Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу

Замена ГРМ 3S — GE Beams своими руками — logbook Toyota Avensis 3S-GE Beams RedTop 2001 on DRIVE2

Zoom

Оригиналы…

Zoom

Снятие гидронатяжителя, и натяжного ролика, ключ с плавающей головкой на 12, шестигранник на 10

Zoom

Снятие кронштейна правой опоры, ключ с плавающей головкой на 14

Zoom

Родной ремень, прошел более 100 ткм

Zoom

Родной ремень, видно артикул

Zoom

Родной ролик Koyo

Zoom

Родной ролик, шарики проваливаются от легкого нажатия отверткой, очень сильно изношен, громко шуршит при вращении, имеет большой люфт

Zoom

Новый ролик Koyo, покупался как Koyo, идентичен родному, артикулы совпадают

Zoom

То, что лежало в оригиналовской коробке

Zoom

На фотке метки не совпадают, хз, почему)

Zoom

Метки на ремне, звездочке коленвала, и двигателе — совпадают

Zoom

Рваная прокладка маслонасоса

Фото не мое, мой съемник точно такой же

Всем привет. Работа давно проделана, все руки не доходили написать.
Каждый шаг расписывать не буду, более подробно можно прочитать тут www.drive2.ru/b/1007415/
От себя опишу некоторые моменты, и добавлю фото.

Первое, о чем хотелось бы написать — болт шкива коленвала. Работу надо начинать именно с него, если у вас не получается его сорвать, дальше что либо разбирать смысла нет.

А чтобы не мучиться с ним, советую снять правую половину защиты, доехать до ближайшего сервиса/шиномонтажа, где есть пневматика. Пневмопистолетом можно подлезть к этому болту, не снимая колеса, достаточно повернуть его до упора, по крайней мере у меня.

Попросите сорвать этот болт, и сильно не затягивать после, и сразу в гараж, включаем передачу, зажимаем тормоз, и откручиваем, должен открутиться легко. Изначально болт затянут очень сильно, фиксации таким методом не достаточно, шкив играет.

Сам шкив я стягивал простейшим съемником, его можно легко и быстро сделать в гараже. Под шкивом стоит направляющая пластина ремня ГРМ, не теряем, и не забываем вернуть на место.

Для того, чтобы снять нижнюю крышку ГРМ, потребуется открутить кронштейн правой опоры. Болты неудобные, тут мне очень помог ключ, который на фото, советую приобрести такой, хотя бы на 14, не раз выручил, не только с кронштейном этим.

В статье по ссылке выше написано «Теперь медленно прикладываем приличное усилие к болту натяжного ролика». Нету на бимсе в оригинале никакого болта натяжного ролика, и не должно его там быть, так было на ge 3gen.

Я не стал париться, и просто открутил болты гидронатяжителя, утапливая шток. Тут очень кстати был аналогичный ключ, только на 12, болты тоже не удобные.

Потом шток медленно, и аккуратно, вдавил в тисках, и зафиксировал маленьким шестигранником.

Про сальники и прокладки: ОБЯЗАТЕЛЬНО! меняйте все сальники — коленвала, распредвалов, маслонасоса, а так же, прокладку маслонасоса, я из — за этой прокладки разбирал всё во второй раз, ибо поленился поменять в первый, а эта зараза задубела вся, и лопнула! А из — за сальников распредвалов полезу и в третий раз, т.к.

когда полез во второй раз, обнаружил, что один из них уже сопливится, а новых то нет! Поэтому покупаем все эти резинки сразу, и меняем, учитесь на чужих ошибках)) С сальником коленвала немного повозился, он был с железным кольцом, сидел очень плотно, доставал саморезами.

Ломал голову насчет этого кольца, пришел к выводу, что оно там не нужно, бывает два вида сальников — с кольцом, и без, если новый сальник без кольца, то не надо его туда запихивать.

Ремень я брал оригинальный, ставил по меткам, нанесенным на него. Надписи на ремне должны быть к вам вверх ногами, чтобы метки попали, куда надо.

Надеваем ремень сначала на впуск, потом на выпуск, теперь на помпу надеваем, чуть подтягивая, далее на обводной ролик, а теперь нужно одеть на коленвал, да так, чтобы метка на ремне совпала с метками на двигателе, у меня это не сразу получилось, ремень нужно надевать как бы в натяжку. Я делал так: ключом на 14, за болт шкива выпускного вала, чуть-чуть натягивал ремень, тем самым выбирая слабину между шкивами, в таком состоянии ремень легко надевается на коленвал четко по метке, и ничего при этом не сбивается. Для проверки меток, коленвал прокручивал уже со взведенным натяжителем ремня, в расслабленном состоянии ремень у меня проскакивал, и метки уходили.

По поводу запчастей: экономить на ГРМ для этого мотора я бы не советовал. Адекватных заменителей для ремня каталоги не выдают. Оригинал стоит не космических денег. С сальниками аналогично. Натяжной ролик по любому оригинал, кто — то колхозит от 3gen, я не стал.

А вот обводной, можно брать Koyo PU355816RR9D, ибо оно там и стояло, по крайней мере, у меня, хотя была информация, что этот ролик не подойдет на бимса, т.к. отверстие под болт другого диаметра. В коробке оригинала лежал NSK.

Родной ремень стоял MITSUBOSHI, на нем указан артикул, но пробивается по нему какая — то фигня.

Если есть какие либо вопросы, пишите, с радостью отвечу. Всем добра 🙂

Источник: https://www.drive2.com/l/9107877/

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г. образца

Регламент замены ремня ГРМ и роликов натяжителя 100 тыс. км.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ремня ГРМ и роликов натяжителя на автомобиле Toyota Carina c 2.

0 литровым двигателем(3S-GE). Процедура замены достаточно простая, при наличии необходимого инструмента с данной работой может справится даже не подготовленный человек.

Для замены Вам потребуется:

  1. Гараж;
  2. Новый ремень;
  3. Новые ролики (в том случае если в старых имеется люфт и нет смазки);
  4. Набор инструментов;

Рабочее пространство.

Вид ближе.

Сперва снимаем наружные ремни ГРМ и ГУР.

Способом, на лицевой стороне ролика гайка, ее ослабляем, а натяжитель расположен сбоку, там где вторая стрелка. Его вращаем против часовой стрелки и ослабляем натяжитель ремня, далее снимаем ремень. Та же схема и с ремнём ГРМ.

Далее демонтируем пластмассовую защиту, чтобы добраться до всех узлов.

После отсоединяем пачку проводов возле ГУРа. Полностью они не снимаются.

Отвинчиваем болт шкива коленвала. Для этого нужно приложить усилия.

Здесь внимание!

Не снимая ремень!!! Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала.

Вот так выглядят метки на распредвалах.

При помощи съёмника снимаем шкив коленвала.

Обратите внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок – Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала.

На изображении видно два синих и один оранжевый ролик. Их необходимо открутить.

Снимаем и меняем, если на роликах есть люфт и нет смазки.

Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке (нет трещин, потертостей).

Перед установкой ремня необходимо установить все ролики.

Для того чтобы поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор (например, проволока или шестигранники подходящего диаметра)

Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале. НЕ СДВИГАЙТЕ С МЕСТА НИ ОДИН ИЗ ВАЛОВ!

Никаких регулировок по натяжению ремня делать не нужно. Натяжение осуществляется «большим» роликом с упорным штифтом по давлению масла! Одна из причин порванных ремней – это его перетяжка!

Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок.

Источник: https://rocketmotors.ru/remont/toyota_/caldina/zamena-remnja-grm-na-dvigatele-3s-ge-98-g-obrazca

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Техническое обслуживание ГРМ двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE

Замена ремня привода ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. На двигателях 3S-GE для замены ремня ГРМ снимите крышку головки блока цилиндров. Выкрутите свечи зажигания.

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ (рядом с зубчатым ремнем привода). Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое колесо, затем отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека двигателя.

Во время замены ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE для ослабления болта шкива коленчатого вала необходимо закрепить коленвал от проворачивания. В качестве варианта на автомобилях с механической трансмиссией можно застопорить коленвал, включив 4-ю передачу и нажав педаль тормоза.

На моделях автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина с автоматической трансмиссией снимите крышку/усилитель с днища трансмиссии и удерживайте коленчатый вал, введя широкую отвертку в зацепление с зубчатым венцом шестерни стартера. Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с конца коленчатого вала.

При слишком тугой посадке используйте подходящий съемник. Отвинтите болты и снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE и, где установлены, извлеките прокладки. Снимите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода с коленчатого вала.

Если предполагается дальнейшее использование зубчатого ремня привода, то отметьте стрелкой направление его вращения. Также отметьте его положение относительно шкивов коленвала и распредвала для обеспечения его правильной установки.

https://www.youtube.com/watch?v=zc-bqPyvFEo

На двигателях 3S-FE ослабьте болт крепления натяжителя зубчатого ремня ГРМ к блоку цилиндров.

С помощью отвертки отожмите натяжитель таким образом, чтобы ослабить напряжение ремня, затем затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении. На двигателях 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина отметьте положение натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ, затем отвинтите болты крепления и снимите его.

Снимите зубчатый ремень привода ГРМ Toyota 3S-FE, 3S-GE со звездочек распредвала, коленвала, масляного и водяного насосов. Для полного снятия зубчатого ремня привода разгрузите и разберите правую опору двигателя/трансмиссии. Подоприте двигатель за поддон с помощью домкрата, проложив между ними деревянный брусок.

Не меняйте положение звездочек распредвала или коленвала при снятом зубчатом ремне привода. Снятый зубчатый ремень привода тщательно проверьте на наличие повреждений и износа. Особенно внимательно осмотрите впадины зубьев на наличие образования трещин.

В дополнение к регулярной замене зубчатого ремня привода ГРМ 3S-FE, 3S-GE — его необходимо заменить независимо от срока службы или пробега, если он имеет какие-либо дефекты или если на него попадала вода, масло или пар. Проверьте, вращается ли шкив натяжителя легко, без признаков заедания.

На двигателях Toyota 3S-FE проверьте, соответствует ли свободная длина пружины натяжителя значению, указанному в спецификациях, — если пружина растянулась, замените ее. На двигателях 3S-GE проверьте отсутствие утечки масла из уплотнения толкателя натяжителя. При наличии утечки замените натяжитель. Проверьте и убедитесь, что невозможно переместить толкатель натяжителя вручную.

Установка ремня ГРМ Toyota 3S-FE, 3S-GE

Перед установкой ремня ГРМ двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина проверьте, чтобы установочные метки на звездочке распределительного вала совпали с метками на внутренней крышке зубчатого ремня привода, кроме того, проверьте, чтобы совпали метки ВМТ на звездочке коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Для дальнейшей проверки временно установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода и шкив коленчатого вала и проверьте, совпадает ли вырез на шкиве с меткой О6 на крышке. После проверки снимите шкив и крышку. Установите зубчатый ремень ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE на звездочки и натяжные ролики, следя за тем, чтобы не изменить положение звездочек, а также за тем, чтобы ремень располагался между передними кромками звездочек распредвала, водяного насоса и коленвала. При установке прежнего ремня убедитесь, что стрелка, нанесенная на ремень при его снятии, была направлена в нужную сторону и метки на ремне и звездочке совпадали. Установите правую опору двигателя/трансмиссии на место и затяните болты. На двигателях 3S-FE ослабьте болт натяжителя и дайте ему возможность под действием пружины переместить натяжной шкив до упора в зубчатый ремень привода. Не затягивайте пока болт.

Читайте также:  Что такое интеркулер, зачем нужен интеркулер

Для установки натяжителя двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE выполните следующую процедуру:

— Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода вогнутой стороной, обращенной наружу, затем установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода с новой прокладкой (где имеется) и затяните болты. — Установите шкив коленчатого вала и затяните болт. — Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти на два полных оборота, затем проворачивайте его медленно до совпадения меток ВМТ. Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Если метки ВМТ не совпали, то снимите зубчатый ремень привода и выполните снова процедуру установки. — Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот и продолжайте его вращать до тех пор, пока установочная метка не совпадет с меткой 45° до ВМТ на нижней крышке зубчатого ремня привода. — Затяните болт натяжителя.

На двигателях 3S-GE вдавите толкатель натяжителя в корпус с помощью пресса до тех пор, пока невозможно будет вставить подходящий металлический пруток в отверстия в корпусе и толкателе. При установке натяжителя пруток будет удерживать толкатель в таком положении.

Для установки натяжителя выполните следующую процедуру: — Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода ГРМ 3S-GE вогнутой стороной, обращенной наружу, затем установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода с новой прокладкой и затяните болты. — Установите шкив коленчатого вала и затяните болт.

— Отверните болт натяжного шкива натяжителя двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE против часовой стрелки с моментом 18 Нм, затем установите натяжитель и затяните болты пока вручную. Проверьте, совпадают ли установочные метки.

— Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока вырез на шкиве не совпадет с меткой 60° до ВМТ на нижней крышке зубчатого ремня привода. — Вставьте щуп 1.9 мм между корпусом натяжителя и стопором натяжного шкива. — Поправьте натяжитель и затяните все болты крепления.

— Извлеките металлический пруток, удерживающий толкатель натяжителя, и проверните коленчатый вал на один полный оборот до совмещения меток 60° до ВМТ. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня ГРМ двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE с новой прокладкой и затяните болты крепления. Установите брызговик и правое колесо и опустите автомобиль на землю.

Установите свечи зажигания. На двигателях 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров. Установите генератор переменного тока и приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Звездочки и шкивы зубчатого ремня привода ГРМ двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE — снятие, осмотр и установка

Снимите зубчатый ремень ГРМ 3S-FE, 3S-GE. При снятии только звездочки распредвала нет необходимости снимать шкив коленчатого вала или нижнюю крышку зубчатого ремня привода.

Если планируете установить прежний зубчатый ремень привода, то также нет необходимости снимать правую опору двигателя. На двигателях 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая распредвал от проворачивания с помощью гаечного ключа, надетого на предназначенные для этого лыски вала, отвинтите болт и снимите звездочку.

Звездочка коленвала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE

Снимите звездочку коленвала со шпонки носка коленчатого вала при помощи двух рычагов, если необходимо. Для того чтобы не повредить корпус масляного насоса, подложите под рычаги деревянный брусок. При необходимости снимите шпонку из канавки коленчатого вала и положите ее в коробку для сохранности.

Шкив натяжителя (двигатели 3S-FE) — Ослабьте болт крепления, чтобы ослабить пружину натяжителя, затем снимите пружину, открутите болт крепления и снимите натяжитель с корпуса масляного насоса или головки цилиндров. Шкив натяжителя (двигатель 3S-GE) — Корпус натяжителя был снят в процессе снятия зубчатого ремня привода.

Отвинтите болт крепления рычага шкива, снимите шкив и рычаг с головки цилиндров и извлеките шайбу. Натяжной шкив (двигатель 3S-GE) — Отверните болт и снимите натяжной шкив с корпуса масляного насоса. Осмотрите зубья звездочек на наличие задиров и повреждений.

Зубья не должны быть изношены, и они рассчитаны на полный срок службы двигателя. Повращайте шкив натяжителя и натяжной шкив вручную и проверьте отсутствие сопротивления или заедания. Не пытайтесь чистить их с помощью растворителя, который может попасть в подшипники.

При наличии износа замените шкив натяжителя и/или натяжного шкива по мере необходимости.

Звездочка распределительного вала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE

Установите звездочку распредвала на конец распределительного вала, убеждаясь, что установочный штифт вала попал в канавку звездочки.

Вставьте болт и затяните его с моментом затяжки, указанным в спе-цификациях, удерживая распредвал от проворачивания с помощью гаечного ключа за лыски.

Установите зубчатый ремень привода. На двигателях 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров. Звездочка коленчатого вала — Установите шпонку (если она была снята) в канавку носка коленчатого вала, убеждаясь, что ее верхний край параллелен коленвалу. Наденьте звездочку колен вала на носок коленчатого вала фланцевой стороной к двигателю.

Если шпонка метает движению звездочки, снимите ее и проверьте, полностью ли вошла шпонка в канавку. Проверьте, совпадают ли метки ВМТ. Установите зубчатый ремень привода. На двигателях 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Шкив натяжителя (двигатели 3S-FE) — Установите пружину на шкив и корпус масляного насоса, затем установите шкив и вставьте болт. Отведите рычагом шкив, натягивая пружину, и затяните болт в этом положении. Установите зубчатый ремень привода.

На двигателях 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина установите крышку головки блока цилиндров. Шкив натяжителя (двигатель 3S-GE) — Установите шкив вместе с шайбой на головку цилиндров, затем вставьте болт и затяните его. Установите зубчатый ремень привода. Установите крышку головки блока цилиндров.

Натяжной шкив (двигатель 3S-GE) — Смажьте герметиком резьбу болта крепления. Установите натяжной шкив на корпусе масляного насоса, затем вставьте болт крепления и затяните его. Установите зубчатый ремень привода. Установите крышку головки блока цилиндров.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

Источник: http://avtosteh.ru/dvigatel_toyota_3S_FE_3S_GE_grm.html

Замена ремня грм на двигателе toyota 3s-ge

Идет загрузка.

Основные этапы и рекомендации

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD.

Год выпуска: 1995 год.

Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2.

На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединитьрасширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ.

На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам.

Читайте также:  Моторное масло кастрол - его разновидности, особенности и подбор

То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

Вот эта металлическая штука в самой середине — шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

Ставим натяжной ролик на место. На снимке — гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.

Комментарий к статье

Не описано самое главное. Как совместить метку на шкиве коленвала! Проделал эту процедуру, но ложанулся как мальчик и совместил полоску на шкиве со стрелкой на моторе. немного погнулись клапана.

Вообщем, оказалось нужно совмещать не полоску, а точку (на шкиве коленвала) со стрелкой на моторе!

http://www.fureai.or.jp/

Toyota Carina E двигатель часть 2

PAJERO SPORT. Замена ремня ГРМ

Источник: http://note2auto.ru/page/zamena-remnja-grm-na-dvigatele-toyota-3s-ge

Замена ремня грм двигател 3s-fe toyota nadia

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Замена ремня ГРМ на двигателе 3 S — FE. Краткая справка.  Зарегистрирован: Пн дек 26, pm Сообщения: 91 Тем: 8 Откуда: ЮГРА Сургут Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: SV55 3 S — FE 4WD Репутация.

Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Toyota Carina ED S-Limited 4WS › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 3 S — FE.  Ну а так как на наших машинках двигатели завалены назад, то увидеть совпадение этих меток можно будет лишь при помощи маленького зеркала.

Основная проблема зафиксировать шкив. Reply to comment by maverik , added 3 months ago. В общем он был как сосиска, я удивился, как он еще не проскочил. А чем грозит перетянутый ремень? Сальники я б взял оригинал все же хотя к НОКу не имею претензий.

Замена ремня ГРМ 3S-FE — бортжурнал Toyota Carina ED S-Limited 4WS года на DRIVE2

Наконец-то я собрал по крупицам весь набор, и теперь покажу всё в одной записи. Причина проста — шумит какой то из роликов, на холодную. Прям бесит, кроме него ничего не слышно, даже двигателя.

Прохожие в шоке Набор более чем полный, так, на всякий случай. Возможно многие из показанных запчастей не пригодятся и будут валяться без дела… Итак, начнем. Ремень ГРМ Mitsuboshi S8M27H типа усиленный 2. Помпа AISIN WPTA 3.

Пружина ролика натяжного Toyota 4. Ролик натяжной GMB GT 5. Ролик обводной GMB GT 6. Ролик натяжной GMB GT 7. Zoom сначала ремень, дешево и сердито Mitsuboshi. Этот типа усиленный, так было написано в каталоге. Претензий к нему нет, стоит у брата ремень этой фирмы на двигателе 2с. Там его если порвет — проблемы будут большие. На 3s-fe таких проблем нет, поэтому особо даже и не паримся.

Zoom Помпа, Aisinю Выбор был между этой и GMB. Выбрал эту, и не зря. Zoom Всё аккуратно, как будто не китайцы делали. Zoom Пружинка натяжного ролика. Взял ее уже давно, так сказать начинал с малого.

Рекомендуется к замене так же как и ролики с ремнем, заодно. При замене посмотрю, может быть и поставлю другие. Например обводной есть у меня NSK, фото ниже.

Zoom Вот такой NSK, видны отличия в изготовлении, этот собран из двух частей. Вообще все сальники куплены на всякий случай. Проблем с ними у меня нет. Zoom Кольцо уплотнительное маслян. Zoom Ну вот собственно и всё. Осталось купить антифриз и приступать к разбору.

Вот и думаю про этот ремень. Как ты его можешь натянуть сам? Он же пружиной автоматически натягивается. Причем кручу верчу тыс оборотов постоянно. То есть пробег городской. Ремень мне нравится, за эту цену, митсубоши на многих машинах стоит.

Нужно два ролика всего: Тот что ниже, NSK, только для примера приведен, в качестве сравнения. Спасибо за быстрый ответ! Такой же сет как и у вас закажу. Вот только не знаю менять помпу или нет. S машину только только взял.

Не за что можете заказать ролики koyo, как человек сделал чуть ниже в комментарии. Тут уж выбор каждого индивидуально некоторые вообще берут какой-то набор от Gates. В общем не буду вас путать, берите, что удобнее для вас помпу можно и сразу взять.

При разборе состояние старой оцените сразу, возможно придется менять.

Если не придется — то в запасе полежит, много места не занимает. Оригинал дорого, а внутри лежит тот же NOK. Везде ставлю NOK себе.

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

Источник: http://outlander-russia.ru/racing22/zamena-remnya-grm-dvigatel-3s-fe-toyota-nadia.php

Тойота Хайс: замена ремня ГРМ

Самостоятельная замена ремня газораспределителя не считается сложной, однако требует выполнение определенного порядка действий и внимательности. Чтобы добраться до ремня ГРМ, автовладельцу понадобится демонтировать ряд агрегатов. С учетом данного аспекта потребуется специальный инструмент, позволяющий работать с сопутствующими узлами и деталями.

Когда менять?

Необходимость замены ремня ГРМ на Тойоте Хайс выявляют двумя способами — по пройденному пробегу и профилактической диагностикой. Последняя может проводиться автовладельцем самостоятельно в ходе общего технического обслуживания автомобиля.

Периодичность замены ремня ГРМ по техническому регламенту составляет 60-120 тыс. км пробега. На индивидуальном уровне точное значение определяется в соответствии с условиями эксплуатации. Для этого рекомендуется проверять состояние газораспределительного ремня каждые 20-25 тыс. км.

Также на необходимость замены могут указывать соответствующие признаки:

  • машина тяжелее заводится, падает мощность двигателя;
  • увеличивается концентрация выхлопных газов, появляется черный дым;
  • подергивания и посторонние шумы в работающем моторе;
  • масляные подтеки из под привода ремня ГРМ.

Признаки необходимости замены достаточно общие и могут указывать и на другие поломки. Однако они служат сигналом проверить газораспределительный механизм. Если на ремне обнаруживаются трещины, стертости, обломанные зубца — деталь подлежит замене.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе любых комплектующих для автомобиля обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Нередко стоимость их продукции выше прочих аналогов, однако и риски получить низкокачественный расходник заметно снижаются.

При выборе ремня ГРМ обычно ориентируются на производителя. Рекомендуется Gates или Contitech, также подойдут компании Dayco и Bosch. Вместе с данным расходником на замену обычно приобретают:

  • натяжной и паразитный ролики;
  • сальники коленчатого и распределительного вала, смазка к ним;
  • прокладки и шайбы для клапанных крышек;
  • жидкость WD-40 для откручивания деталей, герметик.

Данные детали меняются попутно, однако не считаются обязательными к приобретению. При покупке расходников обращают внимание на оригинальные артикулы, соответствующее сборке автомобиля и типу двигателя. Получить нужную информацию по Тойоте Хайс можно в технической документации транспортного средства.

Также обращают внимание на приобретение оригинальных запчастей. Некоторые поставщики на ремни ГРМ наносят надписи и логотипы автомобилей, выдавая их за оригинальные и завышая стоимость. Обращать внимание следует на лицензии и сертификаты продукции.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hiace

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hiace требует наличия соответствующих инструментов:

  • наборы рожковых и накидных ключей, шестигранники;
  • молоток, монтировка;
  • набор отверток;
  • съемники.

Для удобства может понадобиться домкрат, однако всю процедуру можно произвести и без него, особенно при наличии ремонтной ямы или подъемника. С учетом последующих работ рекомендуется использовать спецодежду и перчатки.

Отдельно обращают внимание на технику безопасности. Перед работой снимают минус с аккумуляторной батареи. Автомобиль ставят на ручник, под задние колеса устанавливают упоры в обе стороны.

Снятие ремня

В замене ремня ГРМ своими руками наиболее сложной процедурой выделяют его снятие. Сам процесс простой, однако чтобы добраться до газораспределителя, понадобится демонтировать и открутить ряд агрегатов:

  • демонтируют обе половины защиты двигателя, также снимают и верхнюю крышку;
  • снимают бачок омывателя, слив с него всю жидкость;
  • демонтируют правое колесо, предварительно подставив упор для устойчивости;
  • ослабив холостой шкив, снимают ремешок и шкив ГУ;
  • демонтируют ремень генератора;
  • откручивают гайки опоры и снимают ее, поддомкратив двигатель;
  • отвинчивают удерживающий болт шкива и с помощью съемника снимают его;
  • снимают крышки кожуха ГРМ;
  • по возможности снимают или отводят в сторону гидроподушку;
  • после снятия кронштейна открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • крутят болт коленвала, совмещая метку (точку) на нем с аналогичной на м/насосе;
  • ослабляют болты натяжителя, отводят его в сторону и снимают ремень;
  • для замены снимают и ролики, если нужно заменить помпу — понадобится снятие шкива ТНВД.

При снятии агрегатов двигателя Тойоты Хайс обращают внимание на их состояние. При наличии дефектов производят сопутствующую замену всех необходимых узлов. Нередко для этого приходится повторно посетить магазин запчастей.

Монтаж нового ремня ГРМ

После того, как удалось успешно снять ремень ГРМ своими руками, заменить его на новый уже не составит труда. Вся система собирается в обратном порядке:

  • ремешок и ролики меняются на новые;
  • при монтаже обращают внимание на метки — они должны совпадать;
  • при необходимости смазывают контакты и меняют прокладки в монтируемых агрегатах, попутно производят замену изношенных деталей;
  • после сборки заливают новую жидкость в бачок омывателя.

Каждый этап сборки рекомендуется проверять, по возможности обращаются за помощью более опытных специалистов. Если замена ремня ГРМ своими руками на Тойоте Хайс производится впервые, контроль над процессом лишним не будет.

Также рекомендуется сделать записи, когда и какие детали были заменены, указать пробег. Это позволит сориентироваться для следующей замены. Некоторые автовладельцы для этого пользуются специальными наклейками, другие ведут учетную тетрадь.

Последствия несвоевременной замены

Газораспределительный ремень обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней при отводе газов и обеспечении внутреннего сгорания топлива. Также обеспечивается гибкое соединение распределительного и коленчатого вала.

Неисправность любого агрегата автомобиля влечет за собой поломки других узлов за счет их тесного взаимодействия. В случае с ремнем ГРМ несвоевременная замена изношенного расходника приведет к его разрыву.

Если обрывается ремешок, последствием станет не только сбой в работе газораспределителя. Сразу же гарантированно повреждаются поршни, вслед за ними, в зависимости от рабочей нагрузки, выходят из строя клапаны и помпа. Дальнейшие поломки происходят в зависимости от степени износа остальных агрегатов двигателя.

Во избежание подобных ситуаций и последующего дорогостоящего ремонта целых агрегатов, рекомендуется своевременно проходить профилактическую диагностику. Даже простой визуальный осмотр газораспределителя позволит обнаружить стертости и трещины. Подобные признаки служат достаточным основанием поменять ремень ГРМ на Тойоте Хайс.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-grm-na-tojote-hajs.html

Замена ремня ГРМ

Сегодня мы меняем ремень ГРМ и сопутствующие детали на автомобиле Lexus RX300 с двигателем 1MZ-FE.

  • Уровень сложности: средний;
  • Сложные моменты: снять шкив коленвала, требуется спец. инструмент;
  • Применимо: Lexus RX300, Lexus ES300, Toyota Harrier, Toyota Highlander, Toyota Windom, Toyota Camry V6, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Estima.
Читайте также:  Амортизаторы на форд фокус 3: оригинал, аналоги kayaba, monroe, sachs - какие лучше?

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок (1/2, 3/4);
  • Трещотки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
  • Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
  • Динамометрический ключ; 
  • Шестигранный ключ 10мм; 
  • Набор накидных ключей;
  • Пассатижи, утконосы, бокорезы; 
  • Плоская отвертка длинная;
  • Отвертка филипс; 
  • Маленький молоток; 
  • Экстрактор шпилек (шпильковерт);

 А также принадлежности и химия:

  • WD40;
  • Смазка на литиевой основе;
  • Резьбовой герметик (средний);
  • Нейлоновые стяжки-хомуты;
  • Саморезы для гипсокартона; 
  • Небольшое зеркальце (спросите у жены);
  • Фонарик; 
  • Атифриз, который сейчас залит в систему охлаждения;

Желательны следующие инструменты и принадлежности:

  • Ударный гайковерт;
  • Набор ударных головок;
  • Сварочный аппарат, если вы будете делать съемники сами;
  • Дрель;
  • УШМ; 
ролики и натяжитель

При замене ремня ГРМ в обязательно порядке меняются ролики. Их два — натяжной и обводной. На этом двигателе применяется автоматический натяжитель ремня, который тоже желательно поменять.

Замене также подлежит и помпа. Она по сути является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Если вы не хотите, чтобы в самый неподходящий момент помпу заклинило, то ее обязательно следует заменить — ее ресурс чуть больше чем у роликов. Помпу нужно покупать в комплекте с прокладкой.

Ну и, конечно, сам ремень ГРМ. Он поставляется вместе с наклейкой, на которой нужно указать дату и пробег на момент замены ремня.

Кроме этого вам нужно будет купить сальники — лобовой сальник коленвала (маслонасоса) и два сальника распредвалов.

Ремни навесных агрегатов — гудроусилителя руля и генератора/кондиционера меняются по усмотрению.

Итак, начнем.

Чтобы случайно не повредить поверхность крыла, рекомендую закрыть его подходящей по размеру тканью. Закрепить ее очень просто, для этого воспользуйтесь тремя достаточно сильными магнитиками.

защитите крыло от случайных повреждений

закрепите ткань магнитиками
  1. Отключите два разъема заземляющих проводов;
  2. Открутите крепление привода круиз-контроля и уберите его вправо, выкрутите крепление;
  3. Снимите рычаг подвески двигателя и верхний кронштейн;

Ослабьте стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабьте крепежный болт генератора, выкручивайте болт натяжителя ремня до тех пор, пока ремень генератора можно будет снять. Снимите ремень.

Установите автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо, снимите защитную пластиковую панель (два болта), чтобы получить доступ к шкиву коленвала. По возможности выкрученные болты закручивайте на свои места, чтобы не потерять их.

Ослабьте болт натяжителя ремня насоса гидроусилителя и крепежный болт, отодвиньте насос вверх и снимите ремень.

Пришло время снять шкив коленвала. Сделать это достаточно сложно, т.к. болт затянут очень сильно с использованием резьбового герметика. Если есть ударный гайковерт, то можно попытаться выкрутить болт им, однако мне этого сделать не удалось, хотя максимальный момент моего гайковерта более 800 Нм.

Я не сторонник вариантов откручивания болта шкива стартером и стопорения маховика отверткой. Такие попытки могут закончиться  поломкой стартера и/или зубьев маховика, что может повлечь за собой необходимость снятия двигателя. 

По правилам необходимо использовать спец. инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, однако, его можно изготовить самостоятельно.

Для изготовления съемника вам понадобится отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30×5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60. 

приспособление для удержания шкива

Фиксируем приспособление за шкив болтами М8, упираем рычаг в землю и выкручиваем гайку шкива.

приспособление на шкиве

После выкручивания гайки шкива необходимо снять сам шкив. Сделать руками скорее всего это не удастся. Ни в коем случае не стучите по шкиву молотком и не пытайтесь снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий.

По возможности не используйте дву и трехлапые съемники, которые зацепляются за края шкива.

Если вы заметили, то шкив состоит из двух частей — внутренняя основа и внешняя часть корона-ручей, эти части отделены демпфером из полимерного материала, поэтому, применяя съемник есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края. Лучший вариант — это доработать наше приспособление для удержания шкива, чтобы оно стало съемником.

Для доработки вам опять же понадобится стальная полоса 30×5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.

Болт шкива необходимо снова вкрутить на свое место, но не полностью, он будет выполнять роль упора. Закрепив съемник на шкиве надо понемногу вкручивать болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.

съемник шкива

Не обращайте внимания на доваренный элемент — приспособление пришлось усилить, так как болт был затянут невероятно сильно.

шкив снят

Выкрутите 4 болта и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Не потеряйте шпонки коленвала.

Снимите кабельный короб с кронштейнов, выкрутите 5 болтов и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Снимите кронштейн генератора.

 Выкрутите два болта и гайку, удерживающие кронштейн двигателя. 

кроншейн упирается в кузов

Просто так вытащить кронштейн невозможно, он одет на шпильки, вкрученные в блок и при попытке сдвинуть его он упирается в кузов. Для решения этой проблемы достаточно поддомкратить двигатель на пару сантиметров. Обязательно используйте широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.

кронштейн снят

Поворачивая коленвал по часовой стрелке, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совместите метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе маслонасоса.

Проверьте, что метки на звездочках распредвалов стоят напротив меток на внутренней крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один оборот (фотография меток распредвалов будет приведена ниже с новым ремнем).

Если вы будете ставить старый ремень, то поставьте на ремне три метки напротив меток распредвалов и метки на звездочке коленвала и пометьте направление вращения ремня.

Выкрутите два болта и снимите натяжитель ремня.

Снимите ремень ГРМ.

Снимите обводной ролик.

Используя шестигранный ключ, снимите натяжной ролик. Не потеряйте шайбу.

Снимите звездочку коленвала. Она должна сняться усилиями рук. Не потеряйте шпонки коленвала. Не повредите датчик положения коленвала.

Если будете ставить старые ролики, то проверьте их. Заеданий при вращении быть не должно, если толкнуть ролик и он будет свободно вращаться пару оборотов, то в подшипнике нет смазки. Покачайте ролик на оси — сильных люфтов быть не должно.

Если будете устанавливать старый натяжитель ремня, то проверьте его. Для этого усилиями рук попытайтесь задвинуть шток натяжителя, упираясь штоком в горизонтальную поверхность (чтобы шток был сверху) и надавливая на корпус натяжителя. Шток не должен двигаться.

Снимите пыльник с нятяжителя и замерьте вылет штока. От корпуса натяжителя до торца штока он должен быть от 10 до 10.8 мм.

Затем натяжитель нужно «взвести», утопив шток. Для этого нужно достаточно большое усилие — минимум 100 кг. Это можно сделать в тисках, но натяжитель при взведении обязательно должен находится в положении «штоком вверх». Медленно задвиньте шток до совпадения отверстий в штоке и корпусе и зафиксируйте его, вставив подходящий шестигранный ключ в отверстие.

Снимите звездочки распредвалов. Для удержания звездочек от прокручивание необходим специальный инструмент, однако это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски. Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки.

удерживание звездочки распредвала ремнем

Дерево мягкий материал, поэтому повреждение поверхности звездочек исключено.

Выкрутите 6 болтов и снимите внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ.  

Слейте антифриз из системы.

Вытащить помпу, как кронштейн с установленными шпильками у меня не получилось. Чтобы вытащить помпу нужно выкрутить верхнюю шпильку. Для этого потребуется экстрактор шпилек. Выкрутите болты крепления помпы и одну гайку и снимите помпу. Осторожнее, может потечь антифриз (остатки). Не забудьте удалить старую прокладку помпы.

помпа снята
экстрактор шпилек

Протрите посадочное место помпы на блоке. Установите новую прокладку и закрепите новую помпу. Выкрученную шпильку верните на место.

новая помпа

Теперь надо заменить сальники. Запомните, на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью каленых саморезов для гипсокартона. Осторожно вбейте саморез в центр сальника (между валом и корпусом) и вкрутите его на пару оборотов. Вытащите сальник пассатижами. Обычно достаточно одного самореза.

как вытащить сальник

Протрите посадочное место сальника и вал. Смажьте губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник запрессовывается на место усилием пальцев.

Установите обратно внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 Нм).

Установите обратно звездочку коленвала.

Установите обводной ролик (момент 45 Нм).

Установите натяжной ролик (на резьбу нанесите резьбовой герметик и затяните с моментом 34 Нм).

Проверьте, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий.

Установите звездочки распредвалов (момент 125 Нм). Обратите внимание, что дальняя звездочка распредвала устанавливается бортиком-направляющей наружу, а ближняя звездочка — внутрь.

звездочка распредвала на месте
обводной ролик на месте
натяжной ролик на месте

Внимание! На фотографии выше, натяжитель стоит просто для фотографии, не ставьте его до установке ремня, новый нерастянутый ремень невозможно одеть с установленным натяжителем ремня.

Проверьте, что распредвалы и коленвал стоят по меткам. Начинайте одевать новый ремень. На новом ремне нанесены 4 метки (2 метки распредвалов, метка коленвала и метка расположения помпы).  Строго соблюдайте порядок установки ремня, иначе его очень сложно будет одеть.

  1. Метка «FR» (front) со стрелкой должна смотреть в сторону «от двигателя»;
  2. Совместите пунктирную метку с меткой на звездочке коленвала;
  3. Заведите ремень за шкив помпы;
  4. Обведите ремень вокруг ближнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута;
  5. Обведите ремень вокруг обводного ролика;
  6. Обведите ремень вокруг дальнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 
  7. Наденьте ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго).
  8. Установите натяжитель ремня (27 Нм), но не вынимайте чеку-стопор.

Проверьте совпадение меток. Особенно тщательно на дальнем распредвале. Для этого вам понадобится зеркальце и фонарик.

метка на звездочке коленвала
метка на звездочке ближнего распредвала
метка на звездочке дальнего распредвала в зеркальце
указатель «front»

Если все совпадает, то настало время освободить натяжитель ремня — вытащите чеку. Подождите некоторое время, еще раз проверьте метки. Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и снова проверьте метки. Если все в порядке, можно все собирать. В обратной последовательности.

  1. Установите кронштейн двигателя (надо снова поддомкратить двигатель), закрепите кронштейн (два болта и гайка, момент 28 Нм);
  2. Установите верхнюю крышку ГРМ (5 болтов, 8.5 Нм);
  3. Установите шайбу-направляющую ремня (вогнутой стороной наружу, . совместите со шпонкой коленвала);
  4. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта, 8.5 Нм);
  5. Установите шкив коленвала (напрессовывается при затягивании болта, момент 215 Нм). Рекомендую сразу при этом одеть ремень гидроусилителя;
  6. Установите кронштейн генератора (28 Нм. Не затягивайте пока болт крепления генератора).
  7. Натяните ремень гидроусилителя и затяните натяжной болт;
  8. Установите кронштейн и рычаг подвески двигателя;
  9. Натяните ремень генератора и затяните крепежные болты;
  10. Установите на место привод круиз-контроля;
  11. Установите на место пластиковую защиту;
  12. Не забудьте залить антифриз.

На этом все. Удачи вам!

Источник: http://diyservice.blogspot.com/2011/09/blog-post_21.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector