Самостоятельный ремонт фароомывателя. как отремонтировать омыватель фар на пежо 607 своими руками

Моторчик омывателя лобового стекла на Пежо 308 и 408 — замена и ремонт

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Моторчик омывателя лобового стекла на Пежо 308 и 408 — замена и ремонтМотор омывателя лобового стекла

Случаются неисправности которые приводят к тому, что приходиться менять моторчик омывателя на Пежо, но бывают и другие неприятности связанные с поломкой данного функционала такие как :

  • Замерзание омывающей жидкости,
  • перегорает предохранитель,
  • неисправность электрической цепи питания моторчика омывателя,
  • перетирание или обрыв трубки
  • забились веерные форсунки как и обыкновенные
  • течь бачка с омывающей жидкостью и так далее

Если есть возможность желательно проверить, приходит ли питание 12v на разъем моторчика омывателя.

В случае если все выше написанные пункты исправны, то скорее всего у вас сгорел или как то по иному вышел из строя моторчик омывателя лобового стекла

На разных моделях автомобиля Пежо он меняется по разному, но в каждом из случаев необходимо сливать омывающую жидкость, ну или воду, смотря у кого, что залито.

Для замены вам потребуется небольшой набор инструмента:

  • Отвертка торекс на 20,
  • шлицевая отвертка

При замене моторчика в 308 и 408 Пежо можно обойтись без снятия правого переднего колеса. Локер все же придется частично открутить в передней части.

Снятие моторчика омывателя

  • Снизу переднего бампера с правой стороны ближе к колесу необходимо открутить 3 самореза с торексом на 20, они крепят переднюю часть локера правого колеса.
  • Выкручиваем колесо в удобную для вас сторону.
  • Если установлена защита картера, то локер необходимо открутить и от нее.
  • Отгибаем локер от бампера и получаем частичный доступ к бочку омывателя.
  • Так же эти саморезы удерживают нижний пыльник бампера, который так же нужно отогнуть и получить снизу доступ к моторчику

В Пежо 308 моторчик омывателя находится ближе к локеру и его более удобно менять нежели, чем у Пежо 408, так же у этих автомобилей существуют разные комплектации и модификации, а соответственно и бачки под омывающую жидкость у них разные, так же бывают с омывателями фар и без них.

В Пежо 408 моторчик в бачке установлен ближе к передней противотуманной фаре и удобнее при снятии этот автомобиль поднять на подъемнике и снимать его снизу, ну или воспользоваться ямой, так как через локер будет мешать датчик уровня омывающей жидкости, то придется отгибать правую часть нижнего пыльника бампера.

Если с 308 Пежо довольно все просто и снятие моторчика омывателя не доставит много проблем, то вот с 408 моделью придется немного повозиться.

В 408 желательно отверткой отжать и вынуть моторчик из бачка и вытянуть его через низ бампера со шлагом и проводом и отключить это все уже снаружи.

Установка моторчика омывателя

  • Подключаем все шланги и разъемы к моторчику,
  • просим друга послушать работоспособность моторчика перед установкой его в бачек, сами из салона автомобиля, вы его без жидкости не услышите,
  • смазываем уплотнительную резинку силиконом,
  • устанавливаем уплотнительную резинку в бачек,
  • крепим на свое место моторчик омывателя,
  • если есть возможность, укладываем шланги и проводку на свои монтажные места во избежания повторной поломки и перетирания.

Далее соответственно собираем все на свои места согласно обратной последовательности.

Источник: https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-308/motorchik-omyvatelya-lobovogo-stekla-na-pezho-308-i-408-zamena-i-remont.html

Ремонт омывателя фар

Некоторые любят лепить на задний бампер прикольные статусы – фразочки типа «Хочу дожить до смерти». Это забавляет на скучном пути. А иногда и полезно. Прочел я как-то на передней машине «Протри глаза!».  «Что бы это значило?» – подумал я. «Призыв к внимательности, или…».

И мысленно стал перебирать возможные варианты. Знаете, что пришло в голову? Что я, действительно, в период таяния льда и снега на дороге то и дело протираю фары  машины тряпкой, и мне это давно уже надоело! А на ремонт омывателей фар времени не хватает.

Вдобавок, черезних «незамерзайка» вытекает.

Разозлившись на себя, решил купить новые омыватели. А перед тем, как ехать  в магазин, что называется, «жаба заела». Думаю, всё равно снимать старые, давай посмотрю, что там с ними произошло. Если честно, я к своей затее ремонта омывателя фар отнёсся с опаской. Как действовать, точно не знал.

Но недаром говорится: «глаза боятся, а руки мастерят». Приподнял домкратом один бок, и стал размышлять над тем, как снять крышку омывателя. На ней никаких «застёжек» нет. На удачу поддел легонько лезвием ножа, приподнялась. Но дальше не идёт. Нащупал пальцами внутри что-то. Потянул к себе, крышка почти освободилась.

Это, как я потом понял, оказался поршень.

Но определил, что другие крепления могут быть спрятаны под молдингом бампера. И точно – отстегнул молдинг, на бампере оказался лючок. Следующий прыжок в неизведанное – развинтил замеченные в его глубине два болта.

Наощупь понял, что устройство прикреплено ещё и к шлангу. Но это, как оказалось, не крепление, а скоба – фиксатор положения шланга для подачи жидкости в омыватель. Предусмотрительно подставил ведро, снял шланг со скобы и вылил из него то, что там было.

Вынуть омыватель удалось, приподняв его переднюю часть.

Вот теперь стало ясно, в чём должен состоять ремонт. Между двумя половинками корпуса я увидел следы протекания жидкости. Подробно объяснять, как обеспечивается герметичность корпуса не буду, чтобы и вам было, над чем поломать голову. Скажу только, что от вибрации и тряски уплотнения расшатываются, и начинается протечка жидкости.

Уразумев это, я по методу «от сложного к простому» восстановил герметичность цилиндра, в котором ходит поршень, закрепив уплотнительное кольцо туго намотанной суровой ниткой, и затвердил её герметиком.

А уплотнительное кольцо, которое пришлось немного деформировать, чтобы разъединить половинки корпуса, (это неизбежно при ремонте омывателя), я накрепко стянул червячным хомутом.

Заодно заменил сработанное кольцо уплотнения цилиндра на поршне. Подошло точно такое же от винта количества карбюратора «семёрки». Подсчитал – на все загадки-отгадки у меня ушло, в общем подсчёте, часов восемь. Со вторым омывателем и почти таким же дефектом, плюс поломка одного выступа (приклеил клеем «Момент»), я возился  всего  два с половиной часа.      

Источник: http://VipWash.ru/fary/remont-omyvatelya-far

Установка омывателя фар своими руками в подробностях

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар.

Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки.

Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар.

Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы.

    Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя.

В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся.

Читайте также:  Причины кода ошибки p0089 - регулятор давления топлива неисправен

Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением.

Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном.

Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё.

Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель.

Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать.

Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок.

Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой.

Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период.

Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку.

Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности.

Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место.

Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель.

Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет.

Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной.

Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком.

После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Читайте также:  Подробная пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на mazda 323 zl familia

Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/ustanovka-omyivatelya-far-svoimi-rukami-v-podrobnostyah.html

Омыватель фар – конструкция механизма, самостоятельная установка + видео

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь.

Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые.

Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность.

Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме.

Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос.

Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку».

Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления.

Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине.

Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто.

А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления.

Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто.

Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее.

Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны.

Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок.

В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски.

Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция.

Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся.

Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла.

После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Источник: https://carnovato.ru/nakladka-forsunki-kryshka-motorchik-omyvatelja-far/

❶ Как снять омыватель фар в 2018 году

Вам понадобится

  • — хлопчатобумажные перчатки;
  • — гаечные ключи;
  • — отвертки.

Инструкция

Обесточьте автомобиль, так как омыватели фар работают от тока, вырабатываемого генератором. Для этого откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора. Также стоит позаботиться о месте, где вы будете производить демонтаж.

Лучше всего делать это на эстакаде, загнав автомобиль так, чтобы его передняя часть немного свешивалась над землей. Это позволит получит свободный доступ к переднему бамперу, на котором установлены омыватели.

Если поблизости нет эстакады, то можно поставить машину передними колесами на какой-нибудь поребрик или порог гаража.

Вымойте автомобиль перед снятием омывателей. Особое внимание уделите переднему бамперу и пространству под ним. Именно там скапливается большое количество грязи. Мойка необходима для того, чтобы избавиться от забившейся грязи, которая будет мешать процессу демонтирования омывателей.

Снимите передний бампер. Для этого открутите все саморезы, крепящие его. Расположение болтов нужно запомнить, чтобы не перепутать местами при обратной сборке.

Не дергайте бампер, чтобы не нарушить провода, идущие к омывателям и противотуманным фарам. Осветите фонариком тыльную сторону бампера и найдите колодки проводов.

Аккуратно отсоедините их. Слейте жидкость из бачка омывателя.

Если у вас залита незамерзающая жидкость, то ни в коем случае не выливайте ее на землю! Она очень ядовита, поэтому может нанести невосполнимый вред окружающей среде.

Нащупайте тоненький шланг идущий к форсунке омывателя. Аккуратно потяните его. Если шланг не поддается, то можно попробовать его немного раскачать в разные стороны. Теперь бампер больше ничего не держит.

Снимите бампер с костылей и положите лицевой частью вниз. На внутренней стороне вы увидите механизм форсунок. Он прикреплен при помощи нескольких болтиков. Открутите их. Старайтесь не повредить резьбу в пластике.

Раскройте боковые защелки корпуса омывателей. Достаньте омыватель, предварительно сняв лицевую крышку. Процесс снятия завершен. Установку производите в обратной последовательно. Не забудьте проверить правильность направления струи нового омывателя.

Источники:

  • Как установить своими рукам би ксенон на ваз 2115

Есть автомобили, омыватели фар которых, сделаны таким образом, что их датчики срабатывают в такие моменты, когда ни дождя, ни грязи нет.

Соответственно лишний расход жидкости, иногда, довольно существенный, кстати сказать, фарам это тоже не совсем «полезно», так как от частого контакта с незамерзающей жидкостью, они быстрее тускнеют и теряют свой блеск, а это дополнительные расходы на их полировку. Поэтому некоторые владельцы автомобилей отключают их.

Существует два способа их отключить. Первый – снять предохранитель, то есть полностью отключить омыватель фар.

Второй способ стоит описать более подробно.

Итак, способ первый. Снимается крышка блока предохранителей, находящегося под капотом, тот, что под воздухозаборником справа.

Находите надпись на схеме расположения предохранителей H/L WASH, это он и есть, чтобы отключить омыватель фар, нужно его отключить.

Для того чтобы полностью отключить, нужно предварительно «прогнать» незамерзающую жидкость по системе, обязательно неразбавленную, чистую.

Способ номер два. В инструкции по замене салонного фильтра найдете описание того, где находятся две фишки, расположенные  внизу бардачка, отключаете их. Теперь бардачок нужно убрать. Находим замки, крепящие его, и отстегиваете. Снизу видите крепление, которое нужно снять. Возьмите отвертку «звездочка», а в некоторых автомобилях вместо «звездочки» может быть «восьмигранник».

Выкрутите саморезы, их около пяти-шести штук по кругу. Снимайте пластик, аккуратно, к нему прикреплена фишка, снимите и ее. Сожмите концы крепления руками, пассатижами можно не рассчитать силу и сломать, теперь вынимайте ее. От двери идет пластик снизу, он крепится двумя замками, в принципе, снимать его не обязательно, но без него намного удобнее.

Возьмите ключ «на 10», и откручивайте два болта. Теперь аккуратно оттяните блок вниз, затем влево. Здесь находится диод, отвечающий за включение-выключение омывателя. Он черного цвета, чтобы его вынуть потребуется снять изоленту с фишки, и отогнуть защелку, держащую диод, поддеваете диод отверткой и он у вас в руках, смотрите, не потеряйте, пригодится еще.

Читайте также:  Как правильно подобрать диски для авто?

Теперь можно проверить, работает ли омыватель.

Снятие бампера необходимо в тех случаях, если нужно выполнить его покраску или ремонт, а также добраться до тех деталей автомобиля, которые он закрывает. Рассмотрим, как произвести снятие бампера на Mitsubishi Lancer.

Инструкция

Для снятия переднего бампера вам потребуются отвертки, пассатижи и набор гаечных ключей, в том числе торцевые на «10» и «12». При помощи отвертки подденьте штифт держателя облицовки радиатора.

После этого аккуратно извлеките его и проделайте то же самое со вторым фиксатором. Так же снимите фиксатор облицовки радиатора и саму пластмассовую решетку.

При поломке пластиковых держателей и фиксаторов обязательно замените их на новые.

Выверните болты, которые крепят бампер усилителю, после чего найдите снизу держатели накладок и аккуратно снимите их. Снимите пистоны, предназначенные для присоединения подкрылок к накладке. Помните, что они находятся с обеих сторон. Выкрутите болты, крепящие накладки к крыльям и отключите разъем проводов, подходящих к противотуманным фарам.

Снимите накладку бампера с автомобиля. После чего выкрутите два болта, которые крепят усилитель бампера к корпусу автомобиля и снимите его. Установку переднего бампера и его накладки производите в обратном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=KWu_nj_lEYE

Для снятия заднего бампера понадобятся те же инструменты и дополнительный торцевой ключ на «14». Отключите разъем проводов от противотуманного фонаря и снимите задние фонари. Выкрутите болты, при помощи которых присоединены брызговики к колесной арке. После этого снимите брызговики и болты переднего крепления бампера.

Открутите болты, находящиеся в отверстиях под задние фары. Выньте из держателя штифт и снимите его. Отсоедините облицовку багажника, для этого извлеките держатели и аккуратно подденьте ее отверткой.

Найдите пластмассовые держатели, которые закреплены снизу. Отверните гайки, при помощи которых усилитель бампера присоединен к кузову.

Отогните обивку багажника и выньте болты крепления бампера, после чего потяните его на себя и снимите.

Источники:

  • как снимали девять в 2018

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-102444-kak-snyat-omyvatel-far

Как установить омыватель фар своими руками

Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:

  • Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
  • Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).

Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).

В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность – только для стеклянной поверхности.

Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.

Комплектация омывателя состоит из:

  1. Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
  2. Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
  3. Насос для создания давления при подаче жидкости;
  4. Блок управления и его комплектующие;
  5. Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
    • Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
    • Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.

Управление системой происходит в два вида:

  • Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
  • Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.

Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант.

Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера.

Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс – цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить.

Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный.

Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости.

После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить.

Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники).

Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Видео “Установка выдвижного фароомывателя”

Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/elektrooborudovanie/kak-ustanovit-omyvatel-far-1695.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector