Тосол или антифриз — что лучше выбрать? где разница?

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/25-tosol-ili-antifriz-chto-luchshe.html

Чем отличается тосол от антифриза? Что лучше заливать? :

Моторный отсек современного легкового автомобиля представляет собой сложную и запутанную для простого обывателя систему последовательно работающих механизмов, электрических сетей и жидкостных линий. Сердце любой машины – её двигатель.

В наше время высоких мощностей, малых объемов и крошечных габаритов его работа невозможна без качественной системы отвода теплоты в окружающую среду. Воздушные системы охлаждения постепенно изживают себя, а вот жидкостные, наоборот, с каждым годом все больше и больше совершенствуются.

Новые мощные моторы получают улучшенные механизмы для повышения мощности, снижения расхода топлива и повышения класса экологичности двигателя внутреннего сгорания.

А каждая такая деталь, как правило, выделяет при своей работе значительные порции теплоты, которую также необходимо отводить из подкапотного пространства, во избежание перегрева, разложения масла и последующего выхода из строя самого двигателя.

Почему не вода?

Для того чтобы разобраться, чем отличается тосол от антифриза, необходимо сначала понять, зачем вообще использовать эти жидкости. Ведь самый простой и бюджетный вариант – это набрать воды из-под крана и залить её в систему. И ведь всё верно.

У воды, как у теплоносителя, способного переносить киловатты из одной среды в другую, самый высокий коэффициент удельной теплоёмкости, равный 4,2 кДж/кг*ºС. И ведь многие так и делают, особенно в летний период.

Однако у воды есть огромный недостаток, который сводит на нет полезный эффект от её использования. При переходе через нуль градусов Цельсия вода замерзает, расширяясь при этом и разрывая шланги, арматуру, в том числе и рубашку двигателя, полностью размораживая систему.

Поэтому даже те, кто летом льёт в систему воду, стараются заранее, ещё до наступления ночных заморозков, её дренировать, заменив на жидкость с более низкой температурой замерзания.

Другие варианты

Многие автолюбители со временем начинают задаваться вопросом: что лучше, тосол или антифриз? Изучая материалы, можно обнаружить и другие вещества, использование которых допускается в качестве охлаждающих жидкостей. Например, метиловый спирт. Минус его в том, что он вызывает усиленную коррозию двигателя, вступая в реакцию с алюминием.

Кроме того, метанол очень вреден для здоровья и имеет паразитарное свойство накапливаться в организме человека. Поэтому его использование категорически запрещено во многих странах.

Бесцветный глицерин сейчас очень редко применяется в качестве теплоносителя, как правило, из-за своей высокой вязкости, затрудняющей его циркуляцию в системе, и недостаточно низкой температурой замерзания.

Рассолы

Не те рассолы, которые остаются в стеклянной банке после солёных огурцов, а так называемые растворы соли (сокращённо: рассолы) входят в состав многих охлаждающих жидкостей. Моногликоли – основной и практически единственный подвид рассолов, которые используются в автомобильных системах охлаждения.

Моноэтиленгликоль (или сокращенно MEG) в чистом виде представляет собой прозрачную жидкость, без запаха, немного сладковатую на вкус. Употребление внутрь чистого этиленгликоля, даже в небольших количествах, неминуемо приводит к летальному исходу. Да и в чистом виде его используют редко.

Разведение его водой в пропорции 60 % (и 40 % воды) даёт максимально низкую температуру начала кристаллизации раствора (около -50 ºС). И здесь кроется основной ответ на вопрос, чем отличается тосол от антифриза. В состав тосола входит MEG, а в состав антифриза – нет. Антифриз – это карбоксилатная жидкость.

А вот монопропиленгликоль практически не используется в таких системах, хоть он и менее ядовит. Сказывается его высокая стоимость на рынке.

Тосол

Тосол был разработан советскими инженерами автозавода ВАЗ в 60-70 гг. XX века. В те времена уже применяли различные незамерзающие жидкости, например «ПАРАФЛЮ», но указом сверху было поручено разработать собственную технологию.

Для этого в Тольятти даже создали специальный «Отдел Технологии Органического Синтеза», сокращенно ТОС. Эта аббревиатура плюс суффикс «–ол» как аналог большинства других химических элементов (этанол, метанол) и легли в основу названия новой марки охлаждающей жидкости.

В её составе, кроме воды и этиленгликоля, присутствуют специальные неорганические присадки и антивспениватели. После выхода этой охлаждающей жидкости на рынок в советских автомобилях стали повсеместно использовать тосол. Цена его была на порядок ниже конкурентов, а функцию свою он выполнял исправно.

Сейчас стоимость литра тосола варьируется от 100 до 250 рублей, в зависимости от компании производителя и розничной сети.

Антифризы

Название пошло от английского слова antifreeze (против замерзания, незамерзающий). С появлением на рынке доступных по стоимости антифризов у советского обывателя возник резонный вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом.

Ведь рабочую жидкость из системы сливать было жалко, а доливать теплоноситель приходилось регулярно, особенно на отечественных двигателях того времени. И ответ на этот вопрос – категорическое «нет».

Технология изготовления и состав жидкостей, как и говорилось выше, абсолютно разные, и их совместная работа будет приводить к повреждениям системы охлаждения и частым вскипаниям во время работы двигателя. Температура кипения тосола и антифриза различаются: 105 ºС против 115 ºС.

Такой температурный глайд будет негативно сказываться на работе дисперсной смеси. Карбоксилаты не смешиваются с MEG, образуя коллоидный раствор с выпадением осадка. В критические моменты работы системы этот осадок может выпадать на стенки трубопроводов, сужая проходное сечение и приводить к закипанию жидкости.

Что лучше: тосол или антифриз

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но следует помнить, что семейство тосолов разрабатывали под наши, советские автомобили. Иномарки требуют к себе повышенного внимания, и именно для них в Европе были созданы антифризы.

Однако в настоящее время отечественные автомобили производят из большого числа импортных деталей, да и страну постепенно заполняют корейские и китайские модели, двигатели которых оптимизированы под любой теплоноситель.

И хотя в сервисе вам, скорее всего, ответят утвердительно на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз с тосолом, профессионалы советуют этого не делать. Подумайте о ресурсе жидкости. Тосол меняют через 30-50 тысяч километров, а антифризы – через 240-250 тысяч.

Смесь из двух жидкостей придется менять с интервалом тосола, иначе машина начнёт закипать. Да и на вопрос, чем отличается тосол от антифриза, любой продавец в магазине вам ответит, что в первую очередь ценой. Цена последнего в два-три раза выше.

Мифы

Ходят мифы, что отличить две жидкости друг от друга можно по их цвету. Однако это далеко не так. Так же, как и антифриз, тосол тоже бывает синего, красного и зелёного цвета.

Ещё одно заблуждение, мол, можно смешивать две жидкости одного цвета, развенчивается выводом из первого мифа.

Две синие жидкости могут оказаться, мало того, что разными по составу присадок, так ещё и изготовлены могут быть по разным технологиям.

Идентификация

Тогда как отличить тосол от антифриза? Ответ на этот вопрос можно найти лишь на шильдике канистры. Все остальные факторы, а именно: цвет, запах, консистенция, прозрачность, вязкость, и уж тем более вкус – не дадут вам точного ответа на этот вопрос. В крайнем случае можно связаться с автодилером и узнать, какую жидкость для заливки рекомендует завод-изготовитель.

Читайте также:  Какой выбрать шрус на форд фокус 2? обзор шрусов какой из них лучше

Скорее всего, она и будет залита в систему. Профессиональный сервисмен также расскажет вам, чем отличается тосол от антифриза и каковы будут последствия их смешивания.

Ну а если не удалось найти ни одной зацепки, проще слить загадочную жидкость, промыть систему водой, залить новый теплоноситель, а себе на будущее оставить записку, что же всё-таки у вас используется в системе.

Источник: https://www.syl.ru/article/206035/new_chem-otlichaetsya-tosol-ot-antifriza-chto-luchshe-zalivat

Что лучше использовать антифриз или тосол

Дата публикации: 03 апреля 2016.

Функционирование ДВС невозможно без его охлаждения. Для получения механической энергии, даже в самых современных моделях двигателей, используется порядка 30% (в дизельных 45%) полезной энергии от всего ее количества выделяемого при сжигании топлива.

Остальная часть уходит вместе с выхлопными газами и тратится на нагрев самого мотора. Для того чтобы такого нагрева и тем более перегрева не происходило в автомобилях используются специальные системы охлаждения, которые заполняются соответствующими охлаждающими жидкостями (ОЖ).

Эти хладагенты позволяют отводить не нужное тепло из области камер внутреннего сгорания во внешнюю среду.

Если не использовать охладители, то автомобиль, конечно же, заведется и даже проедет некоторое расстояние, после чего двигатель перегреется и заклинит.

Продолжить движение на такой машине можно будет только на буксире или с помощью эвакуатора. К слову, 2 из 10 поломок происходят именно в связи с перегревом мотора.

Поэтому специалисты рекомендуют обязательно заливать ОЖ, тем более что одной канистры такой жидкости хватит на сотни километров, а стоит она в пределах 500-600 рублей.

При выборе охлаждающей жидкости практически у всех возникает закономерный вопрос – есть ли какая-то разница между тосолом и антифризом? Попробуем разобраться.

Чем тосол отличается от антифриза

В первую очередь стоит сказать что слово «ТОСОЛ» это на самом деле аббревиатура, обозначающая «Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории» (по некоторым данным, две последние буквы – это спиртовое соединение).

Появилась эта ОЖ когда в СССР прознали о заграничном нововведении под названием антифриз. Но, «забугорную» охлаждающую жидкость не могли допустить на отечественный рынок, и советские светила разработали свой состав, которому и присвоили знакомое всем название тосол.

Исходя из этого, будет логично сказать, что эти две жидкости мало чем отличаются друг от друга. То есть по большому счету тосол является разновидностью антифриза или одной из его марок.

И на самом деле основой любой из этих ОЖ является этилен или менее токсичный полипропиленгликоль и вода. Но не все так просто, так как некоторые отличия все же существуют.

Присадки

В тосоле используются присадки, изготовленные на основе солей неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты). Стоит отметить, что силикаты ведут себя достаточно агрессивно. С одной стороны они используются для защиты стенок патрубков и прочих элементов от коррозии, но в то же время этот компонент оказывает пагубное воздействие.

В состав антифриза входят присадки, изготовленные на основе солей органических кислот. Кроме этого, антифриз также обладает антикоррозийиными, антикавитационными и антипенными свойствами. Силикаты при изготовлении этих хладагентов не используются.

Защитный слой

Тосол образует на металлических поверхностях особую защитную пленку толщиной не более 0,5 мм.

Минус этой защиты заключается в низкой теплопередаче, а точнее, в том, что такая ОЖ довольно быстро теряет способность охлаждать (через 30 – 40 тысяч километров). В результате двигатель изнашивается быстрее.

Кроме этого в составе тосола имеются неорганические соли, из-за которых образуются осадки, способные засорить радиатор. Закипает этот хладагент при температуре в 105 градусов.

Антифриз также образует такую пленку, но, только на стенках, где чаще всего появляется коррозия, остальные металлические поверхности остаются чистыми. Благодаря этому теплопередача не нарушается.

Помимо этого, антифриз не теряет своих качеств при большом пробеге, превышающем 250 тысяч километров.

Органические соли, содержащиеся в антифризе, не образуют никаких осадков, а сама ОЖ работает в системе до температурного предела в 115 градусов.

Цвет

Существует мнение что антифриз и тосол отличаются друг от друга по цвету. Но, это лишь миф, который не имеет никакого обоснования.

На самом деле любой хладагент может быть зеленого, синего, желтого или серо-буро-малинового цвета, все зависит от креативности производителя и от используемых красителей.

В основном синим и зеленым цветом «помечают» жидкости на основе солей, а красным – на основе кислот, но опять же это не правило, а скорее закономерность.

Если говорить о том, что лучше заливать тосол или антифриз, то последний состав обладает большим рядом преимуществ. ОЖ на основе органических кислот отличается большей эффективностью, продолжительным сроком эксплуатации и лучше показывает себя при высоких температурах. Срок эксплуатации водяного насоса также увеличивает почти в два раза, если использовать антифриз.

Как видите, несмотря на свое сходство, оба состава обладают весомыми различиями, поэтому стоит сказать несколько слов о том можно ли мешать тосол с антифризом.

Что будет если смешать антифриз с тосолом

Причин для смешивания разных охладителей существует несколько. Например, если произошла утечка и хладагент начал подтекать. В этой ситуации автовладелец вынужден купить любую жидкость, которая оказалась в магазине поблизости.

Также некоторые «бывалые» решают делать такой «коктейль» в целях получения большего количества присадок разной направленности. По их мнению, различные компоненты смогут лучше защитить систему от различных пагубных образований.

На самом деле если бы была возможность создать универсальную смесь способную справиться со всеми мыслимыми и немыслимыми невзгодами, то производители уже давно бы взяли такое «ноу-хау» на вооружение.

Дело в том, что разные жидкости могут содержать присадки, обладающие различными свойствами, в итоге, такая смесь будет менять свой химический состав и не факт, что это благоприятно скажется на работе систем автомобиля.

Поэтому можно мешать тосол с антифризом, жидкости разных цветов и в разных пропорциях, но только если свойства этих хладагентов схожи.

Полезно! Существуют хладагенты, которые абсолютно не чувствительны к любым смешиваниям. Такие жидкости можно отличить по маркировке G12, G12+, G11.

Стоит учитывать, что разные производители наделяют свои составы не только антикоррозийными и антипенными присадками, но и многими другими компонентами (например, добавками, предотвращающими влияние антифриза на резиновые части охладительной системы). Видов дополнительных компонентов существует огромное множество, поэтому обязательно внимательно прочитайте составы, смешиваемых ОЖ перед их соединением.

Если вы не учтете каких-то особенностей, но ничего критичного для работ систем автомобиля не произойдет, но лучше по возможности воздерживаться от ненужных «миксов», а в случае перехода на другой тип жидкости промыть охладительную систему. К слову, о смешивании разных составов.

Что будет если смешивать антифриз с водой

Так как в охлаждающей жидкости содержится около 70% воды, то можно спокойно создать такой «коктейль». Особенно это актуально в теплое время года.

К тому же если у вас закипела машина на дороге и вам нужно срочно долить ОЖ, а поблизости нет никаких магазинов с автозапчастями, то вы без страха можете использовать для этой цели воду.

Но после этого стоит все-таки долить в охладительную систему антифриз.

Дело в том, что летом, вода в антифризе испаряется быстрее, в итоге, в жидкости остаются только «голые» присадки, соответственно состав становится более концентрированным, поэтому воду добавлять не то что можно, а даже нужно, чтобы немного разбавить ОЖ в жару.

Если мы говорим о том можно ли разбавлять антифриз водой, то стоит отметить, что такой коктейль стоит делать только в теплое время года, перед наступлением зимы жидкость обязательно нужно сменить, так как:

  • при минусовой температуре вода элементарно замерзнет;
  • от сильных морозов может треснуть расширительный бачок, если в нем будет образовываться лед;
  • существует риск, что потрескаются патрубки охладительной системы.

Последнюю проблему сложнее всего выявить, так как трещины образуются в местах стыков, поэтому «сюрприз» действительно будет неожиданным.

В заключении

Как видите, более щадящим и долговечным составом отличается антифриз, поэтому лучше использовать именно его. Если в какой-то непредвиденной ситуации вам потребовалось долить охлаждающую жидкость, то использовать для этого можно и отечественный тосол.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtohimija/60-tosol-ili-antifriz-raznica.html

Что лучше ТОСОЛ или антифриз: сходства и различия жидкостей

Система охлаждения автомобилей требует наличия вспомогательной жидкости, которая благодаря особым свойствам поддерживает нужную температуру механизма. Сегодня автовладельцам известны две разновидности жидкостей: ТОСОЛ и антифриз.

В связи с тем, что и один и другой отлично справляются со своими функциями, возникает вопрос – что лучше ТОСОЛ или антифриз. Кроме того, водителей часто интересует вопрос можно ли смешивать эти жидкости, которые по сути выполняют одинаковую функцию.

Будем разбираться.

Тосол и антифриз: в чём разница

Разговоров на эту тему в кругу автовладельцев очень много и часто начинающему водителю непросто разобраться и понять, что действительно правда, а что всего лишь домыслы изобретательных коллег. Итак, для начала мы разберёмся, что есть что и в чём же различия.

И та и другая жидкость используется в системе охлаждения автомобиля и фактически выполняет одинаковую функцию – поддерживает оптимальную температуру в двигателе и механизме в целом.

  •  Антифриз  – термин, использующийся в мировой практике, означающий жидкость для охлаждения двигателей. То есть это название используется не только в России, но и в других странах.
  •  ТОСОЛ  – аналогичная жидкость, единственное отличие от антифриза – отечественное производство.

В советские времена автовладельцы никаких антифризов не знали, у них был «ТОСОЛ» и не было проблем. Сегодня водителю предоставлен большой выбор, и как следствие замешательство и путаница в терминах.

Если вникнуть в детали и выяснить историю отечественного названия, то оказывается, что ТОСОЛ – это аббревиатура, которая означает Технология Органического Синтеза, а окончание ОЛ сигнализирует о принадлежности жидкости к группе спиртов.

От того ТОСОЛа, который использовался раньше осталось только одно название, популярное в народе. Сегодня под привычным обывателям названием продаётся обычный антифриз.

Что лучше, ТОСОЛ или антифриз

Вот мы и подошли к основному вопросу, который нас волновал. Что же лучше, ТОСОЛ или антифриз?

В первую очередь стоит обозначить, что и антифризы не все одинаковые. Среди них можно выделить три группы.

  1.  Минеральный антифриз или силикатный . Это самый недорогой вариант охлаждающей жидкости. Изготавливается она на основе этиленгликоля с минеральным набором присадок. Последние покрывают стенки металлических поверхностей и защищают их от коррозии. Чаще всего антифриз используется на отечественных автомобилях. Срок службы охлаждающей жидкости не превышает 2 лет. Отличается от остальных синим и зелёным цветом. Марка G11.
  2.  Органический антифриз (марка G12) . Имеет более долгий срок службы, можно использовать до 5 лет. Жидкость не содержит нитритов и изготавливается из чистого этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Плёнка в этом случае образуется не на всей поверхности, а только на возможных очагах коррозии, благодаря чему повышается теплоотдача системы. Возникшая коррозия быстро купируется присадками. Цена такого антифриза несколько выше предыдущего, а цвет красный и похожих оттенков (розовый, малиновый, фиолетовый).
  3.  Универсальный антифриз марки G12+ и G12++ . Он изготавливается из полипропиленгликоля и является наиболее экологически безопасным. Качественно подобранный набор присадок позволяет эксплуатировать его в моторах из деликатных металлов (чугуна и алюминия). Цена жидкости велика, но полностью оправдана характеристиками антифриза. Цвет такого антифриза оранжевый или жёлтый.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что ТОСОЛ относится к категории самых недорогих минеральных антифризов. Какой именно антифриз лучше полностью зависит от двигателя машины.

Если ваш двигатель и радиатор изготовлен из меди или латуни, то лучше залить туда красную охлаждающую жидкость. Алюминиевый радиатор больше порадуется ТОСОЛу или другому синему или зелёному антифризу.

Чаще всего последний применяется в отечественных автомобилях и отлично подходит для их системы охлаждения.

Уточнить особенности собственного транспортного средства можно в техпаспорте или документах по эксплуатации. В связи с этим однозначного ответа, что лучше ТОСОЛ или антифриз дать не удалось.

Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз

Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.

Читайте также:  2008 - 2018 Toyota Avensis: характеристики, описание, фото и видеообзор

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей.

В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации.

Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.

Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.

В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.

На этом вопрос, что лучше ТОСОЛ или антифриз исчерпан. Мы выяснили, что фактически это охлаждающая жидкость разных классов, подходящая для двигателей разных типов.

Также уточнили, что смешивать разные антифризы не стоит, чтобы избежать выпадения осадка, который в результате угробит систему охлаждения.

Расскажите, какой антифриз предпочитаете вы и как часто приходится его менять? возникают ли проблемы с системой охлаждения? Ждём всех в обсуждениях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Источник: https://proautoprom.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz-sxodstva-i-razlichiya-zhidkostej/

Тосол или антифриз – какая разница и что лучше?

Согласно данным компании Arteco, до 40% поломок в автомобилях косвенно или прямо связаны с неисправностями системы охлаждения.

Корректность работы этого компонента напрямую зависит от используемой охлаждающей жидкости (ОЖ).

В этой статье мы подробно ответим на вопрос, в чем разница тосола и антифриза, какую жидкость лучше использовать. Перед этим необходимо выяснить, что собой представляет каждый продукт.

В Советском Союзе использовалась охлаждающая жидкость под названием тосол.

Спустя годы, запатентовать ее никто не догадался, поэтому сегодня это названия является больше обобщающим для определенного класса охлаждающих жидкостей, которые производятся различными отечественными производителями.

На рынке можно найти тосол двух видов: синего цвета (с предельной температурой до -40 градусов) и красного цвета (с точкой замерзания в -65 градусов Цельсия).
В состав тосола входят следующие вещества:

  • этиленгликоль;
  • вода;
  • различные присадки для предотвращения коррозии;
  • фосфаты и бураты.

Тосол, как и любая другая охлаждающая жидкость, имеет несколько обязательных характеристик: не замерзает при низких температурах и не воспламеняется, не пенится и не кипит, а также не оказывает пагубного воздействия на компоненты системы охлаждения.

В процессе эксплуатации тосол, конечно же, теряет свои качества, что делает невозможным его использование в системе охлаждения. Выработка состава и испарение естественные процессы, поэтому данную жидкость следует менять раз в 2-3 года или после 80 тысяч километров пробега. При покупке тосола водитель может руководствоваться только его температурными показателями.

Также в техническом руководстве автомобиля всегда прописано, какую ОЖ рекомендуется использовать для данной модели.

Антифриз и его разновидности

Чтобы понять что лучше тосол или антифриз, нужно понять что собой представляет последний и каких видов бывает. Давайте разберемся! Антифриз – это обобщенное название охлаждающей жидкости, которая пришла на территорию стран СНГ из-за границы.

Согласно спецификации и маркировкам, существует несколько классов этой жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики и состав. Определенный класс используется для конкретных автомобилей, поэтому при выборе антифриза необходимо обязательно ориентироваться в его разновидностях.

Для упрощения покупки компания «Фольксваген» разработала универсальную систему классификации, по которой большинство производителей и покупателей ориентируются. Согласно ей, все антифризы разделены на классы G11, G12 и G13.

За последние годы появились также промежуточные классы, например, G12+ и G12++. Давайте рассмотрим каждый из видов продукции отдельно.

Антифриз G11

Подобная продукция создается по традиционной (силикатной) технологии, при этом содержит в себе неорганические вещества и их комбинации в качестве защитных присадок. Такой хладагент рекомендуется заливать в транспортные средства, произведенные до 1996 года. Если говорить о составе, то большую часть (около 90 процентов) занимает этиленгликоль.

Остальная доля приходится на дистиллированную воду и присадки. Срок службы подобных изделий составляет до 3 лет.
Данная ОЖ создает на всей поверхности деталей защитную пленку, которая предотвращает коррозию. Конечно же, это имеет и отрицательный эффект, ведь сплошная пленка неблагоприятно сказывается на теплоотдаче.

Эта пленка от вибраций осыпается, и осадок скапливается в системе охлаждения.

Антифризы линейки G12

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление состава G12. У него появилось принципиальное отличие от предшественника – разработчики использовали технологию органических кислот.

В основе также остается этиленгликоль, но в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Благодаря этому, антифриз создает защитную оболочку только в тех местах, которые подвергаются коррозии.

Он имеет следующие преимущества по сравнению с предшественником:

  • повышенная теплоотдача;
  • отсутствие осадка после эксплуатации, поскольку нечему осыпаться;
  • увеличен срок службы до 5 лет (при соблюдении правил эксплуатации).

Продукцию рекомендуют использовать в автомобилях, выпущенных после 2001 года. Классы G12+ и G12++ являются доработкой, в которых органические присадки объединили с другими (неорганическими и минеральными). Принципиальных отличий от основного G12 нет. Здесь улучшена только экологическая безопасность состава.

Изделия класса G13

Это новейшая разработка, созданная в 2012 году. Главное отличие от всех других антифризов – основа на пропиленгликоле. В отличие от этиленгликоля, который является ядовитым, данный антифриз практически полностью безопасен для окружающей среды. На этом отличия заканчиваются.

По своим характеристикам продукция идентична классу G12++.
Все представленные классы отличаются визуально по цвету жидкости, однако общепринятого правила окрашивания для всех стран не существует. Покупая антифриз, обязательно читайте его маркировку и не ориентируйтесь только по цвету.

Теперь, когда вы знаете состав тосола и антифриза, можно перейти к самому главному вопросу.

Тосол или антифриз: что лучше выбрать

Учитывая несколько классов иностранных охлаждающих жидкостей, выявлять отличие тосола от антифриза обобщенно было бы не совсем корректно. Выполним сравнение тосола с конкретными классами антифриза.

Тосол против G11

Это практически близнецы, так как вещества имеют общую основу (этиленгликоль) и практически идентичные присадки (неорганические).

Тосол в большинстве случаев используется в автомобилях ВАЗ, которые как раз выпушены до 1996 года. Выбор между тосолом и антифризом G11 только условный.

Здесь можно ориентироваться на производителя, насколько вы ему доверяете и каковы отзывы других водителей о продукции.

Тосол в сравнении с линейкой G12

Здесь уже заметны отличия продукции. Основа этих двух ОЖ осталась (этиленгликоль и вода), но присадки в G12 уже используются органические. Благодаря этому, класс G12 имеет преимущества над тосолом, аналогичные преимуществам над G11:

  • создание защитной пленки непосредственно в очагах возникновения коррозии;
  • более продолжительный срок эксплуатации;
  • лучшая теплоотдача;
  • не оказывает неблагоприятного воздействия на алюминиевые детали и не образовывает конденсат.

В машинах после 2001 года выпуска рекомендуется использовать именно антифриз, так как отечественный тосол уже менее пригоден для иномарок. Оптимальной альтернативой тосолу является G12++, так как по своим качествам он близок к G13.

В сравнении с G13

Данный класс антифризов является пиком эволюции. Здесь используется иная основа (пропиленгликоль), за счет чего продукт неопасен для экологии, а также гибридные присадки, гарантирующие эффективность ОЖ.

По всем параметрам антифризы G13 лучше тосола. Единственный недостаток – высокая стоимость.

При этом не стоит экономить на покупке, так как капитальный ремонт двигателя новой иномарки будет стоить несоизмеримо много по сравнению с бутылкой даже самого дорогого антифриза.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Класс G11 и тосол имеют практически идентичный состав, поэтому теоретически смешивание допускается. Но будьте осторожны, так как отечественные и иностранные производители могут использовать разные присадки. За счет этого небольшого отличия жидкости могут вступать в конфликт.

Рекомендует доливать только идентичную ОЖ, чтобы избежать неблагоприятных последствий.
Смешивать тосол с классами G12 и выше нельзя, так как продукты имеют отличные составы, не говоря уже о разных производителях, каждый из которых применяет свою методику. Аналогично не допускается смешивание составов G11 и G12.

В худшем случае при смешении в системе охлаждения появится осадок. Удалить его вы сможете только полной промывкой системы.

Как отличить тосол от антифриза

Среди водителей ходит миф, что отличить жидкости можно по цвету. Напоминаем, что цветовое обозначение условное, соответственно, у каждого производителя разное. Полагаться на цвет никогда нельзя. Вкус, вязкость и прозрачность водителям также ничего не скажут.

Единственный идентификатор состава – это название и маркировка на канистре. На практике можно проверить температуру замерзания и определить тип тосола. Различить, например, классы G12 от G12+/++ водитель без специализированного оборудования и навыков никогда не сможет.

Автовладельцам рекомендуется записывать, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине. Если вы забыли, не рискуйте со смешиванием. Выполните полный слив, а затем залейте ОЖ, которую рекомендует производитель автомобиля или более доступный аналог.

При покупке любой охлаждающей жидкости следует ориентироваться на ряд параметров:

  • температура кипения и замерзания;
  • антикоррозионные и смазывающие свойства;
  • цена продукции;
  • популярность и востребованность товаров данного бренда.

Итоги

В ходе статьи выяснилось, что тосол практически никак не отличается от класса антифриза G11. При сравнении тосола с G12/13 отечественный продукт проигрывает, так как в антифризе используются неорганические присадки, а в самом совершенном продукте сменилась даже основа.

Владельцам иномарок последних годов выпуска необходимо использовать только антифриз. Для владельцев отечественных машин с годом выпуска до 1996 можно заливать как тосол, так и антифриз G11. Здесь решать, что лучше тосол или антифриз, придется только вам.

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/tosol-ili-antifriz-kakaya-raznitsa-i-chto-luchshe

Тосол и антифриз разница

Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, необходимо постоянно поддерживать его исправность. В основном, это заключается в замене технических жидкостей, а также постоянной заправке.

Таким образом, машина может прослужить нам верой и правдой долгие годы. Естественно, когда мы говорим о качестве обслуживания, то заливаем в систему охлаждения антифриз.

Многие люди совсем не видят отличия, поэтому сегодня вы узнаете, что лучше, тосол или антифриз, а также в чем их разница.

Что такое тосол и антифриз

Перед тем, как искать разницу между двумя охлаждающими жидкостями, вначале нужно разобраться с определениями.

Антифриз – это общее название для всех видов охлаждающих жидкостей. Все, что бы мы ни заливали на дно бачка, считается антифризом.

Тосол – это один из отдельных подвидов антифриза. Он является чисто советской разработкой, а так как на тот момент, аналогов ему не было, то название прижилось плотно.

Чем отличается состав

Первоначально нужно обязательно изучить состав. Информация о том, из чего они состоят, поможет после этого ответить на вопрос, можно ли их смешивать?

Большая часть тосола состоит из воды и этиленгликоля. Помимо этого, в тосол добавляются присадки, которые преимущественно состоят из неорганических кислот, то есть, нитриты, фосфаты, а также различные силикаты.

Показатели

Если говорить о тосоле, то, как только он попадает в систему, на стенках образуется специальный слой, который предотвращает появление коррозии.

Толщина слоя составляет почти полмиллиметра, из-за чего ухудшается теплопередача, что ухудшает не только охлаждение, но увеличивает расход топлива.

Помимо этого, можно отметить очень низкий срок службы тосола – всего 30-40 тысяч километров. Охлаждение двигателя завершается на отметке 105 градусов Цельсия.

Антифриз же, в свою очередь, создает такой слой только в тех местах, которые подвергаются воздействиям коррозии, благодаря этому, достигаются хорошие эксплуатационные характеристики.

Помимо этого, срок службы антифриза может превышать 250 тысяч километров.

Это связано с тем, что он не утрачивает свои свойства в процессе долгой эксплуатации, а значит, антифриз может прослужить весь срок службы двигателя.

Все же, если вы владелец старого отечественного автомобиля, то применять тосол намного целесообразнее, так как по цене он намного меньше.

Кроме того, эти автомобили уже были разработаны под соответствующую охлаждающую жидкость. В случае с антифризом все намного дороже, но и применять его рекомендуется во всех современных машинах, особенно, иномарках.

Читайте также:  Популярные неисправности выхлопной системы и причины их появления

Поэтому, если с завода он уже был залит, то и в будущем применять можно только его.

Вот, пожалуй, все отличия антифриза от тосола. Теперь вы знаете, что смешивать их нельзя, а применение зависит от марки и модели автомобиля. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме:

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/tosol-ili-antifriz-raznitsa.html

Антифриз или тосол что лучше использовать. Что лучше для автомобиля тосол или антифриз, отличия и особенности охлаждающих жидкостей

С целью охлаждения двигателей производители современных автомобилей предлагают использовать специальный охлаждающий жидкий состав — антифриз. Его отличительное качество — намного ниже, чем у воды, температура замерзания, не высокий коэффициент расширения при кристаллизации.

Т.е кристаллизуясь он изменяет свой объем незначительно (порядка 3,5 — 1,5%) и теоретически не может нанести вред материалам, которые применяются в конструкции современных автомобилей. Температура вскипания антифризов более высокая, чем у воды, что позволяет беспроблемную эксплуатацию автомобиля при высоких температурах окружающей среды.

В производстве охлаждающих жидкостей (ОЖ) для авто обычно используют этиленгликоль (или более дорогой, но менее ядовитый пропиленгликоль), воду и комплекс присадок, придающих раствору цвет, способность защищать металл от коррозии, антипенные и антикавитационные свойства.

Тосол — это название конкретного вида антифриза

Мнение о том, что Тосол и антифриз совершенно разные продукты — ошибочно. Тосол это и есть антифриз, т.е. особая его марка, отечественного производства. Отличается от изготавливаемой за рубежом Antifreeze Coolant качеством присадок и имеет более низкие температурные характеристики, уступая по сроку эксплуатации и области допустимого применения.

Сегодня производители Тосола стали именовать его антифризом и рекламировать как средство, подходящее не только для отечественных авто, но и для иномарок.

Впрочем, некоторые авторитетные автомобильные издания утверждают, что современный отечественный продукт соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к антифризам, в частности это касается вопроса кристаллизации и коррозионной агрессивности к резине и металлу.

Как отличить что залито, антифриз или Тосол

В ситуации с покупкой машины, когда наладить связь с ее бывшими владельцами невозможно вопрос о том, какая ОЖ залита на данный момент — возникнет обязательно.

Уточнить марку ОЖ потребуется нескольким причинам:
Если в системе охлаждения обнаружена поломка, вероятной ее причиной может оказаться, залитая в бачок жидкость неподходящего качества. Уточнить какую марку покупать не следует — надо обязательно.

Опять-же, если машина радует безотказной работой системы охлаждения — желательно и дальше покупать антифриз той-же марки.
Обязательно следует знать марку антифриза в том случае, если потребуется восполнить его уровень в радиаторе или заменить. Смешивать ОЖ разных марок не рекомендуется — предугадать характеристики полученной смеси невозможно.

Заметим, распространенное мнение, что Тосол можно отличить по синему окрасу — ошибочно. В некоторые марки современных ОЖ также добавляют синий краситель, не оказывающий никакого влияния на качество продукта.

Из методов, при помощи которых можно реально опознать охлаждающие жидкости, отметим:

  • по запаху — антифриз отличается его отсутствием
  • по текстуре — антифриз имеет маслянистую консистенцию, тогда как Тосол больше похож на воду
  • антифриз, помешенный в морозилку в какой-либо пластиковой емкости не замерзнет, тогда как Тосол со временем кристаллизуется
  • при смешивании Тосола с водой образуются слои, наблюдается помутнение и выпадение осадка, антифриз подобных реакций не вызывает
  • при комнатной температуре жидкости можно замерить ее плотность использовав ареометр, плотность антифриза будет находиться в пределах от 1,072 до 1,080 г на кубический см

Можно также произвести несложный опыт:

  • в емкость налить небольшое количество охлаждающей жидкости
  • поместить в нее кусок резины и металлическую пластинку
  • выждать пол часа
  • исследовать образцы металла и резины

При этом антифриз должен создать защитный только на металле, а Тосол образует его и на металле и на резине. Наличие защитного слоя можно определить при прощупывании материала пальцами.

Специалисты рекомендуют при покупке автомобиля не откладывать полную замену охлаждающей жидкости — стоимость этой процедуры не высокая, но она предупредит возможность неправильных температурных нагрузок. Поломка двигателя крайне нежелательна: чтобы его починить потребуется потратить намного больше средств чем на замену антифриза.

Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз

Различаются Тосол и антифриз по качеству и по составу, если Тосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и солевых присадок, производных неорганических кислот, то в качественном антифризе присутствуют тот же этиленгликоль, пропиленгликоль, спирты, карбоксилатные присадки, предупреждающие процесс пенообразования и борющиеся с коррозией.

Использование Тосола приведет к образованию на всех деталях охладительной системы полумиллиметрвого защитного слоя, он снижает теплоотдачу, в результате чего двигатель начинает потреблять большее количество топлива.

Постоянный контакт с Тосолом:

  • значительно сокращает ресурс мотора
  • присутствующие в продукте силикатные и фосфатные примеси вызывают образование осадка на стенках радиатора, вызывая тем самым его загрязнение

Что касается антифриза, то его применение приводит к образованию слоя защиты только на определенных участках охладительной системы.

Это предупреждает возможность негативного влияния на качество самой теплопередачи, эксплуатация двигателя в таком случае становится более безопасной.

Присутствие в составе этиленгликоля снижает температуру замерзания и повышает температуру закипания, т.е. создаются дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.

Что касается цвета антифризов, то они не представляют собой основание для определения качества продукта, одно и то же вещество, по договоренности между производителями и потребителями может быть окрашено в разные цвета.

Но при этом изменение цвета эксплуатируемого антифриза — важный показатель, причина такого явления кроется в нарушении состава присадок.

Со временем снижается запас щелочности, испаряется вода, что приводит к увеличению плотности и понижению теплоотдачи. Изменившийся цвет, обычно на бурый, является сигналом о возможных изменениях качества жидкости и необходимости ее замены, независимо от длительности эксплуатации.

Гарантийная длительность хранения антифриза, которую указывают производители — 5 лет. Изготовитель автомобиля обычно указывает срок службы антифриза — 2 года.

Выбирая марку ОЖ следует руководствоваться следующим правилом. Лучшим антифризом для вашего авто будет тот, который одобрен производителем автомобиля. Перечень подходящих продуктов указывается в сервисной книжке или на сайте компании.

Реализуемые сегодня ОЖ, зависимо от использованных в их производстве присадок, разделяются на несколько групп:

  • традиционные
  • лобридные
  • гибридные
  • карбоксилатные

Что дороже Тосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена наличием разных присадок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке наиболее дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается для любителей экономии дополнительными тратами. Если использование антифриза предполагает его замену после проезда 250 тыс км, то менять Тосол требуется через каждые 30 тыс км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует приплюсовать возможные негативные последствия от использования жидкости с низкими противокоррозийными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут произойти по причине использования несоответствующей ОЖ.

Что текучее Тосол или антифриз

Для начала проанализируем составы жидкостей. Обе они имеют примеси, которые придают более высокую, чем у воды, текучесть. Если сравнивать между собой два продукта, то антифриз имеет текучесть выше, чем Тосол, что обусловлено присутствием в нем полипропиленгликоля и этиленгликоля.

Более высокая текучесть вещества предполагает ускорение перемещения жидкости внутри системы. Показатель текучести увеличивается пропорционально снижению температуры антифриза.

Высокая текучесть жидкости также может провоцировать возникновение проблем в виде течи:

  • с малейшими повреждениями и трещинками, присутствующими на местах соединений патрубков
  • по причине слабо затянутых крепежных хомутов
  • из радиатора, в случае повреждения сердцевины трубок радиатора
  • из-за прогорания прокладки может возникнуть утечка из-под головки блока

Хорошо, если антифриз дает течь наружу — ее можно заметить и устранить, если же антифриз попадает в двигатель — создается угроза гидроудара. А это может вылиться в поломку деталей двигателя.

Вариантом временного устранения течи может стать использование специальной присадки.

Но более чем временной мерой такое действие считаться не может — то, что будет благом для одних узлов может оказаться губительным для других, под действием присадки будут забиваться все каналы системы охлаждения, а на внутренних полостях деталей будет образовываться налет. Это грозит возникновением дополнительных проблем с двигателем, следовательно — с увеличением расходов на предстоящий ремонт.

Что быстрее закипает Тосол или антифриз

Работа ОЖ заключается в отведении тепла от двигателя, подачу его в салон, в случае включенного отопления. Далее жидкость поступает в радиатор охлаждения, где и теряет свою температуру под воздействием наружного воздуха, который движется навстречу авто.

Именно простота системы диктует необходимость в использовании жидкостей, с более широким температурным диапазоном, чем обычная вода. Важный момент — температура закипания и замерзания.

Чтобы устранить недостатки, которые имеет вода, ее заменяют водногликолевой смесью. Этиленгликоль в не разведенном состоянии имеет температуру закипания +195 С, но точка его замерзания составляет всего -13 С, что совершенно неприемлемо для применения в системах охлаждения авто.

Выходом стало приготовление смеси этиленгликоля и воды в определенном процентном отношении — полученный таким путем антифриз обладает отличными способностями: замерзает при температурах порядка -35С -70С, зависимо от концентрации раствора, которая колеблется в пределах 30-70%. В качестве ОЖ обычно используют растворы 52 — 64% концентрации.

Температура закипания антифриза также зависит от процентного состава и может колебаться от 110 до 130 С. Оговаривая температурные показатели, следует вести речь о конкретном виде антифриза. Температура закипания Тосола находится в пределах +70 +105 С, что тоже обусловлено составом и качественными характеристиками продукта.

Что лучше для дизеля Тосол или антифриз

Поскольку конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового двигателей особенностей не имеют, то подход к выбору ОЖ для каждого из них будет идентичным.

При выборе в первую очередь следует учитывать требования завода-изготовителя к условиям эксплуатации автомобиля или рекомендации, указанные в сервисной книжке. Там же можно ознакомиться с указаниями по поводу использования разных видов жидких охлаждающих составов, ведь каждая из систем охлаждения при проектировке рассчитывается на определенный класс ОЖ.

Этими же соображениями следует руководствоваться при обсуждении вопроса, что лучше заливать зимой Тосол или антифриз, — если вы по настоящему заботитесь о своем автомобиле, то будете выполнять инструкции, данные его производителем.

Антифриз или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Для начала напомним, что по своей сути Тосол является тем же антифризом, первое название является разве что свидетельством истории его появления. Намного правильнее было-бы разделять ОЖ на менее качественные более совершенные по составу.

Качество же это зависит от используемых в производстве присадок. Рассуждать на тему что лучше заливать летом Тосол или антифриз также следует именно с позиции качества продукта и его совместимости с системой охлаждения вашего авто, а не отталкиваясь от названия.

Поэтому совет может быть следующим. Выбор всегда останется за вами, как автовладельцем и как покупателем, т.е. будет основываться на финансовых возможностях и вашем мнении о целесообразности использования того или иного продукта.

Не менее важный момент — рекомендации производителя автомобилей, в зависимости от конструктивных особенностей систем охлаждения разных марок и моделей авто, ними могут быть рекомендованы к использованию антифризы или т.н. Тосолы.

При покупке ОЖ любого типа не лишним будет проявить бдительность:

  • на упаковке обязательно должны быть указаны присутствующие в продукте присадки
  • покупку желательно совершать исключительно у официальных представителей брендов, в специализированных магазинах или СТО, которые сотрудничают с официальными представителями той или иной торговой марки, это единственный вариант уберечься от покупки фальсификата

Специалисты рекомендуют обращать внимание на современные продукты с карбоксилатными присадками. Силикатные присадки справляются с проблемами коррозии металла намного хуже, происходящие в системах охлаждения разрушительные процессы негативно сказываются на теплоотводящих способностях системы,т.е. приводят к ограничению ее функциональности.

Единых стандартов для ОЖ в мире нет, причины на то существуют серьезные:

  • эксплуатация автомобилей в условиях разных климатических районов
  • разные пути решения проблемы с коррозионной агрессивностью охлаждающих жидкостей
  • сами-же производители авто систематически обновляют свои собственные спецификации.

Источник: https://prosedan.ru/antifriz-ili-tosol-chto-luchshe-ispolzovat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector