Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

В этом году британскому гонщику и конструктору Джону Куперу исполнилось бы 98 лет. По сей день имя легендарного гоночного инженера ассоциируется не только с успехом пилотов его команды в Формуле-1, но и со спортивными модификациями автомобилей MINI. История маленького, но шустрого «британца»

 MINI Cooper началась 60 лет назад.

Все началось со спорта

Карьеру в мире автогонок Джон Купер строил в послевоенные годы, когда в Великобритании стали появляться новые гоночные чемпионаты и специальные треки. В 1946 году 23-летний Джон вместе с отцом Чарльзом основал компанию Cooper Car, которая занялась разработкой гоночных болидов для Формулы-3 и Формулы-2.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Предложенная ими в 1955 году концепция автомобиля Формулы-1 со среднемоторной компоновкой в итоге привела к успеху. Первую победу в чемпионате болид Куперов одержал в 1958-м, после чего Джек Брэбем за рулем Cooper завоевал два чемпионских титула в Формуле-1 в 1959 и 1960 годах.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

В числе легендарных гонщиков, которые управляли болидами Cooper, были сэр Стирлинг Мосс, Брюс МакЛарен и Йохен Риндт. Команда задала тенденцию, открывшую новую эпоху в автоспорте, – с тех пор конструкция болидов со среднемоторной компоновкой прочно закрепилась в «Королевских гонках», а Cooper участвовала в Формуле-1 до конца 1960-х годов.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Джон Купер оказал влияние не только на мировой автоспорт, но и на автоиндустрию. Пока он совершенствовал гоночные болиды, Алек Иссигонис, талантливый инженер и друг Купера, проектировал компактный городской автомобиль для компании British Motor Corporation (BMC).

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

В августе 1959-го публике были представлены сразу две идентичные машины – Morris Mini-Minor и Austin Seven, которые позже обрели собственный бренд MINI. Длина хэтчбека составляла чуть более 3 м, но пространство внутри автомобильчика (подробнее о нем – здесь) было организовано настолько удачно, что «миник» с легкостью и комфортом вмещал четверых пассажиров и багаж.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Поперечное расположение четырехцилиндрового двигателя мощностью 34 л.с., короткие свесы и разнесенные по краям кузова колеса обеспечили максимально возможный простор в салоне.

Машинка, которую Иссигонис изначально задумывал в качестве экономичной и доступной модели, оказалась чрезвычайно маневренной в крутых виражах – и Купер сразу разглядел в ней спортивный потенциал, приступив к созданию серии машин с тормозами большего размера и доработанным двигателем.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Все началось с ограниченной серии из 1000 автомобилей, которую Джон Купер построил с одобрения руководства BMC. Они оснащались двигателем объемом 1 л, его мощность была увеличена с 34 до 55 л.с., максимальная скорость достигала 135 км/ч.

Купер также установил коробку передач с измененными передаточными числами, дисковые тормоза на передней оси и более широкие шины. Внешне MINI Cooper отличался контрастным оформлением интерьера и крыши.

Продажи новой версии компактного хэтчбека стартовали осенью 1961 года.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Общественность встретила «разогретый» MINI с восторгом, однако это было лишь начало. Убедившись в успехе концепции спортивного хэтчбека, Купер и Иссигонис решили подготовить еще более мощный вариант Cooper S, у которого объем двигателя увеличили до 1071 куб.

см, а отдачу подняли до 70 л.с. Подвеска тоже получила ряд важных доработок – новые амортизаторы и усовершенствованные ШРУС, повысившие курсовую устойчивость и отклик рулевого управления.

Управляемость Cooper S, увидевшего свет весной 1963-го, сравнивали с гоночным картом.

Cooper S сразу же добился успеха в гонках и на асфальте, и на грунтовых покрытиях. Но по-настоящему легендарным он стал благодаря выступлениям в ралли Монте-Карло – компактный хэтчбек опережал гораздо более крупные и мощные автомобили соперников.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Первую победу в общем зачете ралли Монте-Карло на Cooper S 21 января 1964 года одержал экипаж в составе ирландского пилота Падди Хопкирка и штурмана Генри Лиддона. К слову, в те времена ралли начиналось с предварительного пробега, и Хопкирк в качестве отправной точки выбрал… Минск!

После победы Хопкирк получил поздравительную телеграмму от британского правительства и от The Beatles. Успех Cooper S в ралли Монте-Карло последовал и в следующем году – победу одержали Тимо Мякинен и его штурман Пол Истер.

В 1966-м мог получиться и хет-трик: Мякинен, Рауно Аалтонен и Хопкирк, которых прозвали «тремя мушкетерами», разгромили конкурентов, завоевав все три ступени пьедестала почета.

Однако комиссары гонки объявили о дисквалификации всех трех MINI за головное освещение, не соответствующее регламенту.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Реванш удалось взять в 1967 году – третий по счету триумф гоночной «трехдверки» MINI на свой счет записал финско-британский экипаж Аалтонена и Лиддона. Хопкирк тогда финишировал шестым.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Серийный Cooper (включая S-версию) выпускался с 1961-го по 1971-й, а в 1970-1980-х годах среди владельцев MINI большим спросом пользовались комплекты тюнинга от Купера. В 1990-м Cooper вновь вернулся в модельную линейку MINI.

Под капотом хэтчбека располагалась «четверка» объемом 1,3 л, мощность которой варьировалась от 61 до 63 л.с.

Классический «миник», один из экземпляров которого побывал и на тест-драйве Автобизнеса, производился до осени 2000 года (зимой того же года этот мир покинул и Джон Купер). К тому моменту уже был готов преемник легенды.

Больше, комфортнее, быстрее

Приобретение Rover Group (которой принадлежал и MINI) концерном BMW в 1994 году открыло для британской марки новые перспективы.

В 1997-м на выставке IAA во Франкфурте был представлен концептуальный MINI Cooper современной эпохи, а в 2001-м дебютировала новая серийная модель MINI.

Она оказалась крупнее, комфортнее и технически совершеннее  предшественника, сохранив при этом азартную и точную управляемость.

В отличие от классического MINI версия Cooper была доступна уже с момента старта продаж. Новый двигатель рабочим объемом 1,6 л развивал 115 л.с., до 100 км/ч хэтчбек разгонялся за 9,2 секунды, а максимальная скорость достигала 197 км/ч.

Конструкция шасси включала стойки McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади, а дисковые тормоза использовались на всех четырех колесах.

Представленная осенью 2001 года модификация Cooper S отличалась еще более мощным двигателем, развивающим 163 л.с.

В ноябре 2006 года состоялась премьера нового поколения хэтчбеков MINI. Мощность версий Cooper и Cooper S увеличилась до 120 и 175 л.с. соответственно, а расход топлива и объем вредных выбросов стали ниже. Два года спустя дебютировала версия на тяжелом топливе. Мощность дизельного Cooper D составляла 110 л.с., в то время как мотор на Cooper SD развивал 170 л.с.

Сотрудничество британской компании и семьи Купер продолжилось и в XXI веке. В создании спортивных модификаций MINI непосредственное участие принял сын Джона Купера – Майк.

Но в 2007 году права на бренд John Cooper Garages (компания занималась тюнингом серийных MINI) приобрела BMW, а в 2008-м подразделение John Cooper Works (JCW) стало частью MINI.

С тех пор такой приставкой обозначаются самые мощные и «злые» модификации серийных моделей марки.

Так, два года назад был представлен самый быстрый MINI для дорог общего пользования – новая «трехдверка» John Cooper Works GP с двухлитровой турбо-«четверкой» мощностью 306 л.с., с которой хэтчбек развивает максимальные 265 км/ч.

Китай поможет

Нынешнее семейство хэтчбеков и кабриолетов MINI (на платформе UKL) дебютировало в 2013 году и с тех пор прошло две модернизации (в 2018-м и в начале текущего года).

Дизельные моторы из гаммы были убраны, версия Cooper оснащается турбо-«тройкой» 1.5 мощностью 136 л.с.

, в то время как более мощным вариантам Cooper S и John Cooper Works полагается двухлитровая «четверка» с отдачей до 231 л.с.

Отметим, что к 60-летию оригинального MINI Cooper в этом году была подготовлена спецверсия Anniversary Edition, основанная на современных «трехдверках» Cooper, Cooper S и John Cooper Works. Ее тираж составит 740 экземпляров.

В 2019 году легендарная фамилия стала использоваться в названии первой серийной модели бренда на электротяге – это хэтчбек Cooper SE. Он оснащается электромотором мощностью 184 л.с.

и тяговой батареей емкостью 32,6 кВтч, установленной под полом салона. До 100 км/ч переднеприводный электрокар способен разогнаться за 7,3 секунды, максимальная скорость – 150 км/ч.

Паспортный пробег на одной зарядке – от 235 до 270 км (по циклу WLTP).

Напоследок отметим, что на 2023 год запланировано появление хэтчбека MINI нового поколения. Информация об этом появилась недавно, когда были обнародованы первые фотографии будущей новинки в камуфляже.

Судя по ним, «трехдверка» сохранит ретрооблик канонической модели.

Впрочем, идеология британского бренда постепенно меняется, новый вектор развития MINI уже задан – в частности, к 2030 году марку ждет полная электрификация, а поможет ей в этом китайская Great Wall. Но это будет совсем другая история.

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Мини Купер Производитель Страна Характеристики марка Автомобиля

Мини существует с 1959 года, основана марка в Великобритании. Название говорит само за себя, автомобиль маленький, пользовался спросом 41 год. Сошло с конвейера около 5,5 млн. авто, при этом он оставался можно сказать неизменным. Марка не забыта, но сейчас можно купить более современные версии у других производителей.

Читайте также:  Штрафы резко возрастут после Нового Года

Но начиналось все с создания миниатюрных гоночных автомобилей. Благодаря создателю – гонщику, маленькому размеру или мастерству, но не один гонщик выиграл гонку на Cooper 500.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описаниеmini cooper sport

Мини Купер

Кроме спорткаров, компания выпускала легковые автомобильчики не высокой стоимости. Однако аудитория приняла «карликовые машинки» холодно и первый год продаж не выглядел успешно. Но с каждым годом спрос рос, а с 1962 года и последующие 15 лет не спадал и держался на достойном уровне.

Кроме выросшего спроса граждан на мини купер, на автомобиль пересели многие звезды и даже королевские семьи были не прочь на нем прокатиться. Успех обусловлен не только тем, что машина выглядит «мило» и стоит не дорого, но и многообразие выбора, в арсенале: универсал, купе, фургон, кабриолет, хэтчбек с разным количеством дверей.

С 1980 года начали появлятся более мощные модели и  Купер держался за счет низкой цены. Не меньше помогали держаться машинке основатели, которые делали стоящие гоночные модификации.

В 1999 году MINI Cooper признали вторым самым влиятельным автомобилем.

Мини в xxi веке

Новым владельцем производства MINI стала марка BMW. Принято решение полностью обновить и улучшить модель и добавить к названию слово «new».

Новый mini cooper должен стать более мощным, вместительным, комфортным и безопасным. Для решения поставленных задач собрали вместе тех, кто участвовал в создании прошлой версии и современных инженеров.

В итоге получился мощный и более экономный «малыш» с сохранением основных линий  и черт «старичка». Но цена значительно увеличилась.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

В 2002 году выпущен Cooper S – спортивная версия с мощностью 163 л.с., что для такой маленькой машинки очень много.

2009 год стал для марки юбилейной, компания праздновала 50-летие с размахом. В 2010 году автомобиль снова обновили и выпустили рестайлинг.

Нынешние «британцы», произведенные в Германии, выпускаются с 2 видами мотора: бензиновый и дизельный. Мощность современников 120-220 л.с., в зависимости от «начинки». Габариты увеличены, улучшен салон и повышена комфортабельность.

Останавливаться в создании и выпуске авто производители не планируют, что означает прекрасное совместное будущее автовладельцев с их  мини куперами.

Как интерпретировал легендарный Мини Купер современный производитель

Выпущенный в 1961 году автомобиль имел лишь 55 л.с. и стоил сумму, которую мог заплатить средний класс. Но в наше время мини купер стал мощнее и дороже, начиная с второго поколения (2000-2006 г.) и заканчивая четвертым (2013 г. – н.в.).

Габариты нового авто стали больше, кузов приобрел увеличенный фальшрадиатор и уменьшенный воздухозаборник на бампере. Противотуманки расположились в углублениях бампера, выхлопная труба обрамлена хромированным наконечником. Задние фары имеют форму закругленных трапеций, передние состоят из линз, галогенов и светодиодов.

Салон выглядит как космический самолет, все круглое, кроме окон. Множество круглых элементов – мультимедийный дисплей, спидометр с тахометром, динамики в дверях, управление системами, основание ручки передач.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описаниемини купер

У модели есть «родственник» – Lifan Smily 320 – китайский аналог хетчбеэк. Китай – страна солнца, тоже решила стать частью истории MINI.

Задняя часть идентична оригиналу. Спереди схожесть в радиаторной решетке. Фары у китайского аналога две совмещенные округлости разного радиуса. Мотор мощным не назовешь, объем 1,3 л. с 4 цилиндрами, выдает 89 л.с. Трансмиссия механическая с 5 ступенями.

Следующая обновленная версия – Lifan 330. Передние фары становятся овальными, сзади появляется противотуманный плафон по центру. Данная модель теперь больше по интерьеру напоминает баварскую версию. Является доступным, вместимым и экономичным автомобилем.

Внешний вид MINI Cooper

Все версии мини имеют схожий передний вид. Модель MINI Cooper Clubman – произведение искусства. Уникальный внешний вид заключается в открытии дверей: багажная дверь представлена не поднимающейся вверх конструкцией, а распахивающиеся две дверки, так же открываются боковые, как книжка.

Передние двери идут без рамок, что привлекает множество автовладельцев. Можно приобрести и 6-ти дверную машинку. Mini Cooper 1963 года: характеристики и описаниеВашему вниманию предоставляются накладки на пороги, бампера и колесные арки, которые не только освежают внешний вид, но и защищают ЛКП.

Габариты

MINI Cooper Clubman – универсал B класса. Длина составляет 4,253 м., ширина – 1,8 м., высота – 1,441 м., колесная база равна 2,67 м. Клиренс – 14,1 см. Такой дорожный просвет подойдет для асфальтированной дороги и загородной автомагистрали. Mini Cooper 1963 года: характеристики и описаниеМашинка не кренит, держит дорогу, может преодолеть не большие бордюры, на высокой скорости не плохая стабильность.

Интерьер

Комфорт в каждом миллиметре салона. На дверях расположены эллипсы, весь салон украшен разными элементами отделки с комфортной подсветкой.Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Стильный и функциональный интерьер MINI Cooper сделан из высококачественных материалов – кожа черного или других насыщенных цветов из ассортимента. Изобретательность производителей позволила внедрить передовые технологии в арсенал автомобиля. Автомобиль достаточно просторный для своих габаритов.

Салон Мини Купера

В авто можно найти 6,5-8,8 дюймовый дисплей с сенсорным вводом и высоким разрешением, в котором можно воспользоваться онлайн-услугами, телефонией, навигацией, Bluetooth. Техническая начинка автомобиля поддерживает интерфейсы Apple и Android, а так же предоставлет возможность воспользоваться парковочным ассистентом, камерой кругового обзора и круиз-контролем.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Кроме того, аудиосистема поддерживает CD и MP3, руль с мультифункцией, обогрев передних сидений, кондиционер, зеркала с подогревом и электроподъемники стекол.Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Багажный отсек для среднестатистического автовладельца приемлемый – 360 литров, но для долгой поездки его может не хватить. Увеличить объем багажника, можно сложив задний ряд, получим 1250 л.

Технические характеристики

Рассмотрим две модели.

MINI Cooper One

В арсенале только 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность данного движка 95 л.с. при 6000 об/мин. Передний привод. Максимальная скорость 185 км/ч, расход топлива в городе 8,6 л/100км, 5,6 л за городом и 6,7 л в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч = 10,6 сек.

Коробка передач возможна как механика, так и автомат, оба с 6 ступенями. Масса 1135 кг, нагрузка 375 кг.

MINI Cooper Clubman многообразнее. На выбор предоставлены 2 двигателя: бензиновый  1, 6 л. 4 цилиндра и 16 клапанов и такой же, только турбо.

Обычный 1.6 имеет 122 л.с. и 6000 об/мин., разгон до «сотки» – 9,8 сек., максимальная скорость 201 км/ч. Расход в городе – 7 литров, за городом – 4,7 л., в смешанном цикле – 5,5 л.

Турбо мотор имеет 185 «лошадок» и 5500 об/мин., максимальная скорость – 227 км/ч. Расход в городе – 8,9 л., за городом – 5 л., смешанный цикл «кушает» 6,4 л.

При любом моторе трансмиссия АКПП или МКПП с 6 передачами, передний привод, масса = 1220 кг, нагрузка = 425 кг.

Двигатель

При изучении технических характеристик, кажется, что выбор мотора очевиден, но стоит узнать о некоторых нюансах.

Гораздо проще будет обзавестись бензиновым мотором 1, 4л., так как он менее проблематичный. Но большинство MINI оснащены бензиновым мотором 1,6 л. без надува с разной мощностью (98 л.с., 120 л.с., 122 л.с.). Хотя больше этой машинке подошел бы турбированный 1,6 л. (175 л.с., 185 л.с., 211 л.с.) движок с таким же характером.

Надежность механизмов не самая высокая. Часто вызывает проблемы натяжитель цепи ГРМ, так же двигатель 1,6 л. часто поджирает масло, чего не скажешь о 1,4 л.

Трансмиссии

Выбор коробки передач не велик. Либо механика, либо автомат, оба 6 ступенчатые. Основанием для совершения выбора может быть лишь вашими предпочтениями. Кто-то любит старую добрую механику, кто-то современный и удобный автомат. Единственное, что стоит учитывать как базовые характеристики коробок – это потребление топлива (у автомата оно всегда выше) и обслуживание коробок.

Безопасность

Безопасность MINI спорная. Спереди хорошее оснащение подушками безопасности: фронтальные, боковые подушки для защиты головы и груди.

Так же для первого ряда имеются преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности. А если брать передний ряд, там ничего нет, только система LSOFIX.

Для всех пассажиров и водителя установлены датчики сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности. В качестве опции доступна система контроля скорости.

Комплектации

Около 10 моделей представленных производителями не блещут многообразием комплектаций, обычно их 1 или 2. Название составляется из объема двигателя и коробки передач. Различия между комплектациями не существенный, основные критерии – коробка передач, объем и характеристики двигателя, некоторые опции не включены и их оплачивают отдельно.

Достоинства и недостатки

Достоинства

  • низкий расход топлива;
  • мощность мотора;
  • малый вес;
  • устойчивость;
  • практичные габариты;
  • вместительность несмотря на размер;
  • защита кузова от коррозии;
  • комфортабельность салона;
  • превосходный внешний вид.

Недостатки

  • надежность элементов двигателя (натяжитель цепи ГРМ, форсунки у дизеля);
  • слабые резинки стабилизатора, которые трудно поменять;
  • стоимость авто;
  • расход масла;
  • быстрый износ направляющих стекол передних дверей;
  • плохо защищенные задние датчики;
  • не высокая безопасность.

Поделитесь своим полезным отзывом, который будет интересен другим читателям

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описаниеможет стать прекрасным спутником в дороге.

Машинка хорошего качества со светлым будущим. Подойдет всем, но по карману может ударить, в Москве его можно приобрести от 1,5 млн. рублей. Мощная, благодаря моторам и весу, комфортная внутри и интересная снаружи,  может стать прекрасным спутником в дороге.

Читайте также:  Opel Speedster (2000 - 2005): характеристики, описание, фото и видеообзор

MINI Cooper (One) I — описание модели

MINI Cooper (One) первого поколения – переднеприводная малолитражка в ретро-стиле, выпускаемая дочерним отделением концерна BMW. Хэтчбек, ставший реинкарнацией легендарного британского Mini, появился в 2001 году. Кабриолет вышел в 2004-м. Производство MINI первого поколения осуществлялось на заводе BMW Plant Oxford в Оксфорде.

Создателем первого современного MINI стал американский автомобильный дизайнер Фрэнк Стефенсон.

Чаще всего его упоминают именно как «отца Мини Купера», однако Стефенсон работал и для таких брендов, как Fiat, Alfa Romeo, Ferrari и McLaren.

Он участвовал в разработке внешности BMW X5, Maserati Quattroporte, Ferrari 612 Scaglietti, MaseratMC12 и Ferrari F430 – отчасти поэтому Стефенсона называют одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров современности.

В работе над новым Мини он использовал дизайнерские решения классических MINI Cooper 60-х, назвав это «эволюцией оригинала». Примечательно, что изначальные разработки вели несколько групп дизайнеров, как английских, так и немецких. Первые хотели сделать экономичный автомобиль, вторые мечтали о настоящей спортивной машине. Вариант Стефенсона в BMW признали самым удачным.

Концепт нового MINI родился в 1997 году и получил кодовое имя ACV30. Он даже принял участие в ралли Монте-Карло.

Созданный английской командой второй концепт под названием Rover Spiritual впервые «засветился» на Женевском автосалоне. Его функционирующий вариант представили во Франкфурте.

И лишь в 2000 году на Парижском автошоу публике показали тот самый окончательный вариант MINI, который можно встретить на дорогах.

Производство первого поколения MINI с кузовом трехдверный хэтчбек осуществлялось с 2001 по 2006 год, а двухдверный кабриолет выпускали с 2004 по 2008 год. После этого на смену ей пришла модель второго поколения.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Технические особенности

Существует четыре разновидности MINI: стандартный Mini One, Mini One D с дизелем, спортивный Mini Cooper и Mini Cooper S с нагнетателем. На автомобили первого поколения ставились четыре вида двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. Встречаются «первые» МИНИ не только с «механикой» или «автоматом», но также с бесступенчатым вариатором.

У MINI короткоходная подвеска и низкопрофильные шины с усиленной боковиной. Поэтому у машины жесткий ход, делающий поездки по неровному асфальту некомфортными. Обратная сторона такой ходовой — отличная устойчивость на дороге и в поворотах.

Клиренс Mini — 130 мм, а расстояние от низа переднего бампера до дороги еще на 20 мм меньше, поэтому въезд на бордюры МИНИ противопоказан.

В Мини Купере не предусмотрено место для хранения запасного колеса, поэтому производитель рекомендует использовать покрышки с технологией Run on flat.

Такие шины с усиленной боковиной (обозначаются символом R/F или RSC) позволяют в случае прокола, не меняя колеса в пути, доехать до ближайшего шиномонтажа (причем со скоростью до 80 км/ч).

Альтернативный вариант – приобрести ремкомплект со специальным герметиком, с помощью которого можно временно починить проколотое колесо в дороге, чтобы, опять же, добраться до шиномонтажа.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Сравнение с одноклассниками

Купить МИНИ Купер – это значит приобрести настоящую легенду с более чем полувековой историей. Мало найдется автомобилей этого класса, которые могут похвастаться такой живучестью и таким прошлым. Среди «малышей» такой же историей могут похвастаться, разве что, легендарные Фольксваген Жук или Фиат 500.

Но ни у того ни у другого нет такой огромной армии фанатов, превративших автомобиль в стиль жизни с модными тусовками и вечеринками.

Компактный MINI Cooper  по техническим характеристикам, оснащенности и ходовым качествам не уступает BMW 1 серии или Mercedes-Benz A-класса, но, в отличие от них, «немецкий англичанин» – машина скорее имиджевая.

Mini Cooper 1963 года: характеристики и описание

Интересные факты

MINI Cooper это наследник знаменитого английского MINI — самой популярной британской машины всех времен и народов. За время его существования было продано свыше 5,3 млн оригинальных двухдверных маленьких хэтчбеков. Тысячи классических MINI выпуска до 1980-х годов все еще колесят по дорогам разных стран мира.

Существует легенда о том, что Фрэнк Стефенсон, создавший полноразмерный макет MINI Cooper из глины, только в последнюю минуту перед показом его руководству BMW вспомнил о том, что забыл оснастить модель выхлопной трубой. Тогда он вставил в заднюю часть автомобиля пустую банку из-под пива, и в таком виде машина была утверждена, а потом пошла в производство. Действительно, выхлопная труба MINI Cooper очень похожа на пивную банку.

Шутливая реклама кабриолета Mini с откидным верхом проводилась с использованием методов вирусного маркетинга.

Всех покупателей автомобиля заставляли подписывать «контракт», по которому они обязаны были 90% времени ездить только с откинутым верхом.

MINI запустил «горячую линию», на которую принимались звонки от «доброжелателей», сообщавших о фактах езды кабриолета с закрытым верхом. В ответ на жалобу автоответчик советовал позвонившим отшлепать нарушителей.

Как и классический MINI, современную модель в ретро-стиле выбирают многие звезды шоу-бизнеса. Например, за рулем черного хэтчбека MINI Cooper S можно увидеть певицу Мадонну, а на кабриолете иногда разъезжает Бритни Спирс.

Безопасность

Проведенные в 2002 году краш-тесты «первого» MINI по версии EuroNCAP показали высокую безопасность водителя и пассажиров малолитражки. Машина заработала четыре «звезды» из пяти. Пешеходам в случае наезда повезет значительно меньше: за их защиту поставили всего одну «звезду» из пяти возможных.

Цифры и награды

Дебют первого поколения состоялся в Штатах в 2002-ом с 24 590 проданными MINI. Впоследствии интерес к маленькому и экономному автомобилю неуклонно рос. Так, в 2006-ом он вылился уже в 188 077 проданных автомобилей. В 2012 МИНИ отпраздновал свое 11-летие на американском рынке, продав 500 тысяч автомобилей.

На Международном автосалоне в Детройте в 2003 году MINI был удостоен звания «Североамериканский автомобиль года» (North American Car of the Year). Также на его счету награда «Самый клевый автомобиль 2003» (Award for Cool Car) от AAA Auto и «Лучший новый автомобиль 2003 года» от ассоциации «Женщины в автомобильной журналистике».

В 2005 году МИНИ был признан «Лучшим новым автомобилем» по версии журнала Auto World Magazine. Кроме того, он вошел в рейтинг «50 самых выдающихся новых автомобилей» от Automobile Magazine.

Рекламный ролик MINI под названием «Марсиане» был удостоен приза «За креативность» на знаменитом фестивале «Каннские львы» в 2002 году.

В России продажи MINI первого поколения никогда не были слишком впечатляющими. Так, в 2007 было реализовано только 424 автомобиля.

Угонщики предпочитают не связываться с MINI. Количество угонов в Москве исчисляется единицами в год, а в 2012-ом году, например, не было зафиксировано ни одного случая.

История марки Mini

Через два года MIni самая «умилительная» из ныне существующих марок празднует свой 60-й день рождения. За около 6 десятков лет существования MINI чего только не пережила. И взлёты и падения, и смену компании-владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно — чрезвычайное обаяние британских автомобилей.

Вот интересная и увлекательная история марки Мини:

1906Герберт Остин основывает Austin Motor Company Ltd в Лонгбридже, Великобритания.

Герберт Остин в начале своей карьеры работал инженером и управляющим в Австралии (до 1890). Переселившись в Англию, уже в качестве менеджера поступил в компанию «Уолсли» (Wolseley), занимавшуюся тогда кораблестроением.

Здесь он сконструировал первый трехколесный автомобиль «Уолсли» (1895), а в 1900 — уже четырехколесный «Уолсли». В 1906, основав собственную компанию, создал во многом новаторскую модель «Остин-7» (Austin Seven).

Укороченная длина кузова достигалась возвышением сидений; в кузове были только две двери и никакого оборудования. Необычная «квадратная» форма на долгие годы стала отличительным внешним признаком «Остина-7».

1922 — Поступает в производство модель «Austin Seven», далее известная как «The Chummy» (коммуникабельный)

1928 — Компания Morris выпускает первый «Morris Minor» — главный конкурент «Austin Seven».

В конце 1950-х Леонард Лорд, президент «British Motor Corporation», убедился в необходимости создания маленьких автомобилей. В 1957 году он берет на работу инженера Алека Иссигониса для разработки прототипа.

Планировался четырехместный автомобиль, двигатель BMC и меньшего размера, чем все модели BMC, существовавшие на тот момент. Создание Mini потребовало много времени.

Алек Иссигонис увлеченно работал, посвящая ему все свободное время.

Столкнувшись с увеличением количества автомобилей и невероятными пробками в городе, власти Лондона приняли решение, что настало время ограничить свободную парковку. В 1958 году стало больше разметки, были введены первые парковки и,конечно, плата за них.

Неожиданно маленькая машина, которая могла поместиться там, где другие не могут, привлекла к себе внимание. Наступила эра автомобилей Mini.

Позднее Дэвид Боуи отметил: «Mini для парковки — то же самое, что английский сэндвич для голодного — с отличным классическим дизайном».

Через 7 месяцев после того, как Алек Иссигонис начал работу, два прототипа были полностью готовы.

Читайте также:  Приметы и суеверия водителей

Прототип Мини:

В июне 1958 года он пригласил Лорда на первую поездку на таком прототипе. «Мы проехали круг на пределе скорости — я уверен, сперва он был напуган, но затем просто изумлен тем, как машина ведет себя на дороге. Мы остановились у офиса и, выйдя, он сказал: «Идите и начинайте производство».

Увидев прототип, руководство приняло решение о подготовке модели к производству в течение 12 месяцев. Появились планы незамедлительно запустить новые производственные линии в Лонгбридже и Коулей.

Для того, чтобы успеть к намеченному сроку и не выйти за рамки бюджета, кузов автомобиля был предельно простым.

В этой ситуации под воздействием обстоятельств сформировались черты, которые сделали дизайн Mini характерным и узнаваемым.

Несмотря на жесткие сроки и бесконечно возникавшие препятствия, Mini был готов к сроку. С июня 1959 года около сотни автомобилей выходили с завода каждую неделю, готовясь к дебюту в августе.

В середине августа 1959 года, за неделю до официального представления, группа журналистов была приглашена на испытательную трассу в Южной Англии для того, чтобы в действии оценить все возможности нового автомобиля.

Представители прессы были настолько впечатлены увиденным, что ни одна статья о новинке не обходилась без слова «сенсационный».

Последовала череда тестов. После того, как было объявлено, что журналисты имеют привилегии при заказе этого автомобиля, BMC предложил прокат автомобиля на 12 месяцев, что дало начало сложившейся традиции долгосрочного тестирования автомобилей.

Создатель Mini Алек Иссигонис однажды сказал: «На самом деле люди не знают, что они хотят. Моя работа — рассказать им об этом». Никогда этот принцип не был так важен, как во время кампании по продвижению Mini на рынок в августе 1959 года.

Чтобы пробудить интерес потенциальных покупателей, были выпущены буклеты, подчеркивающие новый стиль автомобиля.

Автомобиль выпускался под несколькими брэндами: Austin MINI и Morris Mini-Minor

Austin MINI 05.1959 – 10.1969

Morris Mini-Minor '05.1959–10.1969

Отличительными чертами моделей ранних годов выпуска были «наружние» дверные петли, прорезь в решетке радиатора для открытия капота (капот не имел замка и открывался снаружи), сдвижные окна передних дверей и отсутствие декоративных накладок колесных арок.

Послевоенный упадок экономики сменился расцветом, с 1951 по 1961 год доходы населения увеличились на 34%, а количество автовладельцев увеличилось на поражающие 250%.

При растущем благосостоянии и мобильности, отпуск становится все более важной деталью жизни. Mini способствует этой всеобщей мобильности.

Более того, это лучший автомобиль для того, чтобы уехать куда угодно — задняя дверь, вместительный багажник, складывающиеся сиденья — все сделано для путешественников.

Появлялись новые модификации автомобиля, расширяющие его возможности.

Austin Mini Countryman '10.1960–10.1969 (Произведено около 108000 единиц)

Morris Mini Traveller '10.1960–10.1969 (Произведено около 99000 единиц)

Morris Mini Pick-up '01.1961–10.1969

Morris Mini Van '01.1960–10.1969

После того, как Джон Купер получил Mini напрокат, он отметил, что буквально ошеломлен его гоночными качествами.

Гонщик однажды — гонщик навсегда. Окончательно утвердившись с идеей производства спортивных Mini, создатель гоночных автомобилей Джон Купер предложил Иссигонису выпустить скоростной вариант Mini.

Однако сэр Алек Иссигонис продолжал придерживаться идеи Mini как автомобиля для каждого: «Эти машины не предназначены для гонок — это машина для людей».

Сотрудничество Джона Купера с Mini было удачным — первые Mini Cooper появились на улицах и гоночных трассах.

Austin Mini Cooper '10.1961–11.1969

1963 год — в конструкторском бюро Crayford в Вестерхеме появляется первая Mini с трансформируемой крышей. Пока Mini наслаждался своими победами, руководство компании British Motor Corporation, увлекшись идеей гонок, решило довести возможности автомобиля до максимума.

Было принято решение о разработке спортивной версии Mini Cooper с большей мощностью, усиленными тормозами и спортивными колесами. Как только отличительные черты Mini Cooper S были утверждены, команда инженеров BMC получила письмо с требованием — для начала выпустить 6 таких автомобилей. Один нюанс: машины должны были быть готовы меньше, чем за месяц.

Несмотря на жесткие сроки, все было сделано должным образом, и Mini Cooper S был готов ворваться в мир гонок.

Morris Mini Cooper S '03.1963–10.1969

  • Иссигонисом был разработан прототип двухмоторного автомобиля, но в серийное производство он так и не пошел.
  • Cooper Twini Mini Prototype '1963

Менее чем через 3 года после своего появления на свет, Mini завоевал дороги всего мира, пользуясь при этом большим успехом у женской половины водителей.

Следом за потрясающим выступлением Патриции Озанн на ралли в Женеве в 1960 году, женщины полностью закрепили свой успех два года спустя. Экипаж Mini — Пэт Мосс и одна из лучших гонщиц того времени Энн Виздом — взял кубок «Coupe des Dame» в Монте-Карло, а затем и победил в мае того же года в Тюльпановой гонке.

В 1963 году преодолев огромную конкуренцию со стороны Ford Falcons, Mini завоевал первенство в гонке Alpine Rally.

В 1964 году Mini завоевывает Европу: команда Mini Падди Копкирка и Генри Лиддона одержала одну из самых выдающихся побед в своей жизни на Ралли Монте-Карло.

Это ралли считалось самым значительным мероприятием среди любителей мотоспорта с момента его основания в 1911 году.

Эта победа была вновь одержана в следующем году и в 1967 году, но первый триумф был самым значительным и запомнился надолго.

После победы в Монте-Карло, когда Mini вернулся домой, Падди Хопкирк и Генри Лиддон стали очень популярны.

В январе 1964 года известность достигла пика, когда Mini появился в одном из самых престижных телешоу «Sunday Night at The London Palladium».

Бесспорно, он и стал звездой шоу, гордо припаркованный на вращающейся сцене на глазах восхищенной аудитории, составлявшей по самым скромным подсчетам 20 миллионов человек.

В 1965 году, примерно через 6 лет после запуска, Алек Иссигонис выпускает с производственной линии миллионную Mini. В этом же году на рынок выходит первый Mini с автоматической коробкой передач. В 1968 году производство Mini полностью переносится в Лонгбридж.

Innocenti Mini Minor '09.1965–10.1970 (Произведены 164824 единицы)

Innocenti Mini T Metallica '09.1968–10.1970 (Произведено 3385 единиц)

В октябре 1969 года дизайн был изменен, и новый Mini Clubman был представлен широкой публике. В этой модели были улучшены параметры безопасности, а сам внешний вид стал более внушительным.

Впрочем, он и правда вырос — 3,17 метра, на 12 см длиннее своего предшественника. Также изменился вид приборной панели.

На смену моделям Morris Mini Traveler и Austin Mini CountryMan появился Mini Clubman Estate.

Mini Clubman '10.1969–08.1980 (Произведено 331675 единиц)

Mini Clubman Estate '10.1969–08.1980 (Произведено 176688 единиц)

В 1966 Rover слился с компанией Leyland. Образовавшаяся фирма вскоре стала государственным предприятием British Leyland.

В 1969 году, через 10 лет после того, как первый Mini выехал на улицу, появился значок Mini. В этом же году, взяв лучшее от моделей Austin Mini и Morris Mini Minor, появилась машина, известная как просто Mini. К этому времени компания-производитель тоже сменила название, став British Leyland Motor Corporation. В результате Mini тоже получили голубой значок Leyland на передней панели.

В 1971 году было выпущено 318475 штук Mini, что сделало их самым продаваемым английским автомобилем в мире.

Для Rover Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Mini '10.1969–05.1990

Mini «25» Limited Edition '06.1984 (Произведено 3511 единиц)

В 1989 году была выпущена турбированная версия Mini. Мотор имел объем 1,3 л и мощность 94 лошадиные силы.

ERA Mini Turbo '1989–91 (Произведено 435 единиц)

Rover Mini Cooper '09.1990–10.2000

Rover Mini British Open Classic '06.1992 (Произведено 1000 единиц)

Rover Mini Cabriolet '06.1993–10.1996 (Произведено около 300 единиц)

Rover Mini Cooper «Grand Prix» '08.1994 (Произведено 35 единиц)

В 1995 году маленькое чудо Mini было названо читателями журнала Autоcar — самого авторитетного британского издания об автомобилях — лучшим автомобилем века. Четыре года спустя он был признан «Лучшим автомобилем Европы XX века» на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе.

В 1997 году снята завеса тайны с нового Mini — с узнаваемыми чертами.

Не каждый день приходится обновлять легенду, однако команда инженеров под руководством Франка Стефенсона, представила на автосалоне во Франкфурте новинку, сохранив при этом все отличительные особенности.

Сочетая классический и современный дизайн, стало понятно, каким будет Mini будущего. Единственный вопрос восторженных зрителей: «Когда его можно будет купить?».

В 2000 году последний Mini номер 5387862 сошел с конвейера в Бирмингеме, Великобритания.

Rover Mini ''40'' Limited Edition '1999 (Произведено 250 единиц)

Rover Mini Cooper Final Edition '2000

Rover Mini Cooper S Final Edition '2000

YUPiter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector