Чистка плиты управления акпп 01v и замена масла в коробке автомат

Чистка плиты управления АКПП 01V, замена масла

Чистка плиты управления АКПП 01V, замена масла

Если Вы в собираетесь самостоятельно заменить масло, разобрать и почистить плиту управления АКПП 01V то прочитайте эту статью. Меня давно посещала мысль о замене масла в АКПП, а так же я думал и о промывке плиты управления. Коробка на моем автомобиле работает хорошо, ошибок нет, иногда случалась пробуксовка на второй передаче, но те кто со мной ездил говорили что все нормально.

Нам понадобится: два шестигранника на 8 и 17 для того, что бы открутить сливную и маслозаливную пробки. Еще понадобится торкс 25 и 30 для плиты управления и масляного поддона. Не забудьте взять зубочистку, ей Вы будите выковыривать жиклеры из плиты. Для заливки ATF нам понадобится пластиковая бутылка, шланг и тонкая трубка,

что бы дело шло быстрее можно пользоваться шуроповертом. И сама ATF примерно восемь литров. Первое, что нужно сделать – это выкрутить сливную пробку, не забудьте подставить заранее подготовленную емкость.

Масло вытекало черное, на магнитах была металлическая пыль, я понял, что АКПП изношена. Теперь смотрим внутрь коробки мы видим фильтр, он прикреплен двумя болтами, его нужно открутить и снять.

Не забудьте отцепить разъемы, все, можно приступать к снятию датчика частоты вращения.

Жгут проводов необходимо высвободить, а так же нужно обратить внимание на то, как стоит кулиса селектора, не забудьте поставить ее на место при сборке.

Теперь приступаем к откручиванию болтов плиты управления, после снимаем ее, не забудьте, что из под нее вытечет масло. Теперь можно начать заниматься разбором плиты управления. Аккуратно начинаем откручивать все болты, нужно обратить внимание на то, что у них разная длинна.

Когда все болты выкручены можно снять с плиты одну часть.

Затем начинаем снимать вторую часть.

Сейчас начнется самое интересное, пытаемся аккуратно отодвинуть пластину в сторону,

для этого нужно немного приподнять ее. Как только снимем пластину, мы увидим такую картину, а точнее, это будет плита с кучей шариков, клапанов и жиклеров.

Далее нам нужно будет тщательно промыть плиту и ее части, я промывал бензином.

Собирать все нужно в обратной последовательности, жиклеры перекладываем аккуратно, так же как и шарики на свои места.

Теперь можно ставить ее на место, не забудьте, что кулиса селектора должна совмещаться с прорезью. Далее начинаем заливать масло, эта процедура проходит в несколько этапов – залил, запустил, опять залил, опять запустил.

Источник: http://sc-finec.ru/chistka-plity-upravleniya-akpp-01v-zamena-masla/

Как промыть АКПП своими руками, два способа промывки коробки автомат

Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.

Два варианта промывки АКПП

Полнопоточный метод со сливом масла

Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:

  1. Слить отработку;
  2. Заменить старый фильтр на новый;
  3. Промыть коробку;
  4. Залить новое трансмиссионное масло.

Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.

Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.

Еще по теме:  Обзор масляного фильтра Geely MK, рекомендации по замене

Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.

Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.

Подогретое масло стечет в поддон. Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр. Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.

Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.

Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.

Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.

Еще по теме:  Чем можно промыть систему охлаждения двигателя

Промывка коробки отработкой

Чтобы промыть коробку, понадобятся специализированные промывочные жидкости. Операция выполняется совместно с заменой отработанного масла для трансмиссий.

При такой методике промывку промывающую смесь добавляют в отработку. Дальнейшие действия аналогичны первому способу. Подсоединяется промывочный агрегат, запускается мотор. После небольшого прогрева автомасла в него вливается промывка. Селектор устанавливается в нейтральное положение.

Промывочная жидкость, двигаясь по коробке, очищает от грязи все ее детали. Цвет вытекающего состава постепенно становится светлым. Когда он будет одинаков с цветом нового масла, промывка заканчивается. Остается залить свежую смазку, используя подключенную установку.

Важно! Проведя очистку КП, требуется обязательно установить новый фильтрующий элемент.

Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством. Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега.

Источник: https://prem-motors.ru/kak-promyit-akpp/

Уровень масла в акпп и замена в коробке AL4|DP0 | ЛоганМашина

Проверим уровень масла в АКПП AL4|DP0 и самостоятельно заменим своими руками посмотрев видео…

Приветствуем автолюбителей Reno в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапную операцию по замене масла в автоматической коробке. В результате замены проследим, нормальный уровень масла в акпп и при необходимости нормализуем. Замена масла происходит в два этапа частями.

Для замены приобретено автоматическое трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D3 для автомобилей Renault акпп (AL4|DPO) 16V. Для одной замены в коробку потребуется 3,5-4 литра. Рекомендуется повторить операцию 2 раза через каждые 150-200 км пробега. Пожалуйста, данные моего автомобиля: Renault Logan RUS: акпп тип (4 SP FWD), двигатель (1.

6L), модель акпп (AL4/DPO). В книжке Reno рекомендует масло для моей автоматической коробки: ELF RENAULTMATIC D3 или ELFMATIC G3. Для выполнения работы по замене масла акпп необходимо будет воспользоваться либо смотровой ямой, либо эстакадой.

О подъемнике мы не упоминаем, так как это самостоятельная замена масла, а подъемников пока еще нет в пользование у автолюбителей. Другое дело если заехать в автосервис, там все условия для работы имеются.

Схема работы по замене масла в АКПП и нормализации уровня…

Для замены масла необходимо добраться до сливной пробки, а это требуется снятия защиты картера двигателя. Для демонтажа защиты потребуется торцовый ключ или головка на х10. Снятия крепежных болтов заметно облегчиться, если использовать при откручивании ключ-трещотку.

  1. прогревается двигатель на ровной поверхности до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора, затем глушим
  2. отворачивается наружная сливная пробка коробки передач и сливается около 100 граммов жидкости, если уровень нормальный
  3. отворачивается внутренняя пластиковая пробка для уровня и сливается около 3 литров жидкости
  4. заворачиваются внутренняя пластиковая пробка контрольного отверстия для нормализации уровня моментом 1 ± 0,1
  5. заворачиваются наружная пробка для слива моментом 4,8 ± 0,5
  6. предварительно почистим специальным очистителем от пыли и грязи заливную пробку, затем его отвернем
  7. заливается 3.5л масла и заворачивается заливная пробка с новой уплотнительной прокладкой  моментом 4 ± 0,4
  8. заводим мотор и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения основного радиатора
  9. не глушим мотор и отвернем только наружную сливную пробку для нормализации уровня
  10. как только сольется лишнее масло тонкой струей до капель, завернем сливную наружную пробку, двигатель при этом должен работать, теперь уровень в норме
  11. заглушим двигатель, через 100-150 км пробега повторим операцию по замене масла в коробке акпп

Читайте далее подробное описание замены масла акпп и в конце поста узнайте, как проверить уровень…

Дополнительные операции перед снятием защиты…

Предварительно, перед снятием защиты картера рекомендуется обработать весь крепеж средством от ржавчины, например, WD-40 или подобным. Это необходимо для более легкой отдачи болтов крепежа, так как в большинстве случаев, на машинах с пробегом, они закисают и возникают проблемы с их откручиванием и в итоге можно «сорвать» резьбу.

При установке защиты на свое место рекомендуется предварительно очистить болты от грязи и ржавчины щеткой по металлу и обработать все болты временным фиксатором резьбы, которые защищает резьбы от образования коррозии и облегчает последующую разборку. Плюс к этому, фиксатор и удерживает болты от выкручивания при вибрации, сохраняя надежность соединения.

Слив старого масла с АКПП

После снятия защиты открывается доступ к сливной горловине, которая закрыта пробкой. Для отдачи пробки понадобится ключ-квадрат – 4Х4 мм. В данном видео за неимением фирменного ключа-квадрата, был изготовлен самодельный ключ под размеры квадрата, для чего в качестве заготовки был использован удлинитель под вороток для торцовых головок.

Перед проведением замены масла в акпп рекомендуется проехать некоторое расстояние чтобы прогреть двигатель и коробку до рабочей температуры, для легкого слива жидкости.

Двигатель на месте прогревается до момента включения электровентилятора обдува радиатора охлаждения.

Чтобы удалить взвешенные загрязнения в масле обязательно сливаем из коробки передач «горящим» при температуре не ниже 60’C (+8; -2) градуса.

Перед отдачей пробки сливной горловины нужно приготовить емкость для старого масла. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как масло горячее. После того как масло перестанет стекать из коробки, необходимо шестигранником х8, через сливное отверстие отдать еще одну пробку.

После отдачи второй пробки сольется еще часть масла. Отдавая вторую пробку необходимо действовать аккуратно, не прилагая больших усилий и рывков при ее откручивании, так как пробка выполнена из пластика и ее легко повредить.

Заправочная емкость пустой коробки передач примерно 7 литров. В итоге после слива получилось около трех литров, масло сливается не полностью остается в гидротрансформаторе около 4 литров.

Заправка АКПП новым маслом

Перед заправкой акпп новым маслом необходимо завернуть обе сливные пробки. Первой заворачивается внутренняя пластиковая пробка, как уже говорилось выше, без приложения больших усилий просто дотягивается до ее упора по резьбе.

Затем заворачивается вторая пробка. Внешняя пробка имеет прокладку в виде кольца, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в акпп. Для заправки коробки новым маслом необходимо отдать пробку заливной горловины, для чего на некоторых машинах нужно снять аккумуляторную батарею.

Перед отдачей пробки ее необходимо очистить от грязи, чтобы при заправке маслом грязь не попала в картер акпп. Так как пробка расположена в не совсем доступном месте, то — это удобно сделать с помощью, например, очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, как на данном видео.

Заливная пробка отворачивается так же квадратом, как и наружная сливная пробка акпп. Для частичной замены потребуется около 4 литров трансмиссионного масла и воронка с трубкой удлинителем, для удобства залива масла.

Напоминание! Перед началом заправки масла, еще раз убедитесь, что вы не забыли поставить на место сливные пробки! Так как трубка удлинителя на заливной воронке небольшого диаметра, то процесс долив масла в акпп достаточно длительный и нужно запастись терпением. Заливается 3.5л масла.

После залива масла пробка заворачивается на место. На пробке также имеется уплотнительное медное кольцо — прокладка, которую необходимо заменять при каждой заправке маслом. Если снимали аккумулятор, устанавливаем на место, подсоединяются клеммы и можно заводить автомобиль для проверки уровня масла.

Читайте также:  Инструкция по проверке и замене термостата мазда демио.

Как проверить уровень масла в АКПП и слить лишнее

Для проверки уровня масла в автоматической коробке понадобится небольшая плоская емкость, четырехгранник для отдачи пробок акпп. Автомобиль для проверки устанавливается на ровную площадку, заводится двигатель и прогревается автоматическое трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC D3 до температуры не ниже 60’C (+8; -2) градуса.

Если нет возможности замерить температуру, то надо прогреть двигатель до состояния пока не включится вентилятор охлаждения основного радиатора. Затем глушится двигатель, отдается пробка заливной горловины, заливается 0.5л масла и пробка заворачивается.

После очередного прогрева двигателя и трансмиссионного масло до рабочей температуры нажмите на педаль тормоза и поочередно переведите рычаг селектора во все положения, не задерживаясь больше 10 секунд. Установите рычаг селектора в положение Р двигатель работает на холостом ходу.

Затем лезем под машину, отдается внешняя пробка сливной горловины, и подставляем емкость под слив масла. Нужно дождаться пока жидкость не перестанет вытекать из отверстия тонкой струей, затем по капле. Заворачивается внешняя пробка и только затем глушится мотор и проверяется количество сбежавшего масла.

В этом случае смотрите на видео, в емкости примерно 0.5л было залито дополнительно, это говорит о том, что уровень масла в коробки акпп в норме. Если же при отдаче пробки жидкость не вытекает или есть лишь отдельные капли, то уровень недостаточен и необходимо, долить еще 0.5 литра.

Затем повторяем операцию по сливу с наружной пробки при работающем двигателе и нагретой коробки. Как вытекло лишнее масло тонкой струей с коробки до капель, заворачиваем наружную пробку и останавливаем мотор.

Примечание! Уровень масла становится нормальным, когда тонкая струя прекращается и начинает вытекать по капле!

Предостережение! Высокий уровень масла приводит к нагреву масла и утечке, низкий уровень к разрушению коробки передач!

На этом частичная замена масла в акпп (AL4|DPO) закончена. Вторая замена предусмотрена после пробега 150-200 км. Пожалуйста, напишите в комментарии, какое трансмиссионное масло вы залили в коробку?

Читайте далее:

Замена масла Рено Логан

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2016/01/uroven-masla-v-akpp-zamena-al4dp0/

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания.

Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства.

Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.

слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.
Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.

долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.

установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

Источник: http://pro-zamenu.ru/transmissiya/zamenyi-masla-v-akpp.html

Способы замены масла в АКПП своими руками

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше).

Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами.

Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».
Читайте также:  Салонный фильтр для рено дастер - какой выбрать?

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/154-zamena-masla-v-akpp.html

Гидроблок АКПП — Признаки неисправности

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке.

Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта.

В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии.

Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме.

В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Корпус гидроблока

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение.

Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления).

Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive.

Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач.

Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент.

Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями.

Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование.

Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе.

Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле.

Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт.

Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать.

В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Ремонт Гидроблока АКПП — Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

  • Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач.

Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру.

Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение.

Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Источник: http://akpphelp.ru/chto_takoje_gidroblok_akpp.html

Замена масла в АКПП — Колеса.ру

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления.

Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так.

И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Статьи / Практика

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее…

141415 5 33 19.03.2015

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики.

Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ.

Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа.

В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки.

Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП.

Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач.

Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

Читайте также:  Моторные масла 5w30 и 5w40 - где разница? какие у них отличия и могут ли они быть взаимозаменяемыми

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

Статьи / Практика

Когда мы говорим о каком-нибудь новом (или не очень новом) автомобиле, то коробка передач часто остается в стороне. Если не брать во внимание «особо отличившиеся» КПП, о которых речь пойдет ниже, чаще всего просто…

209783 32 33 10.11.2014

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes—Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW.

Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF.

Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин.

К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века.

Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно.

При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры.

Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

И еще раз повторю уже высказанный тезис:

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть.

Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Статьи / Практика

История часто несправедлива в отношении вариатора. То это перспективная трансмиссия, то символ дешевой и неудачной автоматической КПП… После выпуска первых легковушек DAF 600 с вариатором и попыток…

158832 17 48 09.07.2015

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума.

Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ.

А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне.

При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Поэтому давайте-ка обозначим еще раз:

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще.
Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай.

Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия.

Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления.

Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется.

Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса.

Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Статьи / Практика

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только,…

396241 51 65 12.02.2016

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики.

Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты.

Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

Резюмируя:

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены.

Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции.

Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

  • Да! По регламенту или чаще 51%, 3857

    3857 51%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/zamena-masla-v-akpp-zachem-kogda-i-v-kakih-sluchayah-uzhe-pozdno

Ссылка на основную публикацию