Масляный фильтр на лада приора 8 и 16 клапанов: оригинал, аналоги — какой лучше?

Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать

 14 декабрь 2015  LadaOnline    87 219     

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.

Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):

Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-08;
  • 21080-1012005-09.
  • 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)

В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д.

Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к.

 ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.

По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:

  1. MANN;
  2. Bosch;
  3. Салют;
  4. Mahle;
  5. SCT.

На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?

АвтоВАЗ ответил так:

Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера.

Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия».

Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.

Ключевые слова: фильтры лада гранта | фильтры лада калина | фильтры лада калина 2 | фильтры лада приора | фильтры лада веста | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада калина 2 | система смазки лада приора | система смазки лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада веста | фильтры лада ларгус | фильтры нива | фильтры lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки нива | система смазки lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель lada xray | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
  • Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
  • Замена масла в двигателе автомобиля Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews/lada-vesta-reviews/865-kakoy-maslyanyy-filtr-luchshe-vybrat-dlya-lada-granta-priora-kalina-vesta.html

    Масляный фильтр на Приору устанавливается вместе с заменой моторного масла

    Лада Приора – одна из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся на автомобильном заводе в Тольятти. Эта машина выгодно отличалась от предшественницы, ВАЗ 2110, как интерьером и экстерьером, так и техническим оснащением. Она полюбилась многим российским автомобилистам, привыкшим менять моторное масло, а также масляный фильтр на Приору, своими руками.

    Как создавалась успешная преемница «десятки»

    Лада Приора, или ВАЗ 2170, рождалась в дизайнерских муках довольно долго. «Роды» начались, еще когда первые 2110 только сошли с конвейера. Производители уже тогда понимали, что скоро «десятку» ждёт рестайлинг, причём далеко не косметический.

    Пришлось менять почти всё – интерьер, экстерьер, силовые агрегаты, ходовую часть. На эти усилия было потрачено много времени, привлекались даже иностранные компании. В общей сложности было заменено около двух тысяч деталей, то есть более 50% автомашины.

    Наконец, к 2001 году окончательно сформировали «лицо» нового автомобиля. К 2003-му был создан опытный образец. Серийный выпуск начался в конце 2006 года, а продажи пошли только к весне 2007-го.

    С самого начала выпускался седан (ВАЗ 2170), немного позже – универсал, а также хетчбэк (2171 и 2172). Ограниченным тиражом производились купе (21728).

    Под капотом у Приоры появился новый мотор – 16-клапанная версия предыдущего, 8-клапанного ВАЗ 21116, под номером 21126 мощностью 110 «лошадей». Улучшилась его динамичность и надёжность.

    Система смазки

    На изображении ниже представлена масляная система двигателей Lada Priora – ВАЗ 21116 и 21126. Вариант смазочной системы – комбинированный.

    Например, на подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) моторное масло поступает под давлением, а на поверхности цилиндров разбрызгивается форсунками. Масляный фильтр – полнопоточного типа.

    Он представляет собой одноразовое неразборное устройство, которое нужно заменять одновременно со смазочной жидкостью.

    Основная задача системы смазки – дать доступ маслу ко всем деталям двигателя, обеспечивая их смазку и отвод излишнего тепла.

    За давление внутри каналов системы отвечает масляный насос шестерёнчатого типа, обеспечивая непрерывную циркуляцию моторной смазки. Датчик давления позволяет водителю контролировать процесс.

    В случае понижения давления ниже нормы загорается индикатор оповещения на приборной панели.

    Какие масляные фильтры подходят к моторам ВАЗ 2170

    От качества фильтра зависит, какую часть неблагоприятных для двигателя отложений он оставит на своей поверхности. В составе моторного масла присутствуют металлические частицы износа соприкасающихся деталей двигателя, а также продукты сгорания топливной смеси вместе с отложениями от старения самого масла.

    Например, фильтрующие элементы автомобилей ВАЗ обязаны задерживать не менее 25% примесей, загрязняющих моторы. В таком фильтре остаётся 95% частиц размером 50 мкм, но 50% загрязнителей размером 20 мкм пройдёт сквозь фильтрацию, остальные всё же останутся. То есть фильтры масел, к сожалению, не совершенны.

    Наилучшие качественные результаты для авто Лада Приора показали такие элементы фильтрации:

    • MANN W 914/2 (Германия);
    • BOSCH 0 451 203 154 (Германия);
    • MAHLE ORIGINAL ОС 384 (Австрия);
    • KNECHT ОС 384 (Австрия);
    • FRAM PH5822 (США);
    • LADA 21051012005 (Россия).

    На территории РФ работают ещё несколько компаний, производящих хорошие масляные фильтрующие устройства. Это – «БИГ Фильтр», «Салют», «БелМаг», завод «Автоагрегат». Есть также другие, менее известные предприятия.

    Как заменить фильтр моторного масла

    Замена старого фильтрующего устройства на новое применительно к авто Приора производится одновременно со сменой масляной жидкости в моторе.

    АвтоВАЗ рекомендует менять синтетическую смазку через каждые 15 тысяч километров проезда. Если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях, эту процедуру следует проводить чаще – через 10 тысяч км.

    Для того чтобы провести такую работу, предварительно следует приготовить:

    • синтетическое моторное масло объёмом не менее 3,5 литра;
    • новый масляный фильтр из перечисленных выше;
    • ёмкость для слива отработавшей жидкости вместимостью не менее 4 литров;
    • ключ на 17, приспособление для снятия фильтра;
    • ветошь и металлическую щётку.
    1. Лада Приора помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
    2. Открывается капот, откручивается горловина, через которую заливают смазку.
    3. Снимается брызговик мотора, щёткой и ветошью очищается, а затем ослабляется сливная пробка.
    4. Под пробку подставляется пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается.
    5. Отработавшая жидкость сливается из двигателя. Следует подождать, пока не перестанет течь.
    6. Пробка закручивается на своё посадочное место.
    7. Ёмкость устанавливается под фильтр, чтобы из него не пролилась смазка. Он откручивается специальным приспособлением.
    8. В новое фильтрующее устройство заливается свежее масло, на 2/3 его объёма.
    9. Уплотнительное кольцо также смазывается чистым маслом.
    10. Новое устройство фильтрации закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса мотора, следует довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
    11. Через горловину под капотом заливается свежий смазывающий состав. Его уровень проверяется щупом. Он должен быть около риски max.
    12. Заводится мотор, проверяется уровень давления смазки по аварийному индикатору – он должен погаснуть через 2–3 секунды после старта.
    13. После того как двигатель поработал несколько минут, уровень смазочной жидкости замеряется снова. Норма – посередине между отметками min и max. Если ниже, масло следует долить.

    Необходимо проверить отсутствие подтёков смазки в районе фильтра и сливного отверстия. Если есть – нужно довернуть эти элементы. На этом работа закончена.

    Источник: http://MotorOilClub.ru/filtry/masljanyj-filtr-na-prioru.html

    Выбор и замена масляного фильтра на автомобиль Лада Приора

    Главная страница » ВАЗ » ВАЗ Priora

    Тюнингованная Лада Приора красного цвета

    Для отечественных автомобилей установка МФ является ответственным занятием наряду с заменой моторной жидкости. И обычно эти компоненты меняются вместе. Но что делать, если попался некачественный масляный фильтр? Выход один — только покупать новый и менять его. Но как не допустить ошибок при покупке? Предлагаем несколько советов:

    1. В магазине обратите внимание на корпус и верхнюю часть МФ — они должны быть прочными и надежными.
    2. Обратите внимание на сертификацию продукции — необходимо, чтобы МФ соответствовал классу качества ISO.
    3. На марку производителя, что также является немаловажным фактором при покупке.

    Что касается последнего, то мы поможем вам сделать правильным выбор. Отечественные автомобилисты часто устанавливают на Лады Приоры МФ марок Bosch или Mann. Эта продукция была проверена не только временем, но и отечественными расходными материалами. А это, согласитесь немаловажный фактор. Поэтому не доверять масляным фильтрам Bosch и Mann у нас нет.

    Инструкция по демонтажу и замене

    Процедура замены масляного фильтра на Лада Приора — дело несложное. С такой работой вполне может справиться даже новичок. Чтобы вам все было понятно и не вызвало трудностей, мы распишем этот мануал по пунктам и все объясним подробно.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Что потребуется?

    Иногда МФ на Лада Приора бывает очень трудно снять. Все из-за того, что уплотнительный элемент продукта прикипает, что делает практически невозможным его демонтаж. Если у вас есть специальный ключ для снятия МФ, то вам будет гораздо проще его демонтировать. Но как быть, если такого ключа нет? Что делать в таких случаях? Тогда вам потребуется отвертка, приготовьте ее заранее.

    Отвертка с крестовым лезвием

    Поэтапная смена

    1. В первую очередь следует загнать свою Ладу Приору в гараж с ямой или на подъемник. Под днище, а вернее под сливное отверстие моторного масла, подставьте емкость и открутите сливную пробку. Подождите, пока жидкость полностью не сольется, чтобы можно было продолжать дальнейшие действия. На это может потребоваться до 40 минут.

      Когда расходный материал будет полностью слит, сливное отверстие можно закрыть, а отработанную жидкость убрать в сторону.
      И помните о том, что сливать ММ необходимо на горячем двигателе. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься, но на холодном моторе вся «отработка» не выйдет.

      Она будет более вязкой и часть ее в любом случае останется в системе или на стенках патрубков. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего приступайте к замене.

    2. Собственно, когда вся жидкость слита, мы подошли к самому главному — к замене масляного фильтра на Лада Приора.

      Откройте капот вашей Приоры и найдите место установки МФ — вам необходимо его демонтировать. Можете попробовать открутить его руками — обычно это не вызывает трудностей. Бывает такое, что масляный фильтр прикипает к рабочей поверхности. Если это так, то попробуйте воспользоваться съемным ключом.

      Если такого ключа у вас нет и достать его негде, то это тоже не беда — возьмите обычную отвертку и проткните ею МФ. Используйте ее как рычаг, проворачивая компонент против часовой стрелки.

    3. Если у вас все получилось, то мы вас поздравляем — остались нюансы. Теперь приступайте к установке нового МФ.

      Налейте в него немного моторной жидкости, не более половины, и смажьте маслом уплотнительное кольцо компонента вокруг резьбы. Так нужно делать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с демонтажем МФ при последующей замене жидкости. Кроме того, это потребуется, чтобы элемент не прикипел к рабочей поверхности.

      В любом случае, при установке МФ нужно смазывать, поскольку в том случае, если вы запустите сухой фильтр в работу и все его внутренние компоненты будут не смазаны, из-за большого давления в системе сам фильтрующий элемент может просто выйти из строя. И выявить это не получится. Подождите несколько минут, чтобы жидкость полностью пропитала рабочий элемент.

      Установите новый МФ в место монтажа, проворачивая его по часовой стрелке. Закрутите до конца, но ключ не используйте, поскольку МФ должен быть установлен таким образом, чтобы его можно было демонтировать рукой.

    4. Далее, подойдите к капоту и на головку блока цилиндров найдите крышку для залива расходного вещества.

      Откройте ее и залейте в мотор Приоры столько жидкости, сколько необходимо для нормального функционирования транспортного средства. Время от времени вам следует осуществлять проверку уровня залитого ММ при помощи щупа. Когда вы полностью залили необходимый объем, подождите около пяти минут, пока вся жидкость полностью не стечет в картер.

      Это нужно сделать для того, чтобы получить более точные данные об уровне залитого расходного материала. К слову, жидкость должна находиться примерно посредине между отметками MIN и МАХ на щупе.

    5. Когда процедура залива ММ завершена, прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Пусть он поработает на холостом ходу около десяти минут.

      После этого опять откройте капот и проверьте уровень ММ. Если необходимо — добавьте.

    Запрос вернул пустой результат.

    Помните о том, что устанавливая на свое авто детали некачественного производства, вы подвергаете машину новым испытаниям. Все элементы должны быть качественными и прочными, чтобы их срок эксплуатации был более длительным. Как вы могли заметить, этот процесс достаточно простой и не является трудоемким. Следуйте всем приведенным выше рекомендациям и у вас все получится. Удачи!

    Видео «Что нужно знать для замены компонента»

    О том, что нужно знать для замены масляного фильтра на Лада Приора, сказано на видео.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

    Источник: https://labavto.com/vaz/lada-priora/vybor-i-zamena-maslyanogo-filtra/

    Как выбрать хороший масляный фильтр и установить его на Лада Приора

    Штатный масляный фильтр на Приору находится в нижней части силовой установки и относится к разряду важнейших фильтрующих элементов, используемых в транспортном средстве. Автомобильный фильтр масляный, цена которого является достаточно умеренной, служит для очистки масла двигателя от твердофракционных элементов, продуктов разложения смазки и водных субстанций.

    Отфильтрованное масло, попадая в моторное отделение авто, обеспечивает корректную работу силовой установки, продлевая его эксплуатационные сроки применения.

    К важным свойствам масляного фильтра автомобиля Приораотносится участие в процессе охлаждения мотора, а также уменьшения шумности при эксплуатации поршневой группы транспортного средства. Чтобы определиться с выбором необходимо твердо представлять его предназначение для транспортного средства.

    В процессе выбора фильтрующего элемента следует знать, что к продаже предлагается 2 типа масляного фильтра на Приору: сборный элемент-монолит и сменный фильтр-вставка в едином корпусе.

    Первый тип изделия представляет собой цилиндрическую деталь в форме стакана, во внутренней полости которого находится специальный гофрированный картон, который очищает двигательную смазку. Второй тип масляного фильтра в виде гофрированной картонной «гармошки» обеспечивает пропуск очищенного масла в двигательную систему автомобиля.

    В определении, какой масляныйфильтр будетПриоры, необходимо отдать предпочтение фильтрующим элементам второго типа.

    Это, прежде всего, связано с низкой ценой, его высокой экологичностью и быстроте замены при необходимости.

    Однако многие изделия, в силу простой конструкции и дешевизны используемых ингредиентов, стали легкой добычей для производителей контрафактной продукции, которой наводнили весь автомобильный российский рынок.

    Чтобы сделать правильный выбор, следует подбирать запчасти известных марок Mann или Knecht.

    Кроме того, в последнее время предлагают вместо штатного масляного фильтра на Лада Приору типа Mann W914/2 новинку – изделие компании BOSCH P2044, которое внешне удлинено и имеет меньший диаметр.

    При всем этом у него увеличенная площадь фильтрующей поверхности и лучшие параметры эксплуатационных тестов.

    Чтобы при покупке получить достойный масляный фильтр, необходимо соблюдать следующие условия:

    1. Если после установки изделия сигнализатор давления масла гаснет не сразу, а через короткий промежуток времени, то очень большая вероятность того, что автолюбитель приобрел некачественную деталь или вовсе контрафакт.
    2. Следует сразу обращать внимание на некачественную упаковку, ошибки в пояснительных надписях на таре, качественный уровень нанесения текста на упаковочную коробку.
    3. У масляного фильтра с боковой плоскости уплотнительного кольца из резины нанесены особенные полоски и наличествует маркировка, чего нет в контрафактных изделиях.
    4. Резьбовая часть подлинной детали гладкая с блеском, на контрафакте присутствуют следы окисления и некачественной обработки.
    5. Все компоненты фильтрующего элемента идеально обработаны, без задиров и заусениц, клеевой состав упаковки нанесен повсеместно и ровным слоем.

    Произвести замену масляного фильтра на Приоре можно и собственными силами, без привлечения специалистов, ничего сложного там нет. Необходимо просто обладать навыками в слесарном деле и иметь необходимый инструмент:

    1. Прежде чем произвести замену масляного фильтра, необходимо подготовить следующие агрегаты, инструменты и принадлежности: электроподъемник, набор слесарных инструментов, свободный резервуар для отработки, обновленный масляный фильтр и ветошь.
    2. Затем устанавливаем транспортное средство на опоры, используя электроподъемник.
    3. Предварительно остудив силовую установку, чтобы не обжечься, сливаем отработку из картера двигателя, отвинтив фигурный болт со сливного отверстия.
    4. Сливаем двигательную смазку с соблюдением ТБ, отвинчиваем фильтр масляный и протираем ветошью место крепления изделия.
    5. Перед установкой обновленного масляного фильтра прокладочная резинка изделия смазывается тонким слоем смазки. Монтируя фильтрующий элемент, необходимо убедится, чтобы деталь плотно прилегала прокладке для недопущения течи масло через это соединение.
    6. Убираем в сторону отработку и задействованный набор инструментов. При снятии автомобиля с электроподъемника требуется провести доведение смазки в картере мотора до требуемого значения.
    7. Включаем моторный агрегат и тестируем транспортное средство на возможную течь масла в месте замены масляного фильтра, после чего выключаем «движок» и ждем его остывания.
    8. Дождавшись опускания температурного значения двигателя, производим замер уровня смазки в картере с помощью масляного щупа. При недостаточном показателе доливаем необходимое количество масла.
    9. После проведения замены фильтра на Приоре в течение 2-3 недель осуществлять контроль над уровнем смазки в силовой установке.

    Процедуру замены фильтра нужно проводить каждый раз при смене масла после окончания срока его использования.

    Источник: http://avtovx.ru/maslo/maslyanyi-filtr-na-prioru-189/

    Какой масляный фильтр лучше поставить на Ладу Гранту?

    Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

    В большинстве своем масляный фильтр в сборе представляет собой металлический стакан, в котором установлен фильтрующий элемент, сложенный в виде гармошки и два защитных клапана: противодренажный и перепускной.

    Устройство масляного фильтрующего элемента

    Наиболее популярными производителями фильтрующих материалов, которые можно устанавливать на Лада Гранту, являются следующие бренды: Renault,Mann, Knecht, Union и др. Одним из лучших фильтров по праву можно считать оригинальный фильтр Рено 7700274177 и его аналоги.

    Наименование Страна-производитель Стоимость, руб.
     LOGEM LRT-328  Тайвань  80
    FILTRON OP643/3 Польша 170
    FORTECH FO-018 Корея 170
    GOODWILL OG-313 160 Великобритания 160
    KLAXCAR FRANCE FH006Z  Франция 140
    MECAFILTER ELH4196 Франция 130

    Правда, есть вероятность приобрести подделку, поэтому покупать лучше в специализированных магазинах и требовать сертификаты на продукцию. Импортные расходные материалы имеют высокую стоимость, поэтому можно пользоваться отечественными фильтрами, изготовленными для автомобилей ВАЗ.

    Оригинальный фильтр фирмы Рено

    Инструкция по снятию и замене

    Масляный фильтр меняется по регламенту вместе с заменой моторной смазки. Производители Лада Гранта рекомендуют менять смазочные материалы через 10-15 тыс. километров пробега. На период между заменами влияют условия эксплуатации машины. Если автомобиль испытывает усиленные нагрузки, то срок использования следует сократить в два раза.

    Инструменты

    Для проведения процедуры снятия и замены расходных фильтрующих элементов на Лада Гранта, потребуются следующие материала и инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • новый маслофильтр;
    • свежее моторное масло;
    • съемник для откручивания фильтра;
    • емкость для слива отработки;
    • чистые тряпки;
    • воронка.

    Для удобства проведения работ машину следует загнать на эстакаду, смотровую яму или поднять с помощью подъемника. В качестве емкости можно взять пустую канистру от масла или бутыль от воды.

    Этапы

    Замену масла и маслофильтра необходимо производить на разогретой Лада Гранте после поездки. Следует подождать около 15 минут, чтобы вся жидкость стекла в картер. После этого можно приступать к поэтапной замене.

    1. Сначала нужно открыть капот и открутить крышку с маслозаливного отверстия, чтобы смазка лучше стекла.
    2. Далее, следует перебраться под автомобиль, чтобы слить отработку. Для этого необходимо открутить сливную пробку.С помощью ключа выкручиваем сливную пробку

      При этом следует проявлять осторожность, чтобы не обжечься сливающейся горячей жидкостью.

    3. Под двигатель нужно подставить приготовленную емкость для слива.
    4. Пока сливается отработка можно заменить фильтрующий элемент. С помощью съемника нужно открутить маслофильтр.Откручиваем старый расходник с помощью съемника

      Если нет спецключа, можно попробовать открутить руками. Если не получится, то можно воспользоваться подручными средствами: цепью, ремнем, плоской отверткой, проткнув ею корпус и используя в качестве рычага.

    5. Место, где находился фильтр, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы загрязнения не попали в новую смазку.
    6. Далее, необходимо взять новый фильтрующий расходник и заполнить его наполовину свежим маслом.Заливаем новую жидкость в маслофильтр

      Одновременно следует смазать этой жидкостью уплотнительную резинку.

      Смазываем маслом резиновое уплотнение

    7. Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.

    8. Закрутив пробку на сливной горловине, можно заливать новую смазочную жидкость.
    9. Залив необходимое количество смазки, нужно закрутить маслозаливную крышку и запустить двигатель на несколько минут.

      Заливаем новую смазку в двигатель

    10. Заглушив мотор нужно проверить, чтобы не было нигде течи, при их наличии следует устранить их причину, подтянув нужные детали.
    11. На последнем этапе проверяется уровень масла, если необходимо доливается масляная жидкость.

    В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

     Загрузка …

    Видео «Замена масляного фильтра»

    В этом видео рассказывается о замене масляного фильтра на вазовских автомобилях, в том числе и Ладе Гранта.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-granta/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-postavit/

    Фильтр масляный на Ладу Гранту

    Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

    В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

    • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
    • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

    Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

    Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?

    Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза. Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры.

    Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр. Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути.

    В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным.

    Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр. Ввиду сказанного следует прибегать к приобретению и заливке только качественных масел от мировых брендов-производителей, применимых к моторам Лада Гранта.

    Если задаться выбором именно фильтра то, вооружившись отзывами владельцев, стоит рассмотреть такие варианты:

    • «UNICO FILTER LI» (фильтр снискал похвалы у большинства «Грантаводов»);
    • «MANN-FILTER W» (сбалансированный продукт, однако цена «кусается);
    • варианты с более демократичной стоимостью: «FIL FILTER ZP» или «PUROLATOR L».

    Совершая покупку, ориентируемся на объем мотора и предъявляемые к конкретному «расходнику» эксплуатационные требования.

    Как выполнить процедуру замены фильтра?

    Для оперативной и правильной замены следует побеспокоиться о подготовке удобного рабочего места. Для этих целей подойдет яма или подъемное устройство, чтобы можно было зафиксировать авто LADA Granta.

    Прогреваем мотор!

    1. Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
    2. Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке.

      Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).

    3. Завинчиваем пробку на поддоне.
    4. Откручиваем старый фильтр.

      Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:

    • отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
    • отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
    • специальным съемником (приобретается) и пр.
    1. Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
    2. Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
    3. Накручиваем новый «расходник».

    4. Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
    5. Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
    6. Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.

    Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

    • убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
    • удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).

    Итог

    Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам.

    Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей.

    Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/filtr-maslyanyj.html

    Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора: 16 клапанов

    Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто.

    Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно.

    Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.

    Каждому мотору — масло своё?

    Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны

    По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:

    • старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
    • 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
    • форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
    • 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.

    Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.

    Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ

    А какое масло рекомендует АвтоВаз?

    Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же.

    Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.

    Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.

    Параметры выбора масла на Приору

    Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul

    Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:

    1. Минеральные масла. Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
    2. Синтетика. Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
    3. Полусинтетические масла. Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.

    Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.

    Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:

    Классификация моторных масел

    Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.

    Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.

    Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?

    Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN

    Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.

    Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.

    Опрос о выборе масла

     Загрузка …

    Видео о выборе масла в Лада Приора

    Выводы

    Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч, как говорит производитель, а 10 000 км, доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!

    Источник: http://carfrance.ru/vybiraem-kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-16-ti-klapannyj-dvigatel-lada-priora/

    Масляный фильтр лада ларгус 8 и 16 клапанов — RenoStar

    Масляный фильтр для автомобиля Лада Ларгус и Рено Логан Масляные фильтра являются неотъемлемой частью смазочной системы двигателя любого автомобиля! Основной задачей фильтра является очищение масла от продуктов износа, что существенно увеличивает ресурс самого двигателя! В нашем ассортименте представлены как оригинальные масляные фильтр от компании Рено, так и качественные сертифицированные аналоги! Оригинальные фильтры поставляются в наш магазин от официального дистрибьютора ЗАО Рено Россия, это защищает вас от того, что фильтр может оказаться поддельным, поэтому будьте внимательны приобретая такие важные комплектующие, спрашивайте сертификаты!

    Как отличить оригинальный масляный фильтр от подделки и последствия использования контрафактного фильтра.

    — оригинальный фильтр Renault артикул: 7700274177 — фильтр аналог GoodWill артикул: OG-313

    — фильтр аналог Big Filter артикул: GB1179  

    Краткая справка о компании «БИГ Фильтр», «BIG FILTER», была создана в 1988 году в г. Санкт-Петербурге. Продукция «BIG FILTER» серийно поставляется на конвейеры автозаводов: — АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, ПАЗ, УАЗ

    Сертификат на все фильтра BIG.

    Рекомендуемый интервал замены масляного фильтра 15000 км.

     Обзор масляных фильтров.

     
    Так же рекомендуем съёмник для оригинального масляного фильтра Renault

    Дополнительная информация о масляных фильтрах устанавливаемых в автомобили Лада Ларгус и Рено Логан:

    Фильтрующий элемент представляет из себя плотную специальную ткань, которая состоит из синтетических, целлюлозных и стекляннных волокон, ткань укладывается специальным способом, для более качественной фильтрации проходящего масла. Приобретая поддельные фильтра, вы можете столкнуться с тем, что не все масло будет проходить очищенным, что может привести к тяжелым последствиям. Поэтому предпочтение стоит отдавать проверенным сертифицированным продуктам.

    Масляный фильтр следует менять одновременно с заменой масла, для этого вам потребуется:
    — масло в двигатель — масляный фильтр

    — съемник масляного фильтра

    — ключ для откручивания сливной пробки
    — уплотнительное кольцо пробки картера Замену масла следует проводить на прогретом двигателе. После того, как вы слили всё масло, необходимо вкрутить пробку картера с установленной на него новой прокладкой.

    Далее вам нужно протереть посадочное место масляного фильтра, на половину залить новый фильтр маслом, и промазать уплотнительное кольцо.

    Нужно поворачивать фильтр до момента соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, после этого фильтр доворачивается на две трети оборота, для финишной герметизации места посадки. Далее вы заливаете новое масло в двигатель до нужного уровня.

    В 16ти клапанный двигатель автомобиля Лада Ларгус требуется примерно 4.6 литра масла, в 8 ми клапанный двигатель требуется всего 4 литра.

    Источник:

    Маслофильтр для Ларгуса

    Заметка о том, какой масляный фильтр установлен на восьмиклапанном Ларгусе с завода; какой у него номер по вазовскому каталогу, и где его можно купить по выгодной цене в Ярославле. Также о некоторых отличиях оригинала и подделки

    Приветствую всех ларгусоводов!

    Вы купили новый или подержанный Ларгус? Уже можно задуматься о замене моторного масла на новое. Подходит время очередного планового техобслуживания? Тогда его нужно менять на новое. Например, я на своем Гусе поменял масло на первой сотне пробега. Для меня главный плюс этой замены, заключался в том, что теперь я точно знаю, что находится в двигателе и когда залито.

    Вместе с маслом подлежит замене и масляный фильтр. Давайте заглянем под капот Ларгуса и посмотрим какой маслофильр установлен в автомобиле. Расходник находится в передней части двигателя, немного левее центра.

    Как выясняется на Ларгусе стоит фильтр PURFLUX LS218.

    Номер фильтра по каталогу 7700274177. На первую замену и на все последующие приобретал именно его. Да и статистика показывает, что большинство автовладельцев выбирает тот фильтр, который был установлен на авто с завода.

    Цена изделия 230 — 280 руб.

    Вот так выглядит оригинальная коробка из под фильтра.

    Некоторые характеристики:

    • Внешний диаметр: 76 мм
    • Размер резьбы: M 20 X 1.5
    • Высота — 50 мм

    Мой фильтр после 12 тысяч

    Распиливаю фильтр. И первое, что вижу, когда вынимаю фильтрующий элемент — порвана мембрана обратного (антидренажного) клапана. Засада.

    Надо сказать, что это второй такой случай с PURFLUX. Один из предыдущих интервалов замены составлял 10 тыс. Масло собирался поменять ближе к весне, но заметил, что под фильтром сопливится. Не откладывая, поехал менять фильтр и масло. Точно так же была порвана мембрана.

    Что является причиной, непонятно. Пуск двигателя в сильные морозы, длительный интервал замены или просто подделка? Склоняюсь к пуску в морозы (ниже -30) и большому интервалу. На подделку не похоже. Покупаю в проверенных местах.

    Некоторые отличия оригинала и подделки

    1. У оригинала фильтрующий элемент зигзагообразной формы («W» укладка). Укладка зигзагом увеличивает эффективную площадь фильтрации. Ранее у не оригинальных фильтров бумага была сложена гармошкой. В настоящее время также может быть сложена гармошкой, но вот при распиливании видно плохое качество укладки.

    В моем фильтре укладка ровная.

    2. Маркировка. На оригинале написано filtre a huile, на подделке filtre a hune. Но не обязательно, надпись может быть правильной.

    Оригинал. Надписи не стираются.

    Подделка. Надписи на подделке могут стираться ногтем.

    В моем случае надпись без изъянов.

    3. На оригинале на внешней части фильтра есть выдавленный кружок. На подделке его нет, поверхность гладкая.

    Кружок на подопытном присутствует.

    4. Если распилить подделку, то можно увидеть краску на внутренней части.

    На моем все чисто, напыления краски нет.

    5. Пружина у оригинального фильтра имеет форму песочных часов, у подделки она цилиндрической формы.

    На моем пружина в форме пес.часов.

    6. Напись на коробке. ОРИГИНАЛ – PIECES D’ORIGINE и нанесен посел буквы «D» верхний апостроф. На подделке пропечатана запятая.

    На моем упаковка с правильной надписью.

    А какие аналоги?

    Второй по популярности у ларгусоводов фильтр, это немецкий Mann-Filter W 75/3. Цена на него начинается от 214 руб. Его я и поставлю в следующий раз.

    Некоторые характеристики:

    • Внешний диаметр: 76 мм
    • Размер резьбы: M 20 X 1.5
    • Открытие перепускного клапана: 1.3 бар
    • Габариты: высота — 50 мм

    На Юлмарте, к примеру, такой можно купить за 246 руб.

    Другой аналог — это GoodWill OG-313 HQ, HQ по цене от 207 руб.

    • Внешний диаметр: 76 мм
    • Размер резьбы: M 20 X 1.5
    • Открытие перепускного клапана: 1.5 бар
    • Габариты: высота — 50 мм

    Как снимать фильтр

    Фильтр снимается после слива масла, на остывшем двигателе. Делается это с помощью съемника. Я пользуюсь универсальным, называется «Краб». Очень удобная штука.

    Перед установкой рекомендуется заполнить фильтр на 1/3 новым маслом и смазать им уплотнительное кольцо.

    Закручивается фильтр только от руки на 3/4 оборота с того момента, когда кольцо фильтра соприкоснется с фланцем блока цилиндров. Без применения съемника.

    Всем полезных и удачных приобретений!

    Другие статьи

    Источник:

    Масляный фильтр для Lada Largus

    Масляный фильтр- это обязательная часть смазочной системы любого автомобиля, в том числе и популярной модели Lada Largus. Его основная задача- улавливание и задержка продуктов износа и очищение моторного масла, что значительно продлевает срок службы двигателя авто.

    Принцип работы масляного фильтра

    Как уже говорилось, главной функцией масляного фильтра является очищение моторного масла. С этой задачей отлично справляется фильтрующий элемент в виде толстой специальной бумаги, состоящей из стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.

    Для придания этому материалу необходимой жесткости, его пропитывают сложным смоляным составом. В конечном виде этот слой бумаги складывается гармошкой и оборачивается вокруг трубки, создавая своеобразный цилиндр.

    Поверх данного цилиндра приклеиваются металлические кольца, при этом качество фильтра во многом зависит от качества склейки колец с бумагой. При малейшем отверстии через устройство начнет проходить неочищенное масло.

    Второй функцией фильтра является необходимость сохранения некоторого количества масла после остановки двигателя. Для этого в фильтрующую систему устанавливается специальная манжета из резины, или так называемый противодренажный клапан, с которой после остановки двигателя в магистраль стекают остатки масла.

    Довольно часто проблема в работе фильтра возникает как раз из-за потери упругости резины клапана, а в изделиях сомнительного качества уже в момент покупки данная деталь может находиться в ненадлежащем состоянии.

    Именно поэтому следует крайне ответственно подойти к выбору масляного фильтра, тем более что далеко не каждый подойдет к вашему Ларгусу, и отдать предпочтение проверенным и известным производителям.

    Champion F136— масляный фильтр бельгийского производства.

    фильтр Filtron OP643/3 с возвратным клапаном из Польши.

    MANN W75/3— качественный масляный фильтр немецкого производства.

    оригинальный фильтр Renault 7700274177 предназначен для работы в тяжелых условиях. Установка возможна при использовании любых видов синтетических и минеральных масел.

    Обычно замена фильтра приурочена к замене самого масла. Если не производить оба эти действия одновременно, вся процедура теряет свой смысл. Перед процессом необходимо убедиться в наличии следующих материалов:

    • собственно масло и новый фильтр;
    • набор ключей и отверток, которые могут понадобиться для изъятия старого фильтра;
    • желательно также подготовить чистые тряпки и воронку для слива старого масла;
    • емкость для слива (подойдет ненужная старая канистра);
    • съемник для фильтра (можно использовать подручные средства, типа ремня или отвертки).

    Обязательное условие- это разогретый двигатель автомобиля, поэтому лучше всего производить замену после поездки или завести машину на несколько минут и дать ей разогреться.

    Сам процесс замены масла и фильтрующего элемента для Ларгуса происходит в несколько этапов:

    • поднятие авто на высоту или загон в смотровую яму для большего удобства проведения работы;
    • снятие защиты с двигателя (это необходимо для моторов 16V);
    • после этого необходимо подготовить сливную емкость, подставив ее под сливное отверстие;
    • открытие сливной пробки, после чего необходимо подождать пока не вытечет вся смазка;
    • когда вся жидкость ушла, необходимо вкрутить пробку с новой прокладкой на отверстие;
    • теперь необходимо провести замену самого фильтра – для этого сначала нужно открутить старый с помощью подготовленного инструмента, затем тщательно очистить место посадки от грязи и потеков масла. После этого в новый фильтрующий элемент залить половину всего количества смазки и промазать его уплотнительное кольцо. Последний этап – это установка нового фильтра на рабочее место, при этом его необходимо вкручивать до тех пор, пока уплотнитель изделия не соприкоснется с блоком цилиндров. Далее следует повернуть установленный фильтр на две трети оборота для лучшей герметизации соединения;
    • после установки нового фильтра необходимо залить остальное масло, для этого отворачиваем крышку на заливном отверстии, заливаем жидкость с помощью заранее подготовленной нами воронки таким образом, чтобы показатель уровня находился между максимальным и минимальным показателем;
    • заводим авто на несколько минут на холостых оборотах. Проверяем уровень смазки и отсутствие потеков масла из фильтра, при необходимости доливаем до требуемого уровня.

    Источник: http://dol-avto.ru/dvigatel/maslyanyj-filtr-lada-largus-8-i-16-klapanov.html

    ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

    Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло.

    Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр.

    И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

    Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

    Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

    БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

    Что же мы проверяли и как?

    Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

    Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза.

    К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь.

    Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования.

    И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

    От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого.

    Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает.

    Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

    И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия.

    Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель.

    Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

    С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

    А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам.

    Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла.

    А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

    Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична.

    Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно.

    А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя.

    Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

    Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

    В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

    НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

    Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

    Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

    Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны».

    Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора.

    А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/12490-ekspertiza_maslanyje_filtry_vaz_cirroz_pecheni/

    Ссылка на основную публикацию