Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

На прошлой неделе компания Hyundai Motor показала, как выглядит кроссовер Tucson, «примеривший» спортивный пакет N Line.

Чтобы подчеркнуть уникальный характер этого автомобиля, Hyundai Motor привлекла талантливого немецкого иллюстратора и графического дизайнера Андреаса Прейса, который специализируется на создании муралов, живых картин и абстрактных экспозиций из дерева и бумаги. Художник создал из кроссовера настоящий арт-объект «Drive A Statement».

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар
Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

«Мне понадобилось 72 часа, чтобы создать из и так красивого кроссовера Tucson N Line арт-объект, в котором выражен спортивный характер и уникальный стиль автомобиля. Работа над этим автомобилем позволила мне выразить свое собственное «я», что, надеюсь, оценят те, кто увидит «Drive A Statement» на специальных мероприятиях, которые организует Hyundai Motor», — отметил Прейс.

В арт-объекте в свойственной Прейсу манере сочетаются основные цвета моделей спортивной серии N. Дизайнер особо подчеркнул ключевые детали экстерьера автомобиля, выделив их при помощи палитры черного, белого, голубого и красного цветов.

«С моделью Tucson N Line мы обращаемся к новой аудитории покупателей, которые, помимо комфорта и безопасности, ценят динамику и стиль. Именно поэтому мы пригласили молодого и талантливого художника Андреаса Прейса создать проект «Drive A Statement», который бы продемонстрировал, что это – особая модель в нашей линейке.

Мы довольны работой Прейса, которому удалось подметить и выразить в собственном стиле особенности кроссовера. Вскоре этот уникальный арт-объект станет основным «героем» на мероприятиях, которые будут проводиться в разных странах Европы», — заявил Андреас-Кристоф Хофманн, вице-президент по маркетингу и продукту в Hyundai Motor Europe.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар
Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

Как сообщалось ранее, на европейском рынке Hyundai Tucson N Line будет доступен с тремя двигателями, включая новую дизель-электрическую силовую установку, которая состоит из 48-вольтного литий-ионного аккумулятора емкостью 0,44 кВтч, стартер-генератора с ременным приводом (MHSG), преобразователя (конвертора) постоянного тока для сопряжения с системой 12В (LDC) и инвертора. Инженеры Hyundai доработали подвеску Tucson N Line, оснастив ее усиленными амортизаторами, что позволило повысить жесткость конструкции на 8% спереди и на 5% — сзади. Также был перенастроен алгоритм работы электромеханического усилителя руля, что позволило сделать рулевое управление острее.

Производство нового Tucson N Line налажено на чешском заводе Hyundai в Ношовице. В странах ЕС кроссовер поступит в продажу в мае 2019 года.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар
Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар
Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар
Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар
Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар
Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

Арт-специальности в GameDev, какие бывают и что необходимо знать

Ребята, всем привет!!!

Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.

Речь пойдет о тех «бойцах первого эшелона», о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором «варятся» художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-карCG очень увлекательная сфера деятельности, здесь есть, где найти себе приложение будь-то игры, кино, реклама или научная визуализация ( https://cgmag.net)

Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д.

Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования.

Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.

Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.

Концепт-артист (персонажник)

Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж.

Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале.

Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-карРабота концепт-артиста (концептера) предложить варианты персонажа (например), исходя из тех задания, как правило это серия однотипных объектов, но представленных в разном виде. ( https://cgmag.net/)

То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете.

Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.

Концепт-артист (окружение)

Он также занимается «отрисовкой», но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.

Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо «разложить» игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-карКонцепт-артист не редко совмещает в себе умение рисовать все и вся и «персонажку» и окружение. Основным софтом используемым концептерами являются (https://medium.com, Garry Potter and Deadly Shadows)

Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.

“Художники окружения Ведьмак 3: Дикая Охота работали над локациями вместе с 2D художниками, левел-дизайнерами, дизайнерами квестов и писателями, чтобы убедиться, что визуальная составляющая мира во всем поддерживала сюжет.” — Михаль Жажиневски

Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника.

Здесь возможны также различные варианты «прокачки», если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием.

Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-карHard surface modeling, очень часто моделят тачки, самолеты, корабли ракеты и прочее ( websoftex.ru)

Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.

Коллизии это всегда появление артефактов в той или иной степени на финальной картинке (а это не приветствуется, все должно быть идеально). Процесс создания сетки в момент разработки модели называется топологией.

Бывает так, что необходимо переделать сетку не меняя модели — это называется ретопологией а сам процесс создания самой модели называется скульптингом.

Моделер, работает в Maya, 3dsMax, Blender, Z-Brrush, Marmoset, Houdini (если мы говорим о процедурном моделировании).

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-карПерсонажное моделирование, подразумевает знание анатомии в обязательном порядке ( https://www.pinterest.ru)

Аниматор

Данный специалист «оживляет» персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.

Художник 2D/3D текстур

Данная «боевая» единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.

Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее «широком» понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все «летало» на домашней машине.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности.

Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д.

Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми «эффектами».

Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).

Художник по освещению

Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.

Читайте также:  Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры.

Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся.

Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-карСвет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. ( gdjob.pro)

Художник визуальных эффектов

По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально «оживляет» любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.

Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.

Различают следующие виды симуляций: — партикловая (симуляция частиц) сами по себе партиклы невесомы, но на них можно «навесить» небольшие спрайты или текстуры для создания эффектов огня или дыма, например;- cимуляции частицами и флюидами здесь самих частиц может быть не так много, но более детальная проработка, например чего-то жидкого, вода, слизь, мед, смола, лава, а также любые сыпучие материалы и т.д.;- симуляция разрушений — это касается любых разрушений и развалов чего-либо (обрушение скалы, падение огромной башни, разбитие стены и т.д.)- волосы, шерсть, ткань — здесь название говорит само за себя;

— прочие «специальные» случаи которые не вошли в предыдущие, как правило этот пример RnD процесса (Research and Developmnet);

Hyundai Tucson N Line превратили в арт-объект

«Мне понадобилось 72 часа, чтобы создать из и так красивого кроссовера Tucson N Line арт-объект, в котором выражен спортивный характер и уникальный стиль автомобиля.

Работа над этим автомобилем позволила мне выразить свое собственное «я», что, надеюсь, оценят те, кто увидит «Drive A Statement» на специальных мероприятиях, которые организует Hyundai Motor», — отметил Прейс.

В арт-объекте в свойственной Прейсу манере сочетаются основные цвета моделей спортивной серии N. Дизайнер особо подчеркнул ключевые детали экстерьера автомобиля, выделив их при помощи палитры черного, белого, голубого и красного цветов.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

«С моделью Tucson N Line мы обращаемся к новой аудитории покупателей, которые, помимо комфорта и безопасности, ценят динамику и стиль. Именно поэтому мы пригласили молодого и талантливого художника Андреаса Прейса создать проект «Drive A Statement», который бы продемонстрировал, что это – особая модель в нашей линейке.

Мы довольны работой Прейса, которому удалось подметить и выразить в собственном стиле особенности кроссовера.

Вскоре этот уникальный арт-объект станет основным «героем» на мероприятиях, которые будут проводиться в разных странах Европы», — заявил Андреас-Кристоф Хофманн, вице-президент по маркетингу и продукту в Hyundai Motor Europe.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

Как сообщалось ранее, на европейском рынке Hyundai Tucson N Line будет доступен с тремя двигателями, включая новую дизель-электрическую силовую установку, которая состоит из 48-вольтного литий-ионного аккумулятора емкостью 0,44 кВт∙ч, стартер-генератора с ременным приводом (MHSG), преобразователя (конвертора) постоянного тока для сопряжения с системой 12В (LDC) и инвертора. Инженеры Hyundai доработали подвеску Tucson N Line, оснастив ее усиленными амортизаторами, что позволило повысить жесткость конструкции на 8% спереди и на 5% — сзади. Также был перенастроен алгоритм работы электромеханического усилителя руля, что позволило сделать рулевое управление острее.      

Производство нового Tucson N Line налажено на чешском заводе Hyundai в Ношовице​​. В странах ЕС кроссовер поступит в продажу в мае 2019 года.

Hyundai совместно с художником Андреасом Прейсом разработал арт-кар

ⓒ 2012–2022 ООО «Олимп Мотор»

В ближайшее время с вами свяжется менеджер для уточнения информации.

Hyundai Tucson N показался на фото во всей своей спортивной красе

  • Более спортивный и эффективный: Hyundai Tucson стал первым кроссовером марки в исполнении N Line.
  • Hyundai в спортивном исполнении будет предлагаться с двумя гибридными силовыми установками и одним обычным мотором.
  • Также интересно: Встречайте новый Porsche Cayenne Coupe

Tucson N Line получил не только косметический пакет стайлинга, но и перенастроенную подвеску и рулевое управление. Например, пружины жестче на 8% спереди и 5% сзади.

А настройки софта сделали рулевое управление острее.

Hyundai Tucson N Line / Hyundai

Компактный кроссовер в спортивном исполнении будет предлагаться с тремя силовыми установками, две из которых – гибридные. В зависимости от модификации, Tucson N Line имеет мощность от 135 до 182 л.с. Точно такие же моторы и в обычного Tucson. На выбор доступны переднеприводные и полноприводные версии, механическая или автоматическая коробки передач.

Tucson N Line 2020 / Hyundai

Полноценный Tucson N, который корейский производитель обещал в 2021 году, по слухам будет обладать мощностью в 340 л. с., а пока Hyundai предлагает переходный вариант с более острым рулем и жесткой подвеской.

Skoda не будет строить новый завод в Украине: официальный ответ

Черные 19-дюймовые диски вместе с остальным черного декора кузова, входят в стандартное оснащение Hyundai Tucson N Line. Так же, как и светодиодные ходовые огни. Поклонники Hyundai также заметят новый рисунок черной радиаторной решетки. Горячий кроссовер будет доступен в девяти цветах кузова.

салон Hyundai Tucson N Line / Hyundai

Внутри у Hyundai Tucson N Line пара спортивных сидений с улучшенной боковой поддержкой, несколько N Line шильдиков и прошивка красной нитью.

арт-кар Tucson N Line от художника Андреаса Прайса / Hyundai

Новый Tucson N Line спроектирован, испытан и построен в Европе и будет доступен во всех европейских странах. Стоимость новинки будет объявлена позже. Hyundai Tucson N Line ожидается и в Украине, вероятное время появления у дилеров – последний квартал текущего или начало следующего года.

Также интересно: Автосалон устроил распродажу машин за 1 доллар

Гид по NFT: как продавать свой и покупать чужой цифровой артефакт — Интернет на TJ

Краткий материал для тех, кто пока не познакомился с технологией.

{«id»:352273}

Проекция работы Покраса Лампаса, проданная в виде NFT Фото из инстаграма Покраса Лампаса

Популярность цифрового искусства растёт, и к продаже NFT всё чаще подключаются известные художники. По этому поводу TJ составил краткую инструкцию. Если вы уже разбираетесь в теме, то ничего нового в материале не найдёте. Но если вы пока не поняли, как работает NFT, то это заметка станет для вас стартовой точкой.

NFT (non-fungible tokens) — невзаимозаменяемый токен (виртуальная цифровая единица) в блокчейн-сети. По сути это цифровой сертификат, который подтверждает право на владение цифровым активом: изображением, гифкой, роликом или аудио.

Приобретая токен, вы закрепляете право на владение. Артефакты можно было купить и до появления NFT, но нигде не фиксировалось, что вы — единственный владелец. Теперь же информация об этом и история операций открыто хранится на блокчейн-платформах. Никто не сможет продать ваш цифровой артефакт, даже его создатель, но в коде токена будет отображаться информация о создателе NFT.

Закон во всех странах пока не регулирует права собственности в сфере цифровых артефактов. Так что сейчас покупателям достаётся право на распоряжение токеном, но авторство всё равно остаётся за создателем. Условия покупки дорогих активов могут отличаться при согласии покупателя и продавца.

Даже после продажи NFT-объект остаётся в интернете: любой может его скачать, распечатать и повесить на стену, но вы владеете оригиналом.

Невзаимозаменяемые токены начали активно использовать в 2017 году. Тогда разработчики студии Larva Labs создали пиксельных криптопанков, которых теперь продают за десятки тысяч, а иногда и миллионы долларов. Подробнее об истории появления NFT TJ уже рассказывал.

NFT делятся на несколько основных категорий:

NFT даёт возможность известным и малоизвестным художникам, иллюстраторам и разработчикам заработать на творчестве, не участвуя в офлайн-выставках и не обращаясь к аукционам. Хотя на цифровое искусство обратили внимание и известные аукционные дома.

В феврале аукционный дом «Кристис» провёл крупнейшую сделку по продаже криптоискусства.

Коллаж из пяти тысяч работ художника Майка Винкельмана, известного как Beeple, продали за рекордные для NFT 69 миллионов долларов (больше пяти миллиардов рублей по нынешнему курсу).

Покупатель получит цифровой файл и «нечёткие права», отметили в The Verge. Не ясно, сможет ли покупатель коллажа полностью распоряжаться изображениями.

Незадолго до этого создатель популярной гифки Nyan Cat Крис Торренс выручил за неё 590 тысяч долларов (43,3 миллиона рублей). Российский художник Покрас Лампас продал проекцию полотна на Чиркейской ГЭС за 28 тысяч долларов (два миллиона рублей).

Конечно, далеко не все NFT-объекты можно продать за тысячи и миллионы долларов — всё зависит от ценности и редкости работы, а также известности создателей. К примеру, Beeple — один из самых востребованных цифровых художников, за творчеством которого в инстаграме следит 1,9 миллионов человек, а гифку Торренса на ютубе посмотрели больше 186 миллионов раз.

Цены на NFT-объекты либо зафиксированы владельцем, либо устанавливаются на аукционе прямо на платформе. Стоимость начинаются от пары десятков долларов, но зачастую ценные изображения не самых популярных авторов продаются по несколько тысяч долларов.

Цифровые художники теперь продают произведения без посредников, блокчейн-площадки зарабатывают на операциях, а покупатели — на выгодной перепродаже.

NFT-изображения и гифки Скриншот Rarible.com

Ещё один мотив покупки NFT-объектов — желание единолично владеть чем-то ценным и быть причастным к массовому движению. Да, гифку Nyan Cat по-прежнему можно скачать в интернете. Но у известных картин тоже есть тысячи физических и цифровых копий, хотя коллекционеры продолжают покупать их за миллионы долларов.

Продать и приобрести NFT-объекты можно на блокчейн-платформах — их много. Часть работают как маркетплейсы со множеством категорий, а часть специализируются, к примеру, на искусстве или играх.

Популярные сайты: OpenSea, Niftygateway, и площадка Rarible россиян Алексея Фалина и Александр Сальникова.

Читайте также:  Смещение коромысла клапана из-за выпадения седла клапана

Есть «закрытые» платформы, торговать на которых можно только после подтверждения кандидатуры, например, Async Art и SuperRare.

Цифровые артефакты продаются в «эфирах» — «монетах» криптовалюты Ethereum. Чтобы распоряжаться «эфирами», нужно создать электронный кошелёк, к примеру, MetaMask или Ledger. Затем необходимо синхронизировать его с блокчейн-платформой, подходящей вам по тематике.

Размещение своих NFT-объектов на блокчейн-платформах платное. Чтобы опубликовать токен, на электронном кошельке должны быть деньги. Сколько точно — предсказать сложно, так как в разное время суток оно отличается.

Показываем на примере одной из самых популярных платформ OpenSea. Создайте коллекцию для токенов в разделе «My collections», далее нажмите на «Create». Выберите на компьютере нужное изображение, видео или аудио, добавьте название и описание, если необходимо.

После создания коллекции можно добавить токен по кнопке «Add new item». Выберете NFT-объект, добавьте название, описание и количество выпускаемых токенов. После создания токен можно продавать, нажав на кнопку «Sell». В этом разделе выбираем способ продажи — по фиксированной стоимости или аукциону, и устанавливаем цену в фунтах стерлингов или «эфирах».

После установления цены нажмите на кнопку «Post your listing», чтобы отправить токен в продажу. На этом этапе платформа должна списать оплату за публикацию с кошелька. Вечером 12 марта комиссия составляет 140 долларов (около 10 тысяч рублей). Пользователь vc.ru Евгений Вилков писал о 77 долларах комиссии.

Есть смысл продавать токены в случае, если они точно превышают стоимость комиссии. После публикации NFT-объект проверят, а затем его могут купить пользователи платформы. Деньги от продажи также придут на электронный кошелёк.

Чтобы купить токен, следует определиться с типом NFT, который вам нужен, и выбрать подходящую платформу. На популярных маркетплейсах для покупки используются «эфиры», так что необходимо будет пополнить кошелёк этой криптовалютой. На некоторых платформах токены можно купить при помощи, к примеру, криптовалюты USDS или DAI.

После пополнения кошелька можно либо купить NFT по фиксированной стоимости, просто нажав кнопку «Buy now», либо сделать свою ставку на аукционе. Если ставки выше вашей не будет, деньги за токен и комиссия автоматически спишутся со счёта и токен станет вашим. После покупки токен попадает в ваш кошелёк, например, Trust Wallet. Там токены можно просматривать и управлять ими.

Если вы хотите узнать о чём-то, связанном c NFT, напишите в х. При выборе следующих тем редакция учтёт пожелания.

#nft #криптовалюты #технологии #искусство

Тёмная сторона NFT: как от модной технологии страдают художники — Индустрия на DTF

NFT должны были помочь художникам монетизировать собственное творчество, но на деле только усложнили жизнь.

{«id»:1011214}

Эти «NFT», они сейчас с нами в одной комнате? Источник

Технология NFT существует уже около трёх лет, но набирать популярность стала лишь в этом году. Предполагалось, что невзаимозаменяемые токены помогут художникам монетизировать творчество и зарабатывать деньги без посредников, а фанаты смогут поддерживать любимых авторов без подписок вроде Patreon.

Особенно ситуацию подогрел случай художника Beeple: он выставил на аукционе Christie's огромный коллаж из 5 тысяч цифровых изображений, которые ежедневно рисовал на протяжении 13 лет. Работу продали за рекордные 69 миллионов долларов.

Последние полгода чётко показали, что у NFT есть много минусов. Если в начале года невзаимозаменяемые токены казались новой ступенью развития цифрового искусства, то сейчас феномен NFT всё чаще сравнивают с «мыльным пузырём доткомов» (переизбыток интернет-компаний на финансовом рынке начала двухтысячных).

Чем дальше — тем больше негативной реакции вызывает явление. Создатели Discord и ArtStation пытались внедрить NFT в свои продукты, а игровые компании Ubisoft и GSC Game World хотели использовать токены в своих играх.

В большинстве случаев подобные решения заканчивались скандалами, судебными повестками и массовым недовольством пользователей.

Discord, ArtStation и GSC отказались от токенов, а Квентин Тарантино из-за NFT по «Криминальному чтиву» получил повестку в суд от прокатчика Miramax.

Редакция выражает отдельную благодарность художнице Erika-Xero, которая написала о негативных сторонах NFT для творцов.

Технология NFT (Non Fungible Token — невзаимозаменяемый токен) — индивидуальная цифровая подпись, которая прикрепляется к любому файлу (картинке, видео, mp3, GIF-анимации) для того, чтобы пользователь мог купить цифровой контент и доказать право собственности.

Благодаря токенам любой желающий может легко закрепить права на уникальный цифровой объект — картинку, видео или предмет в игре.

Иными словами, NFT позволяет купить не сам товар, а право собственности на него, прикрепив токен с данными о владельце к файлу.

Такая возможность сразу же приглянулась коллекционерам, потому что токены часто рекламируют как дефицитный товар и продают через аукционы.

Твит художника с ником Nesskain: «Похоже, кто-то в ударе и делает NFT из всех моих артов по Overwatch». Источник

Художники Antsstyle и Erika-Xero отмечают, что сам по себе токен — оригинальный и невзаимозаменяемый, однако привязать его можно к любому файлу и сколько угодно раз. То же самое могут делать и злоумышленники, причём использовать картинки и видео, уже привязанные к другим токенам, никто не запрещает.

Например, если вы удалите свою работу или её удалит площадка из-за нарушения авторских прав, токен останется у владельца — и его можно будет использовать повторно (в нём просто останется соответствующая пометка). Если покупатель и художник не заключили стороннее соглашение о передаче авторских прав, то все права целиком остаются у автора работы, какую бы он цену не просил за NFT.

По сути токен — это оригинальная цифровая подпись (сертификат) со ссылкой, которая ведёт к jpeg-файлу (то есть файла в нём нет). NFT не даст скопировать блокчейн, в рамках которого тот работает, но вот копировать и перезаливать файл площадки не запрещают.

Твит художницы Loish: «Мой опыт с NFT? Я потратила много времени на жалобы о нарушении авторских прав, иногда без результатов, потому что платформы едва реагировали на мои сообщения. Через неделю придётся начать всё это заново, потому что мошенники стали чаще загружать мои работы на платформы». Источник

Основная проблема NFT сейчас заключается в том, что площадки, на которых художники (как и мошенники) размещают контент для продажи, никак не проверяют работы на подлинность и не устанавливают авторское право.

Так любой пользователь может собрать картинки разных авторов из интернета и выставить их на продажу в виде коллекции.

Зачастую иллюстраторы даже не знают о том, что их работы кто-то продаёт, а тем временем мошенники зарабатывают деньги (чаще всего — небольшие).

Иногда злоумышленники не просто копируют чужие файлы (их не смущают даже водяные знаки на картинах), но и составы коллекций и их названия, и даже создают поддельные аккаунты знаменитых художников.

В этом году примеров такой «перепродажи» было очень много. Например, работы художницы Qinni, которая в прошлом году умерла от рака, скопировали и выставили на продажу. Об этом на её страничке сообщил брат художницы.

Твит брата художницы: «Привет, сообщите мне, если увидите, что кто-то продаёт работы Qinni без разрешения. На момент написания этого твита её работы вообще нельзя купить (в будущем это может измениться). Создание NFT на основе работ — воровство». Источник

Другой пример — попытка продать NFT-коллекцию украденных аватарок пользователей Discord.

«Все работы украдены с аватаров пользователей, которым не понравилась интеграция web3 в Discord. Оставят ли они свои аватарки, если они станут NFT?». Источник

Причём иногда злоумышленники крадут и выставляют на продажу не только арты, но и «авторские» скриншоты из игр вроде Minecraft.

Поначалу некоторые художники думали, что если будут привязывать токены к своим работам, то их никто не сможет украсть и продать, ведь в рамках одного блокчейна не может существовать двух одинаковых токенов. Однако несколько копий одной картинки существовать может.

Злоумышленники крадут работы художников и заливают их на площадку OpenSea. Они пользуются тем, что там не берут плату за создание токенов и не проверяют личность и авторские права пользователя, который размещает контент.

Удалить краденый контент с площадки можно, отправив сообщение на отдельную электронную почту, но рассматриваться оно будет долго, потому что ежедневно художники отправляют OpenSea «десятки и сотни жалоб». Ворованные изображения удаляются не сразу, поэтому многие коллекционеры успевают приобрести токены, которые потом просто пропадают из кошельков без возвращения денежных средств.

Фрагмент формы для жалобы из раздела поддержки OpenSea. Источник

К тому же, чтобы отправить жалобу, художнику нужно заполнить форму и передать площадке личную информацию (полное имя, электронную почту и контакты в соцсетях), и жалоба, по заявлениям агентов поддержки, может быть передана напрямую владельцу аккаунта, который выставил чужие работы.

Обложка Лиама Шарпа для комикса The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman #1. Источник

«К сожалению, я вынужден полностью закрыть свою галерею на DeviantArt» — такое сообщение опубликовал комиксист Лиам Шарп, рисовавший серии Green Lantern и Wonder Woman для DC. Его работы украли со странички на DA (художник пользовался площадкой 14 лет) и выставили на продажу в виде NFT-коллекции.

Читайте также:  1996 - 1999 Renault Sport Spider: характеристики, описание, фото и видеообзор

Твит Лиама Шарпа: «К сожалению, мне придётся полностью закрыть всю мою галерею на DeviantArt, потому что люди продолжают воровать мои работы и продавать их как NFT. Я не могу и не должен сообщать о каждом из таких случаев и приводить доводы, которые постоянно игнорируют. Грустно и обидно». Источник

Шарп жаловался администрации OpenSea и требовал удалить со страниц магазина свои работы, однако, по словам художника, «его неоднократно проигнорировали».

В свете событий администрация DevianArt ввела систему DeviantArt Protect, которая призвана обезопасить художников от кражи работ.

Однако система не защищает арт напрямую, а лишь отслеживает случаи, когда его заливают на NFT-площадки без разрешения, после чего присылает художникам уведомления.

Дальше они должны слать жалобы на контент и разбираться самостоятельно. Систему разрабатывали в сотрудничестве с площадкой OpenSea.

Словарь Художника | Wiki | Art (RUS) Amino

Добро пожаловать в Словарь Художника! Здесь вы сможете узнать значения новых слов и аббревиатур, которыми пользуются большинство сегодняшних художников! [Слова идут не в алфавитном порядке]

=-=-=-=-=-=-=

1) OC — персонаж; чаще всего придуман лично вами.

2) Референс (от англ. reference — справка) — подробное описание к вашему персонажу.

3) Реквест (от англ. request — запрос) — бесплатный рисунок на заказ.

4) Гифт (от англ. gift — подарок) — подарок художнику, сделанный без предварительной просьбы

5) Оверпэйнт — рисование поверх готового или почти готового изображения другим художником. Может использоваться для подсказок или исправления ошибок работы (если об этом просят). Иногда замеченную обводку-рисунок поверх фотографии тоже называют оверпэйнтом.

6) Трейд (от англ. AT (Art Trade)) — разновидность обмена: взаимные рисунки на заданную тему. Обычно художники стараются изобразить персонажей друг друга (руководствуясь референсом).

7) Фурри-арт (от англ. furry art -фурри-искусство), иначе антро-арт -художественные работы, темой которых являются антропоморфные (очеловеченные) животные.

Фурри-артом называют художественные работы, созданные в контексте фурри-фэндома как главной целевой аудитории, реже так называют художественные работы, предназначенные для широкой аудитории, но содержащие антропоморфных животных персонажей.

8) Adoptable («усыновляемый») -способ создания художественных персонажей.

Может принимать разные формы:

Художник рисует множество различных существ и выставляет их на публику. Его читатели выбирает себе одно или двух и рисуют, иногда дополняют к ним историю. Вкратце: первый дизайн рисует художник, а второй — те, которые «усыновили» персонажа.

9) Fave, фав (от англ. favourite -избранный) в арт-архивах типа DeviantART — добавление работы в особую папку избранных, имеющуюся обычно у каждого пользователя. Так можно сохранить ссылку на понравившуюся работу и молча выразить её автору восхищение.

10) WIP — сокращение англ. work in progress. Обычно набросок или фотография незавершённой работы, которую выкладывают, чтобы спросить совета либо показать процесс создания.

11) Watch (англ. наблюдать) — аналог добавления в друзья в социальных арт-сервисах типа DeviantART. Т.е. когда вас добавили в список друзей, это значит, что вас 'завотчили'.

12) Коллаб (от англ. collaboration) — термин художников, обозначающий совместную художественную работу. Она может быть выполнена с помощью графических редакторов (Open Canvas, арт-чаты) в одновременном режиме, через дополнения (контуры, раскраска) поочерёдно, а также вживую карандашом. Иногда коллабы рисуют в честь чего-то (праздника, конфурренции и т. п.), а иногда просто так.

13) Комишн (комишен; коммишен; коммишн (предположительно происходит от французского слова «commission», означающего покупки, дела)) — художественная работа, выполненная на заказ за сумму денег, установленную автором.

14) Ych (your character here) (также среди художников называют манекеном и болванкой) — дословно «ваш персонаж здесь». Что-то вроде аналога «здесь могла бы быть ваша реклама», т.е. художник рисует позу как основу, а затем добавляет в неё элементы персонажа за авторством другого художника (обычно ючи (ичи) выставляют как подарки (гифты) либо на продажу).

15) Телефон, или же телефонмем — это челлендж, который выполняет группа художников в составе от 3 человек. Они поочерёдно рисуют арт, передавая его по очереди и не показывая остальным участникам челленджа.

Можно показывать только тем, кто стоит следующим на очереди или был до него.

Интерпритировать то, что художник увидел на полученном рисунке, он волен как захочет — основная задача в том, чтобы предыдущий арт был хотя бы отдаленно похож на предыдущий, а не нарисован полностью из головы.

16) Раздевалка / гардероб (англ. wardrobe) — это набор одежды, привязанный к определенному персонажу или ряд разных костюмов, нарисованных на YCH'ах.

17) Шейд (англ. shade (тень)) — затенение рисунка. Обычно именно словом shade (или shading) обозначают сам процесс добавления теней, а тени по-отдельности называют shadows

18) Разворот — два смежных листа в скетчбуке или просто книге

19) ОТА — выставленный персонаж, предлагаемый за что-либо пользователями (деньги, арт, обмен и т.д.)

20) ОТП — это тот пэйринг, который вы считаете единственно правильным, возможным (разумным, интересным) в данном произведении

21) Слот — чаще всего используется в ючах/лайнах. Для юча — это взять один/несколько слотов на персонажа, чтобы потом художник изобразил на одном из слотов вашего персонажа. Для лайна — это просто купить лайн, пока слоты не закончились (бывают бесконечными)

  • 22) DTIYS (Draw this in your style) — дословно, нарисуй это в своем стиле. 1 художник придумывает идею для арта, рисует его и предлагает другим нарисовать его арт в своем стиле
  • 23) Фулл / фуллбоди — изображение персонажа в полный рост (в основном актуально для антропоморфных существ)
  • 24) NSFW (Not Safe For Work) работы — работ, которые содержат такие материалы, как обнажённая натура, гуро, порнография и обсценная лексика, которые могут создать проблемы тому, кто их будет смотреть в присутствии коллег или посторонних посетителей.
  • 25) SFW (Safe For Work) — антоним NSFW
  • 26) Кастом — индивидуальный, изготовленный на заказ проект
  • 27) Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок
  • 28) Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей

29) Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения

  1. 30) Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы
  2. 31) Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света
  3. 32) Детализация – тщательная проработка деталей изображения
  4. 33) Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы
  5. 34) Бэк, бэкграунд (background) – фон
  6. 35) Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов
  7. 36) Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую)
  8. 37) Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля
  9. 38) Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования
  10. 39) Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile

40) ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.ю

41) Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера

42) Лота — лотерея, то есть розышгрыш. Если Ваша ставка выиграла и автор продал Вам персонажа, то что делать с ним дальше решаете сами. Рисовать самому, заказывать рисовать его другим, писать его историю и биографию, перепродать или отдать (если это позволительно) и пр

43) Дедлайн (от англ. deadline). Дедлайн — крайний срок, предельный срок, дата или время, к которому должна быть выполнена задача

44) Туториал – с англ. «tutorial» – обучение, учебное пособие. Это пошаговое (поэтапное) объяснение какого-либо процесса, инструкция по выполнению чего-либо. Туториалы бывают: текстовые, графические и видео. Популярны графические туториалы для художников, где наглядно расписано что и как рисовать

45) Реквест — от английского request (запрос). Как правило, обозначает заказ арта, гораздо реже других форм искусства — например, скульптуры. Как правило подразумевается выполнение за спасибо, а не за деньги или ответный арт.

46) DIY (Do It Yourself) — дословно «сделай сам». Вид деятельности, при котором вы работаете своими руками. В последнее время стала популярна рубрика DIY поделки

47) Фурсьют — карнавальный костюм изображающий какое-либо животное, одеваемый на всё тело; использование для театрализованных и ролевых игр таких костюмов является распространенным любительским увлечением. Чаще всего антро художники заказывают создание фурсьютов с дизайном под их ОС

=-=-=-=-=-=-=

Хотите добавить в словарь что-то своё? Напишите в х, и я обязательно пополню Словарь Художника вашими новыми предложенными терминами! А пока что на этом всё! Спасибо за прочтение, и, может быть, Вы узнали для себя что-то новое!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector