Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 102

Спустя несколько дней Microsoft всё же официально прокомментировала сообщения пользователей о падении скорости NVMe-накопителей после обновления компьютеров до Windows 11. На этот раз в компании не стали отрицать факт наличия бага — и рассказали, как его исправить.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 107

Ориентированная на приватность поисковая система DuckDuckGo продолжает свой стремительный рост, начавшийся в 2020-м. Разработчики сообщили, что в уходящем 2021 году среднее количество ежедневных запросов через их сервис выросло примерно на 46,4%.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 7110.10.21Александр Козьяков

Энтузиаст с канала Digital Dreams продолжает экспериментировать с модификациями для видеоигр. На этот раз он показал ещё одну реалистичную версию GTA V — для преображения игры хватило всего нескольких модов.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 52

Видеоролики
различных распаковок всегда привлекают внимание пользователей сети. Представители Европейского космического агентства решили ворваться в тренды, опубликовав самую грандиозную распаковку года с демонстрацией гигантского орбитального телескопа «Джеймс Уэбб».

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 3019.11.21Александр Козьяков

Создатели неофициальных версий GTA III и GTA: Vice City решили обжаловать требования Take-Two. Ранее юристы компании заставили моддеров удалить исходный код из свободного доступа и выплатить $300 000 компенсации.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 372.12.21Константин Березин

Больше крупных распродаж геймеры любят только бесплатные раздачи. Компания Amazon решила порадовать подписчиков сервиса Prime Gaming сразу тринадцатью халявными тайтлами. Среди ранних новогодних подарков оказались ремастер Need For Speed: Hot Pursuit, спортивная Football Manager 2021 и атмосферная Frostpunk.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 154

Значительного прогресса в борьбе со
стареющими клетками достигли японские учёные. Они разработали специальную
вакцину, уничтожающую так называемые зомби-клетки, которые с возрастом накапливаются в организме и повреждают соседние здоровые клетки.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

На портале Scan of the Month наглядно продемонстрировали, как эволюционировали AirPods. Авторы проекта представили изображения всех поколений полностью беспроводных наушников Apple, позволяющие в деталях рассмотреть все компоненты внутри гарнитуры в необычном формате.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн 74

В базе данных бенчмарка Geekbench появились многочисленные результаты тестирования производительности Android-приложений, запущенных на Windows с помощью новой утилиты Windows Subsystem for Android. Этот метод работает даже лучше, чем считалось ранее.

  Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Авторитетная исследовательская фирма Euromonitor International
опубликовала статистику розничных продаж зарядных устройств. Она рассказала, какая компания стала лидером на этом весьма конкурентном рынке. 

 

В Роскомнадзоре решили заблокировать шесть нарушающих российское законодательство VPN-сервисов. К ним относятся: Hola VPN, ExpressVPN, KeepSolid VPN Unlimited, Nord VPN, Speedify VPN и IPVanish VPN.

 

Компания Positive Technologies опубликовала отчёт об актуальных киберугрозах в России за третий квартал 2021 года. В нём говорится о новом виде мошенничества, когда жертву заставляют самостоятельно звонить аферистам, выдающим себя за сотрудников банка.

   Популярное 18726.12.21Александр Козьяков

Всего спустя неделю после релиза второго сезона сериала «Ведьмак» зрительская оценка шоу на Rotten Tomatoes начала стремительно снижаться. К моменту написания этой заметки рейтинг остановился на отметке в 63% — довольно низкий показатель, учитывая, что у первого сезона он составляет аж 91%.

 

Эксперты IT-компании Red Canary опубликовали отчёт о новом вирусе, способном красть данные криптовалютных кошельков. Но интересен он не только этим фактом: в качестве источника распространения зловреда хакеры выбрали известную утилиту для взлома операционной системы Windows.

Стролл купил Aston Martin. Что теперь будет с Racing Point, Mercedes и Ф1?

Во-первых, никакой Racing Point не будет уже через 11 месяцев.

Команда с таким названием появилась только во второй половине 2018 года, но уже в первый день 2021-го исчезнет, уступив свое место Aston Martin.

Очевидно, бывшей Force India и всем ее предшественникам, вплоть до Midland и Jordan, не привыкать к переименованиям. Но, кажется, теперь команду ждет действительно серьезная встряска, а не смена наклеек. 

Когда полтора года назад канадский миллиардер Лоуренс Стролл решил прикупить команду Формулы 1, это воспринимали как забаву. Дескать, эксцентричный папочка купил подарок своему сыну Лэнсу.

Игрушку на три дня рождения вперед. Однако в терпевшей бедствие Force India покупке обрадовались, сразу заговорив о новых перспективах.

Вряд ли вы обращали на их слова много внимания: «перспектива» вообще одно из самых популярных слов в Ф1. 

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Лэнс Стролл, Racing Point F1 Team RP19

Glenn Dunbar / Motorsport Images

Казалось, когда Лэнс наиграется, отец так же благополучно сменит команду Формулы 1 на гигантскую яхту или купит сыну хип-хоп-группу. Однако теперь все завертелось по-серьезному. Приобретя солидную долю в Aston Martin, Стролл-старший основательно вошел в автобизнес. А полноценное возвращение в Ф1, к которому марка шла все последние годы, станет хорошим шагом к укреплению бренда.

Любимый бренд Джеймса Бонда никогда не имел большой программы в Ф1, а под собственным именем не выступал там уже 60 лет. Однако британская марка изначально заточена на машины быстрые, гоночные.

О чем говорит хотя бы ее недавнее выступление в DTM. При таком позиционировании бренда успешное выступление в главной гоночной серии мира послужит отличной рекламой.

Недаром, эта схема давно работает у Ferrari и McLaren. 

Но речь именно об успешном выступлении. То есть борьба за пятое-шестое место в Кубке конструкторов и периодические попадания в десятку, как это происходит сейчас, концерн не устроят. Что делать? Вложиться в развитие. И надо отдать Строллу должное, он выбрал отличный момент.

У команды достаточно времени, чтобы хорошенько поработать над машиной-2021, а новый технический регламент увеличивает шансы на прорыв.

К тому же, в 2020 году команда еще будет выступать под брендом Racing Point, и ее результатами можно пренебречь, сосредоточившись на совершенно новом шасси.

Единственным вопросом остаются моторы.

Пока Racing Point использует силовые установки Mercedes, но захочет ли Aston Martin сотрудничать с конкурентом по рынку? Или начнет строить двигатели сама? Для некоторых дорожных машин Aston Martin уже покупает моторы из Штутгарта, так что совместная работа не исключена. В то же время, по мотору для гиперкара Valkyrie британцы сотрудничали с Cosworth, прославленным поставщиком, который покинул Ф1 перед стартом гибридной эры. Может, стоит ждать его возвращения?

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Руководитель Racing Point F1 Team Отмар Сафнауэр

Glenn Dunbar / Motorsport Images

Так или иначе, Racing Point в ближайшие годы наверняка ждет не только переименование, но и солидные вложения, и большие цели. Не удивимся, если произойдут и кадровые перестановки. Например, если в команде появится Тото Вольф. А то и Льюис Хэмилтон, ведь если Лэнс получит по-настоящему быструю машину, то почему не подарить ему и стареющего чемпиона в наставники? 

2. Что будет с Mercedes?

До недавнего времени Лоуренс Стролл рассматривался как потенциальный спаситель команды из Брэкли в Формуле 1. Не секрет, что в Daimler обдумывают уход из чемпионата, и по некоторым слухам, окончательное решение может быть принято уже 12 февраля.

В случае отказа концерна от Ф1 команду можно было бы сохранить как частную, если найти инвестора, и как раз таким инвестором считали Стролла. Ходили слухи, что он купит долю в Aston Martin, а потом вместе с Тото Вольфом выкупит нынешнюю Mercedes, сделав ее заводской для британской марки.

Первая часть прогноза сбылась, вторая – нет. 

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Руководитель Mercedes AMG F1 Тото Вольф

Steve Etherington / Motorsport Images

Пока в Штутгарте не приняли решения (или, по крайней мере, не объявили о нем), и паниковать поклонникам команды, обильно приросшим на удобренной титулами почве еще рано. Но волноваться уже можно. 

  • Мнение: Mercedes самое время уйти из Формулы 1

Конечно, у Тото Вольфа есть пример Росса Брауна, который десять лет назад подхватил полумертвую команду Honda, сделал из нее чемпионскую Brawn, а потом продал той же Mercedes.

Но во-первых, Ф1 с тех пор сильно изменилась, и сейчас даже на подиум заехать с минимальными инвестициями можно только чудом. А во-вторых, Браун был гениальным технарем, в то время как Вольф – руководитель.

И вряд ли сам отыщет техническую новинку, способную перевернуть чемпионат.

Время, когда за работу над машиной-2021 надо будет взяться всерьез, все ближе. И решение из Штутгарта наверняка поступит в ближайшие недели. Если оно окажется отрицательным, то у Вольфа и компании будет пара-тройка месяцев, чтобы найти инвестора. В противном случае проект придется свернуть. 

Читайте также:  3 способа проверить датчик скорости, советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

Прямо сейчас видится лишь один вариант такого инвестора – Дмитрий Мазепин.

У него уже есть наработанные связи с Брэкли, он уже пытался купить команду Ф1, и именно его называли главным кандидатом на покупку Racing Point, если бы Стролл выбрал Mercedes.

Возможность посадить сына-гонщика в чемпионскую машину с Льюисом Хэмилтоном по соседству наверняка привлечет российского бизнесмена. А там кто знает, чья возьмет на трассе, младшего Стролла или младшего Мазепина.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Никита Мазепин, Mercedes AMG F1

Jerry Andre / Motorsport Images

3. Что будет с Red Bull Racing?На первый взгляд может показаться, что потеря титульного спонсора – хоть и существенная, но вовсе не определяющая история для мощной команды с богатыми владельцами. Если не считать наклеек на машинах и регулярных денежных переводов, бренд Aston никак не связан с «Красными быками». 

Успешное начало сотрудничества с Honda позволило RBR удержаться в тройке топ-команд, и после нескольких сезонов с McLaren японцы сейчас пребывают в восторге от новых партнеров.

Потому может показаться, что уход Aston Martin в конце 2020-го не сильно скажется на планах Red Bull – даже если недополученные средства и не выйдет компенсировать, команда продолжит работу и не скатится на дно турнирной таблицы.

«Мы уже готовимся к такому развитию событий, – сказал Хельмут Марко в интервью Motorsport.com еще до официального объявления о сделке по Aston Martin. – Это довольно неприятный поворот, ведь мы успешная команда. Найти финансирование всегда непросто, но все же я не назвал бы эту потерю очень серьезной».  

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко и гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен

Mark Sutton / Motorsport Images

Кажется, все в порядке. Но тут можно вспомнить и другие слова того же Марко, посвященные глобальным перспективам присутствия бренда Red Bull в Формуле 1.

Австрийца спросили о будущем Гран При в Шпильберге, и он сказал: «Это комплексный продукт. В первую очередь нужно определиться с будущим двух наших команд Ф1.

Сейчас можно говорить только о том, что наш контракт с Honda действует как минимум до конца 2021-го. В связке с этим нужно рассуждать и о будущем Гран При Австрии». 

И с этой точки зрения потеря Aston внезапно может рассматриваться уже совершенно под другим углом. Дитрих Матешиц инвестирует в гонки колоссальные средства. И явно не намерен делать это бесконечно. Попытки найти покупателя на Toro Rosso за все время так и не принесли успеха, а грядущая смена регламента потребует активных трат на исследования. 

И в этой связи потеря спонсорства Aston Martin может стать той каплей, которая переполнит чашу терпения босса Red Bull. 

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Что будет со всей Формулой 1?

Чемпионат мира, нет сомнений, ждут интересные времена. Любое доминирование вредит спорту, и после шести лет триумфального шествия Mercedes болельщикам все больше хочется видеть на вершине кого-то еще. Кого? Не так и важно.

Молодой монегаск в алом комбинезоне или его ровесник-голландец в темно-синем? Не так и важно. А если деньги Стролла сделают так, что список претендентов пополнит и еще один парень – не сам Лэнс, конечно, но его напарник, – это еще лучше.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Лэнс Стролл, Racing Point F1 Team

Andrew Hone / Motorsport Images

Чем острее борьба, чем больше интриг в паддоке и чем ровнее пелотон – тем лучше для всех. Разумеется, папа Лоуренс инвестирует колоссальные 500 миллионов фунтов не в команду Ф1, а в марку Aston Martin. И его слова об умении развивать глобальные бренды говорят о многом. Однако также не вызывает сомнений, что конечной целью этих вложений все равно является карьера сына. 

Осталось всего лишь набраться терпения и переждать сезон-2020. 

Серийный гиперкар AML — Aston Martin Valhalla (2020)

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

2020 Aston Martin Valhalla, ранее «Project 003» — совершенно новый хищник, выросший на опыте Aston Martin Valkyrie и Valkyrie AMR Pro, и является третьим гиперкаром в истории Aston Martin, но первым серийным.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Aston Martin (AML) представили Valhalla как официальное будущее серийное детище не так давно.

Он будет революционным гиперкаром для AML, со средним расположением двигателя, включающим концепции и технологии, взятые непосредственно из F1, Red Bull Advanced Technologies и первого гиперкара марки — Aston Martin Valkyrie. И начнём с самого главного — двигателя.

Даже судя по виду гиперкара, это среднемоторный автомобиль, который будет оснащаться сделанным на заказ двигателем Aston Martin V6, который будет иметь парочку турбонаддувов, если не больше, и дополнительную гибридную установку, ведь без неё Valhalla не обойтись, ведь сам Aston Martin заявляет, что их гиперкар «превзойдет показатели, показанные в современном мире гиперкаров». Громкие слова, при том, что это всего лишь V6, да и расчётную общую выходную мощность некоторые представители AML указывает как «около 1000 л.с.«.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Кузов будет полностью выполнен из углеродного волокна, как и кузовные панели. Благодаря такому решению сухая масса гиперкара составит не более 1350 килограмм. Хотя на самом деле, карбоновый кузов сам по себе давно не технологическое чудо, но решение и вправду хорошее.

Чуть интереснее у гиперкара дело обстоит с трансмиссией, ведь это будет семиступенчатая коробка, вдохновлённая F1. Без удивления будет использоваться полный привод, зато с активной передней осью и активным дифференциалом, что даже обязательно, при заявленных показателях. Касательно подвески, она в Valhalla будет перенесена из Valkyrie, как и демпферы.

Общий динамический результат детища ещё неизвестен, зато говорят разгон до 100 км/ч будет занимать не более 2.5 секунды.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

По технической части пока все, что и не удивительно, ведь производство автомобиля начнётся только в следующем году. Зато есть немного слов про историю модели, а точнее про ее название. Автомобиль продолжает добрую традицию автомобилей Aston Martin ‘V’.

Таким образом Valhalla может проследить свою родословную до 1951 года, когда AML впервые использовали обозначение модели с буквой ‘V’ — это был Vantage. Оно присваивалось высокопроизводительным вариантам действующей на тот момент модели DB2, а позже полноценно у DB5.

Хотя фактическая эмблема Vantage никогда не применялась и по сей день, название действительно прижилось у марки. Да настолько, что с 2005 года Vantage стал отдельным модельным рядом.

Четырнадцать лет спустя это известное семейство моделей с V8 и V12 запомнилось как самое успешное в истории Aston Martin.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Что касается именно Valhalla — данное слово относится к скандинавской мифологии, где обозначает место, куда попадают после смерти павшие в битве воины и где они продолжают прежнюю героическую жизнь. Согласно этой же мифологии, в данное место воинов отправляет Валькирия, которая решает кому из воинов жить, а кому умереть.

Тоже самое сделали AML со своими моделями. Предыдущий гиперкар марки имел название Valkyrie (Валькирия) и, по сути, испытывал технологии, которые попадут в серийное производство с моделью Valhalla.

В итоге, история гиперкаров марки, пока что, отлично прослеживает события скандинавской мифологии — Валькирия отбирает достойное для Вальхаллы.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

По большей части это всё, что на данный момент AML рассказали о своём первом гиперкаре. Последнее, что известно, это что программа производства строго ограничена в создании 500 купе для всего мира.

Программа по-прежнему открыта на официальном сайте марки, так как Aston Martin продолжает отбирать счастливчиков, у которых будет возможность приобрести эту необычную машину.

И снова же что-то тут похоже на мифологию.

«Aston Martin» пообещал Дэниелу Крейгу бесплатно предоставлять автомобили в любой момент до конца жизни

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Мы часто слышим истории о людях, которые что-то выиграли. Это может быть что-то незначительное: шоколад, молоко или нечто вроде. Но кому-то достаются и награды посерьёзнее.

Дэниел Крейг, который играл Джеймса Бонда в последних фильмах, на всю жизнь получил право водить «Aston Martin». За заслуги для бондианы и тяжёлый актёрский труд «Aston Martin» дал ему право в любое время брать любой из автомобилей. Право действительно до конца жизни.

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млнДэниел Крейг

Но это не всё: Крейг также может проверять их на трассе всегда, когда захочет. Максимальные скорости «Aston Martin» выходят далеко за пределы того, что разрешено на любой дороге мира, так что если Крейг хочет эти пределы узнать, то ему надо обратиться в компанию и попросить подготовить полигон.

Читайте также:  Датчик положения сцепления в приоре, калине

В США открылась кофейня, где нет обслуживающего персонала

В «The Vault» в Вэлли Сити, Северная Дакота, подаются кофе, чай и выпечка, как и в любой другой кофейне. Но есть отличие: здесь нет никого, кто обслужил бы посетителя.

Владельцы абсолютно верят в честность людей, которые входят в их двери, поэтому они не наняли персонала. «В „The Vault“ — самообслуживание, — сказано на официальном сайте. — Всё оценивается вручную, нет никаких сканеров.

Просто следите за вашими покупками и заплатите до того, как покинете зону прилавка. Здесь вы найдёте терминал по приёму… Читать далее…

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Китай присматривается к Aston Martin

Доступ к технологиям Aston Martin может получить китайская компания. По данным Bloomberg, британский автопроизводитель ведет переговоры с Geely Group, которая контролирует, в том числе, шведскую Volvo. Если сделка состоится, китайцам достанутся все технологии производства автомобилей, на которых ездил Джеймс Бонд.

На такой шаг Aston Martin вынуждена пойти из-за долга более чем в $1 млрд, в противном случае компания может остаться без нового кроссовера DBX — именно эта модель должна помочь автопроизводителю выйти из кризиса. К чему может привести сделка с китайским автоконцерном? И состоится ли она? Разбирался Владислав Викторов.

Aston Martin сталкивается с финансовыми трудностями практически с самого начала своего существования. Отчасти это объясняется тем, что компания всегда занималась сборкой машин по системе полного цикла, а для автомобилей премиум-сегмента это недешево.

Зато их качество всегда было на высоком уровне, и в середине XX века это помогло Aston Martin занять достойное место среди других машин сегмента luxury, а когда за руль Aston Martin впервые сел Джеймс Бонд, позиции компании окончательно закрепились.

Время идет, но агент 007 по-прежнему использует эти машины, пусть и обновленные.

Правда, потребители сильно изменились, а компания как будто этого не заметила и теперь несет убытки, говорит заместитель главного редактора портала Motor1.

com Юрий Урюков: «Aston Martin, безусловно, легендарный бренд — все знают, что это автомобиль Джеймса Бонда.

Но в последнее время марка была лишена серьезной финансовой подпитки, кроме того, модельный ряд был достаточно консервативным. Да, суперкары — это хорошо, но сейчас всем интересны кроссоверы.

И Lamborghini, и Ferrari, которые работают над кроссоверами, показывают, что пора меняться.

Автопроизводители, которые не соответствуют новым трендам, испытывают затруднения, поэтому Aston Martin, который долгое время был независимым, нуждается в сильном партнере».

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Судя по всему, таким партнером может стать канадский бизнесмен и владелец команды Racing Point в «Формуле-1» Лоуренс Стролл, который готов вложить в Aston Martin $260 млн, в то время как на технологии марки претендует китайская Geely Group, в числе активов которой — шведская Volvo и британский производитель спорткаров Lotus Cars.

После сообщений СМИ о возможной сделке акции Aston Martin, которые за прошлый год упали на 60%, начали расти, пусть и на 5% с небольшим.

Если сделка состоится, это откроет для компании новые горизонты, считает главный редактор портала Авто@Mail.

ru Денис Смольянов: «Это позволит Aston Martin прекрасно себя чувствовать на китайском рынке, а это огромный потенциал. Geely делает очень неплохую инвестицию, которая может окупиться через 5-10 лет.

Речь идет не просто о деньгах: Aston Martin — один из немногих оставшихся истинно британских брендов с хорошей историей, поэтому Бонд может ездить на Aston Martin еще очень и очень долго».

Что получит от сделки китайская Geely Group?

По данным Bloomberg, компания сможет начать обмениваться технологиями в интересах другого своего актива — Lotus Cars, но главный редактор журнала TopGear Russia Валерий Тищенко смотрит на это скептически.

Он считает, что автомобили Aston Martin в некотором смысле морально устарели, поэтому сделка может и не состояться: «Приобретать английский бренд ради технологий, которые планируется передать другому английскому (в прошлом) бренду — мне это представляется маловероятным.

От китайцев Aston Martin нужны только деньги: китайцы вряд ли могут его чем-то всерьез обогатить, разве что, может быть, электрическими технологиями.

По этой же причине Aston Martin мало чем может обогатить китайцев: им он может принести собственный бренд, историю, традиции — что угодно, но не технологии».

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

Большинство собеседников “Ъ FM” отмечают, что Aston Martin уже потерял репутацию автомобиля, о котором мечтает каждый ценитель скорости, и вернуть ее будет непросто.

Пока попытки омолодить аудиторию не приносят результатов, а недавно компании пришлось отменить выпуск электрокара Rapid E.

Похоже, что продажи Aston Martin поддерживают лишь те, кто еще помнит, например, Шона Коннери в образе Джеймса Бонда, но это не может длиться вечно.

Первые девять месяцев прошлого года Aston Martin завершила с чистым убытком в более чем $92 млн, при этом недавно в компании заявили, что рассчитывают получить около $180 млн прибыли по итогам 2019 года — это почти в два раза меньше, чем в 2018-м.

История Aston Martin в гонках Гран-при | официальный сайт Aston Martin в России

28 Декабря 2020

История Aston Martin в гонках Гран-при

Классический Aston Martin станет электрокаром за 1 млн

9 декабря 2020 года, Гейдон, Великобритания. Компания Aston Martin славится своими успехами в спортивных автомобильных гонках.

Победа в Ле-Мане и на «1000 км Нюрбургринга» в 1959 году принесли команде звание Чемпиона мира в соревнованиях спорткаров, а в этом году Aston Martin завоевал Кубок конструкторов в Чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Многочисленные победы, одержанные с 1931 года, доказывают, что Aston Martin является одним из лидеров в автоспорте.

Успех Aston Martin в гонках Гран-при и Формуле-1 менее известен широкой публике, но также играет большую роль в истории марки. Участие в гонках стало неотъемлемой частью компании, основанной в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Сейчас, когда 60 лет спустя британский бренд готовится вернуться в Формулу-1, самое время вспомнить его достижения в автоспорте.

1920-е годы

Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд с первых дней своего руководства мечтали о том, что Aston Martin станет участником гонок Гран-при.

В начале 1920-х эта мечта стала реальностью после знакомства Лайонела Мартина с молодым автогонщиком Луи Зборовски – сыном богатого польского графа, который обладал неутолимой жаждой скорости и страстью к автоспорту. Луи имел приличное состояние, что позволяло ему помогать молодой компании денежными средствами. Также он неоднократно представлял гоночные автомобили Aston Martin на различных соревнованиях.

Сотрудничество Зборовски, Мартина и его команды подарило миру два легендарных спорткара, созданных для участия в гонке на острове Мэн в 1922 году. Зборовски вложил в проект порядка 10 тысяч фунтов стерлингов – эти деньги пошли на создание 16-клапанного двухкамерного четырёхцилиндрового двигателя.

Первый автомобиль Aston Martin, принявший участие в Гран-при, был оснащён новым мотором мощностью 55 лошадиных сил при 4200 об/мин. Максимальная скорость спорткара составляла 85 миль в час (136 км/ч) при весе 750 кг. Кабина была оборудована двумя сиденьями, так как по правилам Гран-при каждый экипаж включал два человека – водителя и механика.

К 1922 году 16-клапанные силовые агрегаты успешно разрабатывались различными известными производителями, такими как Peugeot, Bugatti и A.L.F.A, но двигатели Aston Martin имеют более яркую историю.

Клайв Галлоп, близкий друг и товарищ графа Зборовски, познакомил его с невероятно талантливым инженером Peugeot Марселем Гремийоном, который был учеником гениального конструктора двигателей Эрнеста Генри.

Гремийон убедил Генри показать ему проект двигателя, который тот создавал для автокомпании Ballot, но Эрнест разорвал свои чертежи пополам, отдав Марселю лишь половину. Гремийон, в свою очередь, адаптировал часть чертежа в двигатель для Bamford & Martin.

Таким образом, благодаря разорванному надвое чертежу появился однокамерный 1,5-литровый 16-клапанный мотор Aston Martin.

Дебют на Гран-при

К гонке Tourist Trophy, которая была назначена на 22 июня 1922 года, предполагалось закончить создание двух спорткаров – TT1 и TT2. Так как времени катастрофически не хватало, было принято решение провести мероприятие 15 июля в Страсбурге.

TT1 управлял Зборовски, а за рулём TT2 был Клайв Галлоп. Из-за спешки при разработке двигателей, а также из-за недостаточной мощности моторов обоим спорткарам так и не удалось закончить гонку. Но, несмотря на неудачу, участие в соревновании стало важным этапом для молодой команды.

Двигатели совершенствовались, и уже в 1922 году Aston Martin взял 2-е место на Гран-при Пенья-Рине. Спустя год команда повторила этот результат и заняла 3-е место на этапе Гран-при в Булони.

  • Внезапная гибель Луи Зборовски во время гонки в 1924 году стала огромной потерей для Aston Martin и сказалась на результатах команды в последующих соревнованиях.
  • 1940-е годы
  • Гран-при Бельгии 1946 года хоть и не являлся «топовым» автомобильным соревнованием, но заслуживает внимания в контексте гоночных амбиций Aston Martin.
Читайте также:  Lamborghini Espada (1968 - 1976)

Вторая мировая война сильно сказалась на автоспорте. Если до «тяжёлых времён» технологии постоянно развивались, то в годы войны и некоторое время после неё производство было остановлено. Это привело к тому, что в первых послевоенных автогонках участие принимали далеко не новые спорткары.

Довоенный проект Aston Martin – спорткар Speed Model 1936 года – был по-прежнему конкурентоспособным, поэтому неудивительно, что именно этот автомобиль был заявлен на Гран-При Бельгии. Гонка состоялась 16 июня 1946 года, для неё временно был оборудован участок дороги Bois De La Cambre в Брюсселе.

Спорткаром управлял один из ярких персонажей в истории бренда – Сент-Джон Ретклифф Стюарт Хорсфолл, широко известный как «Джок», который уже в 24 года приобрёл свой первый Aston Martin.

Успешный биржевой маклер Хорсфолл быстро стал частью «семьи» Aston Martin: он помогал разрабатывать автомобили и принимал участие в тестировании спорткаров.

В послевоенном Гран-при Бельгии автомобиль Джока пришёл первым к финишу, опередив таких конкурентов, как Frazer Nash, BMW и Alvis. Спорткар весом около 800 кг был оснащён четырёхцилиндровым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Двухместный гоночный автомобиль развивал скорость до 120 миль в час (193 км/ч).

Однако самым выдающимся достижением Джока является не победа в Бельгии, а то, что в 1949 году он участвовал в 24-часовой гонке на выносливость в городе Спа в одиночку, где финишировал вторым в своём классе и четвёртым в общем зачёте.

К сожалению, Хорсфолл чуть более чем через четыре недели после этого погиб в гонке BRDC Trophy, проходившей на трассе Сильверстоун в Великобритании. В память о нём, благодарность за его преданность и вклад в развитие компании клуб владельцев Aston Martin ежегодно проводит гонку под названием St. John Horsfall Memorial Trophy.

  1. 1950-е годы
  2. Под руководством сэра Дэвида Брауна, который стал владельцем Aston Martin и автомобильной фирмы Lagonda в 1947 году, компания стала быстро развиваться и выпускать роскошные спортивные автомобили, пользующиеся большой популярностью.
  3. В 1955 году Браун, осознавая важность участия бренда в спортивных соревнованиях, разработал смелый план по созданию автомобилей, которые смогли бы составить конкуренцию лидерам и на Чемпионате мира по гонкам на спорткарах, и в Формуле-1.

В исторических документах часто упоминаются достижения моделей DBR1 и DB3S в гонке на выносливость в Ле-Мане. Однако стоит отметить ещё один проект Брауна – Aston Martin DP155, ставший прототипом для спорткаров, которые принимали участие в Гран-при в 1950-х.

Кроме того, сэр Дэвид Браун работал над новым двигателем и автомобилем Aston Martin DB4.

После того, как в 1957 году гоночный DB4 был протестирован, в мае 1959 года модель дебютировала на Международном турнире BRDC в Сильверстоуне, который проходил согласно правилам Формулы-1.

Aston Martin DBR4, имеющий переднее расположение двигателя, не смог стать достойным конкурентом среднемоторных автомобилей, поэтому в 1960 году, после неудачного старта модели DBR5, британская команда отказалась от участия в гонках одноместных автомобилей Формулы-1.

2010-е годы

После почти полувекового перерыва компания Aston Martin снова вернулась в паддоки Формулы-1. Она стала титульным спонсором и техническим партнёром Red Bull Racing – результатом их сотрудничества послужило создание гиперкара Aston Martin Valkyrie, производство которого запланировано на 2021 год.

В 2021 году Aston Martin планирует снова выйти на стартовую решётку Формулы-1 и воплотить мечту основателей Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда.

Лоуренс Стролл, исполнительный директор Aston Martin, сказал: «Возвращение Aston Martin в Формулу-1 является важнейшим событием для всех, кто связан с этим легендарным брендом. «Сетка F1» – это то место, где должен находиться Aston Martin, и я знаю, что следующая глава нашей гоночной истории будет невероятно захватывающей и интересной».

Британцы переделали классический Aston Martin в электромобиль

Мы неоднократно рассказывали о стартапе Lunaz, который намерен предложить состоятельным любителям классических автомобилей экологически безвредные версии на электротяге. В компании планомерно расширяют ассортимент своей продукции, а новинкой стало купе Aston Martin DB6.

Об этом сообщает пресс-служба производителя. Созданное в 2018 году предприятие Lunaz Design расширяет ассортимент электрических рестомодов.

После представленных ранее Rolls-Royce Phantom V и Cloud, стильного спорткара Jaguar XK120, элегантного седана Bentley S3 Continental Flying Spur с кузовом ателье H.

J Mulliner и внедорожника Range Rover первого поколения, в компании взялись за модернизацию Aston Martin.

Первым представителем благородного семейства купе Aston Martin стал DB6. В компании провели полную реставрацию оригинальной машины, а затем заменили ДВС и все его компоненты на электропривод.

Интересно, что модульная электрическая силовая установка разработана и запатентована специалистами компании.

В компании гарантируют, что догадаться, что перед вами электромобиль можно будет исключительно по отсутствию характерного шума ДВС.

Электрические батареи могут иметь емкость от 80 до 120 кВтч, что обеспечит запас хода до 410 км.

Удовольствие прокатиться с ветерком на классическом Aston Martin DB6 с электроприводом обойдется минимум в $1 миллион без учета налогов.

Заказы уже принимаются, а первые покупатели смогут насладиться автомобилем начиная с третьего квартала 2023 года. Позже клиентам будут предложены электрические версии Aston Martin DB4 и DB5.

Интересно, что помимо проектов по переводу классических автомобилей на электротягу, в компании занимаются модернизацией более утилитарных машин. В частности, модульным электрическим приводом Lunaz был оборудован мусоровоз Mercedes-Benz. Компания готова предложить подобные электрические машины всем желающим.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, Rolls-Royce анонсировал первый электромобиль бренда.

Aston Martin представил мотоцикл за $120 000. На нем нельзя ездить по дорогам

Британская Aston Martin, выпускающая престижные спортивные автомобили, выходит на рынок мотоциклов. 5 ноября Aston Martin представила на крупнейшей выставке мотоциклов EICMA в Милане свой 180-сильный AMB 001, пишет Bloomberg. Новый мотоцикл предназначен не для улиц, а только для гоночных трасс, и будет выпущен строго ограниченной серией в 100 штук, подчеркивается в пресс-релизе на сайте автопроизводителя.

Цена нового AMB 001 составит €108 000 ($120 000). Он будет собираться вручную на заводе Brough Superior во французской Тулузе и поступит в продажу в четвертом квартале 2020 года.

Новый мотоцикл создан в сотрудничестве со знаменитым британским брендом мотоциклов Brough Superior (отсюда название Aston Martin Brough — AMB). Мотоцикл соединит в себе культовый дизайн Aston Martin и самые современные инженерные решения Brough Superior, отмечает автопроизводитель.

AMB 001 оснащен двухцилиндровым V-образным двигателем с турбонаддувом объемом 998 куб. см и мощностью 180 лошадиных сил, разработанном инженерами Brough Superior. Рама изготовлена из карбонового волокна, в результате чего вес мотоцикла без топлива не превысит 180 кг.

AMB 001 будет выкрашен в фирменные зеленоватые цвета Aston Martin. Сиденье будет сшито вручную из высококачественной желтой кожи.

[[{«fid»:»314391″,»view_mode»:»default»,»fields»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:»Aston Martin»,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:false,»external_url»:»»},»type»:»media»,»field_deltas»:{«1»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:»Aston Martin»,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:false,»external_url»:»»}},»attributes»:{«alt»:»Aston Martin»,»class»:»media-element fancyboxed file-default»,»data-delta»:»1″}}]]

Презентация первого за всю 106-летнюю история Aston Martin мотоцикла проходит на фоне попыток автопроизводителя улучшить свои финансовые показатели.

За первые 6 месяцев 2019 года производитель продал 2442 автомобиля, тогда как за тот же период в прошлом году — 2299.

Однако, несмотря на это, доходы компании за этот период упали на 4% (с 424,9 млн фунтов до 407,1 млн фунтов), следует из финансовой отчетности Aston Martin. Акции компании подешевели на 71% после IPO в октябре 2018 года.

Британские мотоциклы Brough Superior выпускались с 1919 года. В 1940 году в продажу вышли последние 10 мотоциклов ставшего легендарным бренда, после чего компания обанкротилась. В 2008 году права на бренд выкупил бизнесмен Марк Апем. Пять лет спустя знаменитый дизайнер мотоциклов Тьерри Анриэт создал прототип нового мотоцикла Brough Superior — в 2013 году SS100 был представлен в Милане.

Aston Martin

Ссылка на основную публикацию