Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

В 2022 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением.

Правила включения указателей поворота

Потребность во включении поворотников отражена в пунктах 8.1 и 8. 2 ПДД РФ. В первом из них говорится, что подача сигналов с использованием световых указателей осуществляется в следующих случаях:

  • выполняется начало движения;
  • осуществляется разворот;
  • планируется остановка;
  • лицо сворачивает с основной дороги;
  • выполняется перестроение с одной полосы на другую.

Важно соблюдать вышеуказанные пункты. Исключения не допускаются. Поворотники нужно включать всегда вне зависимости от нахождения поблизости других участников дорожного движения.

Пункт 8.2 ПДД РФ содержит уточнение.

Там говорится, что сигнал, подаваемый водителям в процессе совершения маневров, должен трактоваться однозначно и не вводить других участников дорожного движения в заблуждение.

Из вышесказанного можно сделать 2 вывода. Необходимо предупреждать других водителей и пешеходов о планируемом изменении движения, и подаваемые сигналы должны быть понятны другим водителям.

Однако в 2022 году присутствует ряд нюансов. Допустим, что человек едет по прямому участку главной дороги, однако впереди виднеется крутой поворот направо. При этом лицо не сворачивает с выбранной ранее полосы. Исходя из положений пункта 8.2 ПДД РФ, потребность во включении поворотника отсутствует.

Водители транспортных средств, движущихся позади, могут воспринять включение поворотника в качестве намерения съехать с основной дороги. Будет выполнено торможение. Если поток транспорта интенсивный, это может стать причиной возникновения ДТП. Поэтому в ситуации, когда лицо следует изгибам дорожного полотна, но не съезжает с него, включать поворотник не нужно.

Возможна другая ситуация. Допустим, человек подъезжает к перекрестку, но планирует ехать прямо, а затем припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка будет считаться ошибкой. Водители, находящиеся справа на перпендикулярной дороге, могут подумать, что человек планирует повернуть направо. В результате лицо продолжит движение. Это способно привести к возникновению ДТП.

Дополнительно в пункте 8.2 ПДД РФ говорится, что подача сигнала о выполнении маневра должна выполняться заблаговременно. Действие нужно осуществить до начала разворота или перестроения.

Поворотник необходимо выключить после того, как манёвр окончен. Понятие “заблаговременно” в законодательстве не уточняется.

Это значит, что за сколько метров или секунд до планируемого маневра нужно воспользоваться световым сигналом, решает водитель.

Что делать если поворотник сломался?

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафыНе все транспортные средства оснащаются сигналами поворота. Так, световые указатели отсутствуют у велосипедов или гужевых повозок. В этом случае подавать предупреждающие знаки нужно рукой. Поворотники могут выйти из строя у автомобиля непосредственно в дороге. В этой ситуации водитель также обязан предупреждать других участников движения, подав сигнал рукой.

Особенности выполнения действия зависят от расположения руля. Если он находится слева, предстоит подавать сигналы левой рукой. Процедура выполняется по следующей схеме:

  • если планируется торможение, нужно поднять руку вверх вертикально;
  • когда осуществляется левый поворот, рука вытягиваются в сторону;
  • если нужно повернуть направо, потребуется согнуть руку в локте под прямым углом.

Для транспортных средств с рулем с правой стороны действуют несколько иные требования. Если выполняется:

  • торможение, потребуется поднять руку вертикально вверх;
  • когда планируется поворот налево, нужно согнуть руку в локте под прямым углом;
  • если осуществляется поворот направо, руку необходимо вытянуть горизонтально.

Размер штрафа за невключеный поворотник

Раньше за выполнение маневра без включения поворотника нарушитель должен был заплатить штраф в размере 100 руб.. Однако в 2017 году величина денежного взыскания была пересмотрена и повышена в 5 раз.

В 2022 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением.

Такой вариант применяется в следующих ситуациях:

  • нарушение зафиксировано без камер или свидетелей;
  • невключение поворотника не повлекло за собой создание аварийной обстановки или ДТП;
  • в процессе проверки по базе выяснилось, что автолюбитель ранее строго соблюдал нормы ПДД, и другие нарушения за ним не числятся.

Поворотник может не работать. Причиной подобному выступает перегорание лампочки или иные неисправности. Если поломка произошла в дороге, водитель не освобождается от обязанности предупреждать остальных участников о маневре и от штрафа за невключение поворотника.

Действие выполняется при помощи сигнала рукой. Если манипуляция не была выполнена, наказание в 2022 году всё равно наложат. При этом лицо рискует получить штраф не только за неработающий поворотник, но и за неправильную эксплуатацию транспортного средства (статья 12.

5 КоАП РФ).

Когда назначается штраф за невключенный поворотник в 2022 году?

Обычно денежное взыскание за невключение поворотного сигнала назначается, если человек выполнил манёвр, о котором нужно оповещать других участников движения в соответствии с положениями пунктов 8.1-8.2 ПДД РФ, не включив поворотник до начала осуществления действия. Когда произошла поломка, избежать ответственности помогает указание направления рукой.

Вменить денежное взыскание в 2022 году могут и в ситуации, когда поворотник был включён неправильно. Допустим, водитель использовал правый сигнал, однако автомобиль повернул налево. Действие считается нарушением.

Оно приравнивается к неиспользованию поворотника. Дополнительно сотрудник ДПС может интерпретировать подобные действия, как введение в заблуждение других участников движения. Манипуляция может быть намеренной или неумышленной.

Доказывать, что действие произошло случайно, придётся водителю.

Порядок назначения

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафыВ 2022 году средства автофиксации не умеют распознавать и вменять наказание за неиспользование или неправильную подачу световых сигналов. Поэтому заметить нарушение и выписать штраф за невключение поворотника может только сотрудник ГИБДД. Он действует в рамках норм ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” и Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.

Привлечение нарушителя к ответственности за невключенный поворотник в 2022 году выполняется по следующей схеме:

  1. Сотрудник ГИБДД замечает нарушение и останавливает транспортное средство.
  2. Гражданину сообщают причину остановки и просят показать документы. Перечень бумаг, которые необходимо иметь при себе, отражен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
  3. Составляется протокол об административном правонарушении. Готовый документ предоставляется нарушителю для ознакомления. Если лицо согласно с представленными положениями о назначении штрафа за невключенный поворотник, бумагу можно подписать. Однако человек не обязан выполнять действие и может обжаловать протокол в течение 10 дней. Если лицо отказывается поставить подпись на протоколе, фиксируется соответствующая отметка.
  4. Водителя отпускают, а протокол поступает в обработку. На его основании готовится постановление.
  5. Документы отправляют водителю по почте. Нарушитель должен будет заплатить штраф за невключенный поворотник или оспорить бумагу в установленном законом порядке в течение 10 дней.

Как вести себя водителю в случае остановки сотрудником ГИБДД?

Штраф за невключенный поворотник в 2022 году предполагает довольно лёгкое наказание. На нарушителя могут наложить денежное взыскание в размере 500 руб или ограничиться устным предупреждением.

Вероятность избежать штрафа напрямую зависит от действия водителя. Важно убедить инспектора в присутствии смягчающих обстоятельств.

Для этого можно изобразить раскаяние и попытаться заверить инспектора, что ситуация больше не повторится.

Дополнительно рекомендуется сообщить представителю ГИБДД, что человек является дисциплинированным водителем, и произошедшее – случайность. Важно помнить о том, что все данные легко проверить по базе ГИБДД. Если за водителем не числится нарушений, совершенных за последние погода, шансы избежать наказания возрастают.

Важно вести себя вежливо, приводить доводы в свою пользу. Переход на личности и грубые высказывания не допускаются.

Когда инспектор настаивает на своём и намерен вменить наказание, лучше не спорить, а в последующем попытаться оспорить постановление.

Штраф за поворотники красного цвета в 2022 году

Цвет сигналов поворотников регламентируется. Соответствующие нормы отражены в пункте 3.6 ПДД РФ. Осветительные приборы, расположенные в передней части машины, могут быть следующих цветов:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Световое оборудование, которое присутствует в задней части автомобиля, может быть жёлтого, белого или оранжевого цветов. Если речь идет о фонарях заднего хода, они могут быть только белыми.

Если установлены сигналы красного цвета, во внимание принимается, на какой части автомобиля они расположены. Если они установлены спереди, лицо могут лишить водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Осветительные приборы, не соответствующие требованиям, будут конфискованы (статья 12.5 КоАП РФ).

Если красные поворотники установлены сзади, размер штрафа составит 500 руб. Он может быть наложен на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Изменение цвета поворотника считается внесением корректив в конструкцию и влечет за собой запрет на эксплуатацию автомобиля, если соответствующие коррективы не зарегистрированы в ГИБДД.

В соответствии с пунктом 50 правил регистрации транспортных средств, в 2022 году автомобиль могут снять с учёта, если обнаружены изменения в конструкции, незарегистрированные необходимым образом. Дополнительно может быть выписано требование о прекращении противоправных действий.

Читайте также:  Лучшие присадки герметики для устранения течи масла двигателя

Есть ли скидка на штраф за невключенный поворотник в 2022 году?

Возможность скидки предусматривает статья 32.2 КоАП РФ. Сумму штрафа можно снизить в 2 раза, если произвести оплату в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

Соответствующие положения о назначении скидки распространяются на штраф за невключенный поворотник в 2022 году. Если водитель оперативно внес денежные средства, размер взыскания сократится до 250 руб.

Процедура обжалования

Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:

  • в адрес начальника ГИБДД;
  • в вышестоящий орган;
  • в районный суд по месту рассмотрения дела.

Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).

Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления. Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство.

Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2022 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник.

В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Ознакомиться с особенностями сложившейся ситуации, подготовить доказательства, в качестве которых могут быть рассмотрены результаты фото и видеосъемки, задокументированные показания свидетелей и прочее, а затем составить жалобу. Её форма в действующем законодательстве не закреплена. Однако лучше использовать готовый образец. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.
  2. Передать документ в уполномоченный орган. Допустима отправка бумаги по почте, предоставление во время личного визита или направление жалобы через официальный сайт ГИБДД.
  3. Дождаться, пока жалобу рассмотрят. Срок зависит от инстанции, в которую направляется документ. Когда рассмотрением бумаги занимается ГИБДД, ответ дадут в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента поступления заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник в уполномоченный орган.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

Нюансы

Эксперты рекомендуют заранее включать поворотник. Лучше выполнить действие за 5 – 10 секунд до планируемого манёвра. В иной ситуации риск возникновения ДТП возрастает.

Если выполняется движение задним ходом, потребуется также включить соответствующие сигналы. Пренебрежение использованием поворотников при подобном маневре считается самой распространенной ошибкой, которую допускают водители на экзаменах в ГИБДД. В результате получить права не удаётся. Важно проявлять внимательность.

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

0 0 Read Time:3 Minute, 14 Second

В ходе опросов, проводимых сотрудниками ГИБДД, около 20% водителей стабильно отмечают, что одной из частых проблем, приводящих к дорожно-транспортному происшествию, становится проведение манёвров при невключённых сигналах поворота, поэтому важно знать, когда нужно и когда не стоит включать поворотники.

  • Правила включения поворотников
    • Когда нужно включать поворотники
    • Когда не нужно включать поворотники
  • Штрафные санкции

Правила включения поворотников

Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.

Важно! Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром.

Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

Когда нужно включать поворотники

Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:

  • на старте движения транспортного средства (ТС);
  • перед поворотом;
  • перед разворотом;
  • перед обгоном другого ТС;
  • при перестроении на другую полосу;
  • при движении по кругу;
  • при совершении сложного манёвра;
  • перед тем как остановиться.

Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.

Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.
Рекомендуем для прочтения:

  • Как починить неисправные поворотники
  • Как правильно разворачиваться
  • Какие основные неисправности подрулевых переключателей
  • Как работают матричные фары в автомобиле

Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

Когда не нужно включать поворотники

К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.

Важно! Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить.

Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:

  • при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
  • при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.

Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.

Штрафные санкции

Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП.

В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб.

Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев.

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.

Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах. Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений.

Источник: auto.today

О правилах использования сигналов поворотов

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению».

Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота».

И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге.

Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения.

Читайте также:  Зазоры клапанов на Нива 2121 – какими должны быть и как их отрегулировать

Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.

1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования.

Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал.

Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо.

Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей.

Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра.

Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов.

Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне.

А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу.

Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить.

Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение.

При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо.

В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр.

Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Круговое движение

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Без «поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»? — Блог МониторингАвто

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить.

Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются.

Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

  • Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
  • Что такое средняя скорость?
  • Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
  • Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации.

Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Читайте также:  Volvo S40 I (1995 - 2004): характеристики, описание, фото и видеообзор

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры.

Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники.

В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений.

Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека.

Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны.

Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет.

В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году.

Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД.

Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается.

Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем.

В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%.

Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Учим ПДД. Все случаи, когда надо включать «поворотники»

В Правилах дорожного движения понятия «Поворот» нет. Нет в них и разъяснения того, что означает слово «Маневр». Между тем, те, кто в любой сомнительной ситуации включает «поворотники», и те, кто этого не делает, всегда ссылаются на ПДД – они уверены, что поступают правильно. Так ли это?

А что все-таки говорят по этому поводу Правила? Открываем пункт 8.

1 ПДД РФ, читаем: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Другими словами, если вы подъезжаете к Т-образному перекрестку и видите перед ним знак 4.1.2. «Поворот направо», это не означает, что, поворачивая направо, вы можете проигнорировать подачу сигнала световым указателем.

Включать «поворотник» необходимо и в том случае, если вы перестраиваетесь – меняете полосу движения.

Если даже вы не собираетесь менять полосу движения, но только начинаете движение или останавливаетесь (у края тротуара или на обочине), вы, согласно ПДД, также должны обозначать это действие световым сигналом.

А если автомобиль движется по изгибу главной дороги, не меняя полосы? В этом случае подавать сигналы не нужно.

А если разметка, обозначающая движение по полосам, стерта или не видна под снежным накатом? В этом случае стоит вспомнить пункт 9.1.

ПДД РФ, в котором написано следующее: «… если нет, самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними…»

Подводим итоги

  • Подавать сигналы световыми указателями поворота («поворотниками» необходимо в следующих случаях:
  • — перед началом движения;
  • — перед остановкой у края проезжей части;
  • — перед перестроением;
  • — перед поворотом (маневром, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
  • — перед разворотом (маневром, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);

Чему учат в автошколе

  1. Каждый из нас, кто обучался вождению в автошколе, помнит наставления инструктора, который учил нас следующему:
  2. — подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие автомобили или пешеходы;
  3. — включать «поворотники» необходимо не только на проезжей части, но и во дворах или закрытых территориях (например, на территории завода или гаражного кооператива);

И последнее. Если вы не уверены в том, надо ли в данном случае включать «поворотник» или нет, лучше, как говорится, «перебдеть». В любом случае, вы должны руководствоваться одним из основных правил поведения на дороге: ваши маневры и подаваемые вами сигналы не должны создавать помех другим участникам движения или вводить их в заблуждение по поводу ваших намерений.

Если вы считаете этот материал полезным и интересным, подписывайтесь на наш канал. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector