«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada

Автомобильный рынок всё больше продолжает наполняться электромобилями. По продажам в России лидирует подержанный Nissan Leaf. Однако в списке значится и детище нашего «АвтоВАЗ» – электромобиль LADA Ellada.

LADA Ellada производство и дата выхода

Машину показали в 2011 году в Москве на международном форуме по нанотехнологиям. В следующем году началось серийное производство. Разработка обошлась компании в 10 миллионов евро. В 2013 году основная часть машин была выкуплена в таксопарки Ставрополя, где они служат до сих пор. Отдельные образцы доступны и на вторичных рынках.

В 2018 году заявили о том, что разрабатывающаяся новая версия Эллады получит систему Range Extender, суть которой заключается в повышении дальности хода путём использования дополнительного мини-мотора.

Он будет вращать генератор, подзаряжая батарею. Также будет применена технология «термостатирования», обеспечивающая диапазон работы электромобиля от -30ºC до +50ºC.

Фото прототипа LADA Ellada с модернизацией представлено ниже.

Технические характеристики LADA Ellada

Базируется отечественный автомобиль на шасси LADA Kalina, напоминая её внешне. Основные технические характеристики LADA Ellada представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Дорожный просвет 130 мм
Колёсная база 2476 мм
Ширина передней и задней колеи 1430 мм/1410 мм
Масса 1,215 т
Габариты кузова (длина/ширина/высота) 4,04 м/ 1,7 м/ 1,475 м
Колёса 175/65R14
Тормоза (передние/задние) Дисковые с вентиляцией/барабанные
Подвеска (передняя/задняя) Независимая амортизационная стойка McPherson/полузависимая торсионная балка
Полноразмерное запасное колесо Присутствует

Справка! В случае пробития колеса, в Элладе предусмотрена запаска. Располагается она в нише багажного отделения.

Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада

Масса автомобиля увеличилась по сравнению с Калиной. Разница порядка 120 кг. Полностью отечественным авто сделать не вышло.

Электромотор и относящаяся к нему электроника создана швейцарской фирмой «MES», а зарядное устройство от фирмы «БРУСА». Использование российских батарей реализовано не было. ВВБ создана компанией из Китая – Thunder Sky.

Как отличить Ладу Элладу от Калины внешне

Внешний вид почти полностью скопирован от Лады Калины. Но пара отличий присутствует. Бампер был взят от спортивной версии Калины. На крышке багажника имеется шильдик EL находящийся рядом с LADA.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
Отличие электромобиля от Калины

Мощность двигателя и другие параметры

Электромотор Эллады имеет переднее расположение. Мощность агрегата – 60 кВт, что в переводе примерно 82 л.с. Крутящий момент составляет 275 Нм. Асинхронный двигатель питается трёхфазным переменным током и оснащён жидкостной системой охлаждения.

Автомобиль имеет систему рекуперации, представляющую торможение двигателем. Её применение позволяет повысить запас хода на 5-7%.

LADA Ellada разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Предельная скорость ограничена 130 км/ч. В теории можно разогнаться и больше, но срабатывает электронный ограничитель. До 60 км/ч наш электромобиль разгоняется всего за 5 секунд. До 100 км/ч с места потребуется 14 секунд.

Батарея и запас хода LADA Ellada

На Ладу устанавливается аккумулятор типа LFP – литий-железо-фосфатный. Тяговая АКБ состоит из 80 компактных батарей. Их суммарное напряжение 256 Вольт при общей массе 240 кг. Запас энергии составляет 23 кВт*ч. Заявленный срок службы – 3000 циклов заряда/разряда.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
Батарея находится под задним сиденьем LADA Ellada

Официально запас хода LADA Ellada составляет 150 км. Правда, на маршруте Анапа-Ставрополь автомобиль смог проехать 207 км без подзарядки. При температуре от -5ºС дальность хода падает до 100 км. При активации печки или вентиляции он и вовсе может составить 45 км.

Заметка! Запас хода – индивидуальный параметр. Сильно зависит от температуры, состояния комплектующих и стиля вождения.

Зарядка

Восполнить заряд батареи можно при помощи домашней сети или специальных зарядных станций. При использовании 220-Вольтовой сети процесс займёт 8 часов. Применение станций быстрой зарядки сократят этот срок до получаса, а цена вопроса порядка 60 рублей.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
Разъем бля зарядки

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии использован редуктор, позволяющий плавно передавать крутящий момент от двигателя на колёса. На рычаге имеются три буквы, обозначающие режимы:

  • D – обычный режим езды;
  • N – нейтральная передача;
  • R – задний ход.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
Селектор Лада Еллада

Подвеска осталась от Калины. Особых нареканий к ней нет. Неровности проглатывает, сильные ухабы ощущаются, но не критично. Структура стандартная для электромобилей. Спереди независимая амортизационная стойка от МакФерсон. Сзади – полузависимая торсионная балка.

Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система

Рулевое колесо оборудовано электроусилителем. Управляется удобно, но поведения спортивного авто на дороге не стоит ожидать. По ходовой части претензий нет.

Тормозная система – это спорный момент. На передней оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Отклик достаточный. Но при использовании рекуперации и последующем сбросе скорости чувствуются какие-то дёргания. Создаётся впечатление, что крутящий момент не уменьшается равномерно. Проблем не доставляет, но немного раздражает.

Сравнение характеристик с популярными электромобилями

Электрическая Лада может сильно и не впечатляет техническими показателями, но способна соперничать с некоторыми моделями.

В таблице представлена сравнительная характеристика с некоторыми электрокарами от других производителей.

Показатели LADA Ellada Mitsubishi I-Miev Nissan Leaf BMW i3
Мощность мотора 60 кВт 49 кВт 80 кВт 125 кВт
Аккумуляторная батарея 23 кВт*ч 16 кВт*ч 30 кВт*ч 42,2 кВт*ч
Запас хода 150 км 150 км 199 км 250 км
Предельная скорость 130 км/ч 130 км/ч 150 км/ч 150 км/ч
Разгон до сотни 14 секунд 15,9 секунды 11,9 секунды 7,2 секунды
Зарядка от бытовой сети 220V 8 часов 8 часов 8 часов 6 часов

Как выглядит LADA Ellada?

Внешний вид копирует ЛАДА Калина. Передний бампер с обвесами добавляет нотку дерзости, но этого мало. Стандартные большие фары неправильной формы никуда не делись. Внизу по бокам расположены круглые противотуманки, а по центру – воздухозаборник.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
LADA Ellada

Сзади установлена большая дверь багажника. По краям размещаются треугольные фары с закруглениями. Тип оптики – галогенный.

LADA Ellada салон внутри

Особые изменения также отсутствуют. Отличия видны только на приборной панели. К тому же поменял облик и рычаг скоростей. В отделке используется «дубовый пластик» и ткань. Изысканности искать не приходится. В салоне имеется два новых элемента: кнопка включения электрического отопителя и цифровой таксометр, умеющий считывать пластиковые карты и печатать чеки.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
Салон

Приборная панель

Спидометр ограничили до отметки 160 км/ч. Появилась шкала расхода энергии. Разделяется на 2 блока. Приборная панель имеет встроенный навигатор.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
Приборная панель

Центральная консоль

На яйцевидном контуре размещается основная часть центральной консоли. Верх занимают вентиляционные дефлекторы. Ниже предусмотрен блок, отвечающий за регулировку аудиосистемы, представленный «крутилками». Рядом размещены функциональные клавиши.

Багажник

Объём багажника составляет 350 литров. При сложенных сиденьях повышается до 645 литров.

Кресла обиты простой тканью. Передний ряд имеет регулировку. Боковая поддержка и подголовники отсутствуют, поэтому на комфорт рассчитывать не стоит. Задний ряд представлен трёхместным диваном. Вместимость составляет 5 человек.

Безопасность

Для безопасности пассажиров и автомобиля предусмотрено несколько технологий:

  • система ABS;
  • передние подушки безопасности;
  • ü крепление для детских сидений;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация.

