Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

В Сети опубликованы фотографии обновленного трехдверного хэтчбека MINI, представленного в серийном исполнении. Производитель уверен, что модель будет пользоваться спросом у покупателей.

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально «CAR.RU»

Форма кузова и общий облик перекочевали от предыдущей модели. Отличием экстерьера, от ранее выпускаемого автомобиля, стала «начинка» фар головной оптики, видоизмененный бампер и несколько усовершенствованная форма задней крышки багажного отделения.

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

В салоне установлен новый трехспицевый руль. Центральным элементом передней панели становится экран мультимедийной системы, под ним расположили кнопки управления климатической системой.

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

Серийное производство и начало продаж запланированы на середину 2023 года. Подробные технические параметры пока не озвучиваются, но предполагается, что никаких изменений не предусмотрено.

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

Стоимость будет названа после появления автомобиля в дилерских центрах и начала массовых продаж. На российском рынке MINI появится только в конце 2023 года.

Компания MINI тестирует трехдверный хэтчбек MINI нового поколения в серийном кузове

Британская марка Mini продолжает дорожные испытания одноименного трехдверного хэтчбека нового поколения. И если месяц назад новинку тестировали в полном камуфляже, то теперь, как выяснили «Автоновости дня», у нее есть прототип с серийным кузовом и настоящей (не муляжной) светотехникой.

Прежде всего, напомним, что трехдверный хэтчбек Mini должен стать единственной моделью бренда, которая сохранит черты и пропорции предшественника – все остальные, по слухам, ждет глобальный редизайн.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Leo (@leaktveak)

Судя по снимкам, опубликованным в Instagram-аккаунте leaktveak, это действительно похоже на правду.

Форму кузова и облик в целом новый Mini унаследовал от прошлого – основные отличия свелись к другой «начинке» фар, фонарям трапециевидной формы, пересмотренным бамперам и слегка измененной крышке багажника, в центре которой размещено название комплектации (в данном случае речь идет о средней комплектации Cooper S).

Интерьер нового Mini по-прежнему замаскирован, но даже так можно понять, что дизайнеры скрестили в нем принципы «хай-тека» и минимализма.

Например, приборной панели на фото нет совсем (ни аналоговой, ни цифровой) – не исключено, что ее оставят только в виде проекции на лобовом стекле, либо выведут на большой центральный дисплей, ставший значительно тоньше прежнего.

Также стоит отметить новый трехспицевый руль и несколько традиционных для Mini кнопок, одной из которых водитель сможет запускать и глушить двигатель, а другими – регулировать настройки климата.

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально Mini Cooper 2023. Фото Mini Хэтчбек Mini нового поколения представили официально Mini Cooper 2023. Фото Mini Хэтчбек Mini нового поколения представили официально Mini Cooper 2023. Фото Mini Хэтчбек Mini нового поколения представили официально Mini Cooper 2023. Фото Mini

О характеристиках «трехдверки» пока можно только догадываться, но, скорее всего, он получит не только бензиновые и дизельные, но и полностью электрические (либо гибридные) модификации, которые смогут заряжаться от розетки и ездить на одной лишь электротяге.

Премьера нового Mini ожидается в 2023 году, а его производство, по слухам, наладят в британском Оксфорде. Там же в 2025-м «пропишется» и новый кабриолет Mini, ныне выпускаемый на контрактных мощностях предприятия VDL Nedcar в Нидерландах.

В сеть слили шпионские фото нового mini за год до официальной премьеры

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

Британский бренд MINI всего месяц назад объявил о том, что готовит хэтчбек нового поколения. Официальная премьера запланирована лишь через год. Однако на днях в Сеть слили шпионские фотографии новинки без камуфляжа, на которых засветился не только кузов, но и салон. Кадры, сделанные в Китае, опубликовало издание Autohome.com.

На фотографиях запечатлен Cooper S в серийном кузове. Дизайном кузова он не слишком отличается от своего предшественника. Главное новшество — это задняя оптика.

В частности, фонари приобрели треугольную форму с сетчатым наполнением. Они соединены между собой глянцевой черной планкой с названием модели.

Что касается передней оптики, она сохранила прежнюю овальную форму, но получило несколько измененный рисунок.

Салон хэтчбека сфотографирован через боковое стекло и охватывает далеко не все. Однако даже по такому снимку можно увидеть, что компания, как и обещала, полностью переработала интерьер.

Единственное, что дизайнеры сохранили, — это конфигурация с круглым экраном мультимедийной системы по центру передней панели.

При этом сам планшет, как видно, сделали больше и тоньше, а также лишили физических кнопок.

А вот традиционная панель приборов в новом MINI Cooper S заменена на проекционный экран. Кроме того, бросается в глаза и иной руль — применена двухспицевая вариация, похожая на те, что использовались в нулевых годах.

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

По информации Autohome.com, со сменой поколения Cooper S немного убавит в размерах по сравнению с предшественником серии F56. Дело в том, что трехдверка намерена вернуться в сегмент «супермини».

А вот кроссовер Countryman следующей генерации наоборот подрастет и будет сопоставим габаритами с кроссоверами С-класса. Отмечается, что образовавшуюся между этими автомобилями нишу займет совершенно новая модель. Это будет кроссовер В-сегмента — размерами он будет примерно как Renault Captur.

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

Добавим, что в Сети ходят слухи о том, что компания намерена отказаться от производства пятидверной версии хэтчбека. Но официальных подтверждений этому нет. Зато есть информация о планах начать сборку кабриолетов к 2025 году.

Трехдверный Cooper S и открытую версию для европейского рынка будут производить на заводе MINI в Оксфорде.

Кроме того, компания подтвердила, что производства нового поколения также будет организовано на мощностях совместного предприятия BMW и Great Wall в китайской провинции Цзянсу.

Напомним, британский бренд обещал, что новая генерация хэтчбека дебютирует с электрической силовой установкой. Хотя наверняка будут и версии с обычными ДВС. Однако никаких характеристик пока не приводится — придется ждать официальной премьеры

Подпишись на наш Telegram-канал

Источник: Autohome.com.cn

Семейство хэтчбеков MINI масштабно обновилось для Европы — ДРАЙВ

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

Светодиодные фары теперь идут с чёрной подложкой и «в базе». Решётка прежняя, однако её окантовка растолстела, став похожей на кенгурятник. Передний бампер утратил чёрную вставку по центру и целиком окрашивается в цвет кузова, противотуманки заменены вертикальными воздухозаборниками.

Команда дизайнеров под руководством Оливера Хейлмера провела всесторонний рестайлинг, который сопоставим с реформой 2018 года.

Он коснулся трёх- и пятидверных хэтчбеков Mini One, Cooper, Cooper S, кабриолетов Convertible и электрокара Cooper SE (версия John Cooper Works обновилась летом 2020-го). По технической части новостей почти нет.

Прибавились две опции — «новая версия» адаптивной подвески с регулировкой демпфирования в пределах 50–100 миллисекунд и активный круиз-контроль.

Сзади новым стал только бампер, меняющийся в зависимости от версии. Он повторяет очертания «кенгурятника» и включает в себя противотуманки в виде узкого светодиодного блока. Дизайн фонарей, подражающий британскому флагу Union Jack, отныне доступен «в базе».

В остальном изменения декоративные, к примеру, хромированные элементы перекрашены в «чёрный глянец» Piano Black, заявлены ещё три цвета кузова (серый, синий, жёлтый) и пять вариантов легкосплавных дисков (на 17 и 18 дюймов). «Все инновации преследуют общую цель: очистить MINI! Меньше сложности, больше индивидуальности», — указывает Хейлмер.

Пятидюймовая цифровая приборка, центральный дисплей на 8,8 дюйма, обновлённый «спортивный» мультируль (впервые с подогревом) и электронный стояночный тормоз ставятся по умолчанию. Дефлекторы обдува по бокам от «блюдца» поменяли форму. Подсветка Ambient Light в 12 цветах теперь работает вместе с экранами, получив режимы Lounge и Sport.

Разноцветная крыша Multitone Roof («мировая инновация») совмещает три колера: San Marino Blue, Pearly Acqua, Jet Black. Оттенки наносятся друг за другом по технологии Spray Tech («мокрым по мокрому»). В процессе окраски из-за окружающих условий возникают «небольшие отклонения», поэтому каждый хэтч с «многотональной» крышей по-своему уникален, говорит Оливер Хейлмер (на фото).

Читайте также:  Круиз-контроль в автомобиле | что это такое, для чего нужен и как работает

Гамма бензиновых агрегатов, как и раньше, состоит из турботройки 1.5 (75, 102, 136 л.с.) и турбочетвёрки 2.0 (178 л.с.), спаренных с шестиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «роботом» Steptronic при двух сцеплениях.

Электрокар Cooper SE по-прежнему развивает 135 кВт (184 л.с., 270 Н•м), а батареи ёмкостью в 32,6 кВт•ч хватает на 203–234 км (WLTP). В Европе приём заказов уже открыт, поставки машин клиентам запланированы на март.

До России обновлённые хэтчи и кабрио должны добраться летом.

Было — стало

Хэтчбек MINI Cooper следующего поколения представлен официально

Новости авто, 19.11.2013

В понедельник, 18 ноября, на оксфордском заводе MINI состоялась премьера хэтчбека MINI Cooper следующего поколения.

Дебют автомобиля приурочен к празднованию 107-летия со дня рождения сэра Алекса Иссигониса – человека, создавшего первую модель британской марки. Публичный дебют новинки пройдет на моторшоу в Токио и Лос-Анджелесе, открывающихся в конце ноября, информируют «Экономические новости».

«Купер» построен на переднеприводной платформе компании BMW, получившей название UKL1. В конструкции используются стойки типа МакФерсон спереди и новая многорычажка с Z-образной схемой сзади. Габаритная длина хэтчбека составляет 3821 миллиметр, ширина — 1727 миллиметров, высота — 1414 миллиметров, а размер колесной базы достигает 2495 миллиметров.

Таким образом, новинка получилась на 98 миллиметров длиннее, на 44 миллиметра шире и на 7 миллиметров выше своего предшественника. Колесная база увеличилась на 42 миллиметра. Передняя и задняя колея стали больше на 42 и 34 миллиметра соответственно (в обоих случаях до 1502 миллиметров). Объем багажника теперь достигает 211 литров — на 30 процентов больше, чем ранее.

Линейка двигателей MINI Cooper полностью обновится. В нее войдут 1,5-литровые трехцилиндровые бензиновый и дизельный агрегаты, развивающие 136 и 116 лошадиных сил соответственно. При этом первый из них придет на смену прежнему 122-сильной «четверке» 1.6 и позволит хэтчбеку набирать «сотню» за 7,8 секунды (ранее 10,4 секунды).

Кроме того, в гамме «Купера» появится бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом два литра и мощностью 192 силы. Он будет предлагаться для модификации S, прежде комплектовавшейся 184-сильным агрегатом. С таким двигателем новый хэтчбек сможет ускоряться до ста километров в час на полсекунды быстрее предшественника — за 6,7 секунды против 7,2 секунды ранее.

Все агрегаты нового «Купера» имеют турбонаддув и систему «старт-стоп», а также отвечают экологическим требованиям «Евро-6» и расходуют до 27 процентов меньше топлива, чем агрегаты, которым они приходят на смену.

Для модели нового поколения подготовлено три типа трансмиссии: шестиступенчатая «механика» с функцией, автоматически выполняющей перегазовку при переключении «вниз», шестидиапазонный «автомат» и спортивный вариант этой АКПП. В последнем случае смена ступеней будет происходить быстрее, появится функция автоматической перегазовки и подрулевые лепестки.

Кроме того, для «Купера» будет предлагаться адаптивная подвеска (с двумя режимами работы — комфортный и спортивный), проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные фары головного света, камера заднего вида, системы автоматической параллельной парковки, распознавания дорожных знаков, автоматического переключения дальнего света на ближний при появлении встречных машин и предупреждения фронтальных столкновений.

Продажи новинки в Великобритании начнутся весной следующего года, когда на рынок выйдет обычный «Купер», дизельный вариант и версия S. Затем к гамме присоединятся модификации One, One D, SD и «заряженная» John Cooper Works. Цены на модель будут начинаться от 15,3 тысячи фунтов стерлингов (18,2 тысячи евро).

Хэтчбек Mini нового поколения представили официально

Mini Cooper 2021 года: заряженная новинка от BMW в необычном кузове с мощными моторами

На сегодняшний день рынок предлагает много автомобилей, которые выделяются своей необычной внешностью. Ярким примером в данном случае выступает Мини Купер 2021, которая пользуется особой популярностью у автоледи. Транспортное средство представлено  в России и территории Европы.

На данный момент продается авто третьего поколения в рестайлинговой версии, и в скором времени запланирован выход очередного обновления. Данная модель реализуется с ценником от 1 730 000 рублей в трех основных комплектациях. Автомобиль является прямым конкурентом для Skoda Fabia, Audi A1, BMW 1-Series и Volkswagen Golf.

Хетч представлен в трехдверных и пятидверных вариантах.

Мини Купер 2021

Автомобиль Мини Купер 2021 в текущем исполнении был показан на обозрение общественности еще в январе 2018 года, и позднее начались его свободные продажи.

В новом кузове хетчбек третьего поколения во второй рестайлинговой версии появится в дилерских центрах России позже, но уже известно, что авто получит лишь незначительные косметические доработки.

В текущем варианте хетч может похвастаться уникальной внешностью, прекрасными техническими характеристиками, богатыми комплектациями и довольно высокой ценой на фоне конкурентов. Модель отличается роскошным интерьером, который можно оценить как по фото, так и при визуальном обзоре.

Технические характеристики

Безусловно, многие автолюбители оценивают новое авто по внешности и изобилию опций, однако, в первую очередь стоит обращать внимание на характеристики, и в частности, на силовую часть. Для автомобиля предусмотрено два двигателя:

  • бензиновый 1,5-литровый турбомотор, способный генерировать до 136 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента;
  • бензиновый 2,0-литровый турбокомпрессорный двигатель на 192 л.с. и 280 Нм тяги;
  • бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат с турбонаддувом на 231 л.с. (320 Нм).

Примечательно, что для 5-дверной версии предусмотрены только два первых мотора. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика или 7-диапазонный робот. Автомобиль оснащается системой переднего привода и имеет следующие размеры:

  • длина — 3 821/4 005 мм (зависит от количества дверей);
  • ширина — 1 727 мм;
  • высота — 1 414/1 425 мм (в зависимости от версии);
  • колесная база — 2 495/2 567 мм (зависит от модификации);
  • дорожный просвет — 124 мм;
  • снаряженная масса — 1 085/1 315 кг.

Стоит отметить, что автомобиль Mini Cooper 2021 на авторынке в России пользуется особой популярностью именно в трехдверном исполнении. Багажное отделение вмещает 211 – 278 л. в стандартном состоянии и 731 – 941 при сложенных задних креслах.

Расход топлива (город)

Расход топлива (трасса)

Расход топлива (смешанный)

Тип топлива

Разгон 0-100 км/ч

Максимальная скорость

6,8-6,9 л
4,5-4,6 л
5,4-5,5 л
Бензин
8 с
210 км/ч
Мощность

Крутящий момент

Расположение двигателя

Объем двигателя

Количество цилиндров

Положение цилиндров

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Количество клапанов на цилиндр

Топливная система

Турбина

136 л.с. при 4500-6500 об / мин.
220 Нм при 1480-4200 об / мин.
Переднее, поперечное
1499 см 3
3
Рядное
82 мм
3,23 дюйма
94,6 мм
3,72 дюйма
4
Непосредственный впрыск
Двойной турбонаддув, интеркулер

Этот интересный городской хетчбек появился в России достаточно давно, и с тех пор пользуется популярностью у автомобилистов. Первое поколение было представлено на российском рынке еще в июне 2001 года и с тех пор эта модель неоднократно получала обновления.

В текущем исполнении речь идет про автомобиль третьего поколения в рестайлинговой версии, чьи продажи стартовали в феврале 2018 года.

Очень скоро модель получит очередной рестайлинг, который продемонстрировали общественности в феврале этого года, что говорит на скорый старт реализации.

Читайте также:  ТОП-19 советов как уменьшить расход топлива и экономить на бензине

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, автомобиль на российском автомобильном рынке продается в трех основных комплектациях, если говорить про трехдверный вариант. Стоимость модели варьируется в диапазоне от 1 730 000 до 2 460 000 рублей. На отечественном рынке присутствуют версии Cooper, Cooper S и Cooper Works. Для каждой модели предусмотрена своя силовая часть и разнообразный комплект опций.

Cooper

Интересный автомобиль этого бренда в базовой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 1 730 000 рублей. Для этой вариации предусмотрен самый слабый 1,5-литровый мотор и механическая трансмиссия. Модель укомплектована такими функциями, как:

  • система старт-стоп;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • функция передаточного изменения отношения руля;
  • легкосплавные колесные диски на 15 дюймов;
  • передние противотуманные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • боковые зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электростеклоподъемники;
  • подушки безопасности — передние, боковые и шторки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • кондиционер;
  • система мультимедиа с экраном на 6,5 дюймов и 6 динамиками;
  • боковые зеркала в солнцезащитных козырьках.

Отдельно стоит упомянуть, что даже для этой версии предусмотрены дополнительные опции за отдельную плату, включая систему навигации, запасное колесо, а также камеру заднего вида.

Cooper S

Автомобиль Mini Cooper 2021 в такой комплектации обойдется потенциальному покупателю в 2 060 000 рублей. Такая модель укомплектована 2,0-литровым двигателем на 192 лошадиной силы и механической трансмиссией.

Ранее были доступны авто с роботизированной коробкой передач.

Хетчбек в этой вариации комплектуется такими опциями, как система старт-стоп, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодные задние фонари, теплозащитное остекление салона, спортивные сидения, электроподогрев передних кресел, переключатель режимов движения.

Cooper Works

Топовая комплектация для автомобиля с трехдверным кузовом. За такую вариацию потенциальному покупателю придется заплатить 2 460 000 рублей. В этой модификации предусмотрен 2,0-литровый турбомотор на 231 лошадиную силу, а также 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Предусматриваются:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • алюминиевые диски с оригинальным рисунком на 17 дюймов;
  • светодиодная головная оптика;
  • специальный окрас кузова металлик;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система дистанционного запуска двигателя.

Также стоит отметить, что в этой комплектации, как и в предшествующих версиях, потенциальный покупатель может дополнительно дооснастить транспортное средство иными опциями, включая систему бесключевого доступа, навигацию, многочисленные функции контроля движения, а также камеры кругового обзора и 8,8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа.

Привод

Количество передач (механическая коробка передач)

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

ABS

Тип рулевого управления

Усилитель рулевого управления

Передний привод
6
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Независимая многорычажная
Дисковые вентилируемые
Дисковые 
да
Рулевая рейка
Электроусилитель

Стоимость обслуживания

Здесь, прежде всего необходимо принимать во внимание тот факт, что само по себе обслуживание автомобиля, это не самое доступное удовольствие.

Автолюбитель должен иметь ввиду, что далеко не все сервисные центры берутся за работу с автомобилем Mini Cooper 2021.

По этой причине, чаще всего, приходится обращаться к официальным дилерам, и оплачивать обслуживание, ремонтные работы, а также запасные части и расходники по полноценной стоимости. Иными словами, воспользоваться бюджетными аналогами будет весьма проблематично.

Также стоит принимать во внимание тот факт, что очередное обслуживание этого автомобиля с обычной заменой масла и расходников, сопоставимо по цене с ТО для авто премиального класса. В среднем, автолюбители будут отдавать более 15 тысяч рублей за все необходимые процедуры, а в том случае, если потребуется замена колодок и иных элементов сумма еще больше возрастет.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Если автолюбитель рассматривает к покупке такое транспортное средство, то он должен принимать во внимание тот факт, что это полностью городская модель, которая никак не приспособлена к эксплуатации в условиях бездорожья. Авто прекрасно себя чувствует на городских улицах и в пределах трассы. Модель моментально реагирует на рулевое управление, имеет компактные габариты, а кроме того, уверенно держит дорогу, независимо от скорости движения.

Безусловно, можно столкнуться с трудностями зимой, особенно в той ситуации, когда наблюдаются обильные снегопады.

При таких обстоятельствах лучше лишний раз отказаться от поездки, так как клиренс в 124 мм и передний привод не позволят порой проехать там, где все остальные автомобили не испытывают серьезных затруднений при движении.

Именно поэтому, такое транспортное средство многие владельцы предпочитают использовать для поездок в теплое время года, когда нет проблем в виде заснеженных дорого.

Динамика и расход

Отдельное внимание при обзоре данного автомобиля стоит обратить на динамические характеристики и расход топлива. В этом плане городской компактный хетч превосходит многих своих прямых конкурентов. В частности, в зависимости от выбранной модификации модель разгоняется до первой сотни всего за 6,1 – 8,2 секунды.

Максимальная скорость ограничивается отметками в 207 – 246 км/ч. Автомобиль в качестве основного топлива использует бензин марки АИ-95. В среднем, на каждые сто километров пробега будет уходить 5,2 – 6,2 литра горючей смеси при движении в смешанном цикле.

Отдельно стоит упомянуть, что независимо от модификации, хетч в текущем исполнении в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.

Дизайн

Несмотря на то, что автомобиль регулярно получает обновления, его основной дизайн не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Здесь по-прежнему выделяются круглые фары передней оптики, а также массивная радиаторная решетка трапециевидной формы с закругленными очертаниями.

Чаще всего данная модель представлена в двухцветном исполнении, что подчеркивает спортивный настрой транспортного средства.

Этот компактный заряженный городской хетч нельзя назвать эталоном стиля, однако, многие автолюбители уверены, что дизайн модели, придуманный много лет назад все еще актуален, так как передает определенную дерзость и спортивный настрой.

Если говорить про салон автомобиля, то он выглядит очень богато и необычно из-а центральной консоли, где преобладают округлые элементы, подчеркивающие общий стиль бренда. В целом, просматривается практичное размещение ключевых элементов управления, а также изобилие высокотехнологичных моментов.

Снаряженная масса

Багажное пространство — минимум

Багажное пространство — максимум

Объем топливного бака

1135 кг
211 л
731 л
40 л
Длина

Ширина

Высота

Колесная база

3821 мм
1727 мм
1414 мм
2495 мм

Конкуренты

Ни для кого не секрет, что это транспортное средство не единственное в своем классе, и на рынке оно составляет непосредственную конкуренцию:

  • Volkswagen Golf;
  • Skoda Fabia;
  • Audi A1;
  • BMW 1-Series.

Фото

Видео

Mini Hatch — Википедия

Mini Hatch

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

2000 — настоящее время

Сборка

Plant Oxford, Коули, Оксфорд, Великобритания

Класс

Супермини[1]

Дизайн

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Массово-габаритные характеристики

Длина

  • 3620 мм

На рынке

Похожие модели

Ford Fiesta, Peugeot 208, Lexus CT

Сегмент

B-сегмент
Mini Медиафайлы на Викискладе

Mini Hatch — базовая модель автомобильной марки MINI, впервые зарегистрированной в Великобритании в 1959 году, а с 1994 года принадлежащей концерну BMW. С 2001 года после модернизации производственных площадей выпускалась в совершенно обновлённой версии, дизайн которой стилистически основан на классическом «культовом автомобиле 1960-х годов»[2]. Главный конструктор Фрэнк Стефенсон называет свои работы не проектированием в стиле ретро, а «эволюцией оригинала»[3].

Читайте также:  Как появилось слово "Автомобиль"

Разработка

Руководители Rover Group осознавали необходимость разработки замены классического Mini ещё в начале 1990-х годов[4]: его двигатели не соответствовали вновь вводимым ЕС нормам допустимых выбросов, пассивная безопасность не удовлетворяла растущим требованиям покупателей — в старом кузове подушки безопасности разместить невозможно. Группе дизайнеров было поручено начать разработку нового автомобиля. Но когда стали появляться первые проекты, Rover Group стала собственностью BMW, и конструкторам пришлось согласовывать результаты работы уже с новым руководством. И хотя публично оно полностью одобряло идеи британских инженеров, на практике имело абсолютно иные планы на проект, названный R59[4]. В Мюнхене была создана дизайнерская группа, которой была поставлена задача разработать автомобиль столь же неординарный, как и детище Алека Иссигониса. Главное противоречие английской и немецкой групп состояло в том, что первые хотели создать современный экономичный автомобиль, а вторые — стильную спортивную машину. Для руководства BMW настал момент выбора, решение было принято 15 октября 1995 года, когда представители двух дизайнерских бюро встретились в Heritage Motor Centre для презентации своих предложений. Англичане выдвинули 3 концепции, немцы — 6. Наиболее точное соответствие духу Mini было установлено в разработках Дэвида Саддингтона (Rover Group) и Фрэнка Стефенсона (американца из команды BMW). Окончательное решение было вынесено спустя несколько месяцев в пользу последнего. Инженерное воплощение дизайнерских решений было поручено конструкторам Rover Group. В 1997 году появился первый концепт-кар под кодом ACV30, который был заявлен на ралли Монте-Карло. Другой концепт-кар — Rover Spiritual, был представлен на Женевском автосалоне. Работающая модель будущего автомобиля была представлена в том же году на Франкфуртском автосалоне. В июне 1999 года документация была передана в Мюнхен для окончательной доработки. MINI был официально представлен на Парижском автосалоне в 2000 году.

Первое поколение

Mini Hatch 1

Общие данные

Производитель

MINI

Годы производства

2000—2006

Иные обозначения

Mini Hardtop (в США)Mini One, R 50 / R 52 / R 53

Двигатель

1,4 L l4 1,4 L дизель 1,6 L l4

Трансмиссия

CVT 5-МКПП 6-МКПП 6-АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

3630 мм

Ширина

1690 мм

Высота

1420 мм

Колёсная база

2470 мм

Масса

1132 кг

Другая информация

Дизайнер

Фрэнк Стефенсон  (англ.) (рус.

  • Mini

 Медиафайлы на Викискладе

Классический Mini и MINI Cooper S 2000-х

Mini Hatch первого поколения выполнялись в базовой комплектации — Mini One с бензиновым двигателем 1,4 литра (что по результатам профессиональных тестов позволяет достигать абсолютно достаточных показателей мощности)[5], Mini One/D с дизельным двигателем, и спортивных — Mini Cooper и Mini Cooper S (с нагнетателем).

Названия спортивных версий происходят от их классических аналогов, которые используют фамилию Джона Купера — конструктора команды Купер Формулы-1, переработавший в 1961 году первую версию Mini. Внешне модели имеют определённые различия, которые, при этом, не являются принципиально существенными.

Обе спортивные версии оформлены бо́льшим количеством хромированных деталей, Cooper S оснащён сдвоенной выхлопной трубой и, соответственно, характерным для автомобилей с нагнетателем заборным устройством на капоте. Его салон оснащён спортивными сиденьями с дополнительными валиками боковой поддержки.

На рынке США и Австралии предложены в основном спортивные версии, так как жаркий климат требует наличие кондиционера, а менее мощные модификации не позволяют его полноценную эксплуатацию.

Безопасность

Mini Hatch показало себя довольно неплохо в тесте Euro NCAP:

Euro NCAP[6]
Рейтинги    Пассажир 25
Пешеход 8
Протестированная модель: Mini Hatch One 1,6 L, LHD (2002)

Второе поколение

Mini Hatch 2

Общие данные

Производитель

MINI

Годы производства

2006—2013

Иные обозначения

Mini Hardtop (в США) Mini R56 / R57 / R58

Двигатель

1,4L l4 1,6 L l4 1,6 L турбо l4 1,6 L дизель 2,0 L дизель

Трансмиссия

6-МКПП 6-АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

3698 мм (до 2011) 3728 мм

Ширина

1684 мм

Высота

1407 мм

Колёсная база

2466 мм

Другая информация

Дизайнер

Фрэнк Стефенсон

  • Mini

 Медиафайлы на Викискладе

В ноябре 2006 года BMW представила новый Mini Hatch второго поколения на модернизированной платформе, включающий многие, по утверждению создателей, стилистические и технические изменения. Первым и, вероятно, главным является использование двигателя Prince, разработанного совместно с инженерами PSA Peugeot Citroën на основе последних достижений энергосберегающих технологий. Первоначально он входил в комплектацию Mini Cooper и Mini Cooper S, с 2007 года — и Mini One. При этом, по утверждению экспертов специализированного британского журнала «Evo», тестировавших автомобиль, компании BMW удалось «всё поменять, оставив всё прежним. При этом Porsche, например, занимается этим уже 40 лет»[7].

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2007 году:

Euro NCAP[8]
Рейтинги    Пассажир 33
Ребёнок 29
Пешеход 14
Протестированная модель: Mini Hatch Cooper 1,6 L, LHD (2007)

Однако по методике JNCAP автомобиль получил только 3+ звезды[9]:

Результаты Краш-теста[10]
Звёзды JNCAP за Краш-тест

Интересные факты

  • По существующей корпоративной легенде, когда Фрэнк Стефенсон готовился представить комиссии изготовленную из глины полноразмерную модель будущего автомобиля, он сообразил, что не оснастил её выхлопной трубой. Стефенсон взял пустую пивную банку, вырезал у неё верхнюю часть, ободрал краску и вставил в необходимое место. Модель была утверждена, и в серийное производство автомобили были запущены в строгом соответствии с дизайнерским решением. Позже схожесть выхлопной трубы с пивной банкой отмечалась неоднократно[11].

Третье поколение

Mini Hatch 3

Общие данные

Производитель

MINI

Годы производства

2013 — настоящее время

Иные обозначения

Mini Hardtop (в США) Mini F55 / F56

Дизайн

Платформа

BMW UKL1

Двигатель

1,2 L турбо l3 1,5 L турбо l3 1,5 L турбодизель l3 2,0 L турбо l4 2,0 L турбодизель l4

Трансмиссия

6-МКПП 6-АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

3821 мм 3982 мм (5-дв.)

Ширина

1414 мм 1425 мм (5-дв.)

Высота

1414 мм 1425 мм (5-дв.)

Колёсная база

2495 мм 2567 мм (5-дв.)

  • Mini

 Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение было представлено в ноябре 2013 года. Продажи начались в первой половине 2014 года. Линейка двигателей включает в себя три бензиновых (1,2 л. 102 л.с., 1,5 л. 136 л.с., 2,0 л. 192 л.с.) и два дизельных (1,5 л. 95/116 л.с., 2,0 л. 168 л.с.). Кроме 3-дверного хэтчбека также был представлен и 5-дверный хэтчбек, с увеличенной длиной и колёсной базой.

Примечания

  1. ↑ Официальный сайт Euro NCAP  (англ.)
  2. Камышев А. Ганиев Х. Мини-бог (рус.) (недоступная ссылка). Автопилот. Коммерсантъ. Издательский Дом (Октябрь, 2005 № 10 (139)). Дата обращения: 9 августа 2012. Архивировано 15 марта 2010 года.
  3. Cobb J. G. New Mini: Retro in a Smaller Role (англ.). The New York Times (15 September 2000). Дата обращения: 9 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
  4. 1 2 [The cars : MINI development history (англ.). AROnline (23 July 2011). Дата обращения: 12 августа 2012. Архивировано 2 октября 2012 года.]
  5. ↑ Mini One. Entry level Mini may be all you need  (англ.)
  6. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2002) (англ.)
  7. ↑ Mini One D review (англ.). Evo (15 December 2010). Дата обращения: 15 августа 2012. Архивировано 2 октября 2012 года.
  8. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2007) (англ.)
  9. ↑ JNCAP Mini Hatch 2009
  10. ↑ Краш-тест: Mini Hatch  (рус.) 2009
  11. Roebuck В. 2002 Mini Cooper Road Test (англ.). CarTest.ca (30 June 2002). Дата обращения: 13 августа 2012. Архивировано 2 октября 2012 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Mini_Hatch&oldid=114213050

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector