ЭБУ Форд Фокус 2 — где находится основные неисправности и способы ремонта

В автомобилях Форд Фокус карбюраторную систему заменяет инжекторный двигатель. Он выполняет точечную подачу горючего в цилиндры, установленные на месте карбюратора, или во впускной тракт через форсунки (распылитель).

Таким образом, система инжектора сокращает топливный расход и уменьшает выброс в атмосферу токсичных газов.

К тому же, она способна увеличивать мощность двигателя на 8-10%, оптимально наполняя цилиндры в соответствии с рабочим режимом силового агрегата.

  • Для правильной работы инжектора на Фокусе используется множество различных датчиков на двигателе, которые управляются одним устройством называемым электронный блок управления двигателя (ЭБУ).
  • Каждый из датчиков способен выйти из строя, что будет сопутствовать неправильной работе всего ДВС, некоторые датчики не несут серьезной проблемы при поломке, а вот поломка некоторых датчиков способна полностью остановить двигатель и не дать ему запуститься.
  • В статье подробно рассказывается обо всех датчиках системы на автомобиле Форд Фокус.

ЭБУ

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Электронная система управления двигателя обеспечивает распределенный впрыск горючего. Управляющим элементов в инжекторе служит ЭБУ – электронный блок управления. Он принимает информацию от датчиков и передает код ошибки. Если один из отдельных датчиков или рабочих механизмов перестает функционировать, то ЭБУ активирует аварийный режим, чтобы поддерживать двигатель в работоспособном состоянии. Электропровода связывают его с датчиками.

Он выполняет самодиагностику автомобильной системы, состояния мотора, производит расчет потребности в топливе и управляет форсунками для подачи горючего. Уменьшением длительности сигнала, сокращается подача топлива, увеличением его – увеличивается. Основная задача данного элемента – это контроль за работой двигателя, подача сигналов на форсунки и на свечи зажигания.

Расположение

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

ЭБУ автомашин Форд Фокус находится в различных местах, а зависит это от поколения авто. Его можно найти со стороны правого колеса на передней части машины, в подкапотном пространстве и в салоне автомобиле за вещевым ящиком.

Признаки неисправности:

Если не учитывать сгорание важных узлов (транзистор и т.п.) или повреждение проводов, ЭБУ практически не сломается.

Иногда эксплуатация машины на неровных дорогах и попадание влаги может привести к выходу из строя электронного блока.

Тогда он перестает подавать сигналы оповещения о неисправностях в системе авто или передает ложные оповещения. При наличии неисправности загорается индикатор «Check Engine».

Датчик коленвала

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Датчик положения коленчатого вала выполняет общую синхронизацию автомобильной системы, производит расчет оборотов мотора и контролирует положение коленвала на протяжении определенного промежутка времени. ДПКВ является полярным датчиком, его можно назвать единственным «жизненно-важным» датчиком в системе автомобиля, так как при его поломке автомобиль не сможет самостоятельно передвигаться.

Расположение

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Место установки ДПКВ – это задняя часть блока двигателя моторной системы (объем двигателя 1.6). Датчик находиться напротив маховика. В моделях с объемом двигателя 2.0 ДПКВ установлен в передней части двигателя, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Падает мощность двигателя;
  • Появляется детонация ДВС;
  • Пропуски воспламенения (двигатель троит);
  • Нет искры;

Датчик положения распредвала

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Датчик положения распределительного вала в индуктивной системе управляют фазированным впрыском топлива, согласно режиму работы цилиндров. Сигналы, получаемые из впускных и выпускных распредвалов, передаются в контроллер (ЭБУ) для изменения фаз газораспределения, относительно к режиму работы моторной системы. Датчик собирает информацию о частоте вращения распределительных валов и передает его в ЭБУ. При возникновении неисправностей, он перестает передавать данные, что приводит к снижению производительности ДВС. Последовательно контролер сообщает о коде ошибки в работе ДПРВ, зафиксирует его в памяти и зажигает индикатор «проверьте двигатель», но при этом изменения в фазе газораспределения не наблюдаются, т.к., активируется обходная программа.

Расположение

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Датчик положения распредвала находится на верхней части головки блока цилиндров. Сверху имеется специальное отверстие, где и установлено ДПРВ.

Признаки неисправности:

  • Перебои в работе двигателя;
  • Снижение скорости;
  • Рывки при езде;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход бензина;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля температуры антифриза и, следовательно, температуры двигателя автомобиля. Данный датчик представляет собой деталь внутри которой находится терморезистор, сопротивление, которого меняется в зависимости от температуры. Датчик отвечает за работу вентилятора и корректировку топливной смеси.

ДТОЖ позволяет определять коррекции в режимах подачи топлива. С его помощи управляется фаза впрыска.

Его показатели помогают электронному блоку, корректировать топливный расход, впрыскиваемый в цилиндры, что позволяет получать оптимальную рабочую смесь.

При возникновении неполадок, датчик перестает контролировать температуру и передавать данные. В этой ситуации, информация получается из таблицы. Показатели сформируются в зависимости от времени работы двигателя.

Расположение

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

ДТОЖ включено в состав системы охлаждения мотора. Датчик находится в патрубке-отводе, установленном в СОД под катушками зажигания. После извлечения пружинного фиксатора, ДТОЖ можно вынуть из корпуса патрубка.

Признаки неисправности:

  • Неправильные показания температуры ДВС;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Выхлопная труба выбрасывает темный дым;

Комбинированный ДМРВ

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Основная задача датчика – это замер параметров всасываемого воздуха в двигатель, а именно его количества и температуры. Датчик температуры воздуха функционирует в аналогичном порядке с ДТОЖ. Он тоже передает показания в электронный блок управления, позволяя получать оптимальную рабочую смесь. При наблюдении неполадок в функционировании комбинированного датчика, сведения о температуре и количестве воздуха поступающего в двигатель не передаются на ЭБУ.

Расположение

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Датчик монтирован на корпусе воздушного фильтра (крышка бокса).

Признаки неисправности:

  • Снижение производительности ДВС;
  • Не плавный ход и нестабильные обороты мотора на холостом ходу;
  • Наблюдение черного дыма из выхлопной трубы;
  • Повышенный расход;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ поможет определять нагрузки на двигательную систему. Здесь учитывается открытие дроссельной заслонки, наполнение цилиндров и количество оборотов. Таким образом, производится расчет фактора нагрузки на силовой агрегат. Оси вращаются, изменяя напряжение сигнала, что поможет определять степень открытия ДЗ.

Если водитель нажимает на педаль газа, то ДЗ откроется шире, что приводит к поступлению в двигатель большого потока воздуха. ЭБУ принимает сигнал об открытом состоянии дроссельной заслонки, чтобы увеличивать подачу топлива. Таким образом, получается оптимальная топливно-воздушная смесь.

Сигнал датчика необходим для своевременного обнаружения открытия ДЗ электронным блоком, чтобы сразу увеличивать подачу горючего. Иначе часть воздушного потока в цилиндрах не получает топливо в необходимом количестве.

При отсутствии сигнала, ЭБУ не может сделать точный выбор соотношения топлива и воздуха.

Расположение

ДПДЗ состоит из переменного резистора, монтированного на оси ДЗ. Точка монтирования датчика – это крышка дроссельного узла. Поэтому если он выйдет из строя, то придется заменять всю сборку ДУ.

Признаки неисправности:

  • Мотор плохо заводится;
  • Увеличение количества оборотов на холостом ходу;
  • Рывки во время езды;
  • Задержки при ускорении;
  • Холостой ход приводит к остановке двигателя;

Датчик скорости

Функция датчика скорости базируется на эффект Холла. Он передает на ЭБУ прямоугольное импульсное напряжение, частота которого пропорционально к скорости вращения ведущих автомобильных колес. Свои показания датчик считывает с шестерней коробки переключения передач.

Расположение

Место установки датчика скорости – коробка передач автомашины (в картере есть отверстие). Рядом с приводом правых передних колес.

Признаки неисправности:

  • Спидометр перестал функционировать или отображает неверные данные;

Датчики детонации

Датчик, оснащенный пьезокристаллической пластинкой, улавливает вибрации, возникающие в двигателе. Его сигналы необходимы для ликвидации детонационных вспышек горючего.

Расположение

В верхней части блока цилиндров присутствуют 2 датчики детонации. В 1.6 они монтированы между 1 и 2 цилиндром, а в объеме двигателя 2.0 ДД находятся между 3-4 цилиндром с левой стороны.

Признаки неисправности:

  • Сильные вибрации во время нажатия на педаль газа;
  • Потеря мощности и ухудшение динамики мотора;
  • Дым из выхлопа;

Датчик давления масла

Датчик контролирует уровень давления масла в системе силового агрегата. При аварийном давлении он передает сигнал в ЭБУ. Приборная панель некоторых моделей оснащена лампой, которая сгорает при низком давлении масла.

Расположение

На передней части блока цилиндров имеется резьбовое отверстие, где ввернут датчик давления масла. Он находится около картеров сцепления.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла;

Датчик кислорода

Датчик кислорода определяет уровень и контролирует концентрацию кислорода в составе выхлопных газов. Его сигнал помогает ЭБУ корректировать подачу горючего и регулировать пропорции воздуха и топлива. Действие происходит в режиме реального времени.

Расположение

ДКК находятся на входной зоне в нейтрализаторы. Они монтированы на каталитическом коллекторе около нейтрализаторов.

Признаки неисправности:

  • нестабильная работа двигателя;
  • рывки при езде;
  • сложно набирать скорость.

Датчик заднего хода

Датчики заднего хода приводят в активацию задних фонарей во время движения задним ходом. Они срабатывают переключением коробки передач. Световая сигнализация уведомляет о движение транспорта назад.

Расположение

ДЗХ установлено на коробке передач. Доступ к нему возможен после снятия корпуса воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Фонари не горят во время заднего хода;

Датчики АБС

Датчики ABS обеспечивают эффективное торможение. Датчик АБС представляет собой электромагнитную конструкцию со встроенной индуктивностью и магнитным сердечником. Катушка, состоящая из витков изолированного провода, помещена в магнитный сердечник с пластиковым корпусом. Во время торможения на скользком шоссе он исключает блокировку колес.

Читайте также:  Слабые места и частые болезни kia rio. инфографика основных проблем с киа рио

Расположение

Датчик АБС монтирован на ступице задних колес. К нему подсоединена колодка жгута проводов. Датчик закреплен винтом.

Признаки неисправности:

  • непрерывная блокировка колес во время резкого торможения;
  • отсутствие типичного звука и вибрации во время нажатия на тормоз;
  • стрелка спидометра не работает или запаздывает при разгоне;
  • загорел индикатор ошибки стояночного тормоза.

Неисправен двигатель на Ford Focus 2: что делать и как читать ошибки

Ford Focus 2 уже не та машина, что была в прошлом, когда обнаружить проблему в системе двигателя удавалось лишь интуитивным путем.

Сегодня, на помощь приходят всевозможные индикаторы, сообщающие о повреждении мотора, загораясь на панели приборов. Электроника показывает ошибку, зная код которой, автовладельцы понимают тип поломки двигателя, равно как и ее исток.

Однако, нужно знать, как сбросить ошибки Форд Фокус 2, именно об этом пойдет речь в статье.

Двигатель у Форда Фокус, как и у любого автомобиля, является механизмом первостепенной важности.

Это сердце машины, без которого предназначение транспортного средства теряет смысл.

Гарантии производителя не дают стопроцентного результата, при работе системы двигателя Форд Фокуса второго поколения, оно подвергается нагрузке, значит, вероятность поломки очевидна, и естественна. После пробега нескольких тыс. км, поломка дает о себе знать в разных проявлениях, а эксплуатация уже небезопасна.

К тому же, езда с неисправным двигателем, напрочь убивает его, создавая еще больше проблем. Завод‐производитель указывает срок эксплуатации каждой части мотора, но он не в силах предусмотреть условия работы.

Показатели всегда средние, согласно пробегу в тыс км, а по факту неточности случаются гораздо раньше.

3–4 тыс км пробега для Форд Фокус небольшое значение, но последующая работа заставляет сомневаться в его надежности.

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Те, кто проехал на этой модели немало тыс. км, столкнулись с двумя типичными ситуациями: троит и излишне нагревается.

Появляется предупреждение, так как индикатор заметил неисправность двигателя Форд Фокус 2 и сообщил о неточности в работе.

Дальше ехать не следует до ее устранения, но, чтобы устранить ее, необходимо провести исследование и выявить причину. Поломкаподразумевает разные сигналы, а источник может скрываться в следующем:

  • в свечах;
  • системе зажигания;
  • ВВ кабелях;
  • давлении в цилиндре при сжатии;
  • топливных форсунках;
  • датчике коленвала;
  • топливной смеси;
  • метках ГРМ.

Проблема может быть в высоковольтных кабелях, если возникнет повреждение после проезда нескольких тыс. км. В этом случае в двигатель не поступает искра, а на панели появляется все та же ошибка.

Кстати, если перепутать провода на свечах, то это также станет причиной троения .

Все чаще, неточности связана с троением происходит при образовании богатой смеси. Перенасыщенность горючего выводит узлы мотора из правильного функционирования, что приводит к тому, что появляется неисправность системы двигателя Форд Фокус.

Важно правильно устанавливать метки ГРМ, чтобы не возникали иллюзии по поводу троения. Если этим пренебречь, то через определенное количество тыс. км, будет казаться явная проблема с выходом из строя одного из цилиндров.

На самом деле свечи исправны и со смесью все в порядке. Имеет значение промежуток между шкивом и датчиком положения коленвала. Это расстояние непосредственно влияет на стабильную работу свечей и зажигания.

Неисправные инжектора автомобиля сами по себе являются препятствием для мотора, когда загорается сигнал, указывающий на повреждение. Есть один способ, как это проверить: заменить местами форсунки и посмотреть за тем как ведут себя цилиндры. Проблема может быть и при недостаточном давлении в цилиндре на момент сжатия. Мотор также начинает троить.

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Благодаря электронным индикаторам, любая неисправность двигателя отображается на приборной панели. В момент выхода из строя одного из элементов мотора появляется ERROR в виде шифра. Этот шифр позволит не только узнать тип поломки, но и указать на метод борьбы с ней.

Однако такая диагностика не может считаться полноценной, ведь есть вероятность неисправности самого бортового компьютера. Поэтому желательно обратиться в специализированный центр с более точным оборудованием.

Ниже приводим список ошибок в двигателе Форд Фокус 2 с подробной расшифровкой:

  • Р 0171–0172 — проблема в топливной смеси, либо чрезмерно обогащенная, либо бедная.
  • Р 0173 — явная утечка топлива из системы подачи горючего.
  • Р 0174–0175 — идентичные неполадки, связанные с неверным составом топлива.
  • Р 0215 — повреждение соленоида, запускающего двигатель. Также появляется при троении, решение — замена соленоида.
  • Р 0216 — разрыв или короткое замыкание в системе управления периодичностью впрыска.
  • Р 0217 — перегрев мотора в результате применения некачественного антифриза.
  • Р 0218 — перегрев трансмиссии, способствующий некорректной работе коробки передач.
  • Р 0219 — мотор работает на чрезмерно высоких оборотах.
  • Р 0243–0246 — функциональный сбой первого выхлопного соленоида.
  • Р 0247–0250 — выход из строя второго выхлопного соленоида, в обоих случаях следует заменить запчасть.
  • Р 0251–0255 — проблема в установке на впрыск первой турбины. Необходима тщательная проверка цепи.
  • Р 0256–0260 — неисправность насоса на второй турбине.
  • Р 0261–0296 — выход из строя драйвера одной или нескольких форсунок, нарушена система впрыска.
  • Р 0300 — несвоевременное воспламенение горючего и воздуха (однократный случай или регулярный).
  • Р 0301–0312 — один из цилиндров допускает пропуск зажигания.
  • Р 0410 — в связи с утечкой обнаружена поломка в системе дополнительной воздухоподачи.
  • Р 0411–0417 — горючая смесь подается некорректно, неисправность клапана дополнительной воздушной подачи.
  • Р 0420 — проблема с каталитическим нейтрализатором.

За любой поломкой в системах двигателя автомобиля последует тревожный сигнал водителю в виде индикатора. Он выглядит как «Чек енжин», то есть предупреждение о неисправности и побуждение водителя проверить мотор.

При запуске двигателя этот индикатор загорается всегда, потому что происходит проверка электроники. Через мгновение она пропадает с панели, и это является нормальным явлением, можно начинать движение.

Однако если «Чек» загорелся непосредственно во время движения машины, то на лицо неисправность, и нужно отправляться в ближайший сервис.

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Неисправность двигателя определяется с ее первой причиной. На Форде Фокус ранних годов выпуска тревожный сигнал был свидетельством поломки карбюратора, чаще из-за засора или неспособности приготовить правильную горючую смесь. «Чек» указывает на целый ряд возможных неполадок.

На современных автомобилях стоят инжекторы, а «Чек энжин» говорит не только о некачественной смеси, которая попадает в цилиндры мотора.

Данная ошибка сообщает о падении оборотов, что препятствует разгону, неисправности в зажигании, а также о проблематичности переключения передач в АКП. Другими словами, «Чек» универсален и способен выявить любую поломку.

Бывают случаи появления сигнала датчика после заправки, если залить разбавленный бензин плохого качества. Низкопробное топливо влечет за собой всевозможные отложения на свечах, которые блокируют искру.

В итоге двигатель начинает троить, а на панели высвечивается все тот же «Check». Владелец Форд Фокус 2 впадает в панику, мчится в сервис, рассчитывая выявить серьезную поломку и потратить деньги на ремонт.

Но все оказывается гораздо проще.

Форд Фокус оснащен множеством электронных индикаторов, которые загораются не только фиксируют неполадки двигателя, но и пытаются их предотвратить.

Факторов для индикатора «Чек енжин» предостаточно, поэтому не нужно сразу впадать в отчаяние, проехав определенное количество км.

Не менее важным будет проверить сами датчики на предмет исправности, иногда они сбивают с толку во время эксплуатации транспортного средства.

Если светится сигнал у автомобиля, то нужна объективная электродиагностика на специальном оборудовании. Самостоятельно можно лишь осмотреть свечи, но определить точную поломку не удастся.

Индикатор загорается и при недостатке антифриза, и при не до конца закрученной крышки бензобака. А может из строя вышел один из сенсоров, которых в машине множество.

Чтобы в точности определить почему светится ошибка неисправность двигателя, необходимо соединить считывающее устройство к CAN-шине машины. В конце проверки, компьютер покажет весь список неполадок в зашифрованном виде. Потребуются знания автоэксперта, без которых разобраться в шифрах не представляется возможным. Ниже рассмотрим почему появляется индикатор «Чек енжин» чаще всего.

Работа автомобиля Ford Focus 2 в отдельных случаях подразумевает поездку в несколько сотен километров, в места, где станция технического обслуживания недоступна.

Автовладелец должен знать, почему сенсор указывает на ту или иную неисправность двигателя, и по возможности исправить поломку без помощи специалистов.

Часто индикатор «Чек енжин» светится из‐за:

  • недостатка топлива в бензобаке;
  • неправильной эксплуатации крышки бензобака;
  • свечей зажигания;
  • неисправности топливного насоса;
  • поломки сенсоров;
  • катализатора выхлопов.

Прежде всего надо проверить насколько плотно закрыта горловина бензобака, потому что недостаточная герметичность вызывает сигнал о том, что имеется ошибка мотора.

Читайте также:  AC Cobra (1965): характеристики, описание, фото

Если в баке мало топлива, то сигнальный значок также начнет мигать, потому что топливный резерв не успел обнаружиться сенсором.

Это может произойти при сильном наклоне машины, когда поплавок достигнет меньшей отметки, дав при этом соответствующий сигнал датчику.

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Если индикатор продолжает светиться, то есть смысл проверить остаток горючего по факту, и долить топливо хотя бы до половины бака. Далее, чтобы система сбросила сигнал и неисправность двигателя была устранена, можно попробовать снять минусовую клемму с аккумулятора и заново надеть. Оповещение о неполадке обязательно исчезнет после этого.

Нередко виною становится катализатор выхлопных газов, который следит за экологичностью выхлопа, уменьшает объем выброса в атмосферу ядовитых соединений.

Задача этого устройства — трансформировать вредные вещества в безобидную субстанцию. Понять, что катализатор работает неисправно можно задолго до появления пиктограмки «Check Engine». К примеру, слабый разгон (до 100 км/ч), говорит, как раз о том, что есть ошибка.

Мигающая лампочка датчика неисправности начинает гореть, вызывая неприятное ощущение. Ведь даже если поломки нет, а просто сбилась электроника, с сигналом «Проверить двигатель» ездить не рекомендуется. Уменьшаются обороты двигателя, страдает разгон и все остальное. Необходимо сбросить этот навязчивый значок как можно быстрее, прибегнув к одному из вариантов:

  • использовать сканирующий адаптер;
  • посредством ключа зажигания;
  • снять клеммы с АКБ.

Первый вариант исключительно для профессионалов, так как диагностическое оборудование для выявления неисправности мотора Форд Фокус стоит не дешево. Любители могут прибегнуть к недорогому бытовому адаптеру, которыми заполонен рынок запчастей. Небольшое устройство вполне способно решить данный вопрос.

ЭБУ Форд Фокус 2 - где находится основные неисправности и способы ремонта

Также, можно сбросить ошибкисистемы двигателя с помощью обычного ключа зажигания. Все что нужно сделать, это поставить ключ в положение АСС и через 2-3 секунды выключить. Подождать некоторое время и повторить действие.

После нескольких попыток, сигнал «Проверить мотор» перестанет гореть. Наконец, самый банальный метод — это снять клеммы с АКБ, а через пять минут поставить обратно.

Происходит перезагрузка электроники, и все тревожные сигналы больше не загораются.

Однако следует помнить, что ошибка может сигнализировать о серьезной неисправности, решить которую простым сбросом не получится. Это не более, чем маскировка основной неполадки.

Если был сбой электронных узлов, то сигнал пропадет, но в случае реальной неисправности двигателя устранить поломку таким способом не получится. Значок так и будет светиться. Выход один — обратиться к автомастеру, чтобы он не только сбросил ошибку, но и основательно провел ремонт.

Ford Fokus 2 периодически подвергается пресловутому рестайлингу. Меняется экстерьер машины, комплектация, но в двигателе редко что меняется существенно. Значит тревожная надпись: «Проверь мотор» — будет ни раз мерцать перед глазами. Игнорировать ее нельзя, советы в статье помогут принять решение по эксплуатации.

Но придется проводить осмотр всего, что есть в машине. Это сложная задача, так как встроенных сенсоров множество и проблема может быть в одном из них.

Самостоятельная диагностика начинается от свечей, и вплоть до каждого топливного сенсора. Необходимо задействовать обычные инструменты: плоскогубцы, ключи, отвертки и подобрать кабеля с предохранителями.

Бывает, что обнаружить проблему получается сразу, и сигнальная лампочка гаснет. Это происходит в тех случаях, когда с мотором все в порядке. А иной раз не обойтись без разборки двигателя. По‐другому вряд ли получится избавиться от тревожного предупреждения.

Если указанные методы не помогают, то найдите время заехать в автосервис и определить истинную неисправность. Помните, чем раньше обратитесь за помощью к мастерам, тем больше сэкономите на ремонте.

Ни в коем случае не стоит бросать ремонт, если «Check Engine» по‐прежнему висит после неудачной попытки убрать его.

Направляйтесь в диагностический центр, где вам точно объяснят, что не так с мотором, и есть ли повод для беспокойства. Мастера точно найдут способ решить вопрос в эксплуатации, что позволит вам проехать еще сотни тыс. км на своей машине. Не скупитесь на малом, экономьте на большом!

Эбу форд фокус – основные неисправности и способы ремонта

Европейские автомобили Ford Focus 1 оснащаются электронными блоками управления производства FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и других. Существует множество неисправностей, но вот некоторые типичные из них и способы их устранения.

Согласно нашей статистике, ремонт ЭБУ на Ford Focus 1 не требуется в 80% случаев, так как диагностика была проведена неправильно. Изначально проблема была связана с проводкой автомобиля.

Эбу ford focus 1 — каковы его функции?

ЭБУ (электронный блок управления двигателем) — это специальный компьютер, который получает сигналы от датчиков и посылает команды исполнительным механизмам.

Его функции заключаются в следующем

  • Он управляет впрыском топлива в цилиндры и включает и выключает топливный насос.
  • обеспечивает зажигание свечей зажигания и регулирует угол опережения зажигания
  • контролирует подачу воздуха при запуске двигателя.
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • управляет работой вентилятора охлаждения двигателя.
  • в автомобилях с кондиционером, управляет включением и выключением компрессора и работой различных других устройств.
  • В автомобилях с автоматической коробкой передач он управляет коробкой передач.
  • Система состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнительных механизмов, а также соединительных проводов с разъемами.

    Датчики в системе управления двигателем: фазы газораспределения, положение распредвала, концентрация кислорода, массовый расход воздуха (или абсолютное давление, датчик температуры всасываемого воздуха), температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, положение сцепления и рычага переключения передач.

    Приводы: электромагнитные форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, зажигание, стартер, реле топливного насоса, контрольная лампа неисправности двигателя на приборной панели, электромагнитный клапан продувки, клапан рециркуляции отработавших газов.

      Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3

    Колодка ЭБУ Ford Focus 1 и диагностический разъем

    Иммобилайзер интегрирован в систему управления двигателем. Он также подключен к электронному блоку управления ABS, системе контроля тяги и системе контроля колеи.

    Эбу ford фокус 1 — основные неисправности

    ЭБУ автомобиля Ford Focus 1 часто страдает от отказов электронных компонентов, управляющих катушкой зажигания.

    Во многих случаях это вызвано выходом из строя самой катушки, в этот момент двигатель глохнет и один или несколько цилиндров перестают работать. В результате появится ошибка типа P030x, указывающая на то, что в цилиндре X неисправно зажигание.

    Катушки зажигания являются причиной проблемы, но замена каждой из них на неисправную ничего не меняет (замена свечей, проводов зажигания и т.д. не помогает). Проблема кроется непосредственно в самом ЭБУ: служба ЭБУ ремонтирует и устраняет пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

    Отсутствует импульс от ЭБУ к одной или нескольким форсункам. В результате электронной диагностики была выявлена системная ошибка P021x (неисправность в цепи управления инжектором для цилиндра X).

    1. ЭБУ не выходит на связь.
    2. Системные ошибки дроссельной заслонки P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки) и P1126 (разомкнутая цепь управления реле привода дроссельной заслонки).
    3. Холостой ход низкий и плавающий. Электрическая система в порядке.
    4. и т.д.

    Здесь мы перечислили только основные проблемы и типичные случаи, но на самом деле проблем гораздо больше.

    Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

    Где расположен ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1?

    Блок расположен в стойке под приборной панелью с правой стороны, за перчаточным ящиком. Для обеспечения оптимальной работы двигателя автомобиля микропроцессорный блок с заложенной в его память специальной программой анализирует поступающую информацию и рассчитывает параметры, необходимые для исполнительных механизмов сигналов.

    Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Ford Focus 1

    Чтобы продлить срок службы ЭБУ Ford Focus 1, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Внимательно следите за исправностью основных узлов и агрегатов, управляемых электрической системой и электронным блоком управления. В случае возникновения неисправности необходимо провести диагностику, чтобы оценить масштаб проблемы. Неисправный блок вызовет чрезмерную нагрузку на элементную базу блока управления, которая в конечном итоге выйдет из строя (это особенно характерно для блока управления автоматической коробки передач и ABS/ESP).
  • Не устраняйте проблемы с электричеством (например, что-то закоротило).
  • Предотвратите попадание воды или масла в ЭБУ.
  • В очень холодную погоду (особенно на дизельных автомобилях) не пытайтесь отчаянно запустить двигатель, если аккумулятор разряжен.
  • Не подключайте блок управления и связанную с ним электронику таким образом, чтобы они были вкручены в клеммы аккумулятора.
  • Не наводите беспорядок, если вы не знакомы с системой.
  • Соблюдая эти простые меры предосторожности, вы можете значительно сократить количество проблем с вашим электронным оборудованием.

    Пошаговая процедура замены ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1

    Чтобы снять ЭБУ с автомобиля Ford Focus 1, необходимо выполнить следующие действия

    1. Чтобы снять ЭБУ, выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного провода от аккумулятора. Снимите обивку с правой боковой панели и, для удобства, с перчаточного ящика.
    2. ЭБУ расположен в пластиковом кронштейне под блоком центрального замка (приборная панель снята для наглядности).
    3. Жгут проводов прикручен к ЭБУ.
    4. Выкрутите болты с помощью 10-миллиметровой отвертки и вытащите печатную плату.
    5. Снимите пластиковую распорную втулку.
    6. Выдвиньте устройство из кронштейна.
    Читайте также:  Continental Mark II 1956

    При замене ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1, если донор имеет ту же марку и серию, в большинстве случаев нет необходимости менять проводку.

    Видео: Обзор проводки ЭБУ Форд Фокус 1

    Ford Focus II Система управления двигателем Ремонт своими руками, расходники

    • Неисправность термостата.
    • Недостаточное количество жидкости и неисправность системы охлаждения.
    • Неправильная работа радиатора.
    • Проблемы с выпускным клапаном.
    • Неправильная эксплуатация.

    Это лишь небольшой перечень возможных причин того, что двигатель чрезмерно греется. Давайте поподробнее разберемся. Термостат может выходить из строя из-за попадания в него грязи либо же нарушением герметичности. В результате он начнет работать неправильно, особенно когда двигатель греется и достигает высоких температур. Термостат будет просто-напросто игнорировать температуру двигателя.

    Наиболее частая причина заключается в недостаточном количестве охлаждающей жидкости, в результате чего силовой агрегат греется. В таком случае нужно выяснить, куда делать жидкость и долить ее после устранения утечки.

    Неправильная работа радиатора также приводит к перегреву двигателя, когда вентилятор не справляется со своей задачей. Такая ситуация может быть вызвана слабой натяжкой ремня либо же банальным загрязнением радиатора.

    Некоторые водители пытаются сэкономить и ездят на низких оборотах и высокой передачи. Это создает чрезмерную нагрузку на двигатель, в результате чего он греется, а работы системы охлаждения становится недостаточно, радиатор не обдувается, что и приводит к негативным последствиям.

    Иногда случается прогорание выпускного клапана, что приводит к выбросу горячих газов и закипанию охлаждающей жидкости. В результате жидкость в систему не попадает и мотор чрезмерно греется.

    Если двигатель греется и достигает критической температуры на ходу, немедленно остановитесь, включите печку и откройте капот. Необходимо подождать пока мотор не остынет.

    Категорически запрещается поливать двигатель холодной водой, поскольку это может привести к полной его поломке. Постойте минут 15-20, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости, почистите радиатор. Следует отметить, что это лишь временные меры.

    Незамедлительно после этого нужно будет выявить конкретную причину и устранить ее.

    Эбу форд фокус 1 – какие функции выполняет

    ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

    • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
    • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
    • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
    • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
    • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
    • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

    Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами.

    Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

    Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

    Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

    В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

    Блоки PCM для FORD Focus-2 2005-2011

    Мозги, или другими словами блок управления двигателем, является одной из самых важных составляющих электроники автомобиля. На данный блок поступают данные со всех датчиков, имеющихся в транспорте.

    Наличие мозгов в автомобиле позволяет оптимизировать мощность мотора, расход бензина, состав выхлопных газов и многие другие характеристики.

    Представленные в этом разделе блоки управления обладают такими полезными функциями как управление впрыском топлива, управлением зажиганием и системой улавливания паров бензина и регулирование температуры охлаждающей жидкости. Все блоки, продаваемые у нас, обладают высоким качеством.

    • 3 800 руб
    • Купить
    • В наличии: >5/2
    • 4 300 руб
    • Купить
    • В наличии: 4/2
    • 3 300 руб
    • Купить
    • В наличии: >5/2
    • 3 300 руб
    • Купить
    • В наличии: >5/2
    • 4 300 руб
    • Купить
    • В наличии: 1/0
    • 5 400 руб
    • Купить
    • В наличии: 1/0
    • 5 400 руб
    • Купить
    • В наличии: 1/0
    • 4 300 руб
    • Купить
    • В наличии: >5/1
    • 5 400 руб
    • Купить
    • В наличии: >5/1
    • 3 300 руб
    • Купить
    • В наличии: >5/2
    • 7 400 руб
    • Купить
    • В наличии: 3/3
    • 11 800 руб
    • Купить
    • В наличии: 1/0
    • 2 100 руб
    • Купить
    • В наличии: 1/0
    • Заказать продукт со склада
    • Наш менеджер свяжется с вами для подтверждения заказа
    • Оставить заявку
    • Наш менеджер свяжется с вами
    • Запрос фотографии
    • Наш менеджер свяжется с вами

    Снятие электронного блока управления двигателем

    Электронный блок управ­ления не подлежит тести­рованию и ремонту без специального оборудова­ния и квалификации.Для снятия блока управления вы­ключаем зажигание и отсоединя­ем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, ве­щевой ящик (см. «Снятие панели приборов»).

    1. Электронный блок управления установлен в пластмассовом кронштейне под блоком цент­рального замка (для наглядно­сти панель приборов снята).
    2. Соединительная колодка про­водов притянута к блоку управ­ления болтом.
    3. Головкой «на 10» отворачиваем болт…
    4. …и отсоединяем колодку.
    5. Вынимаем пластмассовую дис­танционную втулку.
    6. Выдвигаем блок из кронштейна и снимаем его.

    Не прикасайтесь к выво­дам блока управления во избежание его поврежде­ния статическим зарядом.Устанавливаем блок на место в обратной последовательности. Вставляя блок в кронштейн, не прилагайте больших усилий.

    Эбу ford focus 2 – основные неисправности

    Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

    В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

    Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

    Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

    Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

    1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
    2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
    3. Блок управления не выходит на связь
    4. и др.

    Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

    Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

    5. Особенности, отличия диагностики Ford Focus 2

    Форд Фокус 2 диагностируется без явных отличий между моделями. Но некоторые из особенностей стоит отметить:

    1. Линейка автомобилей до рестайлинга часто оснащалась ЭБУ от Mitsubishi Electric. Блок имеет особенности подключение и диагностики. Так же на Focus ставят ЭБУ и электронику, как на автомобили Mazda,  из-за чего, например сканер VCM + IDS совместим с семейством Mazda.
    2. Стандартное размещение диагностического разъема – с левой от водителя стороны, в отсеке для мелочей. На новой генерации колодка закрыта декоративной накладкой. 
    3. Часть блоков управления BOSCH, Visteon и Сименс не поддерживают глубокое сканирование без применения специальных сканеров. Такие ЭБУ не ремонтируется и заменяются на новый. 

    Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

    Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

    1. не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
    2. при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
    3. не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
    4. не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
    5. внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
    6. не давать лазить тем, кто в них не разбирается
    Ссылка на основную публикацию