GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

За последнее десятилетие мировой рынок электромобилей сделал огромный скачок вперед. Но даже несмотря на то, что мы уже наблюдаем невероятный рост количества электромобилей во всем мире, отраслевые прогнозы позволяют предположить, что мы только в начале всего пути.

Сегодня мы посмотрим:

  • почему растёт рынок EV;
  • где он развивается активнее всего;
  • сможет ли классический автопром на нём закрепиться.

Взгляд в будущее: рынок электромобилей (EV) вырастет в 7 раз

Grand View Research прогнозирует рост рынка электрокаров (EV) на 42% год к году до 2028, что увеличит текущее кол-во электромобилей на дорогах с 9,5 млн штук до 157 млн:GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

При этом, по версии CarsGuide, в мире существует 1,4 млрд автомобилей. По разным прогнозам, рост рынка числа автомобилей в штуках с учетом текущего уровня выбытия сохранится примерно на том же уровне. Это означает, что электромобили составят ~10% объема всего рынка автомобилей.

Еще лучше дело обстоит при сравнении числа продаж электромобилей vs бензиновых автомобилей:

GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

Доля EV в общих объёмах продаж продолжит свой рост, несмотря на незначительное замедление в 2020 году. Ожидается, что к 2030 году доля продаваемых электрических автомобилей достигнет 22% в Китае, 30% в США, а также 40% в Европе благодаря росту тренда на ответственное отношение к природе. А по итогам 2030 года общий общем продаж электрических авто превысит авто на ДВС.

Почему растет рынок электромобилей?

  • Но теперь вернемся в настоящее и посмотрим, что формирует спрос на электромобили сейчас.
  • По данным McKinsey, рынок EV сконцентрирован в трёх регионах: Китай, Европа и США:

Китай: государственное стимулирование и инфраструктура

Относительно медленный рост рынка электромобилей в Китае в 2019 году отражает влияние значительного сокращения субсидий для граждан на покупку электромобиля.

Центральное правительство отменило субсидии на покупку транспортных средств, которые достигают пробега на полном аккумуляторе менее 200 километров, и сократило субсидии на 67% для электромобилей с запасом хода более 400 километров.

В целом Китай идёт в сторону неденежного стимулирования рынка через инфраструктурные инвестиции в развитие блока электрических «заправок». Однако COVID-19 немного поменял планы центрального правительства, и оно продлило программу нулевого налога на покупку EV и дополнительные денежные стимулы до 2022 года.

  1. Важно отметить, что, по данным Международного энергетического агентства, у Китая уже достаточно развитая инфраструктура — 80% всех «быстрых» заправок для электромобилей находится именно там:
  2. GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей
  3. В итоге китайский рынок EV развивался за счет денежных стимулов, а будет развиваться за счет создания комфортной инфраструктуры для водителей электрокаров.

По итогам I полугодия 2020 года, продажи легковых электрических автомобилей в Китае превысили 400 тыс. единиц. По данным Statista, в тройку лидеров попали BYD, Tesla и VW Group:

GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

Стоит отметить, что ввиду запуска дополнительной производственной мощности в Китае Tesla смогла выйти на установленный таргет по выпуску автомобилей в 500 тыс. единиц.

Европа и США: зеленая повестка демократов

Рынок EV в США и Европе растет в основном за счет общего тренда на переход к чистой энергетике. В отличие от Китая, население стран Европы и США уже давно и активно за это выступает самостоятельно, однако государственная поддержка играет немаловажную роль.

В Европе было подписано соглашение о нулевом выбросе углекислого газа в атмосферу к 2030 году, и правительственные блоки формируют планы по уровню выбросов для каждого сектора.

В результате если компания не укладывается с уровнем выбросов, то она обязана либо перейти на биотопливо / пересесть на электромобили/электротраки, либо купить NEV кредиты. NEV кредиты достаются производителям в сфере чистой энергетики, которые они активно перепродают «грязным компаниям».

Таргетирование уровня выбросов негативно сказывается на классических автопроизводителях. Они вынуждены перекладывать их стоимость на потребление через рост цен или снижать операционную маржинальность.

В США на государственное субсидирование могут полагаться компании, чьи совокупные отгрузки авто на электрической тяге достигли 200 тыс. единиц. Покупатели могут получить налоговые льготы со стороны государства в размере до $7500. Стоит отметить, что только GM и Tesla перешагнули установленную планку.

В США и Европе денежное стимулирование рынка, так же как и в Китае, активно сокращается, и государства переходят к формам неденежного стимулирования — через формирование инфраструктуры и таргетирования уровня выбросов.

Все это подталкивает и классических производителей к переходу на EV или гибридные автомобили.

Переход на EV не принесет роста классическим производителям

Существующие производители, такие как General Motors, Ford, Nissan и другие, объявили о планах по скорейшей электрификации своих авто не просто в целях удовлетворения растущего спроса на EV машины, а удержания текущей доли рынка в разных сегментах. Собственная каннибализация в угоду быстрорастущему рынку электрических автомобилей приведет к перетоку продаж ДВС сегмента к EV.

  • В наиболее выгодном положении окажутся традиционные автомобильные компании с агрессивной политикой вывода новых EV моделей на мировой рынок и корпорации, специализирующиеся чисто на электрических авто (Tesla, NIO, Xpeng).
  • Однако General Motors может во многом выиграть за счет агрессивной программы перехода на EV и меньше потерять в классическом сегменте.
  • Компания планирует:
  • Вывести около 30 новых моделей на электрической тяге концу 2025 года.
  • Нарастить долю в EV авто до 40% в общем объеме реализации против 1% к текущим цифрам.
  • Нарастить инвестиционную программу до $27 млрд, что превышает траты ближайшего конкурента (Ford) практически в 3 раза.

Также GM разрабатывает очень эффективную батарею, что позволит снизить расходы на производство до 60% и увеличить дальность хода практически в 2 раза. Более того, холдинг занимается разработкой своего софта для беспилотного транспорта через подразделение Cruise. По версиям некоторых агентств он обходит FDS Теслы.

В менее выгодном свете смотрится компания Ford, которая делает ставку на электрификацию только своих двух бестселлеров: Transit и F-Series. Также инвестиционная программа перехода на электрические автомобили составляет всего $11 млрд.

Инвестиции решают всё

Электромобили сегодня — довольно дорогое удовольствие, не доступное среднему потребителю.

Одни из самых бюджетных версий стоят порядка $30 тысяч, что, с учетом субсидий, ставит EV на одном уровне с ценой классического автомобиля.

Однако самая дешевая версия — далеко не лучшая, поэтому уступает в классе комфорта за счет низкого запаса хода. Всё это ведет к тому, что производители активно вкладываются в снижение стоимости самой дорогой части машины — батареи:

GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

Первыми достигнут этого производители, давно инвестировавшие в данную технологию, то есть ключевые игроки электропрома.

Лидеры сегодня — лидеры завтра

Мы ожидаем, что текущие лидеры — Tesla, GM, NIO и Xpeng — за счет крупных инвестиций в технологии в прошлом в полной мере выиграют от роста рынка EV.

Классические автопроизводители отстанут в развитии и будут стремиться сохранить нынешнюю долю рынка за счет частичной каннибализации от основного ДВС сегмента.

Отказ от ответственности

Россию пересаживают на электромобили. Власти обещают владельцам льготы по налогам, кредитам, парковке

24 Августа 2021 08:51 24 Авг 2021 08:51 |

Правительство придумало, как развивать рынок электрокаров в
России. Для этого россиянам предоставят льготные ставки по кредитам и налогам на
электрокары, бесплатный проезд по платным участкам дорог, а также льготы на
парковку, следует из стратегии развития электрокаров. К 2024 г.

в стране
планируется произвести не менее 25 тыс. электромобилей и почти 10 тыс. зарядных
станций для них. Однако авторы стратегии не исключают сценарий, при котором
спрос на такой вид транспорта увеличить так и не удастся. Но при самом
позитивном сценарии к 2030 г.

в России общий парк электрокаров составит 3,23
млн.

В России появятся не менее 25 тыс. электромобилей и запущены 9,4 тыс. зарядных станций к 2024 г.

Информация следует из концепции по развитию производства и использования электрокаров, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. Координировать ее будет Минпромторг.

Концепция предполагает два этапа с 2021 по 2024 гг. и с 2025 по 2030 гг. Так, к 2025 г. объем выпускаемых электрокаров составит 44 тыс., а к 2030 г. — 217 тыс., говорится в документе.

Для достижения этих показателей Правительство разработало ряд льгот и привилегий для производства и использования электрокаров в стране.

Среди них — программы льготного кредитования и лизинга для электромобилей, а также бесплатный проезд по платным участкам федеральных дорог с 2022 г.

Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, а также специальные инвестиционные контракты, говорится в документе.

Правительство утвердило концепцию развития электрокаров в России

Правительство к 2024 г. также установит льготные ставки транспортного налога для владельцев электромобилей, а также льготы на парковку для них. И к тому же времени проработает вопрос об установления минимальной доли электрокаров и зарядных станций, которые будут использованы в целях государственных и муниципальных нужд.

Однако авторы документа видят три возможных сценария развития спроса на электрокары в стране. Самый неприятный из них — полное отсутствие стимулирования развития транспорта и инфраструктуры. При среднем варианте развития событий к 2030 г.

доля электромобилей в России составит 15% от общего объема или превысит 1400 тыс. шт. Третий и самый лучший сценарий ускоренного развития позволит к 2030 г. достигнуть 30% рынка и общий парк электротранспортных средств 3,23 млн. электромобилей.

Однако для этого планируется не только стимулировать спрос на электрокары, но и ограничить использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Какие изменения готовит Правительство

Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.

Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.

К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

Электрокары в России сегодня

В июне 2021 г. CNews писал о том, что предполагаемые затраты на господдержку развития электрокаров в России могут составить 803,7 млрд руб. Средства, которые будут выделены в рамках программы, планируется инвестировать в создание сетей зарядных станций, производство компонентов, а также на поддержку льготного автокредитования и лизинг электромобилей.

Читайте также:  Срок службы аккумулятора (авто) | 4 рекомендации как продлить

Как раскрыть все возможности 5G?

Интернет GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

Российским электромобилем в период до 2023 г. предлагается считать машину, собранную в России. С 2024 г. к сборке добавится сварка и окраска, с 2025 г., помимо прочего, для такого статуса станет обязательной локализации сборки электродвигателя и тяговой батареи.

Пилотными регионами развития электротранспорта в Минэкономразвития предлагают сделать Москву и Санкт-Петербург, а также города-курорты Сочи и Севастополь с высоким потенциалом развития каршеринга электромобилей.

В июне 2021 г. CNews писал об увеличении спроса на электромобили в России. Так, в мае 2021 г. спрос на электромобили в стране вырос в 10 раз по сравнению с тем же месяцем 2020 г. Если год назад в стране за месяц купили всего 15 электрокаров, то в мае 2021 г.

число приобретений выросло до 148, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». Хотя, это количество невелико. Для сравнения, например, в Германии на июль 2021 г. в стане используется около 1 млн электромобилей и зарегистрировано около 57 тыс.

новых машин.

Что нужно знать при выборе ВКС

Рынок видеоконференцсвязи 2021 GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

  • Облака и бизнес: новые точки роста

Кристина Холупова

GM переходит на электричество

Автопроизводитель увеличит инвестиции в производство электрокаров и беспилотников и направит на их создание 60% сотрудников команды разработки продукта

GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

gm.com

General Motors представит 30 новых полностью электрических моделей автомобилей к 2025 году. К этому времени электромобили составят 40% от всего ассортимента компании в США, пишет MarketWatch.

В четверг автопроизводитель обнародовал план по переходу на экологичные технологии транспорта, согласно которому в электромобили GM планирует инвестировать больше, чем в машины, работающие на бензине.

General Motors вложит в производство электрокаров и беспилотных авто $27 млрд до 2025 года, хотя еще до начала пандемии COVID-19 планировала инвестировать в этот сектор $20 млрд. Это означает, что данное направление сосредоточит на себе более половины капитала компании и почти 60% сотрудников из команды разработки продукта.

Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что компания намерена перейти к ассортименту, полностью состоящему из электромобилей. Автопроизводитель считает такой шаг вкладом в решение проблемы изменения климата.

На фоне заявления компании ее акции снизились на 1%. С начала года бумаги GM выросли на 16%, в то время как индекс S&P 500 показал прирост в 10%.

Производители электромобилей и другие компании, работающие в сегменте альтернативной энергетики, значительно улучшили свои позиции в 2020-м. К примеру, акции китайского производителя электрокаров Nio выросли более чем на 1000%, Tesla — почти на 500%. Стоимость акций Nikola поднялась на 150%, бумаги производителя водородных топливных элементов Plug Power — на 600%.

В сервисе «РБК Инвестиции 
» можно купить или продать акции, облигации 
или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

Долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от выпустившего облигацию лица, ее номинальную стоимость в оговоренный срок. Помимо этого облигация предполагает право владельца получать процент от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права. Облигации являются эквивалентом займа и по своему принципу схожи с процессом кредитования. Выпускать облигации могут как государства, так и частные компании. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

General Motors увеличит объёмы инвестиций в инфраструктуру зарядных станций для электромобилей

До 2025 года компания планирует вложить около 750 миллионов долларов в данное направление.

анонсы и реклама

В том, что за электромобилями будущее, уже нет никаких сомнений. Понимают это и в General Motors. Как сообщило сегодня информационное издание TechCrunch, руководство крупнейшей американской автомобильной корпорации подтвердило своё намерение продолжить инвестировать средства в расширение обслуживающей инфраструктуры для продукции упомянутого сегмента.

К слову, именно отсутствие развитой инфраструктуры в виде зарядных станций мешает многим автолюбителям сделать окончательный выбор в пользу экологически чистого вида транспорта. И если устранить этот пробел, то очевидно, что спрос на продукцию только возрастёт.

GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей techcrunch.com

Возвращаясь к GM, стоит напомнить, что в планы гигантского автоконцерна входит увеличение общего объёма инвестиций до 750 млн. долларов США до 2025-го года. Такая капитализация позволит сделать более доступными не только общественные, но и корпоративные зарядные станции для владельцев электромобилей.

Кроме того, ожидается, что такое решение поспособствует успешной реализации Ultim Charge 360 – проекта производителя, в рамках которого будет создан сетевой интерфейс для электроподстанций, с перспективой применения на всей территории Штатов.

Это уже не первое вложение в сегмент на счету компании, которая ещё в прошлом году заключила партнёрское соглашение с EVgo – крупным сетевиком на этом поприще. Согласно официальной версии, в рамках данного сотрудничества появится более 2700 новых объектов с повышенным мощностным потенциалом.

анонсы и реклама

При этом ни одна из сторон не спешит делиться информацией по поводу того, о каких именно объектах идёт речь, поэтому вполне реально, что партнёрство двух крупных производителей приведёт к созданию собственной сети проприетарного типа, по аналогии с ранее созданным проектом Tesla Supercharging, включившим более 3000 зарядных станций по всему миру. 

29 автопроизводителей инвестируют 300 миллиардов USD в электромобили

GM увеличит инвестиции в зарядную инфраструктуру для электромобилей

Мировые автопроизводители планируют беспрецедентный уровень расходов на разработку и закупку аккумуляторов и электромобилей в течение следующих пяти-десяти лет, причем значительная часть их бюджетов нацелена на Китай, согласно анализу публичных данных, опубликованных этими компаниями. Планы автопроизводителей потратить как минимум 300 миллиардов USD на электромобили, в основном, обусловлены экологическими проблемами и политикой правительства, а также быстрыми технологическими достижениями, которые уменьшили стоимость батареи, увеличили дальность и сократили время зарядки. Ускоренные темпы отраслевых расходов — большая часть которых возглавляется немецким Volkswagen — выше, чем в экономиках Египта или Чили. 

Значительная часть запланированного мирового бюджета инвестиций и закупок электромобилей — более 135 миллиардов долларов — будет потрачена в Китае, который активно продвигает производство и продажу электромобилей через систему государственных квот, кредитов и стимулов. В результате расходы на электромобиль крупных китайских автопроизводителей от SAIC до Great Wall Motors могут быть сопоставлены или даже превышены многонациональными партнерами по совместному предприятию, такими как Volkswagen, Daimler и General Motors. 

Был проведен анализ по инвестиционным и закупочным бюджетам, данные были обнародованы автопроизводителями за два последние года, которые в основном базируются в Соединенных Штатах, Китае, Японии, Южной Корее, Индии, Германии и Франции. Цифры не отражают запланированные инвестиции и покупки, которые еще не были опубликованы.

Фактические расходы производителей транспортных средств на исследования и разработки, проектирование, производство инструментов и закупки, вероятно, будут намного выше.

Анализ также не включает связанные расходы поставщиков автомобилей, технологических компаний и крупных корпораций в других отраслях, от энергетики и авиакосмической промышленности до электроники и телекоммуникаций.

Volkswagen / Audi / Porsche

Германия

В декабре 2018 года VW заявила, что планирует потратить 34 миллиарда долларов на электронную мобильность и 57 миллиардов долларов на закупку аккумуляторов до 2025 года. К 2025 году она планирует представить 50 моделей аккумуляторных и 30 гибридных моделей, включая 12 электрифицированных моделей для Audi.

В конце концов, VW предложит электрифицированные версии всех 300 моделей в своем глобальном портфеле из 12 брендов, включая 15 миллионов автомобилей со своей выделенной платформы EV к 2025 году.

VW инвестирует 17 миллиардов долларов к 2022 году вместе с китайскими партнерами SAIC, FAW и JAC для производства электрифицированных автомобилей. 

Daimler (Mercedes/Smart)

Германия

Daimler планирует представить 130 электрифицированных автомобилей, включая гибриды и топливные элементы, к 2030 году и выделил 30 миллиардов долларов на аккумуляторы. К 2020 году бренд Smart станет полностью электрическим, и Daimler добавляет в свой парк электрические фургоны и тяжелые грузовики. Он совместно инвестирует в Китай 1,9 млрд долларов с партнером BAIC и ведет переговоры с BJEV о создании Smart EV в Китае.

Hyundai / Kia

Южная Корея

Hyundai и ее дочерняя компания Kia инвестируют 20 миллиардов долларов в течение пяти лет в электромобили и автомобили с автономным управлением, а также аккумуляторы. К 2025 году группа планирует выпустить 14 электромобилей, 12 гибридов и два электромобиля на топливных элементах. Он инвестирует 6,7 миллиарда долларов в топливные элементы и разрабатывает специальную платформу для электромобилей.

Changan

Китай

Changan планирует прекратить продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2025 году, одновременно выпустив более 20 новых электромобиля и 12 новых гибридов. Общий бюджет на электрификацию составляет 15 миллиардов долларов. 

Toyota

Япония

До 2030 года Toyota инвестирует 13,5 миллиарда долларов в аккумуляторные технологии. У него есть совместное предприятие с Mazda и Denso по разработке и производству электромобилей.

Toyota планирует выпустить 10 электрифицированных моделей в Китае к 2020 году и электрифицированные версии всех моделей к 2025 году.

Ожидается, что к 2030 году во всем мире будет продано 5,5 миллиона электрифицированных автомобилей. 

Ford

Соединенные Штаты

Форд заявляет, что к 2022 году запустит 24 новых гибридных и 16 новых электромобилей с аккумуляторной батареей, и сообщает, что к 2025 году 70 процентов китайских автомобилей будут иметь варианты электрифицированной трансмиссии. У Ford есть совместное предприятие по производству электромобилей EV в Китае стоимостью 750 миллионов долларов с Zotye.

Fiat Chrysler

Италия / США

К 2022 году Jeep FCA предложит 10 гибридов и 4 электромобиля. К 2022 году Maserati выпустит восемь гибридов и 4 полностью электрических версии. Alfa Romeo будет электрифицировать всю свою линейку.

Nissan

Япония

Альянс Renault-Nissan имеет шестилетний бюджет на исследования и разработки в размере 20 миллиардов долларов до 2022 года и планирует выпустить к 2022 году 17 электромобилей, в том числе восемь от Nissan, на общих платформах. Nissan и его партнер Dongfeng совместно инвестируют 9 миллиардов долларов в строительство 20 электрифицированных автомобилей, включая восемь электромобилей, в Китае к 2022 году. Nissan также инвестирует 335 миллионов долларов в завод по производству электромобилей и аккумуляторов в Таиланде.

Читайте также:  Seat Ibiza I (1985 - 1993): характеристики, описание, фото и видеообзор

Renault

Франция

Альянс Renault-Nissan имеет шестилетний бюджет на исследования и разработки в размере 20 миллиардов долларов до 2022 года они планируют выпустить к 2022 году 17 электромобилей, в том числе девять из Renault, на общих платформах. У Renault есть совместное предприятие с Brilliance на 220 миллионов долларов США, которое занимается производством электромобилей в Китае. 

Tesla

Соединенные Штаты

Тесла, которая производит только электромобили, заложила в бюджет до 5 миллиардов долларов на капвложения на 2019-2020 годы. Компания сообщила, что их новый китайский завод по производству транспортных средств и аккумуляторов будет стоить 5 миллиардов долларов. Tesla до сих пор не полностью профинансировала завод по производству аккумуляторов в Неваде стоимостью 5 млрд долларов. 

General Motors (GM)

Соединенные Штаты

К 2023 году GM планирует выпустить 23 новых электромобиля, а к 2025 году планирует предложить электрифицированные версии почти всех моделей Chevrolet, Buick и Cadillac, продаваемых в Китае. GM и партнер SAIC будут совместно производить аккумуляторные модули EV в Китае. GM также инвестирует в новую архитектуру электромобилей и новую систему аккумуляторов, компания заявила, что планирует потратить 8 миллиардов долларов на электрификацию и автоматизацию в течение следующих нескольких лет.

Great Wall

Китай

Great Wall планирует в течение 10 лет инвестировать 8 миллиардов долларов в разработку гибридов и электромобилей. Они будут сотрудничать с BMW для создания мини-электромобилей в Китае.

BMW / Mini

Германия

BMW планирует представить 12 новых электромобилей и 13 гибридов. Компания инвестирует 340 миллионов долларов в завод по производству электромобилей в Лейпциге и 225 миллионов долларов в завод по изготовлению батарей в Мюнхене. BMW совместно с партнером Great Wall инвестирует 770 миллионов долларов в строительство мини-электромобилей в Китае. 

GAC

Китай

GAC запустит 10 электромобилей и 10 гибридных автомобилей к 2020 году. Они сотрудничают с BYD по электрическим автобусам и строят индустриальный парк стоимостью 6,5 млрд долларов для разработки и производства электромобилей.

Anhui Jianghuai Automobile (JAC)

Китай

У JAC есть совместное предприятие по производству и продаже электромобилей в Китае с VW. Они также производят автомобили по лицензии для Nio и Ford.

  • Mahindra
  • Индия
  • Инвестиции Mahindra в размере 5,5 миллиардов USD покрывают НИОКР, расширение производственных мощностей и разработку специализированной платформы EV с дочерней компанией Pininfarina. 

Geely

Китай

Geely инвестирует 5 миллиардов долларов в новый центр по производству электромобилей в Китае. У компании имеется совместное предприятие с Kandi по недорогим электромобилям.

SAIC

Китай

SAIC потратит 3,8 миллиарда долларов до 2020 года на разработку электромобилей и гибридных транспортных средств, включая совместную разработку электромобилей и аккумуляторов с партнером GM. Кроме того, SAIC совместно инвестирует 2,45 миллиарда USD с партнером VW в новый завод по производству электромобилей в Китае.

Dongfeng

Китай

Dongfeng начнет производство электромобилей в 2019 году в партнерстве с Renault Nissan. DFM планирует ввести 40 электрифицированных автомобилей к 2023 году. 

BYD

Китай

BYD потратит 3 миллиарда долларов, чтобы увеличить производство электромобилей в Китае в четыре раза. BYD и партнер Daimler увеличивают инвестиции в свое предприятие по производству электромобилей Denza на 60 миллионов долларов каждая. BYD строит электрические грузовики с GAC.

BAIC

Китай

BAIC планирует прекратить продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2025 году. Компания продает электромобили через свою дочернюю компанию BJEV. BAIC совместно с Daimler инвестирует 1,9 миллиарда долларов в электрификацию, а дочерняя компания BJEV инвестирует 1,5 миллиарда долларов в производство 500 000 электромобилей в год до 2022 года.

  1. Jaguar Land Rover
  2. Объединенное Королевство
  3. Jaguar Land Rover, подразделение индийской компании Tata, планирует предложить электрифицированные версии всех своих автомобилей к 2020 году. 
  • Tata
  • Индия
  • Tata работает с британским филиалом Jaguar Land Rover над созданием будущих электромобилей и гибридов. 

PSA Peugeot Citroen

Франция

К 2025 году Peugeot Citroen выпустит 40 новых электромобилей, в том числе четыре чисто электрические модели, построенных на специальной платформе EV. У них имеется совместное предприятие с Changan на сумму 520 миллионов USD для строительства электромобилей в Китае, и они инвестируют 250 миллионов USD в производство электромобилей.

Volvo

Швеция

Volvo Cars, подразделение китайской компании Geely, предложит электрические варианты по всему своему ассортименту к 2020 году и к 2021 году представят пять новых полностью электрических моделей. Volvo инвестирует 725 миллионов USD в свой бренд Polestar EV в Китае. 

Honda

Япония

Honda планирует сделать свое глобальное портфолио на две трети «электрифицированным» к 2030 году. Компания будет покупать комплектующие для электромобилей у GM.

Honda инвестирует 180 миллионов USD в завод по производству электромобилей и аккумуляторов в Таиланде и еще 130 миллионов долларов в Индии.

Совместно со своим партнером GAC он строит в Китае завод по производству электромобилей стоимостью 470 миллионов долларов. 

  1. Chery
  2. Китай
  3. Будущие электрические и гибридные модели Chery будут построены на новой выделенной платформе и будут продаваться под брендом Exeed. 

FAW

Китай

FAW учредил совместное предприятие с Audi в начале 2017 года для разработки и сборки электромобилей. FAW совместно с Toyota разрабатывает гибриды и инвестирует 250 миллионов долларов в стартап EV Byton. Премиум-бренд FAW Hongqi представит 15 новых электромобилей к 2025 году. 

  • Mazda
  • Япония
  • Мазда стремится продавать только гибриды и аккумуляторные электромобили к 2030 году. 

Как инвестировать в электромобили, если страшно покупать Tesla

Для тех, кто опоздал с покупкой акций Илона Маска

В 2020 году акции Tesla подорожали в шесть раз, капитализация компании выросла до невероятных $827 млрд — это больше, чем у Toyota, Volkswagen, Ford, Honda и General Motors вместе взятых. Сейчас многим страшно инвестировать в компанию Илона Маска: акции выглядят перегретыми, а предпосылок, что Tesla продолжит дорожать теми же темпами, — немного. Возможно, самое время присмотреться к другим игрокам этого сегмента.

Сегодня на электрокары приходится всего 4% мирового рынка легковых автомобилей, по данным консалтинговой компании EV-Volumes.

Однако и показатели прошлого года, и прогнозы аналитиков говорят о том, что их доля на рынке будет быстро расти.

В 2020 году продажи легковых автомобилей во всём мире упали на 14%, а рынок электрокаров и гибридных авто (то есть авто с электрическим и бензиновым двигателем), наоборот, вырос — на 43%.

К 2030 году объём продаж электромобилей вырастет в десять раз, на них будет приходиться более трети всего авторынка, прогнозирует Deloitte. Аналитики компании называют четыре фактора, благодаря которым это произойдёт.

  • Потребители полюбят электрокары ещё сильнее.

Это объясняется не только желанием вести экологичный образ жизни. Электрокары практически бесшумные, быстро разгоняются и дешевле в эксплуатации: у них меньше деталей, требующих регулярного техобслуживания или ремонта. Электроэнергия во многих странах тоже стоит дешевле, чем бензин, поэтому потребители экономят ещё и на этом.

Правда, стоимость электрокаров по-прежнему выше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это сдерживает спрос. Однако с развитием технологий и наращиванием производственных мощностей стоимость электромобилей будет падать.

Самым продаваемым в Китае во второй половине 2020 года стал электрокар Wuling HongGuang Mini EV, который стоит всего $4500. Цена Tesla Model 3, занявшей второе место по продажам, — $39 000.

Разумеется, технические характеристики Tesla на уровень выше, но для многих потребителей определяющим фактором является цена.

  • Ассортимент электрокаров расширится.

Покупателям будет из чего выбрать. К тому же должны снизиться цены на подержанные электрокары, которых на вторичном рынке пока намного меньше, чем автомобилей с ДВС.

  • Правительства поддержат спрос на электрокары.

Особо стоит выделить политический фактор — тренд на зелёную энергетику, законодательство об ограничениях выбросов углекислого газа и правительственные субсидии на покупку электротранспорта. Такими субсидиями уже давно пользуются жители некоторых штатов США, регионов Канады, Китая, Японии, Южной Кореи и Евросоюза.

Помимо «пряника» власти ЕС, Китая и США прибегают и к «кнуту» — ограничивают выбросы выхлопных газов для новых автомобилей. Соединённые Штаты, которые при Трампе вышли из Парижского соглашения по климату, со вступлением в должность Байдена вновь начали бороться с глобальным потеплением.

  • Большую долю спроса обеспечат корпорации.

Они уже начали закупать в свои автопарки электротранспорт либо собираются это сделать. Среди таких компаний, например, — Amazon и IKEA. Есть пример даже на российском рынке — ретейлер «Магнит» хочет закупить 200 электрогрузовиков.

Даже через 10 лет рынок электрокаров не станет глобальным: по прогнозам Deloitte, 90% продаж по-прежнему будет приходиться на три региона — Китай, Евросоюз и США.

В развивающихся странах и странах третьего мира, в том числе в России, взрывного роста популярности электрокаров пока не предвидится.

Отчасти это связано с энергетической инфраструктурой: электротранспорт может считаться зелёной технологией только если электричество для него получено из возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода).

Таким образом, рынок будет ограничен, но конкуренция на нём в ближайшие 10 лет усилится. «Молодые» производители электрокаров будут бороться со «старыми добрыми» автоконцернами, которые пришли в этот сегмент.

Зарядная инфраструктура — также препятствие: чтобы выстроить её, нужны ресурсы. Не забываем и про «нефтегазовое лобби», которое вряд ли захочет терять выручку, — это особенно актуально для стран с большими запасами ископаемого топлива.

Поскольку значимым драйвером рынка выступают правительственные субсидии, потенциальный отказ от них негативно повлияет на продажи. Подобное уже произошло в прошлом году в Китае: страна уступила Европе статус главного рынка электрокаров как раз потому, что китайское правительство сократило вложения.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Li Auto Inc. (Nasdaq: LI*). Эта китайская компания проектирует, разрабатывает, производит и продаёт интеллектуальные электрические внедорожники премиум-класса. У производителя более 35 розничных магазинов в 30 городах Китая. Ещё до IPO Li Auto Inc.

получила более $1,5 млрд от инвесторов, а с момента выхода на биржу в конце июля прошлого года её акции подорожали на 100%.

Два других интересных китайских производителя, акции которых торгуются на американской бирже, — XPeng Motors (NYSE: XPEV) и NIO (NYSE: NIO).

Rivian Automotive. Эта частная американская компания планирует выйти на IPO осенью. Если это случится, размещение станет одним из крупнейших в 2021 году: оценка Rivian может достичь $50 млрд.

Читайте также:  Автомобиль для большой семьи – недорогой, практичный: обзор моделей

Rivian разработала инновационные модели электропикапа и внедорожника. Дальность их поездок должна составить свыше 300 миль — это на 75 миль больше, чем у любого электромобиля. При этом ожидаемая стоимость моделей в базовой комплектации — $67 500 — 70 000, на 20% ниже базовой Tesla Model X.

Первые электрокары Rivian планирует доставить покупателя летом 2021 года. А в 2022-м должна поставить 10 000 электрогрузовиков Amazon. При этом по кнтракту компания должна до 2030 года предоставить мировому онлайн-ретейлеру 100 000 электрогрузовиков.

Volkswagen (FWB: VOW3). Интересны инвестиции и в «старичков» автомобильного рынка — многие из них сегодня расширяют производство электрокаров.

Большие ресурсы, опыт, налаженные цепочки продаж дают традиционным автоконцернам фору перед стартапами. Один из таких «старичков» — немецкий Volkswagen. Он намерен инвестировать в производство электрокаров $35 млрд.

К 2025 году Volkswagen планирует продавать миллион электрокаров ежегодно.

Сейчас в арсенале компании с десяток моделей (включая гибриды), но в ближайшие 10 лет она планирует выпустить ещё 70. По мнению аналитиков швейцарского банка UBS, в ближайшие годы именно Volkswagen наряду с Tesla станет главным производителем электрокаров в мире.

Volvo (SSE: VOLV B). В начале марта шведская компания Volvo заявила о том, что к 2030 году она будет выпускать только электрические авто. Volvo откажется даже от гибридов, чтобы стать по-настоящему «зеленым» автопроизводителем. Глава компании Хакан Самуэльсон заявил, что производство транспорта с ДВС — это «исчезающий бизнес», у которого нет будущего.

Nikola Corp. (Nasdaq: NKLA). Акции компании — инвестиция с большим риском и большим, соответственно, потенциалом доходности. Компания вышла на биржу в июне 2020 года без готового продукта, но с амбициозными планами.

В том числе — на инвестиции от General Motors, которая собиралась купить 11% компании. Однако сделка сорвалась, а Nikola Corporation попала под прицел Комиссии по ценным бумагам и биржам США за возможный обман инвесторов.

В частности, за то, что показала ролик с движущимся по дороге грузовиком, который на самом деле ехал не самостоятельно.

Как следствие, основателю Nikola и председателю совета директоров Тревору Милтону пришлось покинуть компанию. Вдобавок к этому Nikola отказалась от разработки электропикапа для розничных потребителей, который считался одним из самых многообещающих продуктов. Nikola также разорвала сотрудничество с компанией Republic Services Inc, для которой должна была произвести грузовики-мусоровозы.

Сегодня акции Nikola торгуются дешевле, чем при выходе на биржу, однако компания не сдаётся. Её стратегия нацелена в первую очередь на производство электрогрузовиков на водородных топливных элементах и заправочной водородной инфраструктуры.

Водород — более экологичный источник энергии, чем аккумуляторы: он полностью возобновляем, а при его использовании выделяется только вода. Однако его сложнее хранить и транспортировать, водородных заправок пока намного меньше, чем электрических.

Именно это Nikola и планирует исправить.

Если компания выполнит заявленные обязательства, её акции вырастут многократно. Однако пока Nikola остаётся убыточной компанией без единого рыночного продукта.

Lucid Motors (NYSE: CCIV). Американский производитель электромобилей класса люкс, пока ещё не вышел на биржу, но его акции уже можно купить. Как? Инвестировать в компанию Churchill Capital Corp IV (торгуется на бирже NYSE под тикером CCIV).

Дело в том, что Lucid Motors решила стать публичной через слияние со SPAC (Special Purpose Acquisition Company) — компанией, созданной и выведенной на IPO исключительно для поглощения другого бизнеса. Именно эту роль играет Churchill Capital Corp IV. Когда слияние произойдёт, тикер компании изменится на LCID.

Как и Nikola Corp., Lucid Motors пока ничего не зарабатывает: первые поставки её автомобилей на рынок ожидаются во второй половине этого года. Главный продукт компании — электроседан Lucid Air, который, по заявлениям производителя, может проехать больше 800 км без подзарядки. К 2024 году Lucid Motors намерена производить 90 000 таких автомобилей в год.

Рынок электрокаров не сможет расти без быстро заряжающихся аккумуляторов. Опросы показывают, что проблемы с зарядкой остаются главным препятствием для покупки электрокара. Автомобилисты беспокоятся о времени работы уже заряженного аккумулятора и о сроках его перезарядки.

Поскольку аккумулятор — одна из главных и наиболее дорогих запчастей электрокара, его цена непосредственно влияет на стоимость самого авто. Пока аккумуляторы остаются относительно дорогими по сравнению с ДВС, но с каждым годом дешевеют.

В 2019-м году они стоили уже в 7,5 раза меньше, чем в 2010-м, по данным Международного энергетического агентства.

МЭА также прогнозирует, что за следующие десять лет общая ёмкость электромобильных аккумуляторов вырастет как минимум в 9 раз — со 170 ГВтч до 1500 ГВтч.

В этом сегменте можно обратить внимание на следующих игроков:

Contemporary Amperex Technology Co. Ltd — китайская публичная компания. Мировой лидер (наряду с корейской LG Chem) по производству автомобильных литийионных аккумуляторов. Компания сотрудничает с такими гигантами, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

QuantumScape — компания родом из Калифорнии, вышедшая на биржу в ноябре 2020 года.

Её уникальная разработка — твердотельный литий-металлический аккумулятор, который может заряжаться на 80% за 15 минут, сохранять свои свойства после 800 циклов перезарядки и при минусовых температурах.

Продажи аккумуляторов QuantumScape начнутся не раньше 2025 года, массовое производство ещё не запущено.

У инвестиций в производителей литийионных аккумуляторов есть риски. Новые технологии появляются регулярно, производители с более передовыми разработками могут вытеснить с рынка сегодняшних лидеров.

К тому же продолжается выпуск электрокаров на водородных топливных элементах, наиболее известная модель сегодня — Toyota Mirai. С точки зрения экологии водород — более «зеленая» технология, поскольку для производства литийионных аккумуляторов нужен литий, добыча которого негативно влияет на окружающую среду.

То, что стоимость литийионных аккумуляторов снижается, с одной стороны, способствует росту рынка. С другой — может привести к падению выручки производителей.

Тренд на «зелёную» энергетику в ближайшие годы будет набирать обороты, и рынок электротранспорта будет расти. Однако это не значит, что любая инвестиция в этот рынок станет удачной, поэтому необходимо тщательно выбирать компании для покупки.

*Тикеты (идентификаторы) компаний на бирже.

Упомянутые в материале биржи:

  • Nasdaq — сокращённо от National Association of Securities Dealers Automated Quotation, американская фондовая биржа.
  • FWB — сокращённо от Frankfurt Stock Exchange, Франкфуртская фондовая биржа.
  • SSE — сокращённо от Shanghai Stock Exchange, Шанхайская фондовая биржа.
  • NYSE — сокращённо от New York Stock Exchange, Нью-Йоркская фондовая биржа.

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска исключительно ваша задача.

depositphotos.com

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.

Москва выделила 130 млн рублей на зарядные станции для электромобилей

Московские власти выделили 130 млн рублей на установку быстрых зарядных станций для электромобилей. Отмечается, что важным преимуществом новых зарядных станций является возможность зарядить электромобиль за 20 минут.

На сегодняшний день в столице работают 109 зарядных станций, из них 42 (порядка 40%) соответствуют новому городскому стандарту, утвержденному департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, сообщает агентство «РИА Новости». Выделенные постановлением правительства Москвы средства позволят установить еще 50 современных ЭЗС до конца 2022 года, всего в планах – размещение 600 станций к 2023 году.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за последние шесть лет количество зарегистрированных в Москве электромобилей выросло в 8,5 раза – с 235 в конце 2015 года до порядка 2 тысяч в конце 2021 года. Это произошло во многом благодаря ряду стимулирующих мер для развития электротранспорта, принятых правительством города в последние годы.

В частности, владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога. Также они имеют право бесплатно парковать свои транспортные средства в зонах платной городской парковки и пользоваться городскими ЭЗС.

Кроме того, для владельцев такси и каршеринга при приобретении электромобиля – в кредит или в лизинг – размер субсидии увеличен в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В принятой недавно правительством РФ концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года отмечается, что создание разветвленной сети зарядных устройств является необходимым условием для более активного использования электротранспорта. Для этого уже осенью правительство определит перечень территорий, где до 2024 года начнется формирование такой инфраструктуры. В первую очередь зарядные станции появятся в пилотных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Нижний Новгород, Казань, Севастополь и города Крыма, а также на автомагистралях М-4 «Дон», М-12 «Москва – Казань» и «Таврида». Кроме того, будут приняты правила предоставления субсидий на открытие станций. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, из которых «быстрых» с мощностью 150 кВт не менее 28 тысяч.

«В России еще не вошло в моду новое западное и восточное веяние – умение считать стоимость владения автомобилем. На электромобиль денежные затраты ниже в 4-5 раз, если сложить все расходы на заправки, налоги, сервис и разделить на цену 1 км пути. Мало кто об этом знает и задумывается.

А те, кто задумался, сдерживаются мыслью: «А где я буду её заряжать?». Действительно, сейчас основным сдерживающим факторов в развитии спроса на электромобили является низкий уровень развития инфраструктуры.

Именно в это необходимы инвестиции для популяризации электротранспорта в России – в развитие инфраструктуры и увеличение количества зарядных станций», – комментирует директор «Авилон Mercedes-Benz» Ренат Тюктеев.

Какие еще факторы сдерживают развитие рынка электромобилей в нашей стране? Какие марки и модели представлены на нем уже сегодня? В каком регионе самый большой парк электромобилей? Подробная информарция об этом содержится в отчете «Электрокары и гибриды в России», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ». 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector