Собственноручный ремонт радиатора ваз 2110. как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя ваз 2110 своими руками

Ремонт радиатора ваз 2110

(02.09.13) Глеб Какой лучше использовать радиатор на «десятке»?

В последнюю неделю в моей машине в моторном отсеке около патрубков натекает лужа. Чувствуется стойкий запах тосола. Приятели посоветовали проверить краник печки – он, мол, пластмассовый и часто трескается. Оказалось, что причина не в нём. Патрубки проверял, затягивал – лужа появляется снова. Неужели прохудился радиатор, и придётся его менять?

Какой радиатор лучше к ВАЗ 2110 — для двигателя и для печки? Зачастую производители предлагают оба вида этого изделия. Разумным выбором будет приобретение обоих вариантов одной марки. Все эти элементы системы охлаждения можно разделить на несколько типов:

Модель зависит от объёма двигателя: как правило, на «десяточный» силовой агрегат в 1,5 литра рабочего объёма устанавливают радиаторы старого типа, а на 1,6-литровый мотор подходят и новые.

Что касается выбора материала, то медные изделия более прочные, обладают высокой теплопроводностью, а значит, лучше отводят тепло. Но цена их достаточно высока, и в целях экономии вполне можно приобрести алюминиевый радиатор, который стоит дешевле.

К недостаткам его можно отнести более низкую теплопроводность, а также подверженность коррозии.

Залогом долгой службы радиатора, а значит, всей системы охлаждения двигателя, служит правильный уход за ним. Необходимо своевременно очищать этот орган охлаждения от набившегося в соты мусора: пуха, листьев, пыли и т. д. Это наружная чистка.

Осуществить её можно как самостоятельно (используя обычный шланг, кисть, мыльный раствор), так и на автомойке, где радиатор промоют водой или сжатым воздухом. Для того, чтобы промыть радиатор изнутри, его придётся снять, слив из него жидкость.

К сожалению, течь из радиатора автомобилей ВАЗ – явление нередкое. Однако, не стоит спешить с покупкой нового. Довольно часто можно справиться своими силами и сэкономить приличную сумму. Починить данный элемент системы охлаждения или радиатор отопления можно, даже не имея специальных навыков слесаря и сварщика.

Чаще всего утечка тосола происходит из-за разгерметизации по швам, особенно там, где металл стыкуется с пластиком. Самый простой способ, который без преувеличения можно назвать народным – холодная сварка.

Видимые отверстия просто залепляются специальным составом, по виду и текстуре напоминающим пластилин, затвердевающий на воздухе. Более крупные отверстия лучше предварительно закрыть кусочком жести.

Нужно понимать, что такой ремонт – мера временная и радиатор всё равно придётся менять.

Более продвинутый способ ремонта – заливание в ёмкость этого узла охлаждения двигателя специального химического состава. Проникая во все щели и отверстия, герметик затвердевает под воздействием воздуха.

Осторожно, поддельный или некачественный состав может «намертво» закупорить всю систему охлаждения. Заделывают отверстия также с помощью эпоксидной смолы, пайки или аргонной сварки.

Если радиатор ремонту, что называется, не подлежит, то придётся купить новый.

Proffi999 › Блог › Ремонт радиатора охлаждения двигателя

Один из способов самостоятельного ремонта радиатора рассматривается на примере радиатора ВАЗ 2110:Бывает так, что радиатор ваз 2110 выходит из строя, у автовладельцев возникает вопрос, «Что делать?» многие сразу идут и покупают новый радиатор, но когда нет возможности приобрести, можно выйти из ситуации по другому, а именно, починить его своими руками.

? Снятие вентилятора радиатораЧто бы отремонтировать радиатор, его нужно снять. Перед тем, как снять нужно слить охлаждающую жидкость, жидкость нужно сливать с остывшего мотора, после отсоединяется электровентилятор. Как только сняли вентилятор, расслабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.

Для того, что бы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать его. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.? Пайка радиатораЧто бы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.

Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.Что бы запаять трещины, нужно очень хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать их.

Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин, для того, что бы ликвидировать пробоину Вам нужно иметь под рукой уже старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.

? Удаления нерабочей трубки и ее элементовНам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.

Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминий. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия, препятствует хорошей свариваемости.

Что бы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин. Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое.

При такой сварке температура поднимается выше 400°С при такой температуре алюминия становится менее прочным и может раскрошиться даже слабого удара.Временным решением проблемы текущего радиатора охлаждения может быть использование химических средств.? Ремонт радиатора жидкостью для восстановления

При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоваться средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость).

Применение такого способа ремонта особенно актуально в случае надобности проехать к месту где собственно и будут производится манипуляции с радиатором.

Химические восстановители крайне не надежны и в случаи использования подделки вовсе можно навредить всей охлаждающей системе. По этому лучшим временным решением будет применение «холодной сварки».

Нравится 2 Подписаться

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Полная версия сайта

Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

Бывает так, что радиатор ваз 2110 выходит из строя, у автовладельцев возникает вопрос, «Что делать?» многие сразу идут и покупают новый радиатор, но когда нет возможности приобрести, можно выйти из ситуации по другому, а именно, починить его своими руками.

Снятие вентилятора радиатора

Что бы отремонтировать радиатор, его нужно снять. Перед тем, как снять нужно слить охлаждающую жидкость, жидкость нужно сливать с остывшего мотора, после отсоединяется электровентилятор. Как только сняли вентилятор, расслабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.

Для того, что бы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать его. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Что бы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.

Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.

Что бы запаять трещины, нужно очень хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать их.

Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин, для того, что бы ликвидировать пробоину Вам нужно иметь под рукой уже старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.

Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминий. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия, препятствует хорошей свариваемости.

Что бы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин. Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое.

При такой сварке температура поднимается выше 400°С при такой температуре алюминия становится менее прочным и может раскрошиться даже слабого удара.

Видео: Замена и ремонт радиатора отопителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Временным решением проблемы текущего радиатора охлаждения может быть использование химических средств.

Ремонт радиатора жидкостью для восстановления

При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоватся средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость).

Применение такого способа ремонта особенно актуально в случае надобности проехать к месту где собственно и будут производится манипуляции с радиатором.

Химические воостановители крайне не надежны и в случаи использования подделки вовсе можно навредить всей охлаждающей системе. По этому лучшим временным решением будет применение «холодной сварки».

Источники: http://expertvaz.ru/konsultacii/zamena-radiator-2110-remont.html, http://www.drive2.ru/b/2699705/, http://etlib.ru/blog/23-remontiruem-radiator-vaz-2110-svoimi-rukami

Источник: http://ladafakt.ru/remont-radiatora-vaz-2110.html

Причины появления черной лужи, ремонт радиатора, установка свечей на ВАЗ 2110

Поломка автомобиля – происшествие не из приятных. Мало того, невозможно быть готовым к подобному на все сто процентов. Однако, очень важно понять, почему автомобиль начал вести себя достаточно капризно, после выяснения причин стоит обратить внимание на способы оказания эффективной и своевременной помощи.

Причины появления черной лужи под капотом на ладе 2110

Одна из наиболее распространенных проблем, разобраться с которой бывает не так просто, это появление лужи черного или коричневатого цвета, не имеющая характерного запаха, необходимо выяснить, какая из деталей стала причиной появления течи.

Особенностью является то, что жижа, чаще всего, появляется в одном и том же месте, не заметить ее практически невозможно.

Если после вскрытия капота вы обнаружили, что лопнул расширительный бак, то можно вздохнуть с облегчением: замена такой детали обойдется не так уж и дорого, кроме того, данную процедуру можно произвести самостоятельно, избегая посещения всевозможных автосалонов.

Но если дело не только в нем? Что делать, если повредился радиатор печки? В таком случае дело не обойдется простой заменой, рекомендуется осмотреть все запчасти более детально, а также провести несколько оздоровительных манипуляций, в том числе и профилактических.

Какие меры необходимо предпринять при поломки радиатора на ладе 2110?

Лучше всего: убедиться, действительно ли основная проблема – это неисправный радиатор.Для начала, рекомендуется снять радиатор.

Можно сделать это двумя путями:

  • Убрать главный тормозной цилиндр, после этого снимать отопитель будет гораздо проще.
  • Провести данную манипуляцию без затрагивания ГТЦ.

Следует выбрать наиболее удобный для вас способ. Второй вариант осуществляется немного сложней, однако потом возникает гораздо меньше мороки при установке деталей.

Затем следует посетить специализированный магазин, в котором необходимо приобрести:

  • Салонный фильтр.
  • Новый радиатор.
  • Антифириз.
  • Расширитель.

По желанию, можно взять еще несколько полезных предметов, установкой которых рекомендуется заняться попутно.

Далее следует один из наиболее хлопотных и долгий процессов: снятие вентилятора отопителя для выявления неполадок и замены определенных частей.

Сложность состоит в том, что крышки корпуса завальцованы со всех сторон, поэтому, для того, чтобы подобраться к самой конструкции, следует приложить немало серьезных усилий.

После всех проведенных действий вы сможете добраться до ротора.

Читайте также:  Как помыть двигатель автомобиля. плюсы и минусы мойки двигателя

Не стоит опасаться, если эта проблема заняла у вас слишком большой срок, рассчитывайте на то, что потратите на вентилятор час-два своего личного времени.

  • Необходимо проверить подшипники, случается, что оба остаются целыми. В таком случае не стоит думать о замене, такая деталь может прослужить еще достаточно долгое время. В качестве профилактики можно смазать их солидолом. После этого необходимо продолжить дальнейший осмотр и установку.Если же один из подшипников (или сразу оба) барахлит, следует провести незамедлительную замену (можно смазать его солидолом).
  • После покупки нового радиатора необходимо установить его на положенное место. Рекомендуется проверить качественное состояние детали. Для лучшего закрепления радиатора, можно прикрепить к торцу кусочек поролона.
  • Далее необходимо установить оставшиеся детали. Стоит отметить, что этот процесс осуществляется гораздо легче, поэтому много времени это не займет. Самое главное, не забыть залить антифриз.
  • Следует удостовериться в рабочем состоянии установленных деталей, целостности расширителя, проверить, не появилась ли новая течь, устроить тест новому радиатору. Если рабочее состояние вашей машины устроило вас, то можно порадоваться: установка прошла успешно, можно смело покидать гараж и покорять новые, не изведанные ранее дороги.После проведенных манипуляций детали не должны издавать странных звуков, машина не должна дергаться во время движения, печка должна сохранять оптимальную температуру (чтобы пассажирам было не слишком жарко, но и не холодно. Если температура отличается от нормальной, необходимо проверить радиатор).

Однако, если через несколько дней в вашу голову закрались сомнения, машина начала барахлить (более того, иногда из трубы начинал валить неприятный сероватый или белый дым), необходимо предпринять дополнительные меры, ведь это может означать только одно: проблема заключается в чем-то ином.

Как решить возникшую проблему?

Стоит обратить внимание на все детали машины. Можно провести диагностический осмотр в сервис-центре, где могут дать весьма развернутый ответ на вопрос о причинах появления неполадок.

Обойдется это в значительную сумму, поэтому решение привести авто в порядок самостоятельно – самое оптимальное.
С другой стороны, рекомендации были выполнены, под капотом больше нет темной лужи. Значит, с поставленной задачей владелец справился на ура.

В таком случае рекомендуется наблюдать за поведением автомобиля несколько дней, после чего, по основным симптомам, выявить причину недуга.

  • В первую очередь, рекомендуется проверить двигатель. Чаще всего причиной неестественных подергиваний во время движения становится именно он. Проблема может быть даже в более конкретной детали, а именно: в головке блока цилиндров. В таком случае ситуацию нельзя назвать утешительной, однако, необходимо действовать.
  • Для начала, рекомендуется снять крышку клапанов. Далее рекомендуется промыть все детали от загрязнений, например, от остатков масла (данная процедура рекомендуется к выполнению через определенный период использования машины, в качестве профилактической меры). Можно промывать различными средствами, допускается использование бензина.Стоит выполнять подобные действия с особой осторожностью, после помывки тщательно очищайте руки от остатков горючего вещества.
  • Следует слить антифриз, вычистить его остатки специальной сухой тряпкой. Далее необходимо снять головку блока, после чего завернуть все детали и аккуратно поместить в защищенное от влаги место.
  • По завершению данных процедур, следует поехать за новыми деталями, в этом выбор потребителя не ограничен: можно поехать на рынок, где цены немного ниже (в сравнении с магазинами), однако, не следует ожидать гарантии высокого качества (в продаже могут находиться б/у детали), отправиться в специализированный магазин или заказать необходимое по интернету.

Вам необходимо приобрести:

  1. Прокладку, в такой ситуации прокладка могла прохудиться. Более того, именно она стала причиной такого неприятного поведения автомобиля.
  2. Свечи.
  3. Герметик.

После закупа, следует отправиться в гараж для установки оборудования. При установке могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, подготовиться к которым просто-напросто невозможно.

Например, при прикручивании ролика ГМР, может вылететь болт. По этому поводу не стоит переживать, можно приобрести своеобразный комплект первой помощи заранее.

Если же вы не были готовы к такому повороту событий, рекомендуется посетить рынок.

Дополнительно можно приобрести несколько специальных метчиков, они могут пригодится при осуществлении ремонтной деятельности.

  • Следует аккуратно нарезать резьбу, желательно, иметь опыт работы в данной сфере (хотя бы небольшой), иначе конечный результат может оказаться неудачным. В случае, если вы столкнулись с данным процессом впервые, можно посетить специальный сервисный центр. Где вам смогут помочь (разумеется, за отдельную плату). Можно попросить помощь друзей или старшего поколения.
  • Затем рекомендуется выкрутить старые свечи. Однако, и с этим могут возникнуть определенные проблемы, особенно, если до этого осуществлялся ремонт и самостоятельная замена деталей.

В таком случае могут быть установлены “неродные” свечи, выкрутить которые будет весьма проблематично: придется применить грубую силу, которая, к слову, не всегда сможет оказать необходимый эффект. После того, как старые свечи были выкручены, стоит заняться установкой нового комплекта.

Как установить свечи на ладу 2110?

Стоит понимать, что замена свечей должна осуществляться через несколько часов после выключения двигателя (примерно через три-четыре часа), после чего:

  1. Следует обратиться к руководству для вашего автомобиля, в котором описаны основные технические характеристики машины.
  2. Определите, есть ли в свечи зазор (во многих современных свечах его нет, с этим могут возникнуть проблемы).
  3. Необходимо проверить соответствие прокладки. Если она не подходит свече, то может возникнуть определенный конфуз (деталь будет прилипать к прокладке).
  4. Определите расположение бронепроводов, запомните места их соединения.
  5. Установите кабели свечей зажигание на их место. Берегите руки, помните, что распределительные провода могут отзываться на любое движение.

После установки всех извлеченных ранее деталей, необходимо включить двигатель для непосредственной проверки его работоспособности. В случае возникновение новых очевидных помех, рекомендуется повторить процедуру замены, осмотреть все более тщательно.

В случае появления серьезных проблем, следует обратиться в специализированный сервисный центр. Итак, можно сказать, что истинной причины поломки стала прохудившаяся прокладка. Утверждать это можно, если на поверхности видны пятна пригоревшего антифриза.

Это может означать только одно: антифриз попадал в цилиндр через поврежденную область прокладки, таким образом пачкалась сама свеча, в значительной мере сокращался срок ее службы.

Стоит понимать, что с подобными проблемами может столкнуться каждый автолюбитель, также важно знать, что каждый, даже новичок, способен решить возникающие неполадки самостоятельно. Единственной преградой может выступать тотальная нехватка времени. В остальном все, как говорится, в ваших руках.

Источник: https://VAZremont.com/remont-radiatora-ustanovka-svechej-na-vaz-2110

Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Главная неполадка в радиаторе автомобиля — это течь. Жидкость для охлаждения вытекает в тех местах, где пластик и металл состыковываются. Есть возможность устранить эту проблему — в магазинах покупаем специальное вещество, оно смешивается с ОЖ и через некоторое время оно само заполняет дыру.

Это можно делать только в том случае, когда дыра маленькая и в других случаях приходится использовать альтернативные варианты ремонта. Когда еще нужно заменять радиатор? Традиционно это делают тогда, когда автомобиль попал в аварию. Если произошло лобовое столкновение, тогда радиатор обречен.

Если хочется отремонтировать автомобиль, тогда в первую очередь нужно правильно знать устройство и схему радиатора и только тогда приступать к ремонту.

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость, а двигатель должен быть остывшим. Потом снимаем вентилятор для охлаждения, все хомуты откручиваем, а шланги и патрубки снимаем. Потом радиатор наклоняем в сторону двигателя и снимаем его. Внизу на радиаторе есть резиновые подушки, и когда будет устанавливаться новый радиатор, они должны будут войти в поперечину.

Итак, только после того как радиатор снять можно точно определить ремонтировать его или полностью заменить. Если данный элемент можно отремонтировать, тогда нужно иметь элементарные знания в пайке и сварке.

Традиционно на ВАЗ 2112, 2111, 2110 устанавливаются латунные радиатора, поэтому пайка будет проводится припоями с легких сплавов. Сначала нужно тщательно очистить место повреждения и начинать сварку. Латкой будет служить простой отрезок листовой латуни.

Треснутые трубки также нужно запаивать, но только в том случае, когда повреждения не больше 10 процентов ее поверхности. Вытащить их с родного места не очень легко. Трубку нужно засунуть в нагретый стержень соответствующего диаметра.

Когда припой будет достаточно мягким, мы вытаскиваем трубу вместе со стержнем, а на место устанавливаем новую трубу нужного диаметра.

Зачастую одним паяльником проблему решить невозможно. В таком случае нужно будет прибегать за помощью к аргонодуговой сварке, а присадочным материалом в таком случае служит алюминиевая проволока.

Почему именно аргонодуговая сварка? Проблема в том, что практически все детали радиатора обладают не очень хорошей свариваемостью и все из-за налета окиси алюминия. Тем более как только элементы плавятся они теряют свои свойства, форму и защитные механизмы.

Если всю зону обработать сваркой аргоном, то металл будет защищен от окисления.

Еще один способ есть для восстановления радиатора ВАЗ 2112, 2111, 2110 — газодинамическое напыление, и его традиционно используют для ремонта тонкостенных алюминиевых элементов. Порошок разгоняется по всех внутренностях радиатора и там, где есть поврежденные участки создается небольшой слой размером 1-1,5 мм.

Радиатор автомобиля очень важный элемент, поэтому если появилась течь, то ее необходимо сразу устранить. Медлить нельзя, потому что если перегреется силовой агрегат, тогда цена ремонта будет космической.

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

Источник: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/remont-radiatora-svoimi-rukami-na-vaz-2112-2111.html

Как устранить течь радиатора ВАЗ

С проблемой утечки охлаждающей жидкости из радиатора ВАЗ может столкнуться каждый. Бывают ситуации, когда нет возможности поехать на станцию техобслуживания и приходится решать проблему своими силами. В таких случаях какого-то универсального средства не существует, но выход найти можно всегда. Главное – трезво оценить ситуацию.

В первую очередь нужно найти место утечки. Иногда это сделать довольно легко, а в некоторых случаях придется снимать радиатор. В первую очередь стоит проверить места крепления верхнего и нижнего патрубков к радиатору – большинство протечек происходит именно там.

Если же патрубки в порядке, нужно максимально очистить радиатор от грязи и пыли, завести двигатель и дать ему хорошо прогреться. Давление в системе охлаждения повысится и трещина станет видна. Если трещина небольшая и охлаждающая жидкость уходит из системы с небольшой скоростью, необходимо снять радиатор и внимательно его осмотреть.

Даже самая небольшая трещина будет видна при скрупулезном изучении радиатора. Все работы с радиатором лучше производить, когда он снят с автомобиля.

Самый простой, но не всегда целесообразный способ устранить течь радиатора ВАЗ – воспользоваться специальными присадками, которые нужно добавлять в охлаждающую жидкость. Такие присадки имеют свойство полимеризироваться при соприкосновении с воздухом.

Во время работы двигателя охлаждающая жидкость вместе с присадкой будет выходит, за счет чего создастся своеобразная пробка, которая закроет место течи. Единственный минус такого способа устранения проблемы – в случае с крупной трещиной он займет много времени.

Многие заливают такую присадку в целях профилактики – при появлении самой маленькой, даже микроскопической трещины, она надежно ее перекрывает и не дает ей увеличиться.

Второй вариант – использование холодной сварки. Если течь образовалась на пластиковой части радиатора, необходимо обезжирить проблемное место и нанести холодную сварку. Если же утечка происходит в металлической его части, вопрос осложняется – не всегда можно подобраться к нужному месту.

В таком случае можно отогнуть или срезать несколько ребер радиатора в месте протекания (это не повлияет на его работу), после чего использовать холодную сварку. При нанесении холодной сварки лучше всего обработать весь периметр трубки, чтобы избыточное давление и вибрация не привели к ее отслаиванию.

Читайте также:  Как тонировать заднее стекло. методика поклейки тонировочной пленки на заднее стекло

При работе с холодной сваркой нужно помнить, что наносить ее можно только на тщательно очищенный и обезжиренный металл, а из радиатора должна быть слита вся охлаждающая жидкость. Нелишним будет продуть его с помощью компрессора, если же нет такой возможности – то просто хорошо просушить.

Наиболее радикальный способ – пайка радиатора. Не каждый сможет это сделать, так как стенки трубок достаточно тонкие и во время работы есть опасность их повредить. Также многие считают, что алюминиевые радиаторы запаять невозможно и нужно просто устанавливать новый.

На самом деле существуют специальные флюсы и сплавы, которые предназначены именно для этих целей. Опять же, чтобы обращаться с ними, нужно знать технологию, но все же отремонтировать алюминиевый радиатор вполне реально.

Источник: http://TuningVAZ.in/kak-ustranit-tech-radiatora/

Ремонт радиатора Ваз 2110, когда замена становится необходимостью?

(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка…

Как показывает практика, в роли самой распространенной причины поломок радиатора ВАЗ 2110 выступает течь. Зачастую охлаждающая жидкость вытекает из места соединения металла с пластиком. Так вот, рассмотрим ремонт радиатора ВАЗ 2110.

{reklama}

Устранить проблему можно своими руками, необходимо купить в соответствующем магазине специальное вещество, которое заливается в систему с антифризом, через некоторое время дырка забивается. Однако, данный способ актуален в том случае, когда дырка небольшая, в остальном нам не обойтись без замены радиатора нашего ВАЗ.

Рассмотрим случаи, которые предполагают замену радиатора 2110. Самый частый – после аварии. Даже при слабом лобовом столкновении радиатор обречен. Замена начинается с того, что мы полностью сливаем охлаждающую жидкость, при этом обратите внимание на то, чтобы двигатель полностью остыл.

Осуществляем демонтаж вентилятора охлаждения, откручиваем абсолютно все хомуты, вытаскиваем шланги и патрубки. После чего наклоняем радиатор в сторону двигателя и медленно снимаем его.

Обратите внимание на резиновые подушки, расположенные снизу радиатора, так вот, во время установки нового элемента, они должны попасть в отверстия поперечины.

Радиатор снят, и настало время нам определить: стоит ли его менять или дело обойдется ремонтом? В случае ремонта, нам необходимы некоторые знания в области пайки и сварки. Пайка осуществляется припоями из легких сплавов.

Как всегда, место повреждения необходимо тщательно очистить и только потом начинать пайку. В качестве заплаточного материала у нас выступил отрезок листовой латуни.

Если трубы повреждены менее чем на 10% от их поверхности, то они также запаиваются.

Однако в ряде случаев один только паяльник не поможет. Поэтому актуальной становится аргонодуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Арон позволяет защитить металл от окисления – актуальная проблема для радиатора Ваз 2110.

Еще одним способом восстановления радиатора является газодинамическое напыление, которое служит помощником при ремонте тонкостенных алюминиевых элементов. Принцип работы: специальный порошок разгоняется внутри радиатора и в последующем образуется стенка толщиной 1-1,5 мм.

Радиатор 2110 – важнейший элемент авто, позволяющий обеспечить работу двигателя. Поэтому, если обнаружена течь, ее тут же нужно устранить.

Источник: http://av-top.ru/139-remont-radiatora-vaz-2110-kogda-zamena-stanovitsya-neobhodimostyu.html

Архивы Система охлаждения ВАЗ 2110 (ремонт) — Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости. Читать далее Замена радиатора ВАЗ 2110 →

В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.

Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.

Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого: Читать далее Снятие вентилятора радиатора и его разборка →

Управление пути потока тосола (антифриза), который используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок. Как и все детали, он не вечен.

Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру.

А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность? Читать далее Проверка и замена термостата →

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Многие автовладельцы даже не в курсе, что охлаждающую жидкость со временем нужно менять.  На ВАЗ 2110 антифриз должен меняться каждые 45 тысяч км или же раз в 2 года, что произойдет быстрее.

Что же произойдет, если не менять охлаждающую жидкость?

А произойдет такая вещь: появление коррозии в ГБЦ и каналах блока, что приведет к сокращению ресурса двигателя. Если разобрать мотор автомобиля, в котором ни разу не менялся тосол, можно ужаснуться. Коррозия повреждает каналы охлаждения в ГБЦ. Читать далее Замена охлаждающей жидкости →

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Система охлаждения для карбюраторных двигателей

Данная система охлаждения состоит из: Читать далее Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 →

Источник: http://vaz2110-remont.ru/category/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2110-remont

Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110

Радиатор в автомобиле ВАЗ 2110

В автомобиле существующая система охлаждения двигателя отводит тепло, которое возникает при его работе и может достигать 2 000 градусов, тогда как оптимальный интервал температуры при эксплуатации авто должен быть в пределах от 80 до 90 градусов.

При более высокой температуре открывается термостат, и часть жидкости поступает для охлаждения в радиатор. Это важный элемент авто, без него нельзя обеспечить нормальную работу двигателя.

При обнаружении течи нужно ее устранить, а если это невозможно делается замена радиатора охлаждения в ваз 2110.

Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110

В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор.
Существует несколько причин его поломок:

  • Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
  • Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление.В результате получается большое количество точек протекания.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110

Течь устройства – самая распространенная причина неполадки.
Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с заменой радиатора, цена ремонта будет значительно ниже.

  • Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается.Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
  • Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов.Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2112 пайкой

  • Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра.Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
  • Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом. Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность.Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
  • Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия.На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.

При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.

Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110

Прежде всего, необходимо на ВАЗ 2110 снять радиатор охлаждения:

  • Мешает демонтажу радиатора аккумулятор, он снимается.
  • Снимается модуль зажигания.
  • В подставленную заранее емкость, сливается охлаждающая жидкость.
  • При инжекторной системе в автомобиле снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода, которые ведут к вентилятору. В этом случае отсоединяется клейменая колодка на вентиляторе, а хомут, фиксирующий жгут разрезается.
  •  Освобождается тяга дроссельной заслонки, прикрепленной к кожуху вентилятора.
  • После ослабления хомутов, как показано на фото, снимаются патрубки системы охлаждения со штуцеров термостата.

Ослабление хомутов на патрубках системы охлаждения

  • Отсоединяется патрубок, через который отводится пар, в месте соединения его к расширительному бачку.
  • Из фиксирующих хомутов извлекается пароотводящий патрубок. Установлены они в двух точках: на шланге, идущем к расширительному бачку; на трубе водяного насоса.
  • Освобождается верхняя фиксация радиатора к автомобильной раме.
  • Вытаскивается радиатор.
  • От снятого радиатора отсоединяются вентилятор и все шланги. Послабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги: отводящий, подводящий, пароотводящий.
  • Снимаются посадочные подушки, оценивается их состояние. При обнаружении растрескивания или деформации – меняются на новые.
  • Проверяется наличие течи в радиаторе.
  • Замена радиаторов охлаждения на ВАЗ 2110 на новый выполняется в обратном порядке.
  • На место монтируется вентилятор, фиксируется его кожух.
  • Радиатор ставится на место. При этом должна соблюдаться инструкция в обратном порядке, но вначале нужно надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  • Антифриз заливается в систему охлаждения.

Так производится замена радиатора охлаждения ваз 2110, видео покажет подробно все нюансы выполнения работ.Своевременный ремонт или, при необходимости, замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2110 продлит его надежную работу.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/radiator-sistemy-ohlazhdeniya/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-vaz-2110-447

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

https://www.youtube.com/watch?v=I4lxJHMnutY

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Читайте также:  Четыре эффективных метода промывания форсунок в гаражных условиях

Новый радиатор охлаждения двигателя

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса.Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД.Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html

Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, как заменить радиатор своими руками. Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Современное транспортное средство — сложная система взаимосвязанных элементов. Однако, даже люди, довольно далекие от техники, понимают назначение радиатора охлаждения — он отводит от двигателя лишнее тепло, тем самым, не давая ему возможности перегреваться.

Но, под влиянием времени, радиатор охлаждения, как и любой другой элемент автомобиля, может выйти из строя. В данном случае возникает потребность в его замене. Сделать это можно двумя способами — прибегнув к помощи специалистов либо своими силами.

Несомненно, второй вариант требует меньше финансовых затрат, однако гораздо больше времени и терпения. В любом случае — выбор только за вами. А если вы все же решили заменить радиатор охлаждения самостоятельно, читайте далее в статье подробную инструкцию.

 

Устройство радиатора

Любой автомобильный радиатор, вне зависимости от марки, состоит из:

  1. Сердцевины.
  2. Патрубков.
  3. Двух половинок (корпуса).
  4. Сливного крана в нижнем отделе корпуса.
  5. Заливной пробки в верхнем отделе радиатора, укомплектованной клапанами — выпускным и впускным.

Корпус изготавливается из алюминия либо меди (чаще всего из алюминия), состоит из двух бачков (сверху и снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Внутри корпуса расположена сердцевина — ряды латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения.

В радиатор жидкость охлаждения попадает через заливную пробку, а посредством сливного крана, соответственно, при необходимости, сливается.

Помимо этого, для поддержания температурного режима, к силовому агрегату относятся датчик температуры (2) и электровентилятор (1).

Система охлаждения плохо работает, причины и способы устранения

  1. Засорение патрубков радиатора. Данное явление, на сегодняшний день, встречается очень редко, и то — только при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае следует заменить патрубки.

  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости в результате появления трещин в патрубках либо подтекания в местах их крепления.
  3. Загрязнение корпуса. Здесь следует учесть одну небольшую деталь — за всем автомобилем, радиатором — в частности, нужен уход.

    Не позволяйте ему «обрастать» опавшими листьями, грязью и прочим мусором, поскольку это существенно снижает эффективность его работы.

  4. Существует еще одна причина выхода из строя системы охлаждения — появление течи в радиаторе.

    Демонтируйте его, чтобы по месту течи, ее величине и общей изношенности устройства, решить, нужна ему замена либо ремонт.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ на «10».
  3. Новый радиатор.
  4. Антифриз.
  5. Емкость для слива.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, какой выбрать, алюминиевый или медный, сравнительный анализ

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора:

Сравнительно дешевый, легкий, стоимость зависит от производителя:

  1. Прамо (2110-1301012) — около 1600 рублей.
  2. Luzar (2110-8101060) — примерно 1000 рублей.

Отличается меньшей теплопроводностью, менее эффективно охлаждает мотор, подвержен достаточно быстрой коррозии. Чтобы алюминиевый радиатор потек, нужно гораздо меньше времени.

Преимущества и недостатки медного радиатора:

Он тяжелее, более эффективный по охлаждающим характеристикам, служит дольше, так как медный корпус менее подвержен коррозии. Чтобы медный агрегат потек, как правило, требуется механическое воздействие (например, удар и так далее).

Недостаток — большая стоимость. За двухрядный радиатор с повышенным КПД на 40 процентов придется выложить 5000 рублей.

Радиатор охлаждения, как демонтировать старый и установить новый

  1. Снимаем аккумулятор, чтобы он не мешал демонтажу.
  2. Далее снимаем модуль зажигания, чтобы слить охлаждающую жидкость.
  3. Сливаем в предварительно подготовленную канистру охлаждающую жидкость.
  4. Если авто оснащено инжекторной системой, необходимо снять воздушный фильтр.

  5. Затем отключаем провода, идущие к вентилятору, для чего следует отсоединить на вентиляторе клейменую колодку и разрезать хомут, который фиксирует жгут.
  6. Теперь нужно освободить тягу дроссельной заслонки, что закреплена на кожухе вентилятора.
  7. Снимаем патрубки системы охлаждения из посадочных штуцеров термостата, предварительно ослабив хомуты.

  8. Далее нужно отсоединить пароотводящий патрубок, который ведет к расширительному бачку от радиатора. Снимаем хомут.
  9. Из фиксирующих хомутов извлекаем паротводящий патрубок. Эти хомуты, как правило, расположены в двух точках — на трубе водяного насоса и шланге расширительного бачка.
  10. Далее нужно разобрать верхнее крепление радиатора к раме машины.

  11. Вынимаем из автомобиля радиатор.
  12. Отсоединяем от него вентилятор и все шланги (отводящий, подводящий и пароотводящий), для чего следует ослабить затяжку хомутов.
  13. Снимаем с нижних штифтов посадочные подушки и оцениваем их состояние. При наличии растрескивания либо деформации — производим их замену.

  14. Чтобы определить, где именно течет радиатор, подаем в него воздух давлением не больше 0.2 МПа и погружаем в воду. Однако лучше доверить это профессионалам.
  15. Перед монтажом нового либо отремонтированного радиатора, проверьте состояние резиновой втулки на верхнем креплении. Если она изношена — меняем ее на новую.
  16. Производим установку вентилятора.

  17. Не забудьте надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  18. Последний этап — заливка антифриза в систему.

Советы профи, зачем при выборе нового радиатора нужно знать модель старого

При покупке нового радиатора, обязательно проверьте каким типом устройства оснащено ваше транспортное средство, поскольку модель радиатора, как правило, зависит от объема силового агрегата и бывает как нового, так и старого образца.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

Источник: https://prosedan.ru/radiator-ohlazhdeniya-vaz-2110-kak-zamenit-radiator-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию