Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Тормозная система любого устройства — самая важная составляющая, для корректной работы которой требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели авто свой объем тормозной жидкости. К ТЖ предъявляются высокие требования.

Содержание статьи:

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

Классификация тормозной жидкости по видам:

  1. Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.
  3. Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.

Классификация по физико-химическим параметрам:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости.

Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка.

После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».

Характеристики ТЖ ДОТ:

  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.

  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.

По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов.

Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.

Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.

Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3.

Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3.

Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Применение тормозных жидкостей DOT

Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

  1. DOT 3. ДОТ 3 используют для автомобилей, которые не могут развивать быстрые скорости. Максимальная температура (кипение) от +220 градусов.
  2. DOT 4. ДОТ 4 применяют в быстрых машинах, у которых и передние, и задние тормоза — дисковые. Закипает при нагревании до температуры +240 градусов.
  3. DOT 4+, DOT 4 super. ДОТ 4 плюс и ДОТ 4 супер — это улучшенные ТЖ. Температура кипения  +260 градусов.
  4. DOT 5. ДОТ 5 нельзя использовать в тормозных система с АБС (бывает еще система EDS — это дополнение системы ABS). Это связано с тем, что пятый ДОТ не впитывает влагу, поэтому влага собирается на каком-нибудь участке. t кипения +280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих классов. Используется только в гоночных автомашинах.
  5. DOT 5.1. ДОТ 5.1 отличается от ДОТ 5 тем, что 5.1 впитывает влагу. Применяется для высокоскоростных автомобилей. Рекомендуется для тормозной системы с ABS и ESP. Точка кипения +270 градусов.

Срок годности тормозных жидкостей

  • DOT 3 — срок эксплуатации до 2 лет.
  • DOT 4 — срок службы до 3 лет.
  • DOT 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
  • DOT 5.1 — до 4 лет.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:

Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEED DOT4 1
KIA RIO 3 DOT4 1
KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTO DOT 5.1 1
KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTER DOT4 1
RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

Какую тормозную жидкость выбрать

Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:

  • температура кипения;
  • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
  • стабильная вязкость;
  • смазывающие свойства.

Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:

  • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.
  • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.
  • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.
  • №4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.
  • №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.

Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

  • Luxe DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
  • Sintec DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
  • Аляска DOT 4. Высокая вязкость.
  • Ойлрайт ДОТ 4. Имеет низкую температуру кипения.
  • ПП «ЛЮМО» (Украина). Высокая вязкость.
  • Belhim DOT 4 (Беларусь). Высокая вязкость.

Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

Источник: https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

Количество тормозной жидкости для замены

При покупке нового автомобиля, водителю выдается специальная сервисная книжка.

Как правило, такой документ вмещает в себя детальную информацию о том, сколько нужно тормозной жидкости для замены и через какой определенный временной промежуток ее рекомендуется заменять.

Но, несмотря на все это, одни водители, игнорируют предписанные компанией разработчиком рекомендации, а другие проводят эту процедуру реже или часто, что в обоих случаях приводит к целому ряду неприятностей.

Что такое тормозная жидкость?

Автомобильная тормозная жидкость — это одна из важнейших составляющих всей тормозной системы авто. Нужна она для стабильной работы гидропривода, который обеспечивает мгновенную передачу усилия к тормозным составляющим. Данные устройства установлены на колесах современных машин.

Тормозную жидкость можно сравнить с электрическими проводами, только в нашем случае жидкость проводит давление, а не ток.

Если для изготовления проводов используют определенные материалы, то здесь для хорошей проводимости давления берут вещество с определенными свойствами идеально совместимыми с данной машиной.

Залив тормозной жидкости

Следует знать, что если такая жидкость не выполнит свои главные предназначения в очень важный момент — это приведет к возникновению серьезных аварий на дорогах.

Чтобы тормозная система не подкачала в нужный момент, следует внимательно следить за ее состоянием, даже если в приводе тормозов она не подтекает. От состояния ТЖ зависит как эффективность торможения, так и слаженность работы всего узла.

Помните, вещество в течение долгого времени должно всегда оставаться жидким, не перемерзать и не закипать в режиме рабочего состояния.

Как известно, во время эксплуатации тормозная жидкость в цилиндрах изменяет свою температуру, но нельзя допустить, чтобы поднятая температура достигла отметки кипения, потому что из-за этого появляются паровые пробки. Это ведет к податливости привода и снижению резкости тормозов. Особое значение это имеет для спортивных машин с дисковой тормозной системой.

Виды тормозных жидкостей

Огромное значение несет и состав вещества. Неправильно подобранные химические компоненты способны в той или иной степени воздействовать на тормозную систему, в частности, деформировать ее составляющие и снизить работоспособность. Раньше вещество состояло из бутилового спирта и касторового масла в пропорции один к одному. Такие минеральные ТЖ являются классикой.

Тормозная жидкость классификация

Подобные жидкости имели высокую гигроскопичность и неплохие смазывающие свойства, однако, у них был существенные минусы – низкая температура кипения и способность окислять некоторые металлы, созданные из нефтепродуктов.

Поэтому со временем в минеральную основу стали добавлять присадки, препятствующие окислению ТЖ воздухом и защищающие от коррозии металлические детали гидросистем. Теперь усовершенствованное вещество включает в состав основу — 93–98% и дополнительные присадки, составляющие только 7–2%.

Но большого распространения этот тип жидкостей не получил, его нельзя использовать в транспорте с дисковыми тормозами. В частности, жидкость с этим составом применяют в межсезонье, когда замерзание отсутствует.

Читайте также:  Разборка, проверка и ремонт двигателя ваз 2112 своими руками

Сегодня самая часто используемая основа – полигликоли или их эфиры. Иногда за основу берут силиконы.

Гликолевое вещество (DOT3, DOT4, DOT5.1) имеет в составе полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Существенный минус – высокая гигроскопичность, которая требует частую замену вещества.

Силиконовые (DOT 5) применяют в спортивно-гоночных авто. Основой в них выступают кремниево-органические полимерные соединения. Вещество никак не зависит от температур, не скапливает в себе влагу и не портит компоненты узла. Только смазывающие функции недотягивают до нормы.

Разные тормозные жидкости

Вещество, состоящее из гликолевой основы с добавлением силикона (DOT-5.1/ABS). Идет только на ТС с антиблокировочной системой.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/kolichestvo-tormoznoj-zhidkosti-dlya-zameny.html

Сколько тормозной жидкости нужно для замены – порядок работы + видео

У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой записано, сколько тормозной жидкости нужно для замены, и как часто ее необходимо менять. Однако многие игнорируют данный факт и осуществляют эту процедуру намного реже, либо не меняют содержимое полностью, а просто доливают недостающую часть, а это весьма чревато.

Дело в том, что полная замена тормозной жидкости обеспечит ее правильные характеристики: температуру кипения от 200 до 265 °С. Во время работы ей приходится поглощать влагу, и даже 3 % воды в ее составе способны снизить данный параметр до 145 °С, что является недопустимым.

Таким образом, если будет произведена только лишь частичная замена тормозной жидкости на мотоцикле, машине либо другом транспортном средстве, может произойти паровая блокировка тормозов, и часть жидкости выдавится в резервный бачок, а при нажатии педали механизм не сможет создать необходимого давления, и педаль будет «западать».

Вообще, срок замены, указанный в сервисной книжке, составляет в среднем два-три года, но каждый производитель сам устанавливает данные границы.

Если же ориентироваться на пробег, то он не должен превышать шестидесяти тысяч км.

Правда, в более дорогих авто класса «люкс» он может быть значительно меньше, так, например, производители Maserati рекомендуют менять ее всего лишь через десять тысяч км, а Ferrari – вообще через пять.

Какую тормозную жидкость заливать – идем в магазин

Несмотря на то, что данная процедура весьма ответственная (недопустимо попадание воздуха или мусора в систему), вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, вполне возможна замена тормозной жидкости своими руками в домашних условиях.

Однако, прежде всего, стоит разобраться с тем, какой состав заливать, и можно ли их смешивать? Безусловно, экономить не стоит, и покупать нужно образец только от надежных производителей и в надежных торговых точках, дабы не попасть на подделку.

Кроме того, производители авто указывают, кукую именно жидкость нужно использовать, она может быть либо минеральной, либо гликолевой, и придерживаться данных требований необходимо в строгом порядке.

Ответ на второй вопрос таков: смешивать их нельзя ни в коем случае! Смешиваются только те составы, которые соответствуют единым стандартам, да и этого лучше не делать, так как у них может быть разная рецептура присадок и даже разная основа, а замена тормозной жидкости в сцеплении – очень ответственная операция, не допускающая оплошностей.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы

Существует специальная установка для замены тормозной жидкости, но можно обойтись и без нее. Действовать нужно следующим образом. Первым делом находим основной цилиндр, где находится бачок тормозной жидкости, и отвинчиваем с него крышку.

Вставляем между пластинкой и поршнем небольшой предмет, в случае если задние колеса вывешены.

Теперь нужно снять с клапана заднего правого тормозного устройства защитный колпак и надеть на штуцер прозрачный шланг, другой его конец опускается в емкость.

Замена тормозной жидкости с АБС предполагает прокачку системы, для этого следует несколько раз нажать на соответствующую торможению педаль, с промежутком 2 секунды, и зажать ее (это должен делать помощник).

Далее необходимо на пол-оборота выкрутить выпускной клапан, и по шлангу потечет жидкость. Как только она перестанет течь, клапан закручивается обратно.

Повторяем две предыдущие операции до тех пор, пока не начнет течь новая (чистая) тормозная жидкость, при этом следует четко следить за ее уровнем в бачке (не ниже отметки «Min»), и если надо, то доливать ее.

Аналогичную операцию следует произвести со всеми тормозными блоками. Проверьте ход педали, если он неравномерный, то в систему попал воздух, и нужна прокачка тормозов. После всех корректив надеваем обратно воздухоспускные клапаны, а в завершении заливаем в бачок новую жидкость до отметки «Max». Как видно, вовсе не обязательно какое-либо приспособление для замены тормозной жидкости.

В скутерах и мотоциклах все проходит по аналогичной схеме, только в этом случае бачок изначально заполняется до верха жидкостью, а ручку тормоза достаточно зажать только один раз. Как только она провалилась до упора, следует закрутить гайку слива и отпустить тормоз.

Повторять данные действия нужно до тех пор, пока жидкость полностью не поменяется. Следить необходимо не только за ее количеством и качеством, но и за состоянием системы в целом, иногда необходима замена бачка тормозной жидкости, трубок и других элементов.

Помните, что ее состояние напрямую влияет на уровень безопасности не только водителя, но и всех участников движения.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti-sceplenii-motocikle-skutere/

Сколько тормозной жидкости нужно для полной замены? — АвтоЖидкость

Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле, поскольку именно от её безупречной работы зависит безопасность всех находящихся в салоне. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью уделить внимание тормозам, и вот тут-то встаёт вопрос, сколько тормозной жидкости нужно для замены или доливки.

Когда необходима замена тормозной жидкости?

Многие автомобилисты просто доливают тормозуху, не особенно обращая внимание ни на рекомендации из сервисной книжки, ни на объективные признаки ухудшения эффективности торможения. Между тем, полной замены жидкости не избежать, если её уровень упал ниже минимальной отметки, а на приборном щитке загорелся соответствующий символ.

Конечно, жидкость можно и просто долить, но после этого стоит проверить исправность тормозов, поскольку уход уровня свидетельствует о неполадках в работе главного тормозного цилиндра или системы подачи ТЖ к колёсам.

Объём тормозной жидкости в автомобиле

Когда намечается ремонт тормозной системы или предполагается плановая замена тормозной жидкости, владелец авто задумывается над тем, сколько тормозной жидкости нужно покупать для замены и полного заполнения тормозной системы. В классическом легковом автомобиле, не оснащённом АБС, ТЖ содержится, как правило, от 550 мл до 1 литра.

Информацию о том, какую жидкость нужно заливать, в подавляющем большинстве случаев (на Приоре, Гранте и других популярных в нашей стране моделях) можно обнаружить либо на корпусе расширительного бачка, либо на его крышечке.

Доливка жидкости или её полная замена

Если машина прошла 50-60 тысяч километров или её эксплуатировали уже 2-3 года, специалисты рекомендуют полностью обновить тормозную жидкость, поскольку старая уже вобрала в себя много воды и частично утратила свои свойства. Доливка жидкости возможно, потребуется, в том случае, если машина долгое время простояла без работы или наоборот, эксплуатируется слишком интенсивно и проходит, например, 80-100 тысяч километров в год.

Многое зависит и от типа жидкости, а также стиля вождения. Так, агрессивный, спортивный стиль может потребовать более частой замены тормозухи. Что же касается её спецификации, то здесь всё зависит от рекомендаций производителя. Так, одну из самых популярных марок Дот 4 советуют обновлять каждые 50-60 тысяч пробега или после проведённого ремонта системы торможения.

Сколько ТЖ содержится в моделях ВАЗ?

Чаще всего в автомобили Волжского автозавода заливают довольно практичную и недорогую жидкость Дот 4.

В системах классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) её содержится не так много – 0,55 литра, а вот более современные Лады (ВАЗ-2114, «Калина», «десятое» семейство) требуют уже целого литра тормозной жидкости.

Впрочем, если намечается промывка системы, лучше приобрести немного больше жидкости, чем требуется. Полутора литров будет вполне достаточно, но поскольку расфасовка производится только в литровые ёмкости, лучше взять две такие упаковки.

Полезно также знать, что большинство используемых жидкостей (в частности, Дот 3 и Дот 4) нельзя хранить в открытом состоянии слишком долго: максимум два года!

Источник: https://avtozhidkost.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny-priora-granta-vaz-2114-vaz-2107/

Сколько тормозной жидкости нужно для замены и как проверить ее состояние?

Тормозная жидкость во многом определяет эффективность тормозов. За ее уровнем и качеством следует постоянно следить, иначе даже полностью исправный механизм не сработает. Менять ее нужно по истечении определенного времени или при возникновении непредвиденных ситуаций.

Сколько тормозной жидкости (ТЖ) нужно для замены, можно узнать из технической характеристики модели автомобиля. Эти сведения не столь важны. Важнее знать, какая жидкость залита в тормозную систему, каковы ее свойства, когда и как ее заменить.

Для каждой машины нужен свой состав, который подходит именно для этой марки. Если залить ТЖ, не подходящую для данной модели, тормоза в экстренном случае могут отказать. ТЖ должна охранять свои характеристики продолжительное время, не замерзать, не закипать.

Со временем ее свойства утрачиваются, поэтому важно вовремя произвести замену, пока ее состояние не стало критическим.

Большое значение имеет химический состав. Применение жидкости с компонентами, которые не подходят данной модели, чревато неприятностями.

Вещество в определенной мере воздействует на тормозную систему, и, если компоненты не подходят автомобилю, может произойти деформация деталей, понижается их работоспособность. Раньше в состав ТЖ входили в принципе нейтральные вещества: спирт и касторовое масло в равных пропорциях.

Это минеральные ТЖ, которые неплохо справлялись с работой, но рано закипали и окисляли металлы. К тому же, их невозможно применять для дисковых тормозов.

Теперь основу составляет гликолевое вещество или силикон. Такие ТЖ имеют высокую температуру кипения, что позволяет использовать их в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Существенным недостатком является высокая гигроскопичность.

Состав забирает из воздуха воду, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Именно по этой причине приходится довольно часто менять ТЖ. Исключение среди всего семейства – DOT 5, который не реагирует на экстремальные температуры, инертен по отношению к деталям, не гигроскопичен.

Поэтому область его применения – спортивно-гоночные машины.

Смешивать можно только гликолевые жидкости разных классов: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Силиконовый DOT 5 несовместим ни с каким другим составом. Смешивание минеральных и гликолевых жидкостей приводит к порче резиновых манжет.

Тормозная система должна работать при температуре жидкости 200°–265°, что возможно, если ТЖ сохранила свои свойства. Что происходит с ней, если замену (а не долив) провести не вовремя? Жидкость поглощает влагу, что приводит к нежелательным последствиям:

  • зимой она сильно загустевает;
  • летом плохо смазывает узлы тормозов;
  • провоцирует коррозию металлических частей;
  • понижается температура кипения, что недопустимо.

Жидкость с количеством воды 3–5 % способна закипеть при температуре, которая ниже расчетной на 100°. Часть жидкости возвращается в резервуар, не обеспечивается нужное торможение.

На каждую модель производителем установлен срок полной замены тормозной жидкости. В среднем он составляет 2–3 года или 60 тыс. км. Но случаются ситуации, когда замену требуется провести внепланово:

  • при ремонте тормозов;
  • если жидкость визуально грязная;
  • когда значительно понижается эффективность торможения, а механизмы исправны;
  • после длительного периода простоя автомобиля.

Для начала проверим уровень тормозной жидкости и ее качество. Визуальная проверка количества осуществляется очень просто. Под капотом находится полупрозрачный бачок с жидкостью: на нем нанесены метки минимального и максимального уровня.

Читайте также:  Тормозные колодки для шевроле лачетти, как правильно подобрать?

Одного взгляда достаточно, чтобы понять, сколько ТЖ в системе. Если резервуар металлический, что довольно редко на современных авто, следует снять крышку и посмотреть на уровень. Если нужна доливка, нелишне убедиться, что нигде нет протечек.

Уровень может падать из-за износа тормозных колодок.

https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E

Также в салон от датчика, который находится в крышке бачка, поступает сигнал на панель приборов об уровне ТЖ.

Простым механическим датчиком-поплавком проводится постоянная регистрация уровня жидкости в резервуаре. Когда он падает ниже допустимого, загорается контрольная лампочка.

При движении следует остановиться и долить жидкость до нужного уровня. Если причина только в этом, можно продолжать движение.

На эффективность торможения влияет не только количество, но и качество ТЖ. Впитываемая влага понижает ее характеристики. В некоторой степени здесь тоже возможна визуальная оценка.

Если хорошо видна грязь в бачке, это неоднозначно говорит о том, что ТЖ требуется поменять. Изменение цвета также подсказывает, что с жидкостью не все в порядке. Точно узнать ее состояние визуально невозможно.

Это могут сделать на станции, или можно воспользоваться электронным тестером.

Прибор сравнительно недорогой, простой в использовании. Им проверяют температуру кипения ТЖ. Электронное табло прибора выдает сообщения: 175° – это нормальная температура, ТЖ пригодна для эксплуатации.

При показателях 165–175° ТЖ можно использовать, если ее возраст не более 2 лет, но при первой возможности ее желательно заменить. При показателях температуры кипения меньше 165° нужна срочная замена.

Такая проверка вместе с осмотром всей системы позволит правильно оценить ее состояние.

На СТО замена проводится специальной установкой, но дома можно обойтись и без нее. Понадобится 1–1,5 л тормозной жидкости для иномарок и 0,5–1 л для отечественных машин (для каждой модели количество индивидуальное), прозрачная пластиковая бутылка или стакан и прозрачный шланг. Желательно иметь помощника. Процесс несложный, проводится в такой последовательности:

  • шприцом откачиваем из бачка старую жидкость и заливаем новую до максимального уровня;
  • поддомкратив автомобиль, снимаем колесо;
  • на штуцер надеваем шланг, второй конец опускаем в бутылку со слитой жидкостью;
  • помощник несколько раз качает педаль тормоза, фиксирует ее в нажатом положении;
  • немного отворачиваем штуцер – по шлангу побежит жидкость, возможно, с пузырьками воздуха;
  • заворачиваем штуцер, помощник отпускает педаль и опять качает;
  • повторяем процедуру, пока по шлангу не побежит чистая ТЖ без воздуха;
  • закручиваем штуцер, надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу.

Важно соблюдать очередность колес при замене ТЖ. Она зависит от того, какая схема тормозных контуров применяется в автомобиле. Если диагональная, первым колесом будет правое заднее, затем – левое переднее, затем – левое заднее и опять по диагонали. Если контуры параллельны, первое – опять правое заднее, потом – другое заднее, спереди – сначала правое, затем – левое.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoximiya/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Дата публикации: 11 мая 2016.

ТЖ (тормозная жидкость) отвечает за самую главную систему автомобиля – тормозную. Исходя из этого, к составам данного типа предъявляются довольно строгие требования, которые касаются также и периодичности замены жидкости.

«Бывалые» водители прекрасно знают, когда и каким образом лучше всего проводить эту процедуру, но начинающие автолюбители довольно часто пренебрегают этими правилами, не осознавая последствий, которые могут последовать за такой халатностью.

Чтобы раз и навсегда развенчать мифы, о том, что срок годности тормозной жидкости неограничен и ее можно, вообще, никогда не менять, обратимся к фактам.

Зачем менять тормозную жидкость

Причин для замены ТЖ существует довольно много. В первую очередь «тормозуху» необходимо менять, так как этот состав работает в крайне тяжелых условиях. При езде в городской черте ТЖ нагревается до 150 градусов, а в более сложных условиях (с прицепом, по бездорожью и так далее) ее температура повышается до 180 градусов.

Конечно, современные составы выдерживают и более агрессивные температурные режимы до 260 градусов, но при всем этом жидкости для тормозных систем обладают одной важной чертой – гигроскопичностью. Это значит, что ТЖ хорошо впитывает влагу, за счет чего понижается ее температура кипения.

Таким образом, за 1 год эксплуатации состава этот показатель упадет на 30-50 градусов, представьте себе, что произойдет через 3-5 лет?

А произойдет следующее – состав будет закипать, в результате чего в нем начнут образовываться пузырьки воздуха. Из-за этого при нажатии на тормоз, часть ТЖ будет переходить в резервный бачок, а ее остатка элементарно не будет хватать для создания необходимого давления. В итоге педаль тормоза будет просто «проваливаться».

Чтобы этого не произошло необходимо вовремя менять «тормозуху», доливать ее и следить за уровнем ТЖ в системе.

Как часто нужно менять ТЖ

В зависимости от типа тормозной системы, условий эксплуатации автомобиля и класса ТЖ, состав меняется с разными интервалами времени. Если речь идет о машинах премиум класса и спорткарах, то в них замена «тормозухи» производится довольно часто – каждые 10 000 – 20 000 километров.

Если температура в системе не превышает 150 градусов, то замена производится каждые 40 тысяч километров пробега. Однако учитывать нужно и класс самого состава. Так как современные ДОТы обладают разной температурой кипения, Например, DOT 3 имеет максимальное значение 205 градусов, а DOT 5 260 градусов.

При этом эти ТЖ изготовлены на разных основах, в результате чего срок годности первой жидкости составляет 2-3 года, а второй – 5 лет.

В некоторых ситуациях требуется внештатная замена ТЖ, об этом будет свидетельствовать ее цвет. Обычно оттенок жидкости колеблется от светло-желтого до светло-коричневого. Исключением являются только составы ДОТ 5 на силиконовой основе, для которых нормальный цвет – это темно-красный.

Если цвет ТЖ остался прежним, то значит состав еще можно использовать, но если вы заметили что она помутнела и в ней появился осадок, то необходимо незамедлительно заменить такую жидкость даже, если вы залили ее месяц назад. В противном случае существует вероятность выхода из строя зеркал поршней тормозных цилиндров и деформации манжет.

Помимо визуального контроля, можно использовать специализированные тестеры, оснащенные так называемыми зондами, которые опускаются в ТЖ. После того как тестер нагревается в течение минуты он показывает результат проверки:

  • если тестер показывает 175 градусов или выше – это означает что состав еще можно использовать;
  • если температура находится в диапазоне от 165 до 175 градусов, то ТЖ допускается к эксплуатации, но только при условии, что последний раз вы ее меняли не более 1 года назад.

Если же тестер показывает менее 165 градусов, то стоит принять меры по замене жидкости как можно быстрее. Сделать это можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками

Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ.

Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы).

Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.

После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.

При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно – готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.

После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:

  • мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
  • рожковый ключ (можно заменить накидным);
  • емкость для старой ТЖ.

Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй – за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.

  • Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
  • Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.

Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
  • Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
  • Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
  • После того как состав полностью вытек — закрутите штуцер.
  • Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.

При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.

Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно – это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.

Прокачка тормозов

Для выполнения этой процедуры необходимо 5-6 раз нажать на тормоз, после чего педаль зажимается. В это время (при зажатом тормозе) нужно открутить штуцер, на котором находится шланг. Как только ваш напарник сообщит вам о том, что педаль «ушла» в пол – закрутите штуцер.

Повторять эту операцию рекомендуется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить.

При самостоятельной замене ТЖ у многих автолюбителей возникает вопрос — как узнать какая тормозная жидкость залита и можно ли вмешивать разные составы. В первом вопросе лучше не гадать и не пытаться определить состав по вкусу, цвету или запаху. Лучше сменить жидкость полностью и прикрепить на внутреннюю сторону капота (или в любое другое место) этикетку от бутылки с составом.

Что касается возможности смешивания, то тут как и во всем что связано с автомобильными жидкостями, все зависит от основы состава.

Какие ТЖ можно смешивать

Если говорить о том, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, то запомнить совместимые ТЖ очень просто. Сегодня существует несколько стандартов «тормозух», которые обозначаются маркировкой DOT:

  • DOT 3 – гликолевая жидкость, которая изготавливается на основе полиэтиленгликоля и полиэфира. Используется для тихоходных авто, в тормозной системе которых рабочая температура не превышает 150 градусов. Этот состав можно смешивать с аналогичной гликолевой жидкостью DOT4.
  • DOT 4 – гликолевый состав в котором содержатся дополнительные присадки. Закипает при более высоких температурах (200-230 градусов). Используется для быстроходных автомобилей. Этот состав можно смешать с предыдущим.
  • DOT 5 – жидкость на основе силикона. Используется для спортивных автомобилей. Температура кипения доходит до 260 градусов. Смешивать такую ТЖ с любым гликолевым составом строго запрещено.
  • DOT 5.1/ABS – гликолевая жидкость, которая используется исключительно для машин с системой АБС. Смешивать с другими Дотами такие составы также нельзя.

Как видите, делать «миксы» можно только из DOT 3 и DOT 4. Производитель при этом не так важен, так как эти составы обладают схожими характеристиками и основой.

Читайте также:  Маркировка на поршнях двигателя - где находится и что означает

В заключении

В любом автомобиле необходимо своевременно менять тормозную жидкость, а также производить периодическую диагностику систем. Не поленитесь, и лишний раз проверьте состояние ТЖ, чтобы ездить за рулем со спокойной душей.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtohimija/73-cherez-skolko-menjat-tormoznuju-zhidkost.html

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля.

Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете.

Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить.

Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи».

А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись.

Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT).

Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины.

Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега.

Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям.

Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости.

Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.

1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб.

, Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне.

Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения.

К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С.

В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто.

Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л.

Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Источник: https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny

Источник: http://auted.ru/base/Skolko-tormoznoy-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny-2477

Ссылка на основную публикацию