Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Двигатель – «сердце» автомобиля, дорогое и сложно устроенное. Неисправный мотор – это неминуемые затраты времени и финансов. Но ремонт существующего силового агрегата — не единственный выход из ситуации. «Контрактный двигатель: что это за зверь такой?» — излюбленный вопрос многих автолюбителей. Пришла пора ответить на него в максимально полном объёме.

Что такое контрактный двигатель автомобиля

Контрактный ДВС – силовой агрегат бензинового или дизельного типа, который ранее использовался за рубежом и затем был доставлен на территорию РФ с соблюдением норм таможенного законодательства.

Проще говоря, это зарубежный мотор, который привезли в Россию. Особенность – большинство таких моторов уже были в употреблении.

Контрактным он называется из-за того, что покупатель приобрел агрегат на аукционе (выиграл контракт).

Откуда берутся

Места приобретения – авторазборочные предприятия следующих стран:

  • США.
  • Западная Европа.
  • Южная Корея.
  • Япония.

Моторы поставляются из стран с мировыми автомобильными брендами. Возможен заказ из других государств, но предпочтение отдается пионерам в автопроме.

В экономически развитых регионах средняя продолжительность эксплуатации автомобиля – около 5 лет. По истечении срока пользования приобретается новое транспортное средство, а старое сдаётся в утиль.

Но многие детали остаются рабочими, в том числе и силовой агрегат. Он может послужить новому хозяину не одну тысячу километров.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Многие продавцы предлагают небольшую гарантию на иностранный агрегат порядка 14 дней

Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Подобный «гамлетовский» вопрос встаёт перед автовладельцем, чей силовой агрегат уже доживает последние дни. Чтобы определить, что лучше – «капиталка» или замена – необходимо рассмотреть нюансы каждого варианта.

Рассмотрим тонкости капремонта. Плюсы:

  • Работа с «родным» мотором. Никаких неожиданностей.
  • Не нужно сопрягать двигатель с блоком управления или КПП.
  • Наличие номера. Нет необходимости согласовывать замену.
  • Глубокий капремонт меняет нутро, но оболочка остается прежней.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Капремонт двигателя внутреннего сгорания — процедура дорогостоящая

Недостатки:

  • Соблазн экономии на расходниках.
  • Риск неправильной сборки.
  • Обкатка после ремонта.

Ключевой нюанс – колоссальная стоимость. По статистике, «капиталка» дороже б/у движка на 20-30%. Качественный капремонт по цене может в несколько раз превышать простую замену. Для экономии капремонт – не самый разумный выход.

Достоинства и недостатки

С заказным движком всё выглядит проще. Идея замены возникает после тщательных расчётов, когда выясняется, что лучшим решением будет приобрести другой мотор.

Достоинства:

  • Надёжность. Силовой агрегат уже был в эксплуатации, причём на зарубежных дорогах.
  • Качество. Оригинальные элементы узлов, фирменные цилиндры – все комплектующие от иностранных заводов-производителей.
  • Потенциал. Выработка ресурсов, по отзывам автолюбителей, не превышает 30%. При желании движок можно нехило разогнать.
  • Относительная дешевизна. По сравнению с капитальным ремонтом.

Не обошлось без нюансов:

  • Сомнительная история. «Биография» мотора может оказаться куда более длительной, нежели та, которую заявляет продавец;
  • Необходимость регистрации. ГИБДД не дремлет.

Тем не менее, недостатки не так страшны. Что значит купить иностранный агрегат с точки зрения отечественного автовладельца? Это означает получить зарубежное качество и надёжность. Соблазн велик. Более того – он вполне оправдан. Минимум, что может предложить зарубежный мотор – прослужить хозяину десятки, а может и сотни тысяч километров. Главное – научиться делать правильный выбор.

Как выбрать контрактный двигатель

Для многих автолюбителей контрактный двигатель – это «кот в мешке». Пришла пора развеять данный миф.

Два варианта:

Какой регион выбирать — зависит от предпочтений. Жители центральных регионов России, как правило, покупают моторы с Запада. В таком случае имеется риск получить силовой агрегат с сомнительным прошлым.

Однако бывалые автолюбители знают особенности заказных двигателей из Японии и Южной Кореи: большинство агрегатов снимаются с целых автомобилей.

Никаких ДТП и прочих противозаконных происшествий, просто транспорт сдают в утиль. Азиатская традиция.

Тем не менее, существуют рекомендации, которые будут полезны в каждом случае.

Правила выбора:

  1. Внимательно изучаем характеристики движка. Важен каждый момент: год выпуска, пробег, комплектность и другие параметры.
  2. Знакомимся с ценой. Сравниваем её со стоимостью других двигателей.
  3. Изучаем документы.

На что смотреть, чтобы не вляпаться

Первый критерий – информативность. Сведения о двигателе должны быть открыты и полны. Крупные импортеры не брезгуют снимать видео по работе агрегатов, где видны панель приборов, пробег и прогазовка. Помимо информации о моторе, должны быть данные и о поставщике.

Второй момент – внешний вид. При непосредственном изучении мотора рекомендуется проверить, мыт ли товар. Чистый двигатель отнюдь не всегда хороший признак.

Есть вероятность, что он протекает, и поэтому продавец заранее позаботился об устранении недостатка. Ржавчина и окисление – симптомы, которые могут многое сказать о реальном пробеге и сроке хранения.

Большинство агрегатов изготавливаются из алюминия, поэтому следы окисления – нормальное явление.

Обращаем внимание на пробки горловины для залива масла. Она не должна быть чистой! Наличие пленки говорит о рабочем состоянии. Однако нагар, эмульсия или посторонние фракции свидетельствуют о проблемах.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Подобный налёт говорит о нормальном состоянии работы двигателя

Далее рекомендуется переключить взгляд на клапан, насосы и ГБЦ. Присутствие штатных уплотнителей – хороший признак, а вот нефирменный герметик говорит об обратном.

Болты, хомутики должны быть в хорошем состоянии. Если видны следы откручивания, то значит, что двигатель разбирали. Внимание на хомуты: кольцевые следы говорят о том, что их снимали. Таких моментов лучше избегать. Рекомендуется проверить свечи зажигания. Нормальное состояние – ровный нагар чёрного цвета, никаких пробоев.

Состояние турбины – отдельный момент. Турбина должна быть сухой. Хороший признак – отсутствие люфта вала. Проверить просто: пошевелить вал. Если он ходит ходуном, то проблема может быть во всём двигателе.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Иридиевые свечи зажигания заменяют не ранее чем через 100 тысяч километров, поэтому могут многое рассказать о пробеге автомобиля

Не пренебрегать компрессией. Если под рукой имеется компрессометр, то проверить состояние элемента легко. Наконец, рекомендуется проверить все остальные комплектующие: работу генератора, трамблёра, стартера и системы кондиционирования. Имеет смысл при покупке взять знакомого специалиста, разбирающегося в двигателях.

Третий нюанс – цена. Слишком низкая стоимость по сравнению с аналогами говорит о скрытых проблемах. Лучше ориентироваться на среднерыночные показатели.

Какие документы должны быть

Последний момент – документация:

  • Заводской номер. Не должен быть спилен или снят.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Устав организации.
  • ИНН.
  • Документы, подтверждающие право ведения деятельности.

Иными словами, должны быть документы, которые подтверждают факт законности работы продавца.

Рекомендуется проверить бумаги на сам двигатель. В первую очередь – таможенную декларацию (ТД) и приложения. Именно в декларации указываются основные сведения о моторе. ГИБДД требовать предоставления ТД не будет. Её смысл – убедиться, тот ли двигатель приобретен.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Заводской номер должно быть отчётливо видно

Сама сделка должна оформляться договором купли-продажи. К договору, как правило, прикладывается гарантийный чек. Многие пренебрегают значением подобных формальностей. Зря! Договор и чек – не просто бумаги, а доказательства, которые в дальнейшем можно будет использовать в суде.

Официальный стиль и документарное закрепление – основные критерии юридической надежности продавца.

Итоговые советы:

  1. Обращаем внимание на крупных поставщиков. Ежегодно они продают тысячи силовых агрегатов.
  2. Требуем фотографий и видеоматериалов.
  3. Сообщаем правильные реквизиты своего автомобиля.
  4. Узнаем о гарантии.
  5. Убедитесь в целостности комплектующих.

Это важно! Единственный достоверный показатель качества двигателя – его фактическое состояние.

Не стоит пренебрегать осмотром и изучением мотора. Продавец может петь товару дифирамбы, кричать красивые лозунги, но все это – лишь обёртка. Необходимо проверить товар на практике, чтобы впоследствии не разочароваться.

После приобретения желаемого мотора остается последний шаг – оформление в государственном органе.

Как зарегистрировать в ГИБДД

Если бы дело обошлось капитальным ремонтом, то процедура регистрации бы не понадобилась. Однако замена подразумевает под собой полную смену силового агрегата на новый с другими характеристиками.

У каждого двигателя есть VIN-код, который состоит из 17 знаков. Код уникален и необходим для идентификации конкретной модели. Важно отметить, что обращаться в ГИБДД следует до начала замены. Государственный орган должен одобрить процедуру и проверить её на безопасность и законность.

Пошаговая инструкция по оформлению:

  1. Обращаемся в территориальный орган ГИБДД по месту жительства.
  2. Заполняем заявление на внесение изменений в автомобиль.
  3. Ждём разрешения на замену.
  4. Устанавливаем новый двигатель в специализированном центре.
  5. Получаем документы, подтверждающие факт проведённых работ.
  6. Проходим техосмотр. По итогу получаем диагностическую карту.
  7. Предоставляем автомобиль и документацию в ГИБДД.

Сотрудники государственного органа потребуют следующий пакет документов:

  • ПТС.
  • Заявление о замене.
  • Договор купли-продажи
  • Сертификат от специализированного сервисного центра.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Диагностическая карта.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины. Размер взноса – 850 рублей.

После проверки документов государственный орган вносит изменённые данные в ПТС и в Свидетельство о регистрации.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Установка контрактного двигателя — конструктивное изменение и требует регистрации

Контрактный двигатель – альтернатива капитальному ремонту, со своими плюсами и минусами. Практика свидетельствует, что большинство автомобилистов предпочитают заменить мотор, нежели заниматься ремонтом, и на то есть веские причины: выходит экономнее и надёжней.

Приходится, правда, заново проходить регистрацию в ГИБДД. Но желание приобрести качественный мотор из стран-гигантов автопромышленности слишком велико. Руководствуясь правильными советами по выбору, автовладелец существенно сокращает риски получить «кота в мешке».

  • Андрей
  • Распечатать

Капитальный ремонт или контрактный двигатель – что лучше?

Рано или поздно любой механизм изнашивается полностью. Автомобильный двигатель не является исключением из этого правила. К сожалению, тенденция срока жизни моторов в авто становится неутешительной для владельцев.

Если 15-20 лет назад крупные корпорации производили моторы с ресурсом до 1 000 000 км пробега, то сегодня срок жизни среднего движка составляет 200 000 км или 7 лет эксплуатации. Конечно, эти цифры условные, есть агрегаты с возможностью пройти гораздо больше.

Но случаются ситуации, когда уже после гарантийного пробега машина начинает требовать дорогостоящего ремонта. Нередкие случаи, когда на 150 000 км пробега требуется капитальный ремонт силового агрегата. Это не самый дешевый процесс, учитывая нынешние цены на хорошие запчасти.

При таком пробеге было бы обидно менять агрегат, так как он не выработал еще весь свой ресурс. Но в некоторых ситуациях именно замену стоит рассмотреть в качестве оптимального варианта решения проблемы.

Читайте также:  Замена ремня грм на двигателе 5а-fe. как поменять ремень грм и масло в акпп

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

В сегодняшней статье мы рассмотрим, когда может понадобиться капитальный ремонт силовой установки, насколько выгодно его делать. Также постараемся рассудить с точки зрения российских реалий эксплуатации, какой выход из ситуации будет оптимальным в каждом случае.

Возможность капитально отремонтировать узел также не всегда присутствует, иногда двигатели оказываются «одноразовыми» и не подлежат такому восстановлению. В России популярна схема привоза деталей авто под разборку и комплексную продажу.

Существует даже отдельный термин для этого — контрактные двигатели. Мы также рассмотрим, выгодно ли покупать контрактный движок вместо выполнения капитального ремонта.

Также затронем некоторые нюансы замены силового агрегата и взгляда на этот процесс со стороны законодателей. Скорее всего, некоторые факты вас удивят.

Когда автомобильному двигателю нужен капремонт?

Обычно такой комплексный ремонт потребуется после сильного износа блока цилиндров и/или поршневой группы. Именно с этой частью мотора будет происходить основная работа.

Капремонт подразумевает устранение чрезмерно больших зазоров между деталями силовой установки, восстановление компрессии на уровне заводских параметров, а также доработку поверхностей внутри мотора.

Это практически возвращает движку заводское состояние.

Показатели необходимости такого восстановления следующие:

  • из трубы начал идти густой дым белого, черного цвета или сизый полупрозрачный, в этом случае проблема может быть связана с выгоранием масла и наличие нагара в рабочей части агрегата;
  • постоянное потребление масла — один из самых распространенных показателей того, что необходимо обратиться на сервис, масло выгорает, когда зазоры между деталями утратили точность;
  • рост потребления топлива — постепенно повышается расход топливной смеси, так как движку сложно работать в условиях неровных поверхностей блока цилиндра, возникает трение;
  • черное масло после 1000 км пробега — это говорит о повышенном износе мотора, в смазочной жидкости образуется большое количество мелких частиц металла, что вредно для агрегата;
  • нарушение стабильности оборотов на холостом ходу, а также вибрации и изменение звука работы силовой установки, такие показатели вместе говорят о необходимости комплексного ремонта.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

У каждого агрегата могут быть свои признаки скорой смерти. Обычно теряется мощность, ухудшается динамика поездки на машине, растет расход. Затем повышаются вибрации, которые ощутимо сказываются на комфорте передвижения.

Также при холостом ходу может не гаснуть лампа давления масла, при добавлении оборотов такой эффект пропадает. Некоторые импортные движки выходят из строя достаточно резко без предварительных сигналов.

На отечественных авто чаще всего это длительный и мучительный для владельца процесс.

Что приводит к износу силового агрегата и необходимости ремонта?

Для двигателей внутреннего сгорания существует определенный список критериев, приводящих к повышенному износу.

Но если признаки поломки возникают при пробеге свыше 200 000 км, чаще всего имеет место общий естественный износ деталей.

Ремонтировать такой агрегат далеко не всегда целесообразно, так как менять придется практически все основные узлы. Но помнить о списке факторов износа следует всем владельцам транспорта с ДВС под капотом.

Основные причины приближения капремонта такие:

  • постоянная работа мотора на повышенных оборотах, что вызывает проблемы со смазкой, двигатель не успевает забрасывать масло в нужные места, поэтому работает в сухом режиме с износом;
  • использование неподходящих материалов для смазки мотора — слишком густое масло, к примеру, не проходит через мелкие зазоры, так что часть движка может постоянно работать без смазки;
  • несвоевременные ТО с нарушением регламента, фильтры засоряются и начинают пропускать грязь в двигатель, что приводит к разрушению основных рабочих механизмов мотора;
  • эксплуатация в гоночном режиме, когда нагрузка на агрегат постоянно высокая, детали работают под высшим напряжением, крутящий момент всегда находится в пиковой точке вместе с мощностью;
  • использование некачественного топлива, что приводит к постепенному выходу из строя топливной аппаратуры и нестабильной работе поршневой группы, в итоге двигатель можно просто выбросить.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Как видите, факторов быстрого износа мотора на самом деле много. Это доказывает, что в российских условиях поездки капитальный ремонт рано или поздно придется делать.

Кстати, климатические условия эксплуатации также влияют на качество работы силового агрегата.

Лучше использовать специальные дорогостоящие масла и качественные топливные смеси, чтобы избежать дополнительной нагрузки на движок при зимней эксплуатации и перегрева рабочей части во время жаркого лета.

Когда нецелесообразно делать капремонт мотора?

Нет смысла выполнять сложный ремонт силового агрегата, если он прошел уже больше своего ресурса. Примерный ресурс можно узнать по отзывам. На двигателях с малым объемом это чаще всего 150-200 тысяч километров.

На атмосферниках классического типа — до 300 000 км. Турбированные моторы бензинового типа живут 250-300 тысяч км, а турбодизели могут доездить без ремонта до 400 000 км.

После этого пробега капитальный ремонт делать не имеет смысла.

Также нет особого резона тратить деньги в таких ситуациях:

  • после вскрытия движка оказалось, что вся внутренняя часть просто разрушена, нет смысла вкладывать огромные деньги в покупку практически всех деталей мотора в магазине по высокой цене;
  • стоимость нового двигателя для автомобиля демократичная, лучше купить новый агрегат, даже немного переплатив, но получить в итоге огромный ресурс и прекрасный расход топлива;
  • есть хороший вариант контрактного силового агрегата, который полностью соответствует заводским техническим характеристикам для вашего автомобиля, можно просто поменять движок;
  • ремонт планируется бюджетный, так как отсутствуют средства для выполнения полноценного качественного восстановления, лучше тогда даже не начинать выполнять эти задачи;
  • планируется проводить восстановление в гаражных условиях — это не подходит для современных двигателей, им нужен профессиональный инструмент и тонкие познания мастера.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Ни в одном из этих случаев не имеет смысла выполнять капитальный ремонт. Лучше продать автомобиль в неисправном состоянии и купить другую машину классом ниже, чем потратить много денег и усилий без результата.

Также хорошим и популярным вариантом будет замена агрегата на контрактный. Тем более, на многие автомобили сегодня есть множество предложений с небольшим пробегом и по вменяемым ценам.

Этот вариант мы и рассмотрим далее.

Когда выгодно менять старый агрегат на контрактный?

В случае с отечественными автомобилями это невозможно, так как контрактные движки завозят из Японии и Европы. На ВАЗы придется искать машину после ДТП, покупать от нее отдельно двигатель и устанавливать на свое авто.

Контрактные двигатели на иномарки есть практически для всех моделей. Достаточно поискать оптимальное соотношение цены и качества, чтобы не получить неприятный результат. Будьте внимательны с выбором силовой установки б/у.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • нужно по VIN-коду посмотреть, какой именно двигатель устанавливался на ваш автомобиль на заводе, с таким же объемом могут быть и другие агрегаты, которые не подойдут;
  • найти необходимо именно такую же модификацию мотора, чтобы не менять подушка, крепления, навесное оборудование и прочие детали, иначе проблем с процессом вам не избежать;
  • далее найденный агрегат проверяется, покупать контрактный двигатель лучше с помощью специалистов, так вы сможете без проблем подыскать нужный вариант с нормальным пробегом;
  • старый двигатель демонтируется с автомобиля, его можно продать на запчасти или сдать на металлолом (зависит от состояния), все навесное снимается, остается только голый агрегат;
  • устанавливается новый мотор, проходит проверка работы всех систем, пробный запуск и тестовая поездка, только после этого можно далее эксплуатировать машину без проблем и неприятностей.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Такая процедура может показаться сложной, но она гораздо проще, чем выполнение капитального ремонта.

При восстановлении вам придется купить поршни, кольца, уплотнители, ряд деталей для головки блока, клапана и прочие элементы, которые затянут на внушительную сумму.

Тем более, на какой-либо ресурс после ремонта не приходится рассчитывать. Двигатель в любой момент снова может сломаться. Поэтому лучше выбирать установку контрактного агрегата.

Предлагаем посмотреть видео про подбор контрактного двигателя:

Подводим итоги

Сегодня поменять силовой агрегат на машине вы можете смело, если выбираете такой же по модификации движок для установки. Если же объем и мощность будут изменены, придется вносить изменения в реестр ГИБДД и менять техническую документацию на автомобиль.

При установке идентичного агрегата вам не придется даже ехать в ГИБДД и регистрировать новый номер двигателя. При перерегистрации автомобиля на нового владельца данные будут внесены автоматически.

Единственное, что нужно проверить у контрактного движка, это отсутствие криминала.

Сегодня возможность установить контрактный силовой агрегат значительно уменьшила количество обращений владельцев автомобиля на СТО. В России владельцы автомобилей доезжают до последнего и только затем думают, как именно поступать с машиной.

Лучше заранее предусмотреть возможную замену агрегата или решиться на ремонт, чтобы не дотягивать до плачевного состояния двигателя. Конечно, даже самый дешевый контрактный мотор может стать определенной проблемой, так как стоит он дорого. Да и состояние движка без установки на машину проверить непросто.

Но риски в этом случае несколько меньше, чем при бюджетном капремонте. А что бы вы выбрали в такой ситуации?

Что выбрать — капремонт или б/у двигатель с гарантией?

19 сентября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Двигатель вашего автомобиля вышел из строя. Получив подсчет капремонта (а в некоторых случаях он вообще невозможен), вы задумываетесь — не выгоднее ли вообще поменять мотор?

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Стоимость капитального ремонта и замены всех запчастей и элементов двитагеля для современной иномарки сопоставима со стоимостью автомобиля классом пониже.

Читайте также:  Регламентное обслуживание ниссан тиида. весь регламент работ при 15, 30, 60, 90 тыс. км

Найти хорошего специалиста, который действительно восстановит «умерший» двигатель — сложная задача. Плохой ремонт обернется серьезными расходами, а итог может быть плачевным — и кое-как собранный ДВС все равно придется менять.

Если вы не хотите рисковать и не можете позволить себе выложить пару тысяч у.е. за такое сомнительное удовольствие, как капитальная «переборка» двигателя — к вашим услугам б/у так называемые «контрактные» моторы.

Контрактными называют те двигатели, что поставляют из-за границы, с разборок Европы и США, когда разбирают битый автомобиль на запчасти. Такие моторы имеют небольшой пробег, они полностью исправны. Реализуют их с гарантией, то есть у покупателя есть возможность на протяжении в среднем 4 недель (в зависимости от условий гарантии) проверить работоспособность такого ДВС.

Такие двигатели гарантированно не пострадали при аварии (иначе бы их никто не продавал), а пробег у них зачастую  не превышает 50-100 тыс. км.

Приобретая «контрактный» б/у двигатель с гарантией, вы получаете надежный работающий мотор после обкатки по европейским дорогам и, максимум, пары лет бережной эксплуатации. И при этом экономите существенную сумму на капитальном ремонте своего прежнего мотора, явно с большим пробегом и в условиях отечественных дорог, топлива, обслуживания. Выгода очевидна.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Но многие автовладельцы боятся приобретать контрактные моторы: в основном, из-за отсутствия гарантии качества узла. Ведь разбирать двигатель и оценивать степень его износа продавец не станет.

В то же время, честные продавцы идут навстречу опасениям покупателей и предлагают, например, оценить пуск и работу выбранного ДВС по видео.

Этого вполне достаточно, чтобы получить впечатление о состоянии агрегата.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Плюсы контрактного б/у мотора с гарантией

 1 — их привозят из-за рубежа 

Это значит, что двигатель эксплуатировали в благоприятных условиях — хорошие дороги, качественное топливо, сервисное обслуживание. С учетом малых пробегов таких моторов, их состояние по моточасам аналогично состоянию нового ДВС после обкатки. 

 2 — у такого мотора большой ресурс 

Если сравнивать свой «родной» двигатель после 150-200 тыс. км пробега и капремонта и двигатель в хорошем состоянии и с пробегом до 80-100 тыс. км, выбор очевиден

 3 — это хороший вариант для тюнинга 

Очень часто чиповка и прочие методы усовершенствования имеющегося двигателя настолько дорого обходятся или не дают нужного эффекта, что проще приобрести  и заменить «сердце» авто на новое.

Бонусом вы можете выбрать любые параметры мощности, которые подойдут вашему автомобилю.

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Как выбрать действительно надежный б/у мотор

  • Выбирайте только опытных, проверенных продавцов, которые давно занимаются авторазбором, четко знают, где стоял мотор и какой у него пробег.
  • Честный продавец всегда дает гарантию на запчасть, тем более — на такой дорогостоящий узел.
  • Ищите те компании, что реализуют именно «контрактные», завезенные из-за рубежа, запчасти. Условия эксплуатации таких агрегатов будут близки к идеальным — значит, и состояние и остаточный ресурс тоже.
  • После покупки двигателя, устанавливайте его только на специализированной СТО, не доверяя эту процедуру гаражным «умельцам». Неправильно выполненные работы могут принести серьезный ущерб купленному мотору.
  • О том, как сэкономить на ремонте автомобиля, мы писали здесь.  
  • Б/у двигатели с гарантией предлагает наша разборка
  • Перейти к поиску 

Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Главная › Двигатель

08.06.2020 Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д.

Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат.

Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже.

Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя.

Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Читайте также:  Замена лобового стекла Ауди А6 c5 своими руками - фотоотчет + пошаговая инструкция

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Читать еще:  Хонда цивик объем масла в двигателе

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Контрактный ДВС или капремонт? Что выбрать?

Капремонт двигателя или покупка контрактного силового агрегата: делаем правильный выбор

Каждый агрегат современного автомобиля имеет свой эксплуатационный ресурс, после которого требуется его замена. Что касается силового агрегата, то здесь возможны варианты. Большинство ДВС сконструированы таким образом, что допускается возможность проведения капитального ремонта.

Это такой вид работы, при котором блок остается старый, а вся внутренняя начинка полностью меняется. Производится притирание деталей, шлифовка и последующая обкатка.

Работа это не только трудоемкая, но и дорогостоящая, а сам процесс может занять от 2-х недель до месяца и все это время автомобиль будет простаивать.

Еще одна сложность – поиск автосервиса, где работают настоящие профессионалы, опытные автомеханики высокой квалификации, которые проведут работы по капитальному ремонту соблюдая технический регламент. Как показывает практика, найти таких мастеров достаточно сложно.

Трудности выбора

Зачастую автовладельцы, взвешивая шансы и рассчитывая финансы задаются вопросом: а так ли уж и необходим капитальный ремонт неисправного (заклинившего, изношенного) двигателя? Может быть лучше купить контрактный двигатель, установить его на свою машину за 2-3 дня и ввести технику в эксплуатацию.

В настоящее время купить контрактный двигатель не проблема. Силовой агрегат в сборе можно легко приобрести на любую марку и модель транспортного средства, а сама процедура покупки максимально упрощена. Главное – сделать правильный выбор и обратиться в компанию, для которой продажа контрактных двигателей без предоплаты – основной вид деятельности.

Современный рынок запасных частей достаточно хорошо насыщен и на нем часто можно встретить силовые агрегаты в очень хорошем состоянии и по выгодной цене. Более того, стоимость б/у двигателя (в отличном техническом состоянии) может быть выгоднее, чем капитальный ремонт.

Тем более что многие компании, реализующие такие агрегаты в качестве дополнительной услуги предлагают бесплатную диагностику двигателя. Можно посчитать, что покупка мотора в сборе выгоднее и рассматривать варианты с капремонтом не стоит. На самом деле все не так просто. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки.

Поэтому задача автовладельца – тщательно разобраться во всех вопросах, сравнить плюсы и минусы и сделать оптимальный выбор с учетом субъективных обстоятельств и факторов.

Провести капремонт из запланировать полную замену двигателя?

Первое, на что должен обратить внимание автовладелец –какой вид ремонта предстоит выполнить. Это может быть:— Плановый.— Вынужденный ремонт.

При проведении планового ремонта можно говорить о том, что силовой агрегат выработал свой установленный ресурс (его большую часть), произошел естественный износ.

Что касается внепланового ремонта, то он происходит зачастую по причине перегрева, обрыва приводного ремня, гидро-удара и т.п.

В данном случае прежде, чем приступать к ремонту, потребуется проведение диагностики, разборка мотора, выявление неисправностей и только после этого их устранение.

Капитальный ремонт: преимущества и недостатки

Грамотно выполненный капитальный ремонт позволяет получить в пользование практически полностью новый двигатель. При одном только условии: в корпусе блока и головки блока нет трещин, сколов и других механических повреждений, а все используемые запасные части качественные.

Конечно, капитальный ремонт двигателя следует доверять только самым надежным, проверенным специалистам, работающим в автосервисе с безупречной репутацией.Капремонт силового агрегата – это лучшее решение, имеющее массу положительных моментов.

Недостаток только в длительности проведения процедуры, достаточно высокой стоимости и поиске толкового мастера.

Положительные и отрицательные моменты при покупке контрактного двигателя

Плюсы такого выбора заключаются в возможности сэкономить определенную сумму денежных средств и провести замену двигателя в кратчайшие сроки. Тем более, что большинство поставщиков предлагают идеальные условия, дают возможность купить контрактный двигатель без предоплаты.

Но важно понимать, что положительные моменты на этом заканчиваются.

Принимая окончательное решение, ознакомьтесь с возможными минусами:— вы покупаете, пусть даже очень хороший, но подержанный мотор;— меняя ДВС важно не ошибиться в его модификации и убедиться, что новый мотор точно встанет на штатное место;придется пройти процедуру регистрации в МРЭО.

Возможность попасть на мошенников, которые заманивая низкой ценой и большой гарантией оставляют автовладельцев без товара и денег.

Выгодное предложение:

Наша компания предлагает вам купить контрактный двигатель без предоплаты. Все больше автовладельцев по достоинству оценивают преимущества такой покупки перед технически сложным, трудоемким и дорогостоящим капитальным ремонтом. Перед продажей мы проводим диагностику двигателя.

Помогая заказчику убедиться в отличном техническом состоянии силового агрегата! Оплата двигателя происходит после его осмотра на терминале транспортной компании. Так же во многих крупных городах РФ есть наши партнёрские автосервисы, где вы без труда можете произвести установку купленного вами мотора.

  • В нашей компании вы можете заказать капитальный ремонт собственного неисправного двигателя с увеличенной гарантией на работы.
  • Узнать о возможности продажи своего неисправного двигателя вы можете пройдя по этой ссылке.
  • Уточнить наличие и стоимость двигателя вы можете по номерам:
  • 8-800-201-37-48

Капитальный ремонт двигателя мерседес или контрактный мотор мерседес

Ответ на извечный вопрос мы постараемся дать в этой статье.

Большое количество автовладельцев хотя бы раз в жизни сталкиваются с трудным выбором: капитальный ремонт или б/у двигатель.

В пользу и одного и другого варианта уже много написано и рассказано, но мы в этой статье расскажем свою точку зрения на эту проблему.

Конечно наша точка зрения довольно предвзята, с точки зрения обычного автовладельца, но по-другому и не может быть, потому что мы продаем контрактные двигатели и абсолютно убеждены, что только это верно.

  • Некоторые тезисы, которые обрисуют ситуацию в целом и заставляют задуматься:
  • — Капитальный ремонт для СТО намного выгоднее, чем установка контрактного двигателя.
  • — Плох тот мастер-приемщик, который не уговорил клиента на капитальный ремонт.
  • — Качество деталей, для капитального ремонта с годами становится все хуже, а кустарное производство и изготовление расходных материалов и составляющих для двигателей, превратилось в бизнес даже для крупнейших поставщиков.
  • — Только 5% мастерских способны воспроизвести заводскую сборку двигателя.
  • — «Человеческий фактор» (плохо, либо не с теми моментами затянутые болты и гайки, стружка и мелкие детали в цилиндрах, обычный непрофессионализм, неправильная последовательность работ, незнание особенностей двигателей)
  • — Гарантия на капитальный ремонт составляет как правило до двух месяцев в лучшем случае, это при полностью новых деталях внутри мотора.

Как правило путь автовладельца при неисправности двигателя лежит на СТО, где автомобиль проходит диагностику и получает «приговор».

Далее потерпевшему предстоит нелегкий разговор с мастером сто и под предлогом «решайте сами , что делать», клиента плавно «подводят» к капитальному ремонту. Как правило с сторону контрактных двигателей идет сравнение «кот в мешке» или «поменять шило на мыло».

Но по статистике только 15% двигателей прошедших капитальный ремонт, отхаживают более 20 000 км, а это, как правило, происходит после двух месяцев эксплуатации.

Похожая ситуация может быть и при покупке контрактного двигателя, но если соблюдать несколько простых правил при выборе б/у силового агрегата, то вас не постигнет участь владельца «откапиталеного» мотора.

1) Двигатель должен быть только контрактный (не быть в эксплуатации в РФ или СНГ)

2) Цена на хороший контрактный двигатель не может отличаться от цены «в среднем по рынку» более чем на 10%. Заниженная цена явный признак того, что вас хотят обмануть при совершении сделки, или двигатель не соответствует качеству.

  1. 3) Всегда осматривайте зеркало цилиндров эндоскопом и визуально вкладыши коленвала на состояние (цвет не должен быть красным синим, что говорит о перегреве) 
  2. 4) Проверяйте наличие металлической стружки в поддоне или масляном фильтре
  3. Выполняя эти простые рекомендации вы 100%  получите отличный агрегат, с небольшим пробегом и заводским качеством, меняйте масло в соответствии с регламентом, заправляйтесь на проверенных заправках и пробег вашего двигателя будет максимальным для этого типа моторов.
Ссылка на основную публикацию