Правильный выбор масла для двигателя. 4 главных момента

Как правильно выбрать моторное масло

Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.

Выбор моторного масла: основные критерии

Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.

Требования к маслу:

  • высокие солюбилизирующие, моющие способности;
  • отличные противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
  • стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
  • малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
  • высокая термическая стабильность;
  • малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
  • совместимость с уплотнительными материалами;
  • совместимость с катализаторами;
  • обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.

Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.

Виды масел автомобильного двигателя

Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.

Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания.

В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.

Климатические условия

Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.

Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт.

Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W.

Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.

Масла по климатическим классам

Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.

Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению.

Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40.

Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.

Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного.

Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью.

Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.

При каких обстоятельствах следует производить замену?

На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость.

Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации.

При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.

Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.

Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.

Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки.

При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла.

Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.

Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска

Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.

Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики.

Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло.

Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.

Почему следует учитывать рекомендации производителя?

Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля.

Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма.

Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.

Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda

Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз.

Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается.

Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.

Где покупка предпочтительна?

Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя.

Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя.

Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.

Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум.

Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля.

Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/vybor-motornogo-masla.html

Правильный выбор моторного масла для автомобиля

Каждый автолюбитель должен четко и ясно представлять себе основные критерии выбора моторного масла, подходящего именно для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает огромное количество марок и брендов. Главное тут – не запутаться, а строго следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Самая главная функция масла – это обеспечение смазки пар трения: вкладыши подшипника — шейка коленвала, кольцо поршня – втулка цилиндра, зубья приводной шестерни — цепь распредвала и т.д.

Очень важно создание в месте контакта пары масляного клина, не позволяющего металлу пар соприкасаться между собой «насухую», т.е.

препятствовать быстрому износу трущихся деталей и неизбежно последующей за этим поломке.

Еще одна функция масла — охлаждение или отвод тепла от деталей двигателя, которое возникает при трении в парах или при сгорании топлива.

Соответственно – недопущение перегрева и заклинивания узлов мотора, нарушения геометрии деталей и допустимых зазоров в сопряжениях.

Важен отвод тепла от сальников и прокладок, герметизирующих детали мотора, что не позволяет им коробиться, терять эластичность и уплотняющую способность.

Моторное масло осуществляет и мойку деталей двигателя от микрочастичек, образуемых при трении в парах либо при сгорании топлива, а также – в результате окисления масла. Масло должно иметь хорошую моющую способность за весь рекомендованный срок его использования, не допускать засорения маслоподводящих и отводящих каналов и образования кокса на поверхностях охлаждения.

Другими словами, масло должно вымывать любые отложения, образующиеся в процессе работы двигателя. Невыполнение маслом любого из этих пунктов приводит к нарушению температурного режима того или иного узла, а в итоге – возможному повреждению двигателя.

И, разумеется, от масла требуется защита деталей двигателя от коррозии и окисления. Это достигается за счет вводимого в состав масла пакета антикоррозионных присадок, нейтрализующих все отрицательные последствия попадания в двигатель паров влаги, продуктов сгорания или пыли.

Выбор масла для мотора автомобиля производится по вязкости и виду (базовости) масла – минеральное, полусинтетика или синтетика.

Практически все производители масел в базовое масло вводят свой пакет специальных присадок: антиизносные, моющие, антипенные, антиокислительные, депрессанты (понижают температуру застывания), щелочные, дисперсно-детергентные, предотвращающие образование в масле отложений из отработанных продуктов трения и сгорания, импруверы (улучшители) и другие.

Отсюда ясно, что назначение, цели и задачи у масел всех известных производителей будут одинаковыми. Различие же только в совокупном качестве самих этих присадок, как основных составляющих масла любого бренда.

Создание присадок – это огромный секрет бренда, но, в итоге, больших отличий у Shell или Castrol, Mobil или «Лукойл» и других – нет. Тем не менее, имени бренда при выборе масла придается огромное значение, но это уже дело вкуса каждого автолюбителя.

Минеральные масла значительно дешевле полусинтетики и синтетики, но и срок службы в двигателе у них в 1.5-1.8 раза меньше – 5-8 тыс. часов против 10-12, а то и 14 тыс. у синтетических. В свою очередь, некоторые сорта синтетики агрессивны к сальникам и резинотехническим деталям двигателя, что абсолютно отсутствует у минеральных масел.

Зато у синтетики широкий диапазон рабочих температур (индекс вязкости высок), но при высокой их способности к окислению и коррозионной активности, а это серьезный минус.

Минеральное же масло доступно, прежде всего, своими ценами и простотой химического состава, минимумом необходимых присадок. Следует помнить о практической несовместимости минеральных и синтетических автомасел из-за нерастворимости составляющих каждое масло присадок.

Выбор масла по вязкости зависит от внешних условий его применения (зима-лето), региона, где будет эксплуатироваться автомобиль (Якутск или Сочи), мощности двигателя и года выпуска автомобиля.

Как правило, модели постарше, до 2003 года выпуска, практически все работали на минералке, а синтетика стала применяться значительно позже, около 10 лет назад.

Мощные двигатели работают на более жестких режимах, они более нагружены и форсированы, поэтому синтетика для них будет предпочтительна.

Для северных условий подходит класс вязкости всесезонных масел от 0W-30 до 10W-30 или редко 10W-40.

Для умеренных и более южных широт рекомендуется использовать те же 10W-30 или 10W-40, а также 15W-30 или 15W-40, что позволяет увеличить вязкость масла на всем протяжении сезона.

Во всесезонных маслах огромную роль играют присадки-импруверы, которые начинают работать с ростом температуры масла, увеличивая его вязкость.

Если вы покупаете машину с рук, и она работала несколько лет на синтетике, то лучше, конечно, и продолжать на таком масле работать. То же относится и к использованию минерального масла до и после покупки. В новых авто придерживайтесь всех первоначальных рекомендаций дилера, ну а после окончания гарантийного срока – выбор за вами.

И главное: при выборе марки и вязкости масла каждому водителю автомобиля следует придерживаться «золотого правила» – они должны быть допустимы регламентом завода-производителя! Просто у каждого из производителей есть в этом своя «фишка», свой конек, на который и сделан упор при выпуске именно этого мотора. Как в старой и доброй пословице: «Что русскому хорошо, то немцу (или японцу, американцу) – смерть!».

Читайте также:  Рулевая рейка Ваз 2114 – как устранить неисправности своими руками

Вопрос, когда и как менять масло в двигателе, всегда стоит остро и все автолюбители понимают его по-разному, вернее – каждый по-своему. С одной стороны, чем чаще менять его – тем лучше, это так.

Но с другой стороны, замена масла все-таки стоит приличных денег, и это весьма ответственная процедура. Как правило, каждый автовладелец будет называть разные цифры от 5 до 10 тыс. км.

Сроки работы масел (сервисный интервал) будут также зависеть от вида масла (минералка или синтетика), бензиновый или дизельный двигатель (срок работы масла тут меньше в среднем в 1.

5-2 раза), сорта и качества топлива, в каких условиях эксплуатируется авто: город-село, дом-работа или постоянные дальние поездки, командировки, автопутешествия.

Немаловажен и возраст автомобиля и его общее техническое состояние. От этого интервала надо еще отнять 10-15% километража на время стоянок в городских пробках и зимних прогревов (холостая работа двигателя).

Вот и получается, что при выведении для себя общей формулы расчета сервисного интервала времени между заменами масла следует все-таки принимать отклонение в меньшую сторону, примерно на 1-1.5 тыс. км. Это оправдано, проверено на практике, причем, на многих марках и моделях машин.

К добавкам в масла двигателей различных присадок, типа антифрикционных («Форум»), противоизносных (Energy Relize) и пр. отношение самих производителей автомобилей крайне негативное. Аргументация простая – в их масла уже введен полный пакет присадок, обеспечивающий защиту двигателя.

Масло «маслянистее» от добавок не станет, но навредить этим вполне можно, разрушив химическую формулу используемого масла, и в первую очередь – несовместимостью компонентов и «выпадением» присадок в шлам. Это очень опасно, т.к. можно просто загубить двигатель, причем за довольно короткий срок.

И не забывайте вместе с маслом заменить масляный фильтр, желательно и воздушный тоже. Покупайте масла и фильтры только в специальных автомагазинах или у проверенных поставщиков с хорошей репутацией.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/pravilnyj-vybor-motornogo-masla-dlya-avtomobilya.html

Выбор масла для изношенного мотора

Ваш двигатель уже, что называется — не новый? Тогда послушайте несколько советов по теме, дабы продлить его срок профпригодности.

По крайней мере, попытаться стоит, потому что существует целый свод правил эксплуатации тех или иных типов и марок двигателей, и вот согласно этим правилам и можно внести в старый мотор некоторые изменения, способные улучшить его «потерянные» эксплуатационные качества.

Итак, начнём, как водится, с самого главного и рассмотрим проблему, акцентируя своё внимание на важных деталях, но не забудем и про некоторые интересные мелочи.

Как показывает практика, у двигателей с ощутимым пробегом, да к тому же не имеющим капремонта, наблюдаются соответствующие проблемы. Изношенные сальники клапанов, поршневые кольца, повреждены или сильно изношены внутренние поверхности цилиндров.

В общем, практически все внутренние детали двигателя пришли в состояние сильного износа. Однако далеко не у всех и далеко не всегда есть лишние средства, которые позволяют полностью заменить или хотя бы отремонтировать двигатель.

Как быть в таком случае?

Как ни странно, но та же практика показывает, что переход на более вязкое масло при правильных действиях бывает весьма и весьма эффективен: такой «ход конем» весьма благоприятно сказывается на работе «старичка». Кроме того, сегодня в продаже имеются масла, которые разработаны специально для автомобилей с большим пробегом, причём не только иностранные, но и наши, отечественные.

В состав специальных масел обычно входят так называемые противоизносные и восстановительные присадки, которые восстанавливают уплотнения. Всё это защищает двигатель и предотвращает неприятности, связанные с утечкой масла, что на данный момент является чуть ли не главной проблемой любого, даже нового двигателя, а уж изношенного – тем более.

Как вообще проявляется изношенность двигателя?

Ну, начнем с того, что ваш движок начинает потреблять чересчур много масла. Далее, происходит заметное снижение давление в поршневых цилиндрах, соответственно начинает падать мощность, что сопровождается увеличением расхода топлива.

В большинстве случаев такая «болезнь» лечится двумя способами: либо капремонтом, либо заменой двигателя.

Всё это изрядно стоит! Поэтому, дабы не доводить ваш двигатель до «полумертвого» состояния, рекомендуется настоятельно использовать именно специализированные масла.

Наиболее простой вариант, он же самый доступный — это найти в авто-магазине масло, с маркировкой (индексом) «5W-50».

Почему именно это масло? Дело в том, что это масло обладает высоким коэффициентом вязкости, а главное — в нем имеется довольно обширный пакет всевозможных полезных присадок, препятствующих износу, восстанавливают эластичность сальников и так далее. И в довесок — это масло максимально устойчиво к испарению, то бишь выгорает оно меньше.

Следующий вариант заботы о «старичке» — использование специализированной продукции. Например, масло «Mobil 1» (серия «Extended life 10W-60»): оно непосредственно ориентировано на изношенные двигатели. Кстати: «10W-60» — еще более вязкое масло, нежели универсальное «10W-50», а, значит, создает ещё более толстую и устойчивую защитную пленку на стенках поршневой группы!

Естественно, во всем этом есть один нюанс: все специализированные масла дороговаты. Однако, в сравнении со стоимостью капремонта двигателя, или же его полной замены — то стоимость масла просто смешная! Как видите, господа, теория относительности действует даже в этом случае.

Хотя имеется и, так сказать, народная автомобильная хитрость. Вы просто можете добавлять в ваше вязкое масло присадки, которые купите отдельно. В этом случае стоимость присадок будет значительно меньше. Например, банка, с набором присадок «Hi-Gear Oil Treatment (серия «Old car and taxi») — это комплекс присадок, которые добавляют к маслу для изношенных двигателей.

Однако канистра специализированного масла будет гораздо уместней в этом случае. Делайте вывод. Удачи на дорогах, и успешных путешествий по нашей необъятной родине!

6 Июня 2016

Источник: http://disk4car.ru/article/vybor_masla_dlya_iznoshennogo_motora/

Масло для двигателя с большим пробегом

Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.

Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:

  1. Общий расход горючего.
  2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
  3. Расход смазочного материала.
  4. Время между полной заменой масла.
  5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
  6. Мощностные характеристики двигателя.
  7. Чистота выхлопных газов.

В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.

Выбор масла для автомобилей с большим пробегом

Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

Критичность пройденного пути

Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег.

В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега.

Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.

Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

  • использование некачественного топлива;
  • марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
  • нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.

Особенности работы двигателей после длительных пробегов

Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро—поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:

  1. Уменьшение компрессии двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Ухудшение динамических показателей.
  4. Затруднения при запуске движка.
  5. Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
  6. Потеря эффективности присадок в смазке.

Переход на синтетику

Для двигателей с большим пробегом рекомендуется перейти на синтетические смазочные материалы. Масла данной категории более устойчивы к высоким температурам. При их применении на поверхностях деталей образуется устойчивый слой масляной пленки.

Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.

Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.

Эффективность специальных присадок

В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:

  • этап приработки;
  • режим установившийся;
  • аварийное состояние.

Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества — присадки в смазочную жидкость.

Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.

Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.

В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.

Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах

При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.

Заключение

Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/motornye-masla/dvigatelya-s-probegom.html

Как правильно выбрать масло для двигателя

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, какое необходимо моторное масло. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна.

Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе моторного масла.

В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию моторного масла по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что масло всесезонное.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W-40 нижний температурный порог равен −35оС, а у 15W-40 он составляет −20оС.

Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100оС.

Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать «универсальное» масло 10W — оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего подойдет масло с классом 0W). Для летней эксплуатации подойдет масло класса 10W, если не живете в жарком климате.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МОТОРНОГО МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ

при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20.

Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.

при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНОГО МАСЛА ПО API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей.

Читайте также:  Гофра глушителя: что это, зачем нужно, типы гофр и причины поломки (фото и видео)

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN).

Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF.

Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все масла качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим — они позволяют экономить топливо. Однако разница при реальной эксплуатации среди масел разных производителей составляет 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.

Открыть список наших магазинов, торгующих маслами

Источник: https://acmarshal.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-dvigatelya

Моторное масло: что следует знать и как правильно выбрать автомасло

Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены — тем лучше качество.

Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.

Виды моторных масел

Первое, что необходимо знать — это виды моторных масел, всего существует их три:

  1. Минеральное — это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
  2. Синтетическое — это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
  3. Полусинтетическое — это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.

Еще по теме:  Тюнинг двигателя, описание процесса

Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.

На сегодня имеется большое количество классификаций, поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.

Классификация SAE (вязкости)

SAE — это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:

  1. Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W — до -30Сº, 5W — до -25Сº и т. д.
  2. Летнее — оно обозначается только цифровым значением, где число — это максимальная температура для автомасла.
  3. Всесезонное — это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40

Классификация API

API — это классификация по типу двигателя. Подразделяют масла на четыре вида:

  1. Для моторов, работающих на бензине (обозначают буквой «S»);
  2. Для дизельных двигателей «С»;
  3. Для энергосберегающих двигателей «ЕС»;
  4. Универсальное («S/С или С/S, где впередистоящая буква указывает на более подходящий тип двигателя).

Еще стоит знать, что в обозначении того или иного вида масла присутствуют две буквы, например: SG, SH, SM и т. п. При этом вторая буква указывает на качество, чем дальше буква стоит в алфавитном порядке, тем качество выше.

Также в скобках указывают число, которое означает год выпуска двигателя (это рекомендация по применению).

Масла для дизельных двигателей имеют еще цифры 2 и 4 в обозначении — это указание для применения в 2-тактных и 4-тактных двигателях.

Классификация АСЕА

АСЕА — это классификация, которая более точно указывает на пригодность масла для того или иного режима и условия работы мотора. Классифицируются автомасла также на виды:

  1. А — для двигателей на автотранспортах легкового типа;
  2. В — для маломощных дизельных двигателей (грузовые автотранспорты);
  3. С — универсальный вид, который используется в бензиновых и дизельных двигателях новой разработки, отвечающих за экологию выхлопных газов;
  4. Е — для мощных дизельных двигателей тяжелого автотранспорта.

Вместе с буквой указывается число, чем оно больше, тем выше свойства масла.

Еще по теме:  Типы масляных фильтров

На что следует ориентироваться, выбирая моторное масло?

Даже несмотря на такой большой список классификаций моторного масла, нужно прежде всего полагаться именно рекомендации автопроизводителя. Но, конечно, там не будут указаны точные бренды моторных масел, поэтому плюс к рекомендациям стоит отметить для себя следующие пункты:

  1. нагрузка, которая возлагается на двигатель;
  2. тип мотора и его производительность;
  3. износ мотора;
  4. совместимость материала, из которого выполнен двигатель, с моторным маслом.

Также не стоит пренебрегать и тем, где покупать автомасло. Делать это нужно только в специализированных точках продаж и обязательно смотреть на герметичность упаковки и крепления этикетки (указания на ней логотипа бренда и особых тиснений того или иного производителя).

Источник: https://prem-motors.ru/kak-vyibrat-motornoe-maslo/

Как правильно выбрать моторное масло

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, как правильно выбрать масло для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. В статье мы подробно разберем виды моторных масел, а также их эксплуатационные свойства, допуски и степени вязкости

 КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, как правильно выбрать масло для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

В статье мы подробно разберем виды моторных масел, а также их эксплуатационные свойства и допуски по API.

Кроме того, мы рассмотрим рекомендации автомобильных экспертов и специалистов по подбору моторных масел, исходя из степени вязкости по шкале SAE, а также температурного режима эксплуатации транспортного средства.

Моторное масло является самой главной технической жидкостью, которая используется в любом транспортном средстве.

Знание основных допусков, уровней вязкости масла, а также его своевременная замена, позволят избежать серьезных проблем с двигателем.

Как правило, моторное масло для машины подбирается исходя из требований по 2-ум главным признакам, таким как: вязкость по шкале SAE и уровень эксплуатационных свойств по шкале API

Итак, приступим к рассмотрению вопроса, как правильно выбрать масло для двигателя, исходя из его параметров вязкости по шкале SAE и допуска API.

1. Какое масло заливать в двигатель

Сегодня почти все мировые производители двигателей внутреннего сгорания уже на этапе проектирования устанавливают необходимые марки масел для своих моторов исходя из особенностей строения ДВС и условий эксплуатации.

Поэтому перед тем, как производить замену масла в двигателе в своем автомобиле, первоначально необходимо открыть техническую документацию к транспортному средству или мануал и посмотреть какое масло рекомендует завод изготовитель.

То масло, которое указано в мануале является наиболее надежным и проверенным, так как оно тестировалось именно на данном двигателе и удачно прошло все испытания.

Как правило, в инструкции к эксплуатации указывается оригинальное масло. Такое масло стоит дороже обычного, иногда цена может быть выше на 40-50 процентов не оригинального. Заливать фирменное масло является не обязательной рекомендацией завода изготовителя. Делается это все для того, чтобы новый автомобиль не лишался послепродажной гарантии на основные узлы и компоненты. Чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль, следует подбирать моторное масло с допуском и желательно вязкостью, которую одобряет автопроизводитель. Если в диапазоне допусков, который указывается в инструкции производителем имеется множество допустимых параметров, тогда можно смело выбирать масло, которое нас больше устроит по цене, качеству и личным предпочтениям. Производитель, как правило, в своем одобрении в документации указывает название марки моторного масла и специальный индекс, который указывает на уровни допуска и вязкости.

Законодательство Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) не запрещает автовладельцу применять жидкости технического характера для транспортных средств любой марки, типа и вида. Самое главное, чтобы спецификации приобретаемых жидкостей имели соответствие рекомендациям автомобильных производителей. Если при использовании в гарантийном автомобиле не оригинального масла соответствующего всем основным требованиям завода изготовителя, произошла поломка двигателя, то дилер, который продавал транспортное средство может отказать в ремонте и отозвать гарантию только в том случае, если экспертиза выявит, что техническая жидкость является контрафактной или поддельной. Поэтому к подбору и замене моторного масла необходимо подходить очень серьезно. Перед заменой масла в двигателе нужно подбирать его по 2-ум основным показателям, таким как: уровень качества и класс качества технической жидкости.

2. Классификация моторного масла по уровню вязкости (SAE)

Одним из самых главных свойств моторного масла является его показатель вязкости, а также зависимость от диапазона рабочей температуры.

Например, если взять классификацию моторного масла стандартного типа по уровню вязкости или SAE 5W30, то первая цифра означает температуру в котором оптимально можно использовать данную техническую жидкость, а вторая цифра после латинской буквы «W«, означает сам показатель вязкости.

На любой канистре с моторным маслом указываются цифры с классификацией вязкости по шкале SAE. Как правило, обозначаются два числа разделенные между собой латинской буквой «W«, что означает всесезонность масла. Первая цифра всегда указывает на минимально допустимую температуру использования, при которой двигатель способен завестись. Если данный показатель у технической жидкости, например равняется 0W40, то это означает, что минимальная рабочая температура или порог при котором двигатель способен завестись будет -35 градусов по Цельсию, если масло с показателем вязкости 20W40, то такой порог составляет — 25 градусов по Цельсию. Число, которое идет после латинской буквы «W» говорит нам о диапазоне колебания вязкости моторного масла при 100 градусов по Цельсию. Ниже в таблице можем наглядно видеть диапазоны эффективности летних, зимних и всесезонных моторных масел.

Таблица диапазонов работоспособности моторных масел летнего, зимнего и всесезонного класса

В умеренном климате, где среднеклиматические температуры составляют в диапазоне от -15 до +30 градусов по Цельсию автопроизводителями рекомендовано применять всесезонное или универсальное моторное масло с индексом «10W«. Такое масло идеально подходит почти для всех современных новых и поддержанных автомобилей.

При холодных зимах, если температура достигает -35 градусов по Цельсию и ниже, производители рекомендуют использовать моторное масло с индексом «0W«. При эксплуатации в летний период масло с индексом «10W» прекрасно подойдет для ДВС, однако для тропического климата лучше применять иной температурный класс технической жидкости.

3. Правила выбора моторного масла, исходя из его параметра вязкости

Для того, чтобы эффективно подобрать нужное моторное масло для двигателя внутреннего сгорания, необходимо соблюдать следующие рекомендации автомобильных производителей:

— Если транспортное средство имеет пробег меньше 50 процентов от максимального ресурса, как правило при новом или почти новом ДВС, то нужно использовать моторные масла с индексом 5W30 или 0W20.

Данный выбор характеризуется тем, что у моторов с небольшими пробегами практически не имеется износа и зазоры между деталями не велики.

В таком случае основные узлы двигателя будут отлично работать при малой вязкости;

— Если транспортное средство имеет пробег более более 50 процентов от максимального ресурса, как правило, при полностью исправном ДВС, рекомендуется использовать моторное масло с индексом 5W40, так как при высоком износе деталей двигателя, эффективная работоспособность компенсируется оптимальной вязкостью технической жидкости.

Отметим, что почти все современные моторы, которые выходят вместе с автомобилем к дилеру от завода изготовителя, имеют низкую вязкость. Это объясняется тем, что такие масла имеют оптимальные энергосберегающие характеристики, что позволяет сберегать топливо.

На заводах, где производят автомобили заливают, как правило, моторные масла с уровнем вязкости не более «30» пунктов.

Многие специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуют заливать техническую жидкость при большом пробеге автомобиля и увеличенном расходе моторного масла с показателем вязкости не менее «40» пунктов.

4. Классификация моторного масла по эксплуатационным свойствам (API)

Ежегодно классификация моторных масел по условиям их применения и показателям эксплуатационных свойств обновляется и расширяется, однако принцип распределения таких технических жидкостей не меняется и делится на 2 основные группы, которые отображаются латинскими буквами «S» и «С«. К группе «S» или «Сервис» относятся моторные масла для бензиновых типов ДВС. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные типы двигателей, которые относятся к данной группе.

Читайте также:  Раздаточная коробка: что это, зачем нужно, принцип работы, неисправности, причины неисправностей, способы устранения неисправностей

К группе «С» или «Коммерческий» относятся моторные масла для дизельных типов ДВС. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные типы двигателей, которые относятся к данной группе.

Классы эксплуатационных свойств по API располагаются в порядке возрастания требований к качеству и основным техническим характеристикам. Данные классы подразделяются в группе «S» на SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN.

Считается, что чем дальше от начала алфавита располагается вторая латинская буква, тем качественней и эффективней моторное масло. Для современных бензиновых двигателей самым оптимальным по вышеописанным параметрам являются масла с маркировкой «SN«, а для дизельных моторов, маркировка с буквами «CF«.

Универсальные моторные масла, которые используются, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей носят маркировку «SN/CF«. 

Моторные масла, которые по уровню качества располагаются выше маркировки «SL» относятся к энергосберегающим и помогают экономить топливо. Показатель экономии топлива при реальной эксплуатации автомобилей среди разных моторных масел составляет порядка 4 процентов и как правило, эта разница практически не ощущается.

Отметим, что выбор моторного масла необходимо начинать с самого последнего класса по международной классификации API. На канистре с маслом должно быть обозначение маркировки не меньше группы «SM«, а лучше «SN«. Данная группа моторных масел

Источник: http://bazliter.ru/engine/411-kak-pravilno-vybrat-motornoe-maslo.html

Советы новичку о выборе моторного масла

Если вы стали автовладельцем совсем недавно или являетесь постоянным клиентом СТО, но все же решили заботиться о своем авто самостоятельно, то вопрос о выборе моторного масла является для вас открытым.

Хорошее моторное масло обеспечивает двигателю автомобиля слаженную работу и долговечность, поэтому выбрать действительно качественное и подходящее – важное условие для успешной эксплуатации вашего железного коня.

Чтобы узнать все нюансы при выборе моторного масла, мы обратились к Климентию Матусевичу — руководителю отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании «ОБК». Климентий подробно ответил на самые часто задаваемые вопросы.

– Климентий, расскажите, пожалуйста, какая информация обычно указана на упаковке моторного масла, и как она может помочь водителю?

– На банках моторного масла обозначены наименование производителя, допуски (для каких автомобилей возможно его использование), показатели вязкости масла (например, 15w40), тип двигателя, для которого оно подходит (например, дизель). Также на упаковке могут присутствовать специальные допуски, т.е. указания, для каких именно автомобильных концернов создавалось масло. Для потребителя это важно: увидев марку своего автомобиля на упаковке, легче сделать выбор.

– Чем обусловлен факт, что одни моторные масла в разы дороже других?

– Во-первых, любая марка – это всегда стоимость самого бренда и готовность потребителя заплатить за него деньги. Во-вторых, это показатель качества продукта, присадок и технологий, которые использовались при его изготовлении.

Ведь само по себе масло – это большой композитный товар, в котором есть базовое масло и компонент присадок. Эти составляющие могут быть произведены разными изготовителями.

Чаще всего бизнес присадок и бизнес базовых масел существуют отдельно.

Также важно, где был произведен блендинг (смешивание). Многие производители перемещают свои заводы, например, на территорию России, в страны третьего мира, где производство дешевле.

А удешевление обычно приводит к ухудшению качества конечного продукта. В Европе же производство моторных масел дороже и контроль качества, соответственно, выше.

За такой продукт покупатель, как правило, готов заплатить.

– Чем отличается минеральное масло от синтетического?

– Для начала нужно понять, какие же бывают смазочные материалы, из чего они состоят и в чем их основное отличие.

Всем известно, что базовые масла могут быть минеральными, синтетическими либо полусинтетическими. Они изготовлены в соответствии со старыми и новыми технологиями.

В первом случае минеральное базовое масло делается из верхней фракции сырого бензина (газоли) методом прямой перегонки.

А по новой технологии синтетическое масло производят методом гидрокрекинга, который изобрел концерн ChevronTexaco.

В последнее десятилетие, в соответствии с международными экологическими нормами, от производителей масел требуется все большее количество продуктов, усиленных присадками: маловязкими, малозольными, а также специфическими.

Какое количество присадок разбавлено в базовом масле, как они в нем удерживаются, не будут ли выпадать в осадок и правильно работать — это все действительно важно. Именно поэтому гидрокрекинг, отвечающий за такое смешивание, получил много одобрений.

И на сегодняшний день 95-99% масел – это синтетика, т.е. изосинтетические продукты, которые легко разбавляются присадками.

– Существует мнение, что для старых автомобилей не подходит синтетическое масло. Это действительно так?

– Оно подходит, если состояние прокладок, масляных зазоров и каналов хорошее. Если за автомобилем постоянно ухаживали, правильно обслуживали, не перегружали и не перегревали, тогда возможно использование синтетики.

Если масло не уходит, автомобиль его хорошо берет, то почему бы и нет? Не стоит, конечно, заливать малозольные или маловязкие, т.е. самые новые масла.

Подойдет простая синтетика, например, ARECA Fortex 5w40 или Texaco Havoline Synthetic.

Однако стоит учитывать тот факт, что для некоторых автомобилей действительно не рекомендуется использование синтетических масел автопроизводителями. Какой негативный эффект может быть при использовании таких продуктов? Этим маслам не хватает вязкости.

Скажем, масляные зазоры уже такой толщины, что масло уходит на угар, т.е. попросту испаряется. Чаще всего автолюбители стараются избежать ремонтных работ, поэтому переходят на масла погуще, иначе говоря, другой вязкости.

В этом случае рекомендуют полусинтетику или же специальную присадку Liqui Moly для повышения вязкости масла.

Поэтому самое главное – это требования автопроизводителя. Если машина изготовлена 15 лет назад, но производитель говорит о том, что возможно использование синтетического масла, указывает вязкость, то почему же нет?

– Почему моторные масла имеют разный класс вязкости по SAE?

– Итак, что такое класс вязкости? У каждого масла есть температурные свойства. Та аббревиатура, которую мы видим на банке, например 15w40, это температурный диапазон. Первая цифра 15 указывает границу использования этого масла в зимний период. Есть простой пример подсчета: 15–40 = -25.

Полученная цифра – это крайняя температура пуска мотора для этого масла. Если температура ниже -25, нежелательно заводиться на этом масле. В таких условиях оно не прокачивается через масляные каналы, происходит сухое трение – это и есть холодный пуск.

Вторая цифра – это показатель вязкости при максимальной летней температуре.

– Нужно использовать разное масло для разных сезонов или все-таки масла универсальные?

– Есть так называемые масла моногрейд, т.е имеющие чисто летнюю вязкость. Например, масла Liqui Moly для газонокосилок имеют вязкость 30 – это их летний температурный диапазон. Или, например, масла мультигрейд, которые могут использоваться при определенном температурном диапазоне и летом, и зимой: от -15 до +40°С.

В каждой карте смазки автомобиля есть требования производителя, от которых должен отталкиваться автолюбитель. На температурной линейке размещены показатели вязкости масла, которые могут использоваться в этой машине. А также требования по качеству масла, которые обычно выражаются спецификациями или специальными одобрениями автопроизводителей.

Вы сами определяете, в каких температурных условиях будет использоваться масло в зимний и летний периоды. И отталкиваясь от этого, выбираете масло. А прыгать с продукта на продукт — это, конечно, не очень хорошо. Смена вязкости на летний и зимний периоды мне кажется нецелесообразной. Поэтому нужно выбирать одно масло. Например, полусинтетику.

– Какие характеристики своего авто достаточно знать, чтобы выбрать правильное масло?

– Во-первых, нужно знать год производства, объем заливки (мощность мотора, литраж). После этого вы либо открываете свою карту смазки и берете информацию оттуда, либо обращаетесь к продавцу смазочных материалов.

Он по каталогам подбора находит подходящий вам тот или иной смазочный материал.

Вы можете высказать свое пожелание, масло какого бренда вы бы хотели приобрести, или, наоборот, сам продавец вам порекомендует, какой продукт и с какими характеристиками стоит залить.

– Для чего производители моторных масел регистрируют класс качества по ACEA (CCMC), API или ILS. Нужно ли это учитывать при покупке?

– Это очень важно учитывать при покупке. Надо понимать, для чего производители масла регистрируют свои продукты. ACEA – Европейская ассоциация инженеров. Они следят за контролем качества и требованиями, которым должны отвечать масла для автомобилей всех годов выпуска. Такой же организацией, только американской, является API.

Она была первой, кто разработал требования и стандартизацию для смазочных материалов. С увеличением объемов моторов, с ростом нагрузки, скорости, температуры, давления и т.д. требования к качеству смазочных материалов возросли.

Стали появляться моющие, противоокислительные, антипенные присадки, что, в свою очередь, привело к появлению новых требований и допусков.

Если мы возьмем каталог подбора Texaco, то увидим, что, например, спецификация SL API обеспечила улучшение контроля над образованием отложений и уменьшение расхода масла.

– Существуют ли масла для разных режимов эксплуатации, и целесообразно ли их применение?

– Да, существуют. Есть так называемая racing-формула у разных производителей. Например, у Liqui Moly — для спортивного применения с расширенным температурным диапазоном 10w60, чтобы масло не разжижалось при высоких температурах и нагрузках. Есть также продукты 20w60 для жарких стран Средней Азии.

Но у нас их обычно используют только спортсмены. Они применяют синтетические масла, которые хорошо держат нагрузку, например, 5w40 Havoline Ultra.

Либо это могут быть продукты на удлиненный срок пробега с большим пакетом присадок, рассчитанные на значительный объем сгорающего топлива и высокие нагрузки или имеющие в составе модификаторы трения – Moligen Liqui Moly.

– Есть ли смысл добавлять в моторное масло дополнительные присадки?

– Применение присадок приносит пользу, если это не нарушает рецептуру смазочного материала. Хотя многие автопроизводители отказываются от применения дополнительных присадок, говоря о том, что в масле всего хватает.

Но присадка – это лекарство от определенной проблемы. Мы же всегда хотим что-то улучшить: уменьшить течь либо трение, когда подвергаем двигатель дополнительным нагрузкам. Тогда, конечно, присадка нам необходима.

– От чего зависит разная периодичность при замене масла?

– В соответствии с требованиями автопроизводителей, интервал замены составляет более 30.000 км пробега для самых последних масел Top Tec Liqui Moly. Однако ни одно СТО в Беларуси не поддерживает регламент Long Life использования (т.е. удлиненный сервис).

Он отсутствует из-за состояния дорог, качества топлива и фильтрующих элементов. А поездки в режиме старт-стоп, дороги с изобилием соли и другие неблагоприятные факторы вынуждают производителей делить такой регламент на два и более.

В среднем для наших условий интервал замены составляет каждые 10.000 км пробега.

Любите свой автомобиль – старайтесь менять масло чаще, потому что нагрузки на смазочный материал достаточно высокие. Запомните: чем чаще вы меняете масло, тем больше оставляете моторесурс.

В последнее время уменьшаются объемы двигателей, их вес, толщина, масляные зазоры и, что самое интересное, минимизируется объем заливаемого масла. Встречаются автомобили, у которых 3,5 л объем заливки.

При таком небольшом объеме масло должно обрабатывать все продукты сгорания в течение 10.000 км. А мы говорим при этом, что синтетика хорошая, поездим ещё, выдержит.

Да, выдержит, но вы подумайте о том, что мотор изнашивается, соответственно, происходит разрыв масляной пленки, сухое трение –это самое страшное для мотора.

– И в завершение, дайте, пожалуйста, профессиональный совет новичку при выборе масла.

Вы можете найти в своей сервисной книжке требования, которые предъявляет ваш автомобиль к смазочным материалам. Вы увидите, продукты с какой вязкостью необходимо заливать, какие допуски по API и ACEA предусмотрены для вашего авто, какие существуют специальные допуски автопроизводителя. И на основании этих параметров попросить продавца подобрать вам моторное масло.

Также обратите внимание, указано ли у допуска слово «одобрение». Если да — это означает, что производитель смазочного материала получил специальное одобрение изготовителя вашего автомобиля.

Если написано «соответствие», это значит, что при производстве масла использовался пакет присадок, сертифицированный у данного автопроизводителя. Однако конечный продукт не получал специального одобрения. Вот в чем разница.

Обратив на это внимание – вы сделаете правильный самостоятельный выбор.

Источник: obkgroup.by

Источник: http://motornoe.com/motornoe-maslo/sovety-novichku-o-vybore-motornogo-masla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector