Распространенные неисправности карданного вала

Акции и новости

Распространенные неисправности карданного вала

Карданный вал — важный элемент конструкции трансмиссии автомобиля. Его задача — передавать крутящийся момент от коробки передач к системе ведущих мостов. В процессе движения, особенно по некачественным дорогам, испытывает высокую нагрузку. Поэтому важно своевременно проводить диагностику карданного вала.

Конструкция

Главными составляющими рулевой системы считаются крестовина кардана, шлицевое соединение и шлицевой подшипник. Обычно для изготовления механизма используют сталь, так как этот материал считается наиболее надежным.

Визуально устройство представляет собой металлическую трубу, к одной части которой приваривают вилку шарнира, а к другой — шлицевую втулку, на которую монтируют подвижную скользящую вилку с шарниром. С помощью шлицевого соединения обеспечивается изменение длины кардана во время работы подвески.

Конструкция обладает огромным преимуществом — она способна выдерживать значительные нагрузки.

Признаки поломки

  • Вибрации по кузову во время передвижения;
  • Стук, гул, щелчки, шум, хлопки в нижней части автомобиля.
  • Скрип при резком увеличении и уменьшении скорости.
  • Протечка смазочного вещества.

Диагностика

При появлении первых признаков поломки нужно обязательно провести диагностику. Проводить ее должны опытные специалисты. Самостоятельно качественно провести диагностику карданного вала невозможно.

Для этого нужные специальные инструменты и профессиональное оборудование. Также нужна смотровая яма или подъемник.

Регулярная диагностика карданного механизма в 80 % случаев помогает сразу же выявить проблемы и не допустить их развития.

Этапы проверки карданного механизма:

  • Демонтаж карданного вала и его разборка на части.
  • Визуальный осмотр механизма.
  • Оценка состояния крестовины, наличия люфтов, допустимых зазоров.
  • Проверка целостности карданных труб с помощью специального индикатора.
  • Проверка состояния подвесных подшипников, легкости его хода.
  • Оценка шлицевых соединений.

Основные неисправности:

  • Разбалансировка кардана.
  • Износ или повреждение сальников.
  • Деформация труб.
  • Износ подвесных подшипников.
  • Износ крестовин.
  • Ослабление соединительных механизмов.
  • Повреждение защитного чехла шарнира.

При появлении первых признаков поломки нужно сразу же обращаться в сервисный центр. Сразу же должна быть проведена диагностика. Эксплуатация неисправных карданов приводит к множеству более серьезных поломок.

Чем раньше Вы обратитесь в мастерскую, тем дешевле Вам обойдется ремонт.

Если Вам нужна диагностика, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10-ти лет и уже успели заслужить доверие клиентов.

Опытные специалисты нашей мастерской в самый короткий срок проведут диагностику и, при необходимости, отремонтируют кардан. Работаем как с юридическими, так и физическими лицами. На все выполненные работы предоставляем гарантию.

Цены у нас доступные. Звоните нам по единому бесплатному номеру  8(800)775-78-71 или приезжайте в мастерскую!

06.09.2019Автор поста: КарданРемонт

✔ Ниссан. Ремонт карданного механизма ✔ БМВ Х5 и Х6. Ремонт карданного вала. Замена крестовин ✔ Nissan X-Trail. Замена крестовины ✔ Замена крестовины Nissan Almera ✔ Ниссан Х-Трейл. Ремонт карданного вала

Неисправности вала и способы их устранения

Как и любая деталь, кардан в ходе эксплуатации имеет свойство изнашиваться. Кроме того, попадание машины в ДТП также может привести к поломке отдельных узлов трансмиссии. Таким образом, причин по которым кардан может выйти из строя большое множество. Самое главное вовремя заметить поломку и оперативно ее устранить.

Существует весьма большое разнообразие неисправностей карданного вала. При этом для каждого вида характерны свои признаки и особенности. Итак, рассмотрим подробно каждую из них.

Распространенные неисправности карданного вала

Причины           Способы устранения
Утечка масла
бракованный сальник – в ходе эксплуатации уплотнительноекольцо твердеет. При этом между штоком и сальником образуетсязазор, через который происходит утечка масла.     заменить сальник
шероховатости на поверхности шлицов — заменить шлицы (более долговечный вариант),- зачистить шероховатость наждачной бумагой«нулевкой» (временный способ устранения проблемы).  
Появление посторонних звуков (стуки, удары)
 выход из строя крестовины кардана – возникаетсильный люфт, который способствует появлению ударов. заменить крестовины
 расслабленное положение болтов все болты следует плотно затянуть
 износ шлицов  заменить шлицы
 появление зазора в комплекте под подшипник  установить комплект под опору.
  Появление вибрации
деформация трубы кардана – может случиться в результатенаезда на яму, кочку и т.д. при незначительном повреждении трубу можно отремонтировать. Однако если поломка серьезная, то деталь придется заменить
длительное использование подшипников и крестовин  запчасти следует заменить
длительное использование втулок удлинителя и скользящей вилки  запчасти следует заменить
  Возникновение скрипа(может появляться систематически или же отдельными периодами. Обычно возникает при удерживании педали газа и исчезает, когда ее отпускаешь)
деформация подшипника вала (на крестовине заметныржавые подтеки)  заменить шарнир
клин шруса кардана — перебрать и смазать,- заменить деталь (в случае если первый вариант не помог).
  Появление звона в кардане или в его трубе
отсутствие крышки шлицов, не допускающей проникновение смазки кардан следует разобрать и установить отсутствующую крышку
повреждение опоры сердечника кардана  приобрести новый кардан
расслабленное положение защитного пыльника  деталь следует приварить

Также порой от вала могут исходить скребущие звуки, либо вой со свистом. В первом случае, необходимо удостовериться в том, что кардан не касается картера коробки передач. Появление второй ситуации свидетельствует о существенном износе подшипников. Для решения данной проблемы потребуется замена деталей, пришедших в негодность.

Разбалансировка кардана

Данная проблема носит весьма распространенный характер. Причем может возникнуть как в ходе эксплуатации транспортного средства, так и в результате ремонта кардана.

Можно выделить следующие причины дисбаланса:

  • различного рода повреждения кардана (вмятины, деформация и т.д.),
  • производственный брак,
  • наличие ошибок при сборке кардана,
  • некачественный предыдущий ремонт и др.

Балансировку карданной передачи следует производить только в автосервисе, так как там есть необходимое для этого оборудование. Следует отметить, что данная процедура носит обязательный характер. Она должна производиться после любого вмешательства в карданную передачу.

В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает полный спектр услуг по восстановлению отдельных узлов трансмиссии. Мы обладаем достаточным уровнем навыков и опыта для того, чтобы делать качественный ремонт. Благодаря современному оборудованию и первоклассным специалистам, мы своевременно выявим причину неисправности Вашего карданного вала и оперативно ее устраним.

Распространенные неисправности карданной передачи

Распространенные неисправности карданного валаНесмотря на то, что преимущественное большинство автомобилей имеют передние ведущие колеса, все же, есть производители, которые остаются верными классической компоновке – заднему приводу. К примеру,  автомобили BMW уже несколько десятилетий продолжают выпускать автомобили, оснащенные задним приводом. И одним из ключевых элементов, благодаря которому ведущей является именно задняя ось автомобиля, стала карданная передача. Именно карданная передача и является наиболее уязвимым местом многих автомобилей. О наиболее распространенных неисправностях кардана и способах их устранения мы расскажем в данной статье.

Наиболее распространенной «головной болью» автовладельцев, чьи автомобили оснащены задним приводом, является быстрый износ крестовин. Крестовина является связующим элементом частей карданного вала.

При ее износе и увеличении зазоров в карданном шарнире, автомобиль слегка подергивает при начале движения, резком переключении передач или сбрасывании газа. При этом толчки сопровождаются металлическим звонким стуком.

Помимо крестовины износу подвергается и подвесной подшипник, однако он дает о себе знать не так часто, как крестовины.

У большинства автомобилей, имеющих карданный вал, установлено 2 крестовины – передняя и задняя. Как правило, в более частой замене нуждается передняя крестовина.

Меняя крестовину, автовладелец сталкивается с широким ассортиментом выбора. Если раньше данную запчасть производил только завод-изготовитель автомобиля, то сейчас многие компании предлагают свою продукцию.

Дело в том, что качество их не всегда соответствует стандартам.

Еще одной распространенной причиной неисправности кардана является его неправильная балансировка. При снятии кардана с автомобиля мастер должен поставить метки, по которым в дальнейшем кардан будет ставиться на место – это называется балансировка карданного вала.

Если этого не сделать, при движении на высоких скоростях от кардана будет ощущаться большая вибрация, сопровождающаяся шумом. Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с неотбалансированным валом так как вибрация может повредить редуктор или даже КПП.

Поэтому, ремонтируя карданный вал собственными руками, или делая это на СТО, позаботьтесь о том, чтобы он был поставлен в соответствии с метками, или отбалансирован с помощью компьютерных приборов.

Наконец, те, кто обладает автомобилем солидного возраста, знают о такой неприятности, как износ шлицевых соединений. К счастью, данная проблема встречается в крайне запущенных случаях. Однако отремонтировать такой карданный вал невозможно. При износе шлицов необходимо полностью заменить карданный вал на автомобиле.

Для того чтобы не допустить преждевременный выход из строя карданного вала, специалисты рекомендуют производить шприцевание всех его элементов хотя бы раз в сезон. Смазанные детали кардана будут служить значиьтельно дольше тех, которые эксплуатируются без должного ухода и диагностики.

Несмотря на имеющиеся недостатки карданной передачи, данный вид трансмиссии не является устаревшим и в наши дни.

Многие водители отдают предпочтение именно заднеприводным автомобилям, мотивируя свой выбор тем, что автомобиль, имеющий задние ведущие колеса более устойчив на дороге, особенно в зимнюю пору года.

Кроме того, на протяжении десятилетий устранялись все дефекты карданной передачи. Именно поэтому заднеприводные автомобили гораздо надежнее, особенно в условиях жесткой эксплуатации.

© 2011 — 2022 Про Тачку. Все права защищены.

  • Adblock detector

Диагностика карданного механизма. Неисправности карданного вала

Передача энергии вращения между несоосными объектами сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – невозможность использовать жесткую сцепку, которую будет изгибать при повороте. Еще хуже дело обстоит, если величина несоосности, а также расстояние между объектами постоянно меняется.

Читайте также:  Как заменить масло в АКПП Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет и видеомануал

Поэтому передача энергии вращения от коробки переключения передач (КПП) к заднему или переднему мосту требует особых технических решений, позволяющих справиться с этими проблемами.

Ведь необходимо, чтобы сцепка, по которой энергия вращения поступает в мост, обладала достаточной жесткостью и в то же время компенсировала несоосность.

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников.

Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов.

Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций.

Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах.

Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

  Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

Легковые автомобили:

  • привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
  • привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.

Грузовые автомобили:

  • передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.

Разборка ABW.BY: почему в Lexus RX300 бил кардан, или Богатые тоже плачут

На СТО по ремонту карданных валов владельца Lexus RX300 2005 года выпуска вынудила обратиться вибрация, которая появилась при движении автомобиля. Почему для решения проблемы был выбран карданный сервис, станет понятно во время диагностики, но не менее любопытен и вопрос: что помешало хозяину Lexus появиться на СТО несколько раньше?

Итак, диагностика. Сразу видно, что недавно карданный вал ремонтировали, что подтверждает явно новый подвесной подшипник.

А вот и свидетельство, что ремонтом занимались неквалифицированные специалисты, «гаражники», как их у нас еще называют. И оно же указывает, где, скорее всего, при ремонте был сделан «прокол», который и привел к появлению вибрации.

В современных карданных валах подшипники крестовин фиксируются с помощью кернения. Кардан Lexus RX300 не исключение.

Вероятнее всего, первое обращение в ремонт было обусловлено не только необходимостью замены подвесного подшипника, но и выходом из строя подшипников крестовины.

Выпрессовать старую крестовину из вилок не такая уж большая проблема, однако новую крестовину после установки нужно закрепить.

В специализированных мастерских применяют повторное кернение либо по желанию клиента дорабатывают вилки под установку стопорных колец, что намного упрощает замену крестовин, когда она понадобится вновь.

Однако любой из этих двух вариантов требует наличия специального оборудования — пресса, набора кернов, токарно-расточного станка и других приспособлений, которых в гаражах не бывает. Зато всегда найдется сварочный аппарат, к помощи которого прибегают при каждом удобном случае. Прибегли и на этот раз, закрепив сваркой подшипники крестовины.

Свежие метки, нанесенные синей краской, показывают, что человек, менявший крестовину, понимал, что нежелательно перепутать взаимное расположение вилок карданного вала при сборке. Однако не менее важно перед сборкой точно отцентрировать новую крестовину в вилках. В гаражах это делают на глаз.

Хорошо, если глазомер не подведет. А если подвел? Тогда крестовина оказывается смещенной в ту или иную сторону от геометрического центра шарнира. Смещение приводит к появлению дисбаланса. Чем оно больше, тем больше и дисбаланс. Отсюда вибрация. Похоже, это и произошло в рассматриваемом случае.

  Почему свечи зажигания нужно менять одновременно с маслом

Даже в специализированных мастерских, где крестовину при замене выставляют не на глазок, а с помощью приспособления, высока вероятность, что после ремонта дисбаланс появится. Поэтому профессиональный ремонт карданных валов в обязательном порядке должен завершаться проверкой на балансировочном стенде.

Дисбаланс устраняют с помощью грузов, привариваемых к трубам в определенных местах.

На заводах по производству карданных валов используется такая же технология. Но в гаражах не бывает оборудования для балансировки карданных валов, проверить дисбаланс кардана не на чем, поэтому как получилось, так машину после ремонта и возвращают клиенту.

Впрочем, балансировка — операция финишная. Карданный вал в Lexus RX300 состоит из трех труб, трех крестовин, ШРУСа между средней и задней трубами, двух подвесных подшипников. У работников, проводивших диагностику на автомобиле, не возникло вопросов только к подвесным подшипникам и средней крестовине, но состояние задней крестовины вызвало сомнения.

Под подозрение попал и ШРУС, тем более что на нем видны вмятины. Предположительно они могли появиться потому, что ШРУС разбирали, чтобы, например, заложить в него свежую смазку.

Но что в таком случае представляет собой смазка, имеющаяся на наружных поверхностях ШРУСа? Это остатки, выдавленные из шарнира при его сборке, или смазка вытекает? Чтобы прояснить ситуацию, ШРУС придется разобрать и убедиться в состоянии уплотнения. В общем, кардан в любом случае нужно снимать и нести в цех.

Даже на снятом с автомобиля вале крестовины можно проверить, лишь прокручивая их рукой в обе стороны.

На неисправность укажут люфты, а также ощущение, что шипы крестовины перекатываются в игольчатых подшипниках не по круглым, а по граненым роликам. Это ощущение подтвердило сомнения относительно состояния задней крестовины.

Некоторое время она бы еще послужила, но чтобы в ближайшей перспективе карданный вал из-за нее не пришлось снимать снова, было принято решение заднюю крестовину менять.

Любопытно другое — с аналогичными «перекатами» прокручивалась и передняя крестовина, та самая, из-за которой разгорелся сыр-бор. Но ведь она новая.

По словам специалистов, такое возможно, если перед установкой подшипников были плохо зачищены либо не зачищены вовсе посадочные места в вилках.

Стаканчики подшипников тонкостенные и легко деформируются, поэтому подшипники хотя и новые, но срок их службы уже предсказать невозможно.

Осталось выяснить, что с ШРУСом.

После его разборки стало понятно, что смазка из шарнира все же вытекала. Причина была в установленной с небольшим перекосом прокладке, из-за чего ее края попали под болты крепления крышки ШРУСа.

К большой беде вытекание смазки еще не привело. ШРУС был признан работоспособным, требовалось только восстановить его герметичность.

Владельцу Lexus было предложено два варианта ремонта. При первом взамен передней части вала, где находилась крестовина с приваренными подшипниками, ставилась имеющаяся в ремонтном фонде СТО такая же, но восстановленная часть. При этом снятая «родная» часть принималась в зачет для последующего восстановления.

При втором варианте восстанавливалась «родная» часть. В первом случае забрать готовый автомобиль владелец мог уже к вечеру, во втором — пришлось бы оставить автомобиль в ремонте на несколько дней.

Стоимость в каждом из случаев с учетом необходимости замены задней крестовины, восстановления герметичности ШРУСа, балансировки и других работ составила бы порядка 3,3 млн рублей. Владелец выбрал первый вариант. А вот сколько заплатил хозяин Lexus «гаражнику» за порчу кардана, выяснить не удалось.

Клиент СТО не был расположен распространяться на этот счет. Оно и понятно — кому охота рассказывать, как собственным примером была подтверждена известная народная мудрость «скупой платит дважды».

Но может, дело вовсе не в скупости? Как рассказали ремонтники, заваренные крестовины — классика жанра «ремонт кардана в гаражных условиях», но именно последний год случаи обращения по данному вопросу автомобилей, по классу сопоставимых с Lexus, участились настолько, что на это просто невозможно не обратить внимания. Кто бы объяснил — почему? Неужели в кризис богатые тоже плачут?

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY
  • Редакция ABW.BY выражает благодарность ООО
  • «КарданРемонт» за помощь в подготовке материала.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния.

Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности.

На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается.

Читайте также:  Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины.

Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма.

Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались.

О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Признаки неисправности карданного вала

  1. Утечка. Происходит по причине поломки заднего уплотнителя, который находится в коробке передач.
  2. Постукивание. Существует несколько причин

    данной неисправности:

  • ослабло крепление;
  • износ шлицов;
  • отделение элементов подвески;
  • неисправность подшипников карданного вала.
  • Постоянно слышаться звук напоминающий скрежет металла. Возможная причина: износ подшипника.
  • Свистящий звук вследствие поломки промежуточного подшипника.
  • Ощущение вибрации. Причины:
  • загрязнение карданного вала;
  • дефект подшипника;
  • признаки деформирования карданного вала;
  • износ задней втулки коробки передач;
  • допущены ошибки при балансировке;
  • износ подшипников;
  • ослабление крепежных деталей.

ВАЖНО! При обнаружении поломки карданного вала необходимо в срочном порядке обратиться за помощью в СТО для последующего ремонта. Затягивание с решением проблемы может привести к ДТП на дороге. Осуществлять самостоятельный ремонт крестовины карданного вала крайне нежелательно. Можно не только нарушить балансировку, но и испортить кардан окончательно.

Балансировка вала производиться в автосервисах с использованием специальных балансировочных пластин. Практически всегда карданный вал подлежит ремонту. Исключением является неисправность подшипников карданного шарнира. В таком случае производиться замена крестовины кардана. В зависимости от характера повреждения комплектации карданного вала цена за ремонт может варьироваться.

Обслуживание карданного вала

В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин.

Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся.

Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158.

Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.

Замена крестовин

На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок.

При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций.

Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.

Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?

Так как в основе крестовины заложен игольчатый подшипник, именно он чаще всего служит причиной поломки всей детали. Он начинает стучать и издавать другие характерные износу звуки.

Многие водители долгое время не замечают их, либо попросту игнорируют.

Так поступать нельзя ни в коем случае, ведь неисправная крестовина нарушит функционирование всего карданного вала, а это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.

https://www.youtube.com/watch?v=0Ts0d8oq_po\u0026t=264s

В следующих трех случаях замену крестовины карданного вала нужно заменить как можно раньше:

  1. В ходе визуальной диагностики было обнаружено частичное или полное разрушение детали
  2. Во время движения в салоне наблюдается вибрация, набирающая большую силу с увеличением скорости движения
  3. Различные шумы, доносящиеся из трансмиссии автомобиля

Иногда люфт можно не заметить даже при изношенном подшипнике. В таком случае необходимо отсоединить карданный вал от фланца шестерни, после чего визуально оценить состояние механизма. Также во время демонтажа конструкции на составных частях необходимо оставлять сопутствующие метки, чтобы избежать серьёзных ошибок во время её сборки.

Причины появления вибрации от карданного вала «Триада Кардан»

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания.

При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже.

Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке. Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Диагностика и ремонт кардана

Чтобы понять, в чем именно заключается проблема с карданом и устранить ее, необходимо для начала провести диагностические мероприятия. После выяснения причины неисправности она устраняется путем соответствующего ремонта.

Если выявлено, что проблема заключается в крестовине, то ее следует заменить на новую. Для этого необходимо сначала демонтировать сам карданный вал с автомобиля. Далее с него снимается крестовина, причем чем попало это точно не сделаешь. Необходимо использовать специальные съемники.

Далее устанавливается новая крестовина, а кардан собирается, и здесь есть один важнейший нюанс. Необходимо в обязательном порядке соблюдать положение скользящих вилок. В противном случае возникнет дисбаланс и кардан будет вибрировать еще покруче, чем раньше.

Чтобы избежать такой неприятности, на половины вала следует нанести метки.

Если определена неисправность подвесного подшипника, то он также подлежит замене. Особого смысла в его ремонте нет, лучше установить новый. При этом можно заменить конкретно сам подшипник либо промежуточную опору в сборе. В любом случае следует для начала снять кардан, снять крестовину и скользящую вилку.

Достаточно часто крестовину назад собрать не получится, поэтому ее стоит поменять в компании с подвесным подшипником. Если после проведения ремонта наблюдается вибрация, то подшипник нуждается в отцентровке. Ее необходимо обязательно сделать, иначе вибрирующая проблема так и будет преследовать водителя.

Для отцентровки необходимо загнать машину на подъемник. Крепежи следует ослабить так, чтобы запчасть имела свободный ход. Один человек находится за рулем и разгоняет машину до 100 км/ч. Далее он отпускает газ и выжимает педаль сцепления. После полной остановки колес мотор глушится. После этого крепежи подшипника затягиваются.

Частенько встречается проблема шлицевого соединения. Чтобы понять, как далее следует действовать, необходимо оценить уровень люфта. Если он чересчур большой, то придется менять весь кардан.

Если же ситуация не так критична, то следует поработать со шлицами. Кардан необходимо снять с машины, после чего разъединить шлицевые соединения. Их необходимо очистить от пыли, грязи, ржавчины. Также следует заменить пыльник.

Читайте также:  Acura CL I (1996 - 1999): характеристики, описание, фото

После сбора кардана через специальный штуцер закачивается смазка.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Карданный вал: предназначение

Для тех, кто является счастливым обладателем автомобиля с передним приводом, эта статья вряд ли представляет интерес. Автолюбители же, владеющие транспортными средствами с полным или задним приводом, частенько сталкиваются с необходимостью ремонта этого устройства.

Для чего нужен карданный вал в автомобиле, описание механизма

Если в двух словах, то это приспособление передает вращение от коробки передач на ведущую ось. Почему оно отсутствует в конструкции переднеприводных авто — в них крутящий момент передается на ось посредством главной передачи и дифференциала.

Несмотря на простоту конструкции, выход из строя или износ какого-либо элемента чреват серьезными проблемами.

Из чего состоит карданный вал (основные составляющие):

  • Центрального стального вала, который представляет собой полую трубу.
  • Крестовины, обеспечивающей вращение всей составных частей пол углом не более 20 градусов.
  • Промежуточного подшипника, отвечающего за свободное вращение центрального вала.
  • Скользящей вилки, необходимой для конструктивного соединения концов основного и промежуточного валов.

Помимо этих основных составляющих в устройство карданного вала входят: эластичная муфта (она поглощает вибрации), крепеж и уплотнительные элементы.

Возможные проблемы в работе карданного вала

Понять, что в системе карданной передачи возникли неисправности, можно и самостоятельно, до обращения к специалистам.

Признаки, сигнализирующие о необходимости посетить сервисный центр:

  • течь моторного масла в том месте, где расположена КПП;
  • вибрации;
  • посторонние звуки (скрипы, постукивания, звон).

Выбор автомастерской — дело ответственное. Доверять своего железного коня можно только СТО, оснащенным необходимым оборудованием, в котором работает квалифицированный персонал. К примеру ремонт крестовины карданного вала рено дастер могут с предоставлением гарантии выполнить на заводе по ремонту и производству карданных валов.

Основные мероприятия по обслуживанию и ремонту карданных валов:

  • Очистка устройства.
  • Замена крестовин.
  • Замена изношенных подшипников.
  • Подтягивание болтовых соединений.
  • Выправка деформированного вала или полная его замена.

Проблемы с карданным валом могут возникать, если транспортное средство эксплуатируется под значительными нагрузками или из-за окончания ресурса элементов (особенно этим страдают автомобили с большим пробегом). Несмотря на то, что неисправности возникают не так часто, рекомендуется периодически проводить диагностику карданного вала.

Источник: https://prem-motors.ru/kardannyj-val-prednaznachenie/

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).

Достаем стопорные колечки

  • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.
  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

  • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Распространенные проблемы с карданом

Можно выделить несколько наиболее часто встречающих неисправностей, с которыми люди приезжают к мастерам. Я неоднократно встречал подобные проблемы и устранял их. Чаще всего кардан страдает от следующих проблем:

  • полная негодность подвесного подшипника либо необходимость его отцентровки;
  • износ крестовины;
  • разбитие шлицевых соединений;
  • люфт в хвостовике редуктора либо во вторичном вале КПП;
  • неисправность ступичных подшипников.

Также если присутствует сильная вибрация, то стоит обратить внимание на колеса. Возможно, что они разбалансировались, и им тоже требуется помощь специалиста. Для того, чтобы выявить конкретную причину вибрации или другого неприятного симптома, необходимо провести подробную диагностику.

Иногда можно непосредственно по характеру звуков или других симптомов понять, что именно сломалось в карданном вале. Я могу назвать несколько признаков, которые явно сигнализируют о том, что в узле что-то не в порядке. Сюда стоит отнести следующие симптомы:

  • щелчки, которые раздаются во время езды на маленькой скорости или при начале движения;
  • хруст во время перемещения на небольшой скорости;
  • гул, который обычно слышится на разной скорости и усиливается при ускорении;
  • вибрация, также усиливающаяся при увеличении скоростного режима;
  • глухие удары, которые слышатся при переключении передач;
  • очень жесткая вибрация, тряска на большой скорости.

Щелчки, вибрация и хруст обычно сообщают о том, что настала пора менять крестовину. Также они могут свидетельствовать о проблеме с подвесным подшипником.

Если слышатся глухие удары, то проблема также наверняка скрывается в подшипнике. Его резиновая муфта изнашивается, вследствие чего и слышатся удары.

Очень жесткая вибрация на высокой скорости является симптомом механического повреждения кардана. Также она ощущается при разбалансировке узла.

Некоторых клиентов интересует, почему же возникают неисправности кардана. Здесь все очень просто, и порой некоторые причины можно устранить, чтобы оттянуть необходимость ремонта и подольше сохранить вал в нормальном состоянии. Чаще всего проблемы с карданом возникают из-за следующих предпосылок:

  • резкое начало движения с места;
  • слишком суровые условия эксплуатации, которые, кстати, и не только на кардан повлияют негативно;
  • передвижение по песочной поверхности и грязи;
  • частая езда по воде, приводящая к вымыванию смазочного материала;
  • использование авто при слишком низких температурах;
  • езда по бездорожью;
  • наезд на препятствие, в роли которого может выступать камень или бордюр;
  • превышение моторесурса деталей, то есть срока, в течение которого они могут полноценно использоваться (параметр устанавливается заводом-изготовителем).
Ссылка на основную публикацию