Chevrolet Corvette C4 (1983 — 1996): характеристики и описание

История

Строительство спортивного автомобиля для корпорации General Motors было делом престижа, ведь у основного конкурента на американском рынке, компании Ford, собственный спорткар уже был.

Разработка новой машины под брендом Chevrolet началась в 1951 году, а в конце 1953 года в продажу поступила первая серийная партия из 300 белоснежных кабриолетов с красным салоном, которым дали гордое имя Corvette.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Все эти машины были собраны вручную. Они оснащались мощным бензиновым двигателем объемом 4.1 литра, который агрегатировался с 3-ступенчатой механической либо 2-ступенчатой автоматической КПП.

Особенность всех модификаций первого поколения заключалась в конструкции задней подвески – она была зависимой, жестко крепилась к кузову, что, естественно, не могло не сказаться на комфорте передвижения.

В 1955 году машину начали опционально оснащать новым, восьмицилиндровым 4.3 литровым бензиновым двигателем.

Первый рестайлинг модель пережила в 1956 году, получив новую форму кузова, на которой не нашлось места стилистическим «плавникам» над задними стоп-сигналами.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Также машина обзавелась электрическими стеклоподъемниками, оснащенную гидравлическим механизмом складывающуюся крышу, 4-скоростную механическую КПП.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Corvette первого поколения еще дважды обновлялся – в 1958 (увеличилась длина кузова, появились квадратные фары, новый руль и размещенная прямо перед водителем приборная панель) и 1962 (обновления задней части авто – круглые стоп-сигналы, иной формы бампер, новые двигатели объемом 4.6 и 5.3 литра) годах. 

Вторая генерация модели, вышедшая в 1963 году, преобразилась не только в плане дизайна экстерьера и интерьера. Помимо кабриолета под именем Corvette начали производить двухдверное купе. Над дизайном автомобиля трудилась целая плеяда известных в то время мастеров, каждый из которых привнес свою деталь.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

В результате купе стало похоже на настоящий морской корвет, с характерной «кормой» и длинным «носом», в котором прятались выдвижные фары головного света. Отличительной чертой Corvette того времени была форма колесных дисков с трехлопастными «ножами». Задняя подвеска стала независимой, что улучшило управляемость автомобиля и комфорт передвижения в нем. 

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Оснащалась машина 6.2 литровым бензиновым мотором и 4-ступенчатой «механикой», либо 2-ступенчатым «автоматом». В 1965 году на смену 6.2 литровому пришел 6.

4 литровый двигатель, а барабанные тормоза всех колес сменили на дисковые. В 1966 году опционально стал доступен 7.

0 литровый двигатель, а автомобиль начали комплектовать радиоприемником, кондиционером, регулируемой по высоте рулевой колонкой и подголовниками.

Третье поколение вышло в серию в 1968 году. Corvette получил новый кузов с выразительными передними крыльями, капотом новой формы с фальшвоздухозаборниками.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Интерьер также преобразился. На смену старым двигателям пришли более экономичные 5.3 и 5.7 литровые моторы. Сняли с производства 2-диапазонную автоматическую КПП, которую заменили 3-диапазонной. В 1970 году добавился новый 7.

0 литровый двигатель, был проведен фейслифт (появилась новая решетка радиатора), а салон начали отделывать черной кожей высокого качества.

В последующие несколько лет производитель доводил до ума двигатели автомобиля, дефорсируя их и делая более экологичным. 

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

В 1978 году, к 25-й годовщине модели, была выпущена юбилейная серия Corvette. Машина получила новое оформление задней части кузова в стиле лифтбек, роскошный интерьер и видоизмененную панель приборов.

Спустя два года был проведен рестайлинг, в результате которого у машины появилось облегченное шасси и кузов с более обтекаемой, чем у предыдущей версии, формой.

Кресла заменили на спортивные, с выраженной боковой и поясничной поддержкой. В приборной панели появился новый спидометр с указанием максимальной скорости в 137 км/час. Также видоизменилась форма задней оптики.

В 1982 году машину, в качестве опции, стали оснащать 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Четвертая генерация Corvette была презентована в 1984 году. Естественно, был обновлен дизайн экстерьера (новый капот, фары головного света, которые уже не прятались в кузов, заднее стекло и колесные диски) и интерьера (электронно-аналоговая приборная панель, новой формы кресла, рулевое колесо).

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Вес машины удалось уменьшить за счет применения алюминиевых деталей в конструкции кузова, шасси и 5.7 литрового бензинового двигателя. 

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

В 1985 году мотору машины добавили мощности, а годом позже к кузовной модификации купе добавился кабриолет, который не выпускался с 1975 года. Машина получила систему ABS, заводскую противоугонную сигнализацию, дополнительный стоп-сигнал, а основная оптика стала круглой формы.

В 1988 году, к 35-й годовщине выпуска модели была подготовлена лимитированная «белая» серия купе Corvette, а стандартные модификации получили обновленные пятилучевые колесные диски. В следующем году ушла на покой 4-ступенчатая «механика», которой на смену пришла 6-ступенчатая, производства компании ZF.

1991 год ознаменовался рестайлингом модели и появлением боковой подушки безопасности для водителя. Также машину начали оборудовать противопробуксовочной системой, ESP, фронтальной подушкой безопасности для пассажира, системой бесключевого доступа.  

В 1997 году начались официальные продажи пятого поколения Corvette.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Машина стала выпускаться только в одной кузовной модификации – купе, вновь получила складные фары головного света, обновленный 5.7 литровый двигатель с системой непосредственного впрыска. Правда, годом позже производитель вернул на конвейер кабриолет.

В 2000 году был модифицирован двигатель машины, который стал более экономичным и экологичным, модель получила новые легкосплавные колесные диски. А в 2003 году, когда праздновался полувековой юбилей модели, ее уже в базовой комплектации снабдили пневматической саморегулируемой подвеской. 

  • Сегодня Corvette производится в шестом поколении, хотя уже готовится к презентации очередная генерация, которая предположительно будет презентована в 2013 году.
  • Экстерьер

Шестая генерация производится на новой платформе, с удлиненной колесной базой, но габариты кузова (длина и ширина) меньше, чем у предыдущего поколения. Доступны шесть модификаций: стандартные купе и кабриолет, версии Гранд Спорт в тех же кузовах, что и стандартные, и купе Z06 и ZR1.

У всех модификаций появился клиновидный передний бампер с широким воздухозаборником, спойлером, и встроенными в него круглыми противотуманными фарами. Фары головного света перестали «прятаться» в капот, и были разделены на ближний и дальний свет.

Кормовая оптика получила светодиоды, но форма осталась прежней, крупной и круглой. Увеличилась площадь остекления кабины, а неплохой обзорности способствуют большие, чем у «предшественницы» боковые зеркала.

Интерьер

Благодаря увеличеной колесной базе, салон Corvette стал просторнее, особенно в нижней части. Все в интерьере модели говорит о ее спортивном прошлом и настоящем: спортивные кресла с вышитыми гоночными флагами (ими также увенчана ступица руля), и выраженной боковой поддержкой, разделенный мощным центральным туннелем на две половины кокпит. 

Технические характеристики

Сегодня модель оснащается двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 6.0 и 7.0 литра. Работают эти агрегаты в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо «автоматом» с функцией ручного переключения передач.  

  1. Chevrolet Corvette C7 Stingray

Новая генерация знаменитого американского купе, производство которого началось в 2013 году. Инженерам автомобильного производителя Chevrolet удалось создать революционную 7-ю версию автомобиля, заслужившая легендарную эмблему Stingray.

При проектировании автомобиля, было принято решение отказаться от привычной стали, заменив ее алюминиевыми сплавами и углеволокном. Также, автомобиль комплектуется модернизированным силовым агрегатом с максимальной мощностью 465 лошадиных сил и 630 Нм крутящего момента, в паре с автоматической коробкой передач на семь ступеней.

Это позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,2 секунды. Стоит отметить, что данная версия Corvette стала самой динамичной за все время существования модели.

Экстерьер мощного купе заслуживает отдельной статьи, он сохранил общие черты с предшественниками, но при этом выглядит очень современным и стильным.

Каждый элемент был разработан в соответствии с аэродинамическими характеристиками, и даже воздухозаборники сконструированы с двойным назначением.

Захватываемый поток распределяется и направляется таким образом, что бы охлаждать все важные элементы автомобиля и увеличивать прижимную силу, при этом не вызывать сопротивление движению.

Интерьер американца выполнен с использованием дорогостоящих и качественных материалов, при этом сохранив строгий и утонченный стиль. Алюминиевые и карбоновые вставки не выглядят «пошло» в дорогой обстановке, но замечательно подчеркивают мощь короля дорог.

И все остальные элементы продуманны до мелочей, проекция на лобовое стекло самых необходимых показаний помогает не отвлекаться на приборную панель, и не мешает вождению.

При этом, восьмидюймовый экран мультимедийной системы может использоваться как дополнительная приборная панель для вывода второстепенных показаний — даже для контроля давления в шинах автомобиля.

А для любителей экстремальной езды и кольцевых гонок, Chevrolet Corvette C7 Stingray оснащен системой Performance Data Recorder. Данная интеллектуальная система записывает видео и всю телеметрию автомобиля при вождении, а также помогает советами пилоту, для максимально эффективного прохождения маневров.

Подробнее

Вперед, к солнцу: опыт владения Chevrolet Corvette C4

Тестировать американский автомобиль на территории православного собора – чистой воды святотатство. Этому красному, нарочито нескромному и оглушительно громкому воплощению порока не место на святой земле.

Но контраст дизайнерской дьявольщины четвертого Корвета с величественными золотыми куполами и неотреставрированными развалинами старых построек, навевающими созидательное умиротворение, настолько силен, что пришлось взять грех на душу.

Внешность расплющенного молотка не оставляет никаких сомнений – спорткар. Уйдя от дизайнерского буйства первых трех поколений, GM решил приблизить внешность С4 к заокеанским (то есть, европейским – ваш Кэп) конкурентам.

Наш рестайлинговый экземпляр, демонстрирующий более интеллигентные округлые формы, в этом отношении особенно показателен.

Так и вижу продавца Корветов, улыбающегося во всю ширь голливудской улыбки: «Выглядит как Феррари, а стоит в разы дешевле!» Покупатель с мыслями «Great deal» выписывает чек.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Я бы точно повелся – как и любой, у кого над кроватью висел плакат с Lotus Esprit или чем-то подобным. Lamborghini, Ferrari, Maserati – почти вся именитая европейская спорткаровская тусовка, за исключением тех, у кого мотор не в том месте, имела схожие силуэты и обязательные подъемные фары.

Сравнение с гарцующими жеребцами тем более уместно, что данный экземпляр красуется боковыми накладками, имитирующими воздухозаборники в стиле моделей из Маранелло. Для Корвета в этом нет ничего постыдного.

Американец часто становился основой для реплики итальянских спорткаров – взять хотя бы фальшивый Ferrari Daytona в сериале Miami Vice.

Читайте также:  Какие тормозные диски выбрать для форд фокус 2. номера подходящих тормозных дисков

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Внутри

Салон рестайлингового Corvette рождает однозначно самолетные ассоциации. Ничего общего с дореформенным С4 и его грубым интерьером, дизайн которого, похоже, разрабатывал лесоруб.

Тотальная отделка всех панелей кожей – прихоть предыдущих владельцев: заводские опции GM не подразумевали таких капризов. Массивный барельеф центральной консоли, услужливо развернутый в сторону водителя, надежно отделяет его от сидящего справа.

В аналогичном стиле, кстати, решен интерьер последнего Корвета.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Бедняге пассажиру остается только любоваться смотрящими на него тремя дефлекторами вентиляции. Компенсацией выступают отличные кресла, словно взятые из массажного салона и снабженные массой электрорегулировок.

Есть даже раздельная подкачка центральных валиков спинки — напомню, что речь идет о машине из начала 90-х. Что ж, отличный способ отвлечься, когда твои ноги зажаты в узкой щели между дверью и центральным тоннелем.

Поскольку большая часть салона отдана на откуп водителю, у него таких проблем нет. Забота о главном действующем лице проявляется уже на входе – для удобства посадки руль можно откинуть.

А дальше ты остаешься один на один с кучей кнопочек и тумблеров, заведующих внушительным списком опций. Левый подрулевой переключатель, заведующий омывателем стекла, круиз-контролем и поворотниками – американский привет немецкому коллеге в Мерседесе.

Приборная панель с большим тахометром, четырьмя вспомогательными шкалами и небольшим экраном посередине может показаться мудреной только тому, кто не видел приборку дорестайлингового Corvette С4 начала восьмидесятых.

Цифровой дисплей спидометра обучен показывать скорость в милях и километрах. Переключениями режимов бортового компьютера заведует группа крупных кнопок справа от рулевой колонки.

Прогулочный характер кабриолета обязывает С4 соответствовать минимальным нормам по практичности салона.

Центральный подлокотник достаточно вместителен – правда, знает о тайнах его содержимого только водитель: вместительный бокс открывается исключительно в его сторону.

Пассажир может довольствоваться небольшим бардачком на передней панели. Искать громадные подстаканники под литровые бутылки с колой оказалось бесполезно.

Два небольших углубления рядом с коробкой передач явно намекают, что Корвет не приветствует чрезмерное потребление фаст-фуда.

В движении

Зато сам С4 покушать не дурак. Даже в спокойном режиме смешанный расход 95-го бензина редко опускается ниже 20 литров на сотню.

Под полутораметровым откидывающимся вперед стеклопластиковым капотом живет большущее американское чудище о восьми цилиндрах. Зовут монстра LT1. В нем 5,7 литра рабочего объема и 300 л.с.

С его помощью старый «американец», снабженный четырехступенчатым автоматом, не даст себя в обиду даже современному Mercedes-Benz SL или «шестерке» BMW.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Но кайф открытого Корвета не в этом. За свою более чем 60-летнюю историю он уже всем все доказал. Поэтому – небольшая остановка, полминуты возни с механической крышей, обязательный подъем слепых фар и… вперед, навстречу солнцу!

Какофония звуков, рождаемая С4, притягивает к нам внимание всей улицы. Ворчание на холостых, переходящее в рев, стоит только коснуться педали газа, не прекращается ни на секунду. В глазах прохожих читается немалое удивление от того, что источником грохота стал не чадящий грузовик, а низко летящий красный НЛО без крыши.

Спасаясь от нахлынувшего приступа звездной болезни, сворачиваю на боковую безлюдную улочку. С не замеченным вовремя лежачим полицейским подвеска Корвета расправилась играючи.

По сравнению с предшественником, С4 взял курс на «спортивность», но пожертвовать плавностью хода – такого американцы просто не могли себе позволить. К открытому Корвету, играющему в модельной гамме роль пижонского аксессуара, это относится в первую очередь.

Не зря львиная доля C4 Convertible была реализована именно с автоматической коробкой.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

К АКПП, с учетом вышесказанного, нет никаких претензий. В городе Corvette легко обходится двумя, а то и вовсе одной передачей. Сильные рывки ощущаются только при активном педалировании. Но стоит лишь топнуть по правой педали, как желание придираться при взгляде на вздыбленный капот, из которого того и гляди вырвется рассерженный V8, отпадает само собой.

Я и не буду, хотя мог бы. Понять передние габариты – задача не из легких. Если бы не подъемные фары, угадать, где кончается бескрайний капот без долгой тренировки просто невозможно. Атака виражей – блюдо не из меню Корвета. Кузов усилен слабо, и в скоростной связке поворотов это чувствуется очень хорошо. Но кто из кабриолетов начала девяностых не без греха?

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Хватает и чудачеств эргономики. Очень бы хотелось посмотреть на умника, который засунул кнопку аварийки на рулевую колонку, попутно перекрасив ее в черный цвет. Педали находятся на неоптимальном уровне относительно друг друга. Переносить ногу с газа на тормоз, не отрывая стопу от пола, у меня получалось через раз. Видимо, не дорос я до Корвета.

Chevrolet Corvette C4 Расход на 100 км

Город Трасса Смешанный
30 л 12 л 20 л

Изъяны в С4, как и в любом американце, можно искать долго и с наслаждением. Все, как обычно, бьет цена.

Имея внешность и динамику породистого спорткара, Corvette в годы юности стоил на порядок дешевле чопорных европейцев. Сейчас – и подавно.

И если в Штатах С4 не имеет особой коллекционной ценности, в отличие от именитых предков, то у нас он любимец публики, фанфарон и бабий магнит. Значит не зря покидал родину.

История покупки

Четвертый Corvette был пределом мечтаний для Юрия последние лет десять. Любовь проявлялась в острой форме раз в полгода, когда он заходил на сайты продаж в поисках американской мечты. Редкие экземпляры обычно стоили неподъемных денег, и тема покупки откладывалась до следующего приступа корветомании.

Chevrolet Corvette — легендарная модель

Автомобиль Chevrolet Corvette производится уже около 60 лет подразделением американской корпорации General Motors. В семействе Chevrolet эта спортивная модель стоит особняком и считается отдельным брендом. Начиная с первого поколения, капот авто украшает индивидуальная эмблема: два скрещенных флага, клетчатый гоночный и белый с «бабочкой» Chevrolet.

Спорткар Chevrolet Corvette появился после окончания Второй Мировой войны и возвращения американских военных на родину. Поколесив по дорогам Старого Света и Туманного Альбиона, они смогли оценить легкость и скоростные качества английских спорткаров.

Тяжеловесные американские автомобили серьезно проигрывали в этом сравнении. Американские дороги наводнили Ягуары и Остины, а автопрому США противопоставить им было нечего, так как у американских производителей не было опыта по выпуску спорткаров. Начинать нужно было «с нуля».

Осваивать новый сектор автомобильного рынка рискнул концерн General Motors.

Первое поколение Chevrolet Corvette (1953-1962)

В 1953 году, на выставке Моторама публике был представлен первый спорткар Chevrolet Corvette. Это было двухдверное купе с рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3,9 литров. Мощность автомобиля составляла 150 л.с.

Не самый мощный мотор и двухступенчатый «автомат» не позволяли спорткару соперничать с европейскими «собратьями». Однако, были у автомобиля и удачные решения, например, кузов из стеклопластика.

Это техническое ноу-хау успешно применяется и в современных Chevrolet.

Усовершенствование и модернизация Corvette продолжилась. С 1957 года спорткар оснащали уже впрысковым V8 объемом 4,6 л. и 4-х ступенчатой коробкой передач. Изменился дизайн автомобиля, став более причудливым и необычным. Позже этот стиль назовут «американским барокко». Спустя 10 лет появляется второе поколение Chevrolet Corvette.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963-1967)

Интерес публики к С2 был подогрет концептом Corvette Mako Shark, представленным в 1961 году. В создании серийной модели Sting Ray (в переводе с английского, «жалящий скат») приняли участие известные автомобильные дизайнеры того времени Ларри Шинод , Питер Брок, Чак Похлман и Билл Митчелл.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

С2 получил независимую двухрычажную подвеску на поперечных рессорах, мотор V8 на 6,5 л. со встроенным карбюратором, кондиционер и AM/FM тюнер с автоподстройкой. Sting Ray выпускался с кузовами двух типов: купе и кабриолет.

Много споров в дизайне купе вызвало заднее стекло с перемычкой, прозванное в народе «хребтом».

Оно придавало автомобилю необычный и стремительный облик, но создавало для водителя весьма обширную «слепую зону».

Спустя 2 года, вняв многочисленным жалобам автомобилистов, производитель заменил перемычку цельным стеклом, однако среди коллекционеров высоко ценится именно первозданный вариант Sting Ray.

Второе поколение Corvette включало ограниченные серии Sting Ray 427 и L 88. Их мощность достигала 560 л.с.              

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

Основой третьего поколения Corvette стал концепт 1965-го года Mako Shark II. На создание дизайна Stingray Девида Холлза и Раймонда Лоуи вдохновила бутылочка от «Coca-Cola».

В свое время существовало целое направление в автомобильном дизайне под названием Coke Bottle Styling.

Машины контурами напоминали легендарные стеклянные бутылки из-под популярного напитка: изгиб поясной линии боковины был приподнят на крыльях и опущен в средней части кузова.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Базовым мотором для C3 стал мотор Small Block V8 объемом 5,7 л. и мощностью 300л.с. За дополнительную плату Stingray можно было оснастить более сильным двигателем – Big Block объемом 7 литров и мощностью 390 «лошадей». С 1973 года стандартное заводское оборудование С3 включает противоугонную систему. В этом же году появилась модификация со съемными панелями крыши — тарга.

Однако уже через год из-за принятых в США новых, более жестких, норм безопасности открытая версия была снята с производства. Отметились С3 и спидометрами, разметка которых была до 85 м/ч.

Согласно федеральным законам, автопроизводителям не разрешалось делать разметку выше этой нормы. С введением новых стандартов и налогов на топливо С3 теперь мог претендовать лишь на максимальные 205 л.с.

И все же Stingray стал самым популярным Corvette во всей линейке.

Для гонок была создана особая версия Corvette ZL1. Мотор этой версии форсировался до 600 л.с.           

Chevrolet Corvette C4 (1983-1996)

Четвертое поколение Corvette отличали совершенная аэродинамика, европейский дизайн и электронная приборная доска. Двухместный салон стал просторнее, увеличился багажник. Из сугубо спортивной модели С4 преобразился в туристическое авто.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Снабжался С4 5,7 л. двигателем, мощностью 205 л.с., но каждые последующие 2-3 года мощность мотора увеличивалась.

В 1986 году возродились кабриолеты Corvette.

Читайте также:  Масляный фильтр на лада приора 8 и 16 клапанов: оригинал, аналоги - какой лучше?

В 1990 году была выпущена модификация Corvette ZR-1. Она предназначалась для  экстремальной езды и стоила в два раза дороже стандартной. Оснащен ZR-1 был 405-сильным двигателем фирмы Lotus и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Автомобиль развивал скорость до 290 км/ч и разгонялся до 100 за 4,5 сек.                                                   

Corvette C5 (1997-2004)

Пятое поколение Corvette было разработано «с чистого листа» и открыло собой новый этап в развитии этой модели. В создании автомобиля приняли участие дизайнер Джон Каффаро и инженер Дейв Хилл.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

С5 оснащен подвеской на поперечных карбоновых рессорах, 6-тиступенчатой КПП Tremec T56. Необычной является конструкция пола С5 — «сандвич» из 2-х слоев метала и пластиной бальсового дерева между ними (выбор в пользу этой породы дерева был сделан потому, что она идеально поглощает вибрации). Corvette С5 имел все тот же V8 с двумя клапанами на цилиндре, но он был просто напичкан электроникой.

Для гонок в версии Z06 был создан Corvette C5R с двигателем мощностью 405 л.с. От обычного автомобиля он также отличался алюминиевыми пружинными подвесками и силовым каркасом кузова.

Chevrolet Corvette C6 (2005-2010)

Поколение С6 стало еще более совершенным технически и по дизайну (впрочем, это применимо ко всем поколениям модели). Для новинки использовался новейший мотор объемом 6,2 л и мощностью 437 л.с. С 2008 года С6 оснащаются улучшенной КПП, выхлопной системой, новыми моделями колесных дисков. Модернизирована и отделка интерьера салона.

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Версия Corvette Z06 оснащается 505-сильным двигателем LS7. Созданный на его базе гоночный C6R пять раз подряд, начиная с 2005 года, выигрываа гонки в Ле-Мане.  

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Chevrolet Corvette C7 Stingray (2013 — …)

Новая страница в истории Corvette началась в январе 2013 года, когда на автошоу в Детройте был представлен спорткар седьмого по счету поколения.

Внешность он унаследовал от концепта, показанного еще в 2009 году в Чикаго. Автомобиль комплектовался 6,2-литровым мотором V8 мощностью 460 л.с.

В рамках презентации было объявлено, что на рынке этот силовой агрегат будет предлагаться с 6-ступенчатым «автоматом» или 7-стпенчатой «механикой».

Chevrolet Corvette C4 (1983 - 1996): характеристики и описание

Интересные факты

10 раз автомобиль Chevrolet Corvette был автомобилем безопасности на гонке Indy 500 («500 миль Индианаполиса»). Первый раз это случилось в 1978 году, а последний – в 2008. Всего же марка Chevrolet предоставляла автомобили безопасности 22 раза – это рекорд среди всех автопроизводителей.

Автомобиль Stingray 1963 года был поставлен на первое место в рейтинге «100 самых крутых автомобилей» журнала Automobile. Всего же на счету модели Chevrolet Corvette не один десяток наград от самых известных автомобильных изданий.  

С 2005 года этот спорткар в Европе продается под отдельным брендом – Corvette. Такое решение было принято производителем после того, как некоторые модели Daewoo на рынке Старого Света сменили название на Chevrolet. Имя Corvette стоит «на ступеньку выше», чем Chevrolet, и никак не должно ассоциироваться с бюджетными машинами.  

Chevrolet Corvette и его аудитория

Первые поколения Corvette – удел, прежде всего, поклонников ретро-автомобилей. А вот современные экземпляры выбирают любители драйва и скорости. По всему миру существуют многочисленные клубы поклонников этого спорткара, регулярно устраиваются гонки и автопробеги.

Кроме того, Corvette – это то, что американцы называют словосочетанием head turner (букв. «поворачиватель головы»), то есть эта машина заставляет на себя оглядываться и всегда выделяется в потоке.

За это ее выбирает «золотая молодежь» и молодые преуспевающие автомобилисты, уставшие от «обычных» машин.

Chevrolet Corvette – это еще и источник вдохновения для мастеров тюнинга. Спортивная внешность и «резвый» характер этого автомобиля как будто созданы для того,чтобы сделать их еще спортивнее и «резвее».                                              

Chevrolet Corvette в России

Шевроле Корветт на российских дорогах являются «полуофициальными», т.к. компания не имеет официальной дистрибьюторской сети в России. Это досадное упущение планируется планируется исправить в ближайшие годы. Несмотря на это, в России есть свой клуб любителей Корветтов, а также весьма интересные экземпляры разных поколений и годов выпуска.

Chevrolet Corvette (C4) — Wikipedia Republished // WIKI 2

The Chevrolet Corvette (C4) is a sports car produced by American automobile manufacturer Chevrolet from 1983 until 1996. The convertible returned, as did higher performance engines, exemplified by the 375 hp (280 kW) LT5 found in the ZR-1.

In early March 1990, the ZR-1 would set a new record for the highest 24 hour-5,000 mile land-speed by going over a speed of 175 mph (282 km/h).[3] Prices rose and sales declined, in spite of a completely new chassis, modern sleeker styling, and other improvements to the model.

The last C4 was produced on June 20, 1996.[4]

1990 Red C4 Corvette Top

Overview

Targa top

Convertible

1990 C4 Corvette front

The C4 Corvette represented a clean break from the Zora Arkus-Duntov-designed C3, with a completely new chassis and sleeker, more modern but still evolutionary styling. It was the work of a team under chief Corvette designer Dave McLellan, who'd taken over from Duntov in 1975.

In a departure from the fiberglass panels of its forebearers, the C4's rear bumpers and panels were made from molding plastics, a sheet molding compound. The C4 fastback coupé was the first general production Corvette to have a glass hatchback (the limited edition 1982 Collector Edition being the first Corvette equipped with this feature) for better storage access.

The roof panel made from fiberglass or optionally from clear acrylic was removable. The Corvette C4 came standard with an electronic dashboard with a digital liquid crystal display instrument cluster. It displayed a combination of graphics for speed and RPM, fuel level, and used digital displays for other important engine functions.

For the first time since 1957, the Corvette used single headlights instead of quad units, but they were still retractable.

Характеристики Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет

Сегодня Chevrolet Corvette – это большая глава в истории американской автомобильной промышленности. В 1951 года Харли Эрл, шеф-дизайнер General Motors, впервые посвятил руководство в свои планы по созданию легкого двухместного родстера. Через два года, в июне 1953 года, появился первый товарный автомобиль.

Первый Corvette вышел из-под пера самого Эрла, а он, между прочим, отец-основатель знаменитой «плавниковой» темы в американском автодизайне. Открытый кузов модели C1 получился без излишеств – стильное панорамное стекло без форточек, хищная решетка радиатора, элегантные задние крылья.

Это был белый кабриолет с красным салоном, 6-цилиндровым двигателем и 2-ступенчатым «автоматом».

Автомобиль привлекал внимание своим внешним видом, но многие были разочарованы технической стороной дела и требовали более мощный двигатель. Продажи за первые полгода едва превысили 3.000 вместо ожидаемых 10.000 в год. С 1955 года модель получила V8 мощностью 195 л.с. и начала продаваться значительно лучше.

Первый рестайлинг поджидал Corvette через три года – ушли в небытие оригинальные задние крылья, зато появились дверные ручки и двухцветная раскраска, а затем и знаменитые четыре задних фонаря.

Техническая сторона была представлена V-образными «восьмерки», впервые оборудованными впрыском топлива (1957) и алюминиевыми головками цилиндров (1960), четырехступенчатыми автоматическими и механическими трансмиссиями.

Согласно легенде, дизайн Corvette второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время океанской рыбалки – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. В результате появился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray.

Необычно плоский, он добавил марке экстравагантности с помощью выдвигающихся фар и «возвышенностей» над колесами, сохранившихся в генетическом коде автомобиля до сих пор. Сверхгорячий по меркам любого времени, он покорял сотню километров всего за 4,8 секунды благодаря семилитровому V8.

Справляться с такой мощью позволяло применение дисковых тормозов «по кругу», двухконтурной тормозной системы и независимой задней подвески на поперечных рессорах.

Митчеловская акула и бутылка «Кока-колы» сослужили хорошую службу Дэвиду Холлзу, следующему дизайнеру, которому посчастливилось приложить руку к облику популярного автомобиля.

Соединив гипертрофированные колесные арки одной гениальной линией, очень похожей на ту, что формирует талию знаменитой бутылки, он нашел золотое сечение Corvette – именно третье поколение автомобилей навсегда останется в истории как самое популярное. Он был не просто самым красивым – он был лучшим.

С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только писалась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. С 1970 по 1974, на автомобиль ставился самый мощный двигатель за все 50 лет – 7,4-литровый силовой агрегат мощностью 425 л.с.

Шарм восьмидесятых трудно определить словами, но легко можно уловить в формах модели, созданной Джерии Палмером в 1983.

Отход от элегантности компенсировался отменными аэродинамическими показателями и введением модных примочек вроде ABS, трэкшн-контроля, композитных материалов и алюминия, а сплошное заднее стекло по сей день является самым большим из тех, что когда-либо устанавливались на американские машины. А вот о двигателях такого не скажешь: 5,7-литровая «восьмерка» была способна выдать не больше 230 л.с.

Девяностые вернули Corvette не столько внешность, сколько техническое превосходство. Чего стоит одна КПП, которая не пристыкована к двигателю, а расположена над задней осью, позволяя автомобилю иметь близкую к идеальной развесовку.

Достойна упоминания и система Head-Up Display, проецирующая данные спидометра и тахометра прямо на нижнюю часть лобового стекла, покрытого специальным слоем. Перед С3 не стыдно и за двигатель: 5,7-литровый V8 позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды.

Чуть лучше, чем С2 выпуска 1967 года.

Chevrolet Corvette пятого поколения дебютировал в 1997 году. Семейство включало три типа кузова: купе, кабриолет и тарга (вариант со съемным жестким верхом). Автомобиль очень красив и агрессивен.

Кузов, двигатель, шасси — все было выполнено с применением самых передовых технологий. Все усилия конструкторов были направлены на то, чтобы доставить водителю как можно больше удовольствия.

Привлекала покупателей и достаточно невысокая для автомобилей подобного класса цена.

Читайте также:  Пять основных ошибок при промывке системы охлаждения двигателя

Автомобиль обладает отменными динамическими характеристиками. Алюминиевый 5,7-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель LS1 способен развивать мощность в 345 л.с. Трансмиссия 6-ступенчатая с задним приводом.

Автомобиль оснащается широкими стабилизирующими панелями (антикрыло), которые помогают ему крепче держаться на опасных участках дороги.
В комплектации 2000 года появилось много новшеств, в том числе (как дополнительная опция) световая приборная панель (спидометр, тахометр и уровень топлива), которая проецируется на лобовое стекло.

Она дает возможность следить за скоростью, не отрывая взгляда от дороги, что очень уместно в автомобиле спортивного типа.

В 2001 году выпустили Corvette Z06.

Своё название модель получила в честь талантливого конструктора Зоры Аркуса-Дантова, который в 1963 году предложил для Corvette Sting Ray спортивный пакет Z06 RPO (Regular Production Option — профессиональный производственный заказ), превращающий серийный вариант в гоночный автомобиль.

Такая же идея заложена и в Corvette Z06, данная версия кардинально отличается от предыдущих Corvette: и внешне, и новым, более мощным и более легким двигателем. Автомобиль оснастили 6-ступенчатой коробкой передач, специально настроенной подвеской FE4, выпускной системой из титана и широкопрофильными шинами Goodyear.

Главной изюминкой Z06 является двигатель LS6 V8 мощностью 385 л.с. С ним автомобиль достигает скорости 100 км/ч менее чем за 4,6 секунды. Подобным результатом могут похвастаться далеко не все автомобили, рискнувшие называться спортивными.

Поршни LS6 изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава и в разрезе имеют бочкообразную форму, почти незаметную невооруженным глазом. Новый сплав увеличивает долговечность деталей, форма уменьшает внутренний шум.

И еще нюанс: алюминиевые головки цилиндров отлиты с меньшим, чем делалось прежде, объемом камер сгорания.

Коэффициент сжатия увеличился с 10,1:1 до 10,5:1, улучшилась эффективность сгорания топлива и, как следствие, возросла мощность.

Основной же прирост лошадиных сил приходится на долю нового распредвала с измененной геометрией кулаков, увеличившей подъем клапанов с 12,7 до 13,3 миллиметра.

Клапаны получили более жесткие пружины, которые лучше справляются с возросшей нагрузкой.

Однако дополнительная порция воздуха, поступающая в камеры сгорания, — ничто без эквивалентного увеличения количества топлива, поэтому в новой системе впрыска подачу бензина подняли почти на десять процентов: с 3,3 г/сек до 3,6 г/сек.

В дополнение к увеличению мощности и улучшению топливной экономичности модели инженеры провели модернизацию и в других областях.

Новый литой тонкостенный впускной коллектор легче прежнего, сваренного из стальных труб, и как ни странно, значительно долговечнее.

Карданный вал теперь выполнен из специального алюминиевого сплава и имеет увеличенный с 55 до 63 мм диаметр. Все крестовины кардана усилены и имеют повышенный ресурс.

Конструкция сцепления была доработана под увеличившийся крутящий момент, причем усилие на педали даже уменьшилось. Новая шестиступенчатая трансмиссия M12 Getrag позволяет переключать передачи в более агрессивном стиле — так, чтобы стрелка тахометра всегда была в зоне оптимальных оборотов.

Тем самым обеспечиваются лучшее ускорение и максимально эффективное использование потенциала двигателя, особенно на высоких скоростях. Ощущения от работы КП — только самые положительные: передачи включаются легко и четко как вверх, так и вниз, радуя слаженной работой всех ее механизмов.

В конструкцию коробки был добавлен специальный датчик, контролирующий температуру масла. Он придется весьма кстати любителям экстремального вождения — вовремя предупредит о возможном повреждении КП.

Информация об этой и других неисправностях выводится на специальный дисплей, связанный с центральным блоком диагностики, — Driver Information Center.

Например, при перегреве коробки передач на дисплее появится надпись «trans over temp», которая будет гореть, пока температура не придет в норму.

Кстати, электроника задействована и в приводе акселератора Z06: педаль газа связана с датчиком, сигнал от которого идет в блок управления впрыском. Систему назвали «drive-by-wire» – «привод по проводу».

Чтобы двигателю легче «дышалось» и в целях уменьшения массы, для Corvette Z06 была разработана новая выпускная система из титана. Изменилась и конструкция самого глушителя. Отличительным признаком нового Z06 являются выхлопные трубы диаметром 3,5 дюйма. Выпускная система настроена на более агрессивное рычание, чем у стандартного Corvette C5, и эффект это производит неизгладимый.

Подвеска у Z06 уникальная, специально настроенная. Особенностью ее являются очень жесткие пружины и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые препятствуют малейшему крену. Работу подвески контролирует (без вмешательства водителя) Active Handling — электронная система стабилизации курсовой устойчивости.

При помощи многочисленных датчиков система вычисляет желаемую траекторию и удерживает на ней автомобиль, автоматически притормаживая одно или несколько колес.

Устройство может быть отключено на 5 секунд с помощью специальной кнопки, поскольку в руках опытного водителя небольшой запас иногда даже желателен для более быстрого прохождения поворота.

Рулевое управление Z06 реечного типа — быстродействующее и чувствительное, с великолепной обратной связью. Благодаря усилителю поворот рулевого колеса от упора до упора составляет всего 2,46 оборота. Дисковые вентилируемые тормоза с ABS — те же, что и на стандартном Corvette C5: передние и задние диаметром 12,6 дюйма.

Новые 8-лучевые алюминиевые колесные диски, окрашенные светло-серым металликом, — самые эффектные из когда-либо устанавливаемых на Corvette.

Еще одна особенность Z06 — широкопрофильные шины Goodyear Eagle F1 SC (265/40 R17 спереди и 295/35R18 сзади). Запаски нет, вместо нее — баллон со смесью сжатого воздуха и герметика.

Закачав эту смесь в проколотую шину, можно продолжать движение — она надежно запечатывает проколы до пяти миллиметров в диаметре.

Основой Z06 является стандартная пространственная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Все панели кузова — штампованные стекловолоконные. Экзотические обводы корпуса сочетаются с высокими арками колес и широкой задней частью.

Z06 отличается от обычного С5 вставками проволочной сетки в воздухозаборники с обеих сторон переднего бампера и боковыми воздухозаборниками, расположенными за дверями в нижней части кузова. Тормозные суппорты окрашены в красный цвет. Стекла сделаны более тонкими, но ударопрочность осталась прежней.

Сокращение веса на 36 фунтов и увеличение мощности на сорок лошадиных сил, в целом изменив соотношение этих параметров, расширили возможности Z06.

В салоне автомобиля привлекает внимание приборная панель с фирменной эмблемой. Тахометр размечен до многообещающих семи тысяч оборотов, а спидометр — до двухсот миль в час.

Маленькие циферблаты вольтметра, указателей количества топлива, давления масла, температуры воды расположены очень удачно, и показания с них прекрасно считываются. Дисплей Driver Information Center размещен на центральной консоли.

Пухлый четырехспицевый руль, обтянутый кожей, регулируется по углу наклона. Перфорированные педали изготовлены из полированного алюминия.

Уже в стандартной комплектации Z06 имеет дистанционное открывание дверей, климат-контроль, мощную аудиосистему Bose с CD-проигрывателем и восемью динамиками, центральную блокировку окон и дверей, круиз-контроль.

Комфортабельные сиденья, обтянутые высококачественной кожей, с вышитой на подголовниках фирменной эмблемой, наделены восемью регулировками положения и обеспечивают прекрасную боковую поддержку.

Интерьер Z06, выполненный в красно-черных тонах.

Новый Chevrolet Corvette имеет переднюю и заднюю зоны безопасности, боковые брусья в каждой двери, воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни, энергопоглощающие рулевую колонку и переднюю панель.

На автошоу в Детройте в 2004 году компания Chevrolet представила шестое поколение автомобилей семейства Corvette.

Новый автомобиль можно с уверенностью назвать эволюционным продолжением предшественников. Ничего кардинального ни во внешности, ни в технических параметрах практически не изменилось.

Дизайн стал более современным, хотя практически полностью повторяет 5-ое поколение.

Пожалуй, самое кардинальное изменение – отсутствие убирающихся фар их заменили «обычные» ксеноновые лампы под прозрачным колпаком.

Автомобиль по сравнению с предшественником стал немного короче, хотя колесная база стала больше. Chevrolet Corvette спереди обут в 18-ти дюймовые, а сзади в 19-ти дюймовые колеса.

Под капотом расположена модернизированная V-образная «восьмерка», мощностью 400 л.с., агрегатированная с 6-ти ступенчатой механической либо с 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач.

В Детройте публике представили автомобиль с кузовом купе, дебют кабриолета состоялся в Женеве.

Corvette Convertible получил новую крышу, которая разрабатывалась с учетом того, чтобы в разложенном виде добиться наименьшего коэффициента аэродинамического сопротивления. Результат впечатляет — всего 0,28. Сам тент выполнен из пятислойного материала Twillfast, обеспечивающего повышенную износостойкость и шумопоглощение. На выбор предлагается три цвета тента — черный, серый и бежевый.

Кузов разрабатывался с тем учётом, чтобы управляемость и комфорт открытой и закрытой версий никак не различались.

В техническом плане кабриолет от купе ничем не отличается — тот же 400-сильный V8 (крутящий момент — 540 Нм), те же коробки передач — шестиступенчатая ручная Tremec G56 или четырехступенчатый «автомат» HydraMatic. Как вариант возможна электронно-управляемая подвеска MagnaRide.

Кстати, для шестого поколения Corvette по традиции разработали новую эмблему. У пятого поколения на шильдике присутствовала окружность, служившая как бы подложкой для эмблемных флажков, а теперь флажки шильдика лежат прямо на кузове.

Через год, по традиции, за просто Corvette последовала «заряженная» версия с индексом Z.

Внешне от стандартной версии Z06 отличается раздутыми крыльями, вентиляционной прорезью в крышке капота и воздухозаборниками для охлаждения задних тормозов. Под капотом Corvette Z06 двигатель объемом 7 л. Он развивает 512 л.с.

и, по неподтвержденным данным, разгоняет машину до 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость «заряженного» Corvette ограничена электроникой на отметке 320 км/ч.

Задние колеса Corvette Z06 обуты в покрышки размерности 345/30 R19. За уверенное торможение отвечают тормозные механизмы всемирно известной фирмы Brembo. Спереди установлены шестипоршневые суппорты, сзади – четырехпоршневые. Их хорошо видно сквозь новые легкосплавные колеса, сделанные специально для новой модификации Corvette .

Сегодня этот легендарный автомобиль можно назвать одним из символов Америки. За более чем полувековую историю Corvette добился невиданной популярности. Эта красивая, спортивная модель обладает ярко выраженным стилем, для многих она стала олицетворением стиля жизни, который изменялся с течением времени.

Ссылка на основную публикацию