Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото

Благодаря бесчисленному количеству голливудских фильмов, внешность Блейзера – вне времени (этому белому экземпляру, кстати, хорошо пошла бы звезда шерифа на двери). Да, облик кузова не скрывает 25-летний возраст, но он не из когорты машин-«однодневок», меняющих поколения каждые три года. При этом на Блейзере, что называется, не стыдно появиться в приличном обществе. Если автомобиль не переделан под внедорожную «котлету», а пребывает в стоке, его владелец воспринимается не как не имеющий возможности купить нормальную современную машину, а как самую малость эксцентричный ценитель истинной классики 4х4.

Салон машины очень уютный. Никакой мрачной чернухи, кожа кресел цвета какао, аналогично – пластик торпедо и дверей, песочное покрытие пола и потолка! Сиденье водителя, правда, несколько подустало – кожа кое-где протерлась и лопнула. Но эта проблема устранимая и нестрашная.

Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото

На приборной панели возлежит типичная для американских авто «попонка» от выцветания и растрескивания пластика на солнце. Обычно такими комплектовали машины для южных штатов…

Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото

С рукояткой коробки передач на полу вместо подрулевой «кочерги» делали машины для некоторых северных штатов США, Канады, Европы и Японии. Руль по высоте регулируется в очень широком диапазоне – вплоть до почти вертикального положения, как штурвал корабля. Стояночный тормоз – ножной.

У водителя в распоряжении полный комплект электрических регулировок сиденья, а у пассажира кнопочное управление имеется только у поясничного подпора, остальное – вручную…

Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото

Сзади – красота во всех смыслах! По-американски много места для коленей и бедер, едва заметный и не мешающий горбик тоннеля под ногами, почти нетронутая и вкусно поскрипывающая кожа дивана, незатоптанный ворс на полу. Похоже, что подавляющее время эксплуатации машина ездила только с передними пассажирами. 

Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото

Багажный отсек огромен по меркам современных бюджетных седанов, а особым его достоинством является возможность складывания заднего сиденья в сплошной ровный пол.

Очень удобно для перевозки крупногабаритов, а также для ночевки на природе, для чего рамный полноприводник подходит как нельзя лучше. Для складывания заподлицо с полом багажника спинка заднего сиденья имеет хитрые петли.

А образующийся после ее складывания зазор автоматически прикрывается специальными подпружиненными щитками.

Алгоритм открывания багажника: сперва открывается стекло сверху, а только после него – борт, ручка которого всегда чистая, ибо расположена внутри, а не снаружи.

Железо

Двигатель этого Блейзера – 4,3-литровый V6 Vortec мощностью 193 лошадиных силы. Его считают гораздо более сбалансированным мотором для тяжелой машины, нежели частенько встречающуюся у нас рядную «четверку» 2,2 литра и 122 силы. Это очень старый и очень надежный мотор, с огромным запасом прочности.

Тюнеры прошлых лет снимали с него под 300 лошадок еще в эпоху карбюраторов… Мотор глотает любой бензин и любое самое дешевое масло – убить его практически нереально. Коробка – такая же, в хорошем смысле «дубовая» – 4L60E. Это простой и неломучий 4-ступенчатый гидроавтомат из начала 80-х, рассчитанный на переваривание крутящего момента до 488 н.м.

В 1996 году как раз он был модернизирован, получив электронное управление гидроплитой вместо управления давлением и оборотами. Эта АКП ставилась на массу автомобилей – Шевроле, Кадиллаков, Хаммеров и т.п. На Блейзере с раздаткой и передним ведущим мостом трансмиссия позволяет включать режим заднего привода, полного и полного с понижающим рядом.

Управление приводом – кнопочное, электро-вакуумное.

Однако такое сочетание мотора, коробки и веса машины, увы, бьет по кошельку – если по трассе расход 10-11 литров еще туда-сюда, то в городе уложиться в 15 литров будет просто счастьем. Но для этого нужно крайне аккуратно и плавно разгоняться, не задирать стрелку тахометра (хотя низкооборотистый мотор этому и не обучен!), не допускать включения кик-дауна.

Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото

Одно из слабых мест машины по технической части – развитая вакуумная система. На разрежении впускного коллектора в Блейзере работает подключение переднего моста и управление климатической системой. Ну и усилитель тормозов, разумеется.

Сама по себе эта технология достаточно надежна, пока новая и исправная, но на машинах с возрастом под три десятка лет она часто приходит в негодность и заколхоживатся до полного безобразия.

В результате покупатель такого автомобиля в наши дни получает изрядный багаж геморроя и путаницы, нагроможденные предыдущими владельцами. Множество вакуумных шлангов, их коммутации, исполнительных механизмов-«лягушек» и разных клапаночков приходят в негодность, упрощаются и обрезаются с годами.

Если вы не имеете богатого опыта по ремонту американских машин, на которых управление всем и вся с помощью разрежения весьма распространено, разобраться в вакуумной системе Блейзера будет непросто.

Главный признак развитой вакуумной системы – черный пластиковый шар, закрепленный на крышке капота. Это так называемый вакуумный аккумулятор:

В движении

Высокая посадка и обильное остекление позволяют чувствовать себя за рулем крупного внедорожника весьма уверенно даже с непривычки.

Плюс комфорта при маневрах и парковке добавляет небольшая доработка, которую проделывают многие владельцы американских полноприводников – редуктор и поводок дворника задней двери снят, а в отверстие его оси установлен глазок камеры заднего вида.

Регулировки руля по углу наклона предостаточно, а вот вылета лично мне немного не хватало для идеальной посадки в любимом стиле с сильно наклоненной назад спинкой сиденья. Впрочем, к самому сиденью и количеству его регулировок претензий нет – все превосходно.

К слову, пассажир справа может позавидовать удобству водителя… Дело в том, что под ногами пассажира имеется огромный выступ-горб в полу, мешающий левой ноге. Это выштамповка пола под раздаточную коробку. У того, кто за рулем, такого бугра, к счастью, нет… 

Двигатель заводится и удивляет тишиной в салоне. На вопрос в глазах владелец поясняет, что провел небольшую шумо- и виброизоляцию. Басовитый гул, впрочем, не исчез – он просто сместился несколько выше по шкале оборотов. И это отлично – 4,3-литровый V6 все же нужно слышать! Его мощное урчание вызывает исключительно положительные эмоции.

Тяга двигателя с низов – совершенно дизельная. На заднем приводе этот более легкий, нежели «восьмерки», мотор постоянно норовит рвануть вперед, задирая нос, провернуть колеса, а любое чрезмерное нажатие на педаль вызывает подзакидывание задницы.

После любой современной высокооборотной «жужжалки» к мощи древнего Вортека в первой половине хода педали нужно привыкать. При обычной повседневной езде он не выходит из диапазона 1500-2000 оборотов, а уже на двух с половиной тысячах выдает чуть ли не весь момент.

Коробка меняет передачи на удивление своевременно.

А простое ручное включение полного привода, без всякой автоматики, позволяет безопасно ездить в сложных дорожных условиях, не опасаясь труднопрогнозируемого и неприятного срабатывания автоматики при смене покрытия с асфальта на лед, коим грешили первые поколения «умных» систем 4х4.

 Как ни странно, удивила управляемость! Она, безусловно, далека от идеальной в современном понимании, но «лодочной» валкости я не почувствовал.

Лежачие полицейские ощущаются отчетливо: непонятно даже, радоваться этому или нет? Машина на увеличенной на дюйм в сравнении со штатным размером Maxxis AT-771 неплохо рулится, фирменная американская ватность руля с запаздыванием реакций выражена не слишком ярко, и некая собранность все же налицо.

Уточняю у хозяина – да, действительно спереди стоят нештатные более жесткие амортизаторы (сзади остались штатные аморты и рессоры), а все шаровые элементы в подвеске и рулевом заменены на новые.

Это, кстати, подтверждает теорию о том, что неуправляемость американских авто несколько преувеличена и отчасти вызвана популярным мнением об их супернадежности, из-за которого владельцы слишком затягивают с ремонтами ходовой. Чуть более ранним вмешательством в рулевое управление и подвеску можно заметно улучшить ситуацию с контролем машины в движении.

Тормоза, конечно, так себе, однако машина все же не такая тяжелая, как Тахо и Сабурбаны, и для нее они вполне терпимы. ABS в хорошем смысле грубовата и не срывается в треск без всякого на то повода, как на многих современных авто.

В общем, Блейзер – это машина, сев на которую впервые в третьем десятилетии XXI века, поначалу можно с непривычки возненавидеть.

Но привыкаешь быстро, недостатки становятся малозначительными, а незаметные поначалу достоинства раскрываются в полной мере!

История модели

  • Эволюция модели Chevrolet Blazer, как это часто случается в автопроме, была несколько сумбурной, с перескакиванием имени с модели на модель, параллельным выпуском разных модификаций под одним названием, исчезновениями и возрождениями. Впрочем, если считать глобально, то модель, появившаяся в 1969 году, жива и поныне, разменяв более полувека, хотя современные представители линейки Блейзеров радикально изменились, потеряв изначальную концепцию начисто…
  • С первого поколения 1969 года и практически по 2005 год автомобиль выпускался на базе линейки пикапов – и это были две разные ветви Blazer: Blazer K5 и Blazer S-10. 
Читайте также:  Появились подробности об обновленном седане Audi A8

Blazer K5 был полноразмерным рамным трехдверным рессорным внедорожником с моторами V8, приводом 4х4 и частично 4х2. Строился он на основе пикапа Chevrolet C/K, чья колесная база для Блейзеров укорачивалась.

До 1972 года конструкция представляла собой кузов-«лодку» с рамкой ветрового стекла, который накрывался сверху съемной пластиковой крышей, включавшей в себя заднее откидное стекло, боковые стойки и боковые стекла.

Лет десять спустя, в следующем поколении, на смену пришла конструкция типичного пикапа-кунга – то есть пластиковая крыша (опять же съемная) накрывала лишь багажный отсек и второй ряд, а над креслами переднего ряда располагалась металлическая кабина. Эта же машина делалась и на заводе дочернего подразделения General Motors – GMC, под названием Jimmy (не путать с Suzuki Jimny!). В 1995 году Blazer K5 был заменен на Chevrolet Tahoe. GMC Jimmy сняли с производства еще раньше, в 1991 году, заменив на GMC Yukon.

Blazer S-10 в свою очередь был уже не полноразмерным, а среднеразмерным внедорожником с цельнометаллическим кузовом, без съемного «колпака». Он производился с 1982 по 2005 год, тоже сменив два поколения. Как и прежде, на заводе GMC делался его клон под именем Jimmy.

Эти машины также базировались на линейке рамных пикапов, но уже других – Chevrolet S-10/S-15. В 3-дверном и 5-дверном вариантах Блейзер выпускался вплоть до 2005 года на самых разных заводах – от Бразилии и Индонезии до российской Елабуги.

Первое поколение этой линейки Блейзеров принято называть «квадратным» из-за угловатых форм кузова, второе, пошедшее с 1995 года, стало, соответственно, «круглым».

В 2019 году имя Chevrolet Blazer вернулось – под ним GM выпустил современный среднеразмерный пятиместный кроссовер, разумеется, с несущим кузовом, без намека на раму и брутальный стиль Блейзеров прежних лет.

Модель 2019 года доступна с передним и полным приводом, на нее устанавливается 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и несколько двигателей, самый мощный из которых имеет V-образную конфигурацию и развивает 309 сил при объеме 3,6 литра.

Также стоит упомянуть такую модель, как Chevrolet Traverse – более крупный кроссовер с более длинной колесной базой, нежели новый Blazer-2019, однако имеющий с ним общую платформу. На основе Traverse для китайского рынка делается семиместная модель, также именуемая Блейзером.

Опрос

Взяли бы такой Блейзер за 300 тысяч?

Трёхдверный Chevrolet K5 Blazer

  • Внушительных размеров трехдверный внедорожник Chevrolet K5 Blazer «появился на свет» в 1969 году, после чего началось его серийное производство на заводах в США, Канаде, Великобритании и Южной Корее.
  • Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото
  • В 1972-м автомобиль пережил плановую модернизацию, в результате которой заметно обновился снаружи и внутри, получил скорректированную гамму силовых агрегатов и обзавелся новым (недоступным прежде) оборудованием.
  • В дальнейшем «американец» подвергался небольшим доработкам, затрагивающим техническую и электронную «начинку», а на конвейере держался до 1991 года, разойдясь за свой «жизненный цикл» в количестве свыше 950 тысяч экземпляров.
  • Chevrolet Blazer K5 (1969–1991): характеристики, описание, фото

Габаритная длина Chevrolet K5 Blazer простирается на 4694 мм, его ширина укладывается в 2022 мм, а высота достигает 1875 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей насчитывает у автомобиля 2705 мм, а его дорожный просвет не превышает 160 мм.

В снаряженном состоянии трехдверка весит от 1850 до 1978 кг в зависимости от модификации.

Для Chevrolet K5 Blazer предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей:

  • Среди первых числятся рядные шестицилиндровые и V-образные восьмицилиндровые «атмосферники» рабочим объемом 4.1-6.6 литра с карбюраторным или распределенным впрыском горючего, развивающие 105-210 лошадиных сил и 251-407 Нм вращающего потенциала.
  • Ко вторым относится 6.2-литровая атмосферная «восьмерка» с V-образным строением, которая производит 135 л.с. и 325 Нм крутящего момента.
  1. Моторы устанавливаются вскладчину с 3- или 4-ступенчатыми механическими или 3- или 4-диапазонными автоматическими коробками передач, а также заднеприводной трансмиссией или полным приводом с жестко подключаемой передней осью, «раздаткой» и понижающей передачей.
  2. В основе Chevrolet K5 Blazer находится рамная конструкция лестничного типа, на которой располагаются все основные агрегаты и узлы (в том числе – двигатель в продольном направлении).
  3. На обеих осях автомобиля применены зависимые подвески: спереди – с рессорами пирамидного вида (то есть в обычном рабочем положении – с обратным прогибом) и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – с традиционными рессорами полуэллиптической формы.
  4. Внедорожник снабжен рулевым управлением «червячного» строения и тормозной системой с дисковыми передними и барабанными задними механизмами (на более «свежих» версиях – с гидроусилителем руля и ABS).
  5. На российском рынке Chevrolet K5 Blazer встречается достаточно редко, отчего и стоит недешево – от ~500 тысяч рублей (по данным на 2018 год).
  6. Положительными качествами автомобиля являются: классическая внешность, надежная и выносливая конструкция, простота в обслуживании и ремонте, доступное содержание, хорошие внедорожные возможности, просторный салон и многое другое.

Хватает у внедорожника и отрицательных сторон: высокий расход топлива, слабые динамические характеристики, проблемы с поиском запчастей и т.д.

Американские Chevrolet Chevrolet Blazer внедорожники Mid-size SUV Отзывы

Шевроле К5 Блейзер

Chevrolet K5 Blazer является 4×4 производства Chevrolet с 1969 по 1994 год . В 1995 году его сменил Chevrolet Tahoe, который был европейской версией третьего K5 Blazer.

Даже в Аргентине и Бразилии его производили с 1995 по 2001 год .

Первое поколение (1969-1972)

Первоначально K5 был пикапом с короткой колесной базой. В 1969 модельном году он был доступен только с полным приводом; на 1970 год предлагалась полноприводная модель. Было четыре варианта двигателей: рядный шестицилиндровый 250, рядный шестицилиндровый 292, V8 307 и V8 350.

Blazer был разработан и продан, чтобы конкурировать с International Harvester Scout и Ford Bronco. Оба изначально предназначались для коротких Jeep CJ Series, которые были намного меньше других пикапов.

Инновация Blazer заключалась в том, чтобы просто предложить укороченный пикап, что одновременно увеличило внутреннее пространство и снизило производственные затраты с общей платформой. Блейзер быстро стал популярным.

Впервые он сочетает в себе внедорожные возможности Scout с такими «роскошными» функциями, как кондиционер и автоматическая трансмиссия, которые регулярно устанавливаются на пикапы. К 1970 году Blazer уже превосходил двух своих старших соперников.

Ford, Dodge и даже Jeep противопоставили им укороченные пикапы и тому подобное, например Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee. Он также предлагался как кабриолет.

Полноприводная версия имела независимую переднюю подвеску и рычаги задней подвески, обе на винтовых пружинах. Полноприводная версия имела твердый передний мост и листовые рессоры спереди и сзади. Обе версии использовали четырехколесные барабанные тормоза до 1971 года, когда вся линейка легких пикапов GM имела стандартные передние диски. Тахометр был необязательным.

Был также выбор между трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Turbo Hydromatic (TH350), трехступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Synchromesh (SM465), которую часто называют «бабушкой» из-за ее первой передачи. 6,55: 1. Предлагались две раздаточные коробки: Dana 20, доступная только с механической коробкой передач, или NP-205, доступная с обоими типами трансмиссий. Blazer имел клиренс 203 мм и угол въезда 35 °.

В октябре 2019 года была изготовлена ​​модифицированная версия K5 Blazer первого поколения с использованием всего кузова Chevrolet Tahoe 2018 года и распространена по всему миру через социальные сети в преддверии запланированной выставки на выставке SEMA 2019 в честь 50- летия. годовщина Blazer.

Двигатели

  • Шестицилиндровый рядный 250 (4,1 л) (1969-1984)
  • Рядный шестицилиндровый 292 (4,8 л) (1970-1971)
  • V8 307 (5,0 л) (1969-1973)
  • V8 350 (5,7 л) (1969-1991)

Раздаточные коробки

  • НП-205 — неполный полный привод
  • Дана 20 — неполный полный привод
Итоги производства [исх. нужно]

Год

Производство

1969 г. 04 935
1970 г. 11 527
1971 г. 17 220
1972 г. 44 266
Читайте также:  Компания Genesis стала самым технологичным брендом в мире в 2021 году

Второе поколение (1973-1991)

В 1973 году линейка полноразмерных пикапов GM была переработана и обновлена. Регулируемое рулевое колесо стало необязательным. Хотя заднеприводные Blazers производились до 1982 года, большинство проданных автомобилей были полноприводными.

До 1975 года у K5 был съемный складной верх. В 1976 году была представлена ​​конструкция с полукабиной, которая использовалась до 1991 года.

Хотя платформа GMT400 была представлена ​​весной 1987 года как модель 1988 года, пикапы K5 Blazer и внедорожники Crew Cab Suburban сохранили прежнюю платформу до 1991 года. До конца 1988 года для моделей с 1989 года передняя решетка радиатора была изменена, чтобы напоминать квадратную. используется на звукоснимателях серии GMT400.

K5 Blazer оснащался рядной шестицилиндровым двигателем объемом 4,1 л в стандартной комплектации до 1984 года. Доступные двигатели включали рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,8 л и малый блок V8 объемом 4998.5031.5735 или 6555  см 3 и дизельный двигатель Detroit Diesel V8 объемом 6,2 л.

В Blazers 1973-1980 годов использовалась раздаточная коробка с частичным приводом NP-205 (в сочетании с механической коробкой передач SM465 и некоторыми TH350) или штатная раздаточная коробка NP-203 с цепным приводом (в сочетании с автоматической коробкой передач TH350 ), а также комбинацию переднего моста DANA-44 и комбинацию заднего моста с 12 болтами до 1980 года. С 1981 года использовалась раздаточная коробка с цепным приводом NP208 (NP241 после 1988 года) с комбинациями передней / задней оси с 10 болтами до 1991 года. перекрытие задней оси с 12 болтами в начале 1980-х годов, в то время как передняя ось с 10 болтами была запущена в производство в конце 1970-х годов.

В моделях K5 второго поколения стекло задней двери и задняя дверь были объединены в единое целое, что позволяло втягивать стеклянную панель внутрь задней двери с помощью ручного рычага, установленного на задней двери, или с помощью электродвигателя, включенного с помощью переключателя с ключом на задней двери и переключатель установлен на приборной панели. По слухам, вес большой стеклянной панели был помехой, поскольку ручные кривошипные механизмы изнашивались преждевременно, а электродвигатель был склонен к частому перегреву и последующей поломке. Сюда также входил приводной кабель электродвигателя, идущий от стеклоподъемника к двигателю (по конструкции аналогичный кабелю спидометра), который обычно выходит из строя при неправильном использовании. Еще одной особенностью задней двери K5 Blazer был выключатель безопасности, подключенный к электродвигателю, который не позволял заднему стеклу подниматься, если задняя дверь была открыта.

С 1981 года (после арабского нефтяного эмбарго 1973 года и энергетического кризиса 1979 года) Chevrolet и GMC использовали двигатели меньшего объема 5,0 л со степенью сжатия 9,2: 1.

Эти двигатели развивают почти такой же крутящий момент, как и 5,7-литровый двигатель, что дает такое же ощущение вождения. Однако эти двигатели были недостаточно мощными и были подвержены детонации (детонации), особенно с электронным модулем контроля искры.

Для достижения степени сжатия 9,2: 1 камеры ГБЦ были меньше — 56  см 3 вместо 76  см 3 .

Примерно в 1976 году прототип K5 Blazer использовался в качестве испытательной базы для военной машины CUCV, построенной Виком Хики, отцом HUMVEE. Между 1983 и 1987 годами то, что известно как M1009 CUCV, было военизированной версией серийного гражданского K5.

Отличия заключаются в отсутствии кондиционера, дополнительной листовой рессоре в подвеске, гибридной электрической системе 12/24 В (подробно описанной ниже), затемненных фарах, переднем стабилизаторе, держателе для пистолета и специальных покрасочных работах.

Большинство из них выкрашены в тускло-оливково-зеленый цвет или в камуфляж лесной окраски, хотя некоторые машины, которые видели пустыню, окрашены в бежевый цвет. Все M1009, включая его производные, оснащены дизельным двигателем объемом 6,2 л.

M1009 имеет разделенную электрическую систему 24/12 В. Большая часть датчика работает на 12 В.

Он имеет два отдельных генератора переменного тока на 12 В и батареи, соединенные последовательно, только систему свечей накаливания, насос впрыска, стартер и Вилки соединительного кабеля подключены к клеммам 24 В. Все остальное в датчике работает от напряжения 12 В.

Свечи накаливания на самом деле представляют собой свечи накаливания на 12 В с блоком резисторов на брандмауэре для понижения 24 В до 12 В. Этот блок резисторов может быть отключен, и свечи накаливания работают непосредственно от батареи 12 В.

Если это сделано и стартер 24 В заменен стартером стандартного 12 В, второй генератор больше не требуется. (Если это будет сделано, военный адаптер 24 В, который находится в сети, также необходимо будет отключить.)

Некоторые списанные M1009 в конечном итоге используются правоохранительными органами (например, департаментом шерифа округа Лос-Анджелес) или продаются через правительственные аукционы, но некоторые по-прежнему используются Национальной гвардией.

После 1987 года, когда в двигателях пикапов был введен впрыск, 350 был преобразован в стандартную силовую установку.

GM временно изменила обычное обозначение «C / K» на «R» и «V» для моделей с 1987 по 1991 г. Это было сделано, чтобы избежать путаницы с пикапами Chevrolet C / K на основе таблички. -Form GMT400, которые были введен в 1988 году, в период посягательства.

В 1988 году были представлены четыре новых цвета: ярко-синий металлик, лесной зеленый металлик, светло-коричневый металлик и темно-коричневый металлик.

Среди других нововведений 1988 года — фиксированная антенна на мачте вместо старой антенны на лобовом стекле, одометр как часть набора датчиков и улучшенное управление импульсным стеклоочистителем.

Кроме того, новое уплотнение дверной ручки помогло уменьшить утечку воздуха через двери.

У Blazer 1989 года были новые решетки радиатора и решетки верхнего уровня, а также новые лицевые панели фар, боковые молдинги кузова и накладки на передний бампер. Заводские оси с 10 болтами были модернизированы до 30 шлицевых полуосей по сравнению с предыдущими 28 шлицами.

Новым в 1989 году было введение совершенно нового базового покрытия / прозрачной краски. Стандартный 5,7-литровый двигатель L05 V8 теперь имел змеевиковый ремень привода вспомогательных агрегатов вместо старой конфигурации с несколькими ремнями.

1989 год стал первым годом для раздаточной коробки 241, а также единственным годом для версии спидометра 241 с тросовым приводом.

В 1990 модельном году все Blazers теперь имели стандартную антиблокировочную тормозную систему задних колес. В 1990 году была также представлена ​​новая система электронного спидометра с 6-значным одометром на приборной панели, а также безасбестовые тормозные накладки.

В 1990 году на приборной панели также была установлена ​​новая сигнальная лампа тормоза. В кузове Blazer также использовался двухсторонний гальванизированный внешний лист. Новым вариантом 1990 года были зеркала с электроприводом.

5,7-литровый двигатель V8 (L05) был модернизирован в 1990 году с добавлением улучшенных маслосъемных колец, переработанного заднего уплотнения коленчатого вала, новой конструкции звездочки распределительного вала, безасбестового впускного коллектора и усиленных впускных клапанов.

Трехточечный плечевой ремень также становится стандартом для задних пассажиров. Подлокотники задних сидений были сняты с заднего сиденья, чтобы освободить место для плечевых ремней, и были добавлены блоки к колесным аркам.

В 1991 году 700R4 был переименован в 4L60. Система TBI (впрыск дроссельной заслонки), используемая на стандартном 5,7-литровом двигателе V8 Blazer, имела более длинные подшипники вала, новые возвратные пружины дроссельной заслонки и лучшее распределение топливной смеси.

5,7-литровый V8 также имел новые прочные впускные клапаны и металлические шестерни распределительных валов с порошковым покрытием. Стандартным для всех двигателей был более легкий и мощный генератор переменного тока CS130 на 100 ампер.

Было предложено два новых цвета кузова — Brilliant Blue и Slate Metallic.

Раздаточные коробки

  • Дана 20 — неполный рабочий день с шестеренчатым приводом (1973)
  • НП-203 — штатный цепной привод (1973-1979)
  • НП-205 — неполно-шестеренчатый (1973-1980)
  • НП-208 — по совместительству с цепным приводом (1981-1988)
  • НП-241 — по совместительству с цепным приводом (1989-1991)
    • (NP-208 и NP-241 — это «изменение на лету»)

Оси

  • Dana 44 — Передний мост (1973-1977 / 78)
  • GM Factory 10-Bolt — передний мост (1977 / 78-1991)
  • GM Factory 12-болт — задний мост (1973-1981)
  • GM Factory 10-Bolt — задний мост (1982-1991)
Итоги производства [исх. необходимо] :

Год

Производство

1973 44 841
1974 г. 56 798
1975 ' 50 548
1976 г. 74 389
1977 г. 86 838
1978 г. 88 858
1979 г. 90 987
1980 г. 31 776
девятнадцать восемьдесят один 23 635
1982 г. 24 514
1983 г. 26 245
1984 39 329
1985 г. 40 011
1986 г. 37 310
1987 г. 32 437
1988 г. 28 446
1989 г. 26 663
1990 г. 18 921
1991 г. 07 332
Читайте также:  Тормозные колодки рено сценик 2003-2012 - какие выбрать?

Третье поколение (1992-1994)

В 1992 году GM модернизировала свои внедорожники, перейдя на архитектуру GMT400, которая дебютировала в линейках пикапов 1988. GMC Jimmy был переименован в Yukon.

Стандартным двигателем оставался малоблочный 5,7-литровый V8 с впрыском топлива. 6,5-литровый дизельный двигатель V8 с турбонаддувом был добавлен в качестве опции для 1994 года с мощностью 182 л.с. (134 кВт) и крутящим моментом 488 Н ·  м .

Он был доступен только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Полноразмерный Blazer был снят с производства в 1995 году, его заменил Chevrolet Tahoe с двух- и четырехдверным кузовом.

  1. ↑ a и b «  Указатель каталогов: GM Trucks and Vans / 1969_Trucks_and_Vans / 1969_Chevrolet_Blazer_Convertible_Top  » , Oldcarbrochures.com (по состоянию на 20 ноября 2011 г. )
  2. ↑ «  Directory Index: GM Trucks and Vans / 1971_Trucks-Vans / 1971_Chevrolet_Blazer_Brochure  » , Oldcarbrochures.com (по состоянию на 20 ноября 2011 г. )
  3. ↑ «Шевроле Тахо 2018 и ретро-мэшап K5 Blazer сделают ваш мозг больно» из книги « Драйв» (17 октября 2019 г.)
  4. ↑ «  Directory Index: GM Trucks and Vans / 1973_Trucks_and_Vans / 1973_Chevrolet_Blazer_Brochure  » , Oldcarbrochures.com (по состоянию на 20 ноября 2011 г. )
  5. ↑ «  Характеристики Chevy Blazer  » на ColoradoK5.com , Performance Media Group, Inc (по состоянию на 5 октября 2009 г. )
  6. ↑ Каталог Blazer '76 , Chevrolet Motor Division,Сентябрь 1975 г.( читать онлайн [ архив8 июля 2011 г.] ),стр.  4
  7. ↑ Июль 1976 г., журнал FourWheeler.
  8. ↑ (in) 1994 Пригород и Юкон , GMC Truck

О других проектах Викимедиа:

  • Автомобильный портал
  • Портал США

Ringbrothers Chevrolet K5 Blazer — 430 лошадей для классического внедорожника

Chevrolet K5 Blazer впервые появился в 1969 году как ответ на большой успех Ford Bronco и International Harvester Scout — новаторские автомобили своего времени, формировавшие современный класс внедорожников, наряду с британскими Land Rover и Range Rover Classic.

То, что Blazer сразу стал популярен, объясняется отсутствием у Bronco и Scout более менее приемлемого уровня комфорта.

Это были серьезные вездеходы, слабо пригодные для использования на шоссе, и им не хватало удобств, к которым привередливый американский потребитель уже давно привык: кондиционера, чуть лучших дорожных повадок, просторного салона.

К тому же инженеры Chevrolet не стали лезть из кожи вон и разрабатывать платформу K5 с нуля — была взята существующая платформа пикапа, что существенно снизило затраты на запуск Blazer в производство.

На выходе получился отличный внедорожник с комфортным салоном, кондиционером, отличными тормозами, автоматической коробкой или механикой, а также четырьмя вариантами двигателя. Венчал гамму 255-сильный V8 5,7 литра (350 кубических дюймов)! Уже в первый год производства конкурентам пришлось изрядно потесниться.

Представленный на фотографиях K5 Blazer — это первый внедорожник, построенный известной американской конторой Ringbrothers, основной профиль которой реставрация маслкаров и создание рестомодов. В последние годы в США растет популярность классических внедорожников и все больше компаний включаются в игру.

Как водится, команда Ringbrothers разобрала до костей Chevrolet K5 Blazer 1971 года выпуска. Кузов восстановлен до уровня «лучше, чем с завода», подвеска заменена на современную с использованием оригинальных, но доработанных мостов. Под капотом появился LS3 General Motors с кастомным выхлопом и 430 лошадиными силами на выходе! Коробка передач автоматическая, тормоза современные.

Салон полностью преображен: кожаная отделка высокого качества, современные приборы в ретро стиле, мощный кондиционер, новый складной мягкий верх.

Внедорожные шины BF Goodrich All-Terrain на 17-дюймовых дисках выбрал заказавший машину клиент, который планирует использовать Blazer для прогулок по побережью Флориды, именно поэтому проект назвали Seaker (игра слов, объединяющая «море» и «искатель»).

Автомобиль показывали в Лас-Вегасе на выставке SEMA, где он привлек массу внимания посетителей: современный автомобиль с бережным отношением к истории Blazer — отличный вариант для любителей ретро техники на каждый день! К сожалению, это дорого…

Характеристики Chevrolet Blazer / Шевроле Блэйзер

Имя Blazer впервые появилось в 1969 году, когда американцы начали делать автомобиль Blazer серии К.

Интересно, что в 80-х годах Chevrolet выпускала сразу два различных Blazer. Один из них был представлен в 1982 году и назывался Blazer S10. В основе этого автомобиля лежит пикап Chevrolet S10.

Такой автомобиль долгое время выпускался только в 3-дверной версии. Это было сделано для того, чтобы отделить S10 от более крупного 5-дверного Blazer серии C/K (из последней модели в середине 90-х годов выросла модель Chevrolet Tahoe). Chevrolet Blazer S10 оснащали двигателями объемом 2,5, 2,8 и 4,3 л.

В 1991 году состоялся рестайлинг Blazer S10. Появилась 5-дверная модификация, а под капот начали устанавливать только 4,3-литровый двигатель (160 л.с. или 200 л.с. в зависимости от модификации).

В 1993 году имя внедорожника было немного сокращено – автомобиль стал называться Blazer S. А в 1994 году, когда было представлено новое поколение модели, решено было убрать и букву «S». Так появился Chevrolet Blazer.

Этот Blazer выпускался с 3- и 5-дверным кузовом и двигателем объемом 4,3 л. мощностью 193 л.с.

А в следующем 1995 году на свет появился еще один Chevrolet Blazer, который был предназначен для рынка Южной Америки (его делали в Бразилии). Такой автомобиль имел несколько иную внешность и другие силовые агрегаты: бензиновые двигатели объемом 2,2 л. (113 л.с.) и 4,3 л. (179 л.с.), а также 2,5-литровый дизель (95 л.с.).

На нашем рынке автомобили встречаются как американской, так и бразильской сборки.

Автомобили, ориентированные на рынок США, можно отличить по более агрессивной решетке радиатора и мощному 4,3-литровому двигателю (193 л.с.). Это, между прочим, самый большой по объему мотор V6.

Немаловажное значение имеет и тот факт, что силовой агрегат обладает внушительным крутящим моментом в 338 Нм., которые развиваются уже при 2800 об/мин.

По паспортным данным разгон автомобиля 0-100 км/час занимает 10,1 сек, а максимальная скорость составляет 180 км/час.

Внешний вид южноамериканских внедорожников немного иной, да и оснащались они 2,2-литровыми двигателями мощностью 106 л.с. или 4,3 литровым мощностью 179 л.с. Кроме того, автомобили с таким силовым агрегатом имели задний привод, так что внедорожниками их можно назвать с большой натяжкой.

Именно их и начали собирать в период с 1996 по 1999 года на заводе в Елабуге в Татарстане.

С заводов General Motors do Brasil приходили машинокомплекты, представлявшие собой практически готовые автомобили, только без бамперов, светотехники, наружных зеркал, сидений и другой мелочи. Эти детали, аккуратно упакованные, лежали в салоне.

Российскими были только резиновые коврики и домкраты. Проект этот закончился достаточно бесславно — после финансового кризиса 1998 года бразильско-татарские Chevrolet покупали плохо, несмотря на очень привлекательные цены.

Коррозия на Blazer второго поколения явление достаточно редкое. В основе автомобиля лежит мощная рама, способная служить достаточно долго.

Дизайн салона сделан в типично американском стиле. Интерьер не хвастает дизайнерскими изысками, но зато все сделано просто и понятно. Значительная часть американских Blazer имеют кожаную отделку.

В стандартных ситуациях объем багажника достойный, а если сложить заднее сиденье (полностью или по частям), то можно получить и вовсе целую грузовую площадку — в пятидверной версии 2,1 м³.

Кроме того, в полу есть четыре металлические проушины, при помощи которых можно легко закрепить какой-нибудь большой груз. Места на заднем сиденье вполне достаточно.

Внедорожник обладает хорошей звукоизоляцией и приличной плавностью хода.

Комплектация американских Blazer богатая. Автомобили имеют электрические стекла и зеркала, а часто при помощи кнопок регулируются еще и кресла.

Полноприводные модификации Chevrolet Blazer неплохо ведут себя и на бездорожье, ведь модель обладает большим клиренсом и пониженным рядом передач.

В 2001 году в США был представлен новый внедорожник, который пришел на смену Blazer. Правда назывался он уже иначе – TrialBlazer.

Ссылка на основную публикацию