Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах.

Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака.

Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет.

А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах.

Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки).

Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой.

После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500.

После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали.

При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается).

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями.

Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины.

Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический  слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения.

Читайте также:  Какая керамическая смазка лучше. обзор рейтинга (топ 7)

Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто.

Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали.

Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски.

После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Уход за автомобилем: мойка и полировка своими руками

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Самостоятельная мойка и полировка автомобиля

У хорошего водителя автомобиль не только технически исправен, но и всегда отлично выглядит. Периодическая мойка и полировка автомобиля не только повышает его привлекательность, но и продлевает срок службы лакокрасочного покрытия. Некоторые платят большие деньги за выполнение этих работ, однако, при желании, вернуть автомобилю привлекательный внешний вид можно и самостоятельно.

Для начала автомобиль нужно очистить от грязи, то есть помыть.

На первый взгляд кажется, что мойка автомобиля — простой и нетрудоемкий процесс, однако, чистя поверхность машины, нужно знать, что любое повреждение лакокрасочного покрытия может привести к микротрещинам, из-за которых корпус может поразить коррозия.

Инструментов для самостоятельной мойки автомобиля нужно совсем немного. Потребуется мягкая губка или кусок хлопчатобумажной ткани, специальное средство для мытья автомобиля (автошампунь) и чистая вода.

Выбирая время для мытья автомобиля, нужно помнить, что прямой солнечный свет негативно воздействует на лакокрасочное покрытие авто, поэтому мыть машину лучше всего утром, вечером, в прохладную погоду или хотя бы в тени.

Заниматься мойкой желательно сразу же после приезда на стоянку, так как грязь, которая остается на кузове, может проникать во внешний слой покрытия, постепенно разрушая его.

Перед началом мойки, обязательно полностью облейте автомобиль водой, чтобы сразу смыть частички дорожной пыли и мелкую грязь. Смачивать автомобиль желательно при помощи шланга, так как если использовать для этих целей ведро, в нем может оседать грязь, которая будет разрушать лакокрасочное покрытие машины в процессе мытья.

Разводить автошампунь необходимо в емкости объемом примерно 7 литров. Такого объема моющего средства будет достаточно для полного мытья среднестатистического легкового автомобиля. После нанесения шампуня необходимо несколько раз промыть поверхность автомобиля большим количеством воды, чтобы полностью очистить его от остатков моющего средства.

Если в процессе мытья Вы обнаружили, что некоторые частички грязи засохли, то их необходимо хорошо смочить холодной водой и аккуратно стереть. Ни в коем случае нельзя соскабливать грязь или использовать для ее удаления абразивные средства.

Полировка

Следующим важным шагом в восстановлении отличного внешнего вида автомобиля является полировка.

Полировка автомобиля – это не только улучшение внешнего вида. В первую очередь в процессе полировки заполняются микротрещины и небольшие царапины лакокрасочного покрытия, а сама поверхность автомобиля покрывается тонким слоем специального вещества, которое защищает кузов от возникновения новых царапин и микротрещин и позволяет надолго сохранить привлекательный внешний вид.

Для хорошей и качественной полировки вам потребуется полировальная машинка, которую можно купить в любом автомагазине.

В том же магазине необходимо приобрести специальные салфетки, состав для полировки и полировальные круги (чаще всего их изготавливают из шерсти).

Будет неплохо, если вы запасетесь и обычными хлопчатобумажными салфетками – они пригодятся на финальном этапе полировки.

Перед началом полировки (непосредственно после мойки) желательно протереть авто уайт-спиртом.

Для получения качественного результата процесс полировки необходимо повторить минимум два раза. За первый проход (при этом лучше всего использовать среднеабразивный полировальный состав, например №1750) с поверхности автомобиля будут удалены мелкие царапины.

Готовим аккумулятор к зиме

Как хранить летнюю резину

Во время второго прохода, который придаст лакокрасочному покрытию блеск, лучше всего использовать безабразивный состав. Для улучшения результата, можно сделать и третий проход, например полировальным составом №2500, это усилит блеск и удалит совсем маленькие (волосяные) царапины.

Для каждого состава нужно использовать отдельный полировальный круг. Саму полировальную машинку как и автомобиль между проходами необходимо мыть.

После того, как процесс полировки завершен, автомобиль следует снова вымыть, насухо протереть и нанести на поверхность специальную защитную полироль. Это сделать очень просто: состав наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности автомобиля до полного исчезновения. Защитный состав, в зависимости от качества, держится от месяца до полугода.

Практические советы

  • Полировать автомобиль нужно очень осторожно и аккуратно, чтобы случайно не снять нужный слой краски.
  • Полируемую поверхность полезно смачивать водой.
  • Вести полировальную машинку нужно горизонтально. Каждый следующий ход должен немного перекрывать предыдущий.
  • Для качественного выполнения работы желательно каждую деталь автомобиля (багажник, дверь, капот) обрабатывать отдельно, а затем пройтись машинкой по всей машине, убирая самые заметные царапины и трещины.
  • Не следует длительное время держать полировальную машинку на одном месте, так как краска может сгореть. Следить за температурой можно очень просто: если рука терпит, значит все хорошо.
  • Периодически поверхность автомобиля нужно протирать салфетками или тканью, чтобы следить за тем, как проходит полировка.
  • Особое внимание следует уделить углам, так как именно на этих участках слой краски очень тонкий, и если не аккуратно вести полировальную машинку, можно полностью снять всю краску с поверхности.
  • Процесс полировки очень длительный. Чтобы качественно отполировать машину, вам может потребоваться до 10 часов.
  • На полировальной машинке есть датчик скорости. При первой полировке скорость нужно установить в пределах 2500 оборотов в минуту. А во время второй полировки, скорость машинки можно увеличить до 4000 оборотов в минуту.
  • Полировать машину можно и с помощью обычной дрели с постепенным изменением оборотов. На дрель нужно купить специальную насадку, с помощью которой к ней будут крепиться полировальные диски.

Самостоятельная мойка и полировка автомобиля – это не очень сложный, но трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности.

 В последнее время становится популярным мыть и полировать автомобиль самостоятельно, не потому что у водителей нет средств, чтобы обратиться в автосалон, а потому что, как ни странно, качество самостоятельной полировки и мойки автомобиля иногда бывает значительно выше.

Как правильно ухаживать за машиной новичку: уход за кузовом, как следить за автомобилем

 Auto.TodayAuto.Today

Чистота автомобиляМытьё кузоваДиски и уплотнители Чистка фар Устранение мелких дефектов Средства для ухода Забота о салоне Новая обивка Нюансы уборки Хранение автомобиляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Чистая машина является проявлением уважения к другим участникам дорожного движения, помогает сохранять экологию, да и просто прослужит дольше. В Белоруссии, Казахстане, США, Финляндии, Испании, других странах можно получить штраф за загрязнения той или иной степени.

Знаете ли вы? В штате Миннесота (США) за грязные колёса можно получить штраф в 2 тыс. долларов, а стёкла, не очищенные от снега и льда, в Финляндии обойдутся в 35 евро.

Мойка авто зависит от сезона: в летний период желательно проводить процедуру раз в неделю, а зимой — раз в месяц. Работы автолюбителям прибавляют осадки. Новичку особо трудно понять, с чего начать, как подобраться к труднодоступным местам, чтобы ликвидировать всю пыль, грязь и мусор.

Самый надёжный способ привести авто в надлежащий вид — ручная мойка.

таз для воды;ткань из микрофибры;щётка на палке с поролоновым валиком и резинкой для сгона воды;губка;ёршик или обычная щётка для дисков;моющие средства;вода.

Перед мойкой кузова авто необходимо промыть обычной водой. Это позволит убрать с поверхности мелкие частички пыли и грязи и не поцарапать лак.

Шампунь желательно приобрести в автомагазине, так как любимое моющее средство для посуды сотрёт воск, сокращая срок службы лакокрасочного покрытия.

Намыливать кузов удобнее тканью из микрофибры: пористая губка втянет в себя остатки пыли и мелкие камни, поцарапав краску при дальнейшем использовании мочалки. Вымыв начисто кузов, его необходимо насухо протереть микрофиброй.

Важно! Использование ткани из замши или х/б приведёт к разводам на поверхности покрытия и может его поцарапать мелкими крошками. Микрофибру можно прополоскать в воде, выжать и продолжить вытирать.

Читайте также:  Edsel Citation (1958): характеристики, описание, фото

Теперь можно удалить мелкие царапины с кузова, применив специальный комплект, купленный в магазине. Далее — полировка.

Не стоит использовать болгарку для полировки: новичкам достаточно сложно определить степень силы нажатия, да и дешёвые маломощные инструменты попадаются часто, что может привести к стиранию краски.

Для получения «мокрого» эффекта при помощи губки-аппликатора нанести воск на машину, стереть его остатки можно микрофиброй. Также можно использовать жидкий воск.

Чистые колёса не только прибавят лоска, но и улучшат сцепление с дорогой, торможение. Колёсные диски, шины, уплотнители дверей можно вымыть, используя ёршик. Уплотнители стоит смазать силиконовой смазкой от прилипания, особенно зимой.

Важно! Шины и диски необходимо вымывать, используя отдельную воду. Так жир с колёс не перенесётся на кузов.

Для этой процедуры смазку нужно нанести на ткань и аккуратно смазать уплотнитель. Тщательно вымытые труднодоступные места — лучшая защита от коррозии, именно в них накапливается большее количество грязи.

Диски моют при помощи специальных средств, исходя из их типа:

Стальные диски имеют чёрный цвет, покрыты колпаками.Хромированные, алюминиевые диски серого или серебряного цвета.

Средство наносят на диск, оставляют на время, указанное в инструкции, и смывают водой. После необходимо насухо протереть кузов. Нанесение воска предотвратит сильное налипание грязи на диски в будущем.

За время эксплуатации на фарах скапливается приличный слой пыли и грязи, что ухудшает освещение, делая его тусклым и рассеянным. Проще всего снять стекло и промыть детали, но в большинстве автомобилей установлены неразборные линзы. В этом случае их придётся снимать. Если владелец — новичок, лучше посмотреть в руководство по эксплуатации транспортным средством и узнать, как снять фары.

Последовательность очистки фар:

Снять с фары все лампы.Залить в отверстие очиститель (купленный или мыльную воду).Закрыть отверстие и хорошенько потрусить. Когда цвет жидкости станет грязно-жёлтым, можно считать, что чистка фар удалась.После мыльной воды стоит сполоснуть ёмкость.Просушить колбу феном на небольшой температуре.Вставить лампы обратно.

Вместо мыльной воды или очистителя можно использовать мицеллярную воду для снятия макияжа без содержания спирта. Лампы моют, не касаясь колбы, держа её за цоколь.

Так срок службы продлится, а на лампочке не останется следов от кожного жира. При отсутствии такой возможности используйте резиновые перчатки.

Внешнюю сторону можно вымыть при помощи специальных моющих средств, но самое надёжное всегда под рукой: обычная зубная паста прекрасно справляется с этим заданием.

Устранение мелких дефектов

Нередко во время эксплуатации автомобиля на поверхности кузова появляются царапины и сколы. Они могут стать причиной возникновения ржавчины. Чтобы избежать неприятностей и привести машину в ухоженный вид, требуется мелкий ремонт.

Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоёв:

лак, защищающий от воздействий окружающей среды;базовая эмаль;грунтовка;фосфатный слой.

Если затронут только слой лака, прибегают к косметической полировке. Для этого на чистую, сухую поверхность наносят полироль и натирают царапину. Поверх покрывают лаком.

Царапины и сколы удаляют при помощи автомобильной замазки. На обезжиренную чистую поверхность наносят массу, заполняющую повреждение. В этом случае главное — угадать с цветом.

Такой же принцип действия у восстанавливающих карандашей.

Рекомендуем для прочтения:

Бесконтактная мойка автомобиля, чем отличается от обычной

Как очистить воздушный фильтр автомобиля, виды фильтров

Популярное оборудование для химчистки автомобиля

Как очистить машину от птичьего помёта и какие средства для этого нужны

На поверхностях автомобиля собираются пыль, масляные пятна, копоть, пыльца, клейковина от почек и листьев и т. д. Отмыть их бытовыми средствами достаточно проблематично. Для этих целей существуют специальные шампуни для автомобилей.

Ручная мойка предполагает нанесение шампуня на поверхность при помощи тряпки или губки. Правильно подобранные активные вещества действуют на загрязнения, позволяя с лёгкостью удалить их с поверхности.

Мягкой тканью поверхность натирают насухо.

Более быстрый способ — бесконтактная мойка машины. Весь процесс займёт 20 минут, но для её применения понадобятся специальные приспособления: пенообразователь, аппарат высокого давления. Метод простой, быстро и идеально очищает машину. Существуют шампуни с эффектом полировки, без него, средства для мойки автомобиля с повреждениями. В последнем случае шампунь защищает кузов от коррозии.

Важно! Проводить чистку автомобиля необходимо в перчатках: агрессивные вещества моющего средства негативно влияют на кожу.

Мойка салона состоит из протирания пластиковых поверхностей, уборки ковриков и ухода за обивкой. Для придания пластику первозданного вида используют полироль. Существует полироль матовый и с блеском. Наносится средство аэрозольным баллончиком и растирается тканью. Антистатик применяют для отталкивания пыли. Коврики и обивку пылесосят, но для более тщательной уборки применяется химия.

Тканевый салон вычищают при помощи пенных очистителей. Эти простые, но действенные средства вспенивают грязь и выталкивают её на поверхность, после чего остаётся просто стереть пену. Кожа и кожзам требуют более тщательного ухода. Эти материалы плохо переносят перепады температуры, влажности, прямые солнечные лучи.

За такими поверхностями правильно ухаживать при помощи кремов и масел. На очищенную кожу наносят крем, спустя 30 минут после впитывания, действие повторяют. После нанесения крема или масла на кожу можно нанести тонирующий крем.

Важно! Крем не должен стягивать материал, оставлять корочки.

Существуют некоторые хитрости, которые будут интересны новичку при уходе за автомобилем:

Перед мойкой важно остудить кузов. Резкие перепады температур негативно влияют на двигатель.Толстый слой грязи лучше заранее смочить водой, так легче его ликвидировать, не оставляя царапин.

Обильную пену можно создать, применяя пористую губку. Использовать необходимо только специальные шампуни.Мойку производят сверху вниз тёплой водой.

После того как машина будет вытерта насухо, её стоит обработать воском.

Особое внимание стоит уделить правильному хранению автомобиля. Открытая стоянка медленно убивает ТС прямым солнцем, дождями и морозом. Металлический гараж — выход, но от перемены температур не защитит. Оптимальным выбором может стать стационарный гараж, но это удовольствие не всем по карману.

Знаете ли вы? Самый первый в истории автомобиль, который мог разгоняться до 100 км в час, был электрический.

На открытой площадке авто рекомендуется накрывать чехлом так, чтобы ткань неплотно прилегала к поверхности. Таким образом, кузов оберегается от прямых солнечных лучей и осадков, при этом машина хорошо проветривается.

При заезде на стационарную площадку в зимний период или после мойки, дождя из-за недостаточной вентиляции и перепада температур внешнее покрытие высыхает, а внутренние пустотелые части остаются влажными, что способствует развитию коррозии.

Подобная ситуация наблюдается и в холодных гаражах. Чтобы уменьшить риск порчи металла, машину обрабатывают специальными антикоррозийными составами, смесями для консервации и, конечно, регулярно моют от пыли и грязи. При температуре ниже +5°С из авто необходимо вынимать аккумулятор, видеорегистратор и приёмник.

При длительном хранении зимой (консервации) между чехлом и кузовом необходимо положить мягкую ткань толщиной 1–2 см. Перед продолжительным хранением машину надо подготовить: помыть, провести ремонт мелких повреждений, нанести консервант.

Также необходимо вывернуть свечи, слить горючее и залить в цилиндр 20–30 мл моторного масла, несколько раз прокрутить коленвал и вставить свечи на место. Прикрыть двигатель и поставить машину на подставки.

Колёса немного приспускают и накрывают автомобиль до следующего сезона.

Итак, правильно ухаживать за машиной — значит своевременно мыть авто, следить за появлениями мелких повреждений и производить их ремонт, защищать «железного коня» специальными средствами от внешних негативных воздействий. Условия хранения — важная составляющая, которая влияет на срок службы транспорта. При соблюдении вышеперечисленных правил уход за автомобилем не доставит трудностей даже новичку.

Как навести в автомобиле идеальную чистоту: 10 советов эксперта

Убираем битум с кузова, грязь из-под капота, пятна из салонаОщущение нового автомобиля бесценно. Его можно вернуть с помощью дорогостоящих детейлинг-центр процедур.

Но можно и самостоятельно привести в идеальный вид кузов и салон – подходящие средства для любого случая и вида загрязнений можно найти в свободной продаже.

Объясняем, как привести автомобиль к первозданному виду и что для этого использовать, вместе с Михаилом Грачёвым, основателем российской компании Grass, которая разрабатывает и выпускает чистящие средства и автокосметику.

Правильная мойка автомобиля подразумевает под собой минимум две фазы. Прежде чем приступить непосредственно к мойке, нужно привести температуру кузова в соответствие с температурой помещения, в котором автомобиль находится. Сделать это можно при помощи аппарата высокого давления или самого обычного шланга с водой – поливая автомобиль с расстояния в 1,5-2 метра. Диски охлаждаются опылом воды таким образом, чтобы вода охватывала всю поверхность. Не стоит забывать о том, что передняя часть автомобиля всегда горячая – там расположен мотор.

Читайте также:  Слабые места в шевроле авео т300. наиболее возможные первые неисправности и болезни chevrole aveo

Выравнивать температуру кузова перед мойкой нужно обязательно. Летом он может быть слишком горячим (это приводит к высыханию бесконтактного шампуня на поверхности), в зимнее время – слишком холодным (это приводит к замерзанию состава на поверхности).

На следующем этапе мойки с кузова сбиваются основные загрязнения. Если нанести шампунь на сильно загрязнённый кузов, он отмоет только верхнюю часть загрязнений.

Сбивать основные загрязнения нужно снизу вверх, для того, чтобы чётко видеть отработанные границы.

Нанесение шампуня также производится снизу вверх – во-первых, чтобы видеть отработанные границы, во-вторых, чтобы лучше отмыть самые грязные участки, находящиеся, как правило, ниже зоны дверных ручек.

Шампунь на кузове нужно подержать порядка 2-3минут, а затем смыть точно так же, как наносили, – снизу вверх. Особое внимание нужно уделить порогам и аркам автомобиля, на которых собирается наибольшее количество загрязнений.

На следующем этапе мойка переходит в ручную фазу – после того, как автомобиль сполоснут проточной водой. Во время мойки машины аппаратом высокого давления из щелей и стыков вымываются крупные частички песка, которые могут повредить автомобиль в процессе ручной мойки.

При ручной мойке используется специальная крупнопористая губка и специальный шампунь для ручной мойки. Этот шампунь безвреден для кузова и рук, в нём содержится специальный лубрикант для лучшего скольжения губки по поверхности.

Шампунь наносится на кузов губкой сверху вниз, начиная с крыши. После обработки каждой детали губка споласкивается и отжимается для того, чтобы смыть с неё все песчинки. После обработки шампунем всех поверхностей машина вновь моется проточной водой с помощью аппарата высокого давления.

После этого машина становится действительно чистой.

«Почему мыть машину нужно обязательно в две фазы? После первой фазы мойки (бесконтактным шампунем) на автомобиле остается налёт. Это мелкодисперсная пыль
(мелкий песок, колодочная пыль), которая сильно въедается в поверхность лака. Убрать её можно только механическим воздействием. Для этого и существует вторая фаза мойки (ручной шампунь и губка)».

Даже после тщательной мойки на кузове автомобиля могут остаться загрязнения, неподвластные обычным шампуням. Например, битумные пятна, следы от смолы деревьев или насекомых. Смыть такие загрязнения нередко можно только с помощью специальных средств и механического воздействия.

Чтобы удалить стойкие загрязнения, кузов автомобиля нужно предварительно полностью вымыть. На сильные загрязнения нужно механическое воздействие. Наличие песка и пыли в зоне очистки может привести к повреждению ЛКП.

Обычно, чтобы смыть следы насекомых или капли битума, достаточно нанести специальные средства и подождать 5 минут, а затем смыть состав с поверхности. Однако стоит помнить, что наносить специальные средства на слишком холодный или горячий кузов небезопасно.

При мойке кузова не стоит обделять вниманием колёсные диски. Во многом именно их чистота придаёт красоту всей машине. Колёсные диски трудно отмываются. Исправить ситуацию довольно легко – достаточно лишь понять происхождение загрязнения и прибегнуть к помощи специализированных составов.

Самое часто встречающееся загрязнение на колёсных дисках – колодочная пыль. Она присутствует на дисках абсолютно любого автомобиля в большей или меньшей степени. Интенсивность загрязнения зависит от манеры езды и качества тормозных колодок.

Для эффективной мойки колёсных дисков можно применить фирменное специальное средство. Оно наносится на диски после первой фазы мойки автомобиля.

По прошествии непродолжительного времени средство вступает в реакцию с загрязнением и окрашивается в малиновый оттенок. После этого его нужно просто смыть.

Для более качественной и эффективной мойки можно воспользоваться всевозможными кистями, губками и щётками.

Приступая к чистке салона автомобиля, нужно помнить, что для тканевых и кожаных элементов используются совершенно разные, не взаимозаменяемые средства. Сама же процедура подготовки к очистке ничем не отличается.

Чтобы очистить от загрязнений, к примеру, сиденья, сперва нужно убрать основные загрязнения — грязь, пыль, крошки. В случае с кожаным покрытием можно воспользоваться влажной микрофиброй, а с тканевым – пылесосом.

После того, как основные загрязнения убраны, можно приступать к чистке специальными средствами.

В случае с кожаным салоном это средство для очистки кожаного салона, щётка с мягким ворсом, кондиционер для кожи, микрофибра и пистолет со сжатым воздухом, а также пенообразователь для состава.

Для очистки тканевого салона потребуется другое средство – для текстиля, плюс щётка с мягким ворсом, микрофибра, пылесос и пенообразователь.

Самая распространённая проблема возникает при чистке тканевого салона, так как после неправильной чистки образуются пятна. Чтобы этого избежать, нужно проводить чистку в таком порядке:

«Локально очистить загрязнение не получится, так как обработанный участок будет чистым и выделяться. Получится чистое пятно, вокруг которого будет обивка с загрязнениями».

Мойка подкапотного пространства требует от автовладельца достаточно глубоких знаний и умений. Эта процедура осуществима только с помощью специальных средств – обычные шампуни в большинстве случаев не справятся с маслом и другими техническими жидкостями.

Не стоит думать, что можно просто обработать поверхность, и она станет чистой. Загрязнения под капотом зачастую очень крепко «заседают» на поверхности. Выполнять мойку под капотом можно лишь при остывшем двигателе. Сперва убираются основные загрязнения при помощи сжатого воздуха. Затем наносится специальное средство и с помощью щёток, кистей и губок втирается в пятна.

Если первая обработка желаемого результата не принесла, отчаиваться не стоит. Процедуру следует повторить. На конечном этапе удаляются остатки спецсредства вместе с загрязнителями проточной водой. Мойку подкапотного пространства специалисты советуют проводить не менее одного раза в год (в обязательном порядке после зимы).

При тщательном следовании технологии мойка двигателя не нанесёт вреда автомобилю. Главное – помнить, что температура мотора не должна превышать 50 градусов.

Также перед мойкой следует защитить от попадания воды все электрические разъёмы и патрубок подачи воздуха в двигатель. Мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления категорически запрещено.

Обшивку капота мочить не следует: она деформируется и придёт в негодность.

Чтобы защитить кузов автомобиля от новых загрязнений, рекомендуется использовать специальные покрытия. Одно из самых доступных – это воск, который есть на любой традиционной автомойке или мойке самообслуживания. Его можно нанести самому – например, на даче.

Воск придаёт блеск лакокрасочному покрытию и наделяет кузов водоотталкивающим эффектом. Это, в свою очередь, сокращает время сушки автомобиля и придаёт грязеотталкивающий эффект. При следующей мойке автомобиль легче отмывается от загрязнений.

Большая часть восков имеет накопительный эффект: при каждом последующем нанесении покрытие обновляется и усиливает свои свойства. Однако важно помнить: перед нанесением воска обязательно выполняется двухфазная мойка.

Дополнительно защитить кузов машины помогает полировка. Но сделать эту процедуру самостоятельно не так уж легко. Нужно чётко понимать, что и как делать, тщательно подбирать инвентарь и готовить поверхность кузова к полировке.

Кузов машины перед полировкой не просто тщательно моется, но и дополнительно очищается с помощью специальной химии от битума и мелких металлических вкраплений. Затем поверхность чистится специальной глиной, дабы убрать все шероховатости и неровности с покрытия.

Лучше всего такие процедуры доверить профессионалам.

Многие водители не знают о том, что чернение резины не только придаёт автомобилю шикарный вид, но и продляет шинам жизнь. Специальные составы помогают бороться с преждевременным старением и растрескиванием резины.

Чтобы правильно выполнить чернение, нужно придерживаться правильной технологии. Колёса тщательно отмываются и сушатся. Лишь после этого состав хорошо пристанет к поверхности и даст равномерный цвет.

На рынке представлены разные чернители – с матовым или глянцевым эффектом, в жидком виде или в виде геля.

Важно, что после использования таких составов поверхность приобретает грязеотталкивающий эффект, что помогает сохранить автомобиль чистым.

  • Чтобы сохранить стёкла автомобиля в чистоте, рекомендуется заливать в бачок омывателя специализированные жидкости – не только в зимний, но и в летний период.
  • Зимняя незамерзайка сохраняет работоспособность в морозы и помогает избежать множества проблем (таких, к примеру, как лопнувший бачок).
  • Летняя стеклоомывающая жидкость не оставляет разводов и белёсых капель на остеклении и кузове, при этом максимально эффективно отмывает стёкла от всевозможных загрязнителей.

Защитить стёкла автомобиля от запотевания и загрязнений изнутри также можно с помощью специализированных средств. Это не потребует серьёзных финансовых вложений и сил.

Для начала нужно очистить стёкла с помощью чистящего средства, а затем распылить на них антизапотеватель. Состав равномерно распределяется по поверхности кусочком безворсовой микрофибры. Затем жидкость располировывается таким образом, чтобы остался едва заметный налёт.

Часть загрязнений стёкол можно предотвратить. Для этого достаточно не курить в салоне и реже ездить с открытыми окнами, а также следить за исправностью климат-контроля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector