Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

  • Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
  • Причины связанные с карбюратором и системой питания
  • Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:
  • — Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);
  • Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
  • Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемыизмерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемыизмерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
  • — Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;
  • Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

— Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

— Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

— Сильно загрязнен воздушный фильтр;

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

Причины связанные с системой зажигания

— Не верно установлен угол опережения зажигания;

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

  1. — «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;
  2. — Неисправна катушка зажигания;
  3. — Неисправны сами свечи зажигания;
  4. Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

  • Причины связанные с неисправностью двигателя
  • — Сильный износ поршневых колец;
  • — Проблемы с клапанным механизмом двигателя;
  • Негерметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
  • Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
  • Примечания и дополнения
  • — Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
  • Еще статьи по свечам зажигания

По внешнему виду свечей зажигания Ваз 2109 можно проверить как настроена система питания автомобиля и оценить расход топлива. Поскольку свеча зажигания Ваз 2109 вкручивается непосредственно внутрь цилиндров двигателя, то она взаимодействует с горючей смесью во время работы двигателя.

Все знают, что во время работы двигателя Ваз 2109, в разные моменты система питания (карбюратор или инжектор) подает различную горючую смесь: при запуске двигателя смесь переобагощенная, при работе на холостом ходу когда машина идет накатом — бедная.

  Как снять задний фонарь на ларгусе видео

Однако при прогреве двигателя до рабочей температуры соотношение бензин воздух держится приблизительно на одном уровне. Этот уровень составляет 1 к 15,то есть в распыляемой горючей смеси на один грамм бензина приходится пятнадцать грамм воздуха. Если настроена правильно, то когда Вы , то она должна иметь золотистый цвет.

Да, во время запуска двигателя и прогрева она чернеет, но по мере прогрева и после получаса работы на прогретом двигателе она самоочищается. Эталон — это свеча золотистого цвета, это означает, что карбюратор или инжектор выдает оптимальную по своему составу горючую смесь и она полностью сгорает в цилиндре.

Это тревожный звонок для владельца машины — она дороже обходится в эксплуатации и рискует не пройти очередной техосмотр из-за превышения уровня токсичности CO CH.

Положительных моментов в богатой горючей смеси немного,но они есть — Ваз 2109 более более резв и приемист. Смесь богатая, поэтому повышается мощность двигателя и машина становится более шустрой.

Снимите высоковольтный провод с данной свечи и поднесите к массе. Прокрутите стартером, если искра проскакивает и она стабильная и мощная, значит необходимо заменить свечу. Если искра не появляется или она слабее, чем на соседних цилиндрах, то замените высоковольтный провод и почистите контакты на крышке распределителя зажигания.

Воздуха в горючей смеси больше, чем нужно.

Это может быть из-за слишком низкого уровня бензина в поплавковой камере карбюратора, недостаточной работы топливного насоса либо из-за неверной регулировки карбюратора или неправильной работы блока управления для инжекторных двигателей Ваз 2109 в данном случае разгоняется медленно, при трогании пытается заглохнуть, то есть двигатель не развивает своей полной мощности, но зато при это снижается расход топлива.

Как видно из написанного, таким простым действием как выкручивание свечи из двигателя Ваз 2109 Вы проводите диагностику работы двигателя самостоятельно и можете найти некоторые проблемы в его работе.

Основные причины по которым чернеют свечи в ВАЗ 2109

К основным причинам по, которым чернеют свечи в автомобилях ВАЗ 2109 и 21099 я бы отнес следующие моменты:

  1. Заправка некачественным бензином (чаще всего с примесью дизельного топлива). Было однажды такое, что залив более 20 литров бензина, удалось сжечь его всего лишь за 100 км пути по трассе. Дым из выхлопной трубы валил как от трактора. Причина — топливо было помешено с дизельным! Так что, и такое у нас встречается.
  2. Попадание моторного масла на электроды свечи. Это может произойти по нескольким случаям. Первый — износ маслосъемных колпачков. Второй — это чрезмерный износ поршневых колец. В обоих случаях необходим ремонт, так как по-другому предотвратить попадание масла в камеру сгорания просто невозможно.
  3. Слишком большой зазор между клапанов и направляющей втулкой. В таком случае даже замена сальников клапанов не поможет решить проблему. И единственный способ — это поменять направляющие втулки

Способы устранения проблемы

Исходя из выше описанных проблем появления черного нагара на свечах можно решить следующими способами:

  1. Замена маслосъемных колпачков и поршневых колец.
  2. Замена направляющих втулок
  3. Сменить автозаправочную станцию
  1. Ну а вообще, чернеющие свечи это признак, неисправности топливной системы или двигателя автомобиля, поэтому личная рекомендация отнестись более серьезно к этой проблеме.

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

  Лак для матовой краски

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля.

При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы.

При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси.

При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров.

Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

  • Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
  • Установить новые свечи;Проехать на них 150-200 километров;Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
  • Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

Ваз 2109: черный нагар на свечах — причины появления

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром

В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него.

Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре.

Читайте также:  Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.

Устройство свечки и назначение

Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора.
Работа их происходит так:

  • Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
  • Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
  • Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия

Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

Составляющие элементы автомобильной свечи

 Итак:

  • Контактный наконечник  нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
  • Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
  • Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
  • Фактически разделяет «плюс» и «минус»
  • Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
  • На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
  • Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
  • Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
  •  Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
  • Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
  • Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
  • Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
  • Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
  • Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
  • Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
  • Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
  • Основная функция подавления радиопомех
  • Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
  • Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
  • Уплотнительное кольцо сделано из металла
  • Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
  • Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
  • Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
  • На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком

Зазор между электродами

Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей.
Следует знать:

  • Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
  • Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
  • Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
  • Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
  • При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
  •  В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
  • Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
  • Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
  • Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
  • Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
  • Тут специалиста искать нет необходимости, вы легко это сделаете своими руками
  • Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
  • Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться

Калильное число

Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число.
Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).

Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:

  • Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
  • Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
  • Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
  • Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
  • Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
  • В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
  • И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
  • Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
  • В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
  • Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
  • Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя

Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:

  • Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
  • Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
  • Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей

Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть.
Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.

Трещины на изоляторе

Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:

  • Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом  конусе, расположенном вокруг центрального электрода
  • Причина их появления — либо естественный  износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
  • Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
  • Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
  • Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
  • От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
  • Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
  • Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
  • Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
  • Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
  • Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
  • В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
  • Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
  • Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их

Черный нагар на электродах

На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора.
Причины этому такие:

  • Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
  • Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
  • Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
  • Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
  • Неправильный зазор между электродами
  • На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
  • Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
  • Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
  • Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину
Читайте также:  Топливный фильтр на toyota corolla 120/150 - какой ставить?

Масло на резьбе и электродах

Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:

  • Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
  • Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
  • Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
  • Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
  • Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
  • Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
  • В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
  • В худшем – капитальный ремонт

Топливо на электродах и в резьбе

Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом.

Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном.

Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.

Появился белый или светло-серый налет

Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:

  • Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
  • Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
  • Возможно возникновение калильного зажигания
  • Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
  • Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
  • Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
  • Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
  • Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет

Оплавление электродов

Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:

  • Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
  • Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»

Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.

Свечи в карбюраторном двигателе черные причина

Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой. Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.

Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Как исправить выше перечисленные неполадки?

Что же предпринять при появлении черного нагара на свечах.

Во-первых необходимо запомнить каждому ценителя автомобилей, что масляные загрязнения и чрезмерный нагрев — это все является результатом накопления копоти на самих свечах. В таком случае будет очень страшно, если был до этого допущен перегрев. Ведь именно из-за него выходят из своего рабочего состояния электроды на свечах.

Также может начать протекать 1-н из ранее установленных свечей. А понять какая, именно дала подтирание очень просто в таком случае их следует поменять местами. И если после такой простой диагностики новая свеча зажигания также потемнеет, а старая будет выглядеть как будто она только что из магазина — неисправность сразу станет понятной, значит дело не в самих свечах, а в цилиндре.

А если во время такого диагностирования ничего не поменялось, значит, в такой ситуации необходимо поднимать вопрос о работоспособности этих самых свечей.

Причины черного нагара

  • Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».
  • От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.
  • Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.
  • Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:
  • Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  • Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  • При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  • Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  • Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  • Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  • Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  • Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

Вывод

Существует много мифов, связанных с внешними проявлениями на свечах зажигания признаков неисправностей машины.

Например, тот же желтый цвет на внешнем изоляторе

. Многие мотористы уверены, что это газы прорываются сквозь свечу, оставляю такой след. Но если бы это было бы так, то её бы просто оторвало бы. Так как давление внутри цилиндра достигает 11 бар, этого было бы достаточно, чтобы разрушить её.

Черный налет на изоляторе и электродах многие считают причиной грязного воздушного фильтра

. Это тоже не так. Количество топлива регулирует блок управления. Если его изначально поступает мало и датчик массового расхода кислорода фиксирует это, то ЭБУ сократит подачу бензина в цилиндры. Переобогащения топливовоздушной смеси не произойдет.

Если вы узнали для себя что-то новенькое и почувствовали себя профессионалами, то ставьте «лайк».

Поделитесь этой статьей с друзьями, пусть все узнают об этом. Всем удачи на дорогах.

Источник

Что делать при появлении черного нагара

Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернела только одна, а другие чистые, то установите ее в другой цилиндр, т.е. поменяйте местами. Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.

Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.

Белые отложения

Это сигнал о «бедной смеси».

Когда много воздуха или мало топлива поступает в цилиндры. Причин может быть не одна:

  • Неисправен датчик кислорода, он же лямбда-зонд.
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика массового расхода воздуха.
  • Возможно появился «масложор». В маслах много присадок и некоторые из них сгорают не полностью.

Если после проверки, убедились, топливовоздушная смесь не переобедненная, то нужно проверять маслосъемные кольца. Ваш мотор готовится к поеданию масла. Замена свечей не поможет, а раскоксовка колец на ранней стадии может исправить ситуацию.

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Читайте также:  Как отрегулировать фары. способы регулировки света фар

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  • Вторую камеру – она должна быть сухая;
  • Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html .

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Как почистить свечи зажигания от налета

Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км.

пробега, как раз при замене масла в двигателе. Но все зависит от типа используемых изделий.

Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.

  1. А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.
  2. Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.
  3. Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.

Полосы на внутреннем изоляторе свечи

Виной этому будет «пробитый» изолятор.

То есть, искра образуется не между электродами, а между центральным и корпусом свечи. В таком случае топливо не будет полностью сгорать, в некоторых случаях, двигатель не запуститься, а если и запуститься, то будет «троить».

Появятся пропуски зажигания, цилиндр, где не рабочая свеча, не будет принимать участия в работе мотора. Поэтому такой режим силового агрегата называют «троением», то есть, работой только трех цилиндров вместо четырех.

Причины

  • Плохое качество свечи.
  • Возможно, её долго не меняли, она выработала свой срок службы.
  • Большой нагар на свече.
  • Увеличенный зазор между электродами. Искре трудно «пробить» большое расстояние между электродами, она находит кратчайший путь до массы и идет по изолятору.

Почему появляется черный нагар на свечах зажигания?

Появление черного нагара (налета) на электродах свечей зажигания свидетельствует о проблемах со смесеобразованием в цилиндрах двигателя и (или) неисправностью элементов системы зажигания — проблемы с искрообразованием.

Признаки неисправности: черный нагар (налет) на электродах свечей зажигания

  • Не стабильный холостой ход двигателя (двигатель «троит»).
  • Провалы в работе двигателя после нажатия на педаль газа (как на холостом ходу, так и во время движения автомобиля).
  • Хлопки в глушитель (слышны пропуски зажигания).
  • Проблемы с запуском двигателя.

Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?

  1. Вышли из строя свечи зажигания
  2. («пробит» изолятор, калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи ).
  3. «Пробиты» высоковольтные провода
  4. (искра уходит на «массу»).

  5. В результате перечисленных неисправностей системы зажигания искра на электродах свечи слабая, либо отсутствует вовсе, топливная смесь не сгорает полностью оседая в виде нагара на свечах.
  6. Неисправен модуль (катушка) зажигания.
  7. Возможно «пробивает» на «массу» снижая искровой разряд.

  8. Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания

(для карбюраторных двигателей). Нарушается нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания двигателя.

Двигатель постоянно работает на слишком богатой топливной смеси.

Возможно неисправна система впрыска топлива (для инжекторных двигателей) — засорены или подтекают форсунки, высокое или, наоборот низкое давление в топливной рампе из-за неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.

Нарушения в работе элементов системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления ЭСУД рассчитывает количество впрыскиваемого топлива исходя из показания датчиков установленных на двигателе.

В первую очередь это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода (ДК) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

В ряде случаев неверные данные поступающие с них заставляют блок управления увеличивать подачу топлива через форсунки.

Неисправен карбюратор или (и) бензонасос (для карбюраторных двигателей).

Неисправности: засорены воздушные жиклеры ГДС, слишком высокий уровень в поплавковой камере, не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры, топливные и (или) воздушные жиклеры не соответствуют номиналу, бензонасос создает избыточное давление (не отрегулирован его привод или зависают клапана). В любом случае карбюратор будет готовить богатую топливную смесь и электроды свечей зажигания будет чернеть.

Неисправен сам двигатель.

Не отрегулированы клапана, сбиты фазы газораспределения, изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

Последовательность действий при регулировке

  1. Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
  2. С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
  3. Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
  4. Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.

Далее наступает очередь воздушной заслонки:

  1. Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
  2. При необходимости замените фильтр;
  3. Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
  4. Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
  5. Утопите рычаг до упора;
  6. Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
  7. Снова проведите проверку заслонки;
  8. Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
  9. Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.

Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.

Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.

Далее регулируем холостой ход карбюратора:

  1. Зарядите аккумулятор;
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  3. Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
  4. Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
  5. Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.

Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя.

Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку.

Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера.

В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем.

А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Проверка СЗ на наличие черного нагара

Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector