Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее: двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями; двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно. На некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.

В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.

Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла.

Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства.

Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.

После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.

  Поворотный кулак переднего моста уаз

При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске.

Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

Как выставить ремень ГРМ по заводским меткам можно прочитать здесь.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.

Признаки перескочившего на шкиве ремня ГРМ

Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

      Нестабильная работа мотора

Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

Обрыв ремня ГРМ на ходу

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же происходит обрыв ремня газораспределительного механизма? Причин здесь может быть несколько и одна из главных — это его износ. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ в обозначенный регламентом интервал пробега автомобиля.

Далее стоит отметить повреждение или ослабление натяжного ролика, что, несомненно, может вызывать обрыв либо проскальзывание ремня. Также причиной обрыва могут быть заклинивший шкив водяного насоса (помпы).

Если двигатель имеет два распредвала, то поломка одного также может являться следствием обрыва ремня ГРМ, но в этом случае последствия могут быть совершенно иными, более неутешительными.

Последствия оборванного ремня ГРМ на двигателе Лада Приора

Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ

Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них.

Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти.

Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

Фотоотчеты по замене ремня ГРМ

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

  Из за чего троит двигатель

Может ли перескочить ремень ГРМ

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства.

    Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.

  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

  Когда надо менять масло в вариаторе

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе.

Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново.

Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Вам также может понравиться

Может ли перескочить ремень грм

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

  • изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
  • возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

  • увеличение потребления топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости двигателя.

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина.

В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами.

Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
  • отказ запуска двигателя;
  • посторонние звуки при работе силового агрегата.

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Возможные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

  • повреждение газораспределительного механизма;
  • разрушение клапанов, поршневой группы;
  • клин двигателя;
  • нарушение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • уменьшение потребительских характеристик автомобиля (мощность двигателя, крутящий момент, экологические характеристики);
  • дальнейший обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Устранение неисправности и ее возможных последствий

Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Если грм перескочил на 1 зуб симптомы

  • В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
  • Если перескочил ремень грм
  • , то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
  • • Нестабильная работа двигателя • Двигатель глохнет • Потеря мощности • Плохой запуск или же вообще невозможность запуска • Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее: двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями; двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно. На некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=LFGo3Zbhx1Y

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.

В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.

Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства.

Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.

После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.

При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске.

Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

Как выставить ремень ГРМ по заводским меткам можно прочитать здесь.

Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.

Признаки перескочившего на шкиве ремня ГРМ

Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

    Нестабильная работа мотора

Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

Обрыв ремня ГРМ на ходу

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.

Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора).

Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты.

После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же происходит обрыв ремня газораспределительного механизма? Причин здесь может быть несколько и одна из главных — это его износ. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ в обозначенный регламентом интервал пробега автомобиля.

Далее стоит отметить повреждение или ослабление натяжного ролика, что, несомненно, может вызывать обрыв либо проскальзывание ремня. Также причиной обрыва могут быть заклинивший шкив водяного насоса (помпы).

Если двигатель имеет два распредвала, то поломка одного также может являться следствием обрыва ремня ГРМ, но в этом случае последствия могут быть совершенно иными, более неутешительными.

Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ

Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них.

Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти.

Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

Фотоотчеты по замене ремня ГРМ

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  Перетяжка потолка автомобиля своими руками технология видео

Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Вывод

Ремень в системе ГРМ менее надежный, чем цепь, она может порваться, если не следить за её состоянием, не обращая на признаки скорой замены.

Цепочка хоть и не рвется, но может перескочить чрез один или два зуба на шестернях коленвала или распредвала при ее растяжении. В этом случае устанавливаются механические или гидравлические натяжители.

На старых моделях ВАЗ с цепным приводом, натяжку нужно выполнять самостоятельно.

Ремешок не способен так сильно растягиваться. Даже при неправильной натяжке, вероятность перескока на зуб крайне мала. Он будет прыгать в системе, издавая неприятные, шлепающие звуки. Задевая собой все внутреннее пространство под защитным кожухом, ремень будет тереться об выступы, острые края, приходя в негодность. Это тоже является причиной повышенного износа ремня ГРМ.

Если не проводить регламентную замену ременного привода, то последствия его обрыва будут гнутые клапана. В некоторых случаях повреждаются их направляющие и поршня. Поэтому нужно следить за его состоянием.

Признаки перескока

Следует уметь различать следующие признаки, свидетельствующие, как правило, о явном перескоке.

  1. Если мотор автомашины работает нестабильно.
  2. Силовой агрегат частенько глохнет.
  3. Двигатель теряет в мощности и плохо тянет.
  4. Проблемы с запуском, почти стопроцентная.
  5. Заклинивание силовой установки.

Наиболее популярен при перескоке такой сценарий: силовая установка продолжает функционировать, но заметны перебои. Это может говорить о том, что ремень перескочил не полностью, но больше чем на два зуба.

Причины и последствия

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.

Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.

Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:

  • На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
  • На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.

Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.

Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет.

В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток.

Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.

Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.

После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.

  • Тут следует быть крайне аккуратным. Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
  • Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
  • Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
  • В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.

Как грамотно выставляются метки в процессе замены/установки ремня на «девятке»

Работа грм на автомобилях с передним приводом осуществляется посредством зубчатого ремня. Каждая очередная замена ремня АвтоВаз рекомендована после 65-тысячного пробега. Помимо замены самого элемента, рекомендована также смена ролика.

  Воздушный фильтр: какую выполняет функцию в автомобиле

Алгоритм выполнения замены ремня грм выглядит следующим образом:

  • Первоочередно покупается новый ремень и ролик (желательно чтобы оба элемента были рекомендованы автопроизводителем);
  • Автомобиль ставится на ровную площадку;
  • АКБ обесточивается (ввиду исключения КЗ в процессе работ);
  • Автомашина фиксируется специальными упорами антиоткат;
  • С системы грм демонтируется защитная крышка;
  • Силовой агрегат выставляется по меткам.

Важно суметь выставить метки так, чтобы в передней части мотора риска на колесе распредвала совпадала с верхним приливом на крышке ремня.

Что касается второй метки, то она связана с лючком кожуха сцепления. Она находится под трамблером. Этот лючок бывает защищен спецзаглушкой резинового типа, которую следует вытащить. И при верно выставленных метках, следует проверить по метке лючке: если в треугольнике лючка видна риска, совпадающая с торцом маховика, значит, все правильно.

Продолжается процедура замены ремня:

  • Демонтируется правое колесо Ваз (перед этим под автокузов надо поставить надежный упор, к примеру, пустую 20-литровую емкость под горючее на ребро);
  • Разбирается набрюшник защитного типа для получения доступа к колесу вала и ремню, соответственно;
  • Ослабляется натяжение генераторного ремня путем сдвигания его в направлении БЦ;
  • Демонтируется ремень;
  • Откручивается болт, фиксирующий шкив с помощью специальных инструментов (монтировка, головка и т.д.).

Совет. В процессе работ, чтобы надежно зафиксировать маховик от прокручиваний, рекомендуется вставить между его зубьями прочный металлический стержень (отвертка, монтировка).

  • После этого можно будет полностью открутить болт колеса, а затем снять шкив коленвала.

Примечание. Шкив (колесо) коленвала полностью не снимается. Его оставляют висеть.

  • Ослабляются фиксаторы натяжного ролика.
  • Ремень грм снимается вместе с роликом.
  • На место устанавливается новый ролик, ставится и новый ремень грм.

Установка ремня грм является довольно непростой рабочей манипуляцией. В первую очередь рекомендуется постараться вдеть ремень с правой стороны «ветки».

Затем, как только ремень встал на место, следует натянуть его шагом натяжного ролика, а после зафиксировать в таком положении.

Рекомендация. Грамотно подогнанный резиновый элемент передачи грм можно проверить так: попробовать повернуть его усилием руки поперек на 90 градусов (если поворачивается, значит, натянут не слишком).

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе.

Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново.

Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота.

Ссылка на основную публикацию