Ford Crown Victoria (1998 — 2007): характеристики, описание, фото

Выскочивший из-за поворота белый седан без опознавательных знаков не оставляет сомнений в личности его водителя. Полиция! Меня подставили! Отработанным незаметным движением сбрасываю пакетик с белым порошком на землю и принимаю непринужденный вид туриста, любующегося ранним воскресным утром пейзажами заброшенной фабрики.

Рыча мотором, слепя светом фар, громадина останавливается напротив меня. Вот так попал! Бежать глупо – 1 840 кг крепкой американской стали длиной 5 385 мм и шириной почти два метра легко оставят от меня кровавую лепешку на асфальте. Фараону ничего не будет. Легко заменит бампер и крыло (на полицейском складе полно этого добра) на своем мастодонте, сказав, что сбил собаку.

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Да выруби ты фары! Почему он не выходит? Это что, новый метод психологического воздействия? Устав жмуриться, захожу сбоку, пытаясь понять, с кем все-таки имею дело.

Зализанный кузов – признак второго поколения рамных седанов, появившихся в 1998 году, но точную породу определить сложно. В профиль не понять – Mercury, Lincoln или Ford. Двери у всей троицы взаимозаменяемы.

Одно можно сказать точно: версия не из простых – «домофон» на двери полагался только топовым моделям. Может, водитель Town Car просто заблудился?

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Надежда гаснет вместе с потухшими фарами. Это Crown Victoria LX. У Lincoln не бывает неокрашенных боковых зеркал. Все-таки полиция. Окончательно надежду на хэппи-энд хоронит рослый латинос с дробовиком наперевес.

Злорадно ухмыльнувшись, он швыряет меня на капот, щелкают за спиной наручники, а сброшенный товар возвращается на свое место.

Рыкнув V8, белый Ford с охотником за рулем и скрюченной жертвой на заднем сиденье уносится прочь.

А неплохая идея – оценивать интерьер со скованными за спиной руками. Понятие простора на заднем сиденье сразу приобретает другой смысл. У Crown Victoria благодаря без малого трехметровой базе с этим полный порядок. Места полно и вдоль, и поперек. Идеальное такси или перевозчик негодяев, коих сюда без проблем влезет штуки три. Еще парочку можно загрузить в багажник объемом почти 600 литров.

С завистью смотрю на передний диван, где вальяжно развалился упитанный блюститель порядка. Там легко можно устроить вечеринку поедания пончиков на троих – широкий двойной подлокотник легко превращается в дополнительное место.

Не по-королевски, как на основных широченных креслах с кучей электрорегулировок, и подголовника нет, но третий тут не лишний. Crown Victoria законно носила звание полноценного шестиместного седана, последнего в своем роде.

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Повсюду признаки топовой версии LX. На сиденьях чехлы из дубовой бежевой кожи. В патрульных авто или такси таких роскошеств не встретишь – вдруг пассажир надумает расплескать свою ДНК на обивку? Прямоугольной передней панели неведом дизайн.

Она лишь пристанище для крупных кнопок и дисплеев, обеспечивающих комфорт и удобство пассажиров. Дует климат-контроль, жужжат электроприводы, плещется кофе в подстаканнике, мерцает опциональная электронная приборка с крупными зелеными калькуляторными символами.

Я б в полицию пошел – пусть меня научат!

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

В движении

Crown Victoria заставляет меня уважительно качнуть головой, стоит лишь толкнуть кочергу «автомата» в Drive. Ведь первое, что я слышу – щелчок центрального замка. Господи, как гениально и просто.

Не на скорости 5 или 10 км/ч, как у европейцев (если такая опция вообще предусмотрена), а сразу, как только водитель приготовился начать движение. Ни один вертлявый человеческий детеныш не выпадет на ходу.

Плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, наш корабль с голубым овалом на носу не спеша плывет по разбитому асфальту. О качестве дороги можно судить исключительно по виду из окна.

Громадная площадь остекления дает великолепный обзор.

В первую очередь на тяжеленный (не меньше 10 кг) и бескрайний капот, за которым еще сантиметров десять бампера, невидимого глазу, но всегда готового пойти на таран.

У Crown Victoria сразу несколько причин не дать пассажирам почувствовать изъяны дороги. Первыми в дело вступают широкопрофильные 16-дюймовые шины.

Дальше дело за подвеской: спереди здесь – независимая на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – прочный жесткий мост на пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архаично, зато дешево, надежно и практично, как и положено дредноуту.

Остатки дорожной информации принимает на себя мощная рама, к которой с помощью специальных резиновых демпферов прикреплён кузов.

Качаясь и кренясь в поворотах, седан стелется по дороге не хуже премиальных лимузинов с полностью пневматической подвеской. А внутри тишина! Моя крепость меня бережет и шумоизоляцией от посторонних звуков стережет. Тиканья часов не дождетесь – электронные дисплеи не издают ни звука, зато нещадно бликуют. В солнечный день вместо приборки видишь непроглядную черноту.

Крупный 4,6-литровый V8 не стесняется скромной отдачи в 213 л. с. Имеет право. Низкооборотный мотор, имея в активе 386 Нм, отлично тянет с самых низов и позволяет ехать на холостых при высшей передаче.

«Автомат» о четырех ступенях учтиво нетороплив, но разгон размерен только по ощущениям: первой сотни Ford достигает примерно за восемь секунд.

Весьма неплохо для рамного гиганта весом 1 840 кг, думать не помышляющего ни о каких гонках.

Я полностью солидарен с таксистами и полицейскими, которые принялись защищать любимого мастодонта, едва Ford заикнулся о снятии Crown Victoria с производства. Вместительный, комфортный, неприхотливый и живучий, как Терминатор – народу нужны такие автомобили.

Ford Crown Victoria Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16 8-10 14

И дело не в американском менталитете. Большой Ford почитали не только на родине, но и на Среднем Востоке, где Crown Victoria, в отличие от США, была официально доступна розничным клиентам до самого снятия с производства.

Но людям они нужны, а вот мировому автопрому – увы, нет… Последний оставшийся в живых рамный динозавр, устав бороться с экологами, даунсайзингом и мировыми трендами, просто ушел. Побежденным? Формально, да. Но героем бесчисленных фильмов и сериалов остался именно он.

Никакие гибриды с электрокарами его никогда не заменят.

История покупки

У любителя атрибутики американских полицейских выбор автомобиля мечты ограничен несколькими моделями: Ford, Chevrolet и Dodge. Виталий всегда мечтал о Crown Victoria.

Но таких автомобилей, особенно в рестайлинговом кузове, в России не больше 10 штук, при том, что в Штатах продажи исчислялись сотнями тысяч.

Переключившись на поиски более распространенного в наших широтах Chevrolet Caprice, Виталий завязал полезные знакомства в клубах любителей янки-каров.

Именно там, на одном из слетов адептов религии «Fuck Fuel Economy» он познакомился с девушкой Натальей, как оказалось, уже несколько лет владеющей сразу двумя Ford Crown Victoria разных поколений.

Особенно полюбился Виталию рестайлинговый седан 1998 года, служивший в юности автомобилем американских полицейских детективов. Оба автомобиля холились и лелеялись, а о продаже не могло быть и речи. Шло время, приятельские отношения переросли в дружбу.

Однажды увлекающийся страйкболом Виталий уговорил Наталью поучаствовать в тематической фотосессии, имитирующей суровые будни полиции Лос-Анджелеса.

На англоязычном форуме суровые американские копы долго не могли поверить, что эти фото сделаны в России – настолько правдоподобно были переданы все детали одежды и снаряжения. Белая Crown Victoria сыграла не последнюю роль в том спектакле.

Неудивительно, что, когда у Натальи возникла потребность в полноприводном внедорожнике, первым, кому она предложила купить свою любимицу, был Виталий. Белую Crown Victoria с пробегом 343 000 км он подарил себе на день рождения, заплатив за подарок 350 000 рублей.

Ремонт

То, что машину нужно было привести в порядок, никто не скрывал. Первым пунктом в списке необходимых работ шла переборка «автомата» – барахлил гидротрансформатор, коробка пиналась при переключениях. Было много мелочёвки, включая ремонт электростеклоподъёмников и замену лампочек в приборке.

Барахлил стартер, пытаясь время от времени подставлять своего хозяина, но через несколько месяцев проблема была устранена путём его замены на аналог с предыдущей Crown Victoria. Также Виталий отремонтировал генератор и поставил новый радиатор.

Последний по всем внешним и внутренним признакам не менялся с завода и сдался только спустя восемнадцать лет эксплуатации. Общая сумма вложений составила порядка 100 000 рублей.

Кузов подваривался и перекрашивался предыдущими хозяевами, поэтому находится в удовлетворительном состоянии. Едва заметные следы ржавчины на порогах и крыльях появились только сейчас. Виталия расстраивает цвет. Оттенок выбран верно, с конвейера Crown Victoria сошла в белом колере, но белый перламутр абсолютно не идет пролетарскому Форду.

Эксплуатация

«Управляй мечтой!» – для Виталия эта фраза значит «Езди на Crown Victoria». За год он уже проехал 21 000 км. Машина идеальна для дальних путешествий. С обслуживанием нет никаких проблем: часть деталей – вроде разнообразных датчиков и прочей мелочёвки – унифицирована с другими моделями Ford, представленными на нашем рынке.

Детали на заказ из США приходят в течение недели. Как обычно, на цену сильно влияет вес – поэтому Виталий до сих пор не обзавелся вожделенными штампованными 16-дюймовыми дисками, идущими в базе для рестайлинговой Crown Victoria. Тот самый «рубль за перевоз» приравнивает цену недорогих базовых дисков к стоимости неплохих литых колес аналогичного диаметра.

Ford Crown Victoria

Краткие технические характеристики

Двигатель: V8 4,6 л Мощность: 213 л. с. Масса: 1 840 кг Длина: 5 385 мм Регулярное ТО с заменой масла и фильтров (каждые 5 000 км): 5 000 рублей Топливо: бензин АИ-92

Планы

В планах – провести легкую дефектовку кузова. Скорее всего, придется заменить передние крылья и очистить от появляющейся коррозии весь низ машины по периметру. Затем последует полная перекраска в фирменную расцветку LA Police Department. В салоне необходима лишь замена передних чехлов сидений.

История модели

Впервые наименование Crown Victoria появилось в фордовской гамме в 1955-56 модельном году как обозначение модификации Ford Fairlane с плексигласовой крышей. Спустя почти 30 лет на рынок вышел полноразмерный, заднеприводный и рамный Ford LTD Crown Victoria.

Его преемник образца 1992 года получил новый аэродинамичный дизайн экстерьера, и безальтернативный кузов седан именовался теперь просто Crown Victoria.

Первая генерация модели вместе с ближайшими родственниками под марками Mercury и Lincoln продержалась в производстве до 1997 года.

На фото: Ford LTD Crown Victoria '1983–87

В 1998 году вышло в свет второе поколение Crown Victoria, построенное на прежней платформе Panther. Под полностью обновленным кузовом скрывалась знакомая техника.

Рама, схема подвесок (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая с неразрезной балкой заднего моста) и двигатель (V8 4,6 серии Modular – 215 л. с.

Читайте также:  Ваз 2110 генератор: неисправности и способы их устранения

, 366 Нм) в паре с 4-ступенчатым «автоматом» остались без изменений.

На фото: Ford Crown Victoria '1998–2011

Crown Victoria регулярно подвергалась модернизации, наращивая мощность двигателей и улучшая оснащение. Так, 2003 год принес масштабное обновление. Это были рама новый конструкции, измененное рулевое управление, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, отказ от подрулевого селектора КПП, но… несмотря на серьезность изменений, рамный седан был обречен.

Продажи частным лицам закончились в 2007 году. Впоследствии полноразмерный седан изготавливали исключительно для нужд таксопарков, прокатных контор и полицейских, получивших особую версию с форсированным мотором и усиленной подвеской.

На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor '2001–2011

Шесть лет назад, 15 сентября 2011 года, была изготовлена последняя Crown Victoria, кузов которой изнутри был исписан автографами работников сборочной линии, тем самым поставив жирную точку в истории американских серийных полноразмерных рамных седанов.

Ford Crown Victoria: современная легенда

Мало какой современный автомобиль может похвастать долгой конвейерной жизнью. Более того, оставаться интересным для покупателей на протяжении двух десятков лет. Один из таких Ford Crown Victoria — последний в своем роде классический американский автомобиль.

Проверенное шасси

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фотоКак и в случае с Ford Taurus, дизайн Crown Victoria был выполнен в стиле «Aero»

В конце 80-х американский автомобильный рынок начал серьезно меняться. Засилье импортных автомобилей, новые экологические нормы и нормы по расходу топлива вынудили американских автопроизводителей создавать автомобили нового поколения. Для компании Форд, ответом на эти вызовы стал проект EN53.

Работа над ним началась в 1987 году, а уже в январе 1991 года стартовало серийное производство Ford Crown Victoria. Новая машина базировалась на хорошо известной заднеприводной платформе Panther, известной по Ford LTD Crown Victoria. Она была разработана в 1978 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень надежное шасси, с большим потенциалом к модернизации.

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фотоНовый двигатель Modular V8 отличался высокой мощностью и умеренным аппетитом

Для проекта EN53, специалисты Форд изменили настройки подвески и рулевого управления, а также установили дисковые тормоза на всех колесах.

Кроме того, на замену 5-литровому «старичку» Windsor V8 пришел 4,6-литровый Modular V8. В семейство моторов Modular входили 8 и 10 цилиндровые двигатели объемом от 4,6 до 6,8 литра.

Между тем многие детали были унифицированы по всей линейке, отчего и пошло название Modular (модульный).

Несмотря на то, что Modular V8 имел меньший рабочий объем, он обладал лучшей топливной экономичностью и эффективностью, чем предшественник. Кроме того новый мотор стал легче на 9 кг и на 40 л.с. мощнее.

Современный внешний вид

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фотоПередняя панель Crown Victoria 1995 года

Изюминкой Crown Victoria стал его внешний вид. Во многом он перекликался с Ford Taurus, который имел обтекаемый кузов с маленькими передними фарами и решеткой радиатора. Не всем покупателям понравился дизайн Виктории и в 1993 году Форд провел небольшой рестайлинг, изменив решетку радиатора и немного обновив внешний декор. Впоследствии дизайн автомобиля часто менялся, а в 1997 году вышла модель второго поколения EN114.

Сохранив платформу Panther, новая EN114 приобрела более сбалансированный внешний вид. Теперь автомобиль не напоминал увеличенный Taurus, а походил на Mercury Grand Marquis, с минимальным хромированным декором.

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фотоУдобные кожаные сиденья, просторный салон и мягкая подвеска, все это делает Ford Crown Victoria отличным автомобилем для дальних путешествий по автострадам

Как бы то ни было, Crown Victoria могла обеспечить великолепный комфорт для пассажиров, за счет просторного салона и комфортной подвески. При этом она хорошо справлялась с поворотами, несмотря на длинную базу и зависимую заднюю подвеску.

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фотоFord Crown Victoria Police Interceptor 1993 года

Рассказывая про Краун Витктория нельзя не упомянуть про специальную полицейскую модификацию — Police Interceptor (перехватчик). От гражданской версии она отличалась некоторыми деталями. Так Police Interceptor инженеры оснастили масляным радиатором, усиленной АКПП с более агрессивными настройками, сдвоенной выхлопной системой без резонаторов и стабилизатором на задней оси. Кроме того, все PI имели подвеску с усиленными пружинами и амортизаторами.

Также Перехватчик можно было заказать с задним редуктором с различным передаточным отношением и с LSD дифференциалом Ford Trac-Lok.

За что полюбили Ford Crown Victoria

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фотоVictoria второго поколения отличалась измененной решеткой радиатора, крупными фарами и многими другими элементами

Ford Crown Victoria выпускалась с 1991 по 2011 год. За это время Форд выпустил свыше 1,5 миллиона автомобилей. Причем за все время производство, спрос на автомобили был устойчив. Покупатели полюбили Crown Victoria за непревзойденный комфорт и надежность. При этом машины стоили недорого, как и запасные части к ним.

Крауны ценились в полиции и такси, где зачастую проходили 500 тысяч миль, а после списания продавались в частные руки, где проезжали еще столько же.

Но несмотря на это в 2008 году Форд прекратил продажи Crown для частных лиц, сохранив только поставки в полицию и некоторые таксопарки. А еще спустя 3 года, производство было прекращено окончательно. Так закончилась история последнего классического, полноразмерного, американского автомобиля.

Технические характеристики Ford Crown Victoria EN53

Тип кузоваседан
Годы выпуска 1991-1997
Тип двигателя бензиновый, V8
Объем двигателя, см3 4601
Наименование двигателя (мощность л.с.) Modular V8 (210)
Привод задний
Колесная база, мм 2906
Длина, мм 5385-5395
Ширина, мм 1976
Высота, мм 1440-1443
Снаряженная масса, кг 1700-1746

История Ford Crown Victoria если есть что добавить жду в коментах — DRIVE2

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Crown Victoria относится к тому типу AWтомобилей, которые в Америке называют full-size «полноразмерные». К таким относят преимущественно рамные AWтомобили с большим салоном и багажником. Модель Crown Victoria при своем дебюте в 1979 году именовалась LTD Crown Victoria: LTD — в честь наиболее дорогой машины Ford на протяжении полутора десятилетий (1965—1979), а Crown Victoria — по названию популярной в 1955—1956 годах модификации с секцией крыши над передними сиденьями, выполненной из затемненного плексигласа цвета бутылочного стекла. (Новый AWтомобиль имел сходное решение крыши, только передняя секция была все-таки непрозрачной.)

Ford Crown Victoria 1991 модельного года обладал так называемым «аэродинамичными», зализанным кузовом и впечатляющими габаритами около пяти с лишним метров в длину и без малого два — в ширину. Объем багажного отсека составлял 580 литров. Раньше полноразмерные «американцы» были шестиместными — и спереди, и сзади усаживались по трое.

Но на AWтомобилях 90-х годов легендарные американские передние диваны канули в Лету, уступив место двум креслам с подлокотниками, которые в сложенном виде дают третье место. Однако комфортно на нём будет разве что ребенку.

Да и сзади сидеть лучше вдвоем — диван отформован под два места, а посредине проходит широкий трансмиссионный тоннель.

Теперь о двигателе, на Crown Victoria устанавливалась фордовская «восьмёрка» объемом 4,6 литра: чугунный блок венчали алюминиевые головки с «верхними» распредвалами и их цепным приводом.

Впрыск топлива — только распределенный, электронная система зажигания — без распределителя. Расход топлива 15—20 л/100 км.

Конструкция подвесок — своего рода классика: спереди двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами (также на пружинах).

Cветотехнику отличают приятные особенности американских AWто: в дополнительной секции, располагающейся в блоке с «поворотником», — при включении указателей поворота в сочетании с основным светом загорается лампа, которая светит вбок, помогая маневрировать в темное время суток. В Европе подобные фары только начинают появляться — например, на Audi A8.

В 1998 модель была модернизирована. Изменения в дизайне коснулись оформления фальшрадиаторной решетки и задних стоек, где место задних форточек заняли металлические панели.

В 2002 году Ford представил новый вместительный, удобный и скоростной AWтомобиль Crown Victoria. При этом заявив, что новинка создавалась специально для таксомоторного бизнеса и сферы обслуживания.

Автомобиль имеет удлиненную колесную базу, благодаря чему обеспечивается дополнительное пространство в 2,4 м³ для пассажиров задних сидений и их ручной клади. Большие задние окна и большие задние двери, позволяют пассажирам легко садиться и выходить из AWтомобиля.

Автомобиль оборудован 4,6 литровым двигателем V8, мощностью 215 лошадиных сил. Заднеприводный Ford Crown Victoria, имеет дополнительную пневматическую систему рессор. Базовая модель включает в себя также ABS, систему электронной стабилизации, воздушные двойные подушки безопасности, кондиционер, современный CD — проигрыватель.

Модель пользовалось большим спросом со стороны служб такси, для которых была подготовлена удлиненная до 5540 мм версия LWB, и полиции.

В 2003 модельном году Crown Victoria претерпела серьезную техническую модернизацию: на модель устанавливают новую раму, изготавливаемую методом гидротрансформации и полностью новую переднюю независимую подвеску.

Жесткий задний мост по заказу оборудуют пневматическими амортизаторами. Двигатель только один – это 4,6-литровый V8 мощностью 228 л.с. (272 Н•м). Для служб полиции его форсируют до 240 л.с.

, а для некоторых муниципалитетов предлагают и 177-сильный вариант, работающий на природном газе.

Crown Victoria является основным транспортным средством американских полицейских, всего на дорогах США эксплуатируется 350 тысяч подобных машин. Между тем эта модель до сих пор вызывала много нареканий у блюстителей порядка из-за склонности бензобака к самовозгоранию в случае ДТП.

Работая над ликвидацией данной проблемы, в 2003 году Ford представил революционные технологии для снижения риска возгорания бензобака. Речь идет о специальном устройстве, которое в случае аварии AWтоматически обволакивает бензобак противопожарной защитной пеной.

Устройство пожаротушения приводится в действие от тех же датчиков, что и подушки безопасности.

Ford Crown Victoria еще выпускается, но судьба этой машины висит на волоске — скоро ее заменит переднеприводный Ford Five Hundred, основой для которого послужила Mazda 6.

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Ford Crown Victoria

Всего на сайте моделей 3098   модификаций  7911

Ford Crown Victoria (1998-2011)

Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото Ford Crown Victoria (1998 - 2007): характеристики, описание, фото

Ford Crown Victoria — последний американский заднеприводный автомобиль класса full-size. Выпускался с 1992 по 2011 гг. в двух поколениях, с 2008 по 2011 гг. не был доступен в свободной продаже, но поставлялся в качестве такси и полицейских машин (Police Interceptor). Название Crown Victoria происходит от хардтопа Ford Fairlane Crown Victoria 1955-1956 гг., оно возродилось в 1983 г. для обозначения единственной оставшейся полноразмерной модели Ford — LTD Crown Victoria. В 1992 г. она лишилась значка LTD и была полностью пересмотрена: новый аэродинамический кузов с шестью боковыми окнами напоминал среднеразмерный Ford Taurus, а под капотом был установлен 4.6-литровый двигатель V8 Modular, заменивший устаревший V8 Windsor. Ford Crown Victoria и его двойники — Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car — собирались на заводе Сент-Томас в Толбетвилле (Онтарио).

Читайте также:  Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Платформа Panther, на которой был основан Ford Crown Victoria, имела традиционную рамную конструкцию, практически не использующуюся в современных легковых моделях. Однако для полиции отдельное шасси даёт два преимущества: прочность и возможность замены повреждённых панелей кузова.

Именно поэтому надёжные и долговечные Crown Victoria ещё долго будут встречаться на улицах американских городов в качестве такси и патрульных машин. С 1992 г. Ford Crown Victoria предлагался только с кузовом 4-дверный седан; в 1998 г.

он был модернизирован и получил четыре боковых окна, более широкие фары и прямоугольную решётку радиатора. За всё время производства автомобиль оснащался одним инжекторным двигателем V8 SOHC объёмом 4601 см3 и мощностью 200-220 л.с., а также 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с селектором на рулевой колонке.

Спереди устанавливалась независимая подвеска на А-образных рычагах и пружинах, сзади — четырёхрычажная на пружинах с механизмом Уатта.

Внутри Crown Victoria имел типичный для полноразмерных моделей просторный 6-местный салон без центральной консоли. Автомобиль был доступен в двух уровнях отделки: базовой и LX, последняя с 2009 г. осталась единственной.

В список дополнительного оборудования входили электрические стеклоподъёмники, кондиционер, круиз-контроль, электрически регулируемые сиденья, система ABS, электропривод крышки багажника, бортовой компьютер (с 2006) и аудиосистема с четырьмя динамиками.

Кроме североамериканского рынка, Crown Victoria продавался ещё и на Ближнем Востоке, где подобные машины всегда пользовались спросом. В США продажи модели падали с 111531 единиц в 1998 г. до 46725 единиц в 2011 г. В 2012 г.

Ford Crown Victoria был снят с производства в связи с обязательным требованием установки на все американские автомобили системы электронного контроля устойчивости. На смену ему пришёл новый среднеразмерный флагман Ford Taurus и его полицейская модификация Taurus Police Interceptor. 

ХарактеристикиТехнические данные
 Модификация Ford Crown Victoria
 Годы выпуска 1998-2011
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Full-size (E)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4601 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4250 об/мин
 Максимальный крутящий момент 373 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая 4R70W
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16″
 Вес 1777 кг
 Колёсная база 2913 мм
 Длина 5385 мм
 Ширина 1986 мм
 Высота 1443 мм
 Максимальная скорость 205 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.3 с

Ford Crown Victoria: неспешная «американка», с которой классно даже стоять в пробках — Авто Onlíner

Сколько себя помню, я всегда с особым трепетом относился к американским автомобилям. К тем самым, которых принято называть «настоящими», — длинным и широким «дредноутам». С одной стороны, они всегда выбивались из общей массы машин на белорусских дорогах, выпячивая свою массивность и важность.

С другой — по сей день в моей семье хранится фотография деда-фронтовика, который в один из военных дней решил сфотографироваться со своим боевым товарищем на фоне грузовика. Этим грузовиком оказался американский Studebaker US6, которые США в огромном количестве поставили в Советский Союз по ленд-лизу.

Есть и третья сторона — жажда познания автомобильной истории СССР навела на мысль, что ее бы просто не было, если бы не предприимчивость американских промышленников, одним из которых был Генри Форд.

А в моей машине, о которой сейчас пойдет речь, каждая деталь хранит в себе дух одного из самых достойных людей своей эпохи, его взгляды на жизнь, на труд и на успех.

До «Вики» (не один я называю Ford Crown Victoria «Викой») у меня было достаточно автомобилей, в том числе и американских, чтобы я мог сравнить те или иные качества машины максимально объективно хотя бы для самого себя. Но «американцы» были не совсем правильными: переднеприводные Dodge Caravan, Dodge Caliber, Chrysler Sebring.

В них чувствовалась американская простота, практичность и эргономичность, но не было того самого «духа». Названные машины — фиаско традиционной американской школы автомобилестроения, рожденные под напором массированной атаки автомобильного рынка «японцами», «корейцами» и «немцами». Также свои корректировки вносили постоянные колебания мировых цен на нефть.

Американская школа сдавалась не сразу, отступала с боями, выводя на рынок «настоящих» с небольшими корректировками «по последней моде». Но случалось это все реже, продажи «динозавров» продолжали стремиться к нулю. Последний легковой автомобиль с полностью американскими корнями — именно Ford Crown Victoria — был выпущен 15 сентября 2011-го.

А вскоре и вовсе закрыли завод, их выпускавший. Что же такое «американская школа» и чем «Вика» отличается от многих других седанов?

«Аккуратно!» — именно так ответил ее прежний владелец на мой вопрос, как он на ней паркуется? Смотрите сами: я впервые сел за руль этой машины после продолжительного перемещения за рулем Peugeot 207.

Длиннющий капот, огромный салон и абсолютное непонимание объема сзади — ты попадаешь в мир больших габаритов, и от этого с непривычки некомфортно.

«Аккуратно!» — это слово до сих пор сопровождает меня каждый раз, когда я сажусь за руль этой машины, Ford Crown Victoria LX 1992 года выпуска.

По американской классификации автомобиль называют «полноразмерным седаном». Полный размер в конкретном случае — это 5,4 м длины и почти 2 м ширины. Это больше, чем любая «бэха семерка», S-класс от Mercedes или, допустим, Volkswagen Phaeton.

У большого размера есть свои плюсы (о них ниже) и минусы. Самый главный минус — в центре города я чувствую себя как слон в посудной лавке. Чего душой кривить — частенько для поездок именно в центр города я выбираю метро.

Такой «московский» стиль перемещения выбран исключительно в целях экономии времени. Один раз я ехал на 10-минутную встречу и около 20 минут искал подходящее место для парковки. Это крайне неудобно! Со временем к таким габаритам привыкаешь.

Хочешь ты этого или нет.

Первое, что нужно знать: Ford Crown Victoria — автомобиль рамный. Это несовременное решение для легковых автомобилей в положительную сторону сказывается на живучести машины и ее ремонтопригодности. Именно эти качества были хорошо оценены полицейскими, и не только в США.

«Краун Виктории» в комплектации Police Interceptor (P71 в VIN) служили стражам правопорядка и в России, и у нас (первые иностранные автомобили подразделения «Стрела»).

В наши дни можно встретить «полицейские» версии в очень удручающем состоянии по кузову, но благодаря «запасу прочности» из-за рамы они все еще на уверенном ходу.

Автомобиль построен по классический схеме «двигатель спереди, привод сзади». У таких Ford сзади установлен мост на пружинной подвеске, который в моем случае предыдущий владелец заменил на «полицейский». В отличие от «гражданской» версии, у такого моста более короткая главная пара и дифференциал повышенного трения.

«Чтобы зимой нормально ездила», — так обозначил причину тюнинга в свое время продавец. Зим на ней я еще не видел, но вот любой разворот в «полицейский» на мокром асфальте машина превращает практически без желания на то водителя. Чуть-чуть сильнее нажал на педаль газа — и мир вокруг тебя двигается значительно быстрее.

«Аккуратно!» — опять в голове мелькает эта фраза ее бывшего. А он умел подбирать слова!

Еще одна конструктивная особенность этого автомобиля, которая является признаком родословной, — двигатель. Он здесь обязательно V-образный восьмицилиндровый, объемом 4,6 литра. Двигатель на 100% американский, т. е. он-то большой, но далеко не рекордсмен по мощности. На сегодняшний день его показатели более чем скромны — 193 л. с.

и 366 Н·м крутящего момента. Полицейские версии тех лет имели 210 л. с., которые обеспечивала другая прошивка «мозгов» и раздвоенный выхлоп. Раздвоенный выхлоп в моем случае — опять тюнинг бывшего владельца.

Я не могу сказать, придает ли он мощности мотору в моем случае, но какая-то эстетика в парении из двух труб на утреннем прогреве присутствует.

О мощности в этом седане можно сказать одно — она достаточная. При перемещении со скоростью потока «автомат» щелкает передачи так, что двигателя в салоне не слышно вообще. При этом водитель давит на педаль газа только слегка. Надоело «тошнить»? Газ в пол — и мотор оживает. Кажется, что «звуковое сопровождение» начинается заметно раньше, чем прогнозируемое ускорение.

Отзывчивость на педаль ни в одном глазу не спортивная. Но если вам хватило терпения переждать эту пару секунд — тогда держите баранку крепче. В быстром перемещении двухтонного автомобиля есть свой неповторимый шарм — крены кузова сумасшедшие, информативность руля нулевая, абсолютно непредсказуемое поведение в поворотах и т. д.

Она может ехать быстро, но требует от водителя большого внимания и мастерства! Это как представить себе полного американского полицейского с добродушным лицом и крошками от пончика на одежде. Смотришь на него и думаешь: «Тюфяк».

Но стоит вам оказаться не в том месте, не в то время и не с тем предметом в руке — он со скоростью ковбоя из вестерна достанет пистолет из кобуры и за мгновение разрядит всю обойму. А он это умеет, хотя по внешнему виду и не сказал бы.

В общем, мощности мне пока хватает за глаза. Со временем, может, и «свапнул» бы чего веселее, например, 5,4 от Lincoln Navigator или тот же 4,6 с Lincoln Mark 8 (4 клапана на цилиндр и 280 л. с.). Но это очень далекие перспективы.

Самый популярный вопрос, который получают владельцы представителей американского автопрома, — про расход топлива. Я его слышу чуть чаще чем постоянно. Отвечаю: по замерам расход на уровне 10 литров на сотню! Да-да, не удивляйтесь. Первое время я только тем и занимался, что записывал залитые литры и пройденные мили.

И каждый раз получал цифру то 10, то 11. Но на практике это не совсем так. Большую погрешность измерений дает короткая пара заднего моста. Врет и стрелка скорости, и счетчик одометра. Чтобы вы понимали, по показаниям спидометра «Вики» разрешенная скорость в городе — 80—85 км/ч.

Читайте также:  Черный нагар на свечах ваз 2109 карбюратор причины появления способы устранения проблемы

Так что хоть по замерам и «десятка», на практике там вся «пятнашка». Бензин лью 92-й и не выше, так как рассчитан автомобиль на американский 87 regular.

Кстати, интересная особенность приборной панели. Шкала спидометра размечена только до 140 км/ч (или 85 миль/ч). Я бы не сказал, что меня это сильно заботит. Но вкупе с «врущими» показаниями положить стрелку спидометра на трассе слишком легко. Похоже, разработчики этого автомобиля посчитали, что если водитель заметно превышает скорость, то пусть полицейский скажет, насколько конкретно.

Но настоящая «американская школа» — это салон этого автомобиля! А салон, ребята, тут просто сказка. Здесь ты готов мириться с размерами, с валкостью и расходом. Инженеры Ford сделали все возможное, чтобы с этим автомобилем ассоциировалось только одно слово — комфорт. Именно тут тебя обволакивает тот самый хваленый американский комфорт. Прежде всего стоит знать, что автомобиль шестиместный.

А это означает, что в нем есть два главных козыря «настоящих» американцев — диваны и спереди, и сзади, да «кочерга» кулисы КПП на рулевой колонке. Поначалу «кочерга» — это очень непривычно. Первое время моя правая рука сама тянулась к центральному туннелю в поисках рычага коробки. Со временем это прошло, и теперь в других автомобилях моя рука хочет включить передачу… рукояткой дворников.

Диваны — это лучшее, что со мной случилось со дня покупки этой машины. Они большие и мягкие, именно такие, какие должны стоять перед каждым камином. Ты не садишься в машину, нет. Ты плюхаешься на подушки, которые тут же тебя уводят в сладкий плен.

Забыл телефон достать из кармана? Ай, пусть лежит, лишь бы никто не позвонил. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Минимум движения, максимум релаксации. С такими сиденьями ничего не хочется возить в бардачке — чтобы до него дотянуться, нужно слегка привставать.

А тебе просто шевелиться не хочется, не то что привставать.

Все в этом автомобиле только ради комфорта водителя и пассажиров. Гидроусилитель руля, который позволяет крутить колеса буквально одним мизинцем, электроуправление зеркал и водительского сиденья, электроподъемники стекол, кнопки открывания багажника и горловины бака, электроантенна, круиз-контроль, кондиционер и автосвет.

А еще тут есть подсветка обочины при включенном указателе поворота. Да-да, и это начало 90-х в машине для простого американца. Сюда можно добавить пару таких «фишек», как подсветка замочной скважины и направленный свет дополнительных секций салонного плафона. Свет направлен по углам передней части салона и захватывает карманы в обшивках дверей.

Это, черт возьми, крайне удобно и практично!

На комфорт тут работает и подвеска. Если в «спортивном» режиме движения она держит в постоянном напряжении, то в спокойном она играет на своем поле. Вы слышали выражение, что машина будто «плывет» по дороге? Так это про нее. Все колебания кузова исключительно плавные и мягкие, с большой амплитудой качения.

Плавные настолько, что несколько раз мои пассажиры банально засыпали. Пять минут назад на заднем сиденье что-то бурно обсуждалось, а теперь смотришь — все спят, а кто-то даже и захрапел. Отдельного слова заслуживает переезд «спящих» полицейских.

Всегда сопровождает такое чувство, что они расплющиваются под машиной — кузов почти не подает признаков наезда на препятствие.

Практичность — еще одна сильная сторона этого автомобиля. Это второе слово после «комфорта». Практичность — это положительная сторона размера. Здесь большой салон и просто огромный багажник.

Знаете, почему американский кинематограф так раскрутил тему с телами в багажниках? Потому что это первая ассоциация, когда ты пытаешься представить глубину и ширину багажника такого автомобиля. Именно в штуках. Чтобы было проще вообразить себе размер этого багажника, приведу такой пример.

Представьте себе жестяную банку объемом 0,5 литра, например пива. Теперь представьте себе картонную коробку, которая включает 24 таких банки. Представили? А теперь представьте, что в этот багажник помещается 18 таких ящиков. Именно ящиков, без изменения упаковки.

Минус багажника только один — не войдет длинномерный груз, например лыжи под высокий рост или плинтус. Но я не припомню еще ни одного случая, когда мне пришлось бы перевозить плинтус.

Другая черта практичности — большой дорожный просвет. Машина далеко не «пузотерка», что позволяет относительно уверенно передвигаться по дорогам с разным состоянием покрытия. Само собой, это не внедорожник, и, к примеру, длинные свесы переднего и заднего бамперов каждый раз об этом напоминают. Но я не сильно парюсь, когда съезжаю с асфальта на гравийку, а с гравийки на лесную дорогу.

Ремонтопригодность — это тоже черта практичности. С момента покупки этой машины случилось несколько ремонтов, и почти все я сделал своими руками и с помощью стандартного набора инструментов.

Замена масла в мосту, АКПП или двигателе, замена заднего сальника коробки, почти полное снятие передней подвески (на левой стороне снял все до голой рамы) и установка обратно — это далеко не все, что было проделано.

В этом Ford все большое и до всего легко добраться, а в случае каких-то вопросов поможет или интернет, или звонок другу-автоамериканцу. Еще нужно сказать, что передняя подвеска здесь «шприцуемая», т. е. обслуживаемая.

В свое время обслуживаемые подвески стояли практически на всех автомобилях, но сейчас это большая редкость. «Шприцевать» подвеску, конечно, отнимает время. Но это интересный ритуал, особенно когда умеешь это делать.

Пару слов про запчасти на эту машину у нас — «их нет». Нет ни одного частного объявления по «разборке» Crown Victoria. Новые запчасти, как правило, только под заказ, и их нужно ждать. Я ждал месяц стойки стабилизатора из США (по 45 у. е.

каждая, если что), и ждал ремкомплект переднего суппорта, который потек в самый неподходящий момент. Цена невысокая, всего 10 рублей, но 4 дня ожидания — это 4 дня передвижения на другой машине. Ситуацию спасает тот факт, что этот Ford построен на одной базе с такими машинами, как Lincoln Town Car и Mercury Grand Marquis.

По многим позициям, например по деталям подвески, двигателя и электрики, они абсолютно одинаковые. Конечно, лучше владеть машиной, на которую можно купить новую или б/у запчасть в любом городе и в случае первой необходимости. Но меня это не пугает: я умею пользоваться интернетом, у меня масса знакомых, которые могут помочь.

Например, в России найти почти любую контрактную запчасть на «Вику» этих годов не составляет никакого труда.

Как и во всем окружающем нас в этом мире, минусы есть и у этой машины. Про размер и проблемы с парковкой в центре я уже сказал. Еще один большой минус — головной свет. Он не просто плох, он отвратителен. Такое ощущение, что на родине этого автомобиля ночью не бывает темно, никогда не идет дождь, а водители настолько хороши, что могут двигаться буквально на ощупь.

Любая современная машина даст сотни очков форы в соревнованиях по свету головной оптики. Проблему буду решать установкой новых фар (в Америке стоят вполне себе недорого) и дополнительной оптики. Включение дальнего света помогает частично исправить ситуацию. Маленький плюсик в большом минусе — встречные машины почти никогда не догадываются, что я еду с дальним светом.

Плохая эргономика салона — еще одна слабая сторона этой машины. В салоне крайне неудобно хранить всякую мелочь. Карманы в дверях узкие и неглубокие, а если вы решили купить кофе в «МакДональдсе», то везти вы будете его или в руке, или на коврике пассажира.

Только представьте на секундочку, что в американской до мозга костей машине нет подстаканников для кофе из «МакДональдса»! Да это разрыв шаблона какой-то. Похоже, еще в недавнем прошлом американцы питались дома (или в заведениях), а в машине только ехали и курили.

Пепельниц, кстати, хватит на всех.

В завершение рассказа могу сказать только то, что я невероятно рад владеть такой машиной. Это один из кирпичей в моем личном жизненном счастье. По той простой причине, что я на 100% удовлетворен в вопросе транспортного средства, которое хотел бы иметь.

Я его уже имею и езжу на нем каждый день. Ford Crown Victoria — автомобиль надежный, комфортный и практичный. Он большой и харизматичный, достаточно мощный и неприхотливый.

Имея такой автомобиль, я не участвую ни в каких гонках, ни в гонках с соседом по крутости машины, ни в гонках от светофора к светофору. Каждый день я с радостью еду на работу, с работы домой и по разным другим делам.

В Ford хочется просто ехать, ехать не спеша, потому что ты и так успеешь. А кому-то что-то доказывать — уже признак дурного тона. Пусть сначала этот кто-то докажет.

Представьте себе, но в нем иногда хочется постоять в пробках! Очень хочется, чтобы моросил противный осенний дождь или медленно падал вечерний снег, собирающий на себе тысячи огней города.

Но тебе будет все равно, потому что у тебя в машине тепло, ты утонул в велюровом диване, для движения вперед просто снимаешь ногу с педали тормоза, а из динамиков тебе поют Ella Fitzgerald, Nina Simone, Frank Sinatra… Ford Crown Victoria служит мне верой и правдой с покорностью преданного друга. Порой даже кажется, что в этом есть какой-то подвох. Но расставляет все точки над i сам Генри Форд: «Задача предприятия — производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства — чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю». Вот такой вот Volkswagen по-американски.

Автомобили Ford с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Ссылка на основную публикацию