Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

В начале 50-х годов прошлого столетия на автомобильном рынке США началась переориентация традиционных покупателей моделей среднего класса на более солидные и дорогие автомобили. Например, клиенты Chevrolet зачастили в престижные шоу-румы Buick, Pontiac и Oldsmobile, а почитатели Dodge и Plymouth стали чаще наведываться к дилерам DeSoto. В то время как General Motors и Chrysler подобная рокировка не доставляла особых хлопот, компания Ford Motor оказалась не в состоянии оперативно отреагировать на новый рыночный тренд.

В поисках выхода из создавшегося положения в Ford’овской штаб-квартире приняли радикальное решение — создать новое структурное подразделение с самостоятельной дилерской сетью для продажи перспективного семейства автомобилей.

Предполагалось, что оно займёт вакантную нишу между гаммой Ford и Mercury. Для точного определения коньюнктуры Ford провёл акцию, по масштабам сопоставимую с национальным референдумом.

Одним из пунктов в предложенной анкете значился вопрос о названии пока ещё виртуального автомобиля.

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Результаты опроса подтвердили данные, уже имевшиеся у Ford’овских аналитиков. Процветающая послевоенная Америка желала получить просторный «дорожный крейсер» с мощным двигателем и огромными панорамными стёклами.

Приветствовалось также наличие больших задних крыльев с так называемыми «плавниками» и комбинированная (желательно трёхцветная) окраска кузова.

С концепцией автомобиля было всё ясно, и президент компании Генри Форд II провозгласил, что самым подходящим названием новой модельной гаммы будет Edsel — в честь любимого и к тому времени покойного сына Генри Форда, возглавлявшего Lincoln.

В августе 1956 года Ford учредил Edsel Division с пятью представительствами в разных частях страны и беспрецедентной по охвату территории дилерской сетью — более 1200 пунктов, расположившихся от Восточного до Западного побережья. Впечатлял также объём инвестиций в раскрутку нового семейства — $250 млн.

Очень оптимистично выглядел прогнозируемый объём продаж — 200 тысяч в течение первого года на рынке. Впрочем, плановые показатели представлялись тогда вполне достижимыми, поскольку в 1955 году американский рынок легковых моделей спокойно поглотил около 8 млн. автомобилей.

Для выпуска гаммы Edsel задействовались предприятия Ford в штатах Нью-Джерси, Массачусетс, Мичиган, Кентукки и Калифорния.

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

4 сентября 1957 года новое семейство с большой помпой дебютировало в США, а спустя неделю началась продажа в Канаде. Гамма 1958 года состояла из 18 моделей, объединённых в четыре серии. Ranger и Pacer имели колёсную базу 118 дюймов, а более дорогие Corsair и Citation — 124 дюйма.

Ассортимент кузовов включал 2-х и 4-дверные седан, хардтоп, кабриолет и универсал (модели Bermuda, Villager, Roundup).

Хотя автомобили Edsel рекламировались как «с иголочки новые», по сути они представляли собой комбинацию унифицированных узлов и агрегатов, использовавшихся на моделях Ford и Mercury.

Благодаря дизайнеру Рою Брауну линия Edsel выделялась в своём классе. В самом деле, у кого из соперников можно было найти нечто подобное диковинной облицовке радиатора и замысловатым бамперам? Вертикальный фрагмент оформления передка кузова американцы прозвали «конским хомутом».

Поверхность кузова отличалась очень развитым рельефом, и складывалось впечатление, что автомобиль сделан не индустриальным дизайнером, а скульптором.

Не забыл мистер Браун и заказанные соотечественниками «плавники», которые он разместил не в общепринятом вертикальном положении, а распластал горизонтально, увенчав их узкими фонарями, напоминающими бумеранг.

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Находясь в ценовом диапазоне от $2,484 до $3,769, гамма Edsel попадала в наиболее динамичный сектор рынка, где конкуренция носила очень жёсткий характер. Новая серия привлекала солидным набором стандартного оснащения. На автомобилях Edsel применялись исключительно мощные двигатели V8 (от 300 до 345 л. с.

), отличавшиеся отменной уравновешенностью и бесшумностью. Наряду с 3-ступенчатой механической трансмиссией использовался 3-скоростной «автомат» Teletouch с уникальной системой кнопочного управления, смонтированной на ступице рулевого колеса.

Так что Teletouch можно считать предвестником систем, применяемых сегодня в Формуле-1.

При солидном запасе мощности Edsel стал одним из самых динамичных автомобилей в своём классе, а находившиеся в салоне пассажиры чувствовали себя как в каюте быстроходной яхты, покачивающейся на лёгкой волне. При достижении заданной водителем скорости на приборной панели вспыхивала сигнальная лампа. На заказ автомобиль комплектовался тахометром, электроприводом стёкол и передних сидений.

