1957 Fiat 500 (первое поколение)

ДвигательКоробкаПриводРасход, лРазгон до 100, с.
0.5 13 л.c. бензин механика задний
0.5 15 л.c. бензин механика задний
0.5 17 л.c. бензин механика задний
0.5 18 л.c. бензин механика задний
0.5 22 л.c. бензин механика задний
0.6 13 л.c. бензин механика задний
0.6 18 л.c. бензин механика задний
  • Мини обзор по новому FIAT 500На отдыхе решили взять «что-нибудь не очень мягкое, и что-нибудь не очень жесткое», как гласит одна реклама. Я давно хотел попробовать либо Мини Купер, либо «Единичку» БМВ. По прилету в аэропорт Ни

1957 Fiat 500 (первое поколение)

03:41

Real World Test Drive Fiat 500 1957 Edition

1957 Fiat 500 (первое поколение)

06:38

1957 Fiat 500 – КлаксонТВ

1957 Fiat 500 (первое поколение)

05:07

1957 Fiat 500

1957 Fiat 500 (первое поколение)

03:11

Fiat 500 1957 Edition

  • Goggomobil TS
  • Subaru 360
  • ГАЗ 18 I

Fiat 500 Anniversario: спецверсия в честь 60-летия модели

1957 Fiat 500 (первое поколение)

Шестьдесят лет назад, 4 июля 1957 года, в Турине состоялась презентация дешевого микроавтомобиля Fiat 500, который стал знаковым для Италии и позволил многим жителям страны пересесть с двухколесного транспорта на четырехколесный. До 1975 года было выпущено 3,9 млн оригинальных «пятисоток», а в 2007-м на свет появился новый хэтчбек Fiat 500 в ретростиле. Пару лет назад этот автомобиль пережил модернизацию и до сих пор находится в строю, причем спрос держится на завидном уровне: в прошлом году европейцы купили 183 тысячи таких машин! А к юбилею фиатовцы подготовили особую версию Anniversario.

1957 Fiat 500 (первое поколение)

Ее главная особенность — декор в духе пятидесятых годов. Тон, конечно же, задают характерные стальные колеса с хромированными колпаками, хотя их посадочный диаметр — 16 дюймов вместо 12 у оригинальной «пятисотки». Юбилейные машины окрашиваются в два оригинальных цвета — зеленый Riviera Green и оранжевый Sicilia Orange.

1957 Fiat 500 (первое поколение)

На капоте появился продольный молдинг, корпуса зеркал также покрыты хромом, а пластиковые накладки на боковинах, наоборот, упразднены. Спереди и на корме установлены точно такие же эмблемы, какие применялись в пятидесятых годах, а дополняет картину надпись Anniversario на крышке багажника.

Белый пластик для отделки салона применяется и на обычных версиях Фиатика, а особенность юбилейной версии — обивка сидений по моде пятидесятых с центральной частью в полосочку. При этом для машины можно заказать все современные опции, которые доступны для «пятисотки», включая виртуальную комбинацию приборов и медиасистему с сенсорным экраном.

1957 Fiat 500 (первое поколение)

Версия Anniversario предлагается в виде хэтчбека и квазикабриолета 500C со сдвижной мягкой крышей. На выбор — вся нынешняя гамма моторов, которая включает бензиновые, дизельные и газовые агрегаты мощностью от 69 до 105 л.с.

, хотя на каждом рынке будет свой набор.

Например, в Великобританию Fiat 500 Anniversario будут поставлять только с базовым 69-сильным атмосферником — судя по всему, для пущего соответствия духу времени, ведь оригинальный «пятисотый» имел моторы мощностью не более 21,5 л.с.

Но это еще не все. Фиатовцы пообещали больше сюрпризов к 4 июля. Ждем другие спецверсии!

Малолитражный автомобиль Fiat 500 NUOVA

Компания Fiat одной из первых сумела осознать, что организация массового производства малолитражных автомобилей становится намного более выгодным, чем производство среднего и высокого класса небольшими сериями.

1957 Fiat 500 (первое поколение)

Первые модели. В 1919 году была проведена презентация первой компактной модели Fiat 501, в 1936 году выпущен небольшого размера Fiat 500, который в 1955 году было решено заменить на Fiat 600 с задним расположением мотора.

На тот момент эти три автомобиля сумели поставить на колеса всю Италию, а также получить большой уровень спроса в зарубежных государствах, где их изготовление осуществлялось по лицензии.

Тем не менее в 50-е годы еще было немало людей, не имеющих возможности приобрести для себя модель Fiat 600, но нуждавшаяся в наличии личного 4-колесного автотранспорта.

Тогда Данте Джакоза, занимавший пост главного конструктора компании, выступил с предложением о создании модели еще меньшего размера, придерживаясь мнения о том, что машина всегда будет лучше мотороллера по степени комфорта, вне зависимости от размера.

Основой для нового транспортного средства был выбран Fiat 600 с заднемоторной компоновкой. Джакоза приступил к работе над проектом Tipo 110, начиная с 1954 года. Итогом стала постановка на производственный конвейер первого сити-кара – Fiat Nuova 500.

1957 Fiat 500 (первое поколение)

Конструкция. Названию этой машины придавалось двойное значение. Прежде всего, машина пришла на смену Fiat 500 Topolino. Вторым моментом стал объем двигателя только в 479 куб. см.

Машина представляла собой уменьшенную версию Fiat 600, с которым делил колесную подвеску независимого типа, с поперечным расположением рычагов и рессор в передней части и винтовых пружинах с диагональным расположением рычагов в задней.

Тормозная система представляла собой барабанные тормоза, а коробка передач с 4 скоростями была синхронизирована на трех высших передачах в одном блоке с приводом на заднюю ось.

Силовая установка находилась сзади и имела продольное расположение.

Конструкция была совершенно нехарактерной для моделей Fiat – рядное расположение цилиндров по 2 в ряду, с двумя клапанами в каждом, один карбюратор с системой охлаждения воздухом.

Мощность, достигаемая мотором, составляла всего 13 л.с. и он не отличался высокой степенью надежности. Плюсом стало среднее потребление бензина в размере 4,5 литров на 100 километров пути.

1957 Fiat 500 (первое поколение)

Машина имела колесную базу величиной 1840 мм и длину меньше 3 метров. Это позволяло разместить во внутренней части салона двух взрослых и двух детей. Оформление салона было достаточно простым – на панели приборов перед водителем находился один единственный датчик-указатель скорости.

Уровень топлива определялся по специальной лампочке, загоравшейся, когда в топливном баке оставалось ¾ общего количества бензина. В подкапотном пространстве почти все свободное место отводилось для размещения запасного колеса, топливного бака и аккумуляторной батареи.

Поэтому багаж чаще всего перевозился на заднем сиденье.

Nuova 500 не имела такого потенциала, как Fiat 600, но на ее основе успешно создавались спортивные автомобили, занимавшие призовые места в соревнованиях.

Впадаем в детство с ретрохэтчбеком Fiat 500 — ДРАЙВ

1957 Fiat 500 (первое поколение)

Маневрировать на «пятисотке» просто. Она маленькая и озорная, а в городе её все пропускают!

«Вжик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют дети с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размер игрушек и их цена. А что такое Fiat 500 — это маленький автомобиль или большая игрушка?

Иметь серьёзный автомобиль скучно, а несерьёзный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу хорошего настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это всё моё?»

Посмотрите: не автомобиль — игрушка! Точнее так: игрушка и автомобиль.

Всё — это 3546 мм длины, 1627 ширины и 1488 мм высоты. Немного за 650 тысяч рублей. Но какими единицами СИ измеришь дизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска.

Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов цвета кузова? А бесконечные наклейки, шильдики, диски, аксессуары…

хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Fiat — ярко-красного цвета и на неродных колёсах (зимние шины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложно). Почти нераскрашенный.

На дороге он вызывает неизменный фурор: «Ах, какой глазастый», «Прелесть!», «Хочу!» — и это не мои слова, а обычных прохожих. Обычных, понимаете? Fiat 500 притягивает даже тех, кому автомобили всегда были интересны не более, чем мне — творчество нанайских рок-музыкантов. И спрашивали меня не про поршни и распредвалы «пятисотого», а о его цене.

Тогда пару слов о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым 100-сильным мотором 1.4. Его вместе с шестиступенчатой «механикой» он умыкнул у модели Panda 100HP, равно как и почти всё остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Передняя панель в цвет кузова — воспоминание о металлической поперечине в салоне оригинального «пятисотого». Дизайнерская тут почти любая деталь: начиная с крупных хромированных ручек открывания дверей, заканчивая модными приборами. Но кнопки управления стеклоподъёмниками и аудиосистемой неудобны (их расположение навязано компоновкой Панды). Вместо перчаточного ящика — открытая полка.

Читайте также:  1948 Holden FX

Внутри такое же настроение. Окрашенная в цвет кузова передняя панель, кресла со смешными блюдцами-подголовниками.

Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьёзного дизайна, я почему-то жду от машины серьёзной проработки всего и вся — такой цельный и завершённый образ бывает только у дорогих машин, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на отделке. Не везде, правда.

Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у стеклоподъёмника пассажирской двери, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации салона? Хотя, по идее, так и должно быть.

Не считая непомерно жёстких подголовников, претензий к передним сиденьям нет, а вот к посадке — сколько угодно. Сзади комфортно смогут устроиться только дети.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за рулём. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — габаритами), придётся выбирать из двух вариантов: либо подгибать под себя ноги, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не регулируется. И как ни садись, всё равно тесно!

В багажник не каждая игрушка влезет.

Сзади «по ногам» на удивление просторно. Жаль, голову всё же придётся, как у куклы, открутить и положить… скорее всего, себе же на колени. Точно не в багажник: он совсем маленький.

Остальные претензии к салону — совсем детские.

Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато всё остальное неплохо: научиться читать приборы легко, сами кресла неплохие, дёргать туда-сюда рычажком КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и колёсная база, что и у Панды, но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку.

Подвеска — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная лёгкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах: «Прыг!» Зато хороша управляемость.

«Пятисотый» умеренно кренится, чётко реагирует на движения рулём, а в пределе ведёт себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками…

Большие скорости даются Фиату легко, а вот пассажирам — не очень.

«Вжик!» — и машинка легко уходит со светофора от серьёзно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика.

Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться.

Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с 70-сильным мотором 1.2.

Цена машины в базовой комплектации — 555 тысяч. Немало! Зато таких игрушек на всю страну в этом году продадут всего 500 штук. Плата за эксклюзив?

Режим Sport — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль становится тяжелее, а отклики на нажатие педали газа — оперативнее. То, что нужно для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и лёгкий руль. Но это разве что для пробки: комфорта-то всё равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Sport — «сверхлёгкий» City.

Наш ведущий эксперт по семейным автомобилям высоко оценил компактные габариты «пятисотого».

Но на скорости Fiat 500 начинает напевать сочинённые Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый мотор, и шипованные шины, и свист ветра. Шумоизоляция никудышная: неспроста из-за неё у Фиата были проблемы с российской сертификацией. Хотя прямую машина держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветра не было.

В руках эксперта Fiat 500 разгоняется очень уверенно.

Город — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней дороге оглохнешь от шума, а спина и ноги потребуют капремонта. Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Торчащая выхлопная труба — примета версии Sport.

Fiat 500 не подарит владельцу отличного комфорта. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьёз рассуждать о его практичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — всё очень гармонично и цельно.

А главное — автомобильчик даёт то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобильчик. После Смарта. Но если многие смотрят на Smart, как на самоходное недоразумение, то Fiat воспринимается всеми одинаково.

Технические характеристики

Характеристики Fiat 500 Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 3546
Ширина, мм 1627
Высота, мм 1488
Колёсная база, мм 2300
Колея передняя/задняя, мм 1414/1408
Снаряжённая масса, кг 930
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 185
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 131/4250
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм н.д.
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона с 0–100 км/ч, с 10.5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8.2
— загородный цикл 5.2
— смешанный цикл 6.3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-95

Комплектация Fiat 500

Базовое оснащениеДополнительное оборудование, руб.Цена базовой комплектации590 000 руб.Цена протестированного автомобиля649 500 руб.
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Подушка безопасности для коленей водителя
Кондиционер
Электроусилитель рулевого управления
АБС
Система курсовой устойчивости
Система помощи при трогании в горку
Электростеклоподъёмники
Спортивные сиденья
Аудиосистема с шестью динамиками
CD-проигрыватель с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Иммобилайзер
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Центральный замок
Бортовой компьютер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Легкосплавные колёсные диски R15
Отделка руля кожей
Стеклянная крыша
Климат-контроль 11 000
Кожаный руль с управлением аудиосистемой 5000
Дистанционное управление центральным замком 1500
Раздельное заднее сиденье 3500
Отделка рычага КПП кожей 2500
Кожаный салон 36 000

Техника

В основе автомобиля — платформа модели Fiat Panda. Она же легла в основу хэтчбека Ford Ka. Подвески: спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Помимо 100-сильного двигателя в России предлагается 8-клапанный 1.2 мощностью 69 л.с., а в Европе — ещё и 75-сильный дизель 1.4.

Безопасность

В «базе» — семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Fiat 500 успешно прошёл испытания организации Euro NCAP, заработав за защиту седоков максимальные пять звёзд, 35 баллов: 15 — за лобовой удар, 16 — за боковой плюс по два — за удар о столб и систему напоминания о непристёгнутых ремнях безопасности. С безопасностью пассажиров-детей дело хуже: 28 баллов и три звезды из пяти возможных. Хромает и защита пешеходов: 14 баллов и лишь две звезды из четырёх.

Дизайн

Внешностью «пятисотого» занимались в собственной студии в Турине. Дизайнер проекта Роберто Джолито — автор предшествующего серийной машине концепта Trepiuno. Кстати, после успешной работы Джолито предложили пост шеф-дизайнера марки Fiat.

Это — лишь часть вариантов по индивидуализации Фиата 500.

История

Fiat 500, наследник модели 500 Topolino и прообраз «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965, производился с 1957 по 1975 год. Было выпущено почти 3,9 млн машин. В разное время на автомобильчик устанавливались моторы объёмом 0,5 или 0,6 л мощностью от 12 до 27 л.с. Весил он всего полтонны, а длина не превышала трёх метров. Нынешний «пятисотый» на полметра длиннее и почти вдвое тяжелее.

Читайте также:  Дисковые или барабанные тормоза: сравнительная характеристика

За кадром

Увы, тест маленького Фиата не обошёлся без аварии. Во время съёмки в движении водитель автомобиля потерял управление, и машина сиганула с обрыва. К счастью, повреждения оказались нефатальными — сломалось левое зеркало заднего вида и повредилась задняя подвеска.

Поскольку кроме Фиата в ДТП больше ничто не пострадало, мы решили не связываться с ГАИ и страховкой и вместе с экспертом по семейным автомобилям завезли машину в гаражный сервис «Дяди Антона». Там при помощи суперклея нам быстро и качественно всё починили.

Да ещё и чаем угостили: отличный сервис, всем рекомендуем!

Fiat Nuova 500 — Википедия

О других автомобилях Fiat 500 Fiat 500 (неоднозначность)
Fiat 500

Общие данные

Производитель

Fiat

Годы производства

1957—1975

Класс

Городской автомобиль

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 2‑дв. седан (4‑мест.)

Компоновка

заднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Массово-габаритные характеристики

Длина

  • 2970 мм

Ширина

1320 мм

Высота

1325 мм

Колёсная база

1840 мм

На рынке

Похожие модели

Застава 750

Сегмент

A-сегмент

  • Fiat Topolino
  • Fiat 126

 Медиафайлы на Викискладе

Fiat Nuova 500 (итал. cinquecento), — автомобиль, производившийся компанией Fiat с 1957 по 1975 (модификация Fiat 500 K производилась до 1977). Конструктор автомобиля — en:Dante Giacosa.

Представленный публике под названием Nuova 500 (Новый 500) в июле 1957 года,[1] автомобиль был назван в честь популярной довоенной модели Fiat 500 Topolino, и позиционировался как дешёвая и практичная машина для города. Имел длину всего 3 метра и был оснащён маленьким двухцилиндровым двигателем объемом 479 cc с воздушным охлаждением.

История

В ответ на запросы послевоенного рынка автомобилей, который требовал дешёвых и экономичных автомобилей, Фиат 500 имел заднемоторную компоновку, по образцу Volkswagen Käfer, также как и у более старшей модели Fiat 600.

Такой подход был типичным в то время для конструкторов автомобилей, однако именно Фиат 500 стал образцом для подражания для многих других европейских автопроизводителей. С октября 1961 года производилась версия Некар на заводе в Хайльбронне на условиях специального соглашения с NSU.[1] В Верхней Австрии на заводе Steyr-Daimler-Puch также производились Fiat 500.

Оригинальная «итальянская» версия Fiat 500 производилась на трех фабриках: в Турине, Палермо и Дезио[источник не указан 3136 дней].

Несмотря на миниатюрный размер машина оказалась весьма практичной и быстро завоевала популярность в Европе.

Кроме двухдверного купе, производились также и модификации универсал; в этом варианте двигатель лежал на боку, база автомобиля была длиннее обычной на 10 см, что давала простор для полноценного заднего сиденья, полноразмерной сдвижной крыши, а также позволила устанавливать большие по размеру тормоза от Fiat 600.

Спортивные модификации производились фирмой Abarth. Австрийский вариант, производившийся с 1956 по 1969 год на заводе Steyr-Daimler-Puch, под названием Steyr-Puch 500, имел мотоциклетный двигатель, его спортивная модификация — Steyr-Puch 650 TR2.

Производство Fiat 500 закончилось в 1975, хотя следующее поколение автомобилей этого класса — Fiat 126 — уже два года как было запущено в производство.

Fiat 500 — выпускался с 1957 по 1975 и Fiat Nuova 500 — производство начато в 2007

Примечания

  1. 1 2 Used Car Test: Fiat 500D (англ.) // Autocar : magazine. — 1969. — 17 April (vol. 130 (nbr3818)). — P. pages 49—50.
В другом языковом разделе есть более полная статья Fiat Nuova 500 (итал.).Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

Фиат 500. Итальянский «мышонок»

Обновление: В 2020 году Фиат 500 был представлен в третьем поколении, как электромобиль в формате трёхдверного хетчбэка и кабриолета.

Фиат 500 — компактный автомобиль «А» класса от итальянской компании Fiat, сделанный по мотивам модели 60-х годов. Может быть как 3-дверным хетчбэком, так и кабриолетом.

Современная модель ведёт отсчёт своей истории с 2007 года, когда впервые стала выпускаться на заводе в Польше. А в 2015 году автомобиль был модернизирован, и, с небольшими изменениями в 2019–2020 году, на рынке сегодня предлагается именно эта версия Fiat 500. Но, обо всём по порядку!

Первое поколение

Если быть совсем точными, то первое поколение Фиат 500, также известного под прозвищем «Topolino» («мышонок» по-итальянски), выпускалось в Италии с 1936 по 1955 годы.

Машина имела классическую компоновку: двигатель спереди, привод на задние колёса. Под капотом первого Фиат 500 стоял четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 569 куб. см и четырёхступенчатая коробка передач.

Всего было выпущено 520 тысяч экземпляров той модели.

Первое поколение Fiat 500, выпускавшееся в Италии с 1936 по 1955 годы, известно под прозвищем «Topolino» — «мышонок» — в переводе с итальянского.

Второе поколение

В 1957 году было запущено производство второго поколения Фиат 500. Но в связи с почти полным его обновлением, он получил название «Nuova 500».

Компактный двухдверный кузов длиной всего 2,97 метра был рассчитан на перевозку четырёх человек, на крыше автомобиля была отстёгивающаяся матерчатая секция, а двери открывались против хода движения. «Новый» 500-й Fiat имел уже заднемоторную компоновку, задние подвески на косых рычагах и поперечную рессору в подвеске передних колёс.

Производство второго поколения Fiat 500 Nuova продолжалось до 1975 года, эту модель по лицензии также делала австрийская компания Steyr-Puch. Всего было выпущено 4,25 миллиона всех модификаций.

Третье поколение

Третье, современное, поколение Фиат 500, выпускается с 2007 года в Польше. Но если вы посмотрите объявления о продаже этого автомобиля, то увидите, что все забывают про то, самое первое, историческое поколение Фиат 500.

И отсчёт поколений идёт с 1957 года… Поэтому сегодня принято говорить всего-лишь о втором поколении компактного итальянского автомобиля с рестайлингом в 2015 году, которому сначала подвергся кабриолет и только через год хетчбэк.

Новый Фиат 500 имеет интригующий дизайн внутри и снаружи, компактные размеры, невысокую стоимость и является довольно экономичным.

Преимущества

Важно понимать, что современный Фиат 500 второго поколения — это прежде всего недорогие поездки, так как небольшое потребление топлива представляет собой реальный аргумент, чтобы рекомендовать автомобиль в качестве бюджетного средства для передвижения. Особое внимание стоит уделить стильному салону, который воссоздаёт особую атмосферу, не похожую на то, что можно встретить в малолитражных автомобилях аналогичного ценового диапазона.

В национальных итальянских краш-тестах новый Фиат 500 получил в общем зачёте четыре звезды из пяти. Оценка состоит из четырёх звёзд в тестах лобового столкновения и опрокидывания, и пяти звёзд — в тесте на боковое столкновение (по правилам Национальной администрации безопасности движения на шоссейных дорогах).

Фиат 500 2019/2020 года имеет интригующий дизайн внутри и снаружи, компактные размеры, невысокую стоимость и является довольно экономичным. Автомобиль предлагается в двух вариантах кузова: хетчбэк и кабриолет. Оба варианта на израильском рынке доступны в комплектациях Standart и Standart C.

А вам какой «мышонок» нравится? Каноничный, из 50-х, как вижу, сразу начинают петь «Che bella cosa na jurnata 'e solееее…» 0% Второе поколение — симпатичный юркий жучок 0% Третье — маленький и очень удаленький 0%

1957 Fiat 500 (первое поколение) » Энциклопедия автомобилей: автоновости, описания и характеристики автомобилей, фото и видеообзоры

Fiat 500 представляет собой компактный хэтчбек, последнее поколение которого выпускается с 2007 года. Модель была выпущена в нескольких модификациях, включая трехдверный хэтчбек и кабриолет. С 2007 года Фиат 500 пережил один рестайлинг в 2015 году и выпускается до настоящего времени.

Однако этот автомобиль имеет предшественников, которые собирались ещё в XX столетии. Можно насчитать три поколения этого автомобиля, которые выпускались с определенными перерывами.

В этом материале мы расскажем об истории модели Fiat 500, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

История модели Fiat 500

Первое поколение Topolino

Предшественник современной версии Fiat 500, который начал выпускаться в Италии в 1936 году, получил название Topolino. В переводе с итальянского Topolino означает мышонок.

Модель имела классическую компоновку с мотором, расположенным спереди, и задним приводом. Под капотом работал бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 569 см куб. В паре с ним трудилась 4-ступенчатая МКПП.

Читайте также:  Автомобили различных редких марок

Фиат 500 Topolino выпускался до 1955 года и разошелся тиражом примерно в 520 тысяч экземпляров.

Fiat 500 Topolino

Второе поколение Nuova

В июле 1957 года был представлен Fiat 500 Nuova. Приставка Nuova в переводе с итальянского означает «новый». Он был назван в честь популярного довоенного автомобиля Topolino. Конструктором этой модели стал Dante Giacosa. Фиат позиционировал Nuova 500 в качестве недорогого практичного автомобиля для передвижения по городу.

Сборка Fiat 500 второго поколения была завершена в 1975 году, а модификация «500 K» выпускалась до 1977 года. За это время было собрано примерно 4,25 миллиона экземпляров различных модификаций автомобиля. Затем его на рынке сменил Fiat 126.

  Тест драйв Peugeot 407 – «Качество восприятия (407 (2008))»

Фиат 500 Nuova

В длину хэтчбек Fiat 500 Nuova составлял около 3 метров. Движущей силой автомобиля был небольшой двухцилиндровый двигатель объемом 479 кубических сантиметров. Его мощность составляла от 13,5 до 15 л. с.

Конструкция силового агрегата предусматривала воздушное охлаждение. Эта модель стала одной из первых в будущем в классе автомобилей для города (City car).

Позднее была выпущена модификация Фиат 500 с двигателем, который имел рабочий объём 499 см. куб. и отдачу 16,5─21 л. с.

Экстерьер автомобиля Fiat 500 Nuova сильно напоминает советскую модель ЗАЗ-965. Но прототипом являлась не эта модель, а четырёхместный автомобиль Фиат 600. Советские конструкторы значительно переработали тот автомобиль и получился знаменитый «Запорожец».

На послевоенном европейском рынке был высокий спрос на экономичные и недорогие автомобили. Ответом стал Fiat 500 с заднемоторной компоновкой. В то время такой подход практиковали конструкторы многих автомобильных компаний и итальянский производитель не стал исключением. Этот городской хэтчбек сразу стал востребованным и разошёлся большим тиражом.

Сборка оригинального Фиат 500 была организована на трех предприятиях в городах Палермо, Турин, Дезио. Кроме того, модель выпускалась на предприятии Steyr-Daimler-Puch в верхней Австрии. Несмотря на свои компактные размеры Fiat 500 оказался весьма практичным автомобилем и к нему быстро пришел успех.

В 1960 году Fiat представили трехдверный универсал 500 Giardiniera, который имел увеличенную колесную базу и усиленные тормозные механизмы. На этой базе также выпускался грузовой вариант Фиат 500 с кузовом фургон. В 1965 году на этот автомобиль стали устанавливаться двери, которые открывались по ходу движения.

В модификации универсал двигатель находился на боку, а благодаря увеличенной колесной базе сзади удалось установить полноценные сидения. Тормозные механизмы на колесах устанавливались от более крупной модели Fiat 600. Кроме того, в универсале была предусмотрена полноразмерная сдвижная крыша.

Стоит также отметить, что выпускались спортивные модификации Фиат 500 от компании Abarth. Автомобиль в австрийском исполнении назывался Steyr-Puch 500 и имел под капотом мотоциклетный двигатель. Его собирали на австрийском предприятии Steyr-Daimler-Puch в период 1956─1969 гг. Спортивная модификация этого автомобиля называлась Steyr-Puch 650 TR2.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Фиат 500 второго поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
3-дв. хэтчбек
бензин, 0.5 MT 17 МКПП задний
бензин, 0.5 MT 22 МКПП задний

Fiat 126, который пришел на смену модели «500», был востребован за прочную конструкцию, экономичность и практичность. Но повторить успех продаж Fiat 500 ему так и не удалось.

Третье поколение

После окончания выпуска Fiat 500 Nuova в 1975 году на рынке появлялись такие модели, как 126, Cinquecento, Seicento. Они не являлись прямыми наследниками той модели, но относились к этому же классу. То есть, бюджетный автомобиль для города.

В 2007 году итальянская компания решила возродить модель «500», в которую переименовали очередное поколение Seicento. Однако теперь концепция изменилась, и это уже не был автомобиль бюджетной категории. Теперь задачей нового «500» была конкуренция с компактными городскими автомобилями класса премиум.

Через некоторое время новая модель завоевала звание «Автомобиль года».

  История развития автопроизводителя Ravon

Новый Fiat 500 выпускался в кузовах 2- и 3-дв. хэтчбек, кабриолет, а также спортивных версиях Abarth и Abarth EsseEsse.

Весной 2008 года на автосалоне в Женеве итальянцы представили специальную модификацию с литерой L, которая представляла подобие минивэна.

В дальнейшем ещё была выпущена модель с приставкой X, представляющая собой псевдовнедорожник.

На момент написания обзора (апрель 2021 года) стоимость подержанных автомобилей Фиат 500 третьего поколения на российском автомобильном рынке составляет:

  • 3-дв. хэтчбек – от 300 до 900 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек Abarth ─ около 800 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек ─ от 800 до 1200 т. р.

По остальным модификациям данных нет.

Внешний вид

При разработке Фиат 500 третьего поколения перед конструкторами и дизайнерами стояла задача сохранить характерный и узнаваемый стиль автомобиля, который выпускался ранее.

Нужно сказать, что с этой задачей они справились. Внешний вид хэтчбека Fiat 500 выполнен в стиле ретро. При этом он отлично смотрится с яркими вариантами окраски кузова.

Благодаря этому автомобиль привлекает внимание женщин водителей.

Естественно, что Фиат 500 получил различные кузовные элементы, которые присущи современному автомобилю. В частности появилась фальшрадиаторная решётка, противотуманные фары, а также аэродинамический щиток, по бокам которого отходят хромированные полосы. Вообще, в передней части Fiat 500 довольно много элементов под хром, включая окантовку передних фар и эмблему итальянской компании.

После рестайлинга, проведённого в 2015 году, во внешности хэтчбека произошли небольшие изменения.

Спереди сити-кар Фиат 500 получил обновлённые фары головного света. Теперь фары обрамляют кольца дневных ходовых огней на базе светодиодов. Кроме того, спереди немного изменился бампер.

В задней части Fiat 500 появились новые габаритные фонари со светодиодами. Сами задние фонари выполнены в виде трапеции с металлической вставкой в центре. Довольно оригинальное решение, которое не часто встречается на других автомобилях. Можно также отметить добавление трёх новых вариантов оформления колёсных дисков, которые предлагаются опционально.

В нижней части двери Фиат 500 сделаны накладки из пластика, которые окрашены в кузовной цвет. Они несут как декоративную функцию, так и защищают краску при открывании дверей на парковке.

Для окраски кузова Fiat 500 предлагается тринадцать различных цветов. После рестайлинга были добавлены такие новые цвета, как бордовый Opera Burgundy и коралловый Corallo Red. Очень симпатично смотрится двухцветная окраска кузова. Низ может быть чёрного цвета, а верх темно-красного. Или сочетание чёрного и желтого цветов.

Помимо стальных штампованных дисков с колпаками предлагаются шесть моделей легкосплавных 15- и четыре 16-дюймовых катков. Размер покрышек 195/50 (15) или 195/45 (16).

  Обзор модельного ряда Audi: список новинок 2021 года

Габариты Fiat 500 совсем небольшие. Размеры составляют 3546 х 1627 х 1488 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2300 мм.

Дорожный просвет городского хэтчбека равен 165 мм, а снаряжённая масса 865 кг. С такими габаритами автомобиль отлично маневрирует на городских улицах, а также помещается на любых парковках и во дворах.

Салон

Салон трехдверного хэтчбека Fiat 500 получился миниатюрным. Комфортно разместиться сможет только водитель и пассажир на переднем сидении. На заднем диване с удобством могут ехать только дети.

А также можно класть туда различные покупки, сделанные в магазинах. Для этой цели также существует багажное отделение объемом 185 литров.

Если пожертвовать задним рядом сидений, то можно увеличить пространство багажника Фиат 500 до 550 литров.

Для индивидуализации салона Fiat 500 предусмотрены довольно широкие возможности. К примеру, можно сменить цвет передней панели.

На водительском месте находится трехспицевое рулевое колесо, имеющее ряд кнопок для управления некоторыми функциями автомобиля. Панель приборов дизайнеры реализовали весьма оригинально.

В одном круглом колодце находится дисплей круглой формы, который объединил в себе тахометр, спидометр и бортовой компьютер хэтчбека Фиат 500.

Ссылка на основную публикацию