Комфорт

Для комфортных поездок предусмотрено наличие CD и MP3 плеера, а также аудиосистема из 4 динамиков. Предусмотрен пакет курильщика. Для зимы имеется обогрев заднего стекла.

Комплектации

Электрокар LADA Ellada существует в единственной стандартной комплектации. Она включает:

  • задние подголовники;
  • 14-дюймовые диски;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
  • навигационную систему;
  • датчик парковки, дождя и света.

Сколько стоимость LADA Ellada

Цена LADA Ellada составляет 1 250 000 рублей. На данный момент стоимость авто с малым пробегом – 980 000 рублей.

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
Вид сбоку

Кому подойдёт?

Автомобиль подойдёт людям, которые хотят приобрести экологичный и в меру удобный автомобиль для повседневных целей. Именно в таком предназначении Эллада показывает себя лучше всего. Зарядка не требует много времени, а запаса хода для подобных задач достаточно.

LADA Ellada, какой налог?

В некоторых областях налог на электромобили мощностью до 150 л.с. отменён. В эти рамки попадает творение АвтоВАЗа.

В других регионах, транспортный налог составит 2500 рублей.

Главный конкурент

Основным соперником Лады Эллады является Nissan leaf 1-го поколения. В качестве двигателя установлен 80-кВт электромотор с 254 Нм момента вращения. Батареи с ёмкостью 30 кВт*ч хватает на 280 км пробега без подзарядки. Разгон до «сотни» занимает 11,7 секунды.

Читайте также:  Что такое интеркулер, зачем нужен интеркулер

Отзывы владельцев Lada Ellada

Ниже представлены отзывы владельцев LADA Ellada.

Отзыв Романа

Пользуюсь LADA Эллада уже более 4 лет. Нареканий нет никаких. Для поездок по городу батареи хватает вполне. Доступна подгонка машины под себя, но лучше делать это с профессионалами. Присутствует регулировка электросистем. Цена приемлемая. В хорошем состоянии авто возможно купить и за полмиллиона.

Отзыв Эльдара

Лада Эллада – интересный вариант для города. В нём нет особого комфорта, изящных дизайнерских решений. Для меня это просто удобный, экономичный и управляемый автомобиль. Владею уже год. Из минусов стоит отметить слабенькую батарейку, которая зимой становится ещё хуже. Так что, на дальние поездки рассчитывать не стоит.

Слабые динамические характеристики

Заключение

LADA Ellada – достойная попытка инженеров АвтоВАЗ создать свой электромобиль. Он получил смешанные отзывы, как самих владельцев, так и критиков. Если инженеры переосмыслят некоторые аспекты своего творения и исправят их, то стоит ждать автомобиль, способный забрать первенство у Лифа и других конкурентов на рынке электрических автомобилей.

Электромобиль Lada Ellada: дизайн, характеристики и цены в 2021 году

Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране.

Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2021 года составило примерно 1800 единиц.

Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.

Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada
В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.

Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:

  • Renault Fluence Z.E.;
  • Toyota RAV4 EV;
  • BMW i3;
  • Citroen Berlingo First Electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C-ZERO.

При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.

Электрокары отечественного производства

Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия  закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL LadaНо данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле,  произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:

  • Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
  • Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2022 году;
  • Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.

Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.

Электромобили компании «АвтоВАЗ»

Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 »Эльф», Lada Rapan и «Лада Гольф».

Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 »Бронтокар» и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:

  • «АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL LadaLada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
  • «ВАЗ 1817», известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.

Основные характеристики электромобиля Lada Ellada

Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, и его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.

Разработчики затратили на данный проект приблизительно 10 000 000 евро. Пилотная партия – 100 штук – была выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики данного автокара.

Внешний вид «Лады Эллада

Внешне транспортное средство напоминает »Ладу Калина». Форма кузова заимствована от «Лады Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер изготовлен в стиле Kalina Sport.

На заднем крыле вместо привычного отверстия бензобака расположен разъем для зарядного устройства.

Отличительной особенностью внешнего вида электрокара являются и более яркие по сравнению с обычными автомобилями цветовые решения.

Интерьер салона «Лады Эллада»

«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL LadaЧто касается интерьера «Лады Эллада», то салон, рассчитанный на пятерых человек, изготовлен из пластика не самого хорошего качества. Сиденья обшиты тканью и имеют округлую форму.

Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой амперметр заменяет обычный тахометр, а в центре размещен цветной экран для вывода карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 18 секунд.

Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов.

Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.

Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причем 240 из них приходится на электрооборудование

При всех своих недостатках «Лада Эллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.

Базовая комплектация и цены электромобиля

Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля.

Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:«АвтоВАЗ» осенью начнет производство электромобиля EL Lada

  • усилитель руля;
  • две подушки безопасности;
  • три подголовника на заднем сидении;
  • четыре стеклоподъемника;
  • подогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • АВS;
  • литые диски диаметром 14 дюймов;
  • встроенные приборы навигационной системы;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • аудиосистема;
  • датчики парковки, снега и дождя.

Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.

Перспективы развития отечественного электромобилестроения

Отечественная промышленность постепенно поворачивается в сторону основных мировых тенденций и старается оперативно реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электрических двигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.

Новые разработки зарекомендовали себя с лучшей стороны, а некоторые из них, такие, как «Лада Эллада» эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основанием для улучшения её функциональных характеристик и поспособствуют развитию данной отрасли автомобилестроения в России.

Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео

Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц.

Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края.

Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки.

В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Читайте также:  Причины кода ошибки p0089 - регулятор давления топлива неисправен

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

  • По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.
  • В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать.

Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке.

Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи.

Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Тест-драйв видео Lada Ellada

Электромобиль Lada Ellada: дизайн, характеристики и цены в 2021 году

Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране.

Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2021 года составило примерно 1800 единиц.

Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.

История развития проекта

Процесс создания автомобиля на электротяге не отличался простотой. По прошествии года после первого представления новомодной «электрички», АвтоВАЗ объявил о начале мелкосерийного производства ВАЗ El Lada в количестве 100 единиц. Продажи Эллады шли натужно и ВАЗовцы стали искать выход из сложившейся ситуации и таки нашли.

Они подписали договор с таксопарком из Кисловодска. В нём оговаривалось, что предприятие обеспечивало солидный сброс цены на партию электрокаров, при этом некоторая доля расходов ложилась на казну края. И действительно, скидка оказалась весьма солидной: рыночная цена электрокара доходила до 1,25 млн. руб., а вот таксистам аппарат доставался всего за 610 тыс.

руб. — сказка, а не машина!

Но «не долго музыка играла»: управленцы края не выполнили возложенных на них обязательств, не найдя денег на закрытие сделки.

В результате таксопарк заполучил в своё распоряжение всего пять экземпляров El Lada, а остатки АвтоВАЗ был вынужден спихнуть чуть ли не по себестоимости дилерам, чтобы освободить складские площади от застоявшегося и не востребованного товара.

До этого, 40 автомобилей были переданы дилерам Южного и Центрального федеральных округов в качестве тестовых, для анализа спроса. Нужно сказать, что первая проданная таксистам «пятёрка» электроавто эксплуатировалась на регулярной основе: к 2015 году, таксисты накрутили на них по 50-70 тыс. км.

Продажи остатков осуществлялись исключительно юридическим лицам, чтобы производитель мог наблюдать эксплуатацию этих транспортных средств. Также не было права перепродажи. В 2012 году российский электромобиль приобрёл король Иордании, а в 2014, «Элладу» в своё распоряжение заполучил глава «Минпромторга».

Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке

В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.

Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:

  • Renault Fluence Z.E.;
  • Toyota RAV4 EV;
  • BMW i3;
  • Citroen Berlingo First Electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C-ZERO.

При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.

Внешний вид Lada Ellada

Со стороны «Эллада» выглядит как обыкновенный автомобиль с кузовом универсал, только фронтальный бампер отличается. Сразу бросается в глаза сходство с Lada Kalina первого поколения, на базе которой была построена электрическая машина.

О принадлежности авто к экологически чистым средствам передвижения говорят соответствующие надписи на боковинах кузова и шильдик, прикреплённый на двери багажного отделения. Также, на заднем крыле на месте традиционного отверстия бензобака находится разъём для зарядного устройства.

Помимо всего, данное средство передвижения на электротяге от отечественного производителя может предложить и более броские по сравнению со стандартными машинами цветовые решения.

Базовая комплектация и цены электромобиля

Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля. Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:

  • усилитель руля;
  • две подушки безопасности;
  • три подголовника на заднем сидении;
  • четыре стеклоподъемника;
  • подогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • АВS;
  • литые диски диаметром 14 дюймов;
  • встроенные приборы навигационной системы;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • аудиосистема;
  • датчики парковки, снега и дождя.

Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.

Читайте также:  Амортизаторы для шевроле круз - какие лучше?

Интерьер Lada Ellada

Внутреннее пространство рассчитано на пять персон, а в качестве отделочного материала разработчики применили пластик не самого лучшего качества, который на народном сленге называется «дубовый».

Также поступили и с посадочными местами: они обрамлены не дорогостоящей и простенькой тканью. Хотя во внутреннем убранстве преобладают округлые формы, назвать такой стиль современным будет как-то нелепо.

Больше отдаёт девяностыми годами прошлого столетия.

По правде говоря, на заднем ряде сидений троим седокам будет тесновато: только два пассажира смогут там разместиться не мешая друг другу, а вот третий будет явно лишним. Фронтальные места оборудованы не малым количеством настроек, но при всём этом, продуманность профиля могла бы быть и получше.

  УАЗ-3153 (длиннобазный) в Москве — продажа и лизинг

Нельзя не обратить внимание и на яркую панель приборов, в которой амперметр заменяет традиционный тахометр, а по центру дислоцируется цветной дисплей для вывода карт. Спидометр размечен до 160 км/ч.

В багажном отделении можно найти кабель для зарядника, стандартный набор инструментария и полноценную запаску.

Внутренняя часть

В интерьере, изменения куда значительнее. Самое броское, это селектор передач, который расположен на привычном месте. Конечно, подборка материалов тут очень дешевая. Селектор имеет три режима, они обозначены тремя латинскими буквами:

  • D – режим вождение
  • N – нейтральное положение
  • R – Задний ход.

Вторая отличительная черта – новейшая приборная панель, выполненная в стиле «Лада Гранта». На спидометре, указана максимальная скорость до 160 километров в час. На месте привычного тахометра, установлен «эконометр». Это хитроумная опция, позволяет водителю следить за уровнем электроэнергии. При помощи плавной работы педали акселерометра, можно сэкономить на энергии.

Седалища, имеют кожаную ставку, это новая краска для интерьера, она делает вид салонно веселее. Багажник довольно вместителен, его объем составляет 350 литров и это несмотря на то, что в багажнике там же и располагается главная батарея. Вместительность салона, осталась прежней, в нем спокойно разместится семья из пяти человек.

Технические характеристики Lada Ellada

Кузов

Начнём с габаритов: Д/Ш/В/Б — 4040/1700/1475/2476 мм. Как уже говорилось выше, автомобиль пятиместный, да и дверей тоже пять. Вместительность багажного отделения — 350 л, однако как это бывает в случае с универсалами, задние сиденья можно сложить и тогда в вашем распоряжении будет 650 л.

  Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Снаряжённая масса составляет 1345 кг, полная — 1620 кг, 240 кг приходится на электрическое оснащение, а конкретно, на аккумуляторные батареи.

Если сравнивать El Lada с моделью Калина на базе которой она построена, то первая тяжелее на 120 кг, при этом большая часть переизбытка веса располагается в пределах базы, что безусловно пошло транспортному средству на пользу.

Авто более мягко расправляется с неровностями дорожного покрытия, также нельзя не заметить улучшение управляемости при прохождении поворотов.

Силовой агрегат и аккумуляторные батареи

«Эллада» оборудована асинхронным электрическим силовым агрегатом выдающим 81,6 лошадиных сил. Емкость накопителей — 23 кВт/ч, а основная их часть дислоцируется в подкапотном пространстве, остальные же смонтированы над задней осью.

На зарядку всего этого комплекта уходит 8-10 ч — это если запитываться от бытовой розетки 50 Hz, 220 V. Если подвергать АКБ зарядке каждый день, то проработают они примерно 8 лет, за которые авто сможет намотать 500 тыс. км. В распоряжении электрического ВАЗа имеется система рекуперативного торможения, что безусловно прибавит к запасу хода несколько, иногда критически важных километров.

Динамические характеристики

В отличие от других электрокаров, которые набирают скорость за считанные секунды, владельцам «Эллады» о таких ускорениях можно только мечтать. Разгон до 60 км/ч осуществляется за пять секунд, но для достижения заветной сотни, российскому электрокару потребуется целых 18 секунд. Максимально машина может показать 130 км/ч.

Запас хода

На одном полном заряде отечественный электрокар сможет проехать 140 км — это при условии, что езда будет происходить при плюсовой температуре, и водитель является сторонником размеренного стиля вождения.

Такие данные указаны производителем в технической документации и эти показатели проверены на практике. Но, даже если за бортом -5, ёмкость накопителей заметно снизится, по итогу чего, проехать вы сможете уже 100 км.

А вот если при этом задействуете ещё и некоторые энергопотрибители в салоне авто, то пробег может и вовсе сократиться до смехотворных как для электромобиля 50 км!

Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что с подобными параметрами едва ли машина будет идеальным вариантом для такси, по сколько со слов гендиректора таксомоторной фирмы заключившей контракт с АвтоВАЗом, автомобиль должен зарабатывать. Ну а в случае с «Элладой», таксисту постоянно приходится делать совсем лишние для него в привычном понимании расчёты.

Кстати сказать, в Кисловодске расположено всего 3 станции для быстрой подзарядки электрокаров, которые обеспечивают пополнение накопителей энергией всего за 30 минут. От обычной розетки, как уже упоминалось выше, оснащение будет «заправляться» за 8-10 часов, поэтому о комфортной работе водителям мечтать не приходится.

Электромобили

Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 »Эльф», Lada Rapan и «Лада Гольф».

Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 »Бронтокар» и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:

  • Lada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
  • «ВАЗ 1817», известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.

Увеличение запаса хода

Инженерами АвтоВАЗа было учтено то обстоятельство, что запас хода у их творения далеко не самый выдающийся и в связи с этим, были продолжены работы по увеличению пробега машины и они дали некоторые резултаты. Так, была разработана система, позволяющая машине проехать без подзарядки до 350 км.

В неё входят несколько небольших ДВС, которые крутят генератор запитывающий аккумуляторные батареи. Однако данное нововведение не обделено и недостатками: транспортное средство фактически лишилось багажного отделения, ведь бензиновые двигатели и генератор нужно было куда-то примостить.

Не мудрено, что такая технология нуждается в доработке.

Электрокары отечественного производства

Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».

Но данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле, произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:

  • Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
  • Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2021 году;
  • Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.

Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.

Багажник

Почему про багажник отдельно? Ведь обычно я писал багажник в отделе про салон? Ребята, ведь это же электромобиль, я то надеялся что там целая куча батарей. Открою и посмотрю что и как! Но ни тут-то было, открываю и что? ДА ничего, обычный «Калиновский» багажник, даже запаска такая же, только лежит шнур зарядки, искал, искал батареи и не нашел.

  1. шнур для зарядки от бытовой сети
  2. вставляется в разъем
  3. как то так
  4. запаска — батарей нет
  5. обычный багажник
  6. Ладно, наверное, подкапотное пространство имеет обнаженные батареи, очень хочется взглянуть на них…….

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector