Датчик фаз ваз: приора, калина. где находится и его замена.

Датчик фаз ВАЗ: Приора, Калина. Где находится и его замена

Сигнал датчика фаз(далее ДФ) используется контроллером ЭСУД для организации впрыска топлива. Принцип действия ДФ основан на эффекте Холла.

На шкиве распредвала управляющего впускными клапанами расположен задающий диск с прорезью. При прохождении прорези через паз ДФ, датчик образует импульс сигнала уровня «земли»(около 0В).

Этот момент соответствует положению поршня первого цилиндра в такте сжатия.

Где установлен датчик фаз

датчик фаз 4х4

датчик фаз Приора, Калина

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров, справа от шкива впускного распредвала.

Схема подключения датчика фаз — упрощённая

Датчик фаз — неисправности

Ошибка датчика фаз, или его цепей, фиксируется контроллером с занесением в память кода неисправности и включением сигнализатора.

Наиболее вероятные неисправности ДФ связаны, прежде всего, с целостностью его цепей и надёжностью соединений.

Поэтому, при получении кода неисправности Р0340, осматриваем колодки соединений датчика, контроллера, главного реле. Выявляем и устраняем повреждения соединений, контактов, проводов.

Если код ошибки продолжает сохраняться проверяем электрические цепи ДФ.

Как проверить датчик фаз

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодки от ДФ, контроллера, главного реле;
  • проверить цепь между контактом «3» колодки датчика и контактом «Х2/31» колодки контроллера;
  • проверить целостность цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «47» колодки контроллера;
  • также проверить цепь от главного реле до контакта «2» колодки датчика.

В том случае если цепи исправны, ДФ заменяется на заведомо исправный и проводится проверка на возникновение кода Р0340. Возникновение ошибки Р0340 в описанном случае означает необходимость замены контроллера.

Замена датчика фаз

Снятие

  1. Отключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку проводов от разъёма ДФ.
  3. Гаечным ключём на 10 или головкой отвернуть болты крепления ДФ.
  4. Снять датчик фаз.

Установка датчика фаз

  1. Перед установкой смазать моторным маслом поверхность уплотняющего кольца датчика фаз.
  2. Установить ДФ на головку блока цилиндров.
  3. Завернуть болты крепления ДФ.
  4. Затянуть болты крепления моментом 3,8…8,2 Н.м.
  5. Присоединить колодку проводов к разъёму.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/194-datchik-faz-v-avtomobilyah-priora-kalina

Датчик фаз на Лада Приора

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.

При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим.

В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Где находится датчик фаз Приора

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.

В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов.

Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В).  Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим. Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие.

Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь).

В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.

Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Источник: http://ladaservice.info/lada-priora/elektroborudovanie/datchik-faz-na-lada-priora/

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)». Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа.

Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля.

Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет.

Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД. который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок:

Признаки неисправности датчика фаз

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Особенности конструкции и принцип работы

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого — получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей — чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch.

Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

Признаки неисправности и проверка

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака «Check Engine» либо ошибок 0343 или 0340.
Читайте также:  Срок службы аккумулятора (авто) | 4 рекомендации как продлить

Значек «Check Engine», как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя.

Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан — его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное — при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные — 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ти клапанным движком:

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту «Е» на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В. на втором щупе (подсоединяем к контакту «В») — 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте «В» напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях — датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта «Е» устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте «В» — 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте «В» вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно — от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

Снятие и замена

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое. Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Назначение, диагностика и замена датчика фазы (положения распредвала)

Данный датчик Калины (1,6 — 8 РєР».) расположен РЅР° головке блока цилиндров СЃ левой стороны, как раз РЅР° торце. РќР° распредвале находится специальный штифт.

Р˜ РєРѕРіРґР° РѕРЅ РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ напротив торца датчика фазы, РѕРЅ посылает сигнал РЅР° контроллер.

Р˜РјРµРЅРЅРѕ РІ этот момент поршень первого цилиндра находится РІ такте сжатия.

Предназначение

Датчик положения распределительного вала (фазы) — предназначен для определения угла распредвала Рё передачи информации РІ ЭБУ автомобиля. После этого контроллер РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ поступивших данных управляет зажиганием Рё подачей топлива РЅР° каждый цилиндр РїРѕ отдельности.

Последствия выхода из строя

РџСЂРё выходе РёР· строя загорается лампочка РЅР° панели РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, которая уже РЅРѕСЃРёС‚ всем привычное название «Р§РµРє».

Затем ЭБУ автоматически переводит режим работы газораспределительного механизма в резервный режим, и топливо подается уже одновременно на все цилиндры.

Соответственно, расход мгновенно возрастает.

Замена датчика фазы на Ладе Калине своими руками

Первым делом немного об инструменте, который понадобится для выполнения данного вида ремонта.

Рљ счастью, здесь можно обойтись РѕРґРЅРёРј только ключом РЅР° 10. РќРѕ лучше всего использовать именно головку СЃ воротком, Р° еще удобнее — трещотку.

Просто обычным ключом делать это будет довольно неудобно.

Наглядно сначала стоит показать, где все это находится:

Р˜С‚Р°Рє, сначала нужно будет отсоединить штекер питания, предварительно отжав пластиковый фиксатор, немного РїСЂРёРїРѕРґРЅСЏРІ его вверх:

После чего трещоткой откручиваем болт крепления датчика фаз Калины:

Р˜ теперь можно СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ его вынимать, потянув РІ сторону лобового стекла:

А вот так выглядит данная деталь, снятая с автомобиля:

После этого выполняем замену датчика распредвала и ставим новый на прежнее место. Сложностей в процессе работы нет абсолютно никаких.

Цена его в розничной продаже составляет от 250 до 300 рублей, в зависимости от того, где вы будете его покупать.

Конечно, выходит из строя эта деталь на Калине довольно редко, но все же данная инструкция никому не помешает.

У меня Калина седан 2006г выпуска.

При включении зажигания не горит чек,топливный насос не качает,после чего на панели приборов загорается лампа иммобилайзера,машина не заводится! Я вынимают предохранитель насоса и вставляю его обратно в реле зажигания слышен треск,после чего машина заводится! Подскажите что это может быть?

Проверь ЭБУ. Р˜ если РЅРµ перенес его РёР· РїРѕРґ печки обязательно это сделай.

Было у меня такое чек не горит, стартер даже не пробует крутить. Оказалось залит ЭБУ. Сушить не вариант-пришлось брать новый.

Надеюсь, что могу ошибиться и у тебя что-то более простое.

Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114-vyyavlyaem-neispravnosti-proveryaem-i-zamenyaem-datchik/, http://ladakalinablog.ru/naznachenie-diagnostika-i-zamena-datchika-fazy-polozheniya-raspredvala/

Источник: http://ladafakt.ru/datchik-faz-kalina-8-kl-priznaki-neispravnosti.html

Датчик фаз

Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).

Для чего необходим датчик фазы

Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки.

Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь. После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь.

Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси.

Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси. Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.

Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра.

Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно.

Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.

Где установлен датчик фаз

На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Диагностика датчика фаз

Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).

Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:

Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.

Замена датчика фазы Калины + Видео

На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.

На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей.

Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой.

Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.

Выбор датчика фаз для Калины

Датчик фазы для 8-клапанного мотора отличается от предназначенного для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают на 16-клапанник датчики для 8-клапанника и мотор работает. Разница между этими датчиками в размере и форме разъема.

Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.

Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен.

8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000. Эти же датчики применяются на автомобилях ВАЗ моделей 2108 – 2115,  Ларгус, Гранта, Приора, 4х4.

Если вам предложат датчик фазы для Приоры или 2110, убедитесь, что он подходит по типу двигателя (8 или 16 клапанов) и смело устанавливайте на автомобиль. 

Источник: http://VipWash.ru/dvigatel/datchik-faz

Уход и обслуживание датчика фаз в автомобиле Лада Приора

Одной из новинок в блоке электронного управления силовой установки транспортного средства стал в датчик фаз, или, как его еще называют, датчик положения распределительного вала моторного агрегата.

Штатный датчик фаз Приора служит для точной идентификации цикличности эксплуатации мотора и, с учетом полученной информации, трансляции ее в виде электронных импульсов на входной разъем бортового компьютера, который управляет функционалом силовой установки.

Вкратце, можно сказать, что предназначение датчика фаз – определение угловой позиции распредвала бензинового агрегата автомобиля. Принцип действия данного устройства основан на использовании эффекта Холла. На шкиве распредвала автомобиля расположен приваренный и проточенный особенным образом диск задающего значения.

Читайте также:  Датчик положения сцепления в приоре, калине

При прохождении диска через специальное отверстие датчика фаз от прибора на бортовой компьютер транслируется сигнал напряжения со значением, близким к начальному показателю (чуть больше нулевого значения).

При перемещении диска через контрольный сегмент для замеров появляется сигнал трансляции, т.н. опорный импульс, с разностью потенциалов около 5 Вольт, что сопоставимо позиции III цилиндра в точке сжатия.

Другими словами, высокочувствительный элемент изделия реагирует на конфигурацию, создаваемую круговым вращением распределительного вала мотора магнитного поля.

Такой датчик фаз для Приора, цена на которого приемлема для российских автолюбителей, представляет собой комплекс компонентов, где устройство вторичного типа состоит из каскада выходного вида, исполненного по аналогу открытого коллектора, а также полупроводникового моста и импульсного усилителя.

Часто российские автолюбители спрашивают о датчике фаз, где находится, как сложно его демонтировать и т.д. Информируем, что это устройство расположено на кормовом приводном кожухе DOHC распредвалов. Снятие и замена датчика фаз на Лада Приора вызовет некоторый дискомфорт из-за «слепого» поиска отверстия для крепежа прибора, однако при известной сноровке это сделать будет несложно.

В автомобиле Лада Приора датчик фаз придан, как моделям с восьмиклапанным мотором, так и с шестнадцатиклапанным «движком». Если в первом случае его расположение в торцевой плоскости ГБЦ возле фильтра очистки воздуха, то во другом на ГБЦ возле первого цилиндра автотранспортного средства.

На автомобилях (восьмиклапанных) Лада Приора выпуска до 2005 года датчик фаз не устанавливался.

Если транспортное средство не оснащалось ранее таким прибором, то это означало смену принципа открывания систем впрыска, т.е. форсунки работали попарно в параллельном режиме.

Если прибор установлен на автомобиль, то впрыск топлива происходит фазировано, т.е. конкретной форсункой в соответствующий цилиндр.

Дефект такого устройства и приведение его в нерабочее состояние по тем или иным причинам означает, что следует ожидать увеличения расхода горючего, повышения токсичности выхлопных газов и проблем с диагностированием ошибок этого устройства. К основным неисправностям электронного гаджета относятся следующие случаи:

  1. При пуске силовой установки некоторое время стартер крутит маховик в течение 3-5 сек. Далее мотор заводится и на панели приборов загорается транспарант “Check Engine”, что означает ожидание бортового компьютера по получению сигналов прибора.
  2. Перерасход горючего.
  3. Ошибки режима самостоятельной диагностики автомобиля при эксплуатации моторного агрегата.
  4. Уменьшение динамических свойств силовой установки транспортного средства.
  5. Мотор не запускается.

Скорректировать рабочее состояние неисправного прибора сможет только замена датчика фаз, т.к. ремонт этого устройства бесполезен и практически не принесет желаемого результата. Корректировка показаний неисправного датчика фаз, цена которого невелика и составляет сумму в 300-450 рублей, состоит в его полной замене на обновленное изделие.

Приобрести такое изделие можно в специализированных ВАЗовских автомобильных магазинах по продаже запчастей и аксессуаров или на фирменных станциях технического обслуживания автотранспортных средств.

Для проведения замены датчика фаз необходимо иметь в наличии набор слесарных ключей, инструментов и принадлежностей, применяемые водителями. Порядок работы следующий:

  1. Снимаем отрицательный провод с клеммы аккумуляторной батареи транспортного средства.
  2. Фиксаторным устройством отжимаем колодку распределения электропроводки автомобиля и рассоединяем ее от снимаемого устройства.
  3. Выворачиваем с помощью гаечных ключей крепеж прибора.
  4. Демонтируем электронный комплекс фазированного впрыска.
  5. Производим монтаж обновленного устройства в соответствующем порядке по обратному алгоритму.

Для автолюбителей, эксплуатирующих Приору. Помните, что при проблемах с включением силовой установки причина может скрываться и в этом неприметном устройстве, которое, казалось бы, существенного влияния на функционал автомобиля не оказывает. В то же время его неисправность приводит к ненужным излишним финансовым тратам и потере времени.

Источник: http://avtovx.ru/datchiki-vaz/datchik-faz-priora-186/

Датчик распредвала Лада Калина 8 и 16 клапанов

Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала.

Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия.

Без присутствия такого датчика достичь исправной работы движка в Лада Калина 16 клапанов практически невозможно, ведь не будут верно откорректированы фазы газораспределения.

После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.

Проверка датчика фаз в Калине

Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.

Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова.

Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая.

В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.

Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.

Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера.

Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.

Как заменить датчик фаз?

Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.

«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.

Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:

  1. Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
  2. Откручиваем крепежный болт.
  3. Снимаем сам датчик распредвала.
  4. На его место монтируем новый аналог.
  5. Производим подключение.

Подведем итоги

На выполнение всего комплекса манипуляций уйдет не более 1 часа. Торопиться не нужно! Пластмассовые фиксаторы легко надламываются, поэтому избегаем сильного подергивания за их каркасы.

Заметим, что когда датчик распредвала выходит из строя – явление крайне редкое, однако при таком неприятном обстоятельстве владелец Лада Калина 8 клапанов должен проявить весь свой опыт и максимальную аккуратность и тогда замена пройдет успешно.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/datchik-raspredvala.html

Как устроен датчик фаз Лады Калины

Датчик фаз Калина имеется с левой стороны на головке блока цилиндров, это устройство отвечает за определение угла распредвала и дальнейшую передачу информации в электронную систему автомобиля.

Без него привести автомобиль в действие будет совершенно невозможно, и, вероятнее всего, он просто останется заблокированным на дороге.

После того как сигнал будет принят, датчик управляет зажиганием и отвечает за подачу топлива на каждый из цилиндров. Таким образом транспортное средство приводится в действие.

Как проверить работоспособность датчика?

Проверить работоспособность датчика фаз на Калине вполне можно и собственными силами, без привлечения сотрудников станции технического обслуживания. Весь процесс занимает максимум несколько минут, однако людям, не сведущим в подобных вопросах, желательно изначально хорошо изучить строение собственного транспортного средства.

Для этих целей потребуется лишь тестер, который необходимо подсоединить к выводам «А» и «В». Далее необходимо на некоторое время запустить двигатель автомобиля и проследить, как поведет себя напряжение после его погашения: в течение примерно 10 секунд оно должно быть идентичным бортовому напряжению.

Если этого не наблюдается, в автомобиле, скорее всего, произошел обрыв цепи или ее замыкание.

В том случае, если цепи в Лада Калина исправны, однако напряжение все равно не поступает, вероятнее всего, неисправен контроллер. Проверить это также будет достаточно просто: необходимо подсоединить клеммы тестера к выводам «А» и «С».

Если зажигание включено, должно выдаваться бортовое напряжение. В противном случае следует и далее искать обрыв сети. Кроме того, проверить работоспособность датчика фаз можно и посредством его полного демонтажа.

Колодка жгута проводов подсоединяется к прибору, а в гнезда выводов «А» и «С» устанавливаются отрезки проволоки, после замыкания которых должен образоваться контакт.

Подлежит ли замене?

Замена датчика фаз — достаточно простая процедура, которую большинство автолюбителей предпочитает доверить профессионалам. Однако ситуации бывают разными, и в случае крайней необходимости провести манипуляции придется самостоятельно.

Основной инструмент, который потребуется для проведения работ, — это ключ на 10, а также понадобится, если замена осуществляется впервые, подробная инструкция о дальнейших действиях.

Еще один не менее ответственный момент — это покупка нового датчика фаз. Сделать это желательно у официального дилера, который гарантирует качество предоставляемого товара и дает на него гарантию. Во всех остальных случаях товар приобретается на страх и риск автовладельца.

А осуществляться весь процесс будет в следующем порядке:

  • отсоединение штекера питания с предварительным отжатием пластикового фиксатора;
  • откручивание болта крепления;
  • снятие датчика фаз;
  • установка на его место нового и аналогичное закрепление на прежнем месте.

При максимальном внимании все работы можно выполнить примерно за час, однако торопиться не стоит. Пластиковые фиксаторы легко сломать, если неаккуратно или слишком сильно их дернуть. Спешка в этом вопросе категорически запрещена!

Источник: http://1LadaKalina.ru/komplektuyuschie/datchik-faz.html

Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA

 26 апрель 2017  LadaOnline    18 333     

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
Читайте также:  Австрийцы присудили награду LADA Vesta SW

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада ларгус | двигатель лада приора | двигатель лада калина 2 | двигатель лада калина | двигатель нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена и проверка датчика положения педали сцепления на Lada Vesta, XRAYи Largus
  • Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
  • Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1905-zamena-i-proverka-datchika-faz-dprv-na-lada.html

    Датчик фаз (ДФ)

    25.01.2013

    Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

    Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа.

    Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.

    2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

    Зачем нужен датчик фаз?

    Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс.

    Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад.

    Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

    Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет.

    Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

    Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

    На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

    В чём преимущество фазированного впрыска?

    Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

    Где находится датчик фаз?

    Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

    Признаки неисправности датчика фаз

    Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

    1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
    2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
    3. Сбои режима самодиагностики.
    4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

    Ошибка датчика фаз

    0340  Ошибка датчика фазы.
    0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал)

    При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

    Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

    Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

    Цена на датчик фаз

    Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

    Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/

    Ошибка 0343 и замена датчика фаз. — logbook Lada Priora sedan 2010 on DRIVE2

    После почти пяти лет и 100 с небольшим тысяч километров пробега начала появляться ошибка 0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика фаз. Имею приборную панель FERRUM GF-822. Причем ошибка не постоянная. Сначала появлялась редко, раз в несколько дней, потом все чаще. Дошло до того, что начала висеть постоянно. После сброса тут появлялась вновь.

    Причем обычно на трассе. Можно было въехать в город и ездить несколько часов без ошибки. Но стоило выйти на трассу…В общем делать нечего — нужно менять. Поиска на просторах интернета, как все делается, и полазив под капотом, понял, что дело предстоит непростое.

    Учитывая, что после установки кондиционера генератор перекочевал вверх, еще больше ограничив доступ к датчику.

    Двигатель 16 клапанный, т.е. чтобы нормально добраться до второго болта крепления датчика нужно либо снимать ресивер (а это снимать радиаторы) либо разбирать ГРМ. Это не вариант. Мы люди русские, поэтому будем мучиться так.

    Купил новый датчик. Оказывается, есть датчики, разъем которых расположен на проводе. Это значительно упрощает доступ ко второму болту крепления. Выглядит так.

    Датчик фаз с проводом

    Какой код именно у этого датчика не знаю, но по ВАЗовскому каталогу код: 2112-3706040-## (где ## две цифры 01,02, 04).

    В общем снять датчик целым у меня получилось. Первый болт открутил без проблем, а второй так и не смог. В итоге отломал второе ушко и выдернул старый датчик. А потом открутил второй болт.

    Многие в интернете советуют прорезать дальнее ушко, чтобы было проще устанавливать. Я так делать не стал. У меня не самые крупные руки, так что подлез ко второму болту и закрутил, хотя руки все изодрал.Дело было поздно. Установил, завел — ошибки нет. Счастливый пошел спать.На следующий день решил еще разок проверить.

    Завел, погазовал — и вновь увидел ошибку 0343. Сбросил, но она тут же появилась.Ездить с неработающим датчиком совсем не хочется. По своим наблюдениям скажу: расход практически не меняется, несмотря на то, что ЭБУ (у меня М73 Автэл) переходит на попарно-параллельный впрыск.

    При этом он снижает время впрыска, что компенсирует параллельную работу форсунок. Однако приемистость упала. Если резко дать газ на холостых оборотах, то сначала происходит просадка, и только потом обороты начинают расти. По поводу запуска двигателя: на моем блоке ничего не изменилось. Можно завести так же с полоборота.

    Мне захотелось выяснить: а работает ли датчик вообще?

    Проверил по ВАЗовской диагностической карте ошибок. Датчик вроде живой. Еще раз снял датчик с двигателя и провели его в «свободном» положении. Итог: ошибка 0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика фаз.

    Я реши не останавливаться и прибегнуть к «тяжелой артиллерии» .На этот случай у меня случайно завалялся USB осциллограф. Ставлю датчик обратно на двигатель, в очередной раз вспоминая конструкторов «добрыми словами». Протыкаю аккуратно иголками провода, идущие к датчику. Подключаю осциллограф. Разъем, естественно, подключен к датчику. Завожу двигатель и вижу:

    Высокий уровень сигнала

    Действительно — высокий уровень. «Может что с задающим кольцом на шестерне впускного распредвала?» — решил я. Поддомкрачиваю одно колесо, включаю зажигание, четвертую передачу, и начинаю вращать колесо руками. Результат — щель на задающем диске есть, датчик ее видит и четко на нее реагирует. Но это если задающий диск вращается медленно. Стоит завести двигатель — и датчик уходит в аут.

    Делать нечего, покупаю еще один датчик, благо цена на них не космическая, порядка 200 р.
    Меняю датчик, не забыв вспомнить о конструкторах ВАЗа. Подключаю осциллограф, завожу.

    Совсем другая картина.Здесь попался весьма удачный момент. На самом деле сигнал с датчика все-равно идет не постоянно, периодически зависая на высоком уровне. Ошибки больше не появляется. Но в моменты, когда с датчика идет нормальный сигнал, что длится не более секунды (потом идет опять подвисание на высоком уровне), двигатель, как мне показалось, начинает работать как то ровнее.

    В интернете многие говорят о том, что качество датчиков фаз отвратительно и часто попадается брак. Я на своем опыте могу это подтвердить. На АвтоВАЗе об этом видимо тоже знают, если при нестабильном сигнале ЭБУ не выдает ошибки. Похоже, высокий/низкий уровень сигнала должен длиться несколько секунд, чтобы блок выдал ошибку. В последней время АвтоВАЗ вообще убрал из системы этот датчик.

    В заключении скажу: если появилась ошибка 0343 или 0342, то покупаем новый датчик фаз, а лучше два, и желательно с проводом, и меняем. Проблема скорее всего в нем.

    По прошествии полугода после замены ошибка все-равно иногда появляется. Когда-то чаще, когда-то реже. Закономерность не нашел. Как правило ошибка сейчас на холодную, хотя на улице тепло. Может неделю не появляться, а может каждое утро и вечер после работы появляться, а потом пропадать. Возможно проблема в датчике.

    Источник: https://www.drive2.com/l/7810268/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector