Масляный фильтр на лада веста: оригинал, mann w914/2, fram ph5822, nf-1005 — какой лучше?

Lada vesta замена фильтра, масла двс

Пробег был около 3 000 км. Решил сделать ТО-0 сам, так как до ОД далековато ехать. До первого ТО ездить на одном масле 15 тыс.

км я оставляю право ездить многочисленным специалистам по маслу, я решил не рисковать.Тут немного опишу, как и что. Спецам, меняющим масло с закрытыми глазами, можно не читать.

Но есть ведь и новички, которые сами масло не меняли. Да и есть небольшие тонкости в этом деле именно на Весте)

Почему 5/40? Потому что летом до +30, а зимой меньше -30 температура не опускается. Так что мне без толку лить 0/30, к примеру. 5/40 будет в самый раз. Почему синтетика? Ну многие говорят, что для нового движка лучше синтетику, оно пожиже. А тысяч после ста можно полусиньку лить.Масло купил 4л+1л. Картер у меня литой, коробка — механика Рено.

Так что по книжке надо более 4х литров. Вышло около 2000р.

Фильтр на Весту подходит стандартный для всех моделей ВАЗ с передним приводом, начиная с 2108. Я взял фильтр Mahle — ОС384, вроде отзывы нормальные и продавец посоветовал. Говорит — я на БМВ себе такой ставлю, проблем нет. Из более дешевых можно тот же МАN.

Но тоже много подделок. Мой Mahle обошелся где-то в 300р.
На промывку забил. Как мне кажется — лучше пусть останется немного старого масла в новом, чем столько же непонятной бодяги, залитой в канистру с промывкой.

Это я так думаю и меня не переубедить, кто хочет — пусть промывает.

Загнал машину с прогретым двигателем на яму. Если двигатель холодный — надо прогреть до рабочей температуры. На горячем двигателе лучше стекает масло. Можно менять сразу после поездки.

Машину загнал так, чтоб доступ к правой стороне (по ходу движения) был лучше, так как там фильтр.

Открутил пробку с маслозаливной горловины. Шестигранником на 8 открутил пробку слива масла, преждевременно обстучав ее молотком. Точнее попытался открутить. Благополучно ее сорвал и поехал на другой машине за новой. Купил от Гранты/Калины-автомат. Кажись рублей за 40. Сорванную пробку открутил газовым ключом.

И не надо меня обвинять в рукож.стве) Потом меняли у брата на Весте — такая же пробка открутилась чуть ли не рукой. Видно на заводе по разному затягивают. Подставил обрезанную канистру 5л под струю масла и ушел на перекур. Подождал немного, пока сольется. Слилась довольно черная жижа.

На такой кататься еще 12 000 км как-то не очень хорошо.

Чтобы не повредить датчик положения коленвала и его разъем — снял разъем и открутил датчик с помощью ключа на 10. Это не обязательно, а для своего спокойствия)

Съемником снизу ослабил фильтр, потом открутил руками. Обгадился маслом, как полагается — всё по правилам, в общем)

Залил новое масло, периодически проверяя по щупу. Переливать не рекомендую. Влезло ровно 4л. Литруха осталась про запас, на доливку. (как выяснилось позже — не понадобилось). Закрутил пробку.

По щупу выше середины. Завел двигатель, подождал, пока погасла лампа недостаточного давления масла, заглушил. Внизу осмотрел всё на предмет подтеков масла. Всё чисто. Через пару минут проверил уровень.

Всё в порядке.

Поставил назад пыльник двигателя. Старые пробку и фильтр — в мусор. Отработку — в старую канистру. Может пригодится (для костра, к примеру, или обработать древесину где-нить). Может отдам — у знакомого буржуйка на отработке. Протянул все болты и гайки снизу машины. Точнее попытался. Все закручены хорошо.

Наблюдения на этом масле: лампочка давления гаснет сразу при заводке двигателя. Проехал более 5к. Зимой заводилась без проблем. Гидрики не стучат (ну бывает пару секунд, это ерунда). Двигатель по ощущениям стал работать немного тише на новом масле. Возможно это самовнушение).

Вот еще видео, для наглядности, так сказать))

Цена вопроса: 2 340 ₽ Пробег: 3000 км

Источник:

То лада веста: как заменить масло и масляный фильтр — журнал за рулем

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 10» отворачиваем 13 болтов крепления щитка.

Головкой «на 10» отворачиваем 13 болтов крепления щитка.

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…

…и сливаем масло в подставленную емкость.

Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена с шестигранником под ключ «на 17».

Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена с шестигранником под ключ «на 17».

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала…

…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Читайте также:  Герметик для быстрого ремонта прокола шин. 10 лучших

Снимаем датчик.

Снимаем датчик.

Ослабляем затяжку фильтра цепным съемником, отворачиваем…

Ослабляем затяжку фильтра цепным съемником, отворачиваем…

…и снимаем масляный фильтр.

…и снимаем масляный фильтр.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

Уточняем уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп.

Уточняем уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.

Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин.

Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник:

Плановое ТО: замена масляного фильтра Лада Веста своими силами

Наверняка даже школьники знают о необходимости наличия моторного масла в узлах, где происходит трение и перегрев. То, что со временем оно загрязняется и теряет свои рабочие свойства, тоже известный факт.

Однако начинающие автомобилисты в начале своей карьеры случается, забывают включить в процесс обновления масла смену фильтрующего элемента.

Впервые выполняя работу самостоятельно, они искренне считают, что в автомобиле существует только воздухофильтр – будем исправлять эти заблуждения.

Необходимость замены маслофильтра и смазывающего материала ДВС

В первую очередь важно понять, что замена масляного фильтра Лада Веста – это просто необходимый этап технического обслуживания, который обеспечивает очистку масла от продуктов распада и износа. Масло, в свою очередь, отвечает за безаварийную работу узлов силового агрегата:

  • подшипников скольжения коленвала;
  • поршней и цилиндров мотора;
  • гидрокомпенсаторов зазоров;
  • поршневых колец.

Один только перечисленный выше список демонстрирует, что от качества смазывающей жидкости зависит функциональность мотора.

Своевременная смена масла и фильтрующего элемента также важна, как и замена ремня ГРМ Lada Vesta.

Процесс фильтрации охватывает далеко не все механические примеси, что, собственно, и не нужно, потому что мелкие поры будут быстро забиваться, уменьшая пропускную способность прибора.

Фильтрующий элемент имеет еще одну важную задачу – сохраняет определенное количество масла в магистралях силового агрегата после его остановки. В конструкции изделия для этого используется дренажный клапан, представляющий собой манжету из резины.

Потеря упругости резиновой заслонки вызывает момент, когда при запуске мотора давление смазки не поднимается до рабочего уровня в течение 5-20 секунд.

Поэтому своевременная замена масляного фильтра и масла на автомобиле Лада Веста гарантированно продлит ресурс ДВС.

Когда следует менять масло и фильтрующий элемент?

АвтоВАЗ в своих инструкциях рекомендует менять масло, и соответствующие этому процессу расходники, через каждые 15 000 км пробега. Однако найти универсальный интервал практически невозможно поскольку он зависит от нескольких факторов:

  • Техническое состояние мотора.
  • Условия эксплуатации.
  • Манера вождения.

Допустим, передвижение в условиях городских пробок и при резкой манере старта, промежуток придется сократить до 8-10 тысяч км.

Автоэксперты рекомендуют через каждые 1 000 км делать визуальный осмотр масла на измерительном щупе – характерная пленка темного цвета сигнализирует о том, что пришла пора поменять моторную смазку и маслофильтр. Также не забываем проверять свечи зажигания на автомобиле.

В последнее время многие автомобилисты озаботились понятием «моточасы», при правильном подсчете которых, интервал в 15 000 км составляет от 300 до 700 моточасов, в зависимости от режима эксплуатации.

Это же количество моточасов, но при средней скорости 80 км/ч будет соответствовать уже 30-32 тысячам километров.

При несвоевременной смене масла продукты его распада способствуют интенсивному износу двигателя.

Если не считать, что на высоких оборотах при холодном запуске масло проходит сквозь дренажный клапан, совсем не очищаясь, то вопрос замены масляного фильтра на седане Лада Веста приобретает существенный смысл.

Источник: http://atlas-rent.ru/drugoe/lada-vesta-zamena-filtra-masla-dvs.html

Обслуживание масляного фильтра для Лады Веста

Каждый автомобиль нуждается в использовании смазывающего материала для ДВС. При работе двигателя металлические детали движутся с огромной скоростью, и уменьшить их силу трения просто необходимо. Для этого и используется моторное масло, в которое при эксплуатации ТС попадают посторонние частицы, для их задержки и были изготовлены масляные фильтры.

Это не сложная и одновременно надежная система, позволяющая задерживать грязь и мусор, и препятствующая их проникновению к соприкасающимся деталям двигателя. В фильтре оседают все посторонние примеси, и в ДВС попадает только очищенное масло. Вследствие этого значительно уменьшается износ мотора и прослужит он на порядок дольше.

Своевременная замена позволит двигателю не только выработать срок службы, заявленный производителем, но и как показывает практика, значительно увеличить этот ресурс.

Масляный фильтр на автомобиле Лада Веста, находится в очень неудобном месте, следовательно, для его замены придется проявить сноровку и умение. Добраться до него можно как из под капота, так и с нижней стороны транспортного средства. Данный расходный материал располагается слегка выше и с левой стороны от двигателя.

По рекомендациям производителя масло в двигателе автомобиля Лада Веста необходимо менять после истечения 15 000 км пробега. Масляный фильтр относится к расходным материалам, и добросовестный владелец машины всегда производит его замену одновременно с маслом.

Читайте также:  Fiat 124 Spider (2016): характеристики, описание и видеообзор

Но если учитывать российские климатические условия, а также повышенную эксплуатацию, вследствие большой протяженности дорог, и качество бензина, производимого в России, желательно уменьшить периодичность замены масла до 10 000 км пробега.

Это делается еще и в связи с большим количеством подделок автомасел на российском рынке, что существенно влияет на износ двигателя.

Также в холодное время года приходиться долго прогревать автомобиль до рабочей температуры, вследствие чего пробег не изменяется, а ресурс работы двигателя уменьшается.

Для смены масла и фильтра на автомобиле Лада Веста нам потребуется:

  • шестигранник диаметром 8 мм;
  • съемник фильтра;
  • вороток и головка на 10;
  • гаечный ключ на 10.

Помимо самого фильтра и масла, нужно позаботиться и о емкости, куда будет сливаться старое отработанное масло.

  • Прогреть машину для более качественного слива масла.
  • Поставить автомобиль на яму, чтобы получить доступ к фильтру.
  • Открутить крышку горловины моторного отсека.
  • Отсоединить жгут проводов и датчик положения коленвала (по желанию).
  • Отвинтить пробку сливного отверстия.
  • Слить грязное, отработанное масло.
  • Выкрутить масляный фильтр и поменять его на новый.
  • Закрутить пробку, подсоединить датчик и залить чистое масло до нужного уровня.

Менять масло следует на еще не остывшем двигателе, так как горячее масло имеет меньшую вязкость, что влияет на его текучесть и, следовательно, быстрее сольется.

В первую очередь, ставим машину на смотровую яму либо эстакаду. Должен быть удобный доступ к правой стороне автомобиля, ведь фильтр масляный на авто Лада Веста находится ближе к этому краю.

Для удобства залива снимаем кожух двигателя и откручиваем крышку горловины. Вначале необходимо избавиться от щитка, предназначенного для защиты мотора от грязи. Он прикреплен 13 болтами к кузову, которые следует открутить головкой на 10.

Сняв защиту, мы получим доступ к сливу масла и непосредственно к фильтру. С помощью шестигранника пытаемся отвинтить сливную пробку. Нередко из-за мягкости металла, она срывается, тогда используем «газовый» ключ, которым довершаем начатое дело. В этом случае пробка приходит в негодность и ее необходимо заменить.

Благополучно сливаем отработанное масло в подготовленную заранее тару, вместимостью не менее 5 литров.

При съеме можно испортить провода и сам датчик положения коленвала, поэтому желательно его снять. Для этого нужно отсоединить колодку жгута проводов от разъема датчика и открутить его, используя ключ на 10. Затем следует осторожно отвинтить старый фильтр, так как из него может продолжать вытекать отработанное масло. Если руками это сделать не удается, используется специальный съемник.

После в новую запасную часть наливаем немного масла и плотно его закручиваем, не используя никаких инструментов. Подсоединяем обратно снятый датчик, закручиваем пробку сливного отверстия и наливаем новое масло по установленному уровню, который должен быть между значениями «min» и «max».

Необходимо проверить, нет ли протеканий из-под фильтра или пробки сливного отверстия. По возможности, надо контролировать уровень масла в ближайшие пару дней, и при необходимости, долить до нормы. Ставим защиту на место, прикручивая все 13 болтов, и автомобиль снова готов к эксплуатации.

Лада Веста выпускается с двумя вариантами двигателя, объемом 1,6 или 1,8 литров. Но на выбор масляного фильтра это никоим образом не влияет.

При сборке данного транспортного средства ставиться устройство марки «Ливны» российского производства. Цена этой модели установилась на отметке 140-150 руб. Но многие автовладельцы Lada Vesta недовольны качеством данной модели. В большинстве случаев их не устраивает проблема утечки масла по контуру завальцовки.

При прохождении официального техосмотра мастера часто устанавливают оригинальную запчасть, имеющую каталожный номер 21080101200582, выпускающуюся компанией «BIG FILTER». Стоимость составляет около 250 руб. Если опираться на отзывы людей, пользующихся автомобилем Лада Веста, эта марка значительно лучше «Ливны», которая устанавливается при сборке.

Помимо вышеперечисленных оригинальных фильтров, имеют большую популярность и их аналоги. Самые известные из них:

  • MANN W914/2. Производства немецкой фирмы MANN+HUMMEL. Это один из самых распространенных брендов у российских автомобилистов. Высокое качество бумаги, фильтрующей примеси, и отлично себя зарекомендовавший обратный клапан, позволили заслужить великолепную репутацию от собственников Лада Веста. Также существует дополнительная защита от подделок, заключающаяся в отличительной надписи на нижней части корпуса, которую можно заметить только под воздействием ультрафиолетовых лучей. Стоимость начинается от 180 руб.
  • FRAM PH5827. Изготавливаются компанией «Sogefi Altermarket». Отличительной чертой является то, что значительно увеличена площадь материала, с помощью которого очищается масло из-за специальной конструкции фильтрующего элемента, располагающегося в форме «гармошки». Но также отмечается один несущественный недостаток. При запуске двигателя лампочка давления масла перестает гореть только через 2-4 секунды после начала его работы. Цена составляет 160 рублей и более.
  • NF-1005. Производством занимается российская фирма «Невский фильтр». Главной положительной отличительной чертой является устройство клапана, позволяющее предотвратить ситуацию, когда уровень масла, становиться слишком низким. Это может привести к перегреву, более быстрому износу и впоследствии обеспечить двигателю нерабочее состояние. Цена на рынке данного масляного фильтра составляет около 100 руб.

В связи с тем, что фильтр является распространенным расходным материалом, то приобрести его не составляет никаких проблем, как в стационарных точках продаж автомобильных запчастей (рынки, авто магазины), так и заказать их на сайте. Из-за относительно частой необходимости их замены очистители масла на Лада Веста, в большинстве случаев, присутствуют в наличии, и не придется ждать их доставки.

Читайте также:  Замена / Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Источник: https://zelv.ru/auto/80788-filtr-masljanyj-lada-vesta.html

Масляный фильтр на Калину: выбор детали и её установка

Во время работы мотора создаются продукты переработки — гарь, металлическая пыль, осадки веществ, которые содержатся в смазке. Фильтр отлавливает все загрязнения. Без него пришлось бы чистить силовой агрегат и менять масло каждые 5—10 тысяч километров пробега. И даже в этом случае износ деталей и расход топлива были бы завышены.

Важный параметр детали — её пропускная способность. Во время фильтрации масло задерживается, не течет так же быстро, как по магистралям.

А для обеспечения работы двигателя нужно подавать достаточное количество смазки. Сколько именно, зависит от силового агрегата.

Именно поэтому не существует универсальных изделий — каждый производитель рассчитывает необходимые параметры комплектующего, в зависимости от характеристик двигателя.

Подбор фильтра

По стандарту на машину устанавливают продукцию завода «АВТОКОМ», расположенного в городе Орел. Номер фильтра для поиска — 21080-1012005-08. Недоверие автовладельцев к отечественной продукции сказывается на том, что чаще всего для замены выбирают импортные аналоги. Считается, что они более качественные, обладают широким ресурсом работы.

Подойдут изделия со следующими артикулами:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-09.

Среди автовладельцев популярны следующие модели масляных фильтров для Лада Калина:

  • PURFLUX LS149, LS285;
  • WIX FILTERS WL7168;
  • HENGST FILTER H12W05;
  • MANN-FILTER W 914/2;
  • MANN+HUMMEL MUHW92021, MUHW9202110;
  • BOSCH 0 451 103 060, 0 451 103 126.

Стоимость продукции составляет 2–5 долларов в зависимости от модели. Одним из самых дорогостоящих фильтров является MANN W 914/2 — он стоит порядка 4–5 долларов у разных продавцов.

При этом модель на сегодня является самой популярной на рынке. Это связано с доверием автовладельцев к производителю, высокому качеству изготовления детали.

Но есть и недостаток — именно эти фильтры чаще всего подделывают.

Осторожно — подделки!

Просто купить изделие по самой высокой цене на рынке — не значит оградить себя от обмана. Никто не мешает сбывать некачественную продукцию дорого. Поэтому следует осматривать фильтр перед покупкой.

Мы приведем пример того, как отличить оригинальный фильтр MANN W914/2 от неоригинального. Большинство представленных рекомендаций касаются качества изготовления — их можно применять к продуктам других фирм.

ПризнакОригиналПодделка
Уплотнительная резинка Очень плотно посажена, снятие требует усилий. Легко снимается из-за низкой упругости.

Это говорит о низком качестве полимера — при эксплуатации материал быстро растрескается

На ней прорисовано три полосы, чаще всего желтые, но цвет может отличаться от партии к партии. Нет никаких обозначений
Качество резьбы Качественная резьба, при посадке деталь жестко фиксируется.

Самые плохие подделки отличаются низкокачественной резьбой, конец резьбовой трубки просто обрублен, что легко определить на ощупь. Есть подделки с качественной резьбой.
Текст и изображения на корпусе Высокое качество печати — все символы и изображения пропечатаны четко.

Сверху корпуса выполнена точечная лазерная маркировка с датой и временем производства.

Изображения размыты, пропечатаны нечетко, сравнимо с тем, как печатает принтер, когда заканчиваются чернила.

Покрытие Полуматовое Глянцевое


Замена фильтра выполняется параллельно с заменой масла. Сменить деталь нужно обязательно, так как её ресурс быстро исчерпывается, и на два периода езды между обслуживанием фильтра не хватит.Замена фильтра

Порядок работы:

  1. Прогреть автомобиль — проехать на нем около 10 км или оставить на холостом ходу на 10–20 минут.
  2. Машина устанавливается на яму или эстакаду.
  3. Если двигатель 16-клапанный, доступ к фильтру есть только снизу. Для замены нужно снять средний щиток защиты от грязи. Расположение показано на изображение ниже.

1 — саморезы под ключ №8 среднего щитка; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — саморезы под ключ №8 соединения среднего щитка с нижней поперечиной рамы радиатора; 5 — саморезы под ключ №8 соединения среднего и левого щитков; 6 — левый щиток; 7 — болты под ключ №10 соединяющие средний щиток с лонжеронами кузова.

  1. Очистить поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
  2. Ослабить затяжку пробки с помощью ключа №17.
  3. Подставить широкую емкость для слива отработанного масла, объем — около 3–4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды).
  4. Отвернуть пробку вручную, дождаться, пока масло сольется. Нужно соблюдать осторожность — жидкость горячая и сама по себе вызывает раздражение кожи.
  5. Установить пробку на место. Подставить емкость под фильтр и открутить его. Если не получается сделать это вручную, нужно использовать специальный съемник. Если его нет, то следует пробить фильтр отверткой ближе к донышку. Давление упадет, и деталь снимется вручную. Расположение фильтра показано на схеме ниже (он обозначен номером 11).
  6. Очистить посадочное место от грязи, потеков масла.
  7. Залить в новый фильтр моторное масло примерно на половину его объема.
  8. Нанести тонкий слой жидкости на уплотнительное кольцо, завернуть деталь до соприкосновения уплотнителя с посадочным отверстием, после чего провернуть ещё на ¾ оборота для достижения достаточной герметичности.
  9. Залить масло в двигатель через горловину.
  10. Запустить мотор на 2 минуты, убедиться, что погас сигнализатор недостаточного давления масла, из-под фильтра не появляются потеки.
  11. Остановить двигатель, ещё раз подтянуть фильтр, довести объем масла в двигателе до нормы.

Выполнять замену самостоятельно стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах — даже при таких простых операциях возникают нюансы, с которыми нужно уметь справляться. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к специалистам.

Источник: http://MotorOilClub.ru/filtry/masljanyj-filtr-na-kalinu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector