Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Замена масла поможет АКПП Тойота Камри дожить до 250 ткм без ремонта. За работу с материалами мастер возьмёт 12 000 — 18 000 р., но сервис не всегда есть поблизости.

Чтобы самому поменять трансмиссионную смазку и не сломать коробку, нужно разобраться в устройстве автомата, закупить расходники и следовать инструкции. Тойота Камри серии V50 оснащалась айсиновскими U241, U660 и U760.

Как заменить ATF своими руками, рассмотрим на примере наиболее популярных и современных 6-ступок U660/U760.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Интервал замены трансмиссионного масла

Сервисное руководство Toyota Camry V50 не регламентирует замену масла в АКПП. Но раз в 40 тыс км нужно проверять состояние жидкости. Если же водитель гоняет машину на предельной скорости — жидкость положено менять с интервалом 80 тыс км пробега.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Мастера рекомендуют менять масло по мере загрязнения. Коробки Айсин чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива, инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блокировка гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении фрикцион изнашивается, загрязняя ATF.

Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, что все узлы работают на пределе. Чтобы коробка не перегружалась, к трансмиссионной жидкости предъявляются требования:

  • хорошая текучесть в холодном состоянии;
  • достаточная вязкость в рабочем состоянии;
  • рабочая температура 110 — 130℃.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Ремонт АКПП Toyota Camry обойдётся не менее 100 000 р., а найти мастера, который гарантированно починит сложный агрегат непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости, и обновлять, как только она потеряет прозрачность.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Полная и частичная замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Параметры жидкости:

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование Артикул
Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV 156CAA
Idemitsu ATF type TLS LV 30040096-750
G-Box ATF DX VI 8034108190624
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 20662
MAG1 ATF LOW-VIS MGGLD6P6
Ravenol AТF T-WS Lifetime 4014835743397
Totachi AТF WS 4562374691292

Трансмиссионное масло ATF WS для АКПП Toyota

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Проверяем уровень

В Тойота Камри V50 уровень смазки АКПП проверяют путём слива избыточного масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому, сначала добавьте свежей ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заправлять автомат будем через заливное отверстие в поддоне:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике.
  2. Головкой на 10 открутите 2 болта уплотнителя фартука переднего левого крыла. Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет
  3. Если машина нагрета, подождите, пока АКПП не остынет до ⁓20℃.
  4. Открутите заливную пробку головкой на 24. Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет
  5. Болт переливной колбы открутите шестигранником 6 мм. Если потекла смазка, дождись, пока начнёт капать. В этом случае дополнительная заливка не нужна. Переходите к этапу прогрева. Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет
  6. Колба должна быть затянута моментом 1,7Нм, иначе показатель уровня будет неправильным. Для проверки затяжки вставьте шестигранник в отверстие.
  7. Залейте жидкость с помощью шприца или другого приспособления в заливное отверстие АКПП, пока не начнёт вытекать из колбы. Закрутите обе пробки со старыми прокладками без затяжки.

Теперь нужно прогреть масло, поскольку при увеличении температуры оно расширяется. Для контроля температуры используйте сканер или приспособление SST (09843-18040):

  1. Подключите сканер к диагностическому разъёму DLC3, чтобы контролировать температуру масла. Она должна быть не выше +40℃. Или соедините контакты 13 TC и 4 CG с помощью SST для индикации кодов.
  2. Заведите двигатель, чтобы прокачать жидкость АКПП.
  3. Запустите режим определения температуры. Переключите селектор из положения «Р» в «D» и обратно с задержкой 6 с. Следите за индикатором включенной передачи, и перемещайте рычаг между «D» и «N». При переходе Тойота Камри в режим определения температуры индикатор включенной передачи «D»будет гореть в течение 2 с, когда ATF нагреется до нужного значения.                                             
  4. Отключите сканер и разъедините контакты. Режим определения температуры сохраняется до выключения зажигания.

Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Установите нормальный уровень масла:

  1. Поднимите Тойоту Камри.
  2. Снимите пробку переливной колбы. Будьте осторожны, жидкость горячая!
  3. Дождитесь, пока не сольются излишки, и ATF начнёт капать.
  4. Если из переливной колбы жидкость не вытекла — добавьте смазки, пока из колбы не потечёт.

После выставления уровня закрутите пробку контрольной колбы с новой прокладкой и усилием 40 Нм. Момент затяжки заливного отверстия — 49Нм. Опустите Тойота Камри. Заглушите двигатель. Поставьте пыльник на место.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Приготовьте инструменты и материалы для замены масла АКПП Camry V50:

  • трещотка, удлинитель;
  • головки на 10, 17, 24;
  • шестигранник 6 мм;
  • мерная канистра для слива;
  • шприц со шлангом;
  • керосин или бензин;
  • кисть;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки, рабочая одежда.
Деталь Объём мотора
2.0 л 2.5 л 3.5 л
ATF для частичной/полной замены, л 4/12
Прокладка поддона 35168-21020 35168-73010 35168-33080
Масляный фильтр 35330-06010 35330-33050 35330-33050
Кольцевое уплотнение для фильтра 35330-06010 90301-27015 90301-32010
Кольцевое уплотнение для пробки переливной колбы 90301-27015 90430-12008 90430-12008

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
  2. Снимите переднее левое колесо и пыльник.
  3. Открутите болт заливного отверстия.
  4. Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость.
  5. Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
  6. Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость.                                               
  7. Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать. Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Ауди А6 С5 1.8 и 2.4 своими руками - пошаговая инструкция + фотоотчет

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.

Стальные магнитные частицы указывают на износ подшипников и шестерней. Латунная немагнитная пыль говорит об износе втулок.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

Трансмиссионное масло Mobil ATF 220

Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.

Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель.

Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету.

После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.

Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.

Заключение

Оптимальной заменой масла в коробке автомате Тойота Камри V50 будет чередование: частичной через 40 ткм, и полной — через 80 ткм. Если обновлять смазку вовремя, то АКПП будет работать плавно и точно, и вы не узнаете, что такое толчки при переключении передач. Когда масло слишком грязное, механики рекомендуют перед заливкой свежей ATF сначала перебрать автомат.

Акпп toyota camry- замена масла в автомате

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

  • Снятая коробка U660E:
  • Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет
  • Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:
  • Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет
  • В зависимости от модели встречаются коробки:
  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

…  Замена масла в АКПП- BMW X 5

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

  1. Схема работы классической АКПП:
  2. Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет
  3. Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:
  4. Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней».

Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла.

Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

…  Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки.

На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени.

В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Читайте также:  2007 Infiniti EX J50

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия.

Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком.

При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

  • Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.
  • Возможно два типа смены:
  • Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.
  • Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

…  Диагностика АКПП

  1. Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).
  2. Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):
  3. Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

Дальнейшие действия:

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.
  • Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:
  • Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.
  • После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.
  • На этом замена завершена.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Замена масла АКПП Тойота Камри V40. Фото, инструкция как поменять рабочую жидкость АКПП Toyota Camry XV40

Автомобиль Toyota Camry 7-го поколения выпускался с 2006 по 2011, традиционно отличается для американского, азиатского и российского рынка. На Toyota Camry XV40 для России устанавливали автоматическую коробку передач двух типов: пятиступенчатая U250E для двигателя 2,4 л. и шестиступенчатая U660E для агрегата 2GR-FE (3.5 л). В японской версии встречаются 4-х ступенчатые U241E.

В данном фотоотчете показана замена рабочей жидкости на АКПП (U660E) при прохождении периодического ТО Камри V40.

Когда менять и какое масло заливать в Камри V40

Замена масла в автоматической коробке Camry XV40 не имеет точной периодичности. Предписано проверять уровень и состояние масла каждые 40,000 км пробега. Но по опыту эксплуатации, уже на 80,000 км пробега можно задумываться о том, чтобы производить замену масла в АКПП Тойота Камри 40 2,4 л.

  • С началом выпуска в АКПП Камри на заводе до 2004 года заливали “ATF TYPE T-4” с артикулом 0888682025, пока в 2007 года Тойота не выпустила технический бюллетень, предписывающий на все свои автомобили заливать масло “ATF WS” 08886-02305.
  • Узнать, какой спецификации заливалось масло на заводе в вашу АКПП, можно посмотрев маркировку на заливной пробке.
  • Допускается также применение трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям TOYOTA GENUINE ATF WS, ATF JWS 3324 или ATF NWS 9638.
  • Необходимое оригинальное масло можно купить в разной таре зависимо от потребности:

Полный объем жидкости ATF в коробке Camry V40 производится специальным аппаратом на СТО и будет варьироваться от модели установленной коробки, в среднем 10-12 литров. Своими руками можно сделать только частичную замену, при такой замене ATF заливается от 3-х до 4-х литров.

Фильтр для АКПП, прокладки и уплотнительные кольца нужно подбирать зависимо от модели коробки, которая ставились на авто разного объема двигателя:

Во время проведения замены масла акпп camry v40 можно использовать аналогичные фильтра от других производителей:

Аналоги запчастей:

для 2,4 (U250E) / для 2,5 (U760E)для 3,5 ( U660E)
Артикулы запчастей в зависимости от модели АКПП:
Масляный фильтр АКПП Cob-web SF402S — 1050 р. Nsp NSP043533073010 — 820 р. JS Asakashi JT21001K — 1300 р. SCT SG1084 — 1480 р. Atp B426 — 800 р. Cob-web SF335S — 1300 р. Masuma MFT1024 — 1400 р. JS Asakashi JT394K — 1250 р. SCT SG1068 — 1700 р. AVT 90665101 — 650 р.

Все цены актуальны для Московского региона по состоянию на 2021 год. В среднем ежегодно они поднимаются на 10%, так как в конце 2017 стоимость была ниже на 30%.

Как поменять масло в АКПП своими руками

Пошаговая инструкция по замене жидкости АТФ в коробке Камри V40 выглядит следующим образом:

Как уже было сказано выше, масло в АКПП заливается однократно на весь срок службы авто, в случае необходимости частичную замену масла АТФ можно осуществить самому. Полную же замену масла в АКПП Toyota Camry рекомендуется доверить профессионалам.

  1. Для замены масла в коробке Камри 40 устанавливаем авто на смотровую яму. Включаем ручной тормоз. Включаем рычаг переключения скоростей в нейтральное положение «N».
  2. Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода. Выжав педаль тормоза и оставив ее нажатой, попеременно переключаем рычаг включения передач во все варианты от «Р» до «D». На Камри 40 при замене масла в акпп, такая процедура позволяет также заполнить смазкой гидротрансформатор и гидравлическую систему.
  3. Устанавливаем рычаг в положение «Р» и отпускаем рычаг тормоза.
  4. Выкручиваем пробки заливного и сливного отверстий, сливаем масло в подготовленную тару, замеряем количество слитого масла.
  5. Если в коробке со щупом U250E масло сливается почти полностью через сливное отверстие, то в U660E и U760E надо еще открутить пластиковую трубку уровня масла, которая находится под крышкой сливного (откручивается шестигранником на 6).
  6. Производим демонтаж поддона.
  7. Отвинчиваем масляный фильтр.
  8. Меняем фильтр.
  9. Двигаем последовательно селектор, чтобы смазка слилась со всех соленоидов.
  10. Устанавливаем поддон обратно.
  11. Через заливное отверстие залить в коробку передач ATF типа WS, пока она не начнет вытекать из сливного отверстия.
  12. Закрутить пробку сливного отверстия.
  13. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Кондиционер должен быть выключен.
  14. Переводим рычаг переключения скоростей в положение «D», затем быстро перемещать его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,5 с) не менее 6 секунд. При этом включится режим определения температуры масла. Контрольная лампа включенной передачи «D» включается на 2 секунды, затем гаснет.
  15. Вернуть рычаг переключения передач в положение «P» и отсоединить клемму TC. 1. Оставить двигатель работать на холостом ходу, чтобы прогреть ATF.
  16. Выворачиваем пробку сливного отверстия и доводим пробку до уровня ATF до номинального.
  17. Отвинчиваем пробку заливного отверстия.
  18. Заливать ATF, до тех пор, пока она не начнет выливаться из сливного отверстия.
  19. Как только ATF станет вытекать не струей, а каплями, закрутить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
  20. Заворачиваем пробку сливного отверстия.
  21. Заливаем, свежую смазку через заливной патрубок до отметки «COOL».1.Запускаем двигатель. Выжимаем педаль тормоза и на холостом ходу передвигаем рычаг КПП во все положения от «Р» до «L» и в обратном порядке.
  22. В акпп Toyota Camry v40 2.4 с коробкой U250E, проверяем уровень с помощью щупа, в остальных коробках встроена трубка уровня жидкости, через которую стекает лишнее масло.
  23. После замены масла необходимо сделать сброс адаптации коробки. Это можно сделать на СТО или самостоятельно, для этого подключить ноутбук к ЭБУ, и с помощью программы Techstream осуществить сброс памяти. После этого коробка сама адаптируется к манере езды водителя.
Читайте также:  Как проверить скрученный пробег (4 способа)

Замена масла в акпп Тойота Камри с разными модификациями производится по схожему принципу. На двигателе V6 разница заключается лишь в количестве масла — для шестиступенчатой коробки передач нужно 6,1 л. жидкости.

Для замены ATF в АКПП Тойота Камри на понадобятся такие инструменты и материалы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ «на 17», шестигранник на 6;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • чистая тряпка;
  • герметик;
  • емкость для слива (6 литра);
  • новая трансмиссионная смазка;
  • новый фильтр для смазки.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

1

Производим замену масла АКПП на Тойота Камри XV40.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

2

Снимаем защиту, чтобы добраться до заливного отверстия.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

3

Откручиваем пробку заливного отверстия.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

4

Снимаем защиту картера (поддон).

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

5

Здесь нужно быть осторожным, так как в поддон стекает отработанное масло.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

6

На поддоне находятся два магнита, их нужно очистить от металлической пыли, также необходимо вымыть и протереть сам поддон.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

7

Обратите внимание, что в поддоне коробок для 2,5 (U760E) / для 3,5 (U660E) есть трубка уровня жидкости…

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

8

… ее можно увидеть, если открутить сливную пробку. Выкрутить трубку уровня жидкости шестигранником на 6, и слить масло в подготовленную тару.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

9

Производим замену фильтра, откручиваем старый.

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

10

Берем новый фильтр, в основном они идут все в комплекте с кольцом…

11

… если кольца нет, то покупаем его отдельно.

12

Устанавливаем новый фильтр.

13

Меняем прокладку под поддон.

14

Обезжириваем поддон бензином, ставим прокладку, устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

15

Закручиваем сливную пробку если это 2,4 (U250E), для других АКПП оставляем сливное отверстие открытым для регулировки залитого масла.

16

Далее через заливное отверстие заливаем новое масло, которое должно иметь тип WS. Заливать масло необходимо до тех пор, пока оно не начнет вытекать из сливного отверстия.

17

Проверяем щупом уровень масла в АКПП 2,4 (U250E), он должен быть между двумя метками HOT. В других коробках заливаем масло, пока оно не польется из сливного отверстия через трубку уровня жидкости.

Как заменить масло АКПП Тойота Камри v40 | Периодичность | Фотоотчет

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

При отсутствии должного ухода за коробкой передач и эксплуатации автомобиля со старым трансмиссионным маслом не редкость появление серьезных проблем с гидроблоком, что приводит к необходимости длительного и трудоемкого ремонта АКПП Тойота Камри. При желании автовладелец может выполнить замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Вам потребуется подъемник или же гаражная яма.

При необходимости замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Кемри возможна как полная замена масла АКПП Тойота Камри v40, так и её частичная доливка. Опишем поподробнее технологию замены трансмиссионного масла.

Следует помнить о том, что если производится полная замена трансмиссионного масла со снятием поддона и гидротрансформатора всю процедуру необходимо выполнять, начиная с первого пункта.

Если же вы планируете долить небольшое количество масла, сервисные работы необходимо начинать с пункта по замыканию клемм на блоке управления.

  • Как устранить пинки и рывки на АКПП Тойота Камри (U660, U760E)?

Что понадобится?

  1. Фильтр для коробки (номер 35330-08010)
  2. Трансмиссионное масло Тойота ATF WS (номер 08886-80807)
  3. Прокладка поддона АКПП (номер 35168-21020)
  4. Прокладка для сливной пробки масл.

    поддона (номер 90430-18008)

  5. Прокладка самого фильтра (номер 90301-32010)
Подготавливаем необходимое для проведения работ

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

Последовательность действий

    • Автомобиль необходимо поднять на домкратах или же загнать на яму гаража. Располагаться автомобиль должен строго горизонтально;

    • Выкручиваем пробки сливного и заливного отверстия в коробке передач. Сливаем все старое отработанное масло;

Ждем пока сольется вся жидкость

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

    • Затем открутите болты поддона, равномерно, так как в поддоне остается некоторое количество масла, слейте остатки;

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

    • Обязательно очистите поддон и тщательно промойте;

Установите новую прокладку поддона

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

    • Меняем старый фильтр АКПП;

Ставим фильтр (не забудье установить новую прокладку)

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

    • Далее через заливное отверстие заливаем новое масло, которое должно иметь тип WS. Заливать масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из сливного отверстия;

    • Закрываем пробку сливного и заливного отверстия;

Как заменить масло в АКПП toyota camry – пошаговая инструкция фотоотчет

    • Переводим коробку в режим D и быстро переключаем селектор между режимами N  и D. Выполнять такие переключения необходимо не меньше 6 минут.

На этом замена трансмиссионной жидкости в АКПП Toyota Camry закончена. Ниже мы привели дополнительную информацию для людей, которые имеют опыт в обслуживании автомобилей.

    • Опускаем автомобиль с подъемника. С помощью SST вам нужно замкнуть CG и TC клеммы разъема DLC3 на блоке управления;

    • Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу. Масло слегка прогреется, после чего можно переводить рычаг селектора коробки передач из положения  Паркинг в положение Спорт, вручную перебираем передачи с первой по шестую. Возвращаем селектор автоматической коробки передач в положении Паркинг;

  •     • Быстро переключаем передачи с P на D и N. Автоматика запустит режим проверки температуры масла;
  •     • Вам нужно включить режим работы коробки передач P, после чего отсоединять клемму с маркировкой ТС;
  •     • Двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу, что позволит прогреть трансмиссионное масло;
  •     • Должна включиться контрольная лампа коробки передач, после чего автомобиль необходимо поднять на подъёмнике. Двигатель глушить не требуется;
  •     • Откручиваем пробку сливного отверстия и доливаем масло до номинального значения;
  •     • Откручиваем пробку заливного отверстия в коробке передач. Необходимо заливать масло до тех пор, пока оно не начнёт сочиться из сливного отверстия;
  •     • Вам понадобится новая прокладка для пробки сливного отверстия, что позволит полностью устранить возможные протечки из-под прохудившейся прокладки;
  •     • Закручиваем пробку сливного и заливного отверстия;
  •     • Опускаем автомобиль;
  •     • Выключаем зажигание.

На этом все работы по замене трансмиссионного масла полностью завершены. Данная работа при должной подготовке может быть с лёгкостью проведена самостоятельно. Тем самым вы сможете сэкономить на услугах специалистов из сервисных центров.

Ссылка на основную публикацию