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Однако вопреки оптимистичным прогнозам дилеры Edsel Division так и не дождались вавилонского столпотворения у своих дверей. Неожиданно во второй половине 1957 года американская экономика забуксовала, и янки переориентировались на экономичные импортные модели.

В период спада особенно преуспел Volkswagen, заваливший дядюшку Сэма тарахтящими «жучками».

Не последнюю роль в развенчании мифа об уникальности Edsel сыграла пресса, сдержанно оценившая Ford’овскую новинку, а наиболее критично отозвался Consumer Reports — авторитетный журнал для потребителей.

В октябре 1957 года выпуск серии Edsel составил 7566 автомобилей, в ноябре — 2483, а в декабре опустился до 2138. Поскольку в производстве Edsel находился с июля 1957-го, общий итог 1958 модельного года достиг 54607, то есть чуть более четверти запланированного.

Пытаясь спасти положение, Ford провёл совершенно бесполезную акцию по объединению отделов маркетинга Edsel, Lincoln, Mercury и британского отделения компании в единую структуру.

Параллельно с изменениями в дизайне из гаммы удаляются серии Pacer и Citation, а в перечне моторов появилась экономичная 145-сильная «шестёрка».

Но всё было тщетно, и 1959 модельный год закончился с итогом 44891 — это всего 0.8% рынка США. 15 октября 1959 года Ford представил автомобили Edsel 1960 модельного года, а уже 19 ноября ввиду очевидной бесперспективности производство пришлось остановить.

В общей сложности все предприятия Edsel Division выпустили 110847 автомобилей.

Эта печальная история наводит на мысль о мистической связи между изгнанием Генри Мартина Лиланда с поста президента Lincoln, скоропостижной кончиной занявшего его кресло Эдсела Форда и катастрофой самой амбициозной программы в истории Ford Motor…

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Edsel: жизнь и смерть “фордовского” Титаника — «История автомобилестроения» на DRIVE2

На минувшие выходные пришлась очень крутая дата в истории автомобиля.

19 ноября 1956 года, то есть 60 лет назад, руководство Ford Motor Company официально объявило о запуске нового автомобильного бренда, названного в честь единственного сына Генри Форда. Конечно, речь о печально-печально знаменитом Edsel.

Ради такой даты решил поизобретать велосипед и выложить историю марки в нестандартной подаче, а именно в формате интервью на основе моего же пятилетней давности материала.

Много букв, сразу предупреждаю 🙂

– Edsel? Нет, не слышал, что за марка такая вообще?– Конечно, сегодня многие забыли про “Эдсел”. В конце-концов, последний автомобиль этой марки, входившей в состав “фордовской” империи, сошел с конвейера осенью 1959 года. С тех самых пор, имя бренда стала синонимом понятия коммерческая катастрофа.

– Может быть Edsel просто никому не был нужен изначально?

– Нет, в середине 50-х в руководстве Ford осознали необходимость в расширении линейки собственных брендов. Скажем, если “форды” успешно конкурировал с “шевроле”, то в среднем ценовом диапазоне “фордовский” Mercury в одну калитку проигрывал «джиэмовским» Pontiac, Oldsmobile и Buick. Логично, что в штаб-квартире “Голубого овала” в Дирборне решили основать новую торговую марку в нише между Ford и Lincoln.

– Чья конкретно была идея?

– Считается, что первым новый бренд в самом начале 50-х предложил вице-президент по продажам Джон Дейвис. Концепцию доработал (а вернее переработал) один из самых влиятельных молодых управленцев Ford того времени Фрэнсис Рейт. Он настоял, чтобы новая торговая марка включала два различных по размерам модельных семейства. То что поменьше займет нишу между Ford и Mercury, а то, что побольше, — между Mercury и Lincoln. По расчетам аналитиков это должно было увеличить рыночную долю Ford к началу 60-х сразу на 20%.

– Звучит логично и здраво. Что же пошло не так?

– Сложности начались почти сразу же. Изначально новый бренд под кодовым именем E-car («Экспериментальный автомобиль») собирались разрабатывать с нуля — со своими моторами и кузовами. Оказалось слишком дорого. Пришлось модифицировать стандартные модели Ford и Mercury. Но дизайн в любом случае должен был стать уникальным, не похожим ни на что.Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Читайте также:  Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

Полный размер

Серийные Edsel построили на базе Ford Fairlane…

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

…и Mercury Monterey

Команда дизайнера Роя Брауна сумела соригинальничать, вместо широкой «горизонтальной» пасти, украшавшей чуть ли не все американские автомобили эпохи, предложив вертикальный элемент оформления передка напоминавший стиль довоенных Packard и De Soto. Получилось, скажем так, интересно.

Овальный медальон, отдалённо напоминавший фирменный треугольник Alfa Romeo, выделял E-car в потоке. Удалась и задняя светотехника, стилизованная под бумеранги. Неплохо смотрелась и графика задних крыльев.

Говорят, когда летом 1955 года Рой Браун представлял полномасштабную стеклопластиковую модель E-Car высшему руководству Ford – зал буквально аплодировал стоя!

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

Дизайнер Рой Браун после закрытия бренда был отправлен в ссылку в Европу

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

Хотя по началу его творение нравилось фордовским боссам…

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

Вид сзади тоже неплох…

– Окей, с дизайном понятно. А в техническом плане Edsel чем-то выделялся?– Откровенно говоря нет. По сути автомобиль повторял серийные “форды” и “меркури” того времени.

Единственное исключение измененный рабочий объем V-образных “восьмерок” ну и, конечно же, 3-ступенчатый “автомат” с уникальными кнопками переключения на ступице рулевого колеса.

Правда, как позже выяснится, система работала из рук вон плохо и уже через год выпуска от нее отказались.

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

Так выглядел руль Edsel с кнопочным переключением автомата TeleTouch

– А почему вообще новый бренд решили назвать “Эдсел”?– Это целая история. Забавно, что одним из первых вариантов, предложенным кем-то из высокопоставленных менеджеров, был именно Edsel.

Однако Генри Форду Второму, президенту компании, говорят, претила сама мысль того, что имя его отца будет вращаться «на тысячах колесных колпаков по всей стране». Тогда отдел спецпроектов подготовил целый список требований к названию. Оно должно быть коротким — не больше трех слогов, звучным и не содержащим «тяжеловесные» буквы M, W и K.

Кроме того, слово должно быть истинно американским и не вызывать никаких негативных ассоциаций.Всего было предложено порядка 18 тысяч различных вариантов и… ни один из них не нравился руководству. В финал в итоге вышли Ranger, Corsair, Pacer и Citation. Но однозначного фаворита выбрать все не удавалось.

В конце-концов, председатель совета директоров Эрнест Брич принял волевое решение. «Черт возьми, давайте уже назовем ее Edsel, – бросил он сгоряча. – Я сам улажу все формальности с семьей Форд!».

Так 19 ноября 1956 года сам Генри Форд Второй объявил, что новое отделение фирмы получит имя его рано ушедшего из жизни отца.

– Когда же машины появились у дилеров?– Меньше чем через год, уже в сентябре 1957-го.

– И что сразу стало ясно, что все идет не так?

– Да, практически сразу. Для начала машину довольно спокойно, без лишнего энтузиазма приняла автомобильная пресса. Потом выяснилось, что оригинальный дизайн модели для большинства покупателей оказался слишком оригинальным. Как только не называли вертикальную решетку радиатора! Порой скатываясь до откровенной пошлости…

– Но это же не все проблемы?– Увы, нет. С качеством у “эдселов” тоже было неладно. Про глючные кнопки “автомата” на руле мы уже сказали. Но главная проблема была в том, что ради экономии машины марки Edsel решили выпускать не на отдельном заводе, а уже на имеющихся предприятиях Ford.

И конечно не в ущерб текущим производственным планам. Проще говоря, конвейеры просто запустили чуть быстрее. Так, на заводе в Нью-Джерси, где до сих пор в час собирали 60 автомобилей Ford, теперь за то же самое время делали 60 Ford и 1 Edsel.

Рабочим на конвейере приходилось не только быстрее шевелить конечностями, но и иметь дело с новой, малознакомой моделью. Неудивительно, что многие Edsel из первых партий приходили к дилерам в некондиционном виде.

Часто специфические элементы отделки кузова и салона запросто складывались в багажник, в расчете, что их установят уже сами продавцы.

  • – Не такая уж и проблема…
  • – Мда…
  • – И что получилось в итоге?

– Как сказать, как сказать… С одной стороны масштабная рекламная кампания в прессе и на телевидении обещала американцам “автомобиль, которого раньше не было”, по факту же им предлагали перелицованный Ford или Mercury, со спорной внешностью, стандартным набором потребительских и динамических качеств да еще и не самой качественной сборки.– Вот-вот. Наконец, 1957-й вообще оказался не слишком удачным для экономики США годом. Тогда многие отложили покупку нового автомобиля на потом или стали присматриваться к более бюджетным моделям. Еще один минус… Что уж там если даже имя бренда не нравилось покупателям. Ведь по звучанию слово Edsel напоминает dead cell, то бишь “севший аккумулятор”, — так что избежать двусмысленных ассоциаций не удалось.– Из 200 тысяч автомобилей, запланированных к продаже в первый полный год, удалось реализовать меньше 64 тысяч “эдселов”.Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

Модель 1959 года узнается по заметно причесанной физиономии

– Это мало?– В три раза меньше плана! Катастрофа! Хуже того, вскоре выяснилось, что Edsel отбирал покупателей не у конкурентов, а у родственной торговой марки.

Основной отток клиентов из шоу-румов Mercury шел как раз в сторону Edsel. Так что уже в 1959-м модельном году выпуск больших Edsel, построенных на базе Mercury, свернули.

Но это, равно как новый менее радикальный дизайн и подтянувшееся качество сборки, не сотворило чуда.

  1. – Что случилось потом?
  2. – Каковы были убытки?
  3. – Нормально попали…
  4. Спасибо за внимание!TrunkMonkeys????????????

– Потом новым генеральным директором компании стал Роберт МакНамара, который не слишком любил автомобили, зато умел зарабатывать деньги. Он и посчитал, что возится с непутевым “Эдселом”, пытаясь сделать его прибыльным, дело бесперспективное. Проще смирится с убытками и начать все с чистого листа. В итоге 19 ноября 1959 года — то есть ровно три года спустя после официального представления бренда — Ford Motor Company объявила о закрытии филиала.– Все потери подсчитать невозможно, сюда же входят и репутационные убытки. Но по самым приблизительным оценкам, провал Edsel обошелся Ford никак не меньше $250 миллионов. В переводе на сегодняшний курс получается немногим меньше 4 миллиардов!– Даже слишком. Само слово Edsel с тех пор стало нарицательным для катастрофично-неудачного проекта. При том, что машины бренда, если вдуматься, не были такими уж отвратительно плохими. На самом деле, вся история этой марки – хрестоматийный пример того, что случается если оказаться в ненужном месте в ненужное время.Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

Вместительность универсалов Edsel доходила до 9 мест!

Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Полный размер

А вот так скучно и предсказуемо Edsel выглядел незадолго до кончины…

Полный размер

Роберт Макнамарра, человек нажавший на спусковой крючок

Edsel Citation

Трёхлетняя история марки Edsel — один из крупнейших провалов американского автопрома. Автомобили Edsel стали памятником эпохи бессмысленных излишеств и показного богатства, «гонки рестайлингов» и огромных сухопутных дредноутов.

Они появились не в то время и не в том месте, чтобы оправдать ожидания их создателей и немалые средства, вложенные в проект «E-Car». Экономический спад 1958 г. положил конец американской самоуверенности и заставил более рационально подойти к вопросу выбора автомобиля.

Получилось так, что некогда популярные, но громоздкие, неэкономичные и дорогие полноразмерные модели стали проигрывать простым и компактным машинам зарубежного производства.

Edsel первым пал в этой борьбе, и тому было много причин: начиная с неудачного дизайна и заканчивая мистической связью бренда с именем рано умершего Эдселя Форда, который так и остался в тени своего отца, Генри Форда-старшего.

Edsel должен был занять пустующую нишу между продукцией Ford и Mercury, составляя конкуренцию таким маркам, как Dodge и Pontiac. На разработку моделей, подготовку оборудования и создание дилерской сети компания Ford потратила $200 млн. и целых три года. За это время рынок существенно изменился.

Спрос на машины средней ценовой категории начал падать, но руководство Ford не хотело этого замечать и надеялось, что Edsel оправдает вложенные в него средства. Энтузиазма не разделял только Роберт Макнамара, который считал Edsel бесперспективным и настаивал на объединении его с подразделениями Lincoln и Mercury.

Читайте также:  В сети показали обновленный кроссовер Hyundai Creta

Первый дебют Edsel состоялся 4 сентября 1957 г., когда Ford Motor Company устроила масштабное шоу, представила автомобили в Ротонде и запустила грандиозную рекламную кампанию. Вскоре было открыто около 1200 дилерских центров, где уже стояли готовые для продажи машины, произведенные на заводах Ford.

В первый же день автосалоны посетили несколько миллионов человек, из них более 4000 совершили покупку.

Уже через неделю после премьеры восторг публики сменился всеобщим разочарованием. Edsel явно не соответствовал созданному вокруг него имиджу и ожиданиям покупателей.

Все заявления о нём как о «продукте высочайшего класса» с инновационными технологиями и современным дизайном развеялись через несколько месяцев, когда клиенты столкнулись с рядом проблем. В мае 1958 г.

журнал Popular Mechanics отмечал, что 16% владельцев Edsel жалуется на плохое качество сборки, протекания в багажнике и салоне, неисправности рулевого управления и приборов. Механики, постоянно ремонтировавшие автомобили по гарантии, даже придумали расшифровку названия Edsel — Every Day Something Else Leaks («каждый день — новая течь»).

Ненадёжность Edsel объяснялась тем, что их собирали вместе с Ford и Mercury на одних и тех же заводах, где не было ни специально обученного персонала, ни необходимого оборудования, ни надлежащего контроля качества. Многие машины поступали к дилерам незавершёнными, с недостающими запчастями в багажнике, а то и без них.

В 1958 г. был сформирован полноценный модельный ряд, состоявший из четырёх серий: Citation (2-х и 4-дверный хардтоп, кабриолет), Corsair (только хардтопы), Pacer (2-х и 4-дверные хардтопы и седаны, кабриолет) и Ranger (хардтопы и седаны).

Различия между ними заключались не только во внутренней и внешней отделке, но и в размерах шасси: модели Citation и Corsair были построены на платформе Mercury с колёсной базой 124″ (3150 мм), а более дешёвые Pacer и Ranger базировались на платформе Ford с колёсной базой 118″ (2997 мм).

Кроме того, линейка включала три универсала разных ценовых категорий: 3-дверный Roundup, 5-дверный Villager и 5-дверный с деревянной отделкой Bermuda.

Цены варьировались от $2484 за 2-дверный седан Ranger до $3766 за кабриолет Citation; из-за такого разброса покупателям было сложно понять, какое место занимает Edsel среди продукции Ford Motor Company. Топовый Edsel стоил намного дороже, чем базовая Mercury, а самый дешёвый уступал по цене некоторым автомобилям Ford.

На Edsel Citation и Corsair устанавливался 6.7-литровый двигатель V8 410 (E-475) с чугунным блоком, плоскими головками цилиндров, клиновидными камерами сгорания и 4-камерным карбюратором, мощностью 345 л.с. Другим мотором серии FE, 5.9-литровым V8 361 (Е-400) мощностью 303 л.с., оснащались модели Pacer и Ranger, а также универсалы.

Эти агрегаты обеспечивали неплохую динамику, но требовали бензин повышенного качества и расходовали около 20 л/100 км. Citation и Corsair были доступны только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Cruise-o-Matic, а на других моделях стандартной была 3-ступенчатая механическая (за доплату с овердрайвом). Необычный и очень сложный для конца 50-х гг.

селектор автоматической трансмиссии Teletouch представлял собой пять кнопок в центре рулевого колеса, включавших режимы P, R, N, D и L. На приборной панели располагались четыре круглых датчика и барабанный вращающийся спидометр.

Шасси автомобиля с независимой передней подвеской на поперечных рычагах и пружинах и ведущим задним мостом на продольных рессорах было типичным для Ford, за исключением саморегулирующихся задних тормозов и автоматической смазки.

Возможно, одной из главных причин краха Edsel стал его дизайн. Если вначале на автомобиль смотрели с интересом, то к концу первого года выпуска над ним уже просто смеялись.

Больше всего нареканий вызывала узкая вертикальная решётка радиатора в форме хомута («Horsecollar»), которая должна была стать товарным знаком Edsel. В соответствии с оригинальной концепцией Роя Брауна она была небольшой, но потом её увеличили, опасаясь проблем с охлаждением двигателя.

Одни называли Edsel «Олдсмобилем, сосущим лимон», другим его решётка напоминала сиденье унитаза. Разделённый на две части вогнутый бампер, горизонтальные боковые решётки и выступающие сдвоенные фары тоже нравились не всем.

Все кузова были двухцветными: крыша, хвост и вогнутые части задних крыльев окрашивались отдельно. Вместо плавников хвостовую часть украшали плоские гребни с изогнутыми горизонтальными фонарями на концах.

Edsel Citation

Перейти к навигации Перейти к поиску

Эдсел ( Форд )
1958 г.
Луисвилл агрегатный завод , Луисвилл, Кентукки Сомервилла Ассамблеи , Somerville, Массачусетс Лос — Анджелес Ассамблея , Pico Rivera, Калифорния Форд Ривер Руж комплекс , Дирборн, Мичиган Оквиль Ассамблея , Oakville, Онтарио , Канада
Полноразмерный
2-дверный кабриолет 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп
Тело на раме
Эдсель Corsair Mercury Turnpike Cruiser Mercury Montclair Mercury Monterey
Ford 410 куб. Дюймов (6,7 л) MEL V8
Ford 3-ступенчатая Cruise-O-Matic MX автомат
124 дюйма (3150 мм) [1]
218,9 дюйма (5 560 мм) [2]
79,8 дюйма (2027 мм) [1] [2]
4,300–4,500 фунтов (1,950–2041 кг)
Никто
Эдсель Корсар (1959) Меркьюри Монтклер (косвенный)

Эдсель Цитирование является автомобилем , который был произведен в Эдселе разделением Форда для 1958 модельного года. Флагман модельного ряда Edsel, [3] Citation предлагался как двухдверный кабриолет; все седаны Citation производились как хардтопы. Расположенный над Corsair внешний вид Citation отличался дополнительной отделкой из нержавеющей стали и алюминиевой панелью из анодированного золота (имитирующей Mercury Turnpike Cruiser ).

Всего Edsel выпустил 9 299 цитат; Было произведено 930 кабриолетов, что сделало его вторым по редкости Edsel 1958 года (после девятиместного универсала Edsel Bermuda ; произведено 779 автомобилей).

Citation — одна из нескольких шильдиков Edsel, которые будут использоваться повторно, поскольку Chevrolet примет это название для своей компактной модельной линейки 1980–1985 годов .

Обзор модели [ править ]

Когда Edsel дебютировал в 1958 модельном году, вместо кузова и шасси, характерных для конкретной марки, его более дешевые модельные ряды (Ranger и Pacer, а также все универсалы Edsel) делили шасси с Ford Fairlane, в то время как его линейки премиум-класса (Corsair и Citation) поделились своими идеями с Mercury Monterey и Montclair.

Citation производился исключительно в 1958 году. В 1959 году компания Edsel объединила свои модельные предложения с автомобилями на базе Ford, включая Ranger, Villager wagon и Corsair (переход на шасси Ford).

Шасси [ править ]

Наряду с Edsel Corsair, Edsel Citation делил шасси с Mercury, увеличенное до 124-дюймовой колесной базы. [4] [1] Используя компоновку кузова на раме, [5] Citation разделяет конструкцию с Mercury и Ford, используя заднюю ось с листовыми рессорами и независимую шаровую переднюю подвеску с винтовыми пружинами. [1] [6]

Citation был оснащен двигателем MEL V8 объемом 410 кубических дюймов . Представленный в 1958 году для Mercury, Edsel и Lincoln, 410 был эксклюзивным для Corsair и Citation (но не для моделей Lincoln-Mercury) и производил 345 л.с. [6] [7] 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была стандартной в паре с элементами управления трансмиссией рулевого колеса Teletouch . [7]

1958 Детали трансмиссии Edsel Citation [6] [7]ДвигательКонфигурацияТопливная системаВыходПередача инфекцииЛошадиные силыКрутящий момент
E-475 V8(Ford MEL ) 410 у.е. в (6,7 л) OHV V8 Карбюратор на 4 барреля 345 л.с. (257 кВт) 475 lb⋅ft (644 Нм) Ford 3-ступенчатая Cruise-O-Matic MX / FX

Тело [ править ]

Citation предлагался с двухдверной и четырехдверной жесткой крышей, а также с двухдверным кабриолетом. Среди Edsels 1958 года Citation был единственной линейкой моделей Mercury с откидным верхом.

В отличие от других Edsels, Citation был оснащен самой внешней отделкой из нержавеющей стали и алюминиевой панелью из анодированного золота.

Было доступно несколько комбинаций красок, с двухцветной краской (контраст крыши и панели бухты) или трехцветной краской (панель бухты окрашена для контраста кузова и крыши).

  • 1958 Edsel Citation 4-дверная жесткая крыша
  • 1958 Edsel Citation 4-дверная жесткая крыша (вид сзади)
  • Изображение приборной панели, 4-дверная жесткая крыша Edsel Citation 1958 года
  • 1958 Edsel Citation, передние и задние сиденья
  • Кабриолет Edsel Citation 1958 года
  • Кабриолет Edsel Citation 1958 года
  • 1958 Edsel Citation, крупный план значка крыла
Читайте также:  Почему потеют стекла в машине? причины и 10 ответов что делать

Особенности [ править ]

На момент своего запуска в 1958 году Citation предлагал ряд инновационных функций безопасности и дизайна. [8] Предназначенная для удержания рук водителя на рулевом колесе, система Teletouch (перемещение органов управления трансмиссией на ступицу рулевого колеса) была стандартной для Citation (опционально для Ranger и Pacer).

[7] На приборной панели датчики располагались по центру перед рулевым колесом, включая термостат для системы отопления (кондиционер был опцией) и компас; тахометр был вариантом.

[8] Помимо того, что спидометр Citation был одним из первых автомобилей с сигнальными лампами для контроля нескольких функций автомобиля, он предупреждал о превышении заданной скорости.

[8] [9] Уникальной опцией был «Лубрикатор Эдселя», позволяющий автомобилю смазывать себя нажатием кнопки на приборной панели (при условии, что владелец держал резервуар заполненным). [10] Наряду с гидроусилителем тормозов, гидроусилителем руля и электрическими стеклоподъемниками [11] Citation предлагал внутренние выпуски для багажника и капота. [8]

Citation принял несколько элементов системы безопасности Ford Lifeguard , стандартизировав мягкую приборную панель [12], рулевое колесо с глубоким тазом и двери с двумя защелками; [8] варианты включали ремни безопасности [13] и раннюю форму дверных замков с защитой от детей . [3] [14]

Производство [ править ]

Показатели производства

Тип кузоваЕдиницы измерения2-дверный кабриолет9302-дверное купе с жесткой крышей2,7814-дверный седан с жесткой крышей5 588Общее9 299

Ссылки [ править ]

  • Бонсалл, Томас Э. (2002). Катастрофа в Дирборне: История Эдселя . Издательство Стэмфордского университета. ISBN 0-8047-4654-0.
  • Duetsch, Ян (1976). Edsel и корпоративная ответственность . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01950-5.
  • Хизли, Джерри (1977). Книга фигурок для американских автомобилей . Motorbooks International. ISBN 0-87938-042-X.
  • Триплетт, Тай (1990). Справочник владельца Edsel, вторая редакция . Международный Эдсель Клуб. нет данных
  • Флори, Дж. «Келли» младший. American Cars 1946–1959 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008.

Заметки [ править ]

  1. ^ a b c d Уорнок, С. Гейл (1980). Дело Эдселя . Pro West.
  2. ^ a b «Указатель каталогов: Edsel / 1958_Edsel / 1958_Edsel_Sell-O-Graph» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 .
  3. ^ a b Ганнелл, Джон А. (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 гг . краузе публикации.

    ISBN 0-87341-027-0.

  4. Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.888.
  5. ^ «Указатель каталогов: Edsel / 1958_Edsel / 1958_Edsel_Foldout» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 .

  6. ^ a b c «Полнострочная папка Edsel 1958 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 3 мая 2019 .
  7. ^ а б в г Флори, стр.890.
  8. ^ a b c d e «Полнострочная папка Edsel 1958 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 мая 2019 .

  9. ^ «Указатель каталогов: Edsel / 1958_Edsel / 1958_Edsel_Features» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 мая 2019 .
  10. ^ «Указатель каталогов: Edsel / 1958_Edsel / 1958_Edsel_Features» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 мая 2019 .
  11. ^ «1958 Edsel Full Line Folder» . www.

    oldcarbrochures.com . Проверено 4 мая 2019 .

  12. ^ «Брошюра Edsel Full Line Prestige 1958 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 мая 2019 .
  13. ^ «Указатель каталогов: Edsel / 1958_Edsel / 1958_Edsel_Accessories» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 4 мая 2019 .

  14. ^ «Указатель каталогов: Edsel / 1958_Edsel / 1958_Edsel_Accessories» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Edsel.com История, характеристики, ресурсы для владельцев.
  • Международный Эдсел Клуб
  • Дискуссионная группа Edsel.US Restorer
Тип 1950-е годы 1960-е
1958 г. 1959 г. 1960 г.
Полноразмерный Рейнджер
Pacer
Корсар
Цитата
Универсал Округлять
Сельский житель
Бермуды

Edsel Citation — Edsel Citation

В Edsel Citation это автомобиль, который был произведен Эдсель отдел Форд для 1958 модельного года.

Флагманская модельная линейка Edsel,[3] Citation предлагался как двухдверный кабриолет; все седаны Citation производились как хардтопы.

Прорезь над Корсар, экстерьер Citation отличался дополнительными нержавеющая сталь отделка и алюминиевая панель из анодированного золота (имитирующая Крейсер Тернпайк Меркурий).

Всего Эдсель выпустил 9 299 цитат; Было произведено 930 кабриолетов, что сделало его вторым по редкости Edsel 1958 года (после девятиместного Эдсель Бермуды универсал; 779 произведено).

Citation — одна из нескольких шильдиков Edsel, которые будут использоваться повторно, поскольку Chevrolet примет название для своего Модельный ряд 1980–1985 гг..

Обзор модели

Когда Edsel дебютировал в 1958 модельном году, вместо кузова и шасси, характерных для конкретной марки, его более дешевые модельные ряды (Ranger и Pacer, а также все универсалы Edsel) делили шасси с Ford Fairlane, в то время как его премиальные линии (Corsair и Citation) поделились своими идеями с Mercury Monterey и Montclair.

Citation производился исключительно в 1958 году. В 1959 году Edsel объединил свои модельные предложения с автомобилями на базе Ford, включая Ranger, Villager wagon и Corsair (переход на шасси Ford).

Шасси

Наряду с Edsel Corsair, Edsel Citation поделился своим шасси с Mercury, увеличенным до 124-дюймовой колесной базы.[4][1] Используя компоновку корпуса на раме,[5] Citation разделяет дизайн с Mercury и Ford, используя заднюю ось с листовыми рессорами и независимую шаровую переднюю подвеску с винтовыми пружинами.[1][6]

Citation был оснащен двигателем объемом 410 кубических дюймов. MEL V8. Представленный в 1958 году для Mercury, Edsel и Lincoln, 410 был эксклюзивным для Corsair и Citation (но не для моделей Lincoln-Mercury) и производил 345 л.с.[6][7] В стандартной комплектации был 3-ступенчатый автомат в паре с Телетач рулевое колесо управления трансмиссией.[7]

Детали силового агрегата Edsel Citation 1958 года[6][7]ДвигательКонфигурацияТопливная системаВыводПередача инфекцииЛошадиные силыКрутящий момент
E-475 V8(Форд MEL) 410 у.е.в (6,7 л) OHV V8 Карбюратор на 4 барреля 345 л.с. (257 кВт) 475 lb⋅ft (644 Нм) Ford 3-х ступенчатый Круиз-О-Матик MX / FX

Тело

Citation предлагался с двухдверной и четырехдверной жесткой крышей, а также с двухдверным кабриолетом. Среди Edsels 1958 года Citation был единственной линейкой моделей Mercury с откидным верхом.

В отличие от других Edsels, Citation был оснащен самой внешней отделкой из нержавеющей стали и алюминиевой панелью из анодированного золота.

Было доступно несколько комбинаций красок, с двухцветной краской (контраст между крышей и панелями бухты) или трехцветной краской (панель бухты, окрашенная для контраста между кузовом и крышей).

  • 1958 Edsel Citation 4-дверная жесткая крыша
  • 1958 Edsel Citation 4-дверная жесткая крыша (вид сзади)
  • Изображение приборной панели, 4-дверная жесткая крыша Edsel Citation 1958 года
  • 1958 Edsel Citation, передние и задние сиденья
  • Кабриолет Edsel Citation 1958 года
  • Кабриолет Edsel Citation 1958 года
  • 1958 Edsel Citation, крупный план значка крыла

Функции

На момент своего запуска в 1958 году Citation предлагал ряд инновационных функций безопасности и дизайна.[8] Предназначенная для удержания рук водителя на рулевом колесе, система Teletouch (перемещение органов управления трансмиссией на ступицу рулевого колеса) была стандартной для Citation (опционально для Ranger и Pacer).

[7] На приборной панели датчики располагались по центру перед рулевым колесом, включая термостатический контроль системы обогрева (кондиционер был опцией) и компас; тахометр был вариантом.

[8] Помимо того, что спидометр Citation был одним из первых транспортных средств, оснащенных сигнальными лампами для контроля нескольких функций автомобиля, он предупреждал о превышении заданной скорости.

[8][9] Уникальной опцией был «Эдсель Лубрикатор», позволяющий автомобилю смазывать себя нажатием кнопки на приборной панели (при условии, что владелец держал резервуар заполненным).[10] Наряду с гидроусилителем тормозов, гидроусилителем руля и стеклоподъемниками,[11] Citation предлагал внутренние релизы для багажника и капота.[8]

Цитата приняла несколько элементов Ford Lifeguard система безопасности, стандартизирующая мягкую приборную панель,[12] рулевое колесо с глубокой тарелкой и двухстворчатые двери;[8] опции включены ремни безопасности[13] и ранняя форма дверные замки с защитой от детей.[3][14]

Производство

Показатели производства

Тип кузоваЕдиницы2-дверный кабриолет9302-дверное купе с жесткой крышей2,7814-дверный седан с жесткой крышей5,588Всего9,299

использованная литература

  • Бонсалл, Томас Э. (2002). Катастрофа в Дирборне: История Эдселя. Издательство Стэмфордского университета. ISBN 0-8047-4654-0.
  • Duetsch, Ян (1976). Edsel и корпоративная ответственность. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01950-5.
  • Хизли, Джерри (1977). Сборник фигурок для американских автомобилей. Motorbooks International. ISBN 0-87938-042-X.
  • Триплетт, Тай (1990). Справочник владельца Edsel, вторая редакция. Международный Эдсел Клуб. нет данных
  • Флори, Дж. «Келли» младший American Cars 1946-1959 гг.. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008.

Примечания

внешняя ссылка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector