Как появилось слово «Автомобиль»

Почему машину назвали машиной? Любое транспортное средство имеет свою марку, модель, цвет, комплектацию и т.д. Но почему машина? Почему не просто стальной конь или любое другое название, почему выбрали именно это?

Само слова «машина» пришло к нам из древнегреческого языка. Также оно имеет корни и в Латинской Америке. Означает движение и механизм.

Это устройство, которое предназначено для облегчения труда человека, а потом и вовсе этот самый труд со стороны человека можно вообще исключить.

Как появилось слово

То определение слова «машина», к которому вы сейчас уже все давно привыкли. Принадлежит немецкому профессору Францу Рёло. Он дал ему следующее определение: соединение тел, способных к сопротивлению. Устроенное так, чтобы действующие на них природные силы могли производить определенное движение.

Транспортное средство

Машины могут иметь разные основные цели, например, обрабатывать тела или перемещать их. Молотилка и токарный станок относится к обрабатывающему типу машин, а локомотив — к перемещающим.

Имя способно определить характер и судьбу автомобиля. Конкретные машины получили свои названия по названию бренда. Это BMW, Mercedes, Ford, Opel, Aston Martin и т.д. Конструкторы и дизайнеры трудятся над созданием облика маши. Вот так постепенно появляются новые и новые модельные ряды.

Сегодня мы используем слово «машина» или «автомобиль» при этом даже не зная как такие устройства называли ранее. Когда наступало время активного развития автомобилестроения, производители давали свои названия устройствам с четырьмя колесами и двигателем.

В одной из газет 1897 года можно было увидеть следующий заголовок «Механическая повозка с ужасающим названием Автомобиль пришла и решила навсегда остаться».

В общем, в то время «автомобиль» считали не самым приятным словом, да впрочем как и «машина» многих пугала.

Как появилось слово

Почему машина начинает дергаться? Проблемы с системой питания и проблемы с зажиганием

История машины

Еще один интересный случай, связанный с названием машина. В 1879 году мистер Джорд Селден решил запатентовать изобретение, которое назвал «Дорожной машиной», причем благодаря вот такому патенту он получал отчисления от многочисленных автомобильных компаний.

С таким положением дел не согласился Генри Форд и в 1904 году он вызвал Селдена в суд. В итоге суд решил, что для того чтобы Селден получал свои отчисления и в будущем, он хотя бы должен изобрести эту самую дорожную машину и не только на бумаге.

Как появилось слово

А вот Генри Форд с 1896 году запатентовал название «квадроцикл», который стал не только интересным эскизом на бумаге, а еще и был выпущен и поступил в продажу.

Между тем, в конце XIX века не только автопроизводители, но и многие газеты упражнялись в том, какое бы название было вместо «машин» и «автомобилей». Некоторые были из них очень даже остроумными. Например, автокинетик, моторная карета, баггиаут, безлошадная карета и т.д. Кстати, в 1895 году было запатентовано название «моторизованная вагонетка» братьями Дурья.

5 Главных причин Почему глохнет машина? Описание проблем и решение (видео).

Само же слово «машина» в русском языке появилось достаточно сложно и даже витиевато. Во многом оно берет название с греческого и французского. Причем и там и там оно выполняло различные эффекты в театральных постановках. В общем, сначала в русском языке машины в XVIII веке выполняли именно роль спецэффектов при театральных постановках.

Сейчас под словом «машина» мы понимаем именно автомобиль. Хотя машины могут быть стиральными, снегоуборочными и т.д., т.е. выполнять часть работ человека.  

В одном интернет проекте есть все про историю логотипов авто. Информация для Автолюбителей. Дорожные знаки, марки автомобилей, правила дорожного движения, ответы на вопросы всё это вы найдете на сайте znakiavto.ru.

Когда появилось слово автомобиль

Автомоби́ль. Среди слов, образованных с помощью греческого autos, автомобиль занимает особое место. И в самом деле, без автомобиля нашу жизнь трудно представить. Слово это появилось в русском языке в начале XX в.

, и помимо уже названного греческого autos имеет в своем составе еще и латинский корень — от mobilis, то есть «подвижный». То же самое понятие можно было бы передать русской калькой — «самоход».

Однако в русском языке утвердился автомобиль, заимствованный из одного из европейских языков.

автомобиль

Слово автомобиль получило широкую известность в русском языке в начале XX в. благодаря распространению самих автомобилей. Автомобиль – «самостоятельно передвигающийся легковой вид транспорта, управляемый водителем».

Слово «автомобиль» является заимствованием из французского языка. Слово общеевропейское и распространено во многих других языках мира. Первоисточником является греческая основа autos – «сам» и латинское mobilis – «двигающийся, подвижный».

Производные: автомобилист, автомобильный.

Автомоби́ль. Слово, искусственно составленное из греческого «авто» и латинского «мо́билис» (помните у Жюля Верна: «Мо́билис ин мо́биле» — девиз капитана Немо, означавший «подвижное в подвижном»). Получилось именно «самоход», «самодвижка»… Таких слов-кентавров, с греческой головой и латинским туловищем или наоборот, ученые и техники напридумывали очень много.

Автомоби́ль. Заимств. из франц. яз. в конце XIX в. Франц. automobile является сложением греч. autos «сам» и лат. mobilis «двигающийся». Буквально — «повозка, движущаяся сама собой». Слово образовано по образцу локомобиль.

То, что мы сегодня называем «автомобилями» или «машинами», существует уже больше века. Мы используем эти названия, и не знаем других, но все могло быть гораздо хуже. Коллеги из Jalopnik проследили за историей всех производителей, которые начинали работать над автомобилем. Каждый, кто использовал четыре колеса и двигатель для перемещения, давал изобретению свое название.

В 1897 году на страницах New York Times появился заголовок: «новая механическая повозка с ужасным названием автомобиль пришла, чтобы остаться». Как оказалось, название «автомобиль» было вовсе не таким ужасным.

В 1792 году Оливер Эванс подал заявку на регистрацию патента на прототип автомобиля. Назвал он его Oruktor Amphibolos. Очень хорошо, что с таким названием так ничего и не появилось.

В 1879 году Джорд Селден тоже запатентовал изобретение, которое так и не было сделано. Он назвал его «дорожной машиной», что уже не так страшно, как Oruktor Amphibolos.

Благодаря своему патенту он мог получать отчисления с американских автомобильных компаний. В 1904 году Генри Форд вызвал Джорджа Селдена в суд.

Суд решил, что для получения отчислений Селден должен сделать свой «дорожный автомобиль», а сделать он его не смог.

Читать также:  Тойота аурис 2008 технические характеристики

В 1895 году братья Чарльз и Фрэнк Дурья запатентовали «моторизованную вагонетку», а Генри Форд в 1896 году запатентовал «квадроцикл». В отличие от более старых патентов, эти стали чем-то больше, чем эскизами на бумаге, но имена, которые изобретатели дали машинам, не прижились.

Газеты были вынуждены упражняться в остроумии и креативности для того, чтобы называть автомобили хоть как-то. Им удалось придумать:

  • Автобайн
  • Автокинетик
  • Автомезон
  • Автомоторный конь
  • Баггиаут
  • Диамот
  • Безлошадная карета
  • Моколь
  • Моторная карета
  • Моториг
  • Мотоцикл
  • Олео-локомотив
  • Тракл

Слово «автомобиль» стало лишь одним из большого списка. Сложно сказать, почему остановились именно на нем, но заголовок в New York Times сыграл огромную роль.

Считается, что автором слова можно называть итальянского художника и изобретателя по имени Мартини, который еще в 1300-х годах нарисовал тележку с четырьмя колесами и человеком.

Именно он совместил греческое слово auto (самостоятельно) и латинское слово mobils (движение).

Может быть вам приглянулось другое название для автомобилей? Расскажите об этом в нашем Телеграм-чате.

Слово «Автомобиль»

Слово «автомобиль» появилось вместе с автомобилем в 1885 году. Люди были восхищены тем, что этот «безлошадный экипаж» двигался сам, и окрестили его самоходом, а точнее самодвигом. Именно так переводится слово «автомобиль», в котором «авто» — греческая приставка, означающая «само собой», «само по себе», а «мобилис» — по-латыни движущийся.

Миллионы людей связаны сегодня с производством и эксплуатацией автомобилей.

Они придирчиво осматривают на улицах новые модели машин, читают специальную литературу, сами обслуживают, ремонтируют и строят автомобили.

А многие ли задумывались над тем, что слова, именующие те или иные агрегаты и узлы этой удивительной машины, не менее интересны, чем она сама? Давайте расшифруем наиболее употребительные «автомобильные» слова.

Слово «Агрегат»

Первое из них, которое мы только что произнесли, — «агрегат», — родилось за много столетий до появления не только автомобиля, но и вообще каких-либо агрегатов в том смысле, как мы их понимаем сейчас.

Это слово берет начало со времен древнего Рима. Представьте себе. Пасет раб овец, животные разбрелись по холмам, а пастух не замечает этого, он задумался.

К действительности его возвращает бич надсмотрщика и злобный выкрик: «Агрегате!»

Читать также:  Ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль

«Грэгс» по-латыни — стадо, а «агрэгатус» — согнанный в стадо, в кучу. Не правда ли, все это очень далеко от автомобиля? Но постепенно словом «агрегат» стали называть нечто собранное вместе, а позже — и машину, состоящую из соединенных один с другим механизмов.

Читайте также:  P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между ckp и cmp. причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.

Слово «Генератор»

Много различных агрегатов в автомобиле, и один из них — генератор. Это слово тоже латинское. Означает оно «родитель». Удачное название для электрической машины. Действительно, она рождает электричество.

А есть на каждом автомобиле устройство, которое накапливает электричество впрок. Это аккумулятор, что значит по-латыни «накопитель».

Электроэнергия, запасенная в аккумуляторной батарее, питает многочисленные потребители тока в автомобиле.

Слово «Батарея»

Если ориентироваться на алфавитный порядок, то следующее «автомобильное» слово — батарея. Его происхождение связано с военной историей. Старая Франция. Идет кровопролитное сражение. Под напором многочисленных противников ряды воинов начинают отступать. Разгром почти неизбежен. Но вдруг раздались радостные крики: на помощь отступающим в пыли и грохоте мчится военная колесница — «баттри».

Еще две, еще десять. Враг дрогнул и, осыпаемый стрелами воинов, обратился в бегство. Шло время, был изобретен порох. На смену стрелкам-лучникам пришли солдаты, вооруженные огнестрельным оружием, а слово «баттри» оставалось неизменным. Только теперь оно уже означало не повозку с вооруженными стрелками, а орудийную упряжку.

Позже этим же словом стали называть несколько таких упряжек, подчиненных одному командиру. Со временем живучее слово приобрело одно за другим разные переносные значения. Однако во всех случаях, когда говорят «батарея», имеют в виду приборы или устройства, состоящие из нескольких одинаковых частей, звеньев или элементов.

Давно уж забыта старая французская колесница, но всем ясно, что такое орудийная батарея, батарея парового отопления или батарея аккумуляторная.

Слово «Фары»

Благодаря аккумуляторной батарее, работающей вместе с генератором, мощные фары освещают ночью автомобилю дорогу. Фары. Чтобы разобраться в этом слове, надо отправиться в древнюю Грецию. Большой корабль с поднятыми парусами, всплескивая сотнями весел, подходит к берегам Египта.

Берега еще не видно, но на горизонте уже вырисовывается верхушка гигантской башни — маяка. Этот маяк, названный в древности одним из «семи чудес света», был построен на низменном песчаном острове Фарос. Он служил ориентиром судам, шедшим в Александрию — крупнейший город и порт, основанный македонскими завоевателями.

Связь между словами «фара» и «Фарос» просматривается совершенно явственно. Именем острова стали называть маяк, на котором он был установлен, потом и маяки, установленные в других местах, а в конце концов — сам источник света. Интересно, что у болгар и до сих пор маяк называют словом «фар».

В такую древность уходит возникновение слова, обозначающего всем знакомый осветительный прибор автомобиля.

Читать также:  Регистрация авто без смены номеров

Слово «Амортизатор»

Но давайте притормозим немного, хотя наше путешествие еще не подходит к концу. На любой дороге автомобилю нужны амортизаторы, но и с ними машина рано или поздно потребует ремонта.

Изложив эту нехитрую истину, мы уже употребили три новых слова. Как ни странно на первый взгляд, но слово «амортизатор» тесно связано со словом «мортис», что значит по-латыни смерть.

На этой основе возникло немецкое слово «амортизацион», которое в нашем языке приняло другое окончание.

Так что же умирает? А разве не ясно? В этом устройстве гасятся, гибнут вредные колебания, неизбежно возникающие при езде.

Слово «Ремонт»

Ремонтом во Франции называли замену в армейских частях состарившихся лошадей новыми. Это слово пришло к нам в Россию в петровское время. Тогда существовала даже особая должность «ремонтер» — это офицер, закупавший коней для своего полка. Позднее «ремонт» стал означать перестройку, починку в широком смысле слова. Например, ремонт зданий, механизмов, в частности — автомобиля.

Слово «Тормоз»

Слово «тормоз» возникло в древней Греции. Так там называли «втулку», «затычку». Из втулок и клиньев греки устраивали стопорные приспособления для своих колесниц. Это и были первые тормоза.

Слово «Гараж»

Наш автомобиль уже подъехал к гаражу. Первое значение этого слова было «причал», «пристань», от глагола «гарэ» — швартоваться, причаливать. У французских судоводителей этот термин и переняли первые шоферы. Они начали называть гаражами сараи, куда убирали свои машины.

Много неожиданного можно открыть в самых известных и распространенных вещах. Даже в таких, как автомобиль.

Читать Откуда пришли слова онлайн (полностью и бесплатно) страница 6

Пана́ма

Панама – широкополая летняя шляпа. В последнее время мы всё чаще употребляем это слово с прибавлением к нему суффикса – к-: панамка. И хотя слово имеет французское происхождение, шляпа эта получила своё имя по названию республики в Центральной Америке – Панамы.

Пла́тье

Слова платье и платок – близкие родственники. Оба слова образовались от одного и того же древнерусского слова платъ, что означает «кусок материи».

Когда-то давно люди использовали материю в качестве платёжного средства. Куском материи можно было расплатиться за муку и другие продукты или покупки.

Так в ряду однокоренных слов, образованных от древнерусского платъ, появилось ещё одно – плата.

Плащ

Слово образовано суффиксальным способом от древнеславянского пластъ, которое имело значение «покрывало». Первые плащи были очень простого покроя и получили своё название по плоскому фасону линий. Модели сегодняшних плащей сильно от них отличаются.

Руба́шка

Слова рубаха, рубеж, рубль, рубище происходят от одного слова – рубить.

Чтобы что-нибудь сшить, рубашку или платье (а платье первоначально называлось «рубищем») нужно было «отрубить», отрезать кусок материи. В портновской профессии до сих пор распространён глагол подрубить – подшить.

Если вы задумаетесь над значением слов рубеж и рубль, то поймёте, почему эти слова тоже входят в число названных однокоренных слов.

Фура́жка

Название этого головного убора образовано от французского слова fourrage, которое само по себе тоже давно живёт в нашем языке и имеет значение «корм для скота».

При чём же здесь головной убор? Оказывается, поначалу фуражки носили только фуражиры – люди, занимающиеся заготовкой и продажей кормов для сельскохозяйственных животных.

Мы прибавили к иностранной основе русский суффикс и русское окончание – так появилось название головного убора.

Шо́рты

Шорты – короткие брюки.

Слово заимствовано из английского языка, его буквальный перевод – «короткий».

Ю́бка

Название этой женской одежды русский язык позаимствовал из польского языка.

Любопытно, что польское слово jupka – «юбка» – в свою очередь было заимствовано из немецкого языка, в котором juppe имеет уже другое значение – «куртка».

Средства передвижения

Авто́бус

В XIX веке распространённым транспортным средством был омнибус – так называли многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров.

В начале XX века в омнибусе вместо конной тяги начали использовать двигатель внутреннего сгорания и называть такое транспортное средство теперь уже стали автомобиль-омнибус.

Со временем от первого слова в этой паре осталось авто, а от второго – бус. Так получился современный автобус.

Автомоби́ль

Слово автомобиль появилось в русском языке в начале XX века. Составлено оно из греческого местоимения autos, означающего «сам», и латинского прилагательного mobilis, которое значит «подвижный». То же самое понятие можно было бы передать русским названием «самоход», но в нашем языке утвердилось название «автомобиль».

Велосипе́д

В русском языке слово появилось в 1850-е годы путём заимствования из французского языка. Образовано оно соединением двух латинских слов: velox – «скорость» и pes – «ноги». По-русски велосипед вполне логично было бы назвать быстроногом, потому что машина предназначена для быстрой езды при помощи силы ног.

Вертолёт

У слова два корня: верт– и лёт-. Родился вертолёт в советскую эпоху, образовавшись от глаголов вертеть и летать по принципу слова самолёт. Вертолёт был назван по вращающемуся при полёте винту.

Драндуле́т

Это звучное слово заимствовано из польского языка, где drynduta означает «наёмная повозка, извозчик». Но слово драндулет связано также и со звукоподражательным общеславянским глаголом, который имеет значение «трястись во время езды». В итоге драндулет имеет значение «старая, разбитая повозка».

Кора́бль

Слово корабль – древнее заимствование из греческого языка. Его первоначальное значение – «краб». От основы этого слова образовалось также слово каравелла. Со временем у слова появилось второе значение – «судно».

Лимузи́н

Лимузин – слово французского происхождения. Это название машин представительского класса. Отличительная особенность таких автомобилей – повышенная комфортность. Название было дано по географическому названию исторической области во Франции – Limousine.

Метро́

Слово заимствовано из французского языка. Французские инженеры назвали парижскую подземную дорогу метрополитен, что означает «столичная». Парижане же в обиходном языке сократили предложенное им длинное слово до короткого – метро. В наш язык пришли оба слова, но мы тоже гораздо охотнее пользуемся словом метро.

Трамва́й

Трамвай – английское слово, оно произошло от слов tram – «вагон» и way – «дорога» и употреблялось в английском языке задолго до внедрения электричества; этим словом назывались тележки на рельсах в угольных шахтах. К нам же слово трамвай пришло из Бельгии: бельгийские строители проводили в России первые трамвайные линии.

Читайте также:  2006 - 2013 BMW X5 (E70): характеристики, описание, фото и видеообзор

По второй версии, это сложное слово образовано от фамилии английского инженера Утрама, изобретателя нового вида транспорта железной дороги, и английского way.

Школьные слова

А́збука

Слово азбука – древнерусское. По-древнерусски первая буква алфавита называлась «аз», а вторая – «буки». Из названий первых двух букв получилось слово азбука. Когда-то существовало и ещё одно название азбуки – «абевега», но оно не сохранилось.

А́лгебра

Слово пришло в русский язык из арабского мира, где в Средние века процветали точные науки. Не случайно и цифры, которыми мы пользуемся, называются арабскими. Al-gabr по-арабски означает «восстановление разрозненных частей» (al – арабский артикль, такой же, как, например, в английском the, в немецком der или во французском языке la/le).

Алфави́т

Слово алфавит пришло в наш язык из древней Аравии. Буква А похожа своим изображением на перевёрнутую вниз рогами голову быка, а бык на языке народов Аравии назывался «алеф».

Буква Б похожа на дом, а дом назывался «бет».

Из двух первых букв древней азбуки и получилось слово алефбет, которое дошло до нас, изменившись в алфавит.

Астроно́мия

Название науки о звёздах пришло к нам из греческого языка. Astron по-гречески – «звезда», а nomos – «закон». Теперь астрономией называют науку, занимающуюся изучением не только звёзд, но и Вселенной вообще.

Биоло́гия

Слово заимствовано из французского языка. Название этой науки образовал в 1802 году выдающийся французский естествоиспытатель Ламарк из двух греческих слов: bios – «жизнь» и logos – «слово», «учение».

Биология изучает жизнедеятельность и среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.

Вундерки́нд

Слово заимствовано из немецкого языка, где было образовано сложением двух слов: Wunder – «чудо» и Kind – «ребёнок». Вундеркинд – «чудо-ребёнок». Но первоначально слово использовалось как определение Иисуса Христа в детстве.

Геогра́фия

География – наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. Название этой науке дал греческий учёный Эратосфен более двадцати двух тысяч лет тому назад. По-гречески ge – «Земля», grapho – «пишу». Буквальный перевод – «описание Земли».

Геоме́трия

Название науки составлено из двух греческих слов: ge – «Земля», metreo – «мерить». Буквальный перевод – «землемерие».

Такое название объясняется тем, что зарождение науки было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий.

Геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила главным образом практическим целям. Позднее геометрия сформировалась уже как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Гимна́зия

Слово возродилось в нашем языке совсем недавно. Оно имеет греческое происхождение. Поначалу существительное гимнасий не имело никакого отношения к образованию. Им называлось место, где греческие юноши занимались гимнастикой.

В древних Афинах гимнасии обычно располагались за городом, имели площадки для упражнений атлетов, бассейны, раздевалки, помещения для отдыха и дружеских бесед. В гимнасиях выступали известные учёные, они же обучали красноречию.

Афиняне до глубокой старости проводили время в гимнасиях, где отдыхали и одновременно пополняли свои знания.

Сегодня гимназия – среднее общеобразовательное учебное учреждение.

Гра́мота

Слово греческого происхождения, означающее «чтение и письмо». Значение полностью сохранилось и в наше время: обучение детей грамоте – это обучение чтению и письму.

Исто́рия

История – греческое слово, означающее «исследование». Наука история исследует события прошлого, законы и процессы развития человеческого общества.

Этимологический словарь Крылова — значение слова Автомобиль

Среди слов, образованных с помощью греческого autos, автомобиль занимает особое место. И в самом деле, без автомобиля нашу жизнь трудно представить. Слово это появилось в русском языке в начале XX в.

, и помимо уже названного греческого autos имеет в своем составе еще и латинский корень – от mobilis, то есть «подвижный». То же самое понятие можно было бы передать русской калькой – «самоход».

Однако в русском языке утвердился автомобиль, заимствованный из одного из европейских языков.

Смотреть значение Автомобиль в других словарях

  • Автомобиль — автомашинамашинаавто
  • Словарь синонимов

Автомобиль — автомобиля, м. (от греч. autos — сам и латин. mobilis — подвижной). Экипаж, приводимый в движение собственным механическим двигателем. Открытый, закрытый автомобиль. Грузовой автомобиль. Толковый словарь Ушакова

Автомобиль М. — 1. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам. Толковый словарь Ефремовой

Автомобиль — -я; м. [франц. automobile от греч. autos — сам и лат. mobilis — подвижный, легко двигающийся]. Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов…….. Толковый словарь Кузнецова

Автомобиль — В автомобильном страховании: любое средство автотранспорта, предназначенное для коммерческого или служебного использования и эксплуатации на дорогах общественного…….. Экономический словарь

Автомобиль, Временно Заменяющий — В автомобильном страховании и в индивидуальном страховании: средство автотранспорта, взятое напрокат или во временное пользование страхователем с целью его……..

Экономический словарь

Автомобиль, Не Находящийся В Собственности — В автомобильном страховании:  средство  автотранспорта, которое не принадлежит страхователю, т.е. арендовано им, взято напрокат или во временное пользование для……..

Экономический словарь

Автомобиль-такси — — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, а также их багажа и ручной клади, с оплатой выполненной работы согласно показаниям таксометра……… Юридический словарь

Автомобиль — , средство передвижения, которое впервые появилось в XIX-м в. Первые автомобили приводились в движение паром, но эта конструкция не имела успеха. По сути, век автомобиля…….. Научно-технический энциклопедический словарь

Автомобиль — (от авто… и лат. mobilis — подвижной — легко двигающийся),транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу,приводимая в движение собственным двигателем…….. Большой энциклопедический словарь

Газобаллонный Автомобиль — автомобиль, двигатель которого работает насжатом или сжиженном газе — дешевом топливе, заключенном в баллонах. Большой энциклопедический словарь

Санитарный Автомобиль — автомобиль, специально сконструированный или приспособленный для перевозки больных, а в военное время — для эвакуации пораженных и больных. Большой медицинский словарь

Малолитражный Автомобиль — распространенное, но нерекомендуемое названиелегкового автомобиля малого класса — рабочий объем двигателя 1,2-1,8 л,масса 850-1150 кг. Двигатель обычно карбюраторный 4-цилиндровый,…….. Большой энциклопедический словарь

Микролитражный Автомобиль — нерекомендуемое название легкового автомобиляособо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л и массой до 850кг). К микролитражным автомобилям относят, напр.,…….. Большой энциклопедический словарь

Санита́рный Автомоби́ль — автомобиль, специально сконструированный или приспособленный для перевозки больных, а в военное время — для эвакуации пораженных и больных. Медицинская энциклопедия

Автомобиль — автомоби́льсамоходная транспортная машина, обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Различают автомобили пассажирские……..

Энциклопедия техники

Внедорожный Автомобиль — внедоро́жный автомоби́ль1) большегрузный автомобиль, масса и габаритные размеры которого не допускают возможности его передвижения по дорогам общего пользования………

Энциклопедия техники

Грузовой Автомобиль — грузово́й автомоби́льавтомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их……..

Энциклопедия техники

Легковой Автомобиль — легково́й автомоби́льпассажирский или грузопассажирский автомобиль, имеющий от двух до восьми пассажирских мест. К легковым автомобилям приравниваются и лёгкие……..

Энциклопедия техники

Санитарный Автомобиль — санита́рный автомоби́льпредназначен для перевозки больных, обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших в городах и сельской местности………

Энциклопедия техники

Спортивный Автомобиль — спорти́вный автомоби́льавтомобиль для различных соревнований и установления рекордов скорости. Родиной автомобильного спорта по праву является Франция. Первые……..

Энциклопедия техники

АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ, -я, м. Транспортное средство на колесном (реже полугусеничном или другом) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям. Грузовой а……… Толковый словарь Ожегова

Автомобиль — Автомобиль наиболее распространенное средство наземного безрельсового транспорта, важнейший фактор формирования городской (а также отчасти…….. Экологический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Автомобиль

Введение

Из греческого «аутос» — «сам» и латинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «автомобильный». Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением, «продолжением», «усовершенствованием» человека.

Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, располагать большей силой, быстротой, оставить за собой лишь управление работой владело мечтами людей.

Они создавали сказания о коврах-самолетах, семимильных сапогах и волшебниках, переносящих человека за тридевять земель мановением жезла.

Что касается не сказочных, а реальных транспортных средств (а именно о них и пойдет речь), то роль их двигателя сначала выполняли сами люди (катить легче, чем волочить или нести на себе), потом приспособили животных — волов, оленей, собак, больше всего лошадей.

Применение силы домашних животных внесло особый штрих в идею транспорта: живое существо требовало ухода, заботы, вызывало привязанность человека. «Хорошее отношение к лошадям» (В. Маяковский) распространилось и на неживую, техническую часть транспортного средства — повозку.

Читайте также:  Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Примечательно в связи с этим, что и конным, и — впоследствии — механическим экипажам присваивали собственные имена, восхваляющие их скорость, надежность и другие ходовые качества. Таковы знаменитые английские дилижансы «Борзая», «Никому не доверяющая»,, «Лебедь», «Орел», таковы французские паровые повозки «Послушная» и «Быстрая» или электрическая «Всегда недовольная» (т. е. стремящаяся к большей скорости ).

Появление многоместных конных повозок — омнибусов, дилижансов — внесло еще один штрих: возницу уподобляли капитану судна, весьма распространенного в старину, хотя и не сухопутного, средства транспорта. Обозначилась разница в отношении человека к конному транспорту личного пользования и выполняющему общественные или производственные функции.

В эпоху Возрождения были созданы и такие повозки, у которых живая движущая сила находилась на них самих, а передавали ее колесам и умножали рычаги и шестерни.

В XVIII веке попробовали заменить в транспорте живую силу силой пара и применили к безрельсовым повозкам термин «автомобиль». Но ведь и паровоз самодвижущийся? Тут очень существенная тонкость.

В словечко «ауто» («сам») человек вкладывал еще один смысл, относящийся и к машине, и к нему самому: сам выбираю маршрут и скорость; сам пускаюсь в путь и останавливаюсь, когда хочу и где считаю нужным; сам добираюсь до пункта назначения, не прибегая к другим средствам передвижения или ходьбе. Именно это и отличает автомобиль, особенно личного пользования, от других видов транспорта. Эту идею независимости вынашивали изобретатели автомобиля. С таким кредо автомобиль увидел свет в 1885 году.

Надо сказать, что существовавшие до этого паровые повозки если и относят к «автомобилям», то лишь в соответствии с энциклопедическими определениями, звучащими так: «Экипаж для передвижения по обычным дорогам, приводимый в действие находящимся на нем двигателем» или «Машина для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам, приводится в движение установленным на ее раме двигателем внутреннего сгорания (обычно бензиновым, нефтяным или газовым), реже паровым или электрическим двигателем…» В последнем определении не все точно, многое уже устарело (скажем, «установленный на раме двигатель»; на электромобиле он может находиться и в колесе, да и рама не обязательна, на многих автомобилях ее давно заменил кузов), но ни одно из определений не распространялось на тип и конструкцию двигателя. Не все ли равно какой двигатель?

Лишь  бы   самодвижущийся   экипаж   соответствовал   своему назначению.

Почему же счет столетия автомобиля ведут от первых «бензиномобилей» с двигателем внутреннего сгорания, изобретенных и построенных в 1885—1886 годах? Как бы забывают о паровых и аккумуляторных (электрических) экипажах (были и такие).

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания произвел подлинный переворот в транспортной технике. В течение длительного времени он оказался наиболее отвечающим идее автомобиля и псугому надолго сохранил свое главенствующее положение.

Доля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания составляет на сегодня более 99,9 процента полумиллиардного мирового автомобильного парка. Автомобильное «население» Земли увеличилось в XX веке в 10 тыс. раз, а людское — лишь втрое, за последнюю треть века (когда в ряде стран один автомобиль приходится уже на 2—5 жителей) соответственно в 6 раз и вдвое.

Трудно представить себе отрасль народного хозяйства или вид деятельности человека, в которых не использовался бы автомобиль. Автомобили — самая мощная энергетическая база человечества: суммарная мощность их двигателей достигает 20—25 млрд. кВт, а вырабатываемая ими ежегодно энергия — примерно 30 тыс. млрд. кВт- ч.

Мировая автомобильная промышленность выпускает ежегодно до 40 млн. машин.

Наша страна вступила на путь автомобилизации только после Великой Октябрьской революции. Наверстывая это опоздание, советские люди сумели за полвека увеличить число автомобилей, приходящихся в СССР на душу населения, более чем в 500 раз. Пассажирооборот только общественного транспорта возрос за последние 40 лет в 100 раз (тогда как на железнодорожном и водном транспорте — в 2—3 раза).

В объеме всех грузовых перевозок в стране автомобильные перевозки составляют более 80%. В автомобилестроении и на автотранспорте занято около одной десятой части всех трудящихся; водитель автомобиля сейчас — одна из самых распространенных профессий.

Если учесть, что металлургия, нефтяная и некоторые другие отрасли промышленности в какой-то мере работают «на автомобиль», то эта доля еще возрастает.

Однако автомобилизация несет людям не только пользу. Юбилейная дата автомобиля пришлась на сложные условия.

Массовость его применения вызвала угрозу истощения ресурсов нефти, загрязнение атмосферы городов, многочисленны случаи дорожно-транспортных происшествий.

Не слишком ли дорого обходятся человечеству автомобили? Не изжили ли они сами себя, не пора ли им уступить место более безопасным средствам транспорта? Для ответа на эти и другие подобные вопросы требуется обстоятельный анализ.

Важнейшее условие дальнейшего существования и развития автомобиля — это верность всех участников его создания и использования — конструкторов, эксплуатационников, экономистов — его идее, точное определение направлений его развития в меняющихся условиях. Для этого необходимо обращение к прошлому, чтобы найти в нем ключ к пониманию позднейших событий и явлений, к задачам, которые предстоит решить.

Идея автомобиля, сохраняя свое главное значение, постепенно конкретизируется, оттачивается, обогащается вместе с совершенствованием средств транспорта, приспособляется к социальным и материальным условиям, к расширению сферы применения автомобиля.

Нужно различать два важных момента. Первый: автомобиль — транспортная машина, к нему применимы все положения, относящиеся к транспорту вообще, и его идея лишь в деталях отличается от идеи любого транспортного средства.

Второй момент: легковые автомобили, скажем точнее, личные автомобили — это предметы длительного пользования, с ними связаны не только повседневные практические дела владельца, но и его уровень благосостояния, личные интересы, склонности, моральные качества, темперамент и многое другое.

Из-за отмеченных двух моментов во многих исследованиях интенсивное развитие автомобиля в нашем веке названо феноменом. В этом идея автомобиля схожа с исторически сложившимся представлением о личном экипаже.

Напомню, что личных автомобилей во всех странах втрое—впятеро больше, чем всех прочих, и примерно втрое больше, чем это необходимо для обеспечения реальной потребности в транспорте.

История слова "Автомобиль"

История слова «Автомобиль»

Рассказ про 
историю автомобилей логично 
начать с истории происхождения 
этого слова. от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно  эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”.  
 

Первые 
попытки создать 
автомобиль

Еще в XVII были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать 
лошадей, но такие экипажи передвигались 
за счет усилия другой живой силы – 
самих пассажиров или лакеев.

В это же время французский 
инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. .Первые попытки не позволили создать полноценный автомобиль.

Калр Бенц и 
Готлиб Даймлер  были первыми изобретателями автомобиля. Они запатентовали свои устройства в 1885 году.

Вначале XX в. появилась 
классическая модель автомобиля, которая прослужила основой для автомобилей долгие годы.  

Что осталось от первых автомобилей и 
по сей день?

Первые автомобили  были обыкновенными каретами и колясками, только без вожжей, оглоблей и с бензиновым двигателем, который заменял лошадей.

 В конструкции 
автомобиля и по сей день 
сохранилось многое от коляски, 
конечно в сильно измененном 
виде: колеса, оси, рессоры, рама, кузов, тормоза и другие узлы..

. Первые автомобили были открытыми и, чтобы защититься от ветра, дождя, пыли и грязи, автомобилисты надевали шубы, кожаные шлемы и большие очки. Ветровое стекло появилось позже, и лишь спустя время  стал нормой застекленный закрытый кузов для пассажиров.  

Фотографии 
первых автомобилей

  • Первый трехколесный Benz (Германия, 1885 год)                                ГАЗ-А
  • Панар-Левассор (Франция, 1895 год)                        Пятиместный ГАЗ-М1
  • Фаэтон Руссо-Балт (Россия, 1911 год)                 Шестиместный лимузин ЗИС-101
  • Легендарный АМО-Ф15         Четырехместный КИМ-10
  • НАМИ-1      ГАЗ-М20 Победа (1945 год)

Автомобили 
в царской России

Серийное производство автомобилей было налажено в царской 
России в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически 
все части автомашин делались вручную ,за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.

Автомобили 
советского производства

АМО – Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 – это первые автомобили советского производства, они выпускались 
с 1924 по 1930 года в Москве. Уже к конце 30-х годов резко вырос объем производства автомобилей и достиг 200 тысяч единиц в год. Резко возросло значение отечественного автопрома в годы Великой Отечественной.

За годы войны 
автомобили перевезли порядка 150 млн. тонн военных грузов. Нельзя забыть подвиг автомобилистов на Дороге жизни, служившей путем снабжения блокадного Ленинграда и эвакуации жителей.

В последующие 
годы в СССР были построены десятки 
заводов. Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновске. Советская автопромышленность достигла некого разнообразия – выпускались более 30 основных моделей, некоторые из которых выпускаются и по сей день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector