Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Технические жидкости автомобиля необходимо менять в определенное время, иначе они потеряют свои эксплуатационные характеристики. Для Kia Rio этот срок составляет два года, но его можно сократить.

Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к увеличению трения и, как следствие, к выходу из строя педали тормоза.

Изменить состав можно самостоятельно, процедура эта хоть и трудоемкая, но не требует особых технических знаний. Повторно использованную жидкость использовать нельзя; при работе с ним необходимо учитывать его токсичность: работать необходимо в перчатках и хранить состав только в закрытой таре.

Выбрать марку не составит труда, для корейской машины подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.

Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

можно ли в технической документации корейского автомобиля найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там оговаривалось, что его нужно менять каждые два года или каждые 30 тысяч километров. Сначала необходимо произвести замену.

Также показателем необходимости изменения состава является изменение его цвета: из янтарного или коньячного он становится темно-коричневым, изменение происходит под воздействием продуктов гниения. И в нем появляются большие пузырьки воздуха. Цвет и структуру вы можете проверить самостоятельно, расширительный бачок находится рядом с аккумулятором.

он изготовлен из полупрозрачного пластика белого цвета, сквозь который хорошо видно изменение оттенка жидкости. На его качество больше всего влияет гигроскопичность. Разложение приводит к большему поглощению паров воздуха: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Вы также можете использовать относительно недорогой рефрактометр. При проверке качества прибор погружается в состав и показывает процент содержания в нем воды. Зеленая лампочка на устройстве у знака «ок» покажет приемлемый контент, если другой красный индикатор сработал, пора его заменить.

Чаще всего именно показания рефрактометра становятся основанием для принятия решения о замене. Даже при достижении показателей пробега устройство может отреагировать желтым или зеленым светом. Но чаще всего водители ориентируются на цвет масла в баке.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и в каком количестве — эти вопросы волнуют любого автомобилиста, решившего самостоятельно заменить тормозную жидкость. При выборе нужно исходить из стандарта DOT (Департамент транспорта). В его рамках выпускается 4 вида композиции:

  • DOT 3 — применяется для автомобилей с задними барабанными тормозами и передними дисковыми тормозами;
  • ДОТ 4 — для цельнодисковых тормозов;
  • DOT 5.1 — для спорткаров;
  • DOT 5 — силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Каждый вид имеет строго установленные характеристики точек кипения и замерзания, а также химический состав согласно стандарту FMVSS No. 116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретается в количестве 1 литр.

лучше делать замену в гараже. Перед началом работ процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти более подробную информацию, например, характеристики прокачки тормозов.

Во время работы вам понадобится помощник, который сядет в кабину и при необходимости нажмет педаль тормоза. Нет необходимости перегонять автомобиль по эстакаде или яме.

Инструменты

Практически все необходимое для работы можно найти в гараже опытного водителя. Автолюбителю понадобятся:

  • емкость для слива (хватит обычной пластиковой бутылки объемом 2 литра);
  • перчатки;
  • шприц с длинной трубкой, прикрепленной к перекачиваемой жидкости;
  • ключ с головкой на 10;
  • мягкая ткань.

подойдет жидкость от любого зарубежного или отечественного производителя, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роза-3», «Томь», «Нева», в основе обязательно должно быть масло.

Процесс работы

Легкий, но долгий процесс работы потребует участия помощника, а хорошая погода, влажность будут мешать работе. Замена жидкости производится в следующем порядке:

  • необходимо снять крышку бачка тормозного насоса. Отверткой снимите сетку фильтра с горловины;

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • откачать жидкость из бачка шприцем и залить новой до края горлышка;

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • перекачка жидкости осуществляется в следующем порядке: сначала правое заднее колесо, затем левое переднее, левое заднее, переднее правое;
  • сначала с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • в это время партнер, находящийся в кабине, должен начать резкими движениями нажимать на педаль тормоза, а затем оставить педаль нажатой до упора.
  • клапаны крепления находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно открутить с помощью гаечного ключа на 10. Вместо колпачка поставить трубу или трубку, размеры которой необходимо предварительно рассчитать. Опустите концы труб в подходящие емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не упала на землю;
  • при нажатии на педаль жидкость будет двигаться и стекать. Надо быть готовым к тому, что педаль проседает и двигается практически без давления, ее нужно выжимать до конца;

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • как только отток прекратится, можно крутить вентиль колеса и нажимать на педаль;
  • добавить в емкость свежую жидкость;

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • отпустите воздушный клапан не более чем на один оборот, соберите шланг и периодически и равномерно снова нажимайте педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость попала в систему;
  • как только из трубки выйдет первая капля чистой жидкости, без попадания грязи и пузырьков воздуха, снимите трубку и затяните вентиль;

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

  • делаем то же самое с остальными колесами в описанном выше порядке;
  • добавляйте масло постепенно и не позволяйте ему опускаться ниже МИН уровня, чтобы заменить его без воздушных карманов или необходимости опорожнять систему;
  • закройте бак.

Теперь можно начинать прокачивать тормоза, что потребует терпения и сноровки. Прокачка осуществляется нажатием на педаль тормоза несколько раз. Необходимо следить за тем, чтобы каждая попытка приводила к одинаковым усилиям и результату. Это может занять много времени, и педаль утонет или затянется.

Есть два других метода замены, каждый из которых может выбрать водитель в соответствии со своими предпочтениями. Первый — это замена жидкости в сервисе, где установлено специальное оборудование. У него есть ряд преимуществ:

  • исключено появление воздушных пробок;
  • старая жидкость не смешается с новой;
  • насосы полностью откачат его из цилиндров.

Соответствующее оборудование доступно не для всех сервисов. Вы можете использовать механизм компрессионной очистки самостоятельно, для этого придется приобрести компрессор и собрать своими руками аэратор — новую крышку для бака с установленной крышкой для откачки воздуха под давлением.

В заглушку устанавливается шланг, по которому подается воздух под давлением 98,1 кПа. На этом этапе необходимо снять колпачки с колес. Это кровотечение помогает промывать систему быстрее, чем нажатие педали. Как только резервуар опустеет, необходимо будет долить новую жидкость.

Видео

На видео показано, как производится замена тормозной жидкости на автомобиле Киа:



Возможность самостоятельно заменить тормозную жидкость на Киа Рио поможет водителю избежать поездки в сервис и дополнительных затрат. Главное в этом процессе — помнить о токсичности химического состава и заботиться об окружающей среде, правильно утилизируя жидкость.

Как узнать когда заливать тормозную жидкость . kia rio 3 года, пробег 37 тыс . пока тормоза работают исправно Спасибо за внимание!

Войдите, чтобы ответить

Я знаю человека, я не менял его ни разу за 30 лет и ничего не произошло. Возможно, маркетологи изобрели замену, чтобы выжать больше денег из карманов автомобилистов.

Войдите, чтобы ответить

Тогда читайте статью Киа Рио — Самозаменяемая тормозная жидкость. — YouTube

Войдите, чтобы ответить

ТГ со временем меняет свои свойства, впитывает влагу, пачкается. По этой причине тормозная система может не работать в экстремальных ситуациях при резком торможении.

К тому же такая жидкость может быть агрессивной по отношению к материалам системы, они быстрее изнашиваются, манжеты начинают протекать, воздух попадает в систему и тормоза становятся «мягкими»…..

Поэтому лучше измените TJ на время в соответствии с рекомендациями производителя.

Войдите, чтобы ответить

Рекомендуется менять его раз в год. Меняю раз в 2 года.

Войдите, чтобы ответить

Менее 100000 км не подлежит замене. Ничего не будет. Или когда хотите, но не в 40 000 конечно. Каталог запчастей на KIA можно посмотреть https: // gmgauto ru / zapchasti-kia / katalog-kia.

Войдите, чтобы ответить

Не заряжается, меняют каждые 2 года. Если в бачке не хватает тормозов, изношены колодки или есть течь, которую необходимо срочно устранить.

Войдите, чтобы ответить

Его меняют не реже одного раза в 2 года или 50 000 пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Он должен быть прозрачным и чистым, как слеза. Если вы видите потемнение в баке, меняйте его на ходу — трубы начали окисляться.

Это чревато чрезмерным разрастанием трубок изнутри оксидами, заклиниванием тормозных цилиндров, повышенным износом манжет и как следствие увеличением времени срабатывания тромботического механизма, что также может привести к аварии, так как Часто задержка в полсекунды может сыграть на счетчиках тормозного пути. И даже если автомобиль с АБС, заклинивание одного из тормозов приведет к отказу всей системы и АБС начнет работать против вас, она не позволит остальным колесам замедлиться, «думая», что вы едете по скользкой дороге поверхность, начать бить пяткой, нажимать на педаль……. В целом своевременная замена жижи очень экономит как в плане ремонта, так и в плане безопасности.

Войдите, чтобы ответить

Я нашел ответ на свой вопрос здесь Замена тормозной жидкости Киа Рио: фото и видео

Войдите, чтобы ответить

Обычно они меняются каждые 2 года. Ну и куча случаев в жизни: Поменял ТЗ на Октавию через 5 лет после покупки машины, когда поменял предыдущего хозяина — не знаю. Тормозная система в норме, цилиндры на суппортах снял — все в норме, коррозии нет. Я знаю, что мне нужно чаще меняться, но так оно и было. Поменял сам с женой.

После замены жидкости в тормозной системе ничего не изменилось. Та же самая еврейка, которая вышла из «соска» калибра, была темно-зеленого цвета, что указывало на то, что она на самом деле капец. Новая оригинальная жидкость слегка желтоватого цвета. Все это, конечно, не по срокам, но такова жизнь ..

иногда нет времени, иногда не получается.

Читайте также:  Зазоры клапанов на Нива 2121 – какими должны быть и как их отрегулировать

Войдите, чтобы ответить

Как заменить тормозную жидкость, не прокачивать, а заменить, то есть обновить Спасибо за помощь и участие.

Войдите, чтобы ответить

С помощью шприца удалите жидкость из бочки, затем откройте все клапаны для прокачки на колесах и жидкость потекла и медленно нажмите на педаль до упора, но не закидывая ее назад, поверните клапаны, как затянуть клапаны и налить Залейте новую жидкость в ствол, отпустите педаль и долейте жидкость в ствол.

Войдите, чтобы ответить

но в принципе ничего. Заменить тормоза можно без прокачки, но могут кончиться тормоза.

Войдите, чтобы ответить

В любом случае качать надо, в тормозной жидкости образуется вода, потом испаряется и получаются воздушные карманы.

Войдите, чтобы ответить

Мой мастер говорит, что достаточно менять часть жидкости при каждой прокачке, например при замене колодок. За рулем была статья о том, что это за долбища — проверяли тормозную жидкость у тех, кто приезжал на ТО.

Практически все они оказались старыми. А потом, чтобы отпугнуть, специально залили старую (новую с добавлением воды) и проверили, как тормозит. Очень много криков, но притормози так же.

Максимум: при десятке тормозов подряд КПД немного падает.

Войдите, чтобы ответить

Как поменять тормозную жидкость, если не знаешь, какая была залита первой? Открыть клапаны, полностью слить старый, а затем удалить воздух из системы? Или как это делается? Разве вы не можете смешать, если не знаете точно, что было залито? !

Войдите, чтобы ответить

Вылейте коробку для таблеток. Так что накачивайте его. Схему прокачки вы можете посмотреть в интернете. Прокачивается он так: Задний правый — Задний левый — Передний правый — Передний левый.

Войдите, чтобы ответить

Если нет BSC (красный), то не стесняйтесь компилировать DOT-4, лучше, чем DOT-5, они все совместимы.

Войдите, чтобы ответить

Это правда, но если вам нужна дополнительная информация, приходите сюда Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками.

Войдите, чтобы ответить

Замена (замена) старого на новый. Для этого не обязательно сливать старую. Вам нужно загрузить тот же системный том, новый. Перелить в емкость и накачать. Все они могут быть смешаны, за исключением BSK (спирт с касторовым маслом (ткацкий раствор)), который в настоящее время не производится.

Войдите, чтобы ответить

Читайте здесь, это интересно: Киа Рио — Замена тормозной жидкости — Журнал за рулем

Войдите, чтобы ответить

Заполните так, как указано в инструкции по эксплуатации.

Войдите, чтобы ответить

Прочитал статью, интересное мнение Замена тормозной жидкости Киа Рио 3. Фото, инструкция как.

Войдите, чтобы ответить

да пох. Подождите, все они на основе диэтиленгликоля.

Войдите, чтобы ответить

Что это за машина? Если не старше 469 УАЗ, то заливать жидкость по стандарту ДОТ 4, совместима с предыдущими, за исключением БСК.

Найдите 4 резиновых или пластиковых шланга, соответствующих диаметру штуцеров для слива системы, наденьте их на штуцеры, вставьте другой конец шлангов в емкости с небольшим количеством тормозной жидкости, например, я использую бутылки Pepsi.

Пробирки всегда должны быть погружены в жидкость. Откройте штуцеры и начните медленно нажимать на педаль тормоза, чтобы наблюдать за составом жидкости, которая выходит из трубок. При этом следите за уровнем в баке.

Когда из трубок потечет легкая жидкость, процесс можно закончить. Закрывайте фурнитуру без фанатизма при затяжке и тд. Если ваш автомобиль оборудован АБС, на блоке клапанов АБС также может быть штуцер для выпуска воздуха.

Войдите, чтобы ответить

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Kia Rio II 2005 — 2011

Инструменты: 

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Башмак (2 шт.)

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость – SAE J1703/DOT-3
  • Резиновый прозрачный шланг/трубка
  • Шприц большой
  • Прозрачный сосуд
  • Перчатки тканевые
  • Ветошь
  • Защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов (если нужна замена)

Примечания:

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что способствует появлению коррозии деталей тормозной системы и понижению температуры кипения самой жидкости. А это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Для выполнения работ требуется помощник.

Система заполнена специальной тормозной жидкостью, которая соответствует требованиям специкаций SAE J1703 или DOT-3.

Тормозная жидкость DOT-3

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Замена тормозной жидкости на Киа Рио 2

1. Открутите и снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Наденьте на шприц резиновую трубку и откачайте старую жидкость из бачка.

3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Примечания:

Также, как вариант, для удобства доступа к штуцерам прокачки на каждом колесе, можно вывесить весь автомобиль и снять колеса.

5. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

Расположение штуцера прокачки левого переднего колеса

6. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

Расположение штуцера прокачки левого заднего колеса

Примечания:

Штуцеры прокачки закрыты резиновыми колпачками. На передних колесах они откидывающиеся, а вот с задними надо быть внимательным, чтобы не потерять. 

7. Подсоедините резиновый шланг или прозрачную трубку на выпускной воздушный клапан рабочего цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса. Второй конец шланга или трубки поместите в чистую прозрачную емкость.

8. Попросите помощника резко нажать до упора приводную педаль тормозной системы 4-5 раз с временными промежутками между нажатиями в 1-2 с, а после чего удерживать педаль в нажатом положении.

9. Отверните на 1/2—З/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.​

10. Аналогичным методом осуществите замену рабочей жидкости в оставшихся колесных цилиндрах.

Примечания:

Повторяйте операции по прокачке гидропривода тормозной системы до тех пор, пока из шлангов не начнет вытекать чистая рабочая жидкость.

11. После того, как в гидроприводе Киа Рио 2 будет заменена рабочая жидкость (гидропривод будет прокачан) не забудьте надеть защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны рабочих цилиндров тормозных механизмов колес. Поврежденные колпачки замените.

12. Осуществите проверку качества выполненной работы, для чего несколько раз нажмите на педаль гидропривода тормозной системы. Ход педали и усилие должны быть одинаковыми при каждом нажатии. В противном случае повторите операции по прокачке гидравлического привода.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня до  метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

14. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение:

Не избавляйтесь от старой рабочей жидкости тормозной системы, сливая ее в водоемы, почву или канализацию, так как это наносит существенный ущерб флоре и фауне природы. Используйте услуги специальных служб по утилизации технических жидкостей.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников 
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Киа Рио — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

2272-4-13-03

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Читайте также:  Как буксировать автомобиль с "автоматом"

  Замена прокладки крышки клапанов ваз 2114 8 клапанов

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

2272-6-12-02-01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Признаки необходимости замены

Визуально определить состояние жидкости в тормозной системе сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. При окунании в жидкость он замеряет количество воды в ней.

Зеленая лампочка на приборе свидетельствует о минимальном количестве влаги и хорошем состоянии жидкости, желтая – о неидеальном, но пригодном к эксплуатации состоянии ТЖ. Красный светодиод говорит о том, что жидкость нуждается в замене.

2272-6-12-02-02

  • Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
  • При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
  • Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачка тормозов Kia Rio

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Rio?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Rio с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Rio.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Rio ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Rio становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Rio?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.

DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Rio недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Rio, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Rio с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Rio?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Rio требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

  Масло в раздатке, редукторе и мостах Chevrolet Niva

2272-6-12-02-03

  1. Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
  2. Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
  3. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса.

Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра.

Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Периодичность замены и заправочный объем

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

DOT-4

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Читайте также:  Масляный фильтр на лада веста: оригинал, mann w914/2, fram ph5822, nf-1005 - какой лучше?

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости KIA RIO

Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.

Инструменты

Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:

  • емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
  • перчатки;
  • шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
  • ключ с головкой на 10;
  • мягкая ткань.

Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.

Процесс работы

Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:

  • необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;
  • шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;
  • откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
  • прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.
  • в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
  • клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
  • нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;
  • как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
  • в бачок долить свежую жидкость;
  • клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
  • как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;
  • то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
  • постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
  • закрыть бачок.

  Снятие моторчика стеклоподъемника Киа Рио

Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.

Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:

  • исключено появление воздушных пробок;
  • старая жидкость не смешается с новой;
  • насосы откачают ее из цилиндров полностью.

Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.

В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

  • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
  • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
  • DOT 5.1 – для спортивных машин;
  • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

Процесс работы

Прокачка гидросистемы тормозов

  Шаровая Kia Rio

  • Общее описание
  • Последовательность прокачки
  • Прокачка – основной метод (для двух человек)
  • Прокачка под давлением
  • Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
  • Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

жидкость замена тормозной

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию