Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Главная › Автоюрист

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Не всех устраивает стандартный вид своего автомобиля, каким он сходит с конвейера автопроизводителя. Поэтому многие стремятся изменить это, выделиться на общем фоне.

Все доработки объединены под одним общим понятием. Это тюнинг. Причём тюнинг бывает визуальным, влияющим на внешность авто, и техническим. Поскольку технически дорабатывать машины сложно и дорого, плюс не каждый владеет достаточными знаниями для этого, основной упор делается на внешние доработки.

К числу мероприятий по внешнему тюнингу можно отнести установку сплиттера. Это кузовной элемент автомобиля, обладающий не только визуальной привлекательностью, но и способный повлиять на поведение машины.

1 — красивый внешний вид

Безусловно, машина с различными дополнительными деталями, которые грамотно подобраны к друг к другу, смотрится намного эффектнее, чем обычная машина.

На самом деле, большинство автолюбителей стараются переделать свою машину именно из-за внешнего вида.

Для подобной операции сегодня существует огромное количество различных дополнительных деталей: спойлеры, капоты, багажники, фары и так далее. Кроме этого, большое количество подобных магазинов постоянно повышает спрос.

Такой тюнинг может проводиться 2-мя способами: профессионально и самостоятельно. Конечно, в профессиональном салоне вам предложат огромное количество разнообразных вариантов, с применением самых современных материалов.

Однако такая работа обойдется далеко не дешево.

Если вы не хотите тратить большие средства, то можно попытаться сделать весь тюнинг самостоятельно, причем, огромное количество разнообразных видеоуроков можно легко найти в интернете.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Готовы ли станции?

В 2011 году в России проводилась большая реформа системы техосмотра — его выводили из ведения ГАИ и передавали коммерческим организациям. Параллельно вводилась система электронного документооборота и оплаты.

Введение этой системы проходило довольно непросто, что привело к большим очередям. В результате в правительстве объявили амнистию по техосмотру на год для того, чтобы обкатать систему и отрегулировать ее.

Обкатка и регулировка новой системы происходит и сейчас.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, к пунктам техосмотра разработаны новые требования, каждый пункт должен быть авторизован: «Каждый пункт технического осмотра должен подтвердить свою пропускную способность.

Если у него одна линия, он работает восемь часов и один эксперт, это будет приблизительно 16 транспортных средств в течение восьми часов в течение восьмичасового рабочего дня. Если там несколько экспертов, несколько линий, тогда это количество прохождений будет увеличиваться».

  • Николай Матвеев, зампредседателя всероссийского общества автомобилистов, в составе которого есть станции технического контроля автомобилей, сказал Би-би-си, что все они технически готовы к нововведениям.
  • Автор фото, Valery Sharifulin/TASS
  • Одна из причин аварий — старые сезонные покрышки, которые могут оказаться на машине уже после ТО

По его словам, эти станции до сих пор испытывали нехватку посетителей, потому что люди предпочитали покупать диагностические карты в интернете: «Они ожидают, что к ним придет клиент, который проходил мимо станций техобслуживания, вот и всё». Он выразил уверенность, что с 1 марта можно будет свободно записаться на техосмотр и пройти его.

Сергей Ефремов эту уверенность не разделяет. Он рассказал, что Российский союз страховщиков проводил анкетирование среди операторов станций техосмотра. Их попросили ответить, насколько они готовы проводить технический осмотр в соответствии с новыми требованиями.

«К сожалению, 50% операторов нам не ответили на наши анкеты и не предоставили информацию о том, насколько они готовы с 1 марта работать в новых условиях. Если у нас на сегодня где-то порядка 5076 пунктов технического осмотра, то ответы мы получили всего лишь от 2,5 тысяч, которые подтвердили свою готовность, и то на 85%», — сказал он.

При этом, как рассказал Ефремов, у операторов мало стимулов заниматься этим бизнесом, поскольку цены на ТО слишком низки: «В ряде регионов стоимость технического осмотра составляет менее 300 рублей. И вряд ли можно за такие деньги содержать пункт, покупать оборудование, платить зарплату экспертам и прочее».

По данным Госавтоинспекции, которые опубликовала газета «Коммерсант» 11 февраля, в России нехватка пунктов ТО была в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, Ростовской областях.

При этом в Ингушетии их было всего четверть от нормы, в Забайкальском крае — 31%, в Кабардино-Балкарии — 38%, в Москве — 50%.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал Би-би-си, что и существующие пункты, скорее всего, технически не готовы. По его словам, год назад в России не хватало примерно тысячи пунктов, причем среди существующих «были и те, у кого пропускная способность — 20 машин в день, а они рисовали 50, пропускная — 50, а они рисовали 100».

Если кратко, то чип-тюнинг — это замена программы в блоке управления двигателем на модифицированную.

  • Каталог
  • О нас
  • Задать вопрос
  • Отзывы
  • Контакты
  • FAQ

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

© 2011 — 2020 Chip63.kz — Чип Тюнинг Астана Казахстан, Астана, улица Кенесары 40 БЦ 7 Континент Паркинг Тел. 8-717-233-51-21

Сплиттер на бампер: виды, назначение, установка

Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.

Сплиттер для авто

Сплиттер автомобильный, или, по-иному говоря, рассекатель (совсем по-простому – «губа» или «юбка») — устанавливаемая снизу на бампер автомобиля карбоновая (или из иного подходящего материала) приличных размеров плоскостная деталь, снижающая аэродинамическое сопротивление транспортного средства (далее по тексту ТС).

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самомуYou will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха.

Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз.

Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере. Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Сплиттер — что это такое и для чего нужен?

Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТОА или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.

Другое дело, когда сплиттер автомобильный, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Недостатки сплиттера

Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.

Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.

Читайте также:  Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Соответствующие специалисты настоятельно рекомендуют либо не устанавливать сплиттеры вовсе, либо устанавливать их сразу на передний и задний буфера. И вот почему:

  • Если установить только сплиттер на бампер спереди, прижимное давление станет действовать только в передней части ТС, тогда как задние колеса получат худшее сцепление с поверхностью, чем передние. А у ТС с задним приводом существенно снизится мощность и вырастет потребление топлива.
  • Установка же сплиттера только на задний буфер создаст аналогичную ситуацию сзади ТС, что непременно снизит нагрузку на передние управляющие колеса. Это явно не придется по вкусу водителям ТС с передним приводом.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Виды сплиттеров

Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:

  • Стеклопластик. Очень дешевый материал, изготавливаемый из синтетических смол с помещенной вовнутрь сеткой из стекловолокна для повышения прочности. Массово в производстве не применяется, так как невыгоден производителям.
  • ABS-пластик. Тоже очень дешевый материал, который (с добавлением различных примесей) широко применяется автопроизводителями, но срок службы изготовленных из него деталей относительно короток за счет испарения из него летучих соединений фенола.
  • Силикон. Нашел применение в автомобилестроении совсем недавно. Ценится этот полимер за свою пластичность, термоустойчивость и длительный срок службы.
  • Карбон или углепластик. Этот материал хорош всем, но имеет один недостаток – высокую цену, поэтому используется обычно для дорогих и престижных ТС.
  • Сталь или алюминий. В XXI веке полностью стальных и алюминиевых деталей уже практически не изготавливают. В случае сплиттеров из них делают в основном «лезвия» спойлера.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?

Приведем короткое описание самостоятельной установки юбки (сплиттера). В любом случае крепится сплиттер на бампер снизу, примыкая к его задней кромке.

  • Производим тщательную примерку купленного сплиттера к бамперу ТС. После этого проводим подгонку так, чтобы губа прилегала плотно, отсутствовали перекосы, ненужные натяжения и так далее.
  • Определяем и рисуем линию нанесения герметика. Легче работать с современными беспраймерными герметиками.
  • Тщательно обрабатываем все необходимые поверхности с целью снятия заводского лака и прочих частиц и веществ. Обезжириваем склеиваемые поверхности специальным или обычным моющим средством.
  • Красим, распыляя краску в необходимых местах. Конечно, оттенок может не подойти, но мы же не на СТОА. Экономим денежные средства.
  • Наносим на склеиваемые поверхности грунт и праймер, а на соответствующие места сплиттера — герметик. С таким расчетом, чтобы потом удалять лишний клей, а не пытаться заполнять им возникшие пустоты.
  • Вместе с помощником прижимаем друг к другу склеиваемые поверхности и терпеливо держим их в течение четверти часа. Низ и края юбки лучше прихватить саморезами. Не помешает и соединение ее верха с бампером скотчем, который через сутки уже можно будет снять.
  • Образовавшийся шов замазывается прозрачным силиконовым герметиком.

Сплиттер на бампер установлен, теперь очередь другого бампера.

Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Минусы при установке сплиттеров

По очередности появления минусов при установке сплиттеров их список выглядит следующим образом:

  • Материальные затраты. Минимальные — при приобретении сплиттеров на бампер из дешевых. При установке их самим владельцем ТС (особенно если это делается для красоты, в том числе из прорезиненных материалов). Достаточно приличные — если материал дорогой, сплиттер — не универсальный, а специальный (особенно дорого — индивидуальный) и работы выполняются на СТОА.
  • Уменьшение клиренса ТС.

Источник

Что такое сплиттер, зачем он нужен и как его установить на автомобиль

Не всех устраивает стандартный вид своего автомобиля, каким он сходит с конвейера автопроизводителя. Поэтому многие стремятся изменить это, выделиться на общем фоне.

Все доработки объединены под одним общим понятием. Это тюнинг. Причём тюнинг бывает визуальным, влияющим на внешность авто, и техническим. Поскольку технически дорабатывать машины сложно и дорого, плюс не каждый владеет достаточными знаниями для этого, основной упор делается на внешние доработки.

К числу мероприятий по внешнему тюнингу можно отнести установку сплиттера. Это кузовной элемент автомобиля, обладающий не только визуальной привлекательностью, но и способный повлиять на поведение машины.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Для чего используется

Сплиттером называют рассекатель воздуха. Представлен он в виде так называемой юбки или губы. Устанавливается в передней части автомобиля на бампер, внизу конструкции. Это плоский элемент, для производства которого применяют пластик, карбон и иные материалы.

Задачей сплиттера является снижение аэродинамического сопротивления во время движения.

Если углубиться в суть, выглядит это так. Количество воздуха, проходящего под капот, за счёт навесной конструкции уменьшается. Это способствует улучшению коэффициента сопротивления, повышается аэродинамика.

Внизу бампера воздух разряжается, и это позволяет создать прижимное притяжение. Он действует сверху вниз. Сплиттер на переднем бампере помогает отводить воздушные потоки по сторонам или вверх через специальные отверстия, предусмотренные в бампере.

С помощью такого элемента можно улучшить эффективность охлаждения тормозов или мотора.

Есть автомобили, на которых с завода предусматривается применение сплиттеров. Но в основном этот компонент появляется в результате доработок машины самим владельцем.

Сплиттер является одной из разновидностей спойлеров, применяемых на автомобилях. И задачу он выполняет аналогичную, улучшая аэродинамические характеристики. Хотя есть и такие варианты тюнинга, когда установка губы направлена исключительно на внешние изменения, и особого влияния на аэродинамику деталь не оказывает.

Сплиттеры получили широкое распространение в сфере спортивных гонок, поскольку здесь ключевую роль играет не только мощность мотора. Правила обычно предусматривают жёсткие ограничения по мощности и объёму ДВС. Чтобы превзойти соперников, упор при проектировании машины делается на аэродинамику. И без сплиттеров здесь редко обходятся.

Прежде чем ставить сплиттер на авто, не лишним будет узнать о его свойствах и понять, нужен ли он на самом деле конкретно в вашей ситуации.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Краткий курс аэродинамики

Довольно часто доработка авто осуществляется путём слепого копирования понравившихся решений. Как это отразится на поведении машины, многие автолюбители и поклонники самодельного тюнинга часто даже не задумываются. А зря.

  Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов

Не торопитесь ставить сплиттер себе на авто, не узнав предварительно важные моменты касательно аэродинамики. Если быть точнее, то рассказать следует про аэродинамическое сопротивление. Практически все современные автомобильные гонки основаны на нём.

Аэродинамическим сопротивлением называют препятствие движению автомобиля за счёт встречных потоков воздуха. Воздух, покидая свободное пространство, создаёт вихревые потоки меньшей плотности, нежели та, с которой сталкивается автомобиль.

Из-за вихрей возникает сопротивление, способствующее торможению авто, параллельно повышая нагрузку на переднюю часть. То есть машина как бы прорезает, пробивается через воздух, который действует как встречная сила, и пытается автомобиль остановить.

Чтобы решить такую проблему, используются сплиттеры, установленные на бампер. С его помощью воздушные потоки начинают двигаться в другую сторону. Это защищает от нарушения аэродинамики и препятствует торможению от встречных потоков.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Чтобы добиться нужного и правильного эффекта, сплиттер следует устанавливать одновременно на задний и передний бампер.

Но часто можно увидеть, что сплиттер стоит только на одном из буферов. При достаточно высокой скорости это может обернуться серьёзными последствиями.

  • Установка в передней части. Для начала посмотрим, что будет при установке элемента только впереди. В этой ситуации прижимная сила будет воздействовать только на переднюю часть транспорта. Из-за этого задние колёса начнут слегка отрываться от земли, качество сцепления с дорожным полотном нарушится, а со сцеплением впереди всё останется в норме. Это негативно отразится на управляемости и безопасности. Повышается вероятность заноса. Если автомобиль имеет зданий привод, тогда это обернётся снижением мощности и повышением расхода горючего.
  • Установка только в задней части. Если установить сплиттер только назад, тогда произойдёт нечто похожее. Только в этом случае ухудшится сцепление передних колёс. Если они ведущие, это грозит заметными изменениями в характере поведения автомобиля.
Читайте также:  Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

Чтобы уравновесить машину, улучшить прижимную силу и снизить аэродинамическое сопротивление, по всем правилам и законам физики устанавливать элементы следует на задний и передний буфер одновременно либо вообще их ставить не стоит.

Какими они бывают

Можно выделить несколько разновидностей сплиттеров, с которыми машина преображается внешне и меняет свои аэродинамические показатели.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Помимо разделения на передние и задние, их принято классифицировать по используемым материалам при производстве.

  • Металл. В настоящее время полностью металлические сплиттеры практически не применяются. Из алюминия или стали делают лишь некоторые элементы сплиттера. В основном это лезвие.
  • Силикон. Применяется сравнительно недавно. Не боится нагрева, отличается пластичностью и длительным сроком службы.
  • Пластик ABS. Один из самых популярных материалов. Но чем больше в составе искусственных примесей, тем меньший срок службы у детали.
  • Стеклопластик. Доступный по цене материал с прочной стекловолоконной сеткой внутри конструкции. В массовом производстве встречаются редко из-за низкой выгоды для изготовителя.
  • Углепластик. Он же карбон. Дорогой материал, который активно применяется для тюнинга элитных авто, спорткаров и гоночных болидов.

Если не считать металл, практически все материалы могут применяться при самостоятельном тюнинге.

Установка

Чтобы улучшить и усовершенствовать свой автомобиль, вполне допускается самостоятельный монтаж сплиттера. Для этого потребуется уверенная рука, набор инструментов и расходных материалов, а также сам элемент аэродинамики.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

Процесс установки состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Первым делом необходимо приобрести подходящий элемент для своего автомобиля. Обязательно сделайте примерку детали.
  • Убедитесь, что всё чётко подогнано по размеру и уровню. Удостоверьтесь в плотном прилегании губы, отсутствии перекосов и зазоров.
  • Тщательно очистите бампер машины от загрязнений, выполните обезжиривание. Подойдёт обычный мыльный раствор.
  • Рекомендуется также снять заводской лак с бампера, что обеспечит лучшее соединение деталей между собой. Лак удаляется только на месте стыка.
  • Используя герметик без праймера, нанесите аккуратно линию соединения деталей. Очень удобный материал для подобных задач.
  • Нанесите на склеиваемые поверхности грунтовку, а затем праймер.
  • На аэродинамическую деталь наносится слой герметика. Излишки следует убрать шпателем или тряпками. Не нужно остатки пытаться втереть в пустоты.
  • Бампер и сплиттер плотно прижимают друг к другу, и оставляют примерно на 20 минут. В нижней части край юбки можно зафиксировать парой саморезов, а вверху с помощью скотча. На полное схватывание нужно около 24 часов.
  • При образовании швов используется силиконовый прозрачный герметик.

Завершив установку одного сплиттера, по аналогии устанавливайте второй.

Работать следует в условиях без сквозняка, в сухую погоду и при температуре около 20 градусов Цельсия.

Если не уверены в собственных силах, для установки можете обратиться в проверенное тюнинг ателье. Но это обойдётся значительно дороже самостоятельного монтажа.

Что такое сплиттер на автомобиле, зачем он нужен, его плюсы и минусы и как его поставить самому

  • 13-05-2021, 18:57
  • Статьи / Разное про автомобили
  • Andymyon

Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.

Сплиттер для автомобиля

Сплиттер автомобильный, или, по-иному говоря, рассекатель (совсем по-простому – «губа» или «юбка») – устанавливаемая снизу на бампер автомобиля карбоновая (или из иного подходящего материала) приличных размеров плоскостная деталь, снижающая аэродинамическое сопротивление транспортного средства (далее по тексту ТС).

Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха. Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз. Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере.

Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.

Технические характеристики

Сплиттер АДСЛ — унифицированное устройство. Настраивать его не нужно. Несложная электронная схема позволяет отфильтровывать сигнал на два направления — телефонный в диапазоне до 3-5 кГц и интернет — от 20 до 50 кГц. Поддерживаемый стандарт называется Annex A. Разъемы на 1 вход и 2 выхода одинаковые — RJ-12. Схемы собраны из оригинальных деталей с маркировкой производителя.

Обратите внимание! Ремонтируются сплиттеры только тогда, когда имеется разрыв контакта. Заменить детали можно только с такой же модели, что на практике практически не делается. Стоит он недорого, легче купить.

Сплиттер – что это такое и для чего нужен?

Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТО или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.

Другое дело, когда сплиттер, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях.

Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.

Как сделать телевизионный краб из подручного материала

Вы, наверное, удивились и подумали, что металлическая коробка с леденцами делает на странице о самостоятельном изготовлении телевизионного краба.

Да, это действительно коробка от леденцов, но их там уже нет, так как из нее сделан самодельный телевизионный краб, по техническим параметрам не уступающий любым другим промышленного производства.

Если открыть крышку и заглянуть в коробку, то сразу станет все понятно. Это самодельный телевизионный краб, выполненный по выше приведенной электрической принципиальной схеме, но вместо разъемов, соединения проводов выполнены методом пайки.

Такая конструкция краба вполне оправдана, телевизионный краб является стационарным устройством, устанавливается один раз и в дальнейшем место его установки менять не приходится.

И самое главное, такой телевизионный краб можно сделать из любой металлической коробки от сапожного рема, конфет, кофе.

Размер не имеет значения, главное чтобы вместились скобки крепления антенного кабеля и несколько радиоэлементов.

Для изготовления телевизионного краба необходимо в коробке сделать на уровне дна отверстия под телевизионный кабель и в дне коробки для крепежных скобок. Если стенки коробки тонкие, то отверстия лучше не высверливать, а продавить.

Сначала проткнуть шилом, затем в полученное отверстие вставить жало маленькой отвертки и вращая надавливать. Отверстие будет увеличиваться. Меняя размер инструмента довести диаметр отверстия до внешнего диаметра телевизионного кабеля. Прижимные планки изготовить из любого металла.

Продавленное отверстие хорошо тем, что не образуется острых кромок, которые могут прорезать кабель.

После подготовки коробки и прижимных планок нужно разделать телевизионный кабель. Очень важно при снятии изоляции не надсечь центральную жилу. Экранирующую оплетку кабеля удалять не надо, а завернуть ее на место прижима планкой.

Теперь нужно подготовленные концы телевизионного кабеля завести в отверстия коробки и закрепить прижимными планками. Зачищенные концы центральной жилы кабеля загнуть слегка вверх.

Осталось выполнить навесной монтаж трансформатора и резистора, закрыть крышку и телевизионный краб будет готов к работе. Если коробка небольшой глубины, то нужно проследить, чтобы оголенные участки деталей и центральной жилы кабеля не соприкасались с крышкой.

Если нет возможности достать ферритовое кольцо для изготовления трансформатора для телевизионного краба, то вместо него разветвитель можно сделать на резисторах по ниже приведенной электрической принципиальной схеме.

Все резисторы разветвителя имеют одинаковое сопротивление, которое в зависимости от количества подключаемых телевизоров к антенному проводу, вычисляется по приведенной формуле.

Например, для подключения к телевизионному крабу трех телевизоров, величина сопротивлений R будет равна 75 Ом × (3−1)/(3+1)=37,5 Ом. Из стандартного ряда ближайший по номиналу резистор 36 Ом, его и надо брать.

Читайте также:  Техническое обслуживание (то) polo sedan. полный регламент то 1, то 2, то 3

Ниже размещен онлайн калькулятор, с помощью которого можно рассчитать величину резисторов, для краба в зависимости от количества планируемых телевизоров или других приемников телевизионного сигнала для подключения.

Онлайн калькулятор для расчета величины резисторов краба
Введите количество TV:

Номинал резистора для изготовления краба, берется ближайший к расчетному, из стандартного ряда.

  Подключение диммера вместо выключателя — схема монтажа

Самым надежным видом соединения радиодеталей является, конечно, пайка припоем. Но если нет возможности выполнить работу соединения в телевизионном крабе пайкой, то можно обойтись скруткой выводов.

Для надежного контакта достаточно вывод резистора плотно обвить тремя-пятью витками вокруг центральной жилы телевизионного кабеля. Контакт будет не такой надежный как при пайке, но вполне достаточный для стабильной работы телевизионного краба.

Недостатки сплиттера

Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.

Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер.

Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.

  • Если установить только сплиттер на бампер спереди, прижимное давление станет действовать только в передней части ТС, тогда как задние колеса получат худшее сцепление с поверхностью, чем передние. А у ТС с задним приводом существенно снизится мощность и вырастет потребление топлива.
  • Установка же сплиттера только на задний буфер создаст аналогичную ситуацию сзади ТС, что непременно снизит нагрузку на передние управляющие колеса. Это явно не придется по вкусу водителям ТС с передним приводом.

Планарные сплиттеры (PLC Splitters) и сварные делители FBT (коплеры, Couplers)

Два основных вида сплиттеров — это планарные и сварные. Технология их производства и свойства разные, поэтомуих относят к разным категориям пассивного оптоволоконного оборудования.

Планарные делители (PLC) или сплиттеры

PLC Splitters изготавливаются по более сложной технологии, чем сварные, и поэтому их стоимость выше. Их основа — так называемый планарный чип, который производится методом вытравления необходимого количества волноводов по шаблону в кварцевом стекле или пластике. Для этого на сердцевину заготовки наносится шаблон и путем воздействия кислоты все лишнее, кроме шаблона, растворяется:

Сами планарные чипы изготавливаются на сравнительно небольшом количестве заводов, поскольку это высокоточная и сложная технология. Остальные предприятия, которые позиционируют себя как производители, занимаются сборкой PLC сплиттеров, то есть привариванием к входам и выходам волноводов оптических пигтейлов.

Устройство делителя после сборки:

Планарные сплиттеры чаще всего используются для построения PON ввиду нескольких преимуществ:

  • Затухание сигнала при прохождении через PLC разветвитель меньше, чем при прохождении через сварной.
  • Число выходов, т. е. ответвлений основного волокна может доходить до 128.
  • Количество хвостов-выходов чаще всего равно 2 в степени N (2, 4, 8, 16, 32 и так далее), но производятся делители и со свободным числом выходов (3, 6).
  • Планарные разветвители делят сигнал на равные части, что чаще всего и нужно при построении сети.
  • Показатели затухания в разных экземплярах сплиттеров практически одинаковы и потому предсказуемы, в отличие от сварных.
  • Диапазон волн, который поддерживает планарный чип, довольно широк, поэтому в сети с применением PLC делителей могут быть использованы дополнительные технологии уплотнения трафика (к примеру, CWDM).

Сварные (FBT) делители или Couplers (коплеры, «процентники»)

Технология производства сварных делителей гораздо проще. Два волокна свариваются в специальном аппарате. Если нужно получить делитель X-образный, оставляют два входа и два выхода, если Y-образный — один из входов запаивается.

В процессе сварки достигается нужный коэффициент деления канала (5%/95%, 10%/20% и так далее).

Возможность неравномерного деления пропускной способности оптоволокна — главное преимущество сварных делителей (их также называют ответвителями или коплерами (Coupler).

Это может быть полезным, если в процессе построения сети вам необходимо сделать ответвления для абонентов, которые находятся на разном расстоянии от точки деления, к примеру, 3 и 7 км. первому в этом случае дается ответвление в 30% канала, второму — в 70%.

Кроме того, сплавные делители дешевле, чем планарные сплиттеры.

Особенности технологии позволяют производить коплеры только с двумя выходами. Однако в продаже встречаются сварные сплиттеры с гораздо большим числом «хвостов». Достигается это комбинацией нескольких обычных коплеров в заводском корпусе.

Вид коплера 1х8 внутри:

Следующая особенность сварных делителей — только три «окна прозрачности» для световых волн: для длины 1310нм, 1490нм и 1550нм. Это существенно сужает возможности применения Couplers, однако так же как и планарные они могут использоваться не только для PON, но и для сетей кабельного телевидения (1310 и 1490 занимает PON, а 1550 — CATV).

Виды сплиттеров

Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:

  • Стеклопластик. Очень дешевый материал, изготавливаемый из синтетических смол с помещенной вовнутрь сеткой из стекловолокна для повышения прочности. Массово в производстве не применяется, так как невыгоден производителям.
  • ABS-пластик. Тоже очень дешевый материал, который (с добавлением различных примесей) широко применяется автопроизводителями, но срок службы изготовленных из него деталей относительно короток за счет испарения из него летучих соединений фенола.
  • Силикон. Нашел применение в автомобилестроении совсем недавно. Ценится этот полимер за свою пластичность, термоустойчивость и длительный срок службы.
  • Карбон или углепластик. Этот материал хорош всем, но имеет один недостаток – высокую цену, поэтому используется обычно для дорогих и престижных ТС.
  • Сталь или алюминий. В XXI веке полностью стальных и алюминиевых деталей уже практически не изготавливают. В случае сплиттеров из них делают в основном «лезвия» спойлера.

Технические характеристики

Сплиттер АДСЛ — унифицированное устройство. Настраивать его не нужно. Несложная электронная схема позволяет отфильтровывать сигнал на два направления — телефонный в диапазоне до 3-5 кГц и интернет — от 20 до 50 кГц. Поддерживаемый стандарт называется Annex A. Разъемы на 1 вход и 2 выхода одинаковые — RJ-12. Схемы собраны из оригинальных деталей с маркировкой производителя.

Обратите внимание! Ремонтируются сплиттеры только тогда, когда имеется разрыв контакта. Заменить детали можно только с такой же модели, что на практике практически не делается. Стоит он недорого, легче купить.

Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?

Приведем короткое описание самостоятельной установки юбки (сплиттера). В любом случае крепится сплиттер на бампер снизу, примыкая к его задней кромке.

  1. Производим тщательную примерку купленного сплиттера к бамперу ТС. После этого проводим подгонку так, чтобы губа прилегала плотно, отсутствовали перекосы, ненужные натяжения и так далее.
  2. Определяем и рисуем линию нанесения герметика. Легче работать с современными беспраймерными герметиками.
  3. Тщательно обрабатываем все необходимые поверхности с целью снятия заводского лака и прочих частиц и веществ. Обезжириваем склеиваемые поверхности специальным или обычным моющим средством.
  4. Красим, распыляя краску в необходимых местах. Конечно, оттенок может не подойти, но мы же не на СТОА. Экономим денежные средства.
  5. Наносим на склеиваемые поверхности грунт и праймер, а на соответствующие места сплиттера – герметик. С таким расчетом, чтобы потом удалять лишний клей, а не пытаться заполнять им возникшие пустоты.
  6. Вместе с помощником прижимаем друг к другу склеиваемые поверхности и терпеливо держим их в течение четверти часа. Низ и края юбки лучше прихватить саморезами. Не помешает и соединение ее верха с бампером скотчем, который через сутки уже можно будет снять.
  7. Образовавшийся шов замазывается прозрачным силиконовым герметиком.

Сплиттер на бампер установлен, теперь очередь другого бампера. Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.

ADSL-сплиттер

ADSL-сплиттер

ADSL-сплиттер

Ссылка на основную публикацию