Неравномерный износ тормозных колодок — причины и последствия эксплуатации

10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно.

Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость.

Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство.

При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры.

Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости.

Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой.

Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении.

Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.

2. Износ тормозных дисков и барабанов

Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем.

По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве.

Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит.

Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы.

Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!

4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра

Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза.

Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении.

Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.

5. Деформация тормозных дисков

Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп.

Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены.

О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.

6. Слабое замедление

Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости.

В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру.

Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.

7. Дым и запах гари от тормозов

Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы.

Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов.

Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.

8. Лампочка неисправности на приборной панели

Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня.

Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов.

Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.

9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов

Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются.

Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов.

Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.

10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза

Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок.

При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался.

Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.

Источник: http://xn--80aaauhemj0appiej7cu.xn--p1ai/blog/10-problem-s-tormozami-o-kotoryh-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel

Причины повышенного износа передних тормозных колодок

Передние тормозные колодки – один из наиболее часто заменяемых расходных материалов. И это неудивительно, ведь им приходится выдерживать колоссальные нагрузки, оказываемые при трении фрикционной накладки о металлический тормозной диск в процессе торможения. Насколько часто следует менять колодки и как увеличить срок их службы?

Основные причины преждевременного износа передних тормозных колодок

Как долго прослужит в вашем автомобиле очередной комплект тормозных колодок, зависит от целого ряда факторов. Именно поэтому производители обычно устанавливают достаточно большую «вилку» их ходимости.

В среднем после замены колодки хорошего качества должны отбегать не меньше 20 тысяч километров, но вполне могут прослужить вдвое больше или  наоборот меньше, именно поэтому необходимо регулярно следить за их состоянием.

  • Одним из основных факторов следует признать тип и качество колодок, а точнее фрикционных накладок (феродо) – части, прилегающей к дискам. У некоторых производителей, например, Ferodo, существует официальное деление на жесткие (зеленая упаковка) и мягкие (красная упаковка). Первые прослужат дольше, но могут стать причиной повышенного износа тормозных дисков, замена которых обойдется существенно дороже. Вторые, соответственно, принесут себя в жертву в пользу дисков. Колодки разных производителей также могут отличаться по жесткости друг от друга  с аналогичными последствиями. Как правило, если колодки износились раньше, чем ваш автомобиль прошел 5-7 тысяч километров, это свидетельствует об их невысоком качестве, с некоторыми оговорками.

Передний тормозной суппорт и тормозная колодка

  • Второй весомый фактор – стиль вождения. Чем более резкие торможения вы совершаете, тем сильнее изнашиваются и фрикционные накладки колодок. Причем это касается как передних, так и задних тормозных механизмов. При совсем уж экстремальной езде колодки вполне могут прослужить вдвое и втрое меньше, чем обещал производитель.
  • Неравномерный износ тормозных колодок может быть вызван неисправностью тормозной системы. В этом случае колодки на разных осях могут изнашиваться неравномерно в результате разной нагрузки, а колодки, как передние, так и задние, всегда меняют только комплектом.  Это и является ответом на вопрос «Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?». Если вы обнаружили, что остаточная толщина накладок отличается более чем на 2-3 мм – это повод проверить работу всей системы на предмет наличия неисправности.

Замена передних тормозных колодок  в Калине может без труда быть выполнена собственными руками, для этого не требуется специального оборудования и дорогостоящего инструмента и значительных усилий. С данной операцией можно справиться в одиночку за 20-30 минут.

(2 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/preventive/prichiny-povyshennogo-iznosa-perednix-tormoznyx-kolodok.html

Неритмично изнашиваются колодки, причины и что делать

Нередко автовладельцы, коротая техническое обслуживание тормозной системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

https://www.youtube.com/watch?v=LzcNBerM2eI

Причем выражаться эта проблема может по-разному – стирается лишь какай-то один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В всеобщем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, какую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

Для основы коротко рассмотрим принцип работы может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего выходит неравномерный износ.

Дисковые тормозные механизмы внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у каких такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, введённом на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском размещены две колодки.

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом является противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие другой колодки.

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще несложнее: в рабочем Рабочий — наёмный работник на производственном предприятии, сотрудник начального уровня производственных компетенций цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к тамбуру.

Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он почитается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы составляющая часть чего-либо (особенно – простая, не состоящая, в свою очередь, из других частей) стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у какого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более скорое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В итоге именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Читайте также:  Когда менять топливный фильтр на митсубиси аутлендер 3

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза негуще, чем передние.

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие образа износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

  • Внутренняя или внешняя колодка стирается скорее;
  • Клиновидный износ;
  • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
  • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

У любого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, потому рассмотрим их более детально.

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза гораздо тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Причина такого износа обыкновенно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немножко прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего вовнутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной Основание, предлог для каких-нибудь действий подклинивания.

Решается такая проблема в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Повышенный износ внешней колодки выходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь земля, растворенная в воде или сухая (мелкодисперсный грунт в виде коллоидной суспензии); Согласно шутливому определению, принятому у химиков, грязь — любое химическое соединение, находящееся в и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, какая становиться причиной подклинивания самого суппорта узел, предназначенный для крепления и ручного либо автоматического перемещения инструмента, например в станках, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и слякоть может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может повергнуть к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то доля поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического сервисы.

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает вящее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой Замена (фильм, 1996) (англ направляющих.

Тут стоит отметить, что в определенных случаях в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в юриспруденции клиновидный износ Износ (экономика) — уменьшение стоимости основных средств Износ (техника) — разрушение поверхности твёрдого тела считается нормальным.

К такому результату может повергнуть использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на равное расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть ранее остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он ничтожен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны Сторона — на Руси название местности, края, региона, государства (пример: Во Французской стороне … .), от этого — страна, к примеру, справа колодки трутся скорее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать лишь сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта мощно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её под прямым углом, то и получиться, что обе колодки будут всегда прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск передернуло и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках Колодка — деревянная деталь инструментов в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости необходимо делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, какой больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен слякотью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску «круглое блюдо») — круг (низкий цилиндр) или предмет в виде круга.

Обыкновенно такая проблема дополнительно проявляется в виде ВИД: В прямом смысле: То, что доступно взгляду увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода В механике Привод (он же силовой привод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин и механизмов: представляет собой своего рода «вставку» между приводным двигателем. Но обыкновенно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если разумеется не продолжать эксплуатацию авто моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может подавать неисправность модуля Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт АБС (если эта система имеется).

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости вещество, находящееся в жидком агрегатном состоянии, занимающем промежуточное положение между твёрдым и газообразным состояниями, из-за чего вероятна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, вытекает провести комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние отвлечённое понятие, обозначающее множество устойчивых значений переменных параметров объекта привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Прочертить диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются вяще, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немножко о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются скорее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза Термин может означать. И собственно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах разом, так и каком-то одном.

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетащенный трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с тамбуром проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания горячего или слишком холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.:п. 3.39, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, необходимо проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к тамбуру.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали основной маршрут движения, главное направление на транспорте: Магистраль — широкая и прямая городская улица, дорога для скоростного движением автомобильного транспорта (см. автомагистраль); на, ее закупорка, повреждение манжет пролетария цилиндра.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в показавшееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Источник: https://car-ocenka.ru/stati/neravnomerno-iznashivayutsya-kolodki-prichiny-i-chto-delat/

Почему тормозные колодки стираются неравномерно? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.

Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса

Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом.

Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора.

Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.

Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси

Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.

Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.

Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние

На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.

Как определить величину износа тормозных колодок?

Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются.

Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды.

В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.

5 основных признаков глубокого износа колодок

  1. Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
  2. Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
  3. При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.

  4. Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
  5. Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.

Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца.

Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.

Читайте также:  Замена ремня грм чери тиго 1.8 своими руками. chery tiggo 2005-2017 acteco 1.8 л.

Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.

Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.

ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
 BREMBO  P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO  P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO  P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO  P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO  P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA  LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO  P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA  D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA  D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA  D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA  D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA  D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA  D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA  D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
 NIBK  PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
 NIBK  PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK  PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK  PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI  HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/pochemu_tormoznye_kolodki_stirayutsya_neravnomerno_.html

Неравномерный износ колодок: причины и решения

Тормозные колодки (ТК) – чрезвычайно важный и ответственный узел тормозной системы.

Именно они при нажатии на педаль тормоза прижимаются к вращающимся элементам (дискам или барабанам) и за счет трения обеспечивают снижение скорости автомобиль вплоть до его полной остановки.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем — неравномерный износ тормозных колодок, расположенных на одной оси. При такой ситуации левые и правые колеса начинают тормозить в разное время и с разным усилием, что может привести к заносу автомобиля.

Неравномерный износ ТК на колесе

Главную неприятность доставляет неравномерный износ внутренней и внешней тормозных колодок дисковых тормозов, который происходит по нескольким причинам:

  • поршень перемещается с отклонениями от проектного хода — не втягивается до конца из-за повреждения резинового уплотнителя;
  • появление ржавчины на кронштейне суппорта, приводящее к «залипанию» ТК;
  • поврежден уплотнитель направляющих (попадает грязь), что не дает ТК вернуться в нормальное положение после окончания торможения.

Неравномерный износ ТК на одной оси

Ухудшение работы той или иной ТК на одном колесе – только одна из причин некорректного торможения. Еще одна, достаточно распространенная ситуация – неравномерный износ тормозных колодок на одной оси: правом и левом переднем (заднем) колесе.

Более интенсивный износ на одном из колес может быть вызван:

  • выходом из стоя одной из направляющих;
  • проблемами с гидравликой, не дающими прижимать ТК с нужным усилием;
  • повреждением шланга;
  • неисправностями ABS;
  • деформациями диска.

Иногда возникает ситуация, когда задние тормозные колодки, вопреки общепринятой практике, изнашиваются быстрее, чем передние.  В этом случае с почти стопроцентной вероятностью дело в перетянутом или заклинившем тросе стояночного тормоза из-за загрязнения или неправильной регулировки.

Неравномерный износ задних тормозных колодок, работающих с барабанами, часто связан с подклиниванием одного из цилиндров, в результате чего происходит несинхронное торможение колес, сопровождаемое заносом авто.

Вместо вывода

Простая замена тормозных колодок в большинстве случаев не решит проблему. Для обеспечения правильного торможения, необходимо «вычислить» проблемный элемент т и обеспечить его корректное функционирование.

При покупке новых ТК рекомендуется отдавать предпочтения оригинальным изделиям. Их эффективность гарантируется производителем авто. При покупке аналогов не стоит останавливать выбор на дешевых товарах от непонятных изготовителей. Только сертифицированная продукция от всемирно известных брендов гарантирует правильность торможения, а значит – и безопасность водителя и пассажиров.

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/neravnomernyj-iznos-kolodok-prichiny-i-resheniya/

Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для безопасного движения автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка.

Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

Итак, причины износа тормозных колодок:

  • Естественный процесс эксплуатации – это по умолчанию.
  • Качество фрикционных накладок – зависит от производителя.
  • Стиль вождения, и, соответственно, торможения. Если ваши тормоза работают постоянно в режиме аварийного торможения, то тормозных колодок вам вряд ли и на 5 тыс. км. хватит.
  • Неисправность рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок на одной оси. Если остаточная толщина колодок на одной оси имеет разницу в 1,5-2 мм, то необходимо произвести диагностику работы тормозных цилиндров.

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла.

Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает.

Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас упал уровень тормозной жидкости в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо износ тормозного диска. Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/iznos-tormoznyx-kolodok/

Неравномерный износ колодок (справа или слева) — в чём причины?

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Давайте посмотрим на принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

  Внутри суппорта, который представляет своей формой букву «П», крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта.

С одной стороны этой буквы «П» суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску.

А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

На фото две внешние колодки с двух сторон задней оси — неравномерный износ вследствие пробелмы в гидравлике тормозной системы

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Читайте также:  Диагностический датчик кислорода ваз: приора, калина. чем отличается диагностический датчик кислорода от управляющего?

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

  • Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.
  • Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете «попасть» на замену тормозных дисков и колодок.
  • Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

  • Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок — более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому — неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя.
  • Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами — просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении.Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза.
  • Повреждённый тормозной шланг — как частная причина неисправности гидравлической магистрали — это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще — камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга — это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы.Что делать: заменить тормозной шланг.
  • Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне — это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости. Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых — то же самое нарушение герметичности системы.Что делать: прокачать тормоза.
  • Неисправность модуля ABS — это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе — это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше.Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS.
  • Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск).Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).

Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние

  • В это случае причина может быть только одна (за исключением очень редких исключений) — перетянут или заклинивается трос стояночного тормоза (ручника). Первое может стать следствием неправильной регулировки ручника, а второе — чаще всего из-за загрязнения места входа троса в «рубашку».

Тормозная системаЧеклистСуппорт Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Источник: http://sate09.ru/neravnomernyiy-iznos-kolodok-sprava-ili-sleva-v-chyom-prichinyi.html

Тормозя – тормози: как понять, что тормоза вашей машины нуждаются в ремонте

ИЗНОС КОЛОДОК

Тормозные колодки — расходный материал, и периодичность их замены зависит от целого ряда факторов: качества самих колодок, манеры вождения… Да и то, каким было обслуживание на предыдущем сервисе, немаловажно.

О предельном износе колодок дисковых тормозов (толщина накладок 3 мм и менее) могут свидетельствовать шум акустического индикатора износа или контрольная лампа на панели приборов автомобиля. При замене важно обратить внимание на то, насколько равномерен износ колодок.

Причин неравномерного износа может быть несколько, начиная с самой банальной — неправильной установки колодок при предыдущей замене.

Необходимо замерить остаточную толщину тормозного диска

На некоторых колодках есть метки «левая» и «правая» или стрелки по направлению вращения колеса, и в этом случае нужно быть внимательными при установке.

Но чаще всего встречаются случаи неравномерного износа пары колодок или когда эта пара имеет клиновидный износ. Это говорит о том, что тормозные механизмы не работают должным образом. Но об этом чуть позже.

Неравномерный износ колодок барабанных тормозов слева и справа также свидетельствует о неисправности тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем, в работоспособности механизмов которого нужно убедиться в первую очередь.

При замене колодок барабанных тормозов рекомендуется использовать готовые наборы запчастей, которые поставляются целиком в подсобранном виде, такие как Bosch Kit Pro и Kit Super Pro (отличается наличием в комплекте регулятора зазоров).

В состав этих комплектов входят все необходимые для замены детали, включая пружины и цилиндры.

Комплект системы барабанных тормозов, поставляемых в подсобранном виде

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНОГО ДИСКА ИЛИ БАРАБАНА

Бороздки или задиры на поверхности тормозного диска могут быть следствием предельного износа колодок (когда уже отсутствует фрикционная часть колодки, и о диск трется металлическая подложка) или попадания грязи.

При замене колодок необходимо измерить остаточную толщину диска в нескольких точках. Косвенно об износе диска может говорить выступ на его рабочей поверхности по краю колодки.

Если диск изношен неравномерно или его толщина недостаточна, то при частых интенсивных торможениях его плоскость может «повести».

В этом случае при торможении будет наблюдаться вибрация. Если диск приобрел синеватый оттенок, это говорит о его перегреве, результатом которого может стать деформация диска и трещины на рабочей поверхности.

Вследствие этого снижается эффективность торможения, появляются шум и вибрация, возможна поломка других элементов тормозной системы. Чтобы не допустить подобного, поврежденные диски необходимо заменить.

В барабанной тормозной системе также возможно появление борозд, задиров и износ барабана.

Тормозной барабан подлежит замене, если на нем присутствуют механические повреждения или остаточная толщина его рабочей части достигла минимального допустимого уровня, определенного производителем. Важной рекомендацией является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Примеры повреждений тормозных дисков, при которых требуется их замена (перегрев, коррозия, наличие рисок)

НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ КОМПОНЕНТОВ, ЗАКЛИНИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ИЛИ ЦИЛИНДРОВ, НЕИСПРАВНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

В результате коррозии может быть нарушена подвижность компонентов тормозной системы, что не позволит колодкам перемещаться и приведет к их неравномерному износу, шуму, вибрации и даже заклиниванию суппорта дисковых тормозов.

В барабанных тормозах часты случаи закисания пары «колодка — барабан» или тормозного цилиндра. При осмотре суппорта необходимо очистить все компоненты от грязи и проверить смазку на направляющих болтах и в местах перемещения колодок.

Использование смазки, например Bosch Superfit, — важный пункт в регламенте обслуживания тормозной системы, так как ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов.

В барабанной тормозной системе также необходимо очистить все компоненты от грязи и убедиться в наличии смазки на механизмах или в местах перемещения колодок. При коррозии на пружинах и других элементах системы их необходимо заменить.

При проверке тормозной системы следует убедиться и в исправности стояночного тормоза: нарушение его работоспособности может снизить эффективность работы задних тормозных механизмов.

Наиболее распространенной неисправностью стояночного тормоза является растяжение тросов, что «лечится» соответствующей регулировкой, но может быть и нарушение подвижности связанных со стояночным тормозом механизмов задних тормозов.

Обработка элементов системы барабанных тормозов препаратом Bosch Superfit TO 102

При замене тормозных колодок необходимо смазать места их перемещений

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ВЛАЖНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ

Обязательно следует обращать внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня указывает на большой износ колодок и дисков или барабанов либо на негерметичность гидравлической системы.

По регламенту тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, но при осмотре ее рекомендуется проверить специальным тестером, таким, как Bosch BFT 100. Лишь измерение температуры кипения может дать реальную информацию о состоянии тормозной жидкости.

Если определенная влажная точка кипения окажется ниже минимально допустимого значения, тормозную жидкость необходимо заменить. Информация о том, какой тип жидкости применяется в конкретной тормозной системе, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Либо можно использовать тормозные жидкости Bosch ENV6, которые совместимы со всеми типами стандарта DOT на полигликолевой основе.

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года, но при осмотре тормозной системы нелишне произвести ее проверку специальным тестером

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/tormozya-tormozi-kak-ponyat-chto-tormoza-vashey-mashiny-nuzhdayutsya-v-remonte

Ссылка на основную публикацию