1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Форд GT40 является спортивной машиной, 4-кратным победителем 24 часа Ле-Мана с 1966 по 1969 г. Машина была специально спроектирована для побед в гонках на дальние дистанции против итальянцев Ferrari. Сами итальянцы в свою очередь побеждали в Ле-Мане 6 раз подряд с 1960 по 1965 г. Весь модельный ряд Форд.

История автомобиля

Некоторые путают модели Ford GT 40 и Ford GT 500, полагая, что 40-й автомобиль является родителем пятисотой версии. В реальности это не правда. Компания Ford выделяется собственными гениальными разработками во всех областях автомобилестроения. Форд ДжиТи 500 – это серия купе с большими силовыми установками.

Ее запустили изначально для дорог общего пользования, а спортивную модель Форд GT40 создали специально для многочасовых гонок на выносливость, чтобы продемонстрировать возможности компании побеждать любых соперников в самых сложных соревнованиях.

Конечно, основной упор делался на победу непобедимых в начале 1960-х годах машин Феррари. Позже данная модель держала высокую победную планку на протяжении не одного сезона.

Уже с 1965-го новинка стала чаще подниматься на пьедесталы автомобильных первенств.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Машина получила такое название GT, что являлось краткой формой Gran Turismo) и приставку 40, что означает ее полную высоту в 40 дюймов (1.02 м вместе с лобовым стеклом). Таких параметров требовал регламент.

Именно этот автомобиль с середины 60-х годов считают одной из уважаемых и распространенных машин за всю историю автомобилестроения.

Рождение данного транспортного средства пришлось во время серьезной конкуренции между двумя управляющими громадных компаний: Генри Форд 2 и Энцо Феррари.

Так как Форд не имел опыта производства именно спорткаров, первые итоги были не самые лучшие, поэтому позже в разработке участвовал Кэролл Шелби. После этого автомобиль сразу стал побеждать.

Экстерьер

Во время разработок внешности спортивного автомобиля Форд GT40 1966 специалисты хотели сделать спортивную машину, которую бы запомнили надолго.

Говорить особо о внешнем виде автомобиля почти нет смысла, так как его создавали в первую очередь для гоночной трассы, где экстерьер не играет большого значения.

Тем не менее, спорткар обладает прямоугольными передними фарами, которые аккуратно закруглены по краям, утопленными в кузов.

Новинка получила довольно обтекаемый кузов. Вся нижняя часть имеет отверстия для охлаждения двигателя и тормозной системы. Шелби смог довести конструкцию до предела. Машина, ранее показавшая неустойчивые 180 миль (290 километров в час) прошла очередное тестирование в аэродинамической трубе. Результат работы опытного специалиста был на лицо – 200 миль (321 км/ч).

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Опирается автомобиль на 15-дюймовые магниевые колесные диски Halibrand спортивного типа. Боковая часть особо ничем не выделяется, кроме свойственных спортивным машинам воздухозаборников. Последние нужны для охлаждения не только двигателя, но и тормозной системы.

Можно увидеть небольшую дверь, позволяющую попасть вовнутрь автомобиля. Задняя часть выглядит вполне типично и ничем особенным также не выделяется. Тут можно заметить стандартные круглые задние фонари, разнесенными по краям. Между ними инженеры компании вывели 2 выхлопных трубы.

Интерьер

Внутренняя часть полностью ориентирована на гоночный процесс, не более того. Назвать автомобиль Ford GT40 комфортным вряд ли получится. Перед водителем установили 3-спицевое рулевое колесо. За ним идет приборная панель, которая растянулась горизонтально почти на всей передней панели. Есть большое количество переключателей и датчиков.

Причем датчики повернуты в сторону водителя, что упрощает процесс управления машиной. Между двумя передними сиденьями разместили перегородку и рукоятку стояночного тормоза. Сами кресла имеют среднюю боковую поддержку.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Технические характеристики

Силовой агрегат

Первый Форд GT40 мог похвастаться атмосферными бензиновыми 8-цилиндровыми моторами, имеющими V-образное расположение цилиндров. В роли первого выступала 4.7-литровая 380-сильная силовая установка.

Она позволяла машине разгонятся с нуля до скоростной отметки в 100 км/ч за 7.4 сек. Предельный скоростной режим составлял 310 километров в час. Далее шла вторая 7.

0-литровая 485-сильная силовая установка (644 Нм).

С таким «движком» американский спорткар тратил лишь 5.2 сек, чтобы разогнаться до первой сотни. Максимальная же скорость составила 346 километров в час. И это в 60-е года ХХ столетия. Но у такого мощного мотора была неоспоримый недостаток – большой расход топлива, что заставляло чаще заезжать на пит-стоп.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Трансмиссия

Для таких двигателей инженеры предусмотрели 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF, которая передавала все крутящие усилия на задние колеса. Она заменила коробку Colotti, которая не справлялась с высоким крутящим моментом.

Ходовая часть

В качестве платформы инженеры решили использоваться шасси британской фирмы Lola Cars. Ford GT40 оснащался А-образными поперечными рычагами впереди и многорычажной конструкцией сзади.

Подвеску отрегулировали благодаря компьютерным расчетам. Рулевое управление имело реечный тип. Сам кузов изготовили из стеклопластика, алюминия, а также акрила.

Позже машину оснастили более эффективными вентилируемыми дисковыми тормозами Kelsey-Hayes, которые заменили Girling,

Сравнение с конкурентами

Автомобиль разрабатывался для конкуренции с самыми быстрыми на тот момент гоночными моделями. Конкурентом Ford GT40 является Ferrari 365 P2 и более поздняя версия Ferrari 330 P3.

Максимальная скорость была именно у американской команды, однако итальянцы ставили большой упор не на «максималку», а на более быстрое, маневренное прохождение поворотов, так ка их автомобиль был более легким.

Цена и комплектации

Гоночный суперкар Ford GT40 производили небольшим тиражом, потому его почти невозможно встретить на дорогах, особенно в России. Цена Ford GT40 очень большая. По некоторым оценкам машину можно приобрести от 3 300 000 долларов США, что очень много.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Внешний вид (на тот момент);
  • Аэродинамические характеристики;
  • Мощные двигателя;
  • Улучшенная коробка передач;
  • Усовершенствованием модели занимался Carrol Hall Shelby, известный американский автогонщик и автомобильный конструктор;
  • Динамические показатели;
  • Богатую историю, куда можно отнести несколько побед гонок Ле-Ман;
  • Управляемость;
  • Хорошая тормозная система.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Сложное и дорогое техническое обслуживание;
  • Большая стоимость;
  • Ограниченный тираж.

Подводим итоги

Стоило ли потраченных усилий и материальных средств Генриху Форду 2, чтобы сместить с пьедестала итальянскую компанию Феррари, руководитель которой отказался продавать ему свой бренд? Абсолютно! Хотя американская компания долго шла к этому успеху, они смогли его добиться. Причем финишировали во время гонки Ле-Ман сразу 3 автомобиля Форд GT 40, занявшие 3 призовых места.

Конечно, стоит отдать должное знаменитому Кэроллу Шелби, который вместе с победителем многих международных гонок и ведущим гоночным инженером Кеннетом Майлзом, смогли вывести американский спорткар на совершенно новый уровень. Именно благодаря им удалось улучшить аэродинамику автомобиля и его управляемость, а также увеличить максимальную скорость. Поэтому Ford GT40 навсегда останется в памяти и истории международных гонок Ле-Ман и не только.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Советуем Вам прочитать статью: История компании Ford

Ford GT40 фото

Ford GT40: технические характеристики, полный обзор, комплектации, цены, фото, экстерьер, интерьер, плюсы, минусы

Ford GT40 был создан как спортивный автомобиль для длительных гонок с высокой конкуренцией. Это испытание только для быстрых машин с мощными моторами и выносливой командой. Потому и технические характеристики и оснащение у авто в свое время были на высоте (1960—1970 гг.). Легендарный автомобиль вернулся в 2003 году.

История автомобиля

Все началось с конфликта двух автомобильных магнатов – Генри Форда II и Энцо Феррари. Американец решил доказать, что его гоночные машины смогут завоевать первое место на гонках Ле-Ман 24.

Читайте также:  Рядный, V-образный и Оппозитный двигатель (минусы и плюсы)

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Первым успехом было привлечь в команду разработчиков гонщика Кэрола Шелби, который доказал свою компетентность в разработке мощного двигателя.

Следующим этапом стало заключение партнерства с английской компанией «Лотус». По условиям соглашения сборка была начата на базе британского автомобиля Lola.

Для создания уникального гоночного болида, двигатель объемом 4,2 литра перекочевал от Ford Fairlane. Полученную машину назвали Grand Touring 40. Цифра выбрана не случайно – это высота от земли до верхушки ветрового стекла (40 дюймов).

Первые испытания прошли неважно и было принято модернизировать корпус и двигатель. Получилась новая версия с облегченной внешней обшивкой из алюминия и мотором от Ford Galaxy в 8,0 литра.

Гонка в 1966 году стала триумфальной для Ford GT40. Успех продлился до 1970 года. Технические характеристики начали уступать конкурентам, что не позволило дальше занимать призовые места.

Возрождение мощного спорткара Ford GT40 пришлось на 2003 год, когда праздновали 100-летнюю годовщину основания компании. Массовое производство началось уже в следующем году.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Экстерьер

Внешний вид Ford GT40  впечатляет – он полностью соответствует своей эпохе:

  • передние фары прямоугольной формы с закруглением по краям. Находятся почти на одной линии с капотом;
  • обтекаемый корпус с изящными линиями;
  • для предотвращения перегрева двигателя и тормозной системы нижняя часть оснащена вентиляционными отверстиями;
  • воздухозаборники по бокам корпуса;
  • диски диаметром в 15 дюймов выполнены из магниевого сплава;
  • небольшая выпуклость на крыше автомобиля для удобства размещения гонщика;
  • две выхлопные трубы между двумя круглыми задними фонарями.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Интерьер

Нельзя сказать, что внутренняя часть Ford GT40 создана для комфортной поездки. В первую очередь – это гоночная машина.

Основные моменты:

  • управление осуществляется с помощью рулевого колеса с тремя спицами;
  • приборная панель занимает много места впереди и оснащена множеством датчиков и тумблеров – спидометр, тахометр, 4 стрелочных указателя;
  • между сиденьями находится рычаг ручного тормоза;
  • водительское и пассажирское сиденья жесткие со средней боковой поддержкой;
  • огнетушитель расположен близко к водительскому креслу;
  • подушки безопасности;
  • система климат-контроля.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Технические характеристики

Автомобиль Ford GT40 имеет параметры:

  • длина – 4064 мм;
  • ширина – 1779 мм;
  • высота – 1029 мм;
  • минимальный вес – 900 кг.

Корпус выполнен из облегченного сплава алюминия и стеклопластика.

При таких небольших размерах авто может похвастаться мощными техническими характеристиками.

Силовой агрегат

Ford GT40 – один из самых мощных автомобилей своего времени. Все благодаря силовому агрегату. Его особенности:

  • восьмицилиндровый бензиновый двигатель;
  • цилиндры расположены V-образно.

Первые гоночные экземпляры имели мощность в 380 л. с. и объем двигателя всего 4,7. Но это давало им возможность разогнаться до 100 км/ч всего за 7,4 секунды, а предельная скорость была равна 310 км/ч.

Следующая модернизация улучшила показатели скорости – Ford GT40  потратил 5,2 секунды для разгона в 100 км/ч, а его максимальная скорость была 346 км/ч.

Трансмиссия

Первый вариант коробки передач был от компании Colotti, но разработчиков не устроило, что она не показывала нужные показатели на высоких оборотах. И ее заменили на более удачную – пятиступенчатую коробку передач от компании ZF. Это трансмиссия с блокировкой дифференциала, которая максимально передавала обороты на задние колеса.

Ходовая часть

Ford GT40 создавался на базе британского автомобиля Lola, и взял от него все самое лучшее:

  • система поперечных рычагов А-образного вида в передней части;
  • конструкция из множества рычагов облегчает вхождение в повороты на высокой скорости;
  • компьютерная регулировка подвески;
  • реечный тип рулевого управления;
  • тормозные диски фирмы Kelsey-Hayes с вентиляцией.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Сравнение с конкурентами

Главными соперниками в спортивных гонках для Ford GT40 всегда выступали автомобили марки Ferrari. Это модели, выставляемые итальянским автомобильным гигантом на Ле-Ман 24 – Ferrari 365 P2 и ее преемник Ferrari 330 P3.

Продукт американского автомобилестроения бесспорно опережал своего главного конкурента в показателях максимальной скорости – 320 км/ч против фордовской 346 км/ч. Однако и у итальянского автомобиля были свои преимущества – он лучше входил в повороты и маневрировал за счет более легкого корпуса.

Цена и комплектация

Позволить себе приобрести Ford GT40 в России может не каждый. Причин несколько:

  • модель производилась немногочисленным тиражом. Сейчас на дорогах редко можно встретить такой экземпляр. В основном его приобретают любители автомобилей с историей;
  • малая протяженность российских дорог, которые по качеству покрытия подходили бы для комфортной поездки на прославленном суперкаре;
  • высокая цена Ford GT40 – 330 000-450 000 американских долларов.

Комплектация стандартна для автомобилей подобного класса:

  • подушки безопасности;
  • компьютеризированная приборная панель;
  • алюминиевые диски размером 20 дюймов;
  • двухзонный климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • ABS, ESP;
  • штатная аудиосистема HI FI;
  • штатная навигационная система;
  • светодиодные фары;
  • усилитель руля;
  • кожаный салон;
  • экран мультимедиа размером 6,5 дюймов.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Плюсы и минусы

Гоночный автомобиль Ford GT40 привлекает интерес своими преимуществами:

  • обтекаемая форма корпуса с плавными линиями;
  • мощный двигатель V8;
  • высокие показатели аэродинамики;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • скоростные показатели;
  • легкость в управлении;
  • качественно спроектированная тормозная система.

Но наряду и с этими качествами нельзя не отметить и недостатки:

  • автомобиль потребляет очень много топлива. При объеме бензобака 136 литров, “ест” 14 литров на небольшой скорости, 19 литров на средней и 30 литров на максимальной;
  • сложно найти специалиста, который возьмется за дорогой и трудоемкий процесс ремонта. Заказ деталей возможен только в США, что увеличит срок починки;
  • высокая цена покупки;
  • количество выпущенных автомобилей марки Ford GT40 ограничено.

Ford GT40 фото

  • На фото можно увидеть как интерьер автомобиля, так и экстерьер.
  • 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики
  • 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики
  • 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики
  • 1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Ford GT40 – спорткар для Ле-Мана

Разработка Ford GT40 стартовала в начале 60-х годов 20-го века – компания Ford хотела принять участие и победить в 24-часовых гонках Ле-Ман. Первый образец Ford GT был закончен в апреле 1964-го, а премьера автомобиля состоялась в том же году на автосалоне в Нью-Йорке.

Ford GT40 представляет собой спортивный автомобиль, который четыре раза подряд стал победителем гонки 24 часа Ле-Мана.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Спорткар был специально разработан для побед в гонках, однако, в последствии, получил и серийное воплощение. Длина автомобиля Форд GT40 составляет 4064 мм, высота – 1029 мм, ширина – 1779 мм, расстояние между осями – 2413 мм. В снаряженном состоянии автомобиль минимально весит 908 кг.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Для Ford GT40 «из шестидесятых» предлагались атмосферные бензиновые восьмицилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров, которые сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.
Первый – 4.7-литровый, выдающий 380 лошадиных сил мощности. С таким мотором «американец» ускоряется до первой сотни за 7.4 секунды, а его максимальная скорость достигает 310 км/ч.

Второй – 7.0-литровый, отдача которого составляет 485 «лошадей» мощности и 644 Нм предельного крутящего момента.

Разгон с 0 до 100 км/ч у такого авто занимает 5.2 секунды при пиковой скорости 346 км/ч.

Теперь о подвесках – спереди применены A-образные поперечные рычаги, сзади – многорычажная конструкция. Рулевое управление реечного типа. Кузов выполнен из стеклопластика, алюминия и акрила.

Читайте также:  Как поменять пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Ford GT40 был выпущен небольшим тиражом, именно поэтому его практически невозможно встретить на дорогах, особенно на российских, а стоимость очень высока.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики

Суперкар имеет ряд положительных качеств – шикарный внешний вид, мощные двигатели, отличные динамические показатели, но самое главное – это настоящая легенда!
Недостатки – очень большой расход топлива, очень сложное и дорогое обслуживание, а также высокая стоимость на рынке.

Американские Ford Ford GT Gran Turismo спорткары суперкары Отзывы

1964 Ford GT40 Prototype

In the early sixties, Henry Ford decided that his company would brand its products with motoring performance by contesting international endurance racing, including the 24 Hours of Le Mans. Ford had already gained some experience in motorsport, providing Carol Shelby with power plants for his Cobra 427, but the new program would be the next step.

Ford’ first move towards their new goal was to purchase Ferrari but fortunately the Italian firm stood strong and remained independent. Thus began one of the largest and most famous rivalries in motor sport history: Ford vs Ferrari.

Ford’s challenge was to make a car fast enough to overcome the Ferrari 275P and later 330 P3. They started with the 1964 Ford GT, a well funded prototype, which would become the legendary GT40 a year later.

Two Cars Were Directly Related to the Ford GT.

The 1962 Ford Mustang I Concept showcased Ford’s early idea of a Le Mans racecar. Roy Lunn and Len Bailey were responsible for the development of this show car which stood as a prelude to the large motor sports campaign which would follow. Lunn later searched for companies, beyond Ferrari, to make a car embodying the Mustang I’s concept.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики Ford GT Concept HIstory: Ford GT40 Mach I

A separate entity within Ford called Kar Kraft was managed by Lunn to overlook the Ford GT program.

Kar Kraft negotiated the deal with Eric Broadley to develop a Ford version of his promising Lola Mark 6. Together, the companies would work in a new facility called Ford Advanced Vehicles (FAV).

John Wyer from Aston Martin became the managing director of FAV and also managed the european racing efforts.

Development

Several people including Lunn, Phil Remington and Len Bailey were sent to Slough, England to manufacture the first car with Eric Broadley and Lola.

It was decided the Ford GT would be made in Slough to take advantage of the British specialists such as Abbey Panels, Mouldings Ltd and Harold Radford Ltd.

While most of the manufacturing was completed in England, some development work was carried out at Dearborn, Michigan. Still, in most regards, the GT was built with US-funded, British expertise.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики LeMans Testing, LeMans, France, 1964.Ford GT in its original configuration, which was later changed.

CD#CC0828A12A203-46

In North America, Ford relied on new technology to assist in the development of the GT40. Most of the work carried out by Ford included aerodynamic testing using a scale model in the Maryland wind tunnel. Ford found heavy lift at high speeds and to revert this problem, an additional wing was fixed. It was mounted just below he nose of the car.

Ford also assisted Lola with computer-aided calculations. They were necessary to ensure the aerodynamics were proper under braking. Anti-diving suspension geometry was also setup using computer calculations.

In Detail

Race-proven engineering from Lola provided a basis for the Ford GT. It’s mid-ship layout was becoming normal practice for race cars but were still many years behind the Formula One cars that pioneered the trend.

1964 Ford GT40: фото, описание и характеристики Nurburgring 1000 km Race Nurburgring (?) 1964. Ford GT40 of Bruce McLaren/Phil Hillat speed on the circuit. CD#0777-3292-0630-12.

The chassis was made up of complicated pressed steel sections forming a single tub. Most of the rigidity came from twin pontoons which ran down the side of the car and contained the fuel cells. These chassis were manufactured by Abbey Panels of England as a completely steel product. Thus, the chassis accounted for much of the Ford GTs hefty weight.

Ford GT40

Ford GT40 , который иногда называют Ford GT40 Mk I является спортивный автомобиль от в американской производителя Форда , который был произведен в 126 единиц с 1964 по 1968 год , что позволило американской фирмы , чтобы выиграть, среди прочего, 24 часа Ле — Мана на четыре последовательно, с 1966 по 1969 гг.

Название GT40 происходит от инициалов «GT» в категории «  Grand Touring  » ( Гранд-Туринг ), дополненных цифрой «40» для его дорожного просвета 40  дюймов (1,02  м ).

История

С начала 1960 — х годов , Генри Форд II , внук Генри Форда , который только что был назначен генеральным директором в компании Ford Motor Company , хотел бренд принять участие в престижном мероприятии 24 ч. От Мане .

Весной 1963 года Форд узнал от европейского посредника, что Энцо Феррари , испытывающий финансовые трудности, может быть заинтересован в продаже своего бизнеса.

Затем Ford потратил несколько миллионов долларов на приобретение, полный бухгалтерский и финансовый аудит итальянской компании и оплату юридических услуг, но Ferrari в последний момент отказалась от переговоров.

Энцо Феррари, который хотел сохранить единоличное руководство отделом соревнований, отказался бы от пункта, который помешал бы ему пробежать 500 миль Индианаполиса, и в гневе внезапно отменил план продажи.

Раздосадованный, Генри Форд II решил создать автомобиль, который мог бы конкурировать с маркой скачущих лошадей. Он связался с тремя британскими производителями: Lotus , Lola и Cooper .

Купер находится в упадке, и у Лолы есть прототип, который уже принимал участие в Ле-Мане, Lola GT Mk6 с двигателем Ford в центральной задней части, автомобиль не более и не менее чем Формула 1 со стекловолоконной оболочкой. Ford, участвовавший в интеграции двигателя, покупает два шасси.

Поэтому, естественно, именно английский дизайнер Эрик Бродли , владелец Lola Cars, по 18-месячному контракту будет заниматься проектированием GT40.

Первый GT40 закрыт 1 — го апреля 1964 года и две копии готовы вовремя для предварительных испытаний Ле — Мана на 16 и 17 апреля 1964 года автомобиль , разрушается и другой поврежденных во время этих первых испытаний в условиях гонки.

Причина в существенных недостатках аэродинамического дизайна: передняя часть имеет тенденцию подниматься на высокой скорости, а задней не хватает прижимной силы и, следовательно, сцепления.

Благодаря многочисленным модификациям и подготовке, в последующие годы, благодаря команде Кэрролла Шелби , команде Ford удалось справиться с задачей, победив Ferrari на ее трассе , в частности, на трассе Ле-Мана .

Победы в Ле-Мане

В мае 1964 года GT40 принял участие в своей первой гонке — 1000  км Нюрбургринга . Три недели спустя три GT40 Mk I, оснащенные двигателем V8 объемом 4,2  л, получили « Ман» . Машина Гинтера / Грегори вышла вперед на втором круге и оставалась там до своего первого пит-стопа, но все три машины последовательно откатывались из-за механических проблем, оставив победу Феррари .

Читайте также:  2002 - 2004 Ferrari Enzo: характеристики, описание, фото и видеообзор

Первая победа GT40 пришлась на январь 1965 года на дистанции 2000  км в Дайтоне . Это Mk II ( 7  л ), подготовленный Кэрроллом Шелби . Впоследствии она заняла второе место на « 12 часах Себринга» .

В 1965 году в Ле-Мане участвовало шесть GT40; два Mk II объемом 7  л, подготовленные Shelby American Inc., и четыре Mk I (двигатель 4,7  л ), предназначенные для четырех разных команд. В Mk IIs являются самыми быстрыми на трассе и McLaren / Amon находится в лидерстве. К сожалению, все GT40 отказались от механических поломок на 7- м  часе гонки, снова оставив победу Ferrari .

Армада из восьми Mk II ( 7  л ) и пяти GT40 ( 4,7  л ) представлена ​​в Ле-Мане для выпуска 1966 года . Опыт, полученный во время предыдущих выступлений в 1964 и 1965 годах, позволил трем Mk II финишировать на первых трех местах, а все остальные покинули их. Mk II также выиграл 12 часов Sebring и Дайтона — Бич , в том же году.

Четыре Mk IV , три Mk II и три Mk I поступили в 1967 году .

Mk IV представляет собой новый автомобиль с рамой и другой конструкции, он оснащен тем же двигателем 7  л , что Mk II , способный метательным автомобиль которого аэродинамическая был улучшен до 340  км / ч в Hunaudieres .

GT40 Mk IV от AJ Фойта и Дэн Герни проводных всей гонки и побед с четырьмя кругами впереди второго Ferrari происходит. В том же году Mk IV выиграл гонку «12 часов Себринга» .

На сезон 1968 года FIA внесла поправки в правила, касающиеся смещения автомобилей. Это ограничено 3  л для прототипов и 5  л для серийных автомобилей (более 50 единиц). Пять Ford GT40 Mk I представлены в выпуске 1968 года инженером и менеджером группы Джоном Уайером .

Они оснащены 4,7-  литровым блоком с новыми головками блока цилиндров Gurney-Eagle, рабочий объем которых увеличивается чуть ниже предела до 4942  см 3 . Этот V8 развивает 410  л.с. . Ferrari отрицает новое регулирование , которое мешает ему продолжить свой прототип , оснащенный двигателем V12 от 4  L и бойкотируют событие.

Mk I , в Персидском заливе синих и оранжевых цветах , выиграли более мелкие прототипы перемещений, четыре других GT40s вошли сдается.

В 1969 году , то GT40 Mk I 4,9  л из Икса / Oliver выигрывает несколько секунд впереди Porsche 908 3  L из Лярусса и Hans Herrmann . На втором Mk я занял третье место на подиуме после четырех кругов. Из пяти введенных Mk , два сняты с вооружения.

Это год, когда Джеки Икс предпочитает тихонько дойти до своей машины и находит время, чтобы надеть ремни безопасности перед отъездом в последней позиции.

В следующем году знаменитый «  старт Ле-Мана  » (водители, бегущие к своим машинам, помещенным в елочку на противоположной стороне) был заброшен.

Победы на 24 часах Ле-Мана

Год
Тип
Пилоты
Расстояние (км)
Средняя (км / ч)

1966 г. Mk II Крис Амон , Брюс Макларен 4 843,09 210,80
1967 Mk IV Дэн Герни , Эй Джей Фойт 5 232,90 218,03
1968 г. Mk I Педро Родригес , Люсьен Бьянки 4 452,88 185,54
1969 г. Mk I Джеки Икс , Джеки Оливер 4 997,88 208,25
Полные результаты Ford GT40 Mk I на 24 часах Ле-Мана

Год

Стабильный

Тип

Число

Категория

Пилоты

Полученные результаты

1964 г. Ford Motor Company MkI 10 п Фил Хилл , Брюс Макларен Отказ
11 Ричи Гинтер , Мастен Грегори Отказ
12 Джо Шлессер , Ричард Этвуд Отказ
1965 г. Скудерия Филипинетти MkI 6 п Герберт Мюллер , Ронни Бакнум Отказ
Команда RRC Walker Racing 7 Боб Бондюран , Умберто Мальоли Отказ
Продвинутые автомобили Ford 14 Джон Уитмор , Иннес, Ирландия Отказ
1966 г. FR English Ltd. / Комсток Гонки MkI 12 S Иннес Ирландия , Йохен Риндт Отказ
Скудерия Филипинетти 14 Питер Сатклифф , Дитер Спёрри Отказ
Ford France SA 15 Гай Лижье , Боб Гроссман Отказ
Essex Wire Corporation 59 Скип Скотт, Питер Ревсон Отказ
60 Джеки Икс , Йохен Нирспах Отказ
1967 Ford France SA MkI 16 S Пьер Дюме , Анри Гредер Отказ
Скудерия Филипинетти 18 Марио Касони , Умберто Мальоли Отказ
John Wyer Automotive Engineering 62 Брайан Редман , Майк Сэлмон Отказ
1968 г. Клод Дюбуа MkI 8 Спорт Жан Берлис, Вилли Мэр Отказ
John Wyer Automotive Engineering 9 Педро Родригес , Люсьен Бьянки 1- я
10 Пол Хокинс , Дэвид Хоббс Отказ
11 Джеки Оливер , Брайан Мьюир Отказ
Strahaven Limited 12 Майк Сэлмон, Эрик Лидделл Отказ
1969 г. John Wyer Automotive Engineering MkI 6 Спорт Джеки Икс , Джеки Оливер 1- я
7 Майк Хейлвуд , Дэвид Хоббс 3- й
Питер Сэдлер 8 Пол Вестей, Питер Сэдлер Отказ
Алан Манн Racing Limited 9 Фрэнк Гарднер , Малькольм Гатри Отказ
Deustche Auto Zeitung 68 Райнхольд Йост , Гельмут Келленерс 6 чт

Прочие победы

Ford GT40 команды Ford-France в 1965 году.

Другие результаты французских пилотов  :

Пост-фордовское производство

Когда Ford решает прекратить производство, несколько компаний заинтересованы в возобновлении производства или создании точных копий GT40. Одна из них, английская компания Safir Engineering, купила марку «GT40» и право на производство автомобиля.

Ford GT40 Mk V был запущен в 1985 году и выпускался до 1999 Кадры не пронумерованы в продолжении исходной последовательности Форда и автомобиль питаются от V8 , 4,7  л Форд О развиваются немногим более 300  ч .

Практически идентичный оригиналу, автомобиль развивает максимальную скорость 260  км / ч и разгоняется до 100  км / ч за 5,3  с .

Есть несколько компаний, производящих реплики, в том числе CAV (Cape Advanced Vehicles) в Южной Африке или Superformance LLC в Калифорнии .

Примечания и ссылки

  1. ↑ Это же шасси ( п о  1075) уже выиграл 1968 издание 24 часа  : (в) GT40 # 1075 — Двукратный чемпион Ле — Ман — Генри Форд , 4 марта 2014.
  2. ↑ «  Обзор производства Ford GT40 — Ford GT 2005-2006 и Ford GT 2017+  » , Forum Shelby Passion France,30 октября 2018 г.

    [недостаточный источник]

  3. ↑ a b c d и e (en) Технические характеристики GT40 — Превосходство
  4. ↑ (in) Дэниел Воган, «  История Ford GT40 1967 года  » , Conceptcarz.com,январь 2007(по состоянию на 30 сентября 2011 г. )
  5. ↑ (in) Ford GT40 Mark I 1963 года — ModenaWest.com, 26 июля 2018 г.

  6. ↑ а и б Saga Ford GT40; Гонки как аргумент в пользу продаж — MotorLegend.com, стр.  3 .
  7. ↑ а и б Saga Ford GT40; 1964: год обучения — MotorLegend.com, стр.  2 .
  8. ↑ Ford GT40 Saga; 1965: возвращение — MotorLegend.com, стр.  1 .
  9. ↑ Пилот Кеннет Генри Майлз, известный как «  Кен Майлз  ».

  10. ↑ (in) Cape Advanced Vehicles — Официальный сайт.
  11. ↑ (in) Superformance — Официальный сайт.

О других проектах Викимедиа:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector