Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

После любого ремонта подвески или рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2109 требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес.

Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП.

Обычно автолюбители предпочитают обращаться в автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать развал схождения своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно на Ваз 2109? На этот вопрос мы и ответим в нашей сегодняшней статье.

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Когда рекомендуется проводить развал – схождение Ваз 2109

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно.

Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция Проведение работ по регулировке передних колес Ваз 2109

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция Износ шин при неправильном развале схождение Ваз 2109

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Видео: Как сделать развал-схождения Ваз 2109 своими руками часть 1

Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками

Для того, чтобы правильно выполнить регулировку развал – схождения колес на Ваз 2109 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке;
  2. Отмечаем мелом пару меток на колёсном ободе (первую сверху, вторую снизу);Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция
  3. Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. После этого, по меткам, с помощью линейки, меряем расстояние от шнура до обода и до верхней метки, после этого меряем расстояние до нижней метки. Отличаться расстояния должны не более чем на 3 мм;
  4. Для большей точности вычислений, машину нужно прокатить, провернув колесо на 90 градусов. Наносим на колесо ещё две метки, и опять выполняем те же измерения;Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция
  5. Аналогичные действия выполняются и на втором колесе, а все результаты измерения фиксируются;
  6. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов, и выполнить заново все, описанные выше, измерения;Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция
  7. Демонтируем колесо, а затем, с помощью пары ключей «на 19», откручиваем 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку.
  8. Используя ключ «на 19», двигаем поворотный кулак, внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала;Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция
  9. Затягиваем болты, и монтируем колесо обратно, после чего убираем домкрат. Пару раз качаем автомобиль, упёршись в крыло. После чего повторяем все замеры, сделанные ранее, и записываем их результаты;
  10. Отойдя от автомобиля на несколько метров, изучаем расположение передних колес, в сравнении с задними колёсами.
  11. Угол развала на автомобилях, имеющих задний привод, должен быть от +1 до +3 мм.
  12. Угол развала на автомобилях, имеющих передний привод, должен быть от -1 до +1 мм

Для того чтобы правильно отрегулировать угол схождения колес ВАЗ 2109, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

  • Наносим с помощью мела метки на каждом из колёс (слева и справа), с внутренней стороны, максимально близко к дискам;
  • Натягиваем и устанавливаем телескопическую линейку, упирая её концы в сделанные ранее метки. Делается это так, чтобы поверхность линейки не прикасалась ни к подвеске, ни к кузову;
  • Аккуратно встряхнув линейку, совмещаем «ноль» подвижной шкалы с указателем, расположенным на неподвижной части линейки, и фиксируем это положение;
  • Катим машину вперед, при этом закрепленная линейка будет двигаться назад, вместе с колёсами. Остановиться необходимо до того момента, пока она не коснётся кузова или подвески;
  • Фиксируем полученные показания.

Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаково. Если равенство расстояний не соблюдено, то нужно регулировать рулевые тяги. Регулировка осуществляется в сторону удлинения рулевых тяг, если задние колёса расположены ближе друг к другу, чем передние. И наоборот, рулевые тяги укорачивают, при расположении задних колёс дальше друг от друга, нежели передние колёса.

Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109

Ну все осталось дело за малым отрегулировать рулевые тяги. Для этого:

  1. Слегка откручиваем гайки на рулевых тягах, используя ключ «на 27». При откручивании обратите внимание на то, что гайки с рисками на гранях – леворезьбовые;
  2. С помощью ключа «на 24», начинаем проворачивать муфту, изменяя длину тяги, при этом контролируем горизонтальное расположение рулевых спиц;
  3. Выставляем на «0» подвижную шкалу, расположенную на линейке, и передвигаем автомобиль назад;
  4. Как только показания будут в пределах от -1 до +1 миллиметра, процедура регулировки может быть завершена. Впрочем, если хотите убедиться, что всё сделали правильно, можно теперь прокатить машину и вперёд, при этом показатели измерений должны оставаться в тех же пределах.

После всех проделанных манипуляций по регулировке развала-схождения, остаётся поочерёдно посмотреть, со стороны передних колёс – в створ задних колёс.

Если спица руля будет стоять горизонтально, то будет видно, какое (правое или левое) смещение имеют колёса.

При сильно выраженном смещении, одна из тяг выкручивается на несколько оборотов, а другая затягивается (на то же число оборотов). Таким образом, смещение устраняется полностью.

Видео: Как сделать развал-схождения Ваз 2109 своими руками часть 2

Сход развал своими руками

Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз.

Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно.

Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Что понимают под схождением и развалом передних колёс

Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу.

Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь.

Читайте также:  Маркировка моторных масел: как расшифровать обозначение api, sae, acea и другую маркировку на этикетке с маслом

В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно.

Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Выполняем развал и схождение самостоятельно

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку.

У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске.

Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

Как сделать развал-схождение колёс своими руками — DRIVE2

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).Давление в шинах.Загрузка машины.

  • Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂
  • В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.

Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.

Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.

Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

  1. На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
  2. Регулировка угла схождения колес

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкция

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.

Читайте также:  Коробка передач. Виды и сравнение трансмиссий, плюсы и минусы механики, автомата, робота и вариатора

Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.

Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.

Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения.

Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Развал-схождение на ВАЗ-2109 своими руками: инструкция с видео

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкцияПрактически каждый владелец автомобиля бизнес-класса при регулировке в машине такого параметра, как развал схождения, предпочтет доверить дело специалисту, чтобы тот все сделал быстро и правильно. Однако те автолюбители, которые ездят, к примеру, на ВАЗ-2109, часто решают данный вопрос самостоятельно.

Сегодня автолюбители все чаще и чаще пытаются заниматься ремонтом собственных машин самостоятельно. Ведь если речь идет об отечественной марке, то там нет ничего сложного и невыполнимого.

Стоит помнить, что срок эксплуатации авто напрямую зависит от того, насколько бережно к нему относится владелец. Важно, чтобы ремонтные работы ТС проводились вовремя. Осуществлять развал-схождение на авто следует каждые 10-15 тыс. км пробега.

Данные манипуляции не требуют много сил и энергии, зато смогут оградить вас от негативных последствий и продлить эксплуатационный срок машины.

Что собой представляет развал-схождение

Если вы решили отрегулировать развал-схождение на своем авто собственными силами, стоит ознакомиться с тем, что этот процесс представляет собой и для чего он необходим.

От того, правильно ли будут произведены данные настройки на транспорте, зависит курсовая устойчивость машины. Как следствие, от этого напрямую зависит и срок эксплуатации шин на колесах.

Автомобиль с отрегулированным параметром не так сильно подвержен износу. Им значительно легче управлять.

Кроме этого, при неправильно настроенном развале схождения возможен расход топлива намного больший, чем у исправного авто.

Развал – это угол, образующийся между вертикальной плоскостью колеса и, соответственно, плоскостью его обращения. При функционировании этот параметр воздействует на расположение колес.

Схождение – это угол, образующийся между плоскостью вращения колес и их движущим вектором. Параметр имеет влияние на расположение колес на разных скоростях, а также при поворотах машины.

Диагностика транспорта на предмет развал-схождение

После изучения теории стоит разобраться с тем, как правильно диагностировать свое авто. Ведь владельцы ВАЗ-2109 зачастую регулируют данный параметр своими руками. Сперва нужно найти гараж, оборудованный подъемником (подойдет также яма), или же найти ровную площадку.

Для начала нужно проконтролировать, чтобы:

  • при движении авто прямо руль стоял ровно;
  • число оборотов рулевого колеса на правую или левую сторону касательно положения при движении автомобиля прямо было одинаковым.

Кроме этого, стоит убедиться в надежности подвески, а также измерить показатели давления во всех шинах. Данный параметр должен совпадать на каждом колесе.

Схема предохранителя стеклоподъемников ВАЗ-2114

Предварительно необходимо убедиться в следующем:

  1. Что в ближайшем времени вы не планируете осуществлять ремонт подвески или управления руля.
  2. Что давление в колесах находится в пределах нормы.
  3. Что багажник и салон автомобиля пусты.

Если проигнорировать вышеперечисленные факторы, регулировка развал-схождение доставит много ненужных хлопот.

Как самому сделать развал-схождение на ВАЗ-2109

Для хорошей управляемости ВАЗ-2109 развал-схождение устанавливают на передние колеса под нужными углами. Углы осей поворота воздействуют на стабилизацию управляемых колес машины в направлении прямо. Данный угол можно регулировать путем добавления специальных прокладок в той области, где находится ось нижнего рычага.

Отклонение угла от установленной нормы грозит тем, что:

  1. В движении авто уводит в сторону.
  2. Поворот руля влево или вправо требует прикладывания разных усилий.

Ваз 2109: как сделать развал-схождения своими руками пошаговая инструкцияДля того чтобы вычислить величину схождения колес, необходимо для начала измерить расстояние между колесными ободами спереди и сзади, после чего вычислить разницу в значениях. Здесь понадобится линейка и устройство с цепочкой специального назначения. Измеряя схождение, линейка ставится так, чтобы все наконечники из закрепленных на ней трубок направлялись в шину авто по бокам, в то время как сама цепочка будет касаться земли. После установки стрелки в положение 0, нужно прокатить машину вперед так, чтобы линейка находилась сзади оси. Эти действия помогут определить точное схождение колес. Корректировка и подстройка схождения должна осуществляться при помощи вращений соединяющих муфт, что расположены на рулевых тягах по бокам. Важно помнить о том, что контргайки нужно затягивать в самом конце.

Регулировка развала на транспорте является относительно сложным процессом. Несмотря на это, этот процесс можно выполнить своими силами. Сначала стоит выполнить поднятие машины для того, чтобы шины зависли в воздухе и не соприкасались с поверхностью земли.

Теперь можно определить по бокам авто на шинах специальные точки равного биения. В этом случае помощниками станут упор для руки мастера и мел или маркер. Руку необходимо фиксировать на упоре. Маркер необходим же для того, чтобы отмечать те части колес, которые немного выступают по самому диаметру.

После этого колесо стоит провернуть, чтобы отмеченные точки оказались по вертикали.

Теперь около колес необходимо вывешивать специальный грузик на подвеске. Можно также поставить туда прямоугольную подставку. Пять миллиметров – допустимое значение отклонения при настройке данного параметра.

Для регулировки развала на ВАЗ-2109 необходимо усилить промежуток между поперечиной и осью рычага. Можно использовать специальные прокладки.

Кроме этого, в авторизованных магазинах впору приобрести шайбы, предназначенные для регулировки развала, которые изменяют развал на восемь градусов.

Что делать если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Для тех, кто подумывает заняться ремонтом автомобиля самостоятельно, данная статья будет очень полезна. Так или иначе, если возникнут какие-либо трудности, можно обратиться за помощью в любое СТО. Там без проблем устранят все ошибки и правильно отрегулируют развал-схождение на вашем авто.

регулировка развал-схождения и проверка углов установки колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Практически каждый владелец автомобиля бизнес-класса при регулировке в машине такого параметра, как развал схождения, предпочтет доверить дело специалисту, чтобы тот все сделал быстро и правильно.

Однако те автолюбители, которые ездят, к примеру, на ВАЗ-2109, часто решают данный вопрос самостоятельно. Сегодня автолюбители все чаще и чаще пытаются заниматься ремонтом собственных машин самостоятельно. Ведь если речь идет об отечественной марке, то там нет ничего сложного и невыполнимого.

Стоит помнить, что срок эксплуатации авто напрямую зависит от того, насколько бережно к нему относится владелец. Важно, чтобы ремонтные работы ТС проводились вовремя. Осуществлять развал-схождение на авто следует каждые 10-15 тыс. км пробега.

Данные манипуляции не требуют много сил и энергии, зато смогут оградить вас от негативных последствий и продлить эксплуатационный срок машины.

Сход развал своими руками

Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз.

Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно.

Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Что понимают под схождением и развалом передних колёс

Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу.

Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь.

Читайте также:  Процедура продажи машины с дубликатом ПТС

В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

  Какой размер колес лучше выбрать для авто

Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно.

Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Выполняем развал и схождение самостоятельно

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку.

У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске.

Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

  Можно ли смешивать антифризы разных марок и производителей?

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

  • Для того чтобы обеспечить хорошую управляемость и устойчивость автомобиля, колеса устанавливаются под определенным углом относительно корпуса автомобиля
  • Чтобы установить эти углы есть три параметра:
  • Схождение передних колес под нагрузкой 320 кгс, мм — 0±1
  • Развал передних колес под нагрузкой 320 кгс, град — 0±30′
  • Продольный угол наклона оси поворота колеса под нагрузкой 320 кгс — 1°30’±30′
  • Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.
  • Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
  • Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
  • – давление воздуха в шинах;
  • – радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;
  • – свободный ход рулевого колеса;
  • – свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

  Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

  1. – техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
  2. Замеченные неисправности устраните.
  3. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.
  4. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
  5. При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.
  6. Угол продольного наклона оси поворота
  7. Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23, установленных на обоих концах растяжек 29 подвески.
  8. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.
  9. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
  10. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки.
  11. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы.
  12. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.
  13. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.
  14. Для того чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.
  15. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.
  16. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.
  17. Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите необходимый угол развала колес.

  • По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).
  • Схождение передних колес
  • Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение.
  • Затем убедитесь, что плоскость «А» шарового шарнира 2 параллельна плоскости «В» опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Нм (12,3–15 кгс·м).

Как сделать развал на ваз 2109

После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес.

Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП.

Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector