, и уже в 1965 году, первый прототип этой винтовой боевой машины произвёл свой тестовый полёт.

К сожалению авиаконструкторов, лётно-технические показатели воздушного судна не смогли в полной мере оправдать ожиданий руководства авиастроительной компании, ввиду чего проект был направлен на техническое усовершенствование, где пробыл ещё на протяжении почти двух лет.

В 1967 году, тестовые испытания боевого вертолёта Bell AH-1 Cobra были возобновлены, и эта модель поступила в серийное производство, где, благодаря своим высоким боевым характеристикам, продолжает находиться и по сегодняшний день.

Американский боевой вертолёт обладает высоким потенциалом, который обеспечивает высокую эффективность летательного аппарата в борьбе с различного рода наземными целями, будь то вооружённые отряды противника, либо же легкобронированная или бронированная техника. Огневая мощь боевого воздушного судна обеспечивает эффективное огневое прикрытие, и фактически, вертолёт может с высокой точностью наносить удары как по единичным целям, так и по массовым группировкам врага.

Фото Bell AH-1 Cobra

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Вооружение вертолёта, в зависимости от его модификации, состоит из двух спаренных пулемётов калибра 7,62 мм.

для борьбы с живой силой и легкобронированной техникой противника; двух ракетных пусковых установок обеспечивающих огневое прикрытие с воздуха либо же ударное средство против бронированной техники врага; одной автоматической авиационной пушки калибра 20 мм. для борьбы с легкобронированной техникой противника либо воздушными средствами.

Экипаж вертолёта состоит из двух человек, включая одного пилота и одного стрелка, причём, в случае использования ракетных установок и автоматической 20 мм.

пушки, управляться с вооружением вертолёта Bell AH-1 Cobra может и сам пилот, в то время как стрелок требуется для управления пулемётными турелями.

Ввиду того, что вертолёт относится к классу боевой техники, перевозка на его борту людей и каких-либо грузов не представляется возможной.

Силовая установка вертолёта Bell AH-1 Cobra состоит из одного газотурбинного двигателя марки Lycoming T53-L-13 (зависит от модификации воздушного судна), способного развивать тягу в 1100 л.с., что обеспечивает летательному аппарату высокую скорость полёта, составляющую при своём максимуме порядка 350 кмч., и позволяет преодолевать дистанции в 575 километров.

Вертолёт Bell AH-1 Cobrа

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Ввиду того, что вертолёт Bell AH-1 Cobra являлся весьма популярной моделью, выпуск его осуществлялся в нескольких различных вариантах:

  • Bell 209 – базовый прототип летательного аппарата, впервые испытанный в 1965 году;
  • Bell AH-1G HueyCobra – производственный вариант воздушного судна;
  • Bell JAH-1G HueyCobra – прототип для испытания различных видов вооружения;
  • Bell TH-1G HueyCobra – учебно-тренировочный вариант вертолёта;
  • Bell Z.14 HueyCobra – модификация созданная по заказу ВМС Испании, применяющаяся в качестве патрульного средства;
  • Bell YAH-1Q  — специальная модификация вертолёта;
  • Bell AH-1Q HueyCobra – модернизированный вариант с улучшенной системой вооружения;
  • Bell YAH-1R – модернизированная версия вертолёта Bell AH-1G HueyCobra;
  • Bell YAH-1S – улучшенный вариант версии Bell YAH-1Q;
  • Bell AH-1S – модификация с улучшенной силовой установкой, позволяющей развивать тягу в 1800 л.с.;
  • Bell QAH-1S – беспилотный вариант воздушного судна;
  • Bell AH-1P – конструктивно оптимизированный вариант вертолёта, с усиленной бронёй и рядом улучшений в технических характеристиках;
  • Bell AH-1E – модификация версии Bell AH-1S с улучшенным вооружением;
  • Bell AH-1F – улучшенный вариант, оснащённый современными средствами авионики и рядом технических улучшений;
  • Bell 249 – экспериментальная версия вертолёта;
  • Bell 309 KingCobra – экспериментальный всепогодный вариант боевого вертолёта.

Технические характеристики Bell AH-1 Cobra

  • Экипаж: 2 человека (В зависимости от конфигурации);
  • Длина вертолёта: 16,2 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота вертолёта: 4,12 м. (В зависимости от модификации);
  • Диаметр несущего винта: 13,4 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого вертолёта: 2630 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 4310 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 255 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 350 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 575 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 3475 м.;
  • Силовая установка: Lycoming T53-L-13 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 1100 л.с. (В зависимости от модификации).
  • Посмотреть другие вертолеты
  • Avia.pro
  • Подробнее на:

Электрический родстер AC Cobra: первая версия и планы

Небольшая британская фирма AC Cars известна на весь мир своей Коброй: мелкосерийный выпуск легендарных родстеров с мотором V8 продолжается уже почти 60 лет.

Но в компании не стали ждать, пока какой-нибудь новоявленный стартап начнет предлагать переделку уже готовых машин AC Cobra в электромобили, и сами пошли по этому пути.

Электрическая Cobra была анонсирована год назад, а сейчас готов первый товарный образец.

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Для разработки электрического родстера все-таки был привлечен сторонний партнер — компания Falcon Electric из Дерби, у которой уже есть готовые решения для переделки автомобилей в «электрички».

Читайте также:  Как работает усилитель руля

Но если не считать силовой агрегат, то в остальном Cobra почти не изменилась. Сохранение канонической внешности и предельно функционального салона было одним из главных условий при разработке электрической модификации.

Не хватает разве что выхлопной трубы да педали сцепления, а среди приборов появились новые шкалы.

Первая электрическая версия называется AC Cobra Series 1 electric, и она имеет базовый «узкий» кузов с маленьким передним воздухозаборником, как у ранних моделей Ace и Cobra шестидесятых годов.

Это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть начало нового направления эволюции Кобры, но современный кузов все же изготовлен из легкого композита. Родстер оснащен электромотором с пиковой отдачей 313 л.с.

и 500 Нм, а в номинальном режиме тяга достигает 250 Нм.

С тяговой батареей емкостью 55 кВт∙ч двухместка весит 1050 кг. Дальность хода на одной зарядке — около 240 км, а время разгона до 100 км/ч — примерно четыре секунды.

Подвеска, тормоза и рулевой механизм доработаны с учетом нового характера силовой установки. Другие параметры пока не опубликованы.

Зато объявлено, что будет выпущено только 58 машин первой серии, цена каждого родстера — 138 тысяч фунтов стерлингов без учета налогов.

Тем временем у компании уже готова дальнейшая стратегия перехода на электротягу. Ведется разработка модели AC Cobra Series 4 electric, которая по темпераменту должна стать аналогом компрессорной топ-версии Cobra 378 Superblower MkIV. Такой родстер будет иметь классический «широкий» кузов с большим передним воздухозаборником и крупные колеса.

AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Базовая версия — с той же электротехникой, что и модель Cobra Series 1 electric, но ее настройка окажется иной. Поэтому расчетное время разгона до «сотни» — 4,9 с, снаряженная масса — 1190 кг, а дальность хода — более 305 км. Топ-версия будет иметь электромотор мощностью 625 л.с.

, номинальный крутящий момент — 500 Нм, максимальный — 1000 Нм. Такой родстер массой 1240 кг сможет разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а дальность хода составит около 260 км. Компания AC Cars уже принимает заказы на четвертую серию электромобилей, цены — 148 тысяч и 168 тысяч фунтов стерлингов соответственно.

Первые ходовые экземпляры ожидаются к концу года.

AC Cobra

AC Cobra — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год.

Появление модели

Как и многие английские производители автомобилей, компания AC Cars выпускала малыми сериями спортивные автомобили с рядным шестицилиндровым двигателем Bristol небольшого объёма, в том числе 2-местный родстер AC Ace. Это был автомобиль с алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной раме из стальной трубы.

Двигатели производства Bristol Cars был спроектированы BMW ещё до Второй мировой войны, и в1960-е годы считались устаревшими. В 1961 году Bristol решила прекратить производство своих двигателей и использовать на своих машинах двигательFord Zephyr (2,6 литра).

В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. Сначала Кэррол Шелби предложил заказ Chevrolet, но получил отказ.

Ford, желающий создать автомобиль, который смог бы соперничать сChevrolet Corvette предложил новый двигатель Ford Windsor 260 HiPo («High-Performance») с тонкостенным блоком, который мог быть использован в этом начинании. В январе 1962 механики AC Cars изготовили прототип шасси под номером CSX0001 с двигателем Ford Windsor 221 V8 .

После тестирования и доводки двигатель и коробка передач были сняты, а шасси 2 февраля 1962 года было отправлено воздушным путем Шелби в Лос-Анджелес. Его команда менее чем за восемь часов на нем установила двигатель и трансмиссию и начала дорожные испытания.

Первое поколение

Начать производство оказалось нелегко, поскольку «AC Cars» уже сделал большую часть изменений в передней части «AC Ace» под двигатель «Ford Zephyr». Наиболее важным изменением под двигатель V8 с увеличенной мощностью, была установка более прочного заднего дифференциала. Единственным отличием в передней части первой «Кобры» от «AC Ace 2.6» был рулевой механизм, которой пришлось перенести из-за более широкого двигателя V8.

Первые 75 машин «Cobra Mark I» (в том числе прототип) были оснащены двигателем «Ford Windsor V8 260 HiPo» (4,2 л). Остальные 51 Cobra Mark I была снабжены более мощным «Ford Windsor V8 289 HiPo» (4,7 л). Автомобиль изготавливался в Великобритании, установку двигателя и окраску производили в США.

Второе поколение

В конце 1962 года главный инженер «AC Cars» Алан Тернер изменил дизайн передней части автомобиля. Новый автомобиль был назван «AC Cobra Mark II», его производство началось в начале 1963 года. 528 Кобр Mark II были изготовлены к лету 1965 года.

Третье поколение

Иные обозначения: AC Cobra 427

К 1963 году Cobra потеряла свое господство в гонках. Шелби попытался установить большой двигатель «Ford FE V8 390» . Известный гонщик и инженер Ken Miles испытал такой Mark II и назвал его так: «дерьмо». Началась разработка нового шасси под названием «AC Cobra Mark III».

Новая машина была разработана в Детройте в сотрудничестве с «Фордом». Новый автомобиль имел широкие крылья и большое отверстие в кузове перед радиатором. Эта машина была оснащена двигателем Ford FE 427 (7,0 л) мощностью 425 л.с.

, который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении или двигателем мощностью 485 л.с. (362 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 290 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года.

Несмотря на впечатляющие характеристики, автомобиль плохо продавался, поэтому, чтобы снизить стоимость, на некоторые AC Cobra 427 были фактически установлены более дешёвые двигатели «Ford 428» (7,0 л), предназначенные не для гонок, а для использования в дорожных условиях.

В общей сложности около 300 автомобилей Mark III были отправлены к Шелби в США в течение лета 1965 и 1966 года. К сожалению, MK III пропустил омологацию в 1965 гоночном сезоне, но успешно продолжал выигрывать гонки до начала 70-х годов.

Несмотря на успехи AC Cobra в гонках, финансовая ситуация вынудила Ford и Шелби в 1967 году прекратить импорт автомобилей из Англии. AC Cars продолжила выпуск родстера под названием «AC 289» — с узкими крыльями, небольшим двигателем «Ford 289 V8». Он продавался в Европе до конца 1969 года.

AC также подготовила «AC Frua» на базе растянутой «Cobra 427 MK III» (спроектирован и построен Пьетро Frua). После Frua, AC Cars пошла на создание меньших машин и в конечном итоге обанкротилась в конце 1970-х годов. Оснастка компании и права на использование названия перешли к Autocraft.

Среди коллекционеров третье поколение AC Cobra считается классическим и цены на эти автомобили начинаются от миллиона долларов. В январе 2013 года Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска ушел с молотка на аукционе в США за 2.007.500 долларов США.

Возрождение марки (Shelby Cobra)

50th Annyversary Cobra Limited Edition CSX8000.

Фирма Autocraft, получившая оснастку на «AC 289» после банкротства AC Cars, выпустила партию «AC 289» под названием «Марк IV». Вскоре после этого Кэрролл Шелби подал иск против AC Cars и Брайана А. Angliss (основателя AutoCraft), в окружной суд США в Лос-Анджелесе.

Последующее урегулирование привело к выпуску совместного пресс-релиза, в котором AC и Angliss признали, что Кэрролл Шелби был и есть единственным лицом, которое имеет право называть свои машины «Кобра».

С конца 1980-х годов Кэрролл Шелби и компания «Shelby Automobiles, Inc» продолжила производить автомобили «Кобра» под названием «Shelby Cobra FIA 289» и «Shelby Cobra 427 S/C» на своем заводе в Лас-Вегасе, штат Невада. Эти автомобили сохранили общий стиль и внешний вид оригинала 1960-х годов.

Первоначально автомобили (серии CSX4000) изготовлялись из старых запасов, но постепенно стали собираться из деталей различных поставщиков. На сегодняшний день кузова «Кобр» производятся из стекловолокна, некоторые автомобили на заказ изготавливаются с алюминиевым кузовом или с кузовом из углеволокна.

Читайте также:  Популярные неисправности выхлопной системы и причины их появления

Спортивные успехи

AC Cobra на трассе 1000-километровой гонки наНюрбургринге в 1964 году

«Кобра» имела обширную гоночную карьеру. Shelby хотел, чтобы это был «Corvette-Beater» («Избиватель Корветов») и машина такой и стала. Гоночная «Кобра» была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/ч (на автомагистрали M1 в 1964 году Джек Sears и Питер Болтон, был занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый дорожный автомобиль в мире).

В попытке улучшить скорость вдоль легендарного Mulsanne Straight (самая известная часть трассы «24 часа Ле-Мана»)на трассе Сарте, были построены «Кобры» с кузовом купе на шасси AC Cobra Mark II. Самыми известными и многочисленными из них были официальные «Shelby Daytona Cobra Coupe».

Шесть таких машин было построено, каждая из которых немного отличается от остальных. «AC Cars» также подготовила «Le Mans coupe». Автомобиль существовал в единственном экземпляре и был практически уничтожен после удара на высокой скорости об ограждение в гонке «Ле Ман» 1964 года.

К настоящему времени он полностью перестроен и теперь находится в частных руках в Англии. Третья «Willment Cobra Coupe» была построена гоночной командой JWA.

В настоящее время из всехреплик «Superformance Shelby Daytona Coupe» является единственной современной машиной, признанной Шелби в качестве преемника оригинального купе.

Shelby Cobra Daytona 1965 года

Победы «Shelby Daytona Cobra Coupe»:

    • 1964 12 часов Себринга (12 Hours of Sebring) (победа в классе GT, Dave MacDonald / Боб Холберт)
    • 1964 24 часа Ле-Мана (победа в классе GT, Дэн Герни / Боб Bondurant)
    • 1964 RAC Tourist Trophy
    • 1965 24 часа Дайтоны (24 Hours of Daytona)
    • 1965 12 Часов Себринга
    • 1965 World Manufacturers Championship
    • 1965 Гран-при Италии в Монце (победа в классе GT)
    • 1965 Немецкий Гран-при Nürburgring (победа в классе GT)
    • 1965 Гран-при Франции в Реймсе (победа в классе GT)
    • 1965 Enna-Pergusa (победа в классе GT)
  •  
  • AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

AC Cobra Mk IV 4.9 MT (228 л.с.) На данном автомобиле кузов сделан из алюминия, не из ПЛАСТИКА. Автомобиль прошёл полную предпродажную подготовку. Юридическая чистота автомобиля гарантирована.

Цена: $56 984

auto.ru

Как закончилась история Shelby Cobra

История одной из вех автомобильной истории началась в 1961-м году, когда автогонщик Кэррол Шелби предложил британской компании AC Cars изготовить автомобиль по его «эскизам» и с мощным американским двигателем. Так появился родстер, известный как Cobra или Shelby Cobra.

Shelby Cobra MkIII (на фото) производился с 1965 по 1967 годы под обозначением Cobra 427 или более дешевой «дорожной» версии 428. Отличались они двигателями. На первую устанавливался мотор 6.7 литра мощностью 520 л.с. На вторую 7-литровый двигатель мощностью 340 л.с.

Вес автомобиля едва превышал тонну, а самая тяжелая версия для «гражданского» использования чуть превышала 1,3 тонны.

Cobra 427 разгонялась до сотни за 4.3 секунды, а удешевленная версия 428 достигала сотни за 4.8 секунд, но и этого было достаточно для большинства ее владельцев, не строивших планы на покорение спортивных вершин, ради которых Кэррол и делал этот автомобиль.

Автомобили Cobra завоевывали призовые места на автомобильных соревнованиях вплоть до начала 70-х годов, но это не спасло ситуацию.

Shelby Cobra производилась на заводе в Англии, а потом отправлялась в США, где получала окраску и дооснащение двигателями. Поставки автомобилей в США были прекращены в 1967-м году.

В Европе автомобиль продолжал выпускаться вплоть до 1969 года под индексом AC 289, равно как удлиненная версия AC Frua. Несмотря на это завод AC Cars обанкротился в 1970-м году.

Всего в США было отправлено 348 автомобилей Cobra. Третье поколение наиболее ценится среди коллекционеров и цена на оригинальный автомобиль начинается от миллиона долларов.

Модель Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 ушла с аукциона в 2013 году по цене более 2 миллионов долларов.

Попытка «оживить» модель была предпринята фирмой Autocraft, но после судебных тяжб «новая старая Cobra» выпускается только на заводе Shelby Automobiles Inc.

Новая Cobra начинала производиться из остатков комплетующих, но постепенное подмешивание деталей разных производителей привело к тому, что это стало всего лишь современное видение классики, уже не представляющее такой ценности как аутентичная AC Cobra.

Настоящая «стальная», а не композитная Cobra была найдена на выставке Custom Show Emirates, где я недавно побывал. Следить за моими передвижениями можно в моем Instagram и не забывайте тыкать кнопки «нравится», а то мне грустно… ????

Характеристики AC Cobra

Компания AC Cars специализируется на разработке и производстве небольших партий. Как правило, сборка транспортных средств осуществляется вручную, и каждая собранная модель обладает какими-то своими уникальными особенностями. Более того, силовые агрегаты так же собираются индивидуально, и по окончанию работ на двигатель устанавливается табличка с данными мастера.

Спортивный автомобиль AC Cobra разрабатывался специально для гонок. Первое поколение этих авто было собрано в начале 1961 года. По сути, автопроизводитель осуществил доработку модели АС Ace 2.

6, на которую был установлен новый силовой агрегат Форд Windsor V8 260 HiPo имеющий объем 4,2 литра. Всего было выпущено 75 таких машин. Ближе к концу 1961 компания AC Cars собрала еще 51 машину, но уже с мотором Форд Windsor V8 289 HiPo объемом 4,7 литров.

Все указанные модификации получили индекс AC Cobra Mark I.

В передней части машины имеется крупный воздухозаборник овальной формы. Капот автомобиля вытянутый, колесные арки большие и прямо на них установлены круглые фары. То есть AC Cobra обладает классическим спортивным внешним видом.

Второе и третье поколение автомобилей

В 1962 году специалисты компании AC Cars провели незначительную модернизацию машины. У нее изменился дизайн передней части, где капот приобрел более сложную форму, название автомобиля поменялось на АС Cobra Mark II. До 1965 года было собрано 528 экземпляров данных авто.

К 1965 году была закончена разработка третьего поколения рассматриваемых авто, получивших индекс Cobra Mark III. Эта модель оснащалась бензиновым мотором Форд FE 427 имеющим объем семь литров, мощностью 425 л. с. Такой мощности достаточно для того чтобы развить скорость почти триста километров в час.

Во внешнем виде автомобиля обновились колесные арки, они стали еще шире, приобрели более обтекаемую форму.  Вплоть до 1970 года модель Кобра Mark III неоднократно выигрывала гонки на самых знаменитых трассах нашей планеты.

Несмотря на впечатляющие результаты, которые демонстрировала Кобра Mark III на гоночных трассах, автопроизводитель из-за финансовых трудностей перестал экспортировать рассматриваемую модель, а в 1970 году передал все права на машину компании Autocraft.

Возрождение

Возрождение AC Cobra состоялось в конце 1980 года. Очередное поколение автомобилей получило индекс Марк IV, сборка машин была перенесена в Лас-Вегас.

Автопроизводитель смог полностью сохранить классический облик «Кобры», но по мере появления более современных материалов они стали использоваться при производстве кузовных элементов.

В настоящий момент корпус AC Cobra изготавливается из углеволокна, но, автопроизводитель дает возможность заказать машину, кузов которой будет изготовлен полностью из алюминия.

Ссылка на основную публикацию