Что делать, если кузов машины «зацвел»?

Что делать, если кузов машины

Чтобы предотвратить ржавление на кузове автомобиля надо знать самые уязвимые места.

Как правило, чаще всего ржавчиной покрываются:

  • крылья;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • днище и части подвески;
  • поддверные пороги;
  • колесные арки;
  • сварочные швы;
  • труднодоступные полости внутри авто.

Видео

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

9 лучших бесплатных хостингов Майнкрафт

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Что делать, если кузов машины

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

что значит ремонт под ключ

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину.

Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Что делать, если кузов машины

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Что делать, если кузов машины

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

Как пересаживать комнатные растения и цветы правильно

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Что делать, если кузов машины

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Что делать, если кузов машины

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

Что делать, если кузов машины

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном

Что делать, если кузов машины

Стек­ло­мат со смо­лой мож­но рас­смат­ри­вать, как аль­тер­на­тив­ный спо­соб ремон­та насквозь про­ржа­вев­шей пане­ли кузо­ва. Его мож­но при­ме­нять вме­сто при­вар­ки метал­ли­че­ской запла­ты. Недо­ста­ток состо­ит в том, что стек­ло­мат, в отли­чие от при­ва­ри­ва­ния метал­ли­че­ской запла­ты, не при­да­ёт метал­лу струк­тур­ной жёст­ко­сти. Кро­ме того, металл и стек­ло­во­лок­но име­ют раз­ную ско­рость расширения/сжатия. Это огра­ни­чи­ва­ет места его исполь­зо­ва­ния и раз­мер отвер­стий, кото­рые мож­но отре­мон­ти­ро­вать таким спо­со­бом. Если на кузов­ную панель, отре­мон­ти­ро­ван­ную стек­ло­во­лок­ном, будет пере­да­вать­ся нагруз­ка, то область ремон­та может трес­нуть и отсло­ить­ся. Неболь­шие отвер­стия (менее 8 см в диа­мет­ре) на кузов­ной пане­ли вполне мож­но отре­мон­ти­ро­вать стек­ло­ма­том со смо­лой, если всё сде­лать пра­виль­но. Пре­иму­ще­ством тако­го ремон­та явля­ет­ся доступ­ность для авто­лю­би­те­ля и отсут­ствие нагре­ва, кото­рый воз­ни­ка­ет при свар­ке и ухуд­ша­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства метал­ла.

Для точеч­ной сквоз­ной ржав­чи­ны, если металл вокруг отвер­стия не ржа­вый, мож­но исполь­зо­вать тех­но­ло­гию луже­ния и пай­ки метал­ла. Подроб­нее об этом може­те про­чи­тать в кон­це ста­тьи “луже­ние и пай­ка кузо­ва”.

В мага­зи­нах для кузов­но­го ремон­та часто про­да­ют­ся ком­плек­ты стек­ло­во­лок­на с поли­эфир­ной смо­лой.

Недо­стат­ком такой смо­лы явля­ет­ся её силь­ная усад­ка после пол­но­го отвер­де­ва­ния и пло­хая адге­зия к метал­лу. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ную смо­лу.

Она име­ет мень­шую усад­ку и луч­ше при­ли­па­ет к метал­лу. Ремонт с эпок­сид­ной смо­лой будет более надёж­ным.

Ремонт неболь­ших отвер­стий (менее 8 см) на кузов­ной пане­ли стек­ло­во­лок­ном со смо­лой:

  • Очи­сти­те ремон­ти­ру­е­мую область пане­ли до голо­го метал­ла шли­фо­валь­ной бума­гой 16–24. Нуж­но очи­стить крас­ку с запа­сом на 10–15 см. вокруг ремон­ти­ру­е­мой зоны.
  • Остат­ки ржа­во­го метал­ла нуж­но выре­зать, что­бы остал­ся толь­ко чистый металл.
  • Ремонт­ную зону (края отвер­стия с неболь­шим запа­сом) луч­ше углу­бить, что­бы стек­ло­во­лок­но потом не воз­вы­ша­лось над общей поверх­но­стью.
  • Отрежь­те стек­ло­мат на 3 см. боль­ше, чем ремон­ти­ру­е­мое отвер­стие.
  • Нане­си­те смо­лу, сме­шан­ную с отвер­ди­те­лем, на ремон­ти­ру­е­мую область.
  • Через неко­то­рое вре­мя при­клей­те стек­ло­мат к поверх­но­сти и про­пи­тай­те его смо­лой.
  • Для ремон­та может быть исполь­зо­ва­но 2 или 3 слоя стек­ло­ма­та, кото­рые нуж­но нано­сить после­до­ва­тель­но, после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния преды­ду­ще­го слоя.
  • После затвер­де­ва­ния смо­лы поверх­ность нуж­но отшли­фо­вать и нане­сти шпа­клёв­ку.

Обрат­ную сто­ро­ну зоны ремон­та так­же нуж­но обра­бо­тать и защи­тить от ржав­чи­ны.

Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать

После того как мы выяснили, что делать при появлении ржавчины на днище авто, следует сделать выбор. Однозначного определения вида обработки не существует. Действовать нужно комплексно, применяя различные методы. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества механического способа:

  • возможность удаления больших наслоений;
  • доступность и низкая цена материалов.

Недостатки:

  • длительность и трудоемкость процесса;
  • невозможность работы в труднодоступных местах.

Преимущества химической обработки:

    • полное удаление очагов коррозии;
  • предотвращение дальнейшего развития дефектов;
  • легкость обработки в самых труднодоступных местах;
  • быстрота обработки.

Что делать, если кузов машины

Недостатки:

  • малая проникающая способность (несколько мкм);
  • токсичность компонентов;
  • высокая стоимость.

Шпаклевка и окраска кузова

Что делать, если кузов машины

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.

Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.

Читайте также:  Рулевая рейка Ваз 2115 – неисправности особенности ремонта и самостоятельная замена

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды.

Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек.

Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней.

Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям).

Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как не проглядеть ржавчину

Одно из самых первых действий, которое следует сделать после прочтения этой статьи, — это провести очень тщательный осмотр автомобиля. Лучший способ предотвратить появление ржавчины — убедиться, что ее совсем нет.

Если на автомобиле уже есть пятна ржавчины, профилактика отходит на второй план. Нужно будет немедленно устранить корродированные детали, чтобы остановить процесс коррозии и предотвратить дальнейшее повреждение.

Днище авто

Последняя область, которую нужно регулярно проверять, — это днище автомобиля. Этот раздел любого транспортного средства подвергается наибольшему насилию в любой день.

  • Он подвергается воздействию большого количества дорожной соли, зимних антиобледенителей, влаги и всего, что может ускорить образование ржавчины.
  • Лучшее время для проверки нижней части автомобиля на предмет ржавчины — во время плановой замены масла.

Колесные арки и бамперы

При осмотре автомобиля на предмет коррозии лучше всего начинать с бамперов и колесных арок. Эти области очень легко упустить из виду, поскольку их не так-то просто увидеть.

Основная проблема здесь в том, что на этих частях автомобиля может быть много грязи, которая может замаскировать любую развивающуюся ржавчину под ними.

Сливные отверстия

В современной машине всегда есть сливные отверстия в полу пассажирского салона. Их часто можно найти по низу рокеров и дверных панелей. Дренажные отверстия облегчают отвод дождевой воды.

  1. Если машина оснащена люком на крыше, то нужно знать, что забитый сливной шланг люка — очень распространенная проблема.
  2. Удаление засора в этих сливных отверстиях и сливных шлангах поможет предотвратить скопление воды в автомобиле.

Области, где встречаются компоненты кузова

Еще одна область, где можно проверить на наличие ржавчины, — это любой участок, где встречаются два компонента кузова. Это может быть дверная рама автомобиля, область между крыльями и капотом, а также секция багажника.

При защите автомобилей от ржавчины производители наносят краску, чтобы исключить риск трения между двумя металлическими поверхностями. К сожалению, слой краски может стираться. Это обнажит металл под ним и вызовет ржавчину.

Какие места самые уязвимые для коррозии в автомобиле

Основными частями транспортного средства, на которые больше всего воздействует коррозия являются:

  • арки колес;
  • пороги;
  • пол салона со стороны водителя;
  • передняя часть капота и края багажного отделения;
  • места соединения металлических частей автомобиля.

Коррозия условно делится:

  1. Сухая – при нахождении машины в теплом гараже, металл на деталях темнеет и требует антикоррозийного покрытия.
  2. Влажная – при длительном соприкосновении транспорта с влагой, основной причиной появления является следы грязи, которые налипают на днище и наносят наибольший вред.

Теги

Что делать, если кузов машины "зацвел"

Осматривая свой автомобиль после зимней мойки, многие водители обнаружили на лако-красочном покрытии и хромированных накладках кузова печально известные «рыжики» — следы коррозии, которые не были видны под пеленой грязи и снега. Что делать в такой ситуации и как решить проблему, что называется малой кровью?

Превентивные меры

Некоторые автовладельцы тешат себя надеждой — у меня еще не старая машина, ржавчины можно не опасаться, тем более что в ряде случаев это страховой случай, а кузов перед зимним сезоном даже обработан воском. И тем не менее, все далеко не так радужно. Ржавчина легко находит себе дорогу в местах сколов от камней, а если вы проводили даже мелкий кузовной ремонт, то и подавно.

Что делать, если кузов машины

Топ-5 новых кроссоверов для женщин

Так что можно и нужно принять превентивные меры. Мы уже упоминали воскование, но даже более действенным средством защиты ЛКП будет оклейка авто виниловой пленкой.

Ну и самые дальновидные хозяева не зря тратятся на дополнительный антикор днища машины перед зимним сезоном.

Обработать «подполье» спецсредствами (в основном это резинобитумные покрытия) можно самостоятельно, следуя ряду инструкций.

Не пренебрегайте также «точечной защитой» — установите в передние и задние арки брызговики, если такие не используются. Так вы урежете область «обстрела» из-под колес, перерезав путь значительной части едких реагентов.

Важно также бороться с налипанием снежно-соляных наростов в колесных арках и на порогах. Это ничто иное как потенциальные «детонаторы» коррозии. Удаляйте наслоения лопатой или длинным скребком после каждой поездки по заснеженным дорогам.

Но главный совет — сделайте мойки во время использования муниципальными властями реагентов регулярными, лучше всего — еженедельными.

Если пошли «рыжики»

Обнаружение «рыжиков» на практически новой машине мало у кого из водителей не вызовет разочарования. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это оценить масштабы бедствия. Нередко случается, что налет на деталях ЛКП и хроме — поверхностный. Во многих случаях это налет окалины от тормозных колодок, который можно обнаружить также и на пластиковых элементах — бамперах и защитном обвесе.

Что делать, если кузов машины

20 фактов о новом Renault Duster для России

Простейший способ избавиться от такого «пуантилизма» — использовать обычную зубную пасту. Берем ветошь или мягкую тряпку, наносим на место, где засел «рыжик», и аккуратно протираем круговыми движениями. Буквально за минуту от неприятного налета не останется и следа. Останется только заехать на мойку или смыть следы «ремонта» водой самому.

Избавиться от внешнего налета можно также с помощью преобразователя ржавчины и даже универсальной смазки WD-40. Последовательность действий здесь следующая — наносим средство прямо на кузов, ждем несколько минут, тщательно протираем место обработки и также тщательно смываем. После манипуляций обязательно наведайтесь на хорошую мойку.

Заморозьте процесс

Нередко случается, что времени и средств для полноценного ремонта, связанного с удалением очагов коррозии, не имеется. В этом случае имеет смысл поставить ситуацию на паузу — воспользоваться мовилями. Еще в советские времена это слово образовалось от названий двух столиц — Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным.

Что делать, если кузов машины

1000 км на «Патриоте»: топ-9 недостатков, к которым придется привыкать

Особенность мовилей состоит в том, что они обеспечивают высокую стойкость к нагреву, не оказывают вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладают высокой проникающей способностью, вытесняют воду и электролит и самое главное — блокируют воздействие солевых и химических растворов. Иными словами, в ожидании весеннего сезона проблемное место буквально консервируем мовилем, который выпускается сегодня как в банках, так и аэрозольных баллончиках.

Баллоны при этом комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах, а в случае же с банкой нужно будет воспользоваться тонкой кисточкой.

Как временную меру можно порекомендовать так называемый автопластелин. Этот уникальный пластичный материал можно приобрести в специализированных магазинах.

Читайте также:  Какая керамическая смазка лучше. обзор рейтинга (топ 7)

С его помощью можно не только избавиться от коррозии, но и предупредить ее дальнейшее распространение.

Дело в том, что в состав химиката уже входит преобразователь ржавчины. Автопластилин наносят на поврежденный участок кузова, изолируя его от воздействия внешней среды до лучших, весенних времен.

Если ржавчина пробралась глубоко

Для удаления въевшейся в кузов ржавчины можно использовать уксус, раствор лимонной или ортофосфорной кислоты и даже сладкую газировку. Длительность воздействия «химикатов» разнится. Скажем, если ортофосфорную кислоту нужно оставлять на «ране» на пару часов, то газировку — на 12 часов. Во всех случаях процедуру завершают тщательной промывкой и протиркой.

Что делать, если кузов машины

Японский автомобиль показал худший результат в истории краш-тестов

Преобразователи ржавчины для таких целей тоже прекрасно подходят. Более того, их преимущество заключается в том, что они не просто растворяют ржавчину, но и защищают кузов от дальнейшего разрушения. Однако уповать на магию преобразователей как блокиратора распространения коррозии не стоит. Чтобы металл перестал ржаветь, необходимы радикальные меры.

Если «ржа» пошла далеко и глубоко, места коррозии придется сначала обработать металлической щеткой или шлифовальной машиной, затем нанести состав, обезжиривающий поверхность, затем, после высыхания — слой антикоррозионного грунта.

После этого наносится шпаклевка, поверхность которой затем выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Для последующей окраски подбирается цвет, соответствующий базовому. Подобрать оттенок лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля.

Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Что делать если зацвел кузов автомобиля

Ржавчина – страшное явление, взывающее к немедленным действиям.

Она может появляться в неблагоприятных климатических условиях, под воздействием агрессивных дорожных реагентов и, разумеется, по вине автопроизводителя, решившего сэкономить на антикоррозийной обработке.

Ржавчина, которая не привлекла внимание владельца машины, со временем напомнит о себе «сквозным ранением». Думаем, не нужно объяснять, чем плох кузов-решето, так что поговорим о способах удаления коррозии.

Отцы и деды рекомендуют

Для начала – наиболее простой и распространенный метод с использованием хорошо известных средств и материалов. Вам понадобится преобразователь ржавчины, который вступает в реакцию с «рыжей чумой» и создает защитную пленку.

Обратите внимание на инструкцию – в ней может быть требование смыть пленку. Процедура с нанесением преобразователем повторяется столько, сколько рекомендует производитель «химии». Затем участок кузова сушится, грунтуется и окрашивается.

Как растянуть удовольствие

Действовать можно и несколько иначе, совместив химический и механический способ очистки. Кстати, специалисты иногда советуют использовать оба метода как дополняющие друг друга вне зависимости от масштаба поражением ржавчиной.

Сперва протрите поверхность «Уайт-спиритом» для обезжиривания, затем пройдитесь по ржавчине наждачной бумагой (она же «шкурка») или шлифовальной машинкой, а затем примените преобразователь ржавчины или другой химической раствор, который выжжет остатки коррозии и создаст на поверхности металла защитный слой.

То, о чем многие не знают

У проверенных способов есть несколько интересных альтернатив. Любители всего необычного и изысканного оценят электрохимический способ для очистки съемных и небольших деталей.

Для этого понадобится блок питания от компьютера или зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, электрод (им может быть пластина нержавейки или оцинковки), какая-нибудь неметаллическая емкость, кислота (сантехническое снадобье «Крот», электролит из аккумулятора или что-то подобное) и вода.

Слово пользователю площадки Drive2, лично испробовавшему метод: «Для ускорения процесса рыхлые слои можно потереть металлической щеткой предварительно, а краску желательно удалить. Дальше я налил в банку литра 2-2.5 воды.

Взял лист оцинковки и изогнул его так, чтобы в банке он находился вдоль стенок. Вставил в банку с водой. Важно, чтобы какая-то часть электрода выходила над водой — к ней будет подсоединяться провод. Дальше я на детали зачистил один краешек — к нему также будет подсоединяться провод.

Подсоединил провода от БП (блок питания): минус к детали, плюс к электроду. Опустил деталь в воду и расположил ее так, чтобы она не касалась электрода. Включил БП. С детали могут начать еле-еле выделяться пузырьки.

Дальше подливаю «Крота» в воду, пока с детали не начнут активно выделяться пузырьки (водород — огнеопасно!) — хватило грамм 40-50″.

Химия и жизнь

Использовать исключительно преобразователь ржавчины в случае с декоративными или небольшими съемными деталями необязательно. Есть составы, которые способны очистить поверхность, но с разной степенью эффективности.

В первую очередь вспоминается универсальная жидкость, известная в миру как «Кока-Кола». В ней, например, можно замачивать колесные болты в течение суток.

Компоненты напитка – о них умолчим! – способствуют блеску и красоте металлических поверхностей.

Весьма недорог и при этом относительно эффективен «коктейль» пищевой соды и уксуса. Белый порошок насыпается на поврежденный участок и сверху заливается жидкостью. Сгодится, чтобы вернуть блеск хромированному бамперу.

А можно пустить в ход уксусную кислоту вплоть до 70-процентного состава. Специалисты отмечают, что деталь лучше поместить в «химию» примерно на сутки.

Источник

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Как убрать рыжики на авто своими руками

Многих автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как убрать рыжики с кузова автомобиля. И под таким веселеньким названием как рыжики или жучки скрывается крайне серьезная проблема в виде ржавчины.

Фактически это небольшие очаги коррозии, которые проявились на поверхности кузова.

Каждая машина с завода имеет определенную антикоррозийную защиту. У кого-то она лучше, у других хуже. Это задачей самого автовладельца становится защита машина от коррозийных процессов.

Если оставить рыжиков без внимания, они будут увеличиваться и активно распространяться дальше.

Потому истинных автолюбителей волнует вопрос о том, как от них избавиться, можно ли это сделать своими руками и в домашних условиях. На самом деле можно. Тут главное ответственно подойти к выполнению поставленной задачи.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Рекомендуем: 5 эффективных способов избавиться от запотевания стёкол в машине

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства.

Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно.

Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в х и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.

Читайте также:  Блок предохранителей Ваз 2113 – где находиться какой за что отвечает проверка и замена своими руками

Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.

Пошаговая инструкция

Инструкция включает подготовку, удаление коррозии, шпаклёвку, покраску. Рассмотрим шаги подробно.

Подготовка поверхности

Подготовка машины включает мойку: загрязнения не дают увидеть все дефекты. Машина моется автомобильным шампунем, смываемым чистой водой. Вымыть ТС быстрее помогут в автомойке.

Излишки влаги вытираются впитывающим материалом, чтобы не оставалось капель. Далее транспортному средству нужно дать высохнуть (процесс ускоряется на открытом воздухе в солнечную погоду). Просушить авто быстрее можно тепловентилятором.

При затруднённом доступе к ржавым местам либо при их расположении на отдельных деталях элементы кузова демонтируются. Лишние аксессуары (молдинги, шильдики, значки, эмблемы) снимаются. Не окрашиваемые зоны закрываются малярным скотчем с бумагой, газетами или плёнкой ПВХ.

Удаление ржавчины

Удаление ржавчины состоит из таких шагов:

  1. Осмотр машины со всех сторон для выявления крупных, средних мелких коррозийных дефектов.
  2. Выбор подходящего метода борьбы с коррозией. Учитывайте локализацию, степень, стадию процесса.
  3. Оцинковка. Если машина оцинкована, она защищена от окисления, разрушения. Оцинковать авто можно в домашних условиях специальным средством («Цинкарь», «Цинкор»).
  4. Шпатлевание. Наносите шпателем подходящий состав.
  5. Шлифование наждачкой (зернистость – 80 на начальном этапе, 1200 – на финишном этапе), шлифмашиной, болгаркой либо иным устройством.
  6. Грунтовка. Грунт распыляется краскопультом, компрессором (на обширные зоны) или грунтовочным пистолетом.
  7. Окрашивание в тон кузова подобранным способом.
  8. Покрытие лаком.

После каждого шага машина должна просыхать

Шпаклёвка

Шпаклёвку используйте при заметных неровностях. Если есть отверстия, подойдёт стекловолоконная смесь, которая поможет заделать дыру. Благодаря высокой плотности и густоте смесь не провалится и хорошо распределится. При значительных углублениях выбирайте синтетическую полиэфирную шпаклёвку. При неглубоких и малозаметных повреждениях подойдёт универсальная либо финишная смесь.

Шпаклевать можно металлическими, резиновыми шпателями. Металлический инструмент подходит для заделывания дыр и выравнивания густых составов. Резиновым шпателем удобно распределять менее плотные смеси.

Для достижения ровности шпаклюйте значительные углубления в несколько слоёв. Каждый сохнет около 40-45 минут при 20-градусной температуре. А перед тем как подкрасить авто, шлифуйте зашпаклёванную зону наждачкой с зернистостью, равной 120-600. Наждачную бумагу можно заменить орбитальной шлифовальной машинкой, но работа с ней требует аккуратности. Шлифовка проводится всухую, без влаги.

Дополнительная обработка

После зачистки используйте обезжириватель. Далее на чистый металл (без заводского грунта) наносите антикоррозийную грунтовку, защищающую поверхность и обеспечивающую хорошее сцепление с краской. Виды грунтовок: герметики (для достижения герметичности), эпоксидные и праймеры-выравниватели.

Окраска: как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

  Порядок и момент затяжки гбц ваз 2107 инжектор

Чтобы подкрасить машину качественно, нужно подобрать по цвету краску. Сделать это можно тремя способами:

  1. Изучить документацию. В техпаспорте ищите код покраски, по нему подбирайте оттенок окрашивающего средства.
  2. Снять крышку бензобака и с ней прийти в магазин/отдел автоаксессуаров и автокосметики. Продавец или консультант-колорист поможет найти тон по образцу.
  3. Обратиться к колористу. Он использует шаблон и поможет найти требующийся оттенок.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

  • В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.
  • Рекомендуем: Причины попадания бензина в масло
  • В состав набора входят:
  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Почему на кузове появляются «рыжики»?

В результате небольших сколов и царапин на лакокрасочном покрытии, влага и химические реагенты добираются до металла, который начинает ржаветь.

Если металл кузова дополнительно не обработан (не оцинкован, например), а качество покраски оставляет желать лучшего, то появление «рыжиков» не заставит себя долго ждать.

Иногда их можно наблюдать весной, после суровой снежной зимы, у практически новых автомобилей, которые были куплены в предыдущем году…

Чаще всего подобные дефекты встречаются у отечественных машин, которые не могут похвастаться высоким качеством покраски. Но бывает, что «жучки» появляются и у иномарок. Особенно тех, которые оставляют под открытым небом, а улицы города, где ездят эти автомобили, обильно обрабатываются химикатами в холодное время года.

Только профилактика и спецзащита автомобиля спасет от «рыжиков»

Просто обращайте больше внимания на такие процедуры:

  • регулярно мойте автомобиль и чаще обрабатывайте воском, даже зимой;
  • регулярно осматривайте чистый автомобиль (ранняя диагностика всегда эффективно сказывается на устранении проблемы);
  • установите подкрылки, брызговики все колеса (это сохранит краску в первозданном виде намного дольше);
  • нанесите антигравийную пленку на капот, можно и переднюю часть крыши над лобовиком, если эстетически не испортит вид авто, можно прикрутить «мухобойку»;
  • регулярно обрабатывайте антикоррозионным покрытием днище автомобиля.

Конечно, устранить ржавчину может каждый, при наличии желания, но все же всегда соизмеряйте свои возможности со своими желаниями. К состоятельным гражданам эти советы не относятся.

Берегите свой автомобиль, в ответ он будет благодарен вам, и вы почувствуете это.

Ссылка на основную публикацию