Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?

На автомобилях часто устанавливаются фары, использующие газ ксенон или светодиоды. Разберемся, чем они отличаются друг от друга, какие у них преимущества и недостатки. Какие источники света в каком случае лучше использовать.

Отличия светодиодных и ксеноновых ламп

Чтобы разобраться, что ярче – ксенон или LED, и какой тип фары лучше установить, нужно понять принцип их работы.

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света. Внутри – пара электродов, на которые в начале работы подается высокое напряжение, сформированное на блоке розжига. В результате газ ионизируется и начинает светиться. После этого напряжение уменьшается. Лампы загораются через 3 секунды.

Основной элемент полупроводниковых ламп – диод. Он излучает свет, когда через него проходит электрический ток. Кристалл расположен на подложке из изоляционного материала, защищающей его от механических воздействий.

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Сравнение технических характеристик ксенона и LED

Для многих моделей автомобилей можно приобрести штатную светодиодную фару, а не лампу с цоколем. Например, для BMW F30 есть передние LED-фары.

Передние LED-фары автомобиля BMW F30

Преимущества и недостатки светодиодов

Плюсы светодиодов:

  • Высокий КПД (80% и больше), а значит, малое энергопотребление. Это экономит топливо и продлевает время жизни аккумулятора.
  • Экологическая чистота. В их спектре нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, при производстве не используется ртуть и другие вредные вещества.
  • Большой срок службы. Их может хватить на весь период эксплуатации автомобиля.
  • Яркое свечение – до 3 500 лм.
  • Устойчивость к вибрациям и другим механическим воздействиям.
  • Небольшие размеры расширяют поле деятельности для дизайнеров.
  • Полупроводниковые приборы устанавливаются в герметичном корпусе. Это делает конструкцию устойчивой к влаге.
  • Мгновенно загораются.

На LED-лампах легко сделать активную систему освещения в фарах ближнего и дальнего света. Такие устройства меняют параметры освещения не сервоприводами, регулирующими направление светового пучка, а включением и выключением отдельных светодиодов. Это позволяет лучше осветить нужную часть дороги. При этом можно затемнить участки, например, при разъезде со встречным автомобилем.

У светодиодов есть и недостатки:

  • Дороговизна. Они стоят в несколько раз больше, чем галогенные.
  • Тепловыделение хоть и небольшое, но есть, и его нужно отводить. Чем лучше вентиляция, тем дольше срок службы.
  • Из-за того, что они выделяют мало тепла, зимой могут покрыться снегом, который не тает. Особенно это касается задних фар.
  • Нет единого стандарта, который бы соблюдали все производители. Поэтому иногда есть риск приобрести некачественную лампу.
  • Могут выйти из строя при скачках напряжения.

Для отвода тепла на LED-лампах устанавливают радиаторы. Если они некачественные, срок службы значительно сокращается.

Плюсы и минусы ксенона

Излучают свет, по цветовой температуре близкий к дневному. Он комфортный для глаз. Цветовая температура – 4 000 – 12 000 К.Потребляют меньше энергии по сравнению с галогенными, но больше, чем LED.Срок службы выше, чем у галогенных, и ниже, чем у LED. В среднем работают примерно 3 000 часов.

При поломке не гаснут сразу, а дают время съехать на обочину. Так снижается риск опасной ситуации на дороге.Не нуждаются в отводе тепла.Дорогая установка. Чтобы ксеноновые лампы не слепили автомобили, едущие по встречной полосе, нужно их настроить. Это могут сделать только специалисты в сервисном центре.

Для установки требуется блок розжига. Это делает дороже переоборудование транспортного средства.При выходе из строя одной лампы придется менять обе, чтобы цвет был одинаковым. В процессе эксплуатации излучаемый свет меняет свой оттенок.Загораются с задержкой 3 сек.

Нужно использовать фары, разрешенные для конкретной модели автомобиля. Поэтому их не везде можно установить.

Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары

Раньше в продаже встречались некачественные полупроводниковые лампы. Чаще всего предлагался набор светодиодов, установленных неверно и светящих в разные стороны.

Одной из первых компаний, начавших выпускать качественные лампы с правильным светораспределением, была Philips. Она стала производить изделия, в которых расположение светодиодов повторяло конфигурацию нити накаливания обычных фар.

После этого появились и другие компании, выпускавшие похожие устройства. Благодаря этому сейчас реально купить качественные полупроводниковые лампы.

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Чем отличается качественная светодиодная лампа от компании Philips от своих предшественников

Несмотря на повышение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому на современных автомобилях всё чаще ставят такие устройства.

Что лучше выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, что лучше – ксенон или светодиоды, нужно оценить их эффективность. Сравним, как освещают дорогу ксеноновые и LED-лампы, установленные в ближний свет.

Ксеноновая излучает яркий свет. Его распределение равномерное. Темные участки дороги хорошо видны. Но переход от освещённого участка к неосвещённому слишком резкий. Темные области остаются затемнёнными, что создает дополнительные опасности при вождении.

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля? Освещение ксеноновой фарой ближнего света

Светодиодные фары выдают свет высокой и ровной яркости. Дальность излучения, как и широта покрытия, на высоте. Нет резкого перехода между освещёнными и тёмными участками. За счет этого LED-лампы выигрывают у ксенона.

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Освещение полупроводниковой фарой ближнего света

Теперь проверим, какие источники света лучше устанавливать в фары дальнего света. Светодиодные бьют дальше, но проникающая способность у них ниже. При дождливой погоде они светят хуже.

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Освещение ксеноновой фарой дальнего светаЧто лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Освещение светодиодной фарой дальнего света

Как заменить ксенон на светодиоды

Расскажем, как заменить ксеноновые источники света на светодиодные, на примере автомобиля Subaru Forester SH.

Для замены лампы ближнего света нужно:

  • открыть капот автомобиля;
  • снять защитную крышку с фары, поворачивая её против хода часовой стрелки;

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Защитная крышка фары

  • отогнуть железную скобу, которая удерживает лампу;

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Металлическая скоба удерживающая лампу

  • вынуть штекер и достать лампу;

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?Вынимаем штекер

  • снять разъём, по которому на фары подается напряжение;

Разъём фар

  • извлечь два крайних разъема, через которые напряжение 12 В подается на блок розжига (они держатся на пластиковой защелке);

Пины, которые необходимо удалить

  • освободившиеся два провода 12 В подвести к защитной крышке, для этого сделать в ней отверстие и уплотнить резинкой для герметичности;

Продеваем провода через защитную крышку фары

  • на конце проводов сделать разъемы и подключить их к штекеру лампы;

Подключаем питание к разъему

  • вставить вместо ксенона светодиодную лампу, установить её на место;
  • зафиксировать металлической защёлкой и надеть защитную крышку.

Важно! При подключении светодиодной ламы соблюдайте полярность. Обычно на красном проводе положительное напряжение, а на черном – отрицательное, но лучше проверить полярность тестером.

Замена ксеноновых ламп дальнего света светодиодными не должна вызвать проблем. Нужно вынуть старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник электричества остаются теми же.

Устанавливать LED-лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света, противозаконно. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на его передней части установлены «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

В «Основных положениях по допуску транспортных средств» есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В статье 3.1 запрещается эксплуатация автомобиля, у которого «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».

  • В части «Технического регламента таможенного союза» сказано, что маркировка фар дальнего, ближнего света и классы установленных в них источников света должны соответствовать указанным в технической документации.
  • Можно устанавливать только предназначенные для используемой оптики источники света.

Менять ксенон на светодиоды рекомендуется в специализированном сервисном центре. Там выполнят работы согласно всем действующим нормам и выдадут необходимые документы. После этого нужно обратиться в экспертную службу ГИБДД, которая выдаст заключение. Затем в технической службе ГИБДД сделают отметку в техническом паспорте и выдадут диагностическую карту.

После этого вы сможете без проблем ездить на переоборудованном автомобиле.

ПредыдущаяСледующая

Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем — Lumileds на DRIVE2

Эволюция транспортных средств неумолима.

Читайте также:  Замена тормозных колодок. инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Последние десятилетия стали для автопрома и вовсе взрывными — гибридные и полностью электрифицированные автомобили, еще вчера казавшиеся дорогими игрушками, сегодня уже стали повседневностью.

Интересно, что отдельные компоненты и системы автомобиля также претерпевают динамичные изменения, и освещение здесь не исключение: новые источники света в последнее время значительно потеснили традиционные лампы накаливания.

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике.

Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет.

Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?

Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.

Световой поток

Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.

) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет.

Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет.

Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!

Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве.

Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.).

Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.

Цветовая температура и спектр

Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?

Спектр нашей звезды

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?

Спектр галогенных ламп

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?

Спектр ксенона

Что лучше выбрать ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?

Спектр белого светодиода

Как видно из графиков, спектр «галогенок» сильно уходит в инфракрасный (тепло), что подтверждается и практикой — галогенные лампы очень сильно нагреваются и тратят много полезной энергии именно на «отопление», а не на освещение. Спектр ксенона дискретен: помимо хорошо воспринимаемого глазом дневного, он имеет и УФ-участок.

Ультрафиолетовое излучение ксеноновых ламп обязательно нужно улавливать, поскольку оно разрушает пластик, что критично для современных фар. В Philips для этого используют патентованное кварцевое стекло с УФфильтром.

В видимом же глазу человека спектре ксеноновые лампы (впрочем, как и любые газоразрядные, например, бытовые лампы дневного света) наиболее близко подходят по своим характеристикам к естественному освещению.

Спектр же светодиодов очень сильно «завален» в синий, что в итоге дает холодный свет, который обеспечивает высокую контрастность освещённой поверхности, хорошо выделяя предметы на ней и способствуя быстрому определению расстояния. Однако такой свет может быть для некоторых водителей утомительным.

Спектр определяет и световую температуру, которая варьируется от 3500 К для галогеновых (самый желтый или теплый свет) до 5000 К у ксеноновых (нейтральный, дневной свет) и до 6500 К у светодиодов (холодный свет, хоть и близкий к дневному).

Производители стараются делать современные галогенные лампы максимально холодными, приближая их к ксеноновым. Однако из-за упомянутой нами специфики спектра это — чисто технически — возможно только в определённых границах.

Галогенные лампы менее утомительны для глаз, но их яркость может быть недостаточна, что вызовет утомление. Ксенон оптимален по цветовой температуре и утомляет меньше всего.

Холодный свет LED-лампы создает высококонтрастную картинку, способствуя улучшению контроля за ситуацией. Однако он может подойти не всем водителям, вызывая усталость у некоторой их части.

Долговечность

Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов.

Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы.

Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит.

В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная.

Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.

Стоимость и доступность

Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву.

Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя.

Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.

С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.

То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод.

Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов.

Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.

Итог

Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания.

Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой. Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно.

Читайте также:  P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между ckp и cmp. причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.

Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.

Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.

Галоген, ксенон или светодиоды – что лучше установить, чтобы всё видеть ночью и не слепить «встречку»

Подробный разбор особенностей, достоинств и недостатков основных типов ламп автомобильного освещения. Определимся, какой тип лучше использовать и почему.

В начале хочу предложить пройти опрос: «Как вы относитесь к ксеноновым фарам, установленным самостоятельно, к «колхозному ксенону»? Заполняйте форму в конце статьи.

Галогенная лампа лучше ксенона или светодиодной лампочки?Галогенная лампа лучше ксенона или светодиодной лампочки?

На сегодня популярными типами ламп ночного освещения для автомобилей являются:

  1. Галогенная;
  2. Ксеноновая;
  3. Светодиодная.

Лампы накаливания и лазерные рассматривать не будем, из-за их архаичности и малого распространения. Для полного понимания сегодняшней темы нужно вспомнить еще два понятия: яркость освещения и дальность видимости.

Яркость освещения

Это физическая величина, измеряемая в Люксах. Каждая лампа, неважно к какому типу она относится, имеет свои значения освещенности. В Англии или США единицы измерения – канделы.

Люкс – это один люмен на 1 квадратный метр освещаемой поверхности. Чем больше световой поток, генерируемый лампочкой, попадает на один кв.м, тем выше его освещенность. То есть, больше света сконцентрировано на этом участке.

Дальность видимости

Эта величина определяется человеческим глазом. Она должна многократно превышать дальность светового пучка автомобильных фар ближнего света.

Дальность видимости ночью при свете фарДальность видимости ночью при свете фар

При движении в темное время суток глаз видит предметы на расстоянии 200-250 метров. Пучок света фар светит на расстояние от 30 до 45 метров. Это происходит потому, что в глазу есть рецепторы цветного и ночного зрения. Первого типа рецепторов у нас больше, поэтому мы лучше видим днем.

Переход от одного вида зрения к другому происходит медленно, поэтому мы видим дальше, чем светят фары, мы заставляем работать наше ночное зрение.

Галогенная лампа

На данный момент она является самой распространенной. Она считается продолжением развития лампы накаливания. Она пришла на смену «керосинок» в первых автомобилях.

Разогревание нити накала галогенной лампыРазогревание нити накала галогенной лампы

Чем отличается от лампочки накаливания

Её цоколь изготовлен из специального кварцевого стекла. Внутри колбы находится галогены Йод или Бром. Благодаря этому, вольфрам с нити накала не осаждается на холодных участках, а возвращается назад. Благодаря этому удалось увеличить срок службы в несколько раз и силу светового потока.

Водители начали слепить друг друга

Получив распространение в 80-х годах, возникла проблема ослепления водителей фарами встречных автомобилей. Яркость освещения увеличилась, что вызывало опасные ситуации при разъезде двух машин ночью.

Пришлось на законодательном уровне обрезать световой пучок так, чтобы он светил не строго горизонтально, а вниз и вправо. Многие, наверное, видели настроечную таблицу ближнего света фар, она пошла с тех времен.

Разметка для регулировки света ближнего света фарРазметка для регулировки света ближнего света фарИз-за этого дальность видимости в ночное время сильно упало при включенном ближнем свете фар. По этой причине, автопроизводители сделали четкое разделение на ближний и дальний свет.

Преимущества

  1. Невысокая стоимость;
  2. Приемлемую дальность видимости при ближнем свете.

Недостатки относительно других типов

  1. Низкий срок службы – 200-600 часов;
  2. Низкая яркость светового потока;
  3. Плохая устойчивость к вибрации.

Газоразрядная или ксеноновая лампа

Особенности

Она не подключается непосредственно к бортовой сети. Посредником является блок розжига, который создает напряжение в тысячи вольт.

Блок розжига ксеноновой лампыБлок розжига ксеноновой лампы

Это необходимо, чтобы между электродами лампы зажглась электрическая дуга. Она светит в атмосфере из инертных газов. Все это заключено в колбу из специального стекла, которое не пропускает ультрафиолетовый свет.

Это дало многократное увеличение светового потока в сравнение с галогенками. И настройка ближнего света фар по представленной таблице уже не давало нужного эффекта.

Вот почему, если установить в обычные фары ксенон, вас ночью возненавидят водителя встречных машин.

Нештатный ксенон сильно слепит ночью на трассе, вас будут ненавидетьНештатный ксенон сильно слепит ночью на трассе, вас будут ненавидеть

Чтобы не слепить встречные автомобили, автопроизводителями были разработаны интеллектуальные системы корректировки угла наклона лампы. Система отслеживала приближение встречной машины и опускала лампочку, чтобы не ослепить человека за рулем. Как авто проезжало, она возвращала её в исходное положение. Человеку не нужно было самостоятельно корректировать направление светового потока.

Преимущества

  1. Высокая сила светового потока;
  2. Увеличенный срок службы, около 3000 часов;
  3. Устойчивость к вибрации и возможность использовать интеллектуальные системы освещения.

Недостатки

  1. Высокая стоимость;
  2. Дополнительное электрооборудование в виде блоков розжига;

Светодиодная лампа

Источником света является кристалл светодиода. Нет нитей накала, электродов, просто камень, который светиться. Её можно напрямую подключать к бортовой сети автомобиля без дополнительного электрического оборудования.

Светодиодная лампа с активным охлаждениемСветодиодная лампа с активным охлаждением

С внедрением светодиодов, отпала надобность устанавливать громоздкие интеллектуальные системы корректировки угла наклона фары. Например, в матричных фарах диоды расположены в специальных блоках, которые можно при необходимости отключать и включать. Это «вырезает» световой пучок при приближении встречного авто, не происходит ослепление водителя.

Светодиодные лампы в матричных фарах могут вырезать световой пучекСветодиодные лампы в матричных фарах могут вырезать световой пучек

Преимущества

  1. Большой срок службы. На некоторых марках автомобилей, производители заявляют его на все время эксплуатации авто.
  2. Устойчивость к влаге и вибрации.
  3. Использование в современных интеллектуальных системах освещения.

Недостатки

  1. Высокая стоимость. За хороший комплект светодиодных ламп придется заплатить больше, чем за ксенон.
  2. Необходимость надежного охлаждения кристалла. При его свечении выделяется много тепла. Поэтому, всегда в корпус встроен элемент охлаждения в виде активного или пассивного радиатора.

Что лучше установить

Лучшим решением на сегодняшний день – использование светодиодных ламп.

  1. Они ярче галогенок,
  2. Их использование в машине не требует изменение конструкции для блоков розжига, как в случае с ксеноном. Это больше касается любителей «колхозного» тюнинга, замены штатных галогенок на светодиоды.
  3. Не боятся вибрации.
  4. Если они от надежного производителя – большой срок эксплуатации.

Если не поскупитесь на покупку качественных светодиодных лампочек, то они вам прослужат много лет. Замечали, как на некоторых машинах, даже иномарках, фары мерцают? – Это дешевые светодиоды выходят постепенно из строя. На моем автомобиле лампы работают уже 5 лет, ни разу не подвели.

Напишите в х свое отношение ко всем типам ламп, какой у вас в автомобиле установлен и почему. Всем будет интересно. Чтобы вы сделали с любителями менять галогенки на китайский ксенон?

Пройдите небольшой опрос, пусть все владельцы китайских ксеноновых ламп узнают правду о себе (результаты опроса в конце месяца выложу в х):

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона.

Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту.

Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом — ближним и дальним.

Читайте также:  Chrysler Airflow (1934 - 1937): характеристики, описание, фото

Материалы по теме

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.

002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе.

Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена.

Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров.

Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Материалы по теме

Материалы по теме

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили.

Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше.

Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях.

А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения.

Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

NISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

NISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Материалы по теме

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет.

Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных.

Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

Материалы по теме

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

MAZDA 6, КСЕНОНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

MAZDA 6, КСЕНОНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

MAZDA 6, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

MAZDA 6, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

(1)

(1)

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой.

Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения.

Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

(2)

(2)

(2) LED-технология открыла новые горизонты. В фаре (2) несколько светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сегмент дороги. Значит, можно затенять отдельные секторы, оставляя освещенным остальное пространство.

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор.

В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой.

Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

(3)

(3)

ПЛЮС: Низкая цена; недорогие источники света и возможность их замены МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

ПЛЮС: Отличный свет; возможность замены ламп МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

ПЛЮС: Безграничные возможности в создании адаптивных фар; низкое энергопотребление, долгий срок службы; по спектру ближе всех к дневному свету МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector