Характерные слабые места гранты. возможные неисправности и первые поломки lada granta

Слабые места и характерные болячки Лада Гранта

Сколько бы мы с вами не искали идеальный автомобиль, к сожалению, таких не существует, обязательно найдется какая-то мелочь способная испортить общую картину. Как и любой другой автомобиль Lada Granta имеет свои слабые места.

Для начала давайте поговорим о салоне Granta. Очень часто автовладельцы жалуются на то, что чехол рычага коробки передач трескается, а также вылезает из-под набалдашника. Также стоит заметить что эта модель Lada имеет довольно-таки хрупкую рукоятку регулировки сидения.

Помимо всего этого зачастую «мозолит глаз» лампочка неисправности подушек безопасности. Большинство автовладельцев жалуются на то, что стеклоподъемник выходит из строя практически сразу. Если быть точнее, то при опускании стекол слышен сильный визг, да и заедает их частенько.

Кондиционер также стал недостатком этой машины, так как днем в жару, особенно когда автомобиль стоит, его работа практически незаметна.

Фары — это еще одно слабое место этого Granta. Зачастую задние фонари могут потеть, а крепление колпаков фар оставляет желать лучшего. Также стоит отметить, что задние фонари имеют довольно-таки большие дыры со стороны ламп. Это, в свою очередь, может привести к тому, что в скором времени внутри фар будет находиться вся грязь и пыль с багажника.

Еще одним недостатком Lada Granta можно назвать электронику. На первых машинах этой модели может заливать ЭБУ по жгуту проводов. Может выходить из строя генератор, а точнее подшипники генератора или его ремень.

Что касается системы охлаждения: не смотря на отсутствие общих нареканий, стоит отметить, что в моделях, выпущенных до 2012 года, часто выходит из строя термостат.
Все вышеперечисленное можно отнести к неприятным, но относительно безобидным нюансам данного автомобиля, но стоит отметить, что Lada Granta имеет и более серьезные слабые места.

К примеру, кузов. В верхней части двери автомобиля краска протирается очень быстро, что приводит к ржавчине. Все это причина не совсем правильного монтажа.

Также, серьезным недостатком является ходовая часть машины. Как правило, после 5000 километров пробега становится слышен стук в передних стойках, а также может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.

Коробку передач также можно отнести к недостаткам этого автомобиля, так как довольно часто слышен вой в КПП. Помимо этого на холодную у коробки передач тугой ход, а также на морозе может замерзать рукоятка.

Для того чтобы справится с этой проблемой рекомендуется заменить масло в КПП на синтетику.

Lada Granta укомплектована тормозными колодками весьма посредственного качества, которые со временем начинают скрипеть, визжать и стирать тормозной диск.

Также стоит отметить то, что автомобиль имеет неудачное крепление троса ручника. Так что стоит быть очень осторожным, начиная эксплуатацию Lada Granta.

Водители со стажем рекомендуют пару дней поездить на автомобиле для того, чтобы, привыкнуть.

Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет довольно-таки большой список недостатков, стоит помнить, что при правильном уходе и своевременном техобслуживании можно избежать множества поломок, а некоторых вообще избежать. Большинство автовладельцев при каких-либо неисправностях стараются заменить запчасти на аналоговые. Это способствует тому что автомобиль становится намного легче в эксплуатации и уменьшает риск поломок.

Источник: http://avtoexepr.ru/avtovaz/36-slabye-mesta-lada-granta

Безразборный ремонт двигателя и коробки, типичные неисправности Лада Гранта (Lada Granta)

  • 17 июля 2017 23:06:56
  • Просмотров: 1607

Лада Гранта выпускается с 2011 года, за это время модель комплектовалась двигателями мощностью от 82 до 106 л. с. и тремя различными трансмиссиями (механика, автомат, робот).

Объем мотора составляет 1,6 л, а расход, в зависимости от компоновки ДВС, варьируется в пределах 10 л на 100 км (в городском режиме).

В линейке двигателей два силовых агрегата 8-клапанные и еще два – 16-клапанные, с облегченной шатунно-поршневой системой, что сделано для минимизации количества шумов и вибраций.

Основой для силовых установок послужил 1,5-литровый ДВС 2111, объем которого увеличили путем изменения хода, диаметр цилиндра оставив неизменным. Для блока цилиндров использован жаропрочный чугун, что сделало конструкцию прочной и жесткой. Среди других особенностей двигателей Лада Гранта облегченная поршневая группа.

Подшипники коленвала выполнены из соединения стали и алюминия. Для коленчатого вала использован высокопрочный чугун, в котором для минимизации вибраций установлены противовесы. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а распредвал – из чугуна.

Чтобы сократить износ, кулачки и посадочное место сальника подвергли термической обработке.

Все вариации моторов Лада Гранта надежны, но есть характерные неисправности, об устранении и особенностях которых должен знать каждый автовладелец.

Неполадки двигателя Лада Гранта, методика их устранения

1) Сложности с запуском мотора, скачки оборотов

Усложненный пуск связан с отсутствием давления в топливной рампе, поломками системы зажигания, датчиком положения коленвала.

2) Стуки при работе ДВС

Прежде чем приступать к ремонту двигателя Лада Гранта, нужно разобраться, что конкретно издает стук: газораспределительный механизм, коренные или шатунные подшипники, поршни.

3) Перегрев мотора

Превышение рабочей температуры силового агрегата может быть вызвано загрязнением радиатора, проблемами с системой охлаждения, поломкой электровентилятора.

4) Снижение уровня антифриза

Утечки охлаждающей жидкости возможны из-за повреждения радиатора, прокладки ГБЦ, трубопроводов, сальников, шлангов.

5) Падение мощности, нарушение приемистости

Если двигатель Лада Гранта не развивает полной мощности, причина может крыться в дефектах дроссельной заслонки, загрязнении воздушного фильтра, нарушении зазоров либо поломке гидротолкателей в механизме привода клапанов, падении компрессии. Для восстановления компрессии двигателя Лада Гранта объемом 1,6 л подойдет состав RVS Master Engine Ga4.

Геомодификатор трения образует на контактных поверхностях плотный слой металлокерамики, минимизирует износ и восстанавливает компрессию. Этот слой однороден с металлом, его твердость в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Благодаря высокой температурной стойкости новообразованное покрытие не изнашивается при высоких нагрузках.

Можно выделить и другие положительные эффекты от применения RVS Master:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Снижение расхода топлива и масла. При правильной обработке двигателя удастся сэкономить до 15% бензина.
  • Упрощение пуска при минусовых температурах.
  • Повышение давление масла в системе.

Иногда неправильное функционирование силового агрегата Лада Гранта провоцирует заправка низкосортным топливом. Это приводит к перепаду оборотов, засорению фильтров и форсунок. В холодное время года бензин с посторонними примесями склонен к выделению влаги, которая впоследствии загрязняет на фильтре тонкой очистки.

Чтобы этого не произошло, применяйте FuelEXx Gazoline. Эта присадка повышает октановый показатель, нормализует горение топлива, удаляет нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствует раскоксовке поршневых колец, удаляет из бензина воду.

В результате вышеупомянутого воздействия сокращается износ цилиндропоршневой группы, снижается расход, увеличивается ресурс двигателя Лада Гранта.

Коробка Лады Гранты

Для Лада Гранта доступно три трансмиссии: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат и пятиступенчатый робот. Механику и робот выпускает сам АвтоВАЗ, АКПП JF414E – разработка JATCO.

Среди характерных неисправностей МКПП Лада Гранта стоит выделить вой, усложненный ход рычага, замерзание ручки при сильных холодах. Сделать переключение более легким и плавным поможет RVS Master Transmission.

Геомодификатор трения формирует слой металлокерамики на поверхности шестеренок и других контактных деталях, сокращает количество вибраций и шумов, компенсирует износ на зубчатых колесах.

Примечание: объем масла в коробке Лады Гранты составляет 3,1–3,5 л (учтите это при подборе ремонтно-восстановительного состава).

Поломки АКПП Лады Гранты проявляются сильными рывками, проблемами с включением передач.

Если авто отказывает двигаться при переводе рычага в режим D, следует проверить гидротрансформатор, тормозную ленту, фрикционные диски, уплотнительные кольца, манжету.

Чтобы избежать подобных дефектов, нужно придерживаться норм обслуживания и эксплуатации, профилактически обрабатывать трансмиссию составом RVS Master Transmission Atr7.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/bezrazbornyj-remont-dvigatelja-i-korobki-tipichnye-neispravnosti-lada-granta/

Неисправности системы управления двигателем автомобиля Лада Гранта

Одним из наиболее востребованных российских автомобилей нашего времени считается Лада Гранта. Но, независимо от качества его сборки, возможны нештатные ситуации, которые предполагают поломки различного характера. Сегодня мы сосредоточимся на неисправностях, которые касаются системы управления силовым агрегатом.

Что такое «система управления двигателем»?

M74CAN — «мозг» автомобиля Лада Гранта в разобранном виде

Она проводит запуск и выключение топливного насоса, осуществляет постоянный контроль объёма воздуха (также в этом процессе косвенно участвует воздушный фильтр), который поступает в рабочие цилиндры, а также направляет во впускной трубопровод то количество топлива, которое необходимо в данный момент.

Помимо этого, проводится управление процессом образования искры на свечах зажигания, корректируется угол опережения зажигания и обеспечивается регулировка частоты, с которой двигается коленвал на холостом ходу.

Вентилятор в сборе радиатором двигателя

Дополнительно данная система управляет электрическим вентилятором, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения мотора. Из-за неисправности в ЭБУ вентилятор может постоянно работать, или не включаться вообще.

Основные виды неисправностей

Так что, как вы можете видеть, мест потенциальных поломок более чем достаточно. В случае ошибок на экране панели приборов загорится сигнализатор «проверьте двигатель».

Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»

Проблемы с топливным насосом

Местонахождение бензонасоса в Гранте (прошу прощения за грязный салон, до съёмки ехали детишки-плутишки)

В данном компоненте должны быть проконтролированы два параметра, среди которых выделяется рабочее давление, а также производительность в процессе работы. В большинстве случаев, проблему можно устранить посредством ремонтных работ, а не обращаясь к полной замене детали.

Первоначально нужно проверить напряжение на разъёме, который обеспечивает питанием бензиновый насос. Происходит это от бортовой энергетической системы. По возможности, данное значение должно быть равно 12 В или даже немного выше. К тому же, при работе нормой считается незначительный шум при функционировании насоса.

Сложности данного метода проверки заключаются в том, что обнаружить ненадёжный контакт в электроцепи по пути к разъёму может быть очень сложно.

Если же говорить о реле управления, то все они находятся внутри салона машины. И, если они работают неправильно, то могут выдать себя характерными щелчками. Но, эту неисправность достаточно легко устранить, так как замена реле сопровождается контролем обозначений, которые подскажут, куда и какой компонент нужно монтировать.

Доступ к монтажному блоку открывается после того, как откроется декоративная панельРеле и монтажный блок предохранителей находятся под рулем, слева от переключателя режима работы фар автомобиляБлок предохранителей и блоки реле

Проблемы, связанные с пуском мотора Лада Гранта

Естественно, что возможны и многие другие проблемы, которые напрямую или косвенно связаны с системой его управления. В их число входит износ нагнетательных элементов топливного насоса. Также проблемы могут касаться процесса подачи топлива, о чём мы уже говорили в предыдущем разделе.

Забитые или неисправные форсунки двигателя

Форсунки с рампой

По ходу движения, бензин достигает форсунок (распылителей), которые могут работать недостаточно хорошо, ввиду особенностей настройки системы. Далее следует проблема с давлением, при котором происходит впрыск смеси в цилиндр. Если оно недостаточно высокое, то есть значительная вероятность того, что автомобиль не сможет даже начать свою работу.

Плохое топливо

АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин, иначе система управления двигателем может работать нестабильно.

Это не относится к системе управления топливом, но дадим Вам полезный совет.

В случае, когда залито некачественное топливо двигатель может начать работать нестабильно, троить и глохнуть на холостых оборотах, также вырастет расход топлива автомобилем.

Из-за плохого качества топлива придётся чистить бензобак, или полностью сливать старый некачественный бензин и заливать новый.

Поломки, сопровождающиеся повышенной шумностью силового агрегата

Неправильная работа системы управления двигателем может привести и к прочим проблемам. У большинства из них есть один общий признак — повышенная шумность мотора.

Такое возможно тогда, когда в топливной системе питания присутствуют твёрдые частички (грязь), которая не даёт правильно работать форсункам.  Кроме того, возможна ситуация с попаданием воздуха в систему питания.

Это же касается неравномерности работы силового агрегата на холостом ходу. Конечно же, это не является изначальной причиной, однако источники стоит искать именно в системе управления мотором.

Обороты холостого хода

Слишком большие обороты холостого хода

Если обороты холостого хода установлены неверно, или же они подстраиваются автоматически, руководствуясь ложными показаниями датчиков, то это тоже может привести к увеличению уровня шума в моторе. Искать причину нужно в настройках системы или же механических повреждениях.

Читайте также:  Почему Ваз 2110 стартер крутит но машина не заводиться – основные причины и способы решения проблемы

Форсунки, топливная система и бензонасос

Топливный насос бывает «чудит»

Далее следует проблема с подачей топлива и форсунками. Как мы уже упоминали выше, это может стать причиной полного выхода из строя системы, с невозможностью даже запустить мотор.

Учитывая качество топлива в нашей стране, нередко забивается топливный фильтр. В таком случае топливный фильтр потребует замены.

Проблемы, касающиеся коленчатого вала Лада Гранта

Если же ориентироваться на то, что в Лада Гранта может существовать проблема с нормальной работой коленчатого вала, то и в данном случае стоит обратиться к системе управления двигателем. В частности, есть некоторые базовые проблемы, о которых мы сейчас расскажем.

Первой причиной будет физический износ датчика положения коленчатого вала. Система не сможет настроить данный параметр, поэтому она будет пытаться подстроить прочие параметры, в результате чего возникнут некоторые проблемы.

Система может сообщить о неполадках даже тогда, когда вы заметили чрезмерное сопротивление движению элементов в регулировочных процессах. И, конечно же, не забывайте о возможности того, что в картере присутствует слишком большое количество газов, создающее увеличенное давление.

Выводы

Большинство проблем с топливной системой из-за некачественного бензина

Большинство из этих проблем вызвано неправильной эксплуатацией автомобиля, включая использование некачественного топлива и масла, а также длительную эксплуатацию на повышенных оборотах. Не лишним будет проводить профилактику время от времени, чтобы выявить недочёты в виде протечек топливного канала, куда способен попадать воздух.

Источник: http://carfrance.ru/osnovnye-neispravnosti-sistemy-upravleniya-dvigatelem-lada-granta/

6 Основных Болячек / Слабых Мест Lada Granta (2015) — DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Продукция «АвтоВАЗа» всегда служила идеальным топливом для розжига яростных споров между сторонниками старого импортного и нового отечественного, а результатом этих споров становятся страшные истории о ломучести и низком качестве «Лад». Так ли это, разберемся на примере Lada Granta.

Систематизировать «детские болезни» «Гранты» чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает.

Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами.

О том, что на «АвтоВАЗе» не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.

Выход из строя генератора

Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который
устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.

Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).

Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня.

Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от «Калины», у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для «Гранты» стала большой редкостью.

Выход из строя термостата

«В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10).

Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине — Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу…

«, — рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.

По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором.

Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного «ташкента» выдает чуть теплое астматическое дыхание.

Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит — замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.

Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность.

Специалисты также подчеркивают, что для используемых на «Гранте» термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется «системой охлаждения повышенной эффективности».

Коррозия

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором «машина» заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли «Гранта» вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. «Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось», — вспоминает один из грантоводов. 

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году.

Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки.

Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки — и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.

Неисправности мультимедиа

Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на «Ладах» стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок.

Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев «Грант» (кстати, и «Калин» тоже).

По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение.

С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков.

В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.

Вой коробки передач

Про эту легендарную особенность «ВАЗовской» механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая — по сути, это конструктивная особенность коробки. «А я уже привык.

До этого на «десятке» старой ездил, потом была «двенадцатая». У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче — и не забивать голову чепухой.

Ну если уж совсем приперло — масло залейте какое покачественнее», — делится грантовод Алексей.

Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.

Стук передних стоек

К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. «Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало.

Относился даже положительно и с юмором — иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а «грантоводы» только отмахиваются — нашли, мол, проблему.

Но потом задолбало все-таки. «Каябу» поставил», — вспоминает Алексей.

Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока.  Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Источник: http://driveru.ru/story/8802

Излечимые заболевания Lada Granta

Под прицел автомобильных критиков и врачей-механиков попала четырехколесная «ласточка» Lada Granta.

Данный автомобиль далеко не идеален, так как его потребители постоянно жалуются то на стуки, то на шум, а то и вовсе на непонятного характера звуки. Но, к счастью, все выявленные болезни излечимы.

Также не может не радовать то, что производитель прислушивается к кричащим отзывам потребителей и не боится непосредственно встречаться с ними.

Болезнь №1

Некоторые владельцы Lada Granta шутят, что они являются владельцами уникального автомобиля, который со временем покрывается ржавчиной и может «зацвести». Во всем виновата ненавистная коррозия, разрушающая нежное «тело» автомобиля. Производитель, как супермен, который спешит на помощь, всерьез занялся решением этой проблемы, увеличив толщину лака и полиэфирного грунта.

Болезнь №2

Данный автомобиль на первый взгляд вполне неплох и современен. Но, к сожалению, это всего лишь иллюзия. Так, одним из показателей современного автомобиля является мультимедийная система. В салоне Lada Granta она тоже есть, но уникальная и неповторимая. А все потому что она не функционирует, как обычные мультимедийные системы.

Обладатели этих «ласточек» столкнулись с тем, что она очень часто зависает, сенсорный дисплей отказывается реагировать на прикосновения, а также команды хозяина и его друзей. К тому же вредная система отказывается читать некоторые форматы файлов.

Если верить официальным дилерам, то производитель уже «пообщался» с привередливой системой и устранил все «конфликты».

Болезнь №3

У Lada Granta проблемы не только с мультимедийной системой, но и с генератором. Этот «орган» со временем начинает шуметь, как будто подавая сигнал, что скоро он может попросту отказать.

Генератор довольно-таки быстро выходил из строя из-за того, что его ремень был перетянут, поэтому со временем происходило разрушение подшипника. В этой ситуации производитель не растерялся и решил, что стоит просто заменить поставщика узлов.

И поступил верно, ведь проблема была, действительно, решена.

Болезнь №4

Опытные владельцы Lada Granta уже привыкли к не очень приятным и настораживающим звукам. Однако не у всех нервная система выдерживает такое звуковое сопровождение. Пугающие звуки доносятся из-за громкой работы передних стоек, ведь в гидробуфер бьет ограничительная втулка штока. Но производитель заботится о психическом здоровье своих клиентов, поэтому работает над устранением этой проблемы.

Читайте также:  Тормозные колодки для шевроле лачетти, как правильно подобрать?

Болезнь №5

К еще одним вокальным способностям Lada Granta можно отнести вой коробки передач. Что только производитель не предпринимал, чтобы избавиться от этой проблемы, но все усилия напрасны.

Мастера улучшали технологию термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, вводили усиленный контроль на этапе смазки деталей узла, но шум все равно не исчез.

Поэтому для новой Lada Vesta инженерами компании Renault была разработана механическая коробка передач.

Болезнь №6

Некачественный термостат – еще один недостаток Lada Granta. Если при перегреве мотора вентилятор не срабатывает, а при включении печки не чувствуется ожидаемое тепло, то, наверное, стоит обратиться к врачам-механикам. Дилеры уверяют потребителей в том, что конструкция термостата была изменена. Насколько новые термостаты лучше предыдущих покажет только время.

Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет свои уникальные недостатки, людей, которые становятся обладателями таких «ласточек» становится все больше, ведь он является довольно-таки доступным, а это немаловажно. Перед тем, как критиковать тот или иной автомобиль, нужно просто вспомнить, что ничего идеального не существует и такой четырехколесный транспорт не исключение.

« Назад

Источник: https://AutoGarant.su/articles/izlechimye-zabolevaniya-lada-granta-41.html

Почему не заводится Лада Гранта, причины неисправностей

     26 ноябрь 2014  LadaOnline    65 411     

Система зажигания автомобиля — это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент.

Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы.

А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?В книге по ремонту Лада Гранта этой проблеме посвящено часть главы, которая называется «Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения»:

Не заводится Гранта, стартер не крутит:

  1. Аккумулятор автомобиля разряжен. Зарядить ее или заменить на новую.
  2. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  3. Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить цепь.

  4. Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  5. Неисправно тяговое реле стартера. Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.

  6. Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер и при необходимости отремонтировать.
  7. Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.

  8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика. Заменить маховик.

Не заводится Гранта, стартер крутит:

  1. В топливном баке нет бензина. Залейте бензин.
  2. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.

  4. Нет герметичности в системе питания двигателя, либо неисправен топливный насос или регулятор давления топлива. Проверить систему и заменить детали.
  5. Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.

  6. Неисправна система управления двигателем Лада Гранта. Выполнить диагностику.
  7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания. Проверить и заменить.
  8. Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.

Гранта не заводится, когда двигатель холодный:

  1. Аккумулятор разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.

  4. Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Гранта не заводится на горячую:

  1. Воздушный фильтр засорен. Заменить новым.
  2. Неисправна система питания (топливная) автомобиля.
  3. Клеммы аккумулятора окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
  4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Лада Гранта заводится и сразу глохнет:

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | система зажигания лада гранта | стартер лада гранта | система питания лада гранта | ЭСУД Лада Гранта

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • На горячую сразу не заводится и набор ошибок
  • Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей
  • Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/130-pochemu-ne-zavoditsya-lada-granta-prichiny-neispravnostey.html

    Лада Гранта схема электрооборудования: устранение неисправностей

    10.04.2015

    Электрооборудование в любом автомобиле – очень важный узел, от стабильной работы которого зависит долговечная эксплуатация двигателя и безопасность пассажиров.

    По общепринятому стандарту схема электрооборудования практически всех автомобилей выполнена в однопроводном исполнении.

    По такому же принципу построено электропитание и в автомобиле Лада Гранта, схема электрооборудования которой также имеет однопроводную развязку. Все отрицательные выводы в электропроводке автомобиля Lada Granta подсоединены к массе, функцию которой в системе электроснабжения выполняет кузов автомобиля.

    Система электрооборудования Лада Гранта: основные характеристики

    Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.

    Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

    Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

    Неисправности электрооборудования у Лада Гранта – руководство к действию

    Хоть автомобиль и обладает довольно надежной электрической системой, питающей потребителей, но время от времени на Лада Гранта неисправности электрооборудования все-таки проявляются.

    Перед тем, как начать работу по устранению каких-либо неисправностей в электрической цепи, следует внимательно изучить определенную схему электрооборудования, чтобы как можно более ясно представить функциональное назначение такой цепи.

    Места возможной неисправности обычно исключаются за счет определения и исключения исправно функционирующих составных элементов одного и того же контура.

    В случае одновременной поломки нескольких элементов либо контуров вероятной причиной отказа вполне может быть перегорание отвечающего за эти элементы предохранителя. Причиной неисправности электрооборудования в автомобиле Лада Гранта вполне может оказаться нарушение контакта с «массой».

    Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается:

    – коррозия контактов на разъемах; – выход из строя предохраняющего элемента;

    – перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле.

    Следует визуально проверить работоспособность всех предохранителей, электропроводки и разъемов цепи непосредственно перед тем, как приступать к более щепетильной проверке ее компонентов.

    В случае использования для поиска поломки диагностических приборов детально спланируйте, какие именно точки контура цепи и в какой последовательности (поможет в этом схема электрооборудования Лада Гранта норма) нужно подключать измерительный прибор для более эффективного обнаружения неисправности.

    Приборы для диагностики электрооборудования

    В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.

    Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».

    Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.

    Электрооборудование Лада Гранта: правила безопасности

    На автомобиле Лада Гранта схема электрооборудования принципиально схожа со схемами электрооборудования других моделей волжского автозавода. Но правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования на автомобиле остаются одинаковыми для всех моделей.

    Любые работы с электрическим оборудованием в автомобиле следует проводить исключительно при отсоединенной аккумуляторной батарее. Отключать или подключать аккумуляторную батарею по правилам техники безопасности можно только при выключенном зажигании.

    Во время проверки цепей электрооборудования категорически запрещено замыкать на «массу» какие-либо токонесущие провода (или просто проверять работоспособность цепей «на искру»), поскольку это обычно может привести поломке элементов электрооборудования.

    Не желательно применение предохранителей, не предусмотренных для эксплуатации на данном автомобиле или тех, которые рассчитаны на большую нагрузку, а также применять вместо предохраняющих элементов проволоку.

    Заводом – изготовителем запрещено отсоединять АКБ при работающем двигателе, это позволит избежать поломки регулятора напряжения и других элементов электрооборудования автомобиля Лада Гранта.

    При выполнении электросварочных работ на вашем автомобиле следует отсоединить проводку от аккумуляторных клемм, генератора и блока управления двигателем. Регулярное очищение клемм аккумуляторной батареи, а также наконечников проводов позволит защитить электрооборудование от окисления и грязи.

    Лада Гранта схема электрооборудования: устранение неисправностей Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://la-granta.ru/lada-granta-sxema-elektrooborudovaniya-ustranenie-neispravnostej.html

    Не заводится Лада Гранта

    Лада Гранта – популярный и надёжный автомобиль российского концерна «АвтоВАЗ», который был разработан на основе модели Лада Калина.

    Это недорогой «народный» автомобиль с передним приводом, который прочно завоевал свою нишу на рынке. Его заводская маркировка – ВАЗ 2190, серийный выпуск был начат в октябре 2011 года.

    Технические характеристики: по типу кузова Лада Гранта представляет собой пятиместный четёрёхдверный седан или лифтбек (хэтчбек) с объёмом двигателя 1,6 л. Механическая 5-ти или автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач, в зависимости от модели.

    Автомобиль оснащён передним приводом, независимой передней и полузависимой задней подвеской. Выпускается в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс».

    «Люксовая» комплектация включает с себя электроусилитель руля, ABS-систему, электрические стеклоподъёмники, наличие кондиционера и современную аудиосистему.

    Недостатком данного автомобиля являются недоработки в конструкции, не всегда качественная сборка и частые проблемы с запуском двигателя.

    Проблемы с иммобилайзером (АПС)

    Зачастую Лада Гранта не заводится из-за неправильной работы АПС. Если он активизирован, то ключ считывается и происходит запуск двигателя. Иммобилайзер (АПС) идентифицирует «родной» ключ, считывая с него код.

    Если он неправильный, то АПС блокирует работу всех систем автомобиля. Тут необходимо сразу уточнить, что АПС активируется при продаже не во всех комплектациях. Лада Гранта седан оснащена противоугонной сигнализацией в моделях 023, 024 и 050.

    Лада Гранта лифтбек в комплектации 711, 713, 750 и 751. Многие автодилеры при продаже хитрят и говорят, что иммобилайзер не может быть активирован. Но по закону они должны это сделать по просьбе автовладельца.

    Если ключ не прописан, то индикатор горит постоянно примерно 20 сек. не мигая, а потом гаснет. Во время обучения мигание происходит с частотой 5 Гц, по окончанию обучения с частотой 10 Гц. Когда в системе возникают проблемы, то к световой индикации добавляется звуковое оповещение, оно появляется на 10-й и на 20-й секунде.

    Расшифровка сигналов:

    1 сигнал + мигающий индикатор – не считывается код от ключа, возможные причины:

    • проблемы в цепи катушки связи. В этом случае нужно проверить сопротивление и произвести осмотр цепи;
    • в ключе нет транспондера. Для устранения проблемы в обучающем ключе следует проверить наличие тренспондера и его маркировку, если он отсутствует, то с помощью «чистого» ключа и КСУД заново переобучить всю систему;
    • транспондер (стоит в красном ключе, нужно снять красную головку) может быть сломан. В таком случае для обучающего ключа нужно заново обучить систему с чистым ключом, а в рабочем ключе с ПДУ — нужно произвести замену ПДУ на новый и снова обучить систему;

      Трансподер

    • ПДУ «чужой». В этом случае нужно заменить его на чистый и произвести переобучение.

    2 сигнала + мигающий индикатор – нарушена взаимосвязь между АПС и КСУД, возможные неисправности:

    • возникло нарушение связи по w линии. В этом случае нужно устранить нарушения в цепи между АПС и КСУД;
    • нарушение в цепи АПС и КСУД. Нужно по-очереди их заменить, чтобы выявить, где возникла неисправность;
    • нет напряжения на блоке питания АПС и КСУД. В этом случае нужно проверить и восстановить напряжение.

    3 сигнала + прерывистая индикация — «чужой» ключ или АПС. В этом случае необходимо с помощью «чистого» ключа и «чистого» КСУД произвести обучение. Для АПС нужно настроить систему с помощью родного для КСУД обучающего ключа.

    4 сигнала + мигающий индикатор – контроллер не даёт подтверждение на запуск двигателя. Это говорит о том, что КСУД уже проходил обучение с другой системой, его нужно сменить на чистый и пройти переобучение.

    Чтобы точно узнать причину, необходимо произвести диагностику. Если сломан контроллер, его нужно заменить и заново произвести обучение.

    Если АПС, то нужно провести его замену и обучить вместе со всеми рабочими ключами, так как конструктивно в Ладе Гранта АПС располагается в комбинации приборов.

    Если есть подозрение, что ключи были считаны, то также следует провести переобучение.

    Пошаговая инструкция по обучению иммобилизатора и рабочих ключей:

    • плотно закрываем водительскую дверь;
    • включаем зажигание с помощью красного ключа;
    • выключаем зажигание и вынимаем ключ, индикатор мигает с частотой 5 Гц;
    • быстро (за последующие 6 секунд) включить зажигание с помощью черного ключа;
    • далее: слышим 3 сигнала и после 6 сек — 2 сигнала;
    • отключаем зажигание и вынимаем ключ;
    • если нужно обучить ещё несколько рабочих ключей, то нужно повторить пункты с 4 по 6 (максимальное количество для обучения – 4 ключа);
    • в течении последующих 6 секунд включаем с помощью красного обучающего ключа;
    • далее: 3 сигнала, через 6 сек — 2 сигнала;
    • выключаем зажигание, после 6 секунд слышим 1 сигнал;
    • индикатор начинает мигать очень быстро (с частотой 10 Гц);
    • включаем зажигание — слышим 3 сигнала, индикатор гаснет, процесс обучения закончен;
    • отключаем зажигание;
    • теперь нужно проверить иммобилизатор: для этого нужно включить зажигание рабочим или обучающим ключом, если индикация не горит, то всё прошло успешно, пробуем запустить двигатель.

    Не крутит стартер

    Если вы удостоверились, что проблема не в АПС, то скорее всего не работает стартер. Лада Гранта оборудована коробкой передач с тросовым приводом и стартер часто барахлит, особенно с новой коробкой.

    Узнать, что стартер не крутит очень просто: при повороте ключа зажигания вы не слышите специфический звук его работы.

    Машина на роботе бывает не крутит стартер, происходит это из-за подсевшего АКБ, рекомендуем зарядить его и попробовать снова, хотя иногда помогает просто снять и накинуть клеммы.

    Основными причинами отказа стартера являются аккумулятор, сам стартер или неполадки в цепи включения.

    Основные причины и устранение неполадок стартера:

    1. Аккумулятор разряжен или вышел из строя. Проверить его состояние несложно: вы сразу это заметите по тому, что не загораются лампочки и панельные датчики, при запуске двигателя слышится специфическое потрескивание под капотом.

      Но если они загораются нормально, то для верности нужно включить фары на дальний свет и оценить их яркость, если свет тусклый, значит АКБ разряжена не полностью, но её мощности недостаточно чтобы запустить стартер. Чтобы устранения неисправность нужно зарядить или сменить батарею аккумулятора.

    2. Проблемы с клеммами аккумулятора, неисправная проводка, недостаточный контакт с «массой». Клеммы могут быть плохо стянуты, плохо посажены или окислились. Чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить, тщательно промазать машинным вазелином и подтянуть болт на стартере и массу на шпильке термостата. С помощью мульти-метра нужно проверить «массу» на пробои.

      Для этого его нужно перевести его в режим вольтметра и один провод подвести к «массе» стартера на шпильке термостата, а другой – к двигателю, напряжения быть не должно.

    3. Если в цепи всё нормально, нужно снять сам стартер и посмотреть на работу тягового реле. Если перевести ключ во второе положение, то реле не срабатывает и щелчка не слышно.

      Проверить это можно подачей напряжения на контакт тягового реле. Необходима замена реле, проводки или замка зажигания. Если ток есть, но стартер всё равно не крутит значит, проблема в нём самом.

    4. Неисправности в самом стартере.

      Нужно произвести осмотр, возможны повреждения в зубьях маховика или в шестерне стартера, при необходимости отремонтировать или заменить.

    5. Обгорел коллектор на стартере, сильный износ щёток, произошёл обрыв в обмотке якоре. Как это определить? Якорь не вращается совсем или слишком медленно.

      Осмотрите тяговое реле и сделайте подачу тока с АКБ на контакт стартера напрямую. Для устранения неполадки необходимо отремонтировать или заменить якорь или сам стартер.

    6. Плохая работа и пробуксовка муфты. Это происходит в том случае, когда стартер крутится, а маховик – нет. В этом случае меняйте муфту или сам стартер.

    Если стартер крутит, но машина не заводится, нужно искать дальше.

    Сбой в работе ЭБУ

    Сам блок очень надёжный, и редко даёт сбой без внешнего вмешательства. Но на него может попадать вода, и это является основной причиной сбоя в работе.

    В конструкции кузова есть существенные недоработки, дренажные отверстия около фильтра часто забиваются грязью и через них на блок попадает вода.

    Для этого нужно чаще проверять и чистить дренаж. Также вода может заливать ЭБУ после установки сигнализации, когда заглушки ставят неплотно или вообще забывают их поставить.

    Можно попробовать просушить блок, но если это не помогло его придётся заменить. Эту проблему можно частично решить, обмотав блок плёнкой или залив герметиком, но тогда это чревато появлением конденсата внутри ЭБУ.

    Снять ЭБУ несложно, он располагается напротив переднего пассажирского сиденья, под бардачком, за шумоизоляционной обивкой почти на полу, около ног пассажира.

    Последовательность снятия ЭБУ:

    1. Обесточьте бортовую сеть.
    2. Выкрутите винт, который крепит обивку салона.
    3. Аккуратно отогните обивку и слой шумоизоляции.
    4. Открутите три гайки крепежа ЭБУ.
    5. Аккуратно отведите блок в сторону и поочерёдно снимите два фиксатора проводов.

    После откручивания ЭБУ нужно разобрать и оценить масштаб разрушений. Плату вынимаем из корпуса и внимательно осматриваем. Если она частично выгорела и почернела, то ту ничего не поделаешь, нужна замена.

    Но если плата не имеет видимых повреждений или только сгорел выходной ключ, то в этом случае ключ нужно заменить, а плату промыть и просушить. Для начала её нужно вытереть чистой ветошью, затем промыть WD-40 и продуть с компрессора.

    После этого несколько раз промыть в спирте и снова подуть. Теперь самый ответственный момент – сушка. С помощью фена для волос, поставленного на максимум 1,5 часа продуваем плату с двух сторон.

    Двигатель и свечи зажигания

    Зачастую свечи банально заливает, особенно зимой. Виной этому может быть слабая искра аккумулятора, проблемы с проводкой или неподходящие свечи.

    Наиболее примитивный способ их подсушить, это надавить на газ и 10 секунд прокрутить двигатель с помощью стартера.

    Но зимой это редко помогает, и свечи нужно сушить. Для этого их нужно снять и тщательно прочистить от грязи. Это можно сделать с помощью зубной щётки. При этом нужно оставить тот же зазор 0,7- 1 мм.

    После очистки свечи нужно просушить. Это можно сделать при помощи фена. Запасливые и опытные водители рекомендуют возить с собой запасные свечи и при необходимости просто заменить их в дороге. Чтобы уменьшить риск заливания, следите за зарядом АКБ и раз в три дня на несколько секунд делайте нагрузку на двигатель до 5000 об. для очистки и профилактики загрязнений.

    Топливная система

    Бывает, в баке банально закончился бензин, не забывайте следить за его уровнем. Также нужно обращать внимание на его качество. Из-за некачественного бензина часто происходит залив свечей, загрязнение фильтра и образется влага.

    Если вы залили некачественное топливо, то с этом случае нужно снять бензобак и поменять фильтры грубой и тонкой очистки, можно попробовать продуть трубки топливопровода.

    Если загрязнились форсунки, произвести их очистку можно сделать любым доступным способом. Когда в бензине много воды, можно долить в бак немного спирта.

    Но если много примесей и грязи, то тут поможет только сильная очистка. Вы видите, что стартер крутится, но двигатель отказывается работать и не слышно что качает бензонасос. Он может выйти из строя, нет герметичности в системе питания или барахлит регулятор давления.

    Первым делом необходимо проверить давление в рампе, нормальный показатель 3,5-4 атмосферы. Затем нужно снять лючек и в разъеме измерить напряжение, лампочку можно вставить в две клеммы посередине и прокрутить стартером. Она должна загореться и если напряжение доходит, а давления нет, можно попробовать по нему стукнуть.

    Могли просто залипнуть щётки. Если они в норме, то могла засориться сеточка грубой очистки, её необходимо почистить или заменить, зимой она может обледенеть.   Если электричество не подаётся, нужно проверить предохранитель F21 и реле k12. Реле (силовые катушки) нужно снять, немного постучать по ним или просто хорошенько прогреть в ладонях.

    ГРМ, клапана и демпфер

    Часто происходит обрыв газораспределительного механизма. Ремень рвётся только при движении автомобиля. К сожалению, от разрыва никто не застрахован, и чтобы с вами этого не произошло, нужно почаще обращать внимание на его перетирание и вовремя менять.

    Иногда клапана соприкасаются с поршнями и они выгибаются. Для решения данной проблемы можно поставить поршни со специальными проточками. Иногда двигатель не запускается из-за поворота демпфера на несколько зубцов, в этом случае датчик ошибается и показывает не ту фазу.

    Чтобы проверить демпфер, его необходимо открутить и проверить совпадение его меток с метками на крышке приводного ремня ГРМ. Если метки не совпали, нужно провернуть шкив до их совпадения.

    Датчик коленвала

    Если нормально крутит стартер, работает бензонасос, свечи и «мозги» в норме, нужно проверить датчик. Нужно посмотреть на тахометр, при сбое не видно оборотов.

    Его нужно снять его и подсоединить к мульти-метру. Перед датчиком нужно быстро помахать отвёрткой.

    Если нет скачков напряжения, то он «умер» и его нужно заменить.

    Можно проверить его с помощью прозвонки сопротивления, оно должно составить приблизительно 750 Ом.

    Если есть скачки всё же наблюдаются и сопротивление в норме, нужно внимательно посмотреть, возможно появились загрязнения и при необходимости следует провести очистку.

    Катушки зажигания

    Индивидуальная катушка зажигания

    В Ладе Гранда есть два вида катушек зажигания: индивидуальная и четырёхвыводная, они управляются контроллером двигателя.

    Одним из признаков плохой работы катушек служит плохая работа на холостых оборотах, падение мощности и высокое потребление бензина. Машина плохо запускается или глохнет.

    Если катушки сломаны частично, то часто происходят парные пропуски и воспламенение в цилиндрах. Чтобы снять катушку, нужно сбросить клеммы с АМБ и снять повода от контроллера. Затем отключите все высоковольтную проводку.

    После этого катушку необходимо отсоединить от кронштейна, открутив крепёжные винты. Если вы планируете замену катушки, запишите её маркировку.

    Протестировать катушку на наличие неисправностей можно несколькими способами:

    1. Тестирование замыкания на «массу». Для этого с помощью омметра нужно соединить провод с катушки с первым концом омметра, а корпус – со вторым. Он должен показывать бесконечное значение, если вы видите конкретное значение, то происходит утечка.
    2. Проверяем первичную обмотку на разрыв. Для этого необходимо соединить концы прибора с контактами, если на приборе бесконечное значение, то одна из катушек оборвана и её нужно заменить на новую.
    3. Проверяем вторичную обмотку (для 4-х выводной катушки). Для этого сначала протестируйте обмотку на 1-м и 4-м цилиндре с помощью омметра. Если он показал бесконечное значение, то катушка исправна. Повторите эти действия с обмоткой на 2-м и 3-м цилиндре.
    4. Проверка высоковольтной проводки. Провода проверяются по очереди. Для этого омметр подключайте к проводу, меряя сопротивление с предельным значением 20 кОм. Нормальное значение составляет примерно от 3 до 8 кОм. Если он показывает бесконечность, то провод подлежит замене. Желательно проводить такую проверку ежегодно.

    После установки катушек на своё место нужно строго соблюдать их маркировку, номер цилиндра должен совпадать с номером на проводе.

    Итог

    Если Лада Гранда завелась и сразу заглохла. Наиболее частые причины:

    1. Повреждения в соединениях катушек зажигания.Нужно починить или заменить на новые.
    2. Слабое топливное давление.
    3. Плохая герметичность в частях каталитического коллектора или ресивера.
    4. Некачественная работа системы управления двигателем.

    Лада Гранда имеет много недоработок в конструкции, но если вы знаете все слабые места этой машины, то найти причину поломки не составит большого труда. Внимательно следите за автомобилем, регулярно проходите тех обслуживание, своевременно производите замену деталей, и Лада Гранда прослужит вам долгие годы.

    Источник: http://mylada.net/remont/ne-zavoditsya-lada-granta.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector