1964 Gordon Keeble GT

В 50-е гг. управляющий директор Джон Гордон (John Gordon) и конструктор Джим Кибл (Jim Keeble) были привлечены к созданию и производству спортивных купе Peerless (Пирлесс), которые в дальнейшем переименовали в Warwick (Уорвик). Последней их работой стала установка на машины двигателя Chevrolet V8 (Шевроле). Тогда же ими овладела идея создания нового автомобиля.

Работая вместе, они задумали полноценное 4-местное купе с кузовом из стеклопластика.

Но, в отличие от модели Peerless/Warwick, Гордон и Кибл не только использовали американский мотор Chevrolet V8, но и заказали проект кузова итальянской фирме Bertone (Бертоне).

Это был первый британо-итальяно-американский гибрид 60-х гг., который позже дополнили Jensen Interceptor (Дженсен Интерсептор) и серия Bristol 407/412 (Бристол).

1964 Gordon Keeble GT

Gordon-Keeble выпускала только одну модель с кузовом от Bertone и двигателем Chevrolet V8. Несмотря на такие преимущества, как стеклопластика вый кузов и подвеска de Dion, покупатели не были готовы приобретать ее за запрашиваемую цену

Подготовка к производству заняла 4 года. К тому времени компания получила название Gordon-Keeble и финансовую помощь Джорджа Уонсборо (George Wansborough), ранее работавшего на фирме Jowett (Джоуитт), а также приобрела завод в Истлей, близ Саутгемптона.

С самого начала главной проблемой Gordon-Keeble оказалась необходимость поддержания низкой цены на свою продукцию, иначе автомобили невозможно было продать. Но это не давало прибыли, а когда цену подняли, продажи упали.

После выпуска более 100 автомобилей, развивавших скорость 217 км/ч, компания обанкротилась. Ее приобрела фирма Harold Smith (Геролд Смит) из Лондона, переименовала модель в Gordon-Keeble IT и попыталась продавать за более высокую цену, но неудачно.

1964 Gordon Keeble GT

Наконец, в 1967 г. имущество банкрота выкупил американец Де Брюни (De Bruyne). Его компания из Ньюмаркета в Восточной Англии предприняла попытку возродить модель под названием De Bruyne. Машину даже показали на Нью-Йоркском автосалоне.

К сожалению, усилия не привели к успеху. Хотя Джим Кибл организовал фирму по обслуживанию и ремонту выпущенных машин, это был конец проекта.

Тем не менее, благодаря стеклопластиковому кузову и ремонтопригодному шасси большая часть этих автомобилей существует до сих пор.

Gordon-Keeble GKl (Гордон-Кибл GKl) 1964-1965

Первый прототип будущей серийной модели Gordon-Keeble GKl Джим Кибл создал в 1960 г. Основу конструкции составили рама из труб квадратного сечения, двигатель Chevrolet V8 (4 л, 230 л.с.

) и стальной кузов, спроектированный и изготовленный итальянской Bertone. Машина одной из первых в Европе получила передок с 4 фарами.

Из других технических особенностей отметим заднюю подвеску de Dion, дисковые тормоза на всех колесах и американскую коробку передач Borg-Warner (Борг Уорнер).

1964 Gordon Keeble GT

«GK1» одним из первых европейских автомобилей получил сдвоенные фары, но, к сожалению, их восточная «раскосость» портила чистоту линий кузова

После дебюта возникла задержка из-за проблем с получением стальных кузовов по приемлемой цене. Выхода найдено не было, и компания решилась на использование стеклопластика, что оказалось дешевле.

Серийные машины снабжались более мощным двигателем и более эффективными дисковыми тормозами.

Рамы для них изготавливали на заводе в Истлей, а корпуса кузовов поставляла фирма Williams & Pritchard (Уильяме и Притчард) из Лондона.

Отчеты о дорожных испытаниях автомобиля получились лестными. Gordon-Keeble GKl был скоростным, комфортабельным, имел прекрасный кузов и продавался по очень привлекательной цене. В то время сочетание качеств и «образа» позволяло ему войти в группу таких машин, как Aston Martin (Астон Мартин), Bristol (Бристол) и Jensen (Дженсен).

1964 Gordon Keeble GT

За исключением нескольких поворотных вентиляционных направляющих, приборная панель «GK1» производила очень приятное впечатление

«GK1» имел устойчивый сбыт по цене 2798 ф.ст., но не приносил прибыли. После повышения в 1965 г. стоимости до 3626 ф.ст. продажи фактически остановились. Тогда компанию прибрела фирма Harold Smith (Motors) Ltd.

и увеличила цену на модель до 3989, а затем — до 4058 ф.ст. После двух переименований (последнее название De Bruyne), автомобиль остался таким же, как и в 1964 г. Всего было продано 99 автомобилей Gordon-Keeble GKl.

1964 Gordon Keeble GT

Большое и красивое купе «GK1» с глубоким панорамным ветровым стеклом и длинным капотом было создано кузовным «ателье» Bertone
Характеристика (1964 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6×82,55 мм
Рабочий объем: 5355 см3
Максимальная мощность: 300 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади зависимая de Dion
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местное купе из стеклопластика
Максимальная скорость: 219 км/ч

Gordon-Keeble — Википедия

Gordon-Keeble

Общие данные

Производитель

Gordon-Keeble

Годы производства

1964—1967

Сборка

: Слау, Истли, Саутгемптон

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. седан (4‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Двигатель

327 Общие данные
Производитель

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Степень сжатия

Chevrolet
217
221 кВт (300 л. с.)
V8
5395 см3
8
9,5:1

Трансмиссия

4-ст. МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4674 мм

Ширина

1727 мм

Высота

1346 мм

Колёсная база

2591 мм

Масса

1168 кг

Другая информация

Дизайнер

Джорджетто Джуджаро

Модификации

Gordon Keeble de Bruyne
 Медиафайлы на Викискладе

Gordon-Keeble — британский автомобиль, производившийся поочерёдно в Слау, Истли и Саутгемптоне в 1964—1967 годах[1].

Разработка

Эмблема Gordon-Keeble

На воротах завода, выпускавшего этот автомобиль, висела табличка «The car built to aircraft standarts» (рус. Машина, построенная по авиационным стандартам). Джон Гордон и Джим Кибл задумали создать машину, которая была бы достойным конкурентом Aston Martin и вместе с тем обеспечивала бы комфорт четырём пассажирам[2].

В январе 1960 года шасси для автомобиля было уже изготовлено и отправлено в Турин[1], в дизайн-студию Bertone, где для него поручили разработать кузов молодому специалисту Джорджетто Джуджаро.

Из-за проблем с поставками деталей произошла задержка в сооружении прототипа, который дизайнерам из Bertone пришлось подготовить всего за 27 дней[3].

Тем не менее Джуджаро успешно справился с поставленной задачей, и уже в марте того же года автомобиль под рабочим названием «The Growler» (рус. Ворчун) был представлен на автошоу.

Описание

Машина с черепахой на логотипе сразу привлекла к себе всеобщее внимание: кузов с плавными обводами, большой площадью остекления, широкой решёткой радиатора и слегка наклоненными сдвоенными фарами выглядел агрессивно и вместе с тем элегантно[2].

Приборная панель

Серийное производство было решено организовать на территории небольшого аэродрома в городе Истли, около Саутгемптона.

Если опытный экземпляр имел стальной кузов, то во всех последующих образцах он изготавливался из стеклопластика фирмой Williams & Pritchard[4] — так удалось уменьшить издержки производства за счёт экономии на прессах. Первые машины поступили к заказчикам только в 1964 году.

Чтобы ещё больше снизить стоимость автомобиля, обивка изнутри была выполнена из искусственной кожи. Однако эти детали никак не повлияли на внутреннюю начинку авто: под капот устанавливался мощный, но недорогой восьмицилиндровый двигатель от Chevrolet объёмом 5,4 литра и мощностью 300 л. с.

[5], а надлежащая жёсткость шасси обеспечивалась сложным пространственным каркасом, сваренным из полых брусков квадратного сечения. Передняя подвеска была пружинно-рычажной, задняя — типа De Dion. У машины было два бензобака[5].

Читайте также:  Датчик положения коленвала ваз: приора, калина. расположение, проверка, неисправности

Видимо, чтобы оправдать те самые авиационные стандарты, на приборной панели разместили множество переключателей и стрелочных указателей, что должно было навести на мысль о кабине самолёта. Также в интерьере использовался авиационный поливинилхлорид[5]. На трассе машина вела себя хорошо, разгоняясь до 217 км/ч, что по меркам 1960-х было довольно быстро.

Gordon Keeble de Bruyne GT

Потенциал у машины был высокий, но, помимо стального выставочного образца, удалось собрать лишь 99 экземпляров Gordon-Keeble. Дальше начались перебои с поставкой комплектующих и забастовки на предприятиях партнёров, так что доверие к марке было подорвано и заказов больше не поступало. До сегодняшнего дня сохранилось около 90 автомобилей этой модели[2].

В 1968 году Была предпринята попытка возобновить производство, когда права на автомобиль купил американец Джон де Брюйне, но это ни к чему не привело, тем не менее два автомобиля были показаны на Нью-Йоркском автосалоне того года[6].

Примечания

  1. 1 2 Giles, Charles; Knott, Ernie. The Gordon-Keeble—a British supercar of the 1960s (англ.). — Transport Bookman Publications, 1994. — ISBN 0 85184 052 3.
  2. 1 2 3 Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 22—23.

     — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.

  3. Ostmann, Bernd. Rueckblick: Up and away (неопр.) // Auto, Motor und Sport. — 2000. — 18 October (т. 2000 Heft 22). — С. 270.
  4. Lawrence, Mike. A to Z of Sportscars, 1945–1990 (неопр.). — Devon (England): Bayview Books, 1991. — ISBN 1-870979-81-8.

  5. 1 2 3 Willson, Quentin. The Ultimate Classic Car Book (неопр.). — DK Publishing, Inc., 1995. — ISBN 0-7894-0159-2.
  6. Georgano (editor), N  (англ.) (рус.; Horrobin. Beaulieu Encyclopedia of the Automobile (неопр.). — London: Stationery Office, 2000.

     — ISBN 1579582931.

Ссылки

  • Gordon-Keeble Club website

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Gordon-Keeble&oldid=114390292

Gordon-Keeble — Wikipedia

Motor vehicle
Gordon-KeebleOverviewManufacturerGordon-KeebleProduction1964–1967100 produced[1]DesignerGiorgetto Giugiaro at BertoneBody and chassisClassGrand tourerBody style2-door saloonLayoutFront-engine, rear-wheel-drivePowertrainEngine5.4 Chevrolet 327 V8[2]Transmission4-speed manualDimensionsWheelbase102 in (2,591 mm)[3]Length184 in (4,674 mm)[3]Width68 in (1,727 mm)[3]
Gordon-Keeble bonnet emblem

Gordon-Keeble was a British car marque, made first in Slough, then Eastleigh, and finally in Southampton (all in England), between 1964 and 1967.[1] The marque's badge was unusual in featuring a tortoise — a pet tortoise walked into the frame of an inaugural photo-shoot, taken in the grounds of the makers. Because of the irony (the slowness of tortoises) the animal was chosen as the emblem.

Design

The Gordon-Keeble came about when John Gordon, formerly of the struggling Peerless company, and Jim Keeble got together in 1959 to make the Gordon GT car, initially by fitting a Chevrolet Corvette V8 engine, into a chassis by Peerless, for a USAF pilot named Nielsen.[1] Impressed with the concept, a 4.

6 litre Chevrolet (283 c.i.) V8 was fitted into a specially designed square-tube steel spaceframe chassis, with independent front suspension and all-round disc brakes.[1] The complete chassis was then taken to Turin, Italy, where a body made of steel panels [1] designed by Giorgetto Giugiaro was built by Bertone.

The car's four five-inch headlights were in the rare, slightly angled «slanted» arrangement also used by a few other European marques, generally for high-speed cars such as Lagonda Rapide, Lancia Flaminia and Triumphs, as well as Rolls-Royce.

The interior had an old luxury jet feel, with white on black gauges, toggle switches, and quilted aircraft PVC.[2]

Side view
Rear view

The car appeared on the Bertone stand in March 1960, branded simply as a Gordon, at the Geneva Motor Show.

At that time problems with component deliveries had delayed construction of the prototype, which had accordingly been built at breakneck speed by Bertone in precisely 27 days.

[4] After extensive road testing the car was shipped to Detroit and shown to Chevrolet management, who agreed to supply Corvette engines and gearboxes for a production run of the car.

The car was readied for production with some alterations, the main ones being a larger 5.4-litre (327 c.i.) 300 hp (224 kW; 304 PS)[2] Chevrolet V8 engine and a change from steel to a glass fibre body made by Williams & Pritchard Limited.

[5] Problems with suppliers occurred and before many cars were made the money ran out and the company went into liquidation. About 90 cars had been sold at what turned out to be an unrealistic price of £2798. Each car had two petrol tanks.

[2]

In 1965 the company was bought by Harold Smith and Geoffrey West and was re-registered as Keeble Cars Ltd.

Production resumed, but only for a short time, the last car of the main manufacturing run being made in 1966.

A final example was actually produced in 1967 from spares, bringing the total made to exactly 100. The Gordon-Keeble Owners' Club claim that over 90 examples still exist.

An attempt was made to restart production in 1968 when the rights to the car were bought by an American, John de Bruyne, but this came to nothing, although two cars badged as De Bruynes were shown at that year's New York Motor Show along with a new mid-engined coupé.[6]

See also

  • List of car manufacturers of the United Kingdom

References

  1. ^ a b c d e Giles, Charles; Knott, Ernie (1994). The Gordon-Keeble—a British supercar of the 1960s. Transport Bookman Publications. ISBN 0-85184-052-3.

  2. ^ a b c d Willson, Quentin (1995). The Ultimate Classic Car Book. DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2.
  3. ^ a b c Culshaw; Horrobin (1974). Complete Catalogue of British Cars. London: Macmillan.

    ISBN 0-333-16689-2.

  4. ^ Ostmann, Bernd (18 October 2000). «Rueckblick: Up and away». Auto, Motor und Sport (in German) (22): 270.
  5. ^ Lawrence, Mike (1991). A to Z of Sportscars, 1945–1990. Devon (England): Bayview Books. ISBN 1-870979-81-8.
  6. ^ Georgano, G.N., ed. (2000).

    Beaulieu Encyclopedia of the Automobile. London: Stationery Office. ISBN 1579582931.

External links

Wikimedia Commons has media related to Gordon-Keeble.
  • Gordon-Keeble Club website

Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Gordon-Keeble&oldid=1062175090»

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Европейские марки никогда не отставали в гонке по созданию культовых моделей в классе маслкаров. К этой гонке присоединились известные производители, такие как Aston Martin, Alfa Romeo, и менее известные производители, такие как Gordon, Ghia и Iso.

Смотреть все фото в галерее

В соревновании американских и европейских маслкаров с обеих сторон было произведено много интересных моделей. Тем не менее вот несколько европейских «маслкаров», которые заслуживают внимания.

Jensen Interceptor

Представленный в 1966 году компанией Jensen Motors, Interceptor был ориентирован на конкуренцию с другими хорошо оснащенными машинами, такими как Jaguar E-Type и Ferrari того времени. Используя 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 325 л.с. от Chrysler, Interceptor показал хорошие результаты, разгоняясь до 100 км/ч всего за 7 секунд.

3-ступенчатой ​​АКПП также от Chrysler. На протяжении многих лет Interceptor выпускался в различных версиях. Несколько итераций, таких как Interceptor FF, который постоянно ездил с полным приводом и антиблокировочной системой тормозов, помогли вписать этот британский автомобиль в анналы истории.

Aston Martin V8

Среди лучших коллекционных европейских автомобилей эпохи маслкаров и суперкаров — Aston Martin V8.

Отличительными чертами его внешнего вида были большой «ковш» на капоте и решетка во всю ширину. Благодаря 5,3-литровому двигателю и механическому впрыску топлива, разработанному Bosch, этот AM V8 получил 320 л.с.

Доступные варианты трансмиссии включали 5-ступенчатую МКПП ZF и 3-ступенчатую АКПП Chrysler Torqueflite. Обладая почти двумя тоннами веса, этот автомобиль, разгоняющийся до 257 км/ч, привлек огромное количество поклонников.

Только в 1975 году компания построила более 2800 экземпляров.В настоящее время цена в среднем 130 000 долларов.

Gordon-Keeble GT

Этот автомобиль не входит в число тех, которых все знают. На самом деле, его создателем была необычная британская марка, существовавшая с 1964 по 1967 год. По иронии судьбы, они выбрали черепаху в качестве наиболее яркого символа своего логотипа, несмотря на то, что строили автомобили с мощным 5,4-литровым двигателем Chevrolet V8, который разгонял автомобиль до 225 км/ч.

Благодаря дизайнерскому таланту молодого Джорджетто Джуджаро и элегантному кузову из стекловолокна этот автомобиль явно выделялся из толпы. Но как бы там ни было Gordon-Keeble прекратил свое существование после выпуска 99 экземпляров из-за трудного финансового положения.

Bizzarrini GT 5300

За четыре года с 1964 по 1968 небольшой итальянский производитель Bizzarnini SPA произвел около 200 нетрадиционных автомобилей, наиболее успешным из которых был Bizzarrini GT 5300 Strada. Джотто Биццаррини, бывший инженер Ferrari, который помог воплотить в жизнь знаменитый Ferrari 250 GT, подарил нам выдающуюся машину, которую стоит отметить.

В Giotto Bizzarrini GT 5300 Strada использовался двигатель Chevrolet объемом 5,4 литра и мощностью 365 л.с. Автомобиль со сверхнизкой посадкой имел двигатель, расположенный посередине, который работал в паре с четырехступенчатой ​​МКПП. В большинстве его автомобилей кузов сделан из алюминия. Сегодня это поистине итальянский коллекционный автомобиль.

Ghia 450 SS Boxer

Еще одно творение великого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро.

Эта творческая жемчужина 60-х годов имеет долгую историю, возникшую из-за желания голливудского продюсера Берта Шугермана приобрести уникальный автомобиль.

Шугерман побудил итальянского производителя Ghia произвести 450 SS, и он поступил в продажу через его дочернюю компанию Ghia of America по колоссальной цене 11000 долларов. Всего было создано 52 автомобиля.

В этом автомобиле использовался двигатель Chrysler Commando V8 объемом 4,5 литра мощностью 235 л.с., который сочетается с трехступенчатой ​​АКПП TorqueFlite.

Iso Grifo

Если кто-то захочет владеть Iso Grifo сегодня, то понадобится в среднем 487 000 долларов. Эта цифра точно говорит, что на самом деле представляет собой Iso Grifo. Этот гранд-турер производился с 1965 по 1974 года. Этот «маслкар» был оснащен двигателем Chevrolet V8, объемом 5,4 литра, выдававший 300 л.с. и 4-ступенчатой МКПП.

Позаимствовав американскую мощь, эта итальянская красавица стала желанной многими коллекционерами. Это очень хороший баланс редкого дизайна и элегантного стиля.

AC 428

AC 428 слишком редок, так как выпущено всего восемь автомобилей. Хоть их так мало, нельзя сказать, что он стоит очень много, в среднем стоимость составляет 164 000 долларов.

Однако наиболее интересной частью его истории является двигатель Cobra. Точнее, он был оснащен 7-литровым двигателем V8 Ford мощностью 345 л.с.

Это огромная мощность, которой достаточно, чтобы разогнать его от 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд.

Facel Vega FVS

Модель Vega была представлена ​​в 1954 году и быстро привлекла внимание своим внешним видом. Рынок с радостью принял его необычный дизайн. Facel был одним из первых автомобилей, в котором сочеталась французская и американская элегантность, в результате чего получилась очень модная машина.

В Facel Vega использовался 4,5-литровый двигатель Hemi V8 DeSoto Firedome, который имел 180 л.с. Он работал в паре с двухступенчатой ​​автоматической или четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Интерьер был необычайно роскошным и отличался высоким качеством.

My Bonhams

1964 Gordon-Keeble CoupéRegistration no. DBH 160B

Chassis no. 21

*One of only 99 made in period*Styled by Giorgetto Giugiaro*327ci (5.4-litre) Chevrolet V8 engine*Restored in the late 1970s*Present ownership since 2012

*Previous ownership since 1979

This auction is now finished. If you are interested in consigning in future auctions, please contact the specialist department. If you have queries about lots purchased in this auction, please contact customer services.

ALL BIDDERS MUST AGREE THAT THEY HAVE READ AND UNDERSTOOD BONHAMS' CONDITIONS OF SALE AND AGREE TO BE BOUND BY THEM, AND AGREE TO PAY THE BUYER'S PREMIUM AND ANY OTHER CHARGES MENTIONED IN THE NOTICE TO BIDDERS. THIS AFFECTS THE BIDDERS LEGAL RIGHTS.

If you have any complaints or questions about the Conditions of Sale, please contact your nearest customer services team.

Гордон-Кибл — Gordon-Keeble

Эмблема на капоте Gordon-Keeble

Гордон-Кибл был Британский марка автомобилей, первая в Slough, тогда Истли, и наконец в Саутгемптон (все в Англия), между 1964 и 1967 годами.[1] Необычным был значок марки с изображением черепахи — домашняя черепаха попала в кадр первой фотосессии, сделанной на территории производителей. Из-за иронии (медлительности черепах) в качестве эмблемы было выбрано животное.

Гордон-Кибл возник, когда Джон Гордон, в прошлом участник борьбы Бесподобный компании, и Джим Кибл объединились в 1959 году, чтобы создать Gordon GT автомобиль, первоначально установив Chevrolet Corvette Двигатель V8в шасси от Peerless для пилота ВВС США по имени Нильсен.[1] Впечатленный концепцией, 4,6-литровый Chevrolet (283 c.i.

) V8 был встроен в специально разработанное шасси с квадратной трубой и стальной пространственной рамой, с независимой передней подвеской и дисковыми тормозами по всему периметру.[1] Затем все шасси было доставлено в Турин, Италия, где кузов из стальных панелей [1] разработано Джорджетто Джуджаро был построен Бертоне.

Четыре пятидюймовых фары автомобиля были в редком, слегка наклонном «наклонном» расположении, которое также использовалось некоторыми другими европейскими марками, как правило, для высокоскоростных автомобилей, таких как Лагонда Рапид, Lancia Flaminia и Триумфы, а также Rolls-Royce.

В интерьере было ощущение старого роскошного реактивного самолета, с белыми индикаторами на черном, тумблерами и стеганым авиационным ПВХ.[2]

Автомобиль появился на стенде Bertone в марте 1960 года под маркой просто как Гордон, на Женевском автосалоне.

В то время из-за проблем с поставкой компонентов было задержано строительство прототипа, который, соответственно, был построен с головокружительной скоростью Бертоне ровно за 27 дней.

[4] После обширных дорожных испытаний автомобиль был отправлен в Детройт и показан руководству Chevrolet, которое согласилось поставить двигатели и коробки передач Corvette для серийного выпуска автомобиля.

Автомобиль был подготовлен к производству с некоторыми изменениями, основными из которых были более крупные 5,4-литровые (327 куб.см) 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.

)[2] Двигатель Chevrolet V8 и замена стального на стекловолокно тело сделано Williams & Pritchard Limited.[5] Возникли проблемы с поставщиками, и прежде, чем появилось много автомобилей, деньги закончились, и компания была ликвидирована.

Было продано около 90 автомобилей по нереальной цене в 2798 фунтов стерлингов. В каждой машине было по два бензобака.[2]

В 1965 году компания была куплена Гарольдом Смитом и Джеффри Уэстом и перерегистрирована как Keeble Cars Ltd.

Производство возобновилось, но только на короткое время, последний автомобиль из основного производственного цикла был произведен в 1966 году.

Последний экземпляр был фактически произведен в 1967 году из запчастей, в результате чего их было произведено ровно 100 штук. Клуб владельцев Гордона-Кибла утверждает что до сих пор существует более 90 примеров.

Была предпринята попытка возобновить производство в 1968 году, когда права на автомобиль были куплены американцем Джоном де Брюйном, но это ни к чему не привело, хотя две машины под маркой De Bruynes были показаны на автосалоне в Нью-Йорке в том же году вместе с автомобилем. новое купе со средним расположением двигателя.[6]

Смотрите также

  • Список производителей автомобилей Соединенного Королевства

Рекомендации

внешняя ссылка

Гордон-Кибл — Gordon-Keeble

Эмблема на капоте Gordon-Keeble

Gordon-Keeble — британская автомобильная марка, производившаяся сначала в Слау , затем в Истли и, наконец, в Саутгемптоне (все в Англии ) в период с 1964 по 1967 год. Знак марки был необычным, так как на нем была черепаха — домашняя черепаха вошла в кадр. первая фотосессия, сделанная на территории производителей. Из-за иронии (медлительности черепах) в качестве эмблемы было выбрано животное.

Модель Gordon-Keeble возникла, когда Джон Гордон, ранее работавший в компании Peerless , и Джим Кибл объединились в 1959 году, чтобы создать автомобиль Gordon GT , первоначально установив двигатель Chevrolet Corvette V8 в шасси Peerless для пилота ВВС США. по имени Нильсен. Впечатленный концепцией, 4,6-литровый двигатель Chevrolet (283 куб.

см) V8 был встроен в специально разработанное шасси с квадратной трубкой и стальной пространственной рамой, с независимой передней подвеской и дисковыми тормозами по всему периметру. Полное шасси было доставлено в Турин , Италия, где Бертоне построила кузов из стальных панелей, спроектированный Джорджетто Джуджаро .

Четыре пятидюймовых фары автомобиля были в редком, слегка наклонном «наклонном» расположении, также используемом некоторыми другими европейскими марками, как правило, для высокоскоростных автомобилей, таких как Lagonda Rapide , Lancia Flaminia и Triumphs , а также Rolls-Royce .

В интерьере было ощущение старого роскошного реактивного самолета, с белыми индикаторами на черном, тумблерами и стеганым авиационным ПВХ.

Автомобиль появился на стенде Bertone в марте 1960 года под простым названием Gordon на Женевском автосалоне.

В то время проблемы с поставкой компонентов задержали постройку прототипа, который, соответственно, был построен Bertone с головокружительной скоростью ровно за 27 дней.

После обширных дорожных испытаний автомобиль был отправлен в Детройт и показан руководству Chevrolet, которое согласилось поставить двигатели и коробки передач Corvette для серийного выпуска автомобиля.

Автомобиль был подготовлен к производству с некоторыми изменениями, основными из которых стали более крупный 5,4-литровый (327 куб.см) двигатель Chevrolet V8 мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.

) и замена стального кузова на стекловолоконный, произведенный Williams & Pritchard. Ограничено . Возникли проблемы с поставщиками, и прежде, чем появилось много автомобилей, деньги закончились, и компания была ликвидирована.

Было продано около 90 автомобилей по нереальной цене в 2798 фунтов стерлингов. В каждой машине было по два бензобака.

В 1965 году компания была куплена Гарольдом Смитом и Джеффри Запада и был перерегистрирован как Keeble Cars Ltd .

Производство возобновилось, но только на короткое время, последний автомобиль из основного производственного цикла был произведен в 1966 году.

Последний экземпляр был фактически произведен в 1967 году из запчастей, в результате чего их было произведено ровно 100 штук. Клуб владельцев Гордона-Кибла утверждает что до сих пор существует более 90 примеров.

Была предпринята попытка возобновить производство в 1968 году, когда права на автомобиль были куплены американцем Джоном де Брюйном, но это ни к чему не привело, хотя две машины под маркой De Bruynes были показаны на автосалоне в Нью-Йорке в том же году вместе с автомобилем. новое купе со средним расположением двигателя.

Смотрите также

  • Список производителей автомобилей Соединенного Королевства

Рекомендации

внешние ссылки

Ссылка на основную публикацию