Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Задачи задних стоек

Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Это интересно: Замена колодок дискового тормоза — все нюансы

Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.

Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:

  1. Эффективность управления снизилась.
  2. При движении машину может «вести» в сторону.
  3. Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
  4. В салоне ощущается биение.
  5. Задняя часть начала сильно проседать.

Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.

Сколько времени занимает самостоятельная замена

Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.

Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.

Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.

Предварительная диагностика

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
  2. Бывает, что разрушается или просаживается пружина. В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
  3. Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
  4. Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
  5. Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.

В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто.

Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40.

Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного.

Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Какие инструменты понадобятся для замены

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Минимальный набор инструментов.

Чтобы работы по замене задних стоек ВАЗ-2110 прошли без проблем, нужно тщательно подготовить место для ремонта и комплект необходимых инструментов. В их числе обязательно должны быть:

  1. Домкрат. Не стоит надеяться на старые инструменты. Для обеспечения безопасности лучше взять надёжный гидравлический инструмент. Кроме того, желательно подготовить и подпорку для страховки.
  2. Несколько ключей на 17, 19 и 6.
  3. Ключ для стоек.
  4. Съёмник для пружин.
  5. Изолента или проволока.

Кроме того, желательно поменять все гайки на новые, и все резиновые элементы задней стойки. Особенно это касается пыльников.

Процесс замены задних стоек на ВАЗ-2110

Процедура замены должна происходить следующим образом:

  1. Сначала требуется достать из стаканов стойки заглушку, которая закрывает крепёжный болт стойки.
    Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

    Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.

  2. Далее требуется открутить гайку штока. Для этого желательно воспользоваться специальным ключом. В крайнем случае, придётся работать двумя ключами, одним из которых придётся держать наконечник штока.
    Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

    Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.

  3. Нужно достать шайбу и резиновую прокладку, которая будет под ней.
  4. Используя домкрат, поднимаем заднюю сторону машины и снимаем колесо. Если вы так и не нашли подпорку, лучше положить колесо под автомобиль, в качестве страховки.
  5. Откручивается нижняя гайка амортизатора. Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

    Откручиваем гайку ключом на 19.

    Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

  6. Стойка сбивается и извлекается.
    • Поддеваем стойку монтировкой.
    • Вытаскиваем стойку в сборе.
  1. После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.
  2. Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.

Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.

Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.

Выводы

Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками позволяет сэкономить средства.

Кроме того, многие недобросовестные СТО устанавливают детали подвески некачественно, что приводит к ДТП. Делая всё своими руками, автовладельцы сами контролируют качество работ.

The following two tabs change content below.

Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

Тэги: ВАЗ-2110

Поделитесь в соц.сетях:

Замена стоек ваз 2110 своими руками

Безопасность движения, комфортность поездки напрямую подчинены надежной работе подвески. Ключевым узлом считается амортизационная стойка. Она удерживает автомашину на дороге, смягчает реакцию кузова на дорожные неровности. Статья предоставляет информацию об устройстве, возможных неисправностях, методах самостоятельной замены стоек ваз 2110.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Устройство подвески

Подвеска автомобиля исполняет роль посредника между корпусом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковых авто, является макферсон.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими рукамиПередняя подвеска ВАЗ 2110: 1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9- буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — зашитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.

Читайте также:  Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы

Состоит из:

  • подрамника – основного несущего элемента, закрепленного к кузову через сайлентблоки (уменьшают шум, вибрацию);
  • поперечных рычагов правого, левого колес – присоединяются посредством резиновых втулок к подрамнику;
  • поворотных кулаков, нижней частью соединенных шаровой опорой к поперечному рычагу, верхней – к амортизаторной стойке;
  • амортизаторных стоек, включающих гидравлические, телескопические амортизаторы, витые цилиндрические пружины, располагающихся в нишах по передними крыльями;
  • стабилизатора поперечной устойчивости, снижающего боковые крены автомашины.

Типовые поломки

Дисциплинированный автомобилист выполняет периодический осмотр, диагностику транспортного средства, продляя срок службы автомобиля, предупреждая дорожно-транспортные происшествия по техническим факторам.

Признаки возможных неисправностей автомобильных подвесок:

  • неуверенное поведение машины на дороге во время движения – отклонение от прямолинейной траектории, увеличение тормозного пути, заносы при поворотах;
  • характерные стуки;
  • раздражающие шумы узлов подвески;
  • потеки масла – дефекты амортизатора;
  • неравномерный, преждевременный износ покрышек.

Стуки, шумы могут вызываться повреждениями:

  • стоек;
  • пружин (деформация, выход из строя);
  • шарнирных соединений;
  • буфера сжатия;
  • некачественным, ослабленным креплением деталей;
  • износом, разрушением резиновых элементов конструкции;
  • разбалансировкой колес.

Ускоренное истирание резины, неустойчивость на трассе порождается неправильными настройками углов колес, расстройством баланса, изнашиванием шарниров, увеличением жесткости пружин.

Необходимые инструменты для замены стоек на ваз 2110

Каждый слесарь имеет личные привычки, отработанные годами приемы, испытанные средства разборки — сборки. Обобщенный опыт подсказывает перечень необходимого инвентаря для работы с подвеской.

набор прямых, изогнутых накидных ключей М14 – М27 Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
комплект рожковых ключей Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
головки, держатель с трещоткой Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
специальный ключ, позволяющий отвернуть гайки штоков (приобретается, изготавливается индивидуально) Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
плоскогубцы Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
плоская отвертка Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
выколотки, изготовленные из мягкого металла Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
стяжки пружин Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
пресс для удаления шарниров
молоток с деревянной ручкой
проникающая жидкость, удаляющая ржавчину
графитная смазка
страховочные подставки под корпус автомобиля в поднятом состоянии
фиксирующие колесные упоры
домкрат
щетка по металлу с длинными проволочками
угловая шлифовальная машина («болгарка»)
фонарь 12 вольт

Замена передней стойки ваз 2110

Выбор новых запчастей – индивидуальное решение. Одни предпочитают родные амортизаторы. Другие выбирают SS20. Установочная конструкция одинаковая. Необходимо менять стойки попарно. Нежелательно оставлять одну старую стойку.

  • Пошаговая инструкция:
  1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку. Работать на смотровой яме будет удобнее.
  2. Затянуть ручной тормоз.
  3. Поднять капот. Отверткой подковырнуть, снять защитный колпачок (пластиковый, резиновый).
  4. Ослабить гайку штока, используя специальный ключ. Одной рукой удерживать ключом шток, другой отворачивать гайку. При отсутствии специального приспособления, шток фиксировать от прокручивания рожковым М17, отверткой (зависит от конструкции конца штока), накидным изогнутым ключом М19 ослаблять.
  5. Прокрутить на пару оборотов против часовой стрелки 3 крепежные гайки на стакане.
  6. Установить упоры свободных (не задействованных) колес.
  7. Ослабить крепежи колеса со стороны меняемого механизма.
  8. Поднять машину домкратом.
  9. Подставить страховку.
  10. Снять колесо, подложить под корпус (если отсутствует подставка).
  11. Освободить, отвести в сторону тормозной шланг.
  12. Очистить от грязи, Обработать нижние болты жидкостью.
  13. Свернуть гайки на болтах, соединяющих стойку с поворотным кулаком.
  14. Убрать шплинт, открутить гайку шарнирного наконечника.
  15. Применяя пресс, выдавить наконечник.
  16. Выбить выколоткой болты. Безнадежно закисшие срезать «болгаркой».
  17. Вывести нижнюю сторону стойки из паза.
  18. Три ослабленные гайки стакана вывернуть.
  19. Вынуть стойку.
  20. Стяжками, поочередно подтягивая, сжать пружину.
  21. Разобрать конструкцию, заменить неисправные элементы.
  22. Собрать в обратном порядке. Смазать болты, гайки.
  23. Замена стоек ваз 2110 предполагает обязательно сделать развал – схождение.

Замена задней стойки ваз 2110

  1. Задняя стойка меняется проще, чем передняя.
  • Автомобиль неподвижно зафиксировать.
  • Снять внутреннюю обшивку багажника.
  • Удалить защитную пластмассовую крышку стакана.
  • Аналогично передней стойке открутить гайку амортизаторного штока.
  • Мягким нажатием отвертки вниз утопить шток, появится возможность поддеть, вытащить верхнюю шайбу, верхнюю резиновую подушку. Другой вариант извлечь шайбу — иметь в запасе магнитную рукоятку.
  • Освободить болты колеса.
  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом, обеспечить безопасность работы, неподвижность корпуса. Снять колесо.
  • Удалить загрязнение металлической щеткой, обработать проникающей жидкостью нижнюю гайку амортизаторного крепления.
  • Работать двумя ключами. Рожковым М19 удерживать гайку, головку с держателем-трещоткой надеть на болт.
  • Разобрать соединение. Выдавить, выбить болт.
  • Аккуратно придерживая стойку, создавая рычаг гаечным ключом снизу, вывести нижнюю часть стойки из посадочного места, извлечь узел наружу.
  • Вытащить резиновую прокладку, прилипшую изнутри к стакану.
  • Снять пружину, втулку, нижнюю резиновую подушку.
  • Верхняя чашка заправлена в кожух. Разобрать сборку.
  • Демонтировать отбойник.
  • Разложить детали в порядке разборки-сборки.
  • Осмотреть, выбраковать, смазать, заменить неисправные элементы конструкции.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Выдвижение штока на максимальную длину позволит успешно попасть в отверстие стакана, надеть верхнюю подушку, шайбу, завернуть гайку.
  • Конец витка нижней стороны пружины при сборке должен попасть в выступ пластины амортизатора, быть повернут в сторону колеса.
  • Верхняя резиновая прокладка фиксируется в двух местах на пружине, упираясь выступом в виток пружины. Обычно используется изоляционная лента, пластиковые стяжки.
  • Проверить надежность зажатия резьбовых соединений.

Какие стойки лучше поставить на ваз 2110

  • Достоинства:
  • Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки;
  • Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;
  • Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов;
  • Уменьшение раскачивания на поворотах;
  • Улучшение управляемости.
  • Недостатки:
  • Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже.
  1. Достоинства:
  2. Год гарантии от производителя;
  3. Минимальное количество кренов;
  4. Мгновенная реакция на поворот руля;
  5. Отличная курсовая устойчивость;
  6. Разборная конструкция.
  7. Недостатки:
  8. Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;
  9. Слегка завышенная жесткость.
  • Достоинства:
  • Мягкая езда на высоких скоростях;
  • Улучшает вхождение автомобиля в повороты;
  • Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше;
  • Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается;
  • Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.
  • Недостатки:
  • Масло восприимчиво к минусовым температурам.
  1. Достоинства:
  2. Шток не стучит;
  3. Улучшение качества вождения;
  4. Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях;
  5. На 2 см поднимают автомобиль;

Разумная цена – 3800 руб. за пару.Недостатки:Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки.

  • Достоинства:
  • Долговечность при движении по бездорожью;
  • Прочность со значительным запасом;
  • Мягкий ход при движении по неровным поверхностям;
  • Доступная цена – около 2000 руб. за элемент;
  • Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.
  • Недостатки:
  • Не очень уверенное поведение на высокой скорости.
  1. Достоинства:
  2. Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий ресурс работы;
  3. Поршни с хорошим уплотнением и стабильными характеристиками амортизации;
  4. Удачная конструкция нижнего сайлентблока;
  5. Надежная и лучше в плане демпфирующих способностей;
  6. Сокращает проседание авто при нагрузке;
  7. Рабочие температуры находятся в диапазоне -42˚до +50˚С;
  8. Год гарантии, независимо от пробега;
  9. Бесшумная работа на протяжении всего периода использования.
  10. Недостатки:
  11. Цена могла бы быть ниже.
  • Достоинства:
  • 3-ступенчатая система клапанов;
  • Долговечный сальник штока с несколькими кромками;
  • Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;
  • Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;
  • Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.
  • Недостатки:
  • Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам.

Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками — особенности, схема и рекомендации :

Задние стойки ВАЗ-2110 обеспечивают плавный ход автомобиля. Именно с их помощью происходит гашение колебаний при движении по неровным поверхностям.

Если вы заметили, что после наезда на бугор или кочку кузов автомобиля продолжительное время колеблется, то это явно говорит о том, что необходимо осуществлять замену задних стоек.

Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется узнать особенности конструкции задней подвески, а также алгоритм проведения работ.

Особенности задних стоек

Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность.

Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится).

Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.

С помощью задних стоек ВАЗ-2110 улучшается комфортабельность при движении. Управление автомобилем становится намного удобнее. Если амортизаторы выйдут из строя, то при наезде на неровности автомобиль будет изменять направление движения самопроизвольно.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Недостатки использования стоек с дефектами:

  1. При торможении или же ускорении даже маленький камень может привести к тому, что колесо подпрыгнет и на какое-то время не будет находиться на дорожном покрытии.
  2. Если амортизаторы работают плохо, то это сказывается на тормозном пути — он увеличивается, причём существенно. Кузов колеблется намного сильнее, чем обычно. Постоянно качается, что приводит к быстрому износу элементов ходовой части и покрышек автомобиля.

Замена задних стоек ВАЗ-2110 позволит решить все эти проблемы. Выполнить работу можно самостоятельно, если имеются под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Но нельзя думать, что это очень простая работа. Нужно к ней относиться очень внимательно, потому что малейшая ошибка может стоить буквально жизни водителя и пассажиров.

Периодичность замены

Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних.

Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя.

Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.

Симптомы поломок

Перед тем как поменять заднюю стойку на ВАЗ-2110, необходимо убедиться, что именно в ней кроются все неисправности. Стук в подвеске может появиться по следующим причинам:

  1. Неисправность амортизаторов проявляет себя во время движения по неровным дорогам. При этом возможно появление стуков. Ремонту эти элементы не подлежат, потребуется установить новые.
  2. В том случае, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что резиновые втулки на рычагах подвески имеют сильный износ, то необходимо их заменить. Вполне возможно, что стойки ВАЗ-2110 находятся в нормальном состоянии.
  3. При просадке пружины или ее разрушении необходимо произвести замену. Этот элемент изготовлен из высокопрочного металла, но при длительной эксплуатации и перегрузках она может изменить свою длину, деформироваться или даже сломаться. В результате работа всей подвески окажется неправильной.
  4. Появление стуков может быть вызвано тем, что амортизатор плохо закреплен в верхнем стакане или на нижнем кронштейне. Обязательно осмотрите сайлентблок, который установлен на нижней проушине. Если на нём имеется повреждение, либо он сильно изношен, его необходимо заменить. Все резьбовые соединения нужно хорошо затягивать.
  5. Появление стука может быть вызвано перегрузкой всей задней подвески. Пробой возможен при разрушении отбойников, которые устанавливаются на штоках амортизаторов.

При диагностике необходимо определить, какой конкретно элемент пришел в негодность. Примерно одинаковые симптомы могут возникать как при нарушении работы амортизационных стоек, так и при выходе из строя элементов подвески.

Основные компоненты задней подвески десятки

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:

  1. Соединителя.
  2. Продольных рычагов подвески.
  3. Металлических кронштейнов с проушинами.
  4. Резинометаллических втулок (сайлентблоков).

Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.

Инструменты для проведения ремонта

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Если после диагностики вы обнаружили, что необходимо ремонтировать элементы задней стойки, либо устанавливать новую, нужно осуществить подготовку к работе. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Домкрат (желательно гидравлического типа).
  2. Набор ключей. Вам понадобится: на «17», «6», «19».
  3. Специальный ключ для снятия стоек. Можно воспользоваться трубчатыми ключами на «17» и «6».
  4. Специальный съемник для стягивания пружин. Без него установить задний амортизатор будет довольно сложно.
  5. Изолента или тонкая проволока.

Только лишь имея под рукой все эти инструменты, можно приступать к ремонту или замене стоек ВАЗ-2110. Обязательно нужно приобрести новые гайки, желательно с пластиковым фиксатором резьбы. Все резиновые элементы, которые входят в конструкцию амортизационной стойки, нужно заменять. В частности, это касается пыльников, которые защищают шток от попадания посторонних предметов.

Какие стойки лучше приобретать

В продаже можно встретить несколько производителей, которые предлагают различные модели стоек для отечественных автомобилей. Те которые устанавливаются на десятке с завода, довольно плохого качества. Конечно, комфортабельность при замене улучшится, но не будет на высоком уровне. Цена задней стойки ВАЗ-2110 (стоковой) около 1200 рублей. Более качественные амортизаторы будут дороже.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

На рынке можно встретить стойки производства фирмы SS20. Всего три модификации имеется для десяток:

  1. Racing — спортивные элементы, у которых немного меньше длина штока и корпуса. При установке этих стоек автомобиль становится немного ниже, при прохождении поворотов уменьшаются крены и улучшается устойчивость. Управляемость на высоком уровне.
  2. Мастер — это элементы, которые облегчают эксплуатацию автомобиля, позволяют снизить шум, исходящий от дорожного покрытия.
  3. Queen — тип стоек, в которых вся нагрузка равномерно распределяется, посторонние шумы хорошо глушатся. Надежность элементов подвески намного лучше, нежели у заводских или даже предыдущих двух.

Какие лучше задние стойки ВАЗ-2110 установить на свой автомобиль, решать только вам. Обратите внимание на элементы производства SS20. Они работают намного эффективнее стоковых, устойчивы к высоким нагрузкам, хоть и имеют немаленькую стоимость.

Снятие стоек

Прежде чем производить демонтаж задних стоек, вам необходимо полностью освободить багажник. Выполните следующие действия:

  1. В багажном отсеке, на задней арке, имеется небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем расположена гайка крепления штока.
  2. Снимите задние ремни и кронштейны, при помощи которых происходит фиксация сидения. Это значительно облегчит доступ к месту крепления стойки.
  3. При помощи специального ключа для стоек необходимо выкрутить гайку крепления.
  4. При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Устанавливать домкрат можно только под кузов, но не под заднюю балку. Вам необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля, чтобы пружина была свободна.
  5. Выкручиваете гайку, при помощи которой фиксируется нижняя проушина стойки на балке.

Только после этого можно полностью извлечь стойку. На этом демонтаж окончен.

Как установить новую стойку

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Теперь нужно поставить на ВАЗ-2110 заднюю стойку. Обязательно установите новый амортизатор, пружину, отбойник, подушки, опорную шайбу. Зафиксируйте подушки на пружине изолентой или проволокой. Все изделия, которые изготовлены из резины, необходимо менять. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите стойку в сборе на свое место, попадите штоком в отверстие стакана.
  2. Подожмите амортизационную стойку при помощи задней балки. Для этого можно использовать длинный лом или домкрат.
  3. Установите в кронштейн на балке нижнюю пружину амортизатора.
  4. Вставьте болт и наживите гайку.
  5. В верхней части наживите гайку крепления штока амортизатора.

Цена задней стойки ВАЗ-2110 около 1000-1200 рублей (стоковый вариант). Комплект обойдется около 2500 руб. (без подушек, пыльников, пружин). На левой и правой стороне автомобиля работы проводятся одинаково.

По завершении ремонта необходимо установить колесо, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Желательно затягивать гайки после того, как установите автомобиль на колёса.

Необходимо, чтобы подвеска машины была под нагрузкой.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Содержание:

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Задачи задних стоек

Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими рукамиСхема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Стуки

Выполнить замену задних амортизаторов у ВАЗ 2110 необходимо сразу после того, как вы услышали характерные стуки сзади. Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Замена

Сделать ремонт задних стоек своими руками вы сможете без особых проблем, потому смело принимайтесь за работу. Но только при условии определенного опыта в подобных делах. Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  2. Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  3. Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  4. Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  5. Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  6. Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  7. С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  8. На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  9. Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  10. Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  11. Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  12. Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  13. Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  14. Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  15. Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.

 Загрузка …

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Как самому поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110

Задние амортизаторы ВАЗ 2110 отличаются увеличенным сроком службы по сравнению с передними стойками.  Как правило, задние стойки служат в два раза больше, чем передние. При этом  замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 требуется в случае появления следующих признаков неисправности:

  • явные стуки в области задних амортизаторов при езде по относительно ровной дороге и при проезде неровностей;
  • при попадании даже в небольшие ямы подвеску задней оси «пробивает»;
  • задняя часть автомобиля становится менее устойчивой при прохождении поворотов, при торможении и т.д.

Заменить стойки задние ВАЗ 2110 при такой необходимости можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Процедура замены стоек не является сложной, однако нужно учитывать ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

Задние амортизаторы 2110: что нужно знать

Как и в случае с передними стойками, задние стойки 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.

Также амортизаторы «прижимают» колесо к дороге, что позволяет получить необходимую устойчивость, сохранить управляемость, повысить эффективность торможения.  В результате стойки влияют не только на комфорт, но и на безопасность при езде на автомобиле.

Можно отметить, что за счет особенностей своей работы стойки увеличивают ресурс отдельных деталей и узлов ходовой части. Благодаря тому, что значительно улучшается устойчивость автомобиля, повышается комфорт при вождении, а также снижается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления.

За счет того, что кузов на ямах не прыгает, уменьшается длина тормозного пути,  нагрузки на  тормозную систему также будут меньше. Еще важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние стойки, как и на любо другом авто, также влияют на износ покрышек. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться намного активнее.

Признаки неисправности задней стойки ВАЗ 2110

Как правило, основным показателем того, что стойка задняя ВАЗ 2110 не в порядке, является появление посторонних звуков при езде. Обычно неисправные амортизаторы проявляют себя характерным стуком сзади. Однако к появлению стука могут приводить и другие неполадки. По этой причине важно сразу разобраться, в каких случаях нужна замена задних стоек.

  • Бывает так, что стойка в норме, однако изношены резиновые втулки
    (сайлентблоки) балки и появляется стук. В этом случае замена втулок решает проблему;
  • Если просела пружина, такую пружину нужно поменять (как вместе со стойками, так и отдельно);
  • Часто стук появляется в результате ослабления крепления амортизатора или износа втулок проушин;
  • Стук сзади может появиться, если задняя подвеска сильно загружена или есть неисправности в ходовой части на задней оси;
  • В том случае, если стук появляется только на неровной дороге и независимо от скорости движения, а также нет других причин, высока вероятность того, что неисправен именно задний амортизатор ВАЗ 2110 (как один, так и все амортизаторы).

 Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110

В целом, замена стойки ВАЗ 2110 своими руками может быть выполнена в обычном гараже с минимальным набором инструментов. Обратите внимание, амортизаторы нужно менять только парой на одной оси, чтобы исключить разницу в износе стоек и получить лучшую устойчивость автомобиля.

Получается, замена стоек задних 2110 парная. Даже если один амортизатор еще рабочий, новые стойки должны быть установлены как на левой, так и на правой стороне.  Также желательно параллельно замене стоек менять и пружины. Перед установкой на автомобиль амортизаторы необходимо прокачать! После прокачки можно переходить к замене.

Для замены амортизаторов потребуется выполнить следующие действия:

  1. снять обшивку багажника, чтобы получить доступ к креплениям задних стоек;
  2. убрать обшивку в колесной арке и подобраться к верхним креплениям амортизатора;
  3. теперь верхние крепления нужно ослабить, открутив гайку накидным ключом, при этом шток нужно удерживать ключом рожковым 6.
  4. открутив верхний крепеж, перемещаемся к нижнему креплению;
  5. заднюю часть автомобиля нужно поднять на домкрате, снять заднее колесо с той стороны, где выполняются работы;
  6. далее потребуется открутить крепеж нижний (гайка 19) и затем извлечь болт;
  7. следующий шаг — извлечь стойку и пружину, а также поменять старую прокладку из резины (стоит между кузовом авто и пружиной);
  8. также с верхнего штока амортизатора нужно снять распорную втулку и переставить на новый амортизатор (без этой втулки задняя стойка начнет разбивать посадочное место);
  9. также на шток рекомендуется наносить силиконовую смазку для увеличения срока службы всей конструкции;

В процессе обратной сборки важно прокладку верхнего крепежа закрепить на двустороннем скотче, затем установить заднюю стойку в посадочное место (при этом пружина должна быть в растянутом состоянии). Дальше остается поставить на место болт нижнего крепежа, но не затягивать его.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняют ремонт стоек амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется ремонт стоек, а также в каких случаях ремонт амортизаторов целесообразен.
Теперь между кузовом и задней балкой ставится опора, поле чего аккуратно авто опускается с домкрата, а шток стойки направляется в посадочное отверстие подкрылка. Важно, чтобы конец штока показался в багажнике, поле чего гайку можно зафиксировать и затянуть. Теперь можно убирать домкрат и опору, затянуть нижнюю гайку.

Завершающий этап — пробная поездка. В рамках такой поездки важно, чтобы при езде не было стуков и посторонних шумов. Сначала амортизаторы проверяют на разгруженной задней оси, аккуратно проезжая неровности.

Далее, через 50-100 км можно немного нагрузить заднюю ось, посадив одного или двух пассажиров на задний диван или загрузив багажник. Если никаких стуков и шумов нет, замену задних стоек на «десятке» можно считать успешной. 

Рекомендации

  1. Обратите внимание, задняя стойка  намного активнее изнашивается в том случае, если водитель перевозит в машине грузы и большое количество пассажиров. При этом износ значительно возрастает, если загруженный автомобиль ездит по плохой дороге (с большим количеством выбоин и неровностей) на высокой скорости.
  2. Если нужно поменять амортизатор задний 2110, замена обычно предполагает установку сразу двух новых стоек. При этом важно понимать, какие амортизаторы лучше ставить на заднюю ось. Сегодня можно купить газовые, масляные и газо-масляные стойки. На практике, для задней оси лучше ставить более «мягкие» и тихие амортизаторы. Для таких целей оптимально подойдут масляные или газо-масляные стойки. Первые не отличаются большим сроком службы, не рассчитаны на большие нагрузки и могут постукивать на холодную, однако обеспечивают максимальный комфорт.
  3. Газо-масляный амортизатор более жесткий и шумный, однако, машина с такими стойками лучше держит дорогу, управляемость и устойчивость улучшаются. По этой причине важно заранее правильно подобрать стойки для замены с учетом индивидуальных предпочтений, особенностей эксплуатации автомобиля, а также конкретных целей и задач.
  4. Если задняя стойка ВАЗ 2110 и/или пружина вышла из строя, для замены важно приобретать только качественные аналоги. Дело в том, что дешевые решения могут стучать сразу после установки, а также амортизаторы и пружины низкого качества нередко требуют замены ужу через 10-15 тыс. км пробега. 
Ссылка на основную публикацию