Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производившемся в 1963–65-х годах. Данное поколение уникально тем, что дошло до конвейера практически без изменений, таким, каким было задумано дизайнерами.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиBuick Riviera 1963

Появление кузова «хардтоп»

Как и положено в хорошей истории, началась она задолго до официального представления модели публике, произошедшего 4 Октября 1962 года. Впервые наименование Riviera появилось как обозначение нового для рынка кузова – хардтоп.

Его появлению мы обязаны как раз одному из руководителей Buick, точнее его жене, которая всегда водила кабриолеты, не опуская матерчатый верх. До войны кузова с убирающимся верхом были достаточно популярны, но в конце 40-х годов кузова с жесткой крышей занимали львиную долю рынка, как более практичные.

Поэтому появление кузова с жесткой крышей, но без центральной стойки было лишь вопросом времени, а его популярность в несколько последующих десятилетий подтверждается сотнями тысяч проданных автомобилей только в Америке.

Итак, в 1949 году марка Buick построила свой первый хардтоп с двумя дверями на базе флагманской модели линейки Roadmaster и присвоила ему особое наименование – Riviera.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиBuick Roadmaster 1949

В дальнейшем это обозначение досталось и дорогим модификациям обычных седанов, однако с появлением четырехдверных кузовов без средней стойки, оно вновь обозначало только хардтопы.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиBuick Century 4dr Riviera Model 63 1956 года

В конце 50-х у большинства марок были особенные обозначения для хардтопов, уникальные для каждой марки, но к началу 60-х годов марки начали отказываться от этой моды. Поэтому, когда Buick понадобилось наименование для нового, особого хардтопа, обозначение Riviera подошло ему как нельзя лучше.

Главные действующие лица

Но для его появления понадобился труд и бескомпромиссность многих людей, но в первую очередь вице-президента General Motors по дизайну Билла Митчелла и главы Студии Перспективного дизайна №1 Нэда Никлза.

Именно Никлз принимал участие в дизайне первого Buick Riviera 1949 года, и долгое время возглавлял Отдел дизайна марки, а Митчелл унаследовал свой пост от Харли Эрла, и был не только прекрасным дизайнером, но и более чем успешным менеджером.

Под окончательным дизайном продукции Дженерал Моторс стояла его подпись, и количество таким образом утвержденных им автомобилей, в произведенных штуках, превысило 72 миллионов.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиБилл Митчелл — вице-президент General Motors в 1958 году

Это не совпадение, что именно в 1958 году Митчелл стал Вице-Президентом, Никлз — главой Студии, но был и еще один – Президент GM Джон Гордон, который ранее был главой марки Cadillac, когда его дизайном ведал Митчелл.

Митчелл и Гордон оба понимали, что GM должна что-то противопоставить более чем успешной модели Thunderbird от Ford, который, став в 1958 году четырехместным, устанавливал рекорды продаж в новом сегменте – personal luxury, фактически монополизировав его.

Поиск концепции

Окончательно идея оформилась у Митчелла, когда он посещал лондонский автосалон, и вечером на улице увидел припаркованный Rolls-Royce, низ которого был скрыт знаменитым лондонским туманом. Встретившись по возвращению с Никлзом, Митчелл поделился с ним своим представлением.

У Никлза как раз был эскиз с подобными острыми и четкими гранями кузова, который он немедленно перерисовал, добавив в угоду начальству с торцов передних крыльев элементы, напоминавшие решетку радиатора марки LaSalle, дочерней марки довоенного Cadillac, импонировавшие как Гордону, так и Митчеллу.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиПервый эскиз Никлза

Проекту присвоили код ХР-715 и дали ход. Первое рабочее название проекта было LaSalle II, и Митчелл планировал отдать его производство в Cadillac.

Но руководство того не испытывало энтузиазма от новой модели, у них и так все было весьма неплохо и с новыми моделями и продажами. Подобная ситуация была и в Chevrolet. А вот марки средней группы концерна: Buick, Oldsmobile и Pontiac оказались весьма заинтересованы.

В конце 50-х годов, после кризиса 1958 года эти марки не восстанавливались так активно, как хотелось бы их руководству.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиИзмененный эскиз

Конкурс за право воплотить проект в жизнь

Все три марки пытались урвать лакомый проект для себя, и высшее руководство GM пошло на беспрецедентный шаг – был устроен конкурс. Три этих марки должны были представить презентацию, в которой бы с цифрами и графиками наглядно пояснялось, что каждая марка хочет изменить в проекте, как она будет позиционировать новинку на рынке и сколько денег это в итоге принесет.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиГлиняный макет

Победил, как это обычно и бывает, тот, кто больше этого хотел. Это оказался Buick. Это произошло не только потому, что он находился в самом отчаянном положении в плане падения продаж.

И не только потому, что руководители марки пообещали ничего не менять при запуске в производство. Просто они гораздо лучше подготовились. Они наняли для разработки презентации профессионалов. Тех же, кто занимался рекламой серийной продукции.

С таким количеством приложенных усилий они просто не могли проиграть.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиПолноценный действующий прототип

После выигрыша, единственное, что пришлось сделать – поменять имя. Рабочее LaSalle II не годилось категорически, поскольку было связано с Cadillac. Тут то и пригодилось слегка потерявшее прежний лоск имя Riviera, которое уже использовалось только для одной модели серийного Buick.

Для эксклюзивности будущей модели, её тираж решили ограничить 40 тысячами штук в год. Искусственное ограничение создавало дополнительный поток потенциальных клиентов в автосалоны дилеров, которые даже не купив Riviera, вполне могли уехать домой на другой модели марки.

Забегая вперед, скажу, что стратегия сработала.

Техническая начинка

Что касается технической составляющей, то она вполне четко определялась главным конкурентом – Ford Thunderbird. Как и он, Riviera была сделана на укороченной базе, правда в отличие от Thunderbird у нее не было несущего кузова – в то время GM не использовало такие кузова.

Поэтому у автомобиля была укороченная до 117 дюймов (2,97 м) стандартная рама (123 дюйма или 3,1 м). У Ford было 113 против 119 дюймов.

Изначально, автомобиль не должен был быть спортивным, его производительность должна была представлять нечто среднее между Chevrolet Corvette и седаном Buick Electra 225.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиFord Thunderbird 1961

Инженеры провели настоящее исследование, результаты которого позже были опубликованы в специализированном журнале. Результаты были весьма экономически обнадеживающими. Оказалось, что будет вполне достаточно использовать самый мощный двигатель марки – Wildcat на 401 кубических дюйма (6,6 л) на 320 л.с.

Из-за меньших размеров (Д*Ш*В — 5,2*1,94*1,35 м), а самый маленький Бьюик в те годы имел такие размеры – 5,5*1,98*1,44 м, Ривьера имела вполне себе неплохую динамику – разгонялась до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а четверть мили проходила за 16 секунд, достигая скорости 185 км/ч, потребляя не менее 18 л на 100 км пути.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики1963 Buick Riviera

Но самое лучшее было в том, что Митчелл контролировал, чтобы ни одна дизайнерская задумка не пропала в процессе подготовки к производству. Редко какая машина дошла в таком неизменном виде до производства.

Нэд Никлз был известен тем, что обычно его дизайны были гораздо интереснее, чем серийно выпускавшиеся модели. Но тут все прошло не так.

На Fisher Body – подразделении GM, которое занималось выпуском кузовов для всех марок концерна, изменили только форму капота, ну и скрытых фар пришлось подождать до 1965 года, поскольку к 1963 году не удалось добиться надлежащего функционирования створок в передних крыльях.

Зато специалисты Fisher опробовали несколько новых технологий – вклеенные лобовое и заднее стекло (впервые на серийном автомобиле в Америке) и безрамочные стекла на дверях (ранее у хардтопов были хромированные рамки на стеклах).

1963 Buick Riviera

Цену установили $4333, это было немного меньше чем за хардтоп Thunderbird — $4445, а всего через два месяца после начала продаж, был представлен новый 425 дюймовый двигатель (7 л), на 340 л.с.

который можно было приобрести за дополнительную плату. Двигатель Thunderbird в те годы выдавал всего 300 л.с.

Весь запланированный объем был продан, более того Riviera собрала восторженные отзывы известных американских и европейских автодизайнеров.

1963 Buick Riviera

В следующем году 425-й двигатель стал базовым, это увеличило цену всего на $41, кроме того можно было заказать и версию Super Wildcat на 360 л.с. Внешне автомобили отличались эмблемами Riviera в овале на капоте и задних фонарях.

Последний год первого поколения принес гораздо более значительные изменения экстерьера – наконец-то фары заняли изначально задуманное для них место, была переработана задняя часть, и появилось модификация Grand Sport, которая теперь располагала двигателем Super Wildcat, в то время как стандартная модель вернулась к первоначальному 401-му двигателю, и теперь предлагалась за $4026.

Читайте также:  Что делать, если кузов машины "зацвел"?

1965 Buick Riviera GS

Всего первое поколение было произведено в количестве 112 244 штук, и составило достойную конкуренцию Ford Thunderbird в новом сегменте personal luxury car.

Интерьер 1965 Buick Riviera GS
1965 Buick Riviera GS

Buick Riviera 1963, 1965, 1966, 1972 | характеристики, фото

Первое и второе поколение Buick Riviera, ответ GM на Ford Thunderbird. Производство этих машин, также, как и Форда Мустанг охватило рынок «персональных автомобилей повышенной комфортности» с 1963 по 1970 год.

Продажи продолжали расти в течение первых семи лет, пока в 1971 году GM не представила резкие и радикальные изменения стиля, которые расстроили даже преданных поклонников марки, и продажи резко упали. Бренд так и не восстановил свою популярность, и модель исчезла в течение следующих двух десятилетий.

Однако на сегодняшних дорогах (особенно, в Южной Калифорнии, где коллекционеры чувствуют себя комфортно) третье поколение — гадкий утенок Ривьера, возвращается.

Появление и становление

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

Когда в Бьюик Ривьера 1971 появилась на рынке, американская публика не была к этому готова. Riviera дебютировала в 1963 году с тщательно подобранным внешним видом, который был одновременно и высококлассным, и спортивным, но превратился в красивое, гладкое купе в 1966 году. Однако к 1970 году он был украшен хромированной отделкой и потерял часть своего шарма. Покупатели заметили. Радикальная трансформация не нужна. Buick Riviera была, пожалуй, самой сногсшибательной машиной на Нью-Йоркском автосалоне в этом году, но, когда вы замечаете эти гладкие линии, они вернут вас в поколение на 50-70 лет назад. Век кока-колы, рок-н-рола, пышные прически и причудливые наряды.  

Это был 1949 год, и большой Buick Riviera VIII — вместе с Cadillac Coupe de Ville и Olds Holiday Coupe — был первым из автопроизводителей, которые добились большого успеха в течение следующих нескольких десятилетий. У ’49 также были первые из знаменитых лобовых фар Бьюика в его передних крыльях, и его дополнительная боковая отделка «стреловидного копья» ознаменовала наступающую эпоху хрома.

Затем, в Бьюик Ривьера 1963 дизайнеры совершили еще один переворот с автомобилем, который стал вместо классической Riviera, стал еще одним «кабриолетом с жесткой крышей», который был одновременно как-то прорублен и взвинчен.

В то время шеф-дизайнер GM Билл Митчелл сказал, что эта идея пришла ему в голову, когда он увидел четкие и элегантные линии Rolls-Royce, смягченные туманом, перед отелем Claridge’s London. В последующие годы Ривьера росла и уменьшалась, раздувалась и худела.

В начале 70-х он придумал новое решение, которое назвал «хвост лодки», и это было одновременно хорошо или плохо, в зависимости от взгляда смотрящего.

Но стиль Buick Riviera Boattail не пришелся по душе поклонникам. Бьюик получил миллионы негодующих писем. Телевидение крутило одну и ту же новость. Это был провал, который Дженерал Моторс так и не смогли признать и сегодня. 

Дизайн

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

Ривьера большая, широкая и мускулистая, но стиль маскирует его объем. Линии кузова —  эллиптические и низкими, с «резко сглаженным» ветровым стеклом, аккуратно продолжающие круглую крышу. Задняя часть аккуратно интегрируется с крыльями, бампером и задними фонарями.

Эти огни упакованы в хромированный овал, имитирующий решетку. Черная сетка, которая прижимается к фарам имеет форму удивленного лица человека.

Виниловые полоски для блеска и поддержания стиля проходят назад через круглые колесные арки, чтобы защитить широкие двери от вмятин. Кроме того, полосы смягчают линии кузова. В противном случае машина выглядела бы как плита.

Новый, большой кузов GM также представлен в виде четырехдверного седана с Oldsmobile Aurora.

Размеры и элегантность новой Buick Riviera iii не зависят от ее цены. Базовая версия этого авто стоит 27 632 долл., что в наши дни не мало даже для автомобилей класса люкс.

Самый большой выбор был нагнетателем за 1100 $, который увеличивает мощность 3,8-литрового V6 до 225 лошадиных сил, с 205.

Двигатель расположен вдоль капота и передает мощность и крутящий момент через четырехскоростную автоматическую коробку передач.

Бьюик говорит, что инженеры выбрали нагнетатель с ременным приводом, а не с турбонаддувом, который использует выхлопные газы для поворота лопастей турбины, из-за стремления к более плавному потоку энергии. И машина действительно плавная во всех аспектах.

Комплектация

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

Испытательный автомобиль Бьюик Ривьера 1971 цветом бледно-металлического золота ехал по дороге на толстых 16-дюймовых дисках. На трассе машина была солидной, тихой и в высшей степени комфортной.

Внутри тестируемого автомобиля имелись ковшеобразные сиденья и консоль, которые можно заказать для замены стандартных на то время диванов. У этого также была кожаная обивка — цвет был «грибным» — вместо стандартной ткани.

Бьюик говорит, что Ривьера рассчитана на перевозку пяти взрослых, но ковшеобразные сиденья в значительной степени превращают автомобиль в четырехместный. Есть у этой схемы и хитрый мотив.

И у четырех человек будет меньше багажа, что может быть хорошо, ведь грузоподъемность оценивается в 1,7 тонны, и, хотя это кажется достаточным, багажник длинный, но неглубокий.

Конфигурация багажника готовит вас к тому, что вы должны подумать перед загрузкой.

Вход без ключа — удобная функция на многих автомобилях GM. Эта функция также позволяет открывать крышку багажника на расстоянии, а также запирать и отпирать двери одним нажатием кнопки. Электронная цепочка для ключей является стандартной на Ривьере, как и большинство других современных приборов.

Единственным исключением является люк с электроприводом («Astro roof», по-GM), но есть и остальные тонкости, в том числе сиденья с электроприводом для передних пассажиров, двойные подстаканники и автоматическая система климат-контроля.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

Оконные кнопки находятся в подлокотниках там, где они должны быть. К сожалению, у этих автомобилей открывается только передние стёкла, потому что задние — герметичны. Для того, чтобы попасть назад, нужно обладать особой, гимнастической сноровкой. Но оказавшись там, количество места удивляет, а заднее сиденье намного удобнее, чем у большинства купе.

Для водителя, рулевое колесо с четырьмя спицами отделано винилом и кожей, а кнопки между спицами позволяют дистанционно управлять звуковыми и климатическими системами. Ступица удерживает подушку безопасности, которая находится в самом руле. Подушка безопасности пассажира скрывается под крышкой в верхней части приборной панели, что означает наличие места для привычного места для бардачка.

Фары и поворотники включаются с помощью старомодной ручки, и это хорошо. Интересно также, что в автомобиле присутствует электрохроматическая система, которая автоматически затемняет зеркало заднего вида, когда на него попадают высокие лучи. Все это помогает увеличить спектр обзора обстановки заднего и бокового обзора у водителя

Датчики, белые на черном, большие и простые, с тахометром и спидометром со скоростью 120 миль в час. По бокам находятся указатели уровня топлива и температуры. Цифры слишком большие, что смотрится довольно нелепо.

Создаётся впечатление, что эта приборная панель создана для людей с плохим зрением. Это, в некотором роде, отталкивало молодых покупателей, но ценовая политика и размер машины, с уверенностью привлекут молодых покупателей.

А красивое лицо Бьюика — зрелище для глаз любого возраста.

Билл Митчелл планировал амбициозный редизайн, Бьюик Ривьера 1972 который был немного смягчен реалиями производства, хотя то, что в итоге поразило дилерские центры, было непохоже на то, что GM хотел реализовать в новом автомобиле. Не понятно, как художники пропустили это детище. Но имеем то, что имеем.

 Это был длинный кузов, с заостренным передним краем и низкой линией талии, которая стекала вниз, чтобы встретить выдающиеся бедра. Машине придали новый, более фирменный стиль, благодаря которому он получил свое прозвище.

А дизайн задней полусферы представлял собой багажник и задний бампер в форме лодочки с изогнутым стеклом, напоминающую полугодовой корвет.

Как и оригинал 1963 года, он выглядел совершенно как концепт. Это было красиво, но это была рискованная игра. Она не окупилась, так как его более консервативный конкурент, Ford Thunderbird с красивым фастбэком, опередил его по продажам. Даже с мощным большим силовым агрегатом 455 Buick под капотом Riviera GS уже не могла заинтересовать покупателей.

Ривьера — самая горячая среди своих роскошных коллег, и она определенно привлекла внимание молодого поколения. «По сравнению с такими конкурентами, как Pontiac Grand Prix, Mercury Cougar и Cadillac Eldorado, Riviera на 15 процентов более популярны среди молодых коллекционеров».

Модели Бьюик Ривьера

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

1963: 4 октября 1962 года была выпущена Buick Riviera 1963 года. Эта машина была необычна тем, что она не разделяла свой кузов с какой-либо другой моделью. Крыша кузова, задняя часть автомобиля, двери, крылья и агрессивная передняя часть (напоминающая современный Ferrari) с широкой решеткой радиатора, а также специфические задние крылья сделали его одним из величайших достижений стиля середины века.

Читайте также:  Подготовка авто к покраске резиновой краской

1964: Riviera продолжилась в 1964 модельном году. Автомобиль вышел с конвейера с минимальными изменениями отделки. Кожаная обивка была исключена из списка опций, и впервые использовалась стилизованная эмблема «R».

Бьюик Ривьера 1965: изменения в модели 1965 года включали в себя новый стиль боковых указателей поворотников за по краям каждого крыла. Кроме того, были удалены боковые воздухозаборники между дверьми и арками задних колес, а задние фонари были перенесены из кузова в задний бампер.

1966: В 1966 модельном году Riviera была значительно переработана, и ее продажи установили новый рекорд. Каркас кузова был сделан длиннее, шире и более пышным. Больше не было вентиляционных окон (функция с 1930-х годов).

Фары оставались скрытыми, но теперь они поворачивались над решеткой, когда они не использовались, что выглядело очень футуристично. Задние ремни безопасности были опциональны, как и радио AM / FM.

Внутри четырехместный салон был заменен в пользу ковшеобразных сидений или обычных сидений по типу американского дивана, что позволило разместить шесть пассажиров.

1967 год . Самым значительным изменением в 1967 году стал новый двигатель V8 компании Buick, мощностью 360 лошадиных сил, который значительно улучшил производительность. Внешне очень мало что изменилось, за исключением добавления широкой, полноразмерной горизонтальной хромированной решетки, установленной по центру, которая простиралась над фарами и габаритными огнями.

1968: В 1968 году передний и задний бампер изменили форму. На них была новая решетка. А также редизайновые задние фонари. Салон был снова подвергнут рестайлингу, и ремни безопасности для пассажиров переднего ряда стали стандартными для всех автомобилей.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

1969: модели 1969 года претерпели незначительные изменения в дизайне, включая переработанную решетку радиатора и переработанную хромированную боковую отделку. Более короткие передние габаритные огни стали по форме квадратными.

Внутри установлена новая приборная панель и центральная консоль. Положение переключателя зажигания было перемещено. В задней части фонари заднего хода были перенесены из заднего бампера в новые трехсекционные задние фары на кузов. Продажи за 1969 год установили новый рекорд.

Однако эта тенденция вскоре серьезно изменилась.

1970: Ривьера 1970 года была полностью обновлена. Квадратные фары были выпучены и перед потерял свой прежний шарм. Передний бампер обернут вокруг и над новой вертикальной решеткой радиатора, между несуразных фар.

Дополнительная функция боковой отделки подчеркивает плавные линии кузова. Задние колеса были обведены, и новый задний бампер вместе с габаритными фонарями получили новый мотив.

Двигатель был модернизирован до самого большого, предложенного Buick на сегодняшний день. Продажи на 70-й Ривьере значительно упали.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

1971: Riviera была радикально переработана в 1971 модельном году. Учитывая плавный и драматический стиль «лодочный хвост», очень популярный течение в автомобилях и скоростных маскл карах, он настолько изменил внешний вид автомобиля, что продажи упали.

Бьюик Ривьера 1971, фото которого выше, имела модифицированный двигатель 455, который имел более низкую степень сжатия, чтобы соответствовать требованиям к выбросам EPA, и уменьшенную мощность в 255 лошадиных сил. Riviera 1971 года также оснащалась вентиляционной системой GM «Full-Flo» с двумя большими воздухозаборниками на крышке багажника.

Система создала неприятный вакуумный эффект, который засасывал дождь и выхлопные газы обратно в автомобиль.

1972-73 Бьюик Ривьера 1973 года получила несколько изменений в стиле. Но на повышении продаж это не сказалось.

GM наконец-то пришли к тому, что крышка на задней части, в форме плавников, была слишком радикальной для большинства клиентов.

Они затупили и укоротили хвост в 1973 году, но продажи остались на неудовлетворительном уровне. Ривьера потеряла свой спортивный образ, став вместо этого большим и привередливым купе.

Модификация Бьюик Ривьера 1995. Автомобиль базировался на переднеприводной G-платформе, внешний облик Бьюик Ривьера был выполнен в «бионическом стиле», с характерными плавными обводами кузова. Бьюик Ривьера 1995,  фото которого выше — был ярким представителем ограниченного выпуска.

Бьюик Ривьера 1999 вышел ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow. Эти автомобили получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.

Buick Riviera 1963-1965: самый красивый Бьюик в истории

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики 03 июля 2020

К началу 60-х конкуренция на американском автомобильном рынке, обострилась до предела. Производители предлагали все более роскошные и технологичные автомобили, дизайн которых менялся практически ежегодно. Соперничество шло почти на равных, но в сегменте роскошных, туристических купе, General Motors плелась далеко позади. У компании не было модели, которая могла составить конкуренцию потрясающему Ford Thunderbird. Безусловно GM ситуация не устраивала и в 1961 году началась работа над Buick Riviera, автомобилем, которому суждено стать легендой.

Проект XP-715

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиКонцепт XP-715 1960 года

На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса шла в GM еще с конца 50-х, хотя и не очень активно. Велась она в недрах отдела экспериментальных разработок, которым по совместительству руководил главный стилист GM — Билл Митчелл. Он отличался свежим взглядом на автомобильный дизайн и при разработке концепта, который получил название XP-715, отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательно будущий облик XP-715 сформировался после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он рассказывал:

Я возвращался с автомобильной выставки в свой отель. Стоял типичный лондонский туман, а воздух был пропитан мелкой водяной взвесью. На другой стороне улицы я увидел припаркованный Rolls-Royce, который в свете уличного фонаря выглядел просто потрясающе. Я восхитился четкостью его линий и понял чего не хватает нашему проекту.

Билл Митчелл

Вернувший домой, Митчелл обсудил детали со своей командой и уже в следующем году был готов первый прототип. Он отличался строгим, но элегантным внешним видом. Несомненно в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это и стало «глотком свежего воздуха» в набившем уже оскомину царстве хрома и хвостовых плавников.

Buick Riviera

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиСпокойный и выразительный дизайн Ривьеры многим пришелся по вкусу

Удивительно, но консервативному руководителю General Motors Джону Гордону XP-715, тоже понравился и он дал добро на серийное производство. Вот только, предполагалось оно вовсе не на заводах Бьюик. Проблема заключалась в плохом финансовом состоянии компании и начинать выпуск, абсолютно нового автомобиля, значит пойти на серьезный риск. Тем не менее, менеджменту Buick с помощью отличной презентации, удалось убедить высшее руководство и в октябре 1962 года, автомобиль наконец-то поступил в продажу.

С самого начала Buick Riviera получил пристальное внимание потребителей. Прежде всего, автомобиль удивлял своим внешним видом, который значительно отличался других Бьюиков.

Кроме того, благодаря новой платформе E-body и мощному мотору, Riviera стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Так даже с базовым двигателем Wildcat 445, мощностью 325 л.с., он разгонялся до 100 км/ч за 8,6 сек.

, а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Немного позднее стал доступен Wildcat 465 на 340 л.с. С ним разгон уменьшался на 0,4 сек.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиПокупатель мог выбрать различные варианты отделки сидений, в том числе из красной, синей, белой или черной натуральной кожи

Между тем как первый представитель GM в классе «Personal luxury car» — Ривьера отличалась роскошной отделкой салона и богатыми опциями. Уже в базовой комплектации были доступны усилитель руля и тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом.

Такой автомобиль можно было купить за 4333 долларов, что было несколько дороговато для торговой марки Buick, но дешевле основного конкурента Ford Thunderbird на 200$.

Нужно ли говорить, что в таких условиях Buick Riviera был обречен на успех? За первый год было реализовано 40 тысяч автомобилей.

Несомненный успех

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристикиВ потоке Riviera выделялась элегантной кормой с горизонтальными фонарями

В 1963 году Buick Riviera удостоился весьма лесных эпитетов от грандов автомобильной индустрии. Так руководитель Jaguar Уильям Лайонс говорил о том, что дизайнеры Бьюик проделали очень хорошую работу, а Серхио Пенинфарина так и вовсе назвал Риверу одной из самых красивых из когда-либо созданных машин.

Но несмотря на все достоинства, уже в 1964 году продажи застопорились, а уже в 1965-ом стали снижаться. Тому стал причиной недавно вышедший Ford Mustang, который сместил акцент в сторону недорогих и компактных автомобилей подобного класса.

Тем не менее, Buick Riviera первого поколения — это однозначный успех, который помог марке Бьюик вылезти из финансовой ямы. В общей сложности модель сменила 8-поколений и выпускалась вплоть до 1999 года.

Технические характеристики Buick Riviera 1963 года

Тип кузовакупе
Годы выпуска 1963-1965
Тип двигателя бензиновый, V8
Объем двигателя, см3 6572
Наименование двигателя (мощность л.с.) Nailhead V8 401 (325), Nailhead V8 425 (340)
Привод задний
Колесная база, мм 2972
Длина, мм 5283
Ширина, мм 1950
Высота, мм 1350
Снаряженная масса, кг 1890
Читайте также:  Как правильно настроить зеркала заднего вида

Автопорно: Buick Riviera — представительские авто с налетом сай-фая

Стас Ломакин | 22.08.2020

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

В 60-е годы Buick Riviera стала первой машиной Gereral Motors в сегменте личных авто представительского класса. Само название — «побережье» в переводе с итальянского, должно было вызывать ассоциации с Лазурным берегом, синонимом невероятной роскоши.

Кроме роскоши «Ривьера» ассоциировалась с инновациями и футуристическим духом. Так, в 1955 году она стала первой четырехдверной машиной с кузовом типа хардтоп: с крышей без центральных стоек и дверьми без рамок.

«Ривьеры» 60-х годов представляли собой блестящие примеры так называемых «бутылок Колы» — модного тренда, согласно которому дизайн кузова отдаленно напоминал классическую бутылку «Кока-колы», когда поясная линия приподнята в районе крыльев и занижена сзади.

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики Patrick Bommer

Уже в 60-х эти машины начали напоминать звездолеты — модификация Silver Arrow так и не пошла в серийное производство, но это надо видеть:

Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики

Зато третье поколение «Ривьер» (71-77 гг) всецело поддерживало Космическую гонку США и СССР:

Седьмое поколение привнесло в автопром шокирующую инновацию, сильно опередившую время: тачскрин.

Даже сейчас такой функционал приборной панели выглядит современным, а уж в 1986 году это была чистая фантастика. В США только отгремела война VHS и Betacam, умерла и возродилась игровая индустрия — на смену Atari и ее клонам пришла NES. Первые упоминания тачскринов в фантастике были еще у Хайнлайна в 40-х, но на экранах засветились позже — в 1987-м, в Star Trek: New Generation.

А за год до этого тачпады в машинах уже были реальностью. Девятидюймовый дисплей в салоне Riviera 7-го поколения носил гордое название «Графическая система управления»: он отвечал за климат-контроль и стереосистему, выступал бортовым компьютером и информировал о состоянии автомобиля.

В 89-м тачскрин монтировали и на менее дорогую модель Buick Reatta, а также не некоторые «Олдсмобили». Но водители не оценили технологию по достоинству. Навороченный экран с кучей настроек отвлекал от дороги, а интерфейсы были те еще. Элементарные действия вроде включения радио требовали больше телодвижений, чем с привычной магнитолой.

В началу 90-х GM полностью отказалась от этого функционала, хотя к нему начали присматриваться и другие компании — так тачскрин появился в Mazda Eunos Cosmo 1990 года.

Боссы General Motors были уверены, что за этой технологией будущее, но революцию пришлось отложить: по-настоящему тачскрины вошли в нашу жизнь только 2010-х, когда воцарились смартфоны.

Еще немного фотографий «Ривьер» разных поколений:

  • Поделиться
  • Поделиться

Масса кузова и деталей Buick Riviera — Таблицы массы

главная ⇒ техника ⇒ авто ⇒ buick

Снаряженная масса автомобиля Buick Riviera для всех модификаций составляет от 1675 (кг) до 2042 (кг).

0III 7.5 AT (1971 — 1973):

  • Снаряженная масса: 2042 (кг);
  • Масса голого кузова: 500-600 (кг);
  • Годы выпуска: 1971 — 1973;

VIII 3.8 AT (1994 — 1997):

  • Снаряженная масса: 1696 (кг);
  • Масса голого кузова: 425-510 (кг);
  • Годы выпуска: 1994 — 1997;

VIII 3.8 AT (1998 — 2000):

  • Снаряженная масса: 1675 (кг);
  • Масса голого кузова: 425-510 (кг);
  • Годы выпуска: 1998 — 2000.

Как рассчитывается масса:

Согласно общепринятым правилам полная масса включает в себя такие параметры:

  • сама конструкция авто включая полную комплектацию;
  • стандартное оборудование: инструменты, огнетушитель, запасное колесо;
  • полные заправки эксплуатационных материалов: топливо, масла, охлаждающая жидкость;
  • водитель, условно принятый за человека с массой в 75 (кг).

Важно: помимо снаряженной массы производители иногда указывают допустимую массу, которая включает в себя вес допустимого груза и пассажиров.

Общая масса авто Buick Riviera
Общий вид Общий вид авто
Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Buick RivieraДанные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификацийДанные представлены в килограммах (кг)
Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе
Buick Riviera (1971): фото, описание и характеристики(Общий вид) 1675 (кг) 2042 (кг) 3
Масса авто Buick Riviera
Параметр 
Значение Значение параметра в (кг)
0III 7.5 AT (1971 — 1973)
VIII 3.8 AT (1994 — 1997)
VIII 3.8 AT (1998 — 2000)
Снаряженная масса: 2042 (кг)
Масса голого кузова: 500-600 (кг)
Годы выпуска: 1971 — 1973
Снаряженная масса: 1696 (кг)
Масса голого кузова: 425-510 (кг)
Годы выпуска: 1994 — 1997
Снаряженная масса: 1675 (кг)
Масса голого кузова: 425-510 (кг)
Годы выпуска: 1998 — 2000

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Buick Riviera 1971 — купить, цена, фото, характеристики

Под капотом Buick Riviera 1971- ого года установлен бензиновый V8 объемом в 7.5л, на то время это был

самый большой мотор предлагаемый GM для легковых автомобилей, но основной интерес касаемо Ривьеры 1971-ого года вызывает даже не огромная силовая установка, а дизайн этого потрясающего автомобиля. Стоит сказать, что предыдущее поколение Ривьеры продавалось очень не плохо и было по настоящему массовым, чего нельзя сказать о герое сегодняшнего обзора autobelyavcev.ru, который был собран в количестве всего 34 000 экземпляров, а это крайне мало по меркам американских автопроизводителей тех лет, например Ford благодаря отличной рекламной компании только за первый день получил 22 000 заказов на Mustang 1964г, а уже к концу первого года было продано более 200 000 таких автомобилей! Купить Buick Riviera в 1971 — ом можно было за 5 251$, для сравнения Cadillac Eldorado 1959-ого стоил 7 400$, а Chevrolet Impala 1967-ого года, в максимальной комплектации стоила 5 000$ — не намного дешевле нового флагманского купе от Бьюик, но почему Ривьера обладая мощным двигателем и великолепным дизайном оказалась настолько невостребованной? Похоже, американцы присматривающиеся к автомобилю, средней по тем годам ценовой категории, оказались просто неготовыми к невероятно красивому, но при этом слишком кричащему дизайну Билла Митчелла.

Обратите внимание на фото Buick Riviera 1971, вы заметите, что радиаторная решетка наклонена в обратную сторону, увидите как сильно выделяются задние колесные арки при осмотре машины сбоку, но наиболее интересно машина смотрится сзади, не кажется ли вам, что в этом ракурсе Ривьера похожа на Chevrolet Corvette C2? Длина этого американского купе составляет — 5 526мм, ширина — 2 013мм, высота — 1 364мм,

а огромная колесная база в 3 100мм обуславливает диаметр разворота в 13.2м. Когда узнаешь о снаряженной массе в 2 010кг, становится понятно, что мотор объемом в 3.

0л тащил бы настолько тяжелый автомобиль с большим трудом, пятилитровый мотор был бы вполне достаточен, но 455-ый движок объемом в 7543 кубических сантиметра позволяет не просто ехать, а лететь, но о технических характеристиках Бьюик Ривьера 1971 немного ниже.

На фото Бьюик Ривьера вы можете заметить,

что передняя панель имеет два углубления — это две неких волны перед водителем и передним пассажиром. Рычаг автоматической коробки передач своей формой напоминает рычаг тяги на истребителе. Уже в базе руль Ривьеры можно было отрегулировать по углу наклона, но как и на других американских машинах, регулировка руля по вылету не предлагалась — это «чисто американская история».

Технические Характеристики Buick Riviera 1971

Ривьера в исполнении Grand Sport оснащалась вышеупомянутым V8 мощностью в 330 лошадиных сил, возможно найдутся люди которых данная мощность не впечатлит, но крутящий момент в 618Н.М для атмосферного двигателя просто огромен.

Диаметр каждого из восьми цилиндров равен 109.5мм, ход поршня равен 99-яти миллиметрам. Даже вместе с трехскоростным автоматом, а механика для такого шикарного автомобиля не предлагалась, сто километров в час тяжеленное купе набирает за 8.4с! Максимальная скорость американского купе — 201км, а расход топлива в городском цикле — 24л.

Дистанцию в четверть мили двухдверный Бьюик проходит за 15.9с. Наверняка при таком огромном объеме расход в городском цикле может значительно превышать заявленные в паспортных данных цифры. Бензобак Ривьеры вмещает 79.6л — не так много для машины со столь впечатляющим двигателем.

Интересно, что в отличии от большинства американских автомобилей того времени, сзади Ривьера оборудована пружинами, а не рессорами.

Цена Buick Riviera 1971

Купить Buick Riviera сегодня можно за 60 000$. Цена на Buick Riviera 1971 вполне оправдана, ведь сегодня необычный внешний вид и эксклюзивность будут оценены по достоинству.

Практически каждый школьник знает о Ford Mustang 1967-ого года, но о том, что за автомобиль Бьюик Ривьера знают очень не многие. Эта машина не играла главные роли в знаменитых фильмах, но ее можно было заметить в «Смертельном Оружии» и «Последнем Бойскауте», вот только увидев этот красивейший автомобиль на экране, никто так и не понимал, что это за зверь).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector