Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

К 1969 году Дон Йенко понял, что не все потенциальные клиенты Yenko Super Cars хотят именно Camaro. Тогда он в очередной раз обратился в отдел Chevrolet Fleet and Special Services, чтобы создать COPO-версию для купе Chevelle.

Код COPO 9562, весьма точно названный “High Performance Unit”, превращал и без того достойный мускул-кар в один из быстрейших серийных автомобилей 1969 года в США.

Со стороны производителя программу поддерживал Винс Пиггинс, руководитель отдела по продвижению продуктов Chevrolet, в интересах которого было расширить ассортимент гоночных машин для серийных классов NHRA.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Этот год стал уникальным для Yenko, поскольку Дон предлагал сразу три автомобиля, причем все с 7.0-литровыми биг-блоками Chevrolet: «пони-кар» Yenko 427 Camaro S/C, компактное купе Yenko 427 Nova S/C и единственный классический muscle car в истории марки — Yenko 427 Chevelle S/C.

Это позволило Йенко провозгласить себя “лидирующим американским производителем спортивных автомобилей на базе Chevrolet”.

При суммарном выпуске свыше 330 экземпляров, 1969 год стал еще и самым успешным в истории Yenko Super Cars (кстати, есть интересное фото, где в сентябре 1969 года Дон Йенко с одним из своих дилеров празднует отгрузку “350-го построенного автомобиля”, хотя фактически известные данные вроде бы указывают на чуть меньшее число).

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Заказ через COPO экономил Йенко много времени, сил и денег — не нужно было закупать базовые машины, контрактные двигатели нужных спецификаций, прочие детали и устанавливать все это в собственной мастерской.

Все работы велись прямо на конвейере, по стандартам качества General Motors и покрывались обычной гарантией производителя, а Йенко оставалось только нанести наклейки, доукомплектовать машину аксессуарами по своему разумению и продать под собственным брендом. Однако, политика Chevrolet требовала, чтобы все дилеры имели доступ к программе COPO.

Сохранить код в тайне не удалось, а в августе 1969 года в бюллетене Chevrolet даже отдельно разъяснялось, что “несмотря на название, любой дилер Chevrolet может заказать COPO 9737 Sports Car Conversion, а не только Yenko«.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Chevrolet COPO Chevelle (1969)

Как произошло и с COPO Camaro, эта система заказа использовалась и Йенко в качестве базы для Yenko 427 Chevelle S/C, и прочими дилерами с автоспортивными амбициями, вроде Berger или Baldwin-Motion.

Собственно, только 99 штук собраны для Йенко и были отправлены в его автосалон в Кэнонбурге, штат Пеннсильвания для дальнейшей трансформации.

Оттуда, Йенко отгружал автомобили дилерам — к тому моменту, он продавал их не только самостоятельно, но и через национальную сеть собственных дилеров.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Chevrolet COPO Chevelle (1969)

Разумеется, у Chevrolet модель Chevelle имела полный ассортимент кузовов: седан, универсал, купе, 2-дверный хардтоп и кабриолет. Однако, все COPO собирались почти исключительно на базе 2-дверных хардтопов (за вычетом буквально нескольких купе со средними стойками) и не относились к серии Super Sports.

Общее количество произведенных COPO достоверно неизвестно. Записи завода двигателей Chevrolet в Тонаванде показывают, что было изготовлено 373 комплекта 7,0-литровых «биг-блоков” L72 именно для установки в Chevelle 1969 года: 277 двигателей для сборки с механической КПП и еще 96 — для АКП.

Однако, эти цифры говорят о количестве именно двигателей, а не машин.

Автомобильный историк Фрэн Прев, работавший на заводе в Тонаванде и изучавший вопрос, считает 323 экземпляра фактически завершенных COPO Chevelle наиболее реалистичной цифрой — в итоге, именно это число фигурирует в большинстве материалов о данной модели.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Двигатель L72 под капотом Chevrolet COPO Chevelle (1969)

Обходя с помощью системы Central Office Production Order формальный корпоративный запрет на установку в “мидсайзы” двигателей объемом больше 6,6 литра (400 куб.дюймов), код COPO 9562 предполагал сборку Chevrolet Chevelle не с родным 6,6-литровым L78, а с мотором, известным как L72.

Этот 7,0-литровый биг-блок c 4-камерным карбюратором Holley 780 производился с 1966 по 1969 год и серийно устанавливался либо в полноразмерные B-body — Biscayne, Impala и Caprice, либо в Corvette. При мощности 425 л.с. и 624 Нм крутящего момента при 4000 об./мин (в сравнении с базовыми 390 л.с.

у версии L36) этот двигатель считался вполне “горячим” и пользовался спросом у желающих получить большую мощность за скромные деньги. Прирост определялся повышением степени сжатия с 10,25:1 до 11:1, клапанами большего диаметра, применением более агрессивного распредвала и жесткими толкателями клапанов вместо гидравлических.

Вместе с двигателем меняли и радиатор, устанавливая усиленный для обеспечения надежного охлаждения в любых условиях.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Интерьер Chevrolet COPO Chevelle (1969) в редком белом цвете

Все COPO, включая Yenko, получали раздвоенный выхлоп от коллекторов с хромированными насадками, а вот глушители оставались обычными — те машины, на которых задокументированы заводские “прямотоки” типа chambered pipes (RPO NC8), получили их у дилера, а не на конвейере или у Yenko.

Эту опцию забавно описал Билл Сандерс в журнале Motor Trend в январе 1969 года: “издаваемый звук — чистое наслаждение, но наверняка многие местные блюстители закона, непривычные к таким вибрациям, посчитают иначе”.

Видимо, это и стало причиной, по которой NC8 были не только редкой опцией, но еще и исчезли из списка возможного оборудования Chevrolet уже 19 мая 1969 года.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Chevrolet COPO Chevelle (1969)

Творческий подход того периода к определению мощности иллюстрирует такой факт — хотя единственным документированным вмешательством Yenko в двигатель было то, что мастер-моторист Ли Крупи регулировал клапана, результатом Yenko Super Tune оказывался двигатель с заявленными 450 л.с. Просто для того, чтобы формально сравняться с уровнем мощности биг-блоков Corvette в гонках NHRA… Впрочем, с опциональными коллекторами от Doug Thorley, эта цифра как раз вполне и становилась реальной.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

В рамках COPO на выбор предлагалось аж три варианта 4-ступенчатой механической трансмиссии для Chevelle: Muncie M20, M21 и M22, однако большинство собранных автомобилей и все Yenko с МКПП оснащались именно M21.

О брутальных характеристиках этих КПП ярко говорит их пошедшее в народ официальное название Rock Crusher, то есть “камнедробилка”. В качестве альтернативы, которую предпочли примерно 1/3 заказчиков, предлагался трехступенчатый “автомат” Turbo Hydra-Matic 400 CX.

Индекс “СХ” означал усиленную версию с шестиболтовым креплением гидротрансформатора, которая считается самой крепкой АКП, серийно выпускавшейся General Motors.

С завода рычаг переключения передач автоматической КПП на Chevelle находился на рулевой колонке, но большинство Yenko 427 S/C получили шифтер Hurst Dual Gate на центральном тоннеле.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Пакет COPO также определял комплектацию машины дисковыми передними (RPO-код J52) и барабанными задними тормозами с усилителем.

Еще один обязательный к установке комплект — “Heavy-duty suspension” (RPO F41) состоял из поперечных стабилизаторов диаметром 1 1/4” (31,75 мм) спереди и 13/16” (20,63 мм) сзади, усиленных пружин и более жестких амортизаторов AC Delco.

Усиленный относительно Chevelle SS 396 задний мост с дифференциалом повышенного трения и высокой главной парой 4.10:1 вносил свою лепту в отличные показатели разгона. Шины и диски были 14-дюймовыми, либо стандартные Rally от базового Chevelle, либо от версии SS.

Однако, Yenko для своих машин также обязательно заказывали COPO 9737 — “Sports Car Conversion”, в этом случае означавший установку колес типа Rally размерности 15х7 и резины Goodyear Wide Tread GT F70-15 с белыми буквами. В качестве опции предлагались легкосплавные (как тогда их называли, “магниевые») пятиспицевые колесные диски Yenko/Atlas.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Полный размер

Интерьер Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Интерьер у COPO Chevelle оставался вполне обычным от базового Chevelle Malibu — к заказу доступны были любые стандартные комбинации, но не салон от SS. Правда, некоторые COPO получили руль с надписью SS, дополнительно запутывая наблюдателей.

Дон Йенко для своих машин принял решение, что все они будут заказаны строго с черными салонами, правда по выбору клиента аж в трех вариантах: с тканевым или виниловым передним диваном или раздельными виниловыми креслами Strato-buckets. Также, у покупателя была возможность заказать установку проградуированного до 8000 об.

/мин тахометра на рулевой колонке и трех дополнительных приборов Stewart-Wagner с символикой Yenko, установленных под пепельницей.

Интересно, что по свидетельству очевидца, как минимум один экземпляр Yenko 427 Chevelle S/C получил зеленый салон в дополнение к наружной окраске в зеленый “Fathom Green” — на этом настояла жена заказчика и Дон Йенко переставил весь интерьер с одного из обычных Chevrolet Malibu, стоявших у него на продажу в автосалоне.

Полный размер

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Кстати, подобного рода рассказы хорошо иллюстрируют сложность документирования и определения аутентичности особых “дилерских” версий мускул-каров.

В целом, даже сама идентификация COPO может представлять сложность: он никак не отображается в VIN-коде и виден только в подробном build sheet — распечатке всех опций и деталей сборки конкретного экземпляра (вроде даты и времени производства), который обычно прячется под сиденьем каждой машины производства General Motors, но может быть подделан… Согласно информации эксперта по COPO Эда Каннина, все Yenko имели в спецификациях коды COPO 9562 (в одной из восьми комбинаций с дополнительными буквами, определяющими КПП и тип салона) в сочетании с COPO 9737, или же COPO 9694, а прочие COPO Chevelle отличались кодом COPO 9566AA (для МКПП) или 9566BA (для АКП).

Полный размер

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Йенко также ограничил гамму экстерьера. Из 18 цветов, доступных для Chevelle в 1969 году, только восемь использовались для Yenko 427 S/C.

Журнал Super Chevy приводил вроде бы точные данные по количеству выпущенных машин каждой разновидности, но они не сходятся с известным общим числом Yenko Chevelle, получается 102 вместо 99 штук: синий «Le Mans Blue» — 20 экземпляров, зеленый «Fathom Green” — 18, желтый “Butternut Yellow” — 16, оранжевый «Hugger Orange» -14, красный «Garnet Red” — 12, желтый “Daytona Yellow: -12, белый «Dover White” — 5 и золотистый «Olympic gold” — тоже 5 машин. При желании, опциональная виниловая крыша была доступна на всех COPO, включая Yenko, также как и другое дополнительное оборудование: усилитель руля, AM-радио или антенна на заднем крыле. Все COPO Chevelle получали капот от версии SS, а также зачерненную решетку радиатора в стиле SS, но с обычной эмблемой Chevrolet и аналогичную по стилю вставку между задними фонарями.

Полный размер

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Традиционно, визуальным отличием работ Йенко от других были заметные наклейки.

Для Chevelle, внезапно, вполне подошли те же самые наборы, которые уже применялись на Yenko 427 Camaro S/C в виде полос белого или черного цвета на капоте с эмблемой sYc и горизонтальных полос по борту с надписями Yenko S/C на задних крыльях.

Шильдики “427” на передних крыльях, а также фирменные эмблемы Yenko на крыльях и багажнике дополняли комплект. Внутри, огромная монограмма sYc была нанесена на обоих передних подголовниках, а герб Yenko располагался на перчаточном ящике.

Еще одна наклейка “Yenko Tuned, Canonsburg, PA», традиционно, размещалась на клапанной крышке двигателя. Впрочем, покупатель волен был отказаться от любых дополнений от Йенко, поэтому в минимальной конфигурации 427 Chevelle S/C был абсолютно аналогичен любому другому COPO Chevelle, которые продавались другими дилерами без всяких доработок.

Стоили ли усилия Йенко доплаты около четверти цены за Yenko 427 Chevelle S/C относительно обычного серийного Chevrolet Chevelle SS 396 с самым мощным из доступных 6,6-литровых двигателей? На этот вопрос ответят фактические цифры тест-драйвов. По данным журнала Car & Driver за январь 1969 года на 1/4 мили Chevelle SS 396 с мотором L78 (375 л.с.

и 562 Нм) показал результат 14,41 секунды при скорости на выходе 156,7 км/ч. Разгон до 100 км/ч составил 5,8 секунд. Что касается Yenko или вообще COPO, то тут результаты различны, но все они и по сей день неплохи.

Наиболее пессимистичное тестирование Роджера Хантингтона, описанное в журнале Musclecars в 1989 году, через 20 лет после фактических заездов, завершилось такими результатами: 5,4 секунды до 100 км/ч и 13,82 секунд на “квотере” со скоростью на выходе 163 км/ч.

А вот журнал Super Stock & Drag Illustrated в августе 1969 года опубликовал следующую информацию: из трех заездов 427 Chevelle S/C в разных условиях, худший — 13,70 секунд при 167,3 км/ч на выходе, а лучший — 13,36 секунд при 173,8 км/ч! Так или иначе, улучшение относительно серийного Chevrolet вполне ощутимо.

Неудивительно, что некоторые COPO Chevelle к радости Винса Пиггинса и отдела продвижения продуктов Chevrolet действительно приобретались для участия в гонках NHRA в классе Super Stock SS/D (в то время, как COPO Camaro соревновались в SS/C и SS/B), хотя, конечно многие хозяева просто наслаждались мощностью Chevelle в обычной уличной эксплуатации…

Полный размер

Читайте также:  Chevrolet представила самый мощный двигатель для легковых авто в истории

Yenko 427 Chevelle S/C (1969)

Благодаря историкам марки, известно точное количество выпущенных Yenko 427 Chevelle S/C с разными опциями. Из 99 экземпляров 55 штук были собраны с МКПП, без усилителя руля и со стандартной крышей. Еще 6 — аналогично, но с виниловой крышей.

37 машин с автоматической коробкой передач и усилителем руля имели виниловую крышу и только 1 — обычную. Из всех произведенных чуть меньше половины существуют до сих пор в идеально восстановленном или оригинальном состоянии.

Средняя цена продажи оригинального Yenko Chevelle составляет около $250000, что делает их одними из самых желанных мускул-каров.

В 1970 году корпорация General Motors сняла ограничение на объем двигателя для среднеразмерных машин и все ее подразделения поспешили оснастить свои версии платформы A-body самыми большими моторами, доступными на тот момент.

Нужда в COPO для Chevelle отпала, поскольку в официальных каталогах Chevrolet появилась серийная версия с 7,4-литровым “биг-блоком” LS6 мощностью 450 л.с. и 677 Нм крутящего момента.

А Дон Йенко вообще отказался от работы с Chevelle и дебютировавшим Camaro второго поколения, сконцентрировавшись на второй разновидности пакета тюнинга для компактного Chevrolet Nova, который назвали Yenko Deuce.

Читайте в моем блоге о всех остальных машинах Дона Йенко:Yenko Stinger – первый проект Дона ЙенкоКраткая история Yenko Super Camaro (1967-69)Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)Yenko 427 Chevelle S/C и другие Chevrolet COPO Chevelle 1969 годаСамый забытый Yenko. История Stinger Vega (1971-73)Отблеск эры мускулкаров — Yenko Turbo Z Camaro (1981)

Из США в СССР через Индию: опыт владения Chevrolet Chevelle «от дедушки»

Владелец – Василий Олифиренко, москвич, трудится в сфере медиа.

Автомобиль – Chevrolet Chevelle Malibu, 1968 год, второе поколение. Вероятно, единственный в России экземпляр Chevelle в кузове седан. Разыскать его «Колесам» помог автомобильный музей М.О.С.Т.

Василий начинает рассказ издалека:

– Сообщество любителей американской классики достаточно тесное, а ценителей классики 50-х-60-х – еще менее многочисленное.

Все друг с другом знакомы, знают, у кого что и в каком состоянии, и даже в курсе о том, какие редкие образцы ретроавтомобилей есть на руках не у фанатов, а, скажем так, у случайных людей.

Вполне массовый в Штатах, Chevrolet Chevelle для России – достаточно редкая машина, а в кузове седан у нас их и вовсе практически нет.

 Американоводы-любители слышали, что в Подмосковье у какого-то пенсионера уже много лет стоит без движения седан Chevelle, но более конкретной информации, кроме этих слухов, не было… И вот с год назад я совершенно случайно натыкаюсь на объявление о продаже той самой машины. Сказать, что я сорвался пулей – ничего не сказать!

За нее просили, откровенно говоря, весьма немало, и были опасения, что это какая-то афера, поскольку объявление снабжалось невнятными и явно не свежими фото. Одновременно было и страшно, что кто-то опередит… Но в итоге все сложилось удачно – машина и ее состояние в полной мере стоили гонки за ней, потраченных денег и нервов.

История этого Chevrolet Chevelle в своем роде уникальная, совершенно не похожая на истории многих американских ретромобилей, которые сегодня либо ввозятся к нам буквально единично, либо попали в Россию сто лет назад и обречены бесконечно менять владельцев, переходя из рук в руки внутри коммьюнити любителей.

https://www.youtube.com/watch?v=_F8_ExUAILQ\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Предположительно в 1968 году СССР закупил небольшую партию этих автомобилей в черном цвете – Шевроле приехали в нашу страну, после чего сразу были отправлены в Индию работать в качестве служебного транспорта в тамошнем представительстве одного из наших внешнеэкономических ведомств. По ряду признаков и полунамеков бывшего хозяина это был советский вариант «Юнивёрсал Экспортс» – поклонники «бондианы», думаю, поняли, о чем речь.

В Индии машина прослужила 16 лет, будучи закрепленной за одним-единственным водителем, что и помогло ей сохранить бодрость тела и духа вопреки кошмарному качеству индийских дорог, топлива, сервиса и всей остальной околоавтомобильной инфраструктуры. В 1983 году списанный Chevelle позволили выкупить тому самому закрепленному за машиной сотруднику ведомства в личное владение, что уже весьма нетипично для советских реалий, если ты, конечно, не генерал, не космонавт или народный артист!

После чего он ввез «Шеви» обратно в СССР на пароме через Одессу и перегнал в Московскую область, получив свежие, только начавшие выдаваться в ГАИ «белые» номера первой областной серии А-МЖ.

В 80-90-е эта машина эксплуатировалась в полном соответствии с преклонным возрастом ее владельца – выезжала несколько раз за лето на дачу и периодически катала свадьбы его родственников и друзей.

Ну а к началу 2000-х встала окончательно на прикол в сухом гараже.

Удивительно, но на момент покупки мной этого 52-летнего Chevrolet Chevelle у него имелся совершенно легальный и чистый статус в плане учета и номеров, а также сохранился полный комплект документации! Договор купли-продажи, незаполненная сервисная книжка, оригинальная Protect-O-Plate – редкая металлическая карточка с серийным номером машины и перечислением комплектации, такими жестянками (никуда их не прикручивая и не приклепывая) General Motors снабжал свои модели 60-70-х годов. На месте и все информационные наклейки – в багажнике и бардачке.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Этот Chevrolet Chevelle – представитель золотого века американского автопрома, когда три кузова трех смежных лет представляли собой фактически три совершенно разных автомобиля, а седан, универсал и, скажем, купе разительно отличались друг от друга даже в пределах одного модельного года. Дизайнерам в те времена давался полный карт-бланш на творчество, за что, собственно, мы и любим штатовский автопром 60-70-х!

Тем не менее седан в свое время считался самым неинтересным кузовом, и покупатели предпочитали купе и хардтопы Chevelle, которые были более броскими и экстравагантными.

Однако сегодня, в эпоху невыразительных автомобилей-«мыльниц», даже самый скромный гость из прошлого смотрится как дерзкий и стильный масл-кар.

Chevelle в цвете Tuxedo Black с широченной глазастой и поблескивающей слегка потускневшим хромом мордой, с профилем а-ля «бутылка Колы» и стильно наезжающими на стойки крыши углами задних дверей очень крут!

Черный цвет – вообще редкость для американского автопрома, если только машины не делались для силовых ведомств. Частные клиенты предпочитали более жизнерадостные масти, однако не стоит забывать, что эта машина – из закупки для нужд СССР! Черный у нас всегда был номенклатурной классикой, и его выбрали даже для солнечной и жаркой Индии…

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Интересная фишка – щетки дворников, скрытые под жабо в положении покоя. В принципе, вещь вполне заурядная, но в то время это был писк моды! Рычаги поводков, кстати, сделаны по схеме пантографа – для уменьшения площади неочищенных секторов.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Помимо шильдиков «Chevelle» внутри и снаружи, несколько раз встречается шильдик «Malibu» – модификация внутри модельного семейства. Кроме просто Chevelle были Chevelle Malibu, Chevelle 300 Deluxe, Chevelle Concours и некоторые другие.

В данном случае комплектация специфическая – внутренняя отделка достаточно дорогой версии Malibu (которая позже, после снятия Chevelle с конвейера, стала самостоятельной моделью) сочетается с базовым мотором, ручной КПП, отсутствием гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов!

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Диковатый рисунок колесных колпаков – своего рода сувенир из Индии. С этими колпаками автомобиль вернулся в СССР в 1983-м. Избавляться от них владелец не спешит, поскольку они – часть истории этой машины!

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Достаточно редкий цвет отделки салона – оливковый. Обивка кресел комбинированная, винилово-текстильная, хотя кресел как таковых тут и нет: спереди и сзади два сплошных дивана. Впрочем, раздельные передние кресла были доступны при желании.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Руль, что стоит на этом экземпляре, считался люксовым – базовая баранка очень простенькая и похожа на трехспицевое колесо от старого уазика. В то время только-только начали заморачиваться пассивной безопасностью: торпедо Chevelle уже мягкое, но руль еще весь металлический, и колонка не складывается при ударе.

Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото Chevrolet Yenko Chevelle (1969): характеристики, описание, фото

Передние двери оснащены двойным комплектом ручек-«мясорубок»: одна опускала/поднимала стекла, а вторая поворачивала треугольные форточки.

Машина оснащалась кондиционером, но за долгие годы эксплуатации он был, к сожалению, утрачен. Владельцу только предстоит его восстановить. Зато, к счастью, сохранился родной коротковолновый радиоприемник!

Между двумя стрелочными приборами (спидометр слева и комбинированный – справа) находится квадратная заглушка с надписью «Chevelle».

В некоторых модификациях на ее месте располагался «ленточный» тахометр, стрелка которого была неподвижна, а шкала, оформленная в виде подвижной ленты, поднималась при наборе оборотов, как поплавок.

Решение очень красивое и необычное, и в планах нынешнего хозяина – найти такой тахометр и установить.

Стояночный тормоз ножной, педаль под левую ногу.

Ремни безопасности простейшие, еще без инерционных механизмов-рулеток. Поэтому на потолке установлены крепления-скобки, чтобы ремни не создавали бардака в непристегнутом состоянии.

Багажник мы решили не показывать – он большой, просторный, но не имеющий интересных особенностей по технической части. Проблема в том, что трюм пока «нефотогеничен»: прежний хозяин оклеил его изнутри туристической пенкой, после удаления которой выяснилось, что металл под ней слегка поржавел и требует реставрационных работ.

Железо

Мотор этого Chevelle – самый скромный из доступных: особенности ведомственного заказа и оплаты за счет казны, видимо… Рядная шестерка объемом 3,8 литра 230 CID – классический чугунный нижневальный мотор, который также именовался Turbo Thrift, будучи при этом стопроцентно атмосферным. Советских автолюбителей турбинами не баловали, поэтому водитель, шестнадцать лет гонявший по Индии этот Chevelle, некоторое время принимал за турбину компрессор кондиционера, о чем со смехом вспоминал впоследствии.

Двигатель, несмотря на свою «базовость», очень удачный и прославленный. Собственно, этот мотор, неспешно модифицируясь, просуществовал с 30 до 90-х годов ХХ века, устанавливаясь на бесчисленное количество легковых, коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей, а также судов. А в Бразилии и Аргентине – и до середины 2000-х! На базе него сделала свой первый мотор «Type A» и Toyota.

Модификация двигателя на нашем Chevrolet выпускалась с 1962 по 1988 годы. Мощность её – 140 л.с. Система питания – однокамерный карбюратор Rochester Monojet с автоподсосом на биметаллической спирали.

Кстати, после топливного кризиса начала 70-х «Turbo Thrift» стали ценить еще и за экономичность: это сейчас «экономичный мотор с 17 литрами на сотню» звучит смешно, но в то время он воспринимался именно так на фоне прожорливых V8…

Двигатель агрегатирован с простой трехступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения на рулевой колонке, связанным с кулисой жесткими тягами. Через аналогичные тяги и шарниры, кстати, передается и усилие от левой педали на вилку сцепления.

В 1997 году машина встала на прикол из-за разморозки блока цилиндров и так и простояла до 2019 года, когда ее купил Василий. Прежний владелец в 97-м законсервировал авто по всем правилам: поставил на пеньки, чтобы разгрузить подвеску, под пробку залил бак топливом.

В итоге потрескавшийся блок пришлось поменять на бэушный, что не составило большого труда и не принесло существенных расходов. Заодно перебрали «голову» и удалили нештатную прокладку, снижающую компрессию для использования 76-го бензина.

По состоянию цилиндро-поршневой группы пробег машины в 95 000 миль (около 153 000 км) сочли реальным.

 Также была поменяна вся система охлаждения, включая новый радиатор – старый потек еще при СССР, и хозяин вырезал из него середину и впаял между двух родных боковин середину от радиатора какого-то трактора… Ну и временно пришлось установить неродной расширительный бачок – он сейчас бросается в глаза и смотрится диссонансом…

Из прочих более-менее интересных технических вещей стоит отметить вакуумную систему управления заслонками кондиционера и печки, а также две крупные красные полусферы под капотом – звуковые сигналы.

Они любопытны не сами по себе, а тем, что одна из них использовалась в качестве приглушенного зуммера.

Сигнал негромко гудел при забытом ключе в замке на заглушенном моторе, включенном свете фар и открытой двери водителя.

В движении

В принципе впечатления от вождения Chevrolet Chevelle Malibu можно было бы смело приравнять к впечатлениям от вождения любого американского рамного легкового автомобиля периода от 50-х годов и до 90-х включительно.

Читайте также:  Коробка передач. Виды и сравнение трансмиссий, плюсы и минусы механики, автомата, робота и вариатора

Все эти машины очень похожи по своему поведению: простор за рулем и на заднем диване, мягкость аморфных кресел, пушечная тяга моторов буквально с холостых оборотов, полное равнодушие к любым дорожным неровностям, которые «пуховая» подвеска глотает в любом количестве и просит добавки, а также чудовищная валкость в поворотах с пугающими с непривычки кренами.

Chevelle – такой, да не такой! Не стоит все же забывать, что у него рядная шестерка, а не V8, «ручка», а не «автомат», а еще нет ГУРа и вакуумного усилителя тормозов!

Двигатель 3,8 л, безусловно, по-американски тяговитый и низкооборотный, однако это все же не V8, и контроль за его оборотами требуется повышенный, особенно с учетом ручной КПП и весьма тугой педали сцепления с жестким приводом без гидравлики, где существенная часть усилия ноги уходит на трение в шарнирах тяг.

«Кочерга» на руле требует привыкания к ее логике, и, хотя передач всего три, моторная память переключения современных ручных коробок вам не поможет. Первая передача тут включается «на себя и вниз», вторая – «от себя и вверх», третья – просто вниз, задняя – «на себя и вверх».

Впрочем, эластичность мотора прощает любые ошибки с переключениями передач.

Отсутствие ГУРа можно считать в определенном смысле благом, поскольку без механического помощника руль с червячным редуктором обрел мало-мальскую связь с колесами и хоть какую-то собранность, чего явно не хватает заокеанским «фулл-сайзам» с усилителями, где можно крутануть баранку от левого упора, отпустить, и она сама докрутится до правого… А вот отсутствие «вакуумника» – это реальная проблема.

Сами по себе четыре барабана по кругу не проявляют существенных недостатков в сравнении с дисками в городском режиме, где нет торможений до перегрева. Но когда ноге не помогает вакуум, вождение превращается в тяжелый труд.

Усилие на педали огромное, упираться в нее приходится всем весом тела, и в современном потоке необходимо держать увеличенную дистанцию, куда постоянно вклиниваются торопыги.

А постоянные торможения при съезде/заезде в пробках по клеверным развязкам на подъемах и спусках – истинное испытание силы и нервов.

Выехав из глухой пробки на Chevelle, лучше остановиться на обочине и успокоить дрожь в перетруженной правой ноге… Поэтому нынешний владелец уже однозначно запланировал установку усилителя тормозов, тем более что аутентичность пострадать не должна – «вакумники» устанавливались штатно и присутствовали в большинстве комплектаций модели.

Свободная же трасса – стихия Chevelle! Тяжелая машина идет стабильно и ровно и равнодушна к боковому ветру любой силы.

Удивительно, но при практически полном отсутствии шумоизоляции в современном понимании аэродинамические и колесные шумы почти не слышны! Видимо, все же дизайнеры Chevy не просто «отрывались по полной» возле кульманов, а работали в тесном сотрудничестве со спецами по аэродинамике.

История модели

По современным меркам Chevrolet Chevelle – огромный рамный автомобиль, однако по американским канонам тех лет он относился не к полноразмерной, а к среднеразмерной категории.

В нашей стране Chevelle, в отличие от других каноничных моделей Chevrolet вроде Corvette или Impala, малоизвестен, однако на родине он был очень популярным и массовым автомобилем, много лет продававшимся многомиллионными тиражами.

  • Все выпущенные Chevelle принято делить на три генерации:
  • Первая – 1964-1967 гг.
  • Вторая – 1968-1972 гг.
  • Третья – 1973-1977 гг.

Во всех поколениях Шевелль был и оставался рамным и заднеприводным легковым автомобилем. Для него была доступна практически вся гамма «шевролетовских» моторов и трансмиссий – от рядных шестерок, начинавшихся со скромного объема в 3,2 литра, до могучих V8 454 с объемом 7,4 литра.

Коробки передач, опять же, предлагались все, какие были в линейке «Шеви» – от ручных 3- и 4-ступенчатых с переключателем на руле или тоннеле пола до автоматических 2-ступенчатой PowerGlide и 3-ступенчатой Turbo Hydra-Matic.

В экстерьере активно использовался популярный в те годы «дизайн бутылки Колы».

Как было заведено в то время, в эпоху бешеной конкурентной гонки между американскими автопроизводителями, машина менялась до неузнаваемости не только от поколения к поколению, но и от года к году.

Все генерации Chevelle выпускались в широчайшей гамме кузовов – двух- и четырехдверные хардтоп и купе, кабриолет, седан и универсал. Отдельным сегментом стоит считать субмодификацию Chevelle SS, который входит в список официально признанных культовых масл-каров.

Заряженная версия под названием SS всегда оснащалась самыми мощными моторами и обладала многочисленными отсылками к автоспорту во внешнем и внутреннем дизайне.

Также на основе второго поколения Chevelle было создано второе поколение Chevrolet El Camino – машины в кузове «ют», именовавшемся также «купе ютилити»: пикап, построенный на базе легкового седана.

Chevrolet Yenko Camaro 1969 — Нелегал

По результатам опроса, проведенного в 2011 году, Chevrolet Camaro 1969 модельного года был признан лучшим автомобилем Chevrolet за всю 100-летнюю историю бренда. И с этим трудно не согласиться — только посмотрите на этого зеленого красавца!

Смотреть все фото в галерее

Когда в 1964 году Ford запустил в производство Mustang, менеджмент General Motors опрометчиво не увидел в нем серьезного конкурента. А зря! За первые три месяца продаж за Mustang занесли деньги более 100 000 клиентов — это было рождение нового класса спортивных автомобилей, впоследствии названного пони-карами.

Слава богу, в GM вовремя опомнились и надо отдать должное инженерам и дизайнерам Chevrolet — конкурент Мустангу получился достойный. Используя тот-же форм-фактор: длинный капот, короткий хвост, стремительный силуэт, салон с посадочной формулой 2+2, выглядел Camaro самобытно и привлекательно.

Имя автомобиль получил от французского Camarado — «Друг», «Приятель» или даже «Товарищ».

Предлагался широкий выбор силовых агрегатов от рядного шестицилиндрового, до канонизированных в США V8.

Ну а на вершине линейки Camaro находились версии, доработанные дилером Chevrolet Доном Йенко, хоть были они и не совсем легальными… Справедливости ради необходимо отметить, что были и другие мастера тюнинга, но Йенко, определенно, самый известный.

Причем, настолько известный, что Chevrolet в 2009 году выкупили права на имя Yenko у наследников Дона и начали продавать официальные версии Camaro, специально подготовленные для драг-рейсинга, вернув культовое имя на четверть мили.

Дон управлял представительством Chevrolet в Пенсильвании, унаследовав бизнес от отца. С середины 60-х Йенко предлагал заинтересованным клиентам автомобиль Yenko Stinger, представлявший собой доработанный заднемоторный Chevrolet Corvair. Стингеры оказались достаточно популярны и к выходу Camaro в 1966 году имя Yenko уже было на слуху.

Chevrolet Yenko Stinger 1966 – Американский ответ Porsche 911

Изучив новый Camaro, Дон отметил что может сделать автомобиль гораздо быстрее и интереснее, установив под капот 7-литровый (427 кубических дюймов) двигатель L72 от Chevrolet Corvette. Для имплантации мощного мотора пришлось модернизировать подрамник, усилить подвеску и коробку передач.

Появился несколько чужеродный тахометр, пластиковый капот иной формы, небольшой спойлер на крышке багажника и «главное» — россыпь шильдиков Yenko на кузове. Доработка Camaro проводилась нелегально, без поддержки Chevrolet — руководство GM разрешало устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов (6,6 литров) только на полноразмерные автомобили.

Camaro с двигателем Corvette были попросту опасны, но кого это останавливало?!

Официально мощность Yenko Camaro составляла 425 лошадиных сил, что было явным преуменьшением. На динамометрическом стенде показатели мощности зашкаливали за 550 «лошадей», а по слухам, незначительное вмешательство в настройки мотора позволяло получить отдачу более 600 сил.

И сегодня это много, а в конце 1960-х это был уровень Формулы-1.

Yenko Camaro главным образом были ориентированы на заезды на четверть мили, но на официальные заезды NHRA они не допускались, поскольку не являлись серийными, что не мешало на них носиться в нелегальных гонках по городским улицам.

Энтузиасты хорошо приняли Yenko Camaro и для модели 1969 года Дону Йенко удалось воспользоваться официальной системой заказов Chevrolet COPO (Central Office Production Order), которая изначально создавалась для обслуживания заказов таксопарков, полицейских управлений, и прочих муниципальных служб, требующих спец оборудование и дополнительный контроль на производственной линии. Масса работ, ранее производимых в мастерских Йенко, стала выполняться на заводе Chevrolet, что обеспечило больший выбор опций, таких как спортивные тормоза и автоматическая коробка передач.

За 3 года было построено в общей сложности 316 экземпляров Yenko Camaro и до наших дней уцелело меньше половины, не зря они были вне закона… Сегодня доработанные Camaro привлекают энтузиастов и коллекционеров своей редкостью и грубой скоростью. Ценятся Yenko Camaro даже больше Мустангов в исполнении Shelby.

Вот они настоящие американские мускулы — дикие и опасные, но этим и привлекательные!

Источник:

Ссылки по теме:

Chevrolet Chevelle SS 1964, 1965, 1966, 1969 характеристики, фото, история

Что за автомобиль Шевроле Камаро знают почти все автолюбители на планете, однако, что за машина Chevrolet Chevelle SS 1970 – который был намного сильнее мускулкар от компании Chevrolet, в наших странах почти никто не знает. Это машинасреднего класса, выпускающаяся производством General Motors в промежуток с 1964 по 1977 года. Это был без сомнений самый успешный и мощный автомобиль Chevrolet.

Автомобиль производился в кузовах купе, седана, кабриолета и универсала. Модификация SS (Super Sport) издавалась в 1973 году.

Заметить данный автомобиль можно было в фильме «Форсаж 4», который стоял в гараже у Доминика Торетто (Вина Дизеля) и в последствии был взорван в Мексике. Также машина присутствовала во многих играх серии NFS.

А вообще эту машину увидеть вживую можно очень редко. Весь модельный ряд Шевроле.

История и конкуренция

Chevrolet разаботал Chevelle, чтобы преодолеть разрыв между Impala и Chevy II / Nova. Кроме того, Chevelle был также создан, чтобы конкурировать с Ford Fairlane. Он был построен на платформе A-body — так же, как Pontiac Tempest, Buick Skylark и Oldsmobile Cutlass.

Когда Chevrolet Chevelle 1964 был впервые выпущен, он имел колесную базу размером 115 дюймов, такую ​​же, как Chevy 1955-1957 годов. Однако, в то время как Chevrolet был занят прошлым и пытался испытывать ностальгию со своими клиентами, другие подразделения GM смотрели в будущее.

Но это продолжалось недолго, и к середине 1964 года главный двигатель Chevelle стал намного эффективнее. Oldsmobile бросил свою шляпу на ринге, предложив свой средний размер Cutlass 4-4-2 (с четырьмя стволами, с четырьмя скоростями, с двойным выхлопом) с мощностью 310 л.с.

330ci ‘, и даже Buick в конце концов присоединился к партии в 1965 году с его Жаворонком GS, упаковывая 325-сильный 401ci “Nailhead” V8.

К середине 1964 года Chevy уже поменял свой топовый двигатель с 220 лошадиных сил в 283 куб. см до 327, которые вместо получили сверху 300 лошадиных сил.

Этот шаг означал, что GM бросил Chevelle на ринг, как яростный конкурент в быстро растущей нише производительности. К тому моменту, когда 1965 модельного года наступил, Chevy снова накачал Chevelle с двигателем L79 мощностью 350 л.с.

для триммера Super Sport (SS). Это был один из ключевых компонентов, который ознаменовал начало эры «мускул кар».

Интерьер

В стандартную оснастку СС входило: обогревание стекла, расположенного сзади, радиоприемник и кассетный проигрыватель, воспроизведение которого было возможно благодаря двум задним динамикам. Рулевую колонку купе Шевроле Чевел реально было корректировать по углу наклона, а вот корректировка по вылету, как на прочих машинах американской сборки не предустановленна.

  Хонда Стрим 2002 Технические Характеристики • О honda stream

Заглянув в салон американского купе с механической коробкой передач, можно заметить, что устанавливались не пара кресел, а сплошной диван, однако при этом сама ручка переключения коробки имела свое место на трансмиссионном тоннеле. Автомобили же с коробкой передач автомат, шли с парой отдельных кресел. На панели приборов скоростной режим обозначен до 120-ти миль в час, однако авто с подобным мощным двигателем легко могло превозмочь данную отметку.

Серьезное обновление в 1968

1968 год ознаменовал собой полную модернизацию Chevelle и других кузовов GM. Это сократило колесную базу и принесло длинный капот, короткую крышу и конические крылья — что сделало его чрезвычайно популярным типом кузова.

1969 уменьшил сердце. Двигатель мощностью 375 л.с., вентиляционное окно было удалено, а хромовая планка натянута над решеткой. Задние фонари становились больше и ровнее.

GM одолжил некоторые из двигателей Corvette для будущих модификаций Chevelle.

Chevrolet Chevelle 1969 ознаменовал совершенно новый дизайн для Chevelle и его двоюродных братьев.

Благодаря более короткой колесной базе, чрезвычайно популярному дизайну с длинным капюшоном и короткой базе, а также скульптурному корпусу и коническим передним крыльям, новый стиль кузова придал Chevelle мускулистый вид, которого он по праву заслужил.

Задние фонари стали больше и плотнее прилегали к кузову, обеспечивая более чистый и привлекательный вид для тех, кому посчастливилось увидеть заднюю часть Chevelle на светофорах. С разогревом мускульных войн, конструкторы GM позаимствовали у Corvette 425 л.с. / 427ci L72 и поставили его между направляющими рамы Chevelle.

Читайте также:  Тосол или антифриз - что лучше выбрать? где разница?

Предложенный как COPO (производственный заказ центрального офиса), это была секретная программа, которой не было в рекламной брошюре, и большинство дилеров даже не знали об этом, в результате чего было сделано всего несколько сотен.

Производительность была поднята, и даже Дон Йенко из Yenko Chevrolet продал в общей сложности 99 авто из своего дилерского центра в Канонсбурге, штат Пенсильвания.

Представленный как «Yenko S / C», исполнение редкого Chevelle подготовило почву для того, что было в работах, в течение 1970 модельного года.

Экстерьер

Невзирая на кузов рамы, большущий мотор и размеры вызванные базой колес в 2 900мм, весит Шевроле Чевел лишь 1 482 кг. Выпуск 70-го года возможно определить по универсальной решетке радиатора и немного «квадратной» носовой части мускул кара. Нашли свое место обновленные спортивные колеса и новый капот «power dome».

Модель SS LS-6 рознят специализированные створки располагающиеся на капоте, какие способны открываться в период нажатия водителем на педаль газа, после чего мотор приобретает вспомогательную дозу воздуха.

Спустя год после выпуска, в 1971 году Чевел получил обновленный дизайн внешнего вида, который включал в себя фары «Power-Beam», новую радиаторную решетку и бампер с вмонтированными фонарями габаритных огней и заднего хода.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors. Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM) Производство: 1964–1977 Класс: среднеразмерный Muscle car Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2 и 4-дверный седан / 2 и 4-дверный универсал Дизайнер: —

Двигатели: Карбюраторный, 4-х тактный

194-й I6 (3,2 л) 103 кВт (140 л/с) 1964-67 230-й I6 (3.8 л) 127 кВт (172 л/с) 1964-72 250-й V8 (4.1 л) 145 кВт (195 л/с) 1964-77 283-й V8 (4.6 л) 161 кВт (220 л/с) 1964-67 327-й V8 (5.4 л) 202 кВт (275 л/с) 1964-72 396-й V8 (6.5 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1964-72 307-й V8 (5.

0 л) 147 кВт (176 л/с) 1967-72 400-й V8 (6.6 л) 170 кВт (230 л/с) 1967-77 402-й V8 (6.6 л) 198 кВт (270 л/с) 1967-72 427-й V8 (7.0 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1967-72 454-й V8 (7.4 л) до 373 кВт (до 500 л/с) 1967-77 305-й V8 (5.0 л) 101 кВт (140 л/с) 1972-77 350-й V8 (5.

7 л) 121 кВт (165 л/с) 1972-77

Коробка передач: 3-х ступенчатая механическая 4-х ступенчатая механическая 2-х ступенчатая автоматическая 3-х ступенчатая автоматическая

Привод: Классический, задний

Об автомобиле

Chevrolet Chevelle — это среднеразмерный автомобиль производства Chevrolet Division отдела General Motors, выпускаемый в трех поколениях в период с 1964 по 1977 года. Модель Chevelle была одной из самых успешных среди Chevrolet. Шильдики «Chevelle» украшали седаны, купе, кабриолеты и даже универсалы.

1964–1967

Chevrolet Chevelle 1964 Chevelle создавали как главного конкурента Ford Fairlane как по размерам, так и по концепции.

Энтузиасты поспешили заметить, что 115-дюймовая колесная база Chevelle’s (2900 мм) была аналогичной, что и Chevy 1955-57.

Двухдверный хардтоп купе и кабриолеты, четырехдверный седан, и четырехдверный универсал были предложены на протяжении всей истории выпуска.

Chevelle SS

Chevelle SS представлял линейку Muscle car и выпускался с 1964 года. В эту комплектацию, помимо шильдика «Супер Спорт» входили 14 -дюймовые литые диски от Impala SS, кожаный салон, на выбор 2 коробки передач — 4-х ступенчатой механикой от Muncie или 2-х скоростным вариатором от Powerglide.

Z16 SS396

Chevelle Z16 1965

Chevelles Z16 производился крайне ограничено, всего 1-й партией из 200 копий. Это был один из самых редких и желанных автомобилей из когда-было созданных Chevrolet. Многие энтузиасты пытались сделать из своих ’65 Chevelle, но у них никогда это не удавалось из-за отсутствия уникальных запчастей и отделки салона.

1966–1967

  • Chevelle 1966
  • В 1966 году мир увидел полный рестайлинг от Chevelle, который получил гладкие контуры, широкую решетку радиатора, новый бампер и изогнутые боковые окна.
  • Chevelle SS 1967

В 1967 году изменений коснулись задние фонари, остальных нововведений обнаружено не было. Передние дисковые тормоза уже были доступны на всех моделях Chevelle, как и новый сдвоенный тормозной цилиндр вместе с сигнальной лампой в салоне.

Впоследствии это новое оборудование стало стандартом в безопасности, в том числе и регулируемый по высоте руль.

1968–1972

Chevelle 1968 Drag

В 1968 году Chevelle получил новые конические передние крылья более округлые линии кузова. Chevrolet за год произвел около 60500 тыс Super Sport купе и только 2286 кабриолетов.

Под капотом у пони кара томились стандартные 325 л/с, а в версии Turbo-Jet у 396 двигателя все 375 «кобыл».

В этот период стало модным стилизовать панель под дерево, и винил в салоне окрашивать под цвет кузова, чем и занялась Chevrolet.

Chevelle SS 1969

В 1969 году Chevelles объявили как «самый популярный автомобиль Америки среднего размера». Изменения были незначительными, хотя дизайнеры пересмотрели переднюю часть автомобиля и задние фонари, которые увеличились в размерах.

Выбор двигателей в 1970 колебался от стандартных 155 лошадиных сил (116 кВт) с шестью цилиндрами и 200-лошадиных сил 307-кубических дюймов V-8, для пары 350 V-8 и пару 402 (396).

В этом же году Chevelle SS 396 с пакетом Turbo-Jet включал 350 лошадиных сил (260 кВт), специальную подвеска, капюшоном на капоте, черную решетку радиатора и широкие спортивные шины, хотя и 375 л/с было так же доступно.

1970 Chevelle SS Convertible с 454 двигателем

Но самым мощным двигателями были SS 454 объемом 7,4 литра имевший 450 л/с и 680 Н*м крутящего момента, преодолевавший 1/4 мили менее 13 с, при скорости на финише 169-174 км/ч ; ZL1 и L88 с 427-ым, оба мощностью 430 л.с. (320 кВт), но на самом деле производимых свыше 500 л.с.(373 кВт) на стандартной конфигурации.

В 1971 году изменения снова коснулись декоративных элементов кузова — фар, решетки радиатора, бампера и сдвоенные задние фонари. Как и всех моделей, Chevelle так же коснулся экологический кризис, и уменьшение октанового числа логично представить, собственно, сказалась негативно на степени сжатия, и мощности в целом.

Chevelle Wagon 1972

В 1972 году комплектацию Super Sport теперь можно было заказать с любым V-8 двигателя, включая базовый 307-й. У Chevelle SS стал верхним двигатель мощностью 270 л.с. (201 кВт) в соответствии с указом General Motors, что все двигатели были быть оценены по чистой мощности двигателя.

Chevelle Yenko Super Cars 1972

Дон Енко (Don Yenko) разработал свою собственную линию Chevelle`s, наряду с его собственной модели Camaro`s и Nova`s, которая стала называться Yenko Super Cars. Это тюнинг-ателье переоборудовали стандартный Chevrolet 427-й V8 двигатель, в L72 427 — а это 425 л.с.(317 кВт).

1973–1977

Chevelle SS 1973

В этот период продажи Chevelle составили почти 1,7 миллиона. Почти весь 1973 год компания Chevrolet занималась вопросами безопасности, которые не обошли стороной и эту модель. А это рамки на стеклах, усиление крыши, передний бампер и необычно тонкая рамка ветрового стекла, которая обеспечивала еще и лучшую видимость.

Шасси нового Chevelle.

В этом же, 1973-м ввели новую конструкцию шасси, которая обеспечивала как лучшую стабильность на дороге так и комфорт.

В 1974 году Chevelle обзавелась новой решеткой радиатора, новыми бамперами и новой шкалой деления скорости — каждое деление соответствовало 5 милям в час (8 км/ч). Новшества коснулись и новых GR70-15″ шин с радиальным кордом и пружинной подвески.

Chevelle 1975

За 1975 год были так де внесены незначительные изменения — яркая отделка фар, прямоугольные задние фонари выполнены заподлицо с верхней частью кузова. Двигатели колебалась от стандартного 250-го шестицилиндрового, 350-го со сдвоенным карбюратором V-8, а так же варианты V8 400 и 454-кубических дюймов, последний с рейтингом 235-лошадиных сил.

Существовала еще модификация Chevelle SE (Special Edition), которая была доступна при условии установки переднего и заднего спойлеров и гоночных шин размера F60x15″. На нее устанавливали специальную подвеску и маркировали шильдиками «SE» по кузову.

Chevelle 1977

1978 год стал закатом для Chevelle.

Комплектация SS 396

Выше на фото – «Шевроле Шевель СС» в комплектации SS396.

Ее название расшифровывается следующим образом: Super Sport с двигателем объемом 396 кубических дюйма (6,5 литра). Кроме двигателя, от базовой комплектации она отличалась иным исполнением решетки радиатора, формой капота и черной вставкой между габаритными огнями.

Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Среди дополнительных опций были дисковые передние тормоза, снабженные вакуумным усилителем, омыватели и стеклоочистители фар, электрический обогрев для заднего стекла и электрические стеклоподъемники.

«Шевроле Шевель СС» 1969 года

Модель SS выпускалась в кузовах кабриолет и купе. Их длина была 5 метров, а ширина – 2,9 метра. Большую часть автомобиля занимает моторный отсек.

В передней части кузова находятся 2 пары круглых фар, ограниченных квадратной хромированной окантовкой, являющейся частью решетки радиатора. Под последней, в центре, находятся указатели поворота и габаритные огни. На капоте имеется небольшой выступ, находящийся над воздушным фильтром карбюратора.

В задней части автомобиля находятся прямоугольные фонари, хромированный металлический бампер и 2 эмблемы: первая (Chevelle) находится на кромке крышки багажника, вторая (SS) – под замком последнего.

  Тест драйв Volvo V90 Cross Country – «Ювелирный бизнес»

В салоне «Шевроле Шевель СС» без проблем помещается 5 человек. Сиденья в автомобиле обтянуты темной кожей и имеют подголовники.

Приборная панель оснащена спидометром, тахометром. По краям последнего расположены шкалы температуры охлаждающей жидкости, оставшегося топлива, заряда аккумулятора и давления масла.

В центре комбинации приборов опционально устанавливались механические часы.

Достоинства

  1. К достоинствам автомобилей «Шевроле Шевель СС» можно отнести:
  2. Плавные линии кузова, обилие хромированных деталей, полосы, пересекающие весь кузов, выделяют автомобиль на фоне других маслкаров с угловатыми формами и утопленными решетками радиатора.

  3. Это отличительная черта любого маслкара, и по этой характеристике Chevelle SS обошла знаменитые Dodge Charger, Ford Mustang и Pontiac GTO.

В нем помещаются свободно 5-6 человек высокого роста.

Это следствие большой ширины кузова — она составляет почти 3 метра.

Chevrolet Chevelle SS фото

  • Читайте далее:
  • Автомобиль Chevrolet Corvette C1
  • Chevrolet Corvette C2 StingRay
  • Новый Chevrolet Monza – седан, который угодил всем
  • История автомобиля Chevrolet Corvette
  • Chevrolet Camaro – великий «американец»

Технические характеристики

Chevrolet Chevelle SS 1970 coupe поставлялся с 454-ым бензиновым V8 двигателем, объем которого составлял все 7,5 литра.

По силе, подобный агрегат был способен выжимать 360 лошадиных сил, однако сила модели SS LS-6, оборудованная мотором того же типа и объема, но улучшенной степенью сжатия, выдавал 450 лошадей, а крутящего момента в 680 Н.М.

порой даже сегодня не хватает многим суперкарам. Даже двигателю с турбиной это редкость, а с атмосферным и вовсе фантастика. Рестайлинговая модель оснащалась новой специальной подвеской.

Подводим итоги

Купе Швроле СС Чевел 1970 был заключительной машиной, типа Muscle Cars, какой был очень популярен во всем мире. Произошло подобное из-за принятия в 1971 году ряда законов, которые ограничивали нормы выбросов вслед топливного кризиса. Исходя из этого, производителям ничего не оставалось, как снижать мощность своих моторов.

Ряд изменений коснулся и компанию Chevrolet, когда вышел следующий автомобиль с комплектованием мотора лишь 245 л.с. После подобных изменений, увлеченность к специальной модели машины стал понемногу спадать, что стало следствием завершения производства Chevrolet SS Chevelle в 1977 году. Но эта машина до сих пор сохраняет свою востребованность среди принимающих участие в драге-рейсинге.

Не зря главный герой фильма «Форсаж» ездил на именно этой машине, которая являлась воплощением непревзойденных скоростей и мощностей. Среди его достоинств, это сильный двигатель, хорошая управляемость, уникальные черты внешнего вида и непревзойденный звук выхлопа.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Chevrolet

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию