Названа причина серьёзного сокращения выпуска автомобилей Toyota

Поскольку производитель микросхем Renesas Electronics не сможет полностью оправиться от недавнего пожара на заводе до середины июля, крупнейшие автопроизводители Японии начали готовиться к долгосрочным сбоям и возможному сокращению производства.

Пожар последовал за другими инцидентами, которые привели к истощению мировых запасов микросхем для автомобильной электроники. По оценкам Nomura Securities, перебои со стороны одной только компании Renesas могут во втором квартале уменьшить мировое производство автомобилей на 1,6 млн штук, или на 7%, от запланированного объёма.

Названа причина серьёзного сокращения выпуска автомобилей Toyota

Один из руководителей компании Toyota Motor, сказал, что запасов не хватит до того момента, когда компания Renesas, являющаяся одним из её ключевых поставщиков, возобновит поставки. Поэтому в Toyota Motor готовятся «спланировать какое-то сокращение производства».

В Nissan Motor также рассматривают возможность сокращения производства.

«Все зависит от того, сможем ли мы компенсировать это во второй половине финансового года», — сказал один из руководителей Nissan Motor.

По некоторым оценкам, перебои в поставках продукции Renesas могут длиться намного дольше, чем ожидалось.

«Полностью восстановить производство за три или четыре месяца будет чрезвычайно сложно, и компаниям следует учитывать возможность того, что эффект продлится не менее шести месяцев», — считает Санширо Фукао (Sanshiro Fukao), старший научный сотрудник исследовательского института Itochu.

Напомним, пожар вспыхнул 19 марта на заводе Renesas в городе Нака, Япония.  Он повредил 23 машины, используемые в производстве микросхем. Стараясь как можно скорее возобновить производство, компания признаёт, что к нормальному объёму выпуска она сможет вернуться не раньше чем через 100–120 дней. Складские запасы исчерпаются гораздо раньше, поэтому заказчикам следует готовиться к дефициту.

Названа причина серьёзного сокращения выпуска автомобилей Toyota

Пожар затронул первый этаж двухэтажного здания, где расположено 390 машин. Из них 11 сгорело, а 12 пострадало от продуктов горения и средств пожаротушения. Они нуждаются в ремонте и замене. Ожидается, что большая часть из 23 поврежденных машин будет заменена в апреле и мае. Однако некоторые из них придётся создавать с нуля, и они будут установлены не раньше июня.

Renesas — второй по величине производитель автомобильных микросхем в мире после NXP Semiconductors. Любая остановка автомобильного производства окажет серьёзное влияние на японскую экономику, поскольку на автомобили приходится около 15% промышленного производства и 18% экспорта. Микрокомпьютеры, выпускаемые Renesas, используются и в другой продукции.

Audi и Toyota закрывают заводы и радикально сокращают выпуск авто из-за дефицита чипов

Продолжающийся дефицит полупроводников на фоне пандемии коронавируса вынуждает мировых автомобилестроителей радикально сокращать производство. Так, немецкая Audi приостановила две свои важнейшие фабрики на территории Германии, переведя 10 тыс. сотрудников на неполный рабочий день.

Не устоял перед обстоятельствами и японский автогигант Toyota, который еще в начале 2021 г. во всеуслышание заявлял о наличии запаса электроники на своих складах, который позволит ей пережить дефицит без уменьшения объема выпускаемой продукции. Однако теперь компания планирует сократить производство на своих японских и североамериканских площадках на 40-60% уже в сентябре 2021 г.

Помимо Toyota и Audi, как ранее сообщал CNews, глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. От нее, в частности, пострадали Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Audi останавливает заводы в Германии

По сообщению Spiegel, немецкая автомобилестроительная компания Audi, приняла решение остановить работу всех сборочных линий на своем главном заводе в Ингольштадте (Германия) до 30 августа 2021 г.

Две из них – из-за дефицита микрочипов, еще одна – из-за необходимости переоборудования при подготовке к выпуску электрокроссовера Audi Q6 e-tron, который, как ожидается, поступит в продажу в 2022 г.

Названа причина серьёзного сокращения выпуска автомобилей Toyota

Audi приостановит работу завода в Ингольштадте

Еще одна фабрика Audi, расположенная в Неккарзульме (Германия), по информации издания, простаивает на протяжении нескольких дней вследствие все той же пресловутой глобальной нехватки полупроводников.

В общей сложности на этих двух предприятиях входящего в Volkswagen Group автопроизводителя занято около 10 тыс. сотрудников: примерно 6 тыс. в Ингольштадте и 4 тыс. в Неккарзульме. Все они переведены на сокращенный рабочий день.

Audi также предупредила персонал о вероятности того, что придерживаться подобного графика придется и в сентябре 2021 г., однако одновременно с этим компания запланировала введение дополнительных смен в выходные дни.

Как отмечает Spiegel, у Audi полно заказов, но нехватка комплектующих не позволила ей выпустить запланированные на первую половину 2021 г. 50 тыс. автомобилей. Когда необходимые для сборки авто компоненты поступят на заводы, компания постарается наверстать упущенное.

Финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер (Jurgen Rittersberger) в июле 2021 г. предупредил, что в последующие два месяца возможны остановки конвейера и перевод работников на неполный рабочий день в связи с дефицитом полупроводников.

Он также сообщил, что компания отдаст приоритет моделям авто, который приносят наибольший доход и вносят наименьший вклад в увеличение выбросов углекислого газа (CO2) в атмосферу, который, как считается, является одним из факторов глобального изменения климата.

Toyota не устояла

Toyota, крупнейший японский производитель автомобилей, также серьезно страдает от дефицита полупроводниковых компонентов.

Композитный ИИ: что это такое и зачем он нужен? Искусственный интеллект

Названа причина серьёзного сокращения выпуска автомобилей Toyota

В четверг, 19 августа 2021 г., как пишет Wall Street Journal (WSJ), компания объявила о том, что в сентябре планирует сократить производство автомобилей на собственных фабриках в США и Японии. Таким образом, объем выпускаемой продукции на родине Toyota уменьшится на 40%, а Северной Америке – на 40-60% (примерно 90 тыс. авто в натуральном выражении).

В период с 1 по 17 сентября будет остановлена главная сборочная площадка компания в городе Тойота (Япония), занятая в производстве кроссовера RAV4 и седана Corolla.

Расположенный неподалеку завод Tsutsumi, специализирующийся на седанах Camry и Lexus ES, также временно прекратит сборку на это время.

Как заявил представитель Toyota в разговоре с WSJ, сокращение производства не отразится на работниках упомянутых площадок.

Читайте также:  Замена ремня грм на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень грм своими руками

Всемирный дефицит микрочипов затронул японского автогиганта едва ли не позже всех его конкурентов. Компания продолжительное время не прибегала к сокращению выпуска продукции, поскольку имела достаточное количество электронных компонентов в запасе, о чем заявляла в феврале 2021 г.

Причины дефицита

Во время локдаунов начала 2020 г. автопроизводители были вынуждены прекратить производство, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Остановка производства привела к сокращению закупок полупроводников.

В то же самое время производители чипов переориентировали свободные мощности на выполнение заказов для разработчиков потребительской электроники – смартфонов и ПК, чтобы компенсировать сокращение доходов от автопроизводителей.

После смягчения ограничительных мер и возобновления работы на фабриках по сборке авто весной 2020 г. автомобильный рынок восстанавливался опережающими темпами – к такому сценарию развития событий оказались не готовы ни автопроизводители, ни чипмейкеры.

Скорректировать производственные планы в интересах автомобилестроителей для последних значило бы нарушить уже имеющиеся договоренности с другими важными клиентами. Быстро же нарастить производственный мощности в такой сложной сфере как производство современных полупроводников крайне затруднительно и требует гигантских инвестиций.

Таким образом, возникновение дефицита микрочипов в автоиндустрии стало неизбежным.

В настоящее время негативное влияние на поставки автомобильных компонентов также оказывает распространение опасного дельта-штамма коронавируса в Юго-Восточной Азии, в частности, в Малайзии. Здесь расположено множество фабрик, осуществляющих сборку автокомпонентов из полупроводников.

В июне 2021 г. власти Малайзии объявили общенациональный карантин, что привело к закрытию большей части производственных площадок в стране. На фоне недовольства граждан локдауном в августе 2021 г. премьер-министр Мухиддин Яссин (Muhyiddin Yassin) подал в отставку.

Toyota придется сократить выпуск авто едва ли не наполовину

В сентябре Toyota Motor сократит производство автомобилей на своих заводах в Японии на 40%. Об этом говорится в пресс-релизе японской автомобилестроительной корпорации.

Названа причина серьёзного сокращения выпуска автомобилей Toyota

wiki-auto.com

Приостановка производства планируется на большинстве японских заводов Toyota и затронет некоторые наиболее продаваемые модели. К примеру, выпуск кроссовера RAV4 и седана Corolla прекратится на заводах вблизи главного офиса компании, расположенного в городе Тоёта в период с 1 по 17 сентября.

В этот же период остановится сборка других популярных моделей – Camry и Lexus ES на соседнем заводе Tsutsumi. Будет ли останавливаться производство в других странах, Toyota не уточняет. Компания извинилась перед клиентами за доставленные неудобства.

Причина сокращения производства – в глобальном дефиците полупроводников. Эта проблема ударила по Toyota так же, как и по другим автопроизводителям на фоне всплеска заболеваемости COVID-19 в Юго-Восточной Азии, в частности в Малайзии. Предприятия этой страны являются одними из крупнейших производителей полупроводников, применяющихся в автокомпонентах.

Между тем распространение нового, более опасного штамма коронавирусной инфекции и низкие темпы вакцинации в странах региона привели к сокращению производства из-за вводимых правительствами ограничений, поясняет The Wall Street Journal.

Toyota не рассчитывала, что дефицит полупроводников так затянется

В Toyota надеялись, что глобальная нехватка полупроводников и проблемы в цепочках поставок обойдут компанию стороной благодаря имеющимся у нее запасам. Однако японский автопроизводитель не ожидал, что дефицит продлится так долго. На рынке автопроизводителей прогнозируют, что нехватка полупроводников в глобальном масштабе может растянуться до 2022 года, пишет WSJ.

Стоит отметить, что полтора месяца назад Ford Motor приостановил производство автомобилей на восьми заводах в Северной Америке. В сообщении Ford, которое приводит WSJ, говорится, что предприятия по производству пикапов в Мичигане, Кентукки и Миссури либо сократят объемы выпуска продукции, либо приостановят работу.

А завод по выпуску кроссоверов Explorer в Чикаго остановится полностью.

Также уменьшатся объемы производства ряда других популярных моделей, включая кроссоверы Escape и спорткары Mustang, которые приносят компании значительную часть прибыли.

 В свою очередь, американская General Motors стала выпускать некоторые пикапы без модуля управления подачей топлива. Это повлияет на показатели экономии бензина. :///

"Приехали" — На АвтоВАЗе грядут сокращения

На крупнейшем российском автозаводе ожидаются массовые увольнения. В СМИ просочилась информация о том, что под сокращение могут попасть около 15 тыс. работников предприятия.

Руководство автогиганта эту информацию пока активно опровергает, представители профсоюзов также не подтверждают слухи о возможных увольнениях.

«Наша Версия» попыталась разобраться в том, что же на самом деле происходит в Тольятти.

Примечательно, что информация о возможных массовых сокращениях на АвтоВАЗе просочилась в прессу аккурат перед запуском новой модели Lada Vesta, состоявшимся в конце прошлой неделе в Ижевске.

В связи с этим в руководстве завода намекают, что вброс негатива в прессу был связан именно с желанием неких сил испортить праздник. Тем временем профсоюз «Единство» решил провести митинг, главной темой которого как раз и заявлены возможные сокращения.

И хотя речь о них пока что идёт лишь на уровне слухов, многие сотрудники автогиганта уже переживают за своё будущее – они не уверены, что в следующем году сохранят свои рабочие места.

Уйдите добровольно

Как рассказал «Нашей Версии» председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа, входящей в ФНПР, Сергей Зайцев, ещё в начале этого года между профсоюзом и руководством предприятия было подписано соглашение о том, что в этом году сокращения проводиться не будут.

Этот документ появился после того, как в начале января в профсоюз пришло уведомление о грядущем увольнении 1100 руководящих специалистов и служащих.

«Памятуя о том, что в прошлом году мы получали пять подобных уведомлений, мы вступили в переговоры с руководством предприятия и договорились, что больше уведомлений о сокращениях не последует», – говорит Сергей Зайцев.

Действительно, прошлый год оказался непростым для работников предприятия: в общей сложности АвтоВАЗ покинули порядка 14 тыс. человек. Правда, попавшие под сокращение руководящие специалисты и служащие могли получить компенсацию, если соглашались уволиться добровольно.

По словам Сергея Зайцева, действовала следующая схема: выходил приказ об увольнении по соглашению сторон, в котором работникам предлагалось уйти, получив от предприятия компенсацию в размере трёх, четырёх или пяти среднемесячных зарплат.

Читайте также:  Топливный фильтр на renault megane 2 и 3 - какой поставить?

Однако если ранее подобная схема действовала только для «белых воротничков», то 16 сентября аналогичный приказ вышел и для персонала рабочих профессий. Теперь все, кто согласится уволиться по соглашению сторон в период с 21 сентября по 20 октября, получат компенсацию в размере четырёх окладов.

Те, кто решит уволиться позже (с 21 октября по 20 ноября), – в размере трёх окладов. «Члены нашего профсоюза сами выходили к нам с инициативой и просили, чтобы подобный приказ вышел и для людей рабочих специальностей. В прошлом году мы несколько раз обращались к руководству, но нам все отказывали. И вот сейчас наконец получилось. Вышел приказ и по рабочим.

Конечно, нам хотелось бы, чтобы компенсации были побольше – четыре и пять окладов, но… что вышло, то вышло», – поясняет Сергей Зайцев. При этом профсоюзный лидер особо подчёркивает, что увольнения в рамках этого приказа – дело добровольное и никто никого с предприятия не выгоняет.

Серьёзные сокращения впереди

Иную трактовку событий предлагают представители альтернативного независимого профсоюза «Единство», также действующего на предприятии. По словам его лидера Петра Золотарёва, хотя официально сокращений рабочих с АвтоВАЗа в этом году действительно не намечается, фактически людей попросту «выдавливают» с работы.

«Ещё в январе начали составлять списки «лишних» рабочих по цехам и предлагать им переходить в другие производственные подразделения, на другие профессии, – рассказывает Пётр Золотарёв. – Дело в том, что Трудовой кодекс предусматривает возможность уволить работника, если тот отказывается переходить на другую работу».

Кроме того, по словам Золотарёва, кампания по сокращению руководящих специалистов и служащих на деле нередко приводила к тому, что рабочих увольняли, а руководители как раз сохраняли свои места. «К руководящим работникам относились начальники цехов, их заместители, начальники участков.

В ходе реорганизации должности начальников участков и замначальников цехов убрали. Куда им было деваться? Они начали давить на рабочих пенсионного и предпенсионного возрастов. В результате рабочих уволили, а начальники заняли их места.

Теперь они формально числятся вроде простыми рабочими, но де-факто сохранили свои прежние должности», – поясняет Золотарёв.

В целом работники АвтоВАЗа, похоже, не очень верят заверениям боссов предприятия о том, что сокращений не будет.

В группе «Молодёжь АвтоВАЗа» в соцсети «В контакте» в преддверии митинга высказывали мнение: «Я, Альберт Пироев, кузнец-штамповщик цеха 14/1, призываю вас! Надо идти на митинг и звать с собой друзей и знакомых. Обязательно. Всем. Вне зависимости, кто в каком профсоюзе или вообще ни в каком.

Если не выйдем, значит, мы рабы и заслуживаем только такого отношения к себе, как сейчас. А дальше будет хуже. Сегодня объявили о предстоящем сокращении на 30%. Кто это будет? Вы? Я? Завод ведут к банкротству».

Работы нет

Ситуация на АвтоВАЗе сегодня больше напоминает поговорку про халву, о которой сколько ни говори, слаще во рту не станет. Официальной информации о сокращениях хотя и нет, но при этом все понимают: в 2016 году сохранить свои рабочие места удастся далеко не всем сотрудникам предприятия.

«Мы сейчас живём не в лучшей экономической ситуации, и, естественно, это находит отражение на нашей автомобильной отрасли. По сравнению с прошлым годом выпуски автомобилей упали на 34%, – заявил вице-президент АвтоВАЗа Тимур Бутов.

– И это, естественно, не может не сказаться на наших производственных планах. Если производственные планы будут сокращаться, у нас будут освобождаться люди.

Ну а что делать с этим фактом, естественно, мы будем решать совместно с региональными и федеральными властями».

«Все понимают сегодня, что снижение численности должно быть. В этом году её искусственно держали под наш договор с работодателем. На следующий год работодатель уже не обещает таких преференций, – говорит Сергей Зайцев. – Вопрос, который нас сегодня занимает больше всего: что будет с людьми?

Найти работу в Тольятти сегодня не так-то просто. И хотя статистически на одного безработного приходится одна вакансия, как минимум треть из них – это врачи и медперсонал. Всё остальное – это уборщики служебных помещений на 8 тыс. рублей в месяц.

Средняя зарплата на предприятии сегодня составляет чуть менее 30 тыс. рублей. Найти в Тольятти аналогичную работу сегодня просто негде. Представители профсоюза уже обратились за помощью в правительство Самарской области и в правительство России.

СПРАВКА

Впервые проводить масштабные увольнения АвтоВАЗу пришлось ещё после финансового кризиса 2008–2009 годов. Тогда продажи продукции завода снизились на 44% и предприятию оказалось просто не по карману содержать свой 100-тысячный персонал.

К январю 2010 года с АвтоВАЗа уволили 22,4 тыс. человек – 11,5 тыс. оформили пенсию, 2,3 тыс. вышли на досрочную пенсию, часть уволенных перешли в дочерние структуры предприятия. Всего же к концу 2010 года численность персонала на предприятии была доведена до 72 тыс. человек.

В 2014 году, когда в президентское кресло АвтоВАЗа сел швед Бу Андерссон, на предприятии началась новая волна сокращений.

Напомним, что г-н Андерсон к тому времени был уже топ-менеджером в России: свой управленческий опыт он уже продемонстрировал, возглавляя группу ГАЗ. В результате его реформ на предприятии было уволено 70% аппарата управления и треть рабочего персонала.

Схожую политику по оптимизации кадров Андерссон начал проводить и на АвтоВАЗе. В 2014 году с предприятия так или иначе ушли около 14 тыс. человек.

На Россию не хватит чипов: иномарки подорожают из-за пожара в Японии — Газета.Ru

В России может сократиться импорт японских автомобилей из-за пожара на заводе Renesas Electronics, которая обеспечивает полупроводниками около 20% мирового автопрома.

Читайте также:  Датчик фаз ваз: приора, калина. где находится и его замена.

В первую очередь это ударило по локальным японским заводам, но затронет и европейские концерны BMW, Volkswagen и Daimler.

Импортные иномарки станут еще дефицитнее, а дилеры выкрутят на них цены к лету, говорят эксперты.

О том, что пожар на заводе компании Renesas Electronics затронул японский автопром, в среду сообщило Nikkei. Агентство отмечает, что компании Toyota и Nissan уже подтвердили планы по сокращению производства.

«Мы, вероятно, сможем обеспечить достаточное количество чипов, чтобы продержаться до июня, но у нас будут некоторые проблемы в июле и далее»,

— цитирует агентство одного из исполнительных директоров Toyota Motor.

Компания Renesas Electronics является одним из ведущих поставщиков полупроводников для Toyota. Еще один высокопоставленный представитель автокорпорации сообщил, что у компании нет другого выбора, «кроме как планировать какое-то сокращение производства».

По оценкам экспертов, опрошенных Nikkei, некоторые оптовики обладают запасами чипов, чтобы поддерживать производство в течение двух-трех месяцев, но это общая оценка, а по каждой конкретной модели автомобиля ситуация может кардинально отличаться. О потенциальных проблемах предупредили также представители Nissan и Honda.

«Все зависит от того, сможем ли мы наверстать упущенное во второй половине финансового года», — прокомментировал ситуацию журналистам один из руководителей Nissan.

Пожар на заводе Renesas в префектуре Ибараке к северу от Токио произошел 19 марта. На первом этаже предприятия загорелось дорогостоящее оборудование, вырабатывающее чипы.

Всего, по разным данным, пострадало 17-23 станка, используемых в производстве чипов, сообщил президент и генеральный директор компании Хидэтоси Шибата.

Топ-менеджер высказал надежду, что производство будет частично восстановлено через месяц.

Он также признал, что будет дефицит поставок в течение месяца или двух, как только Renesas исчерпает свои текущие запасы. Ожидается, что эти запасы закончатся в течение месяца после возобновления производства.

На изготовление одного чипа с нуля требуется 120 дней. Однако ситуация осложнена общемировым дефицитом сырья для получения полупроводников, разразившимся в конце 2020 года из-за пандемии.

Компания Renesas Electronics считается второй в мире (после NXP Semiconductors) по выпуску полупроводников для автопрома.

По оценкам финансово-консалтинговой компании Nomura Securities, сбои в работе этого японского «чипмейкера» могут затормозить мировое производство автомобилей на 1,6 млн штук только за апрель-июнь этого года, что снизит примерно на 7% ранее задекларированные объемы выпуска машин крупнейшими автопроизводителями. В целом же эта компания удовлетворяет примерно 20% мирового спроса на полупроводники в автомобильном секторе.

Ситуация настолько серьезная, что к ее решению подключилось правительство Японии.

Пожар может оказать негативное воздействие на экономику, поскольку на долю автомобилей приходится около 18% экспорта Японии и 15% всего промпроизводства.

Сложность заключается еще и в том, что сгоревшие станки представляют из себя довольно сложное и уникальное оборудование. Renesas ищет их как новыми, так и подержанными, есть планы оперативно поставить аналогичное оборудование из Тайваня.

Полноценно завод сможет восстановиться только к середине июля, прогнозировал Шибата.

  • Впрочем, японские эксперты называют и более отдаленные даты, что, безусловно, вызовет еще более серьезные осложнения в автопроме.
  • «Полностью восстановить производство за три-четыре месяца будет крайне сложно, и автокомпании должны рассмотреть вероятность того, что проблемы завода продлятся по крайней мере около шести месяцев», — сказал старший научный сотрудник Исследовательского института Иточу Санширо Фукао.
  • Последствия этого пожара могут затронуть не только японский автопром, но и автокомпании Европы и других стран Азии.

Renesas является крупным поставщиком немецкого производителя автокомпонентов и запчастей Continental. Ее чипы устанавливают в автомобили таких брендов, как BMW, Mini, Rolls-Royce, Maybach, Mercedes-Benz, Volkswagen, Skoda, Audi, Lamborghini, Land Rover, Jaguar, Renault, Dacia, Peugeot, Citroen, Opel, Cadillac, Chevrolet, Fiat, Ferrari, MAN, Volvo, Scania и так далее.

Крупнейший поставщик электронных компонентов для европейского автопрома — германская Continental, и поскольку немецкий автопром полностью от нее зависит, то наибольшие проблемы в этом плане будут у концернов BMW, Volkswagen и Daimler, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По оценкам эксперта, новая волна дефицита автомобилей до России дойдет примерно к началу лета.

«Помимо японских машин в дефиците будут европейские модели, прежде всего, в премиум-сегменте.

Дорогой автомобиль оснащается большим количеством управляющей и контрольной электроники, соответственно расход полупроводников, условно, на BMW 5-series существенно выше, нежели чем для Skoda Rapid. В масс-маркете нехватка автомобилей не будет так ощутима», — поделился прогнозом с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Собеседник издания ожидает, что из-за дефицита производства автомобилей, вызванного пожаром на Renesas, к лету цены вырастут дополнительно в среднем на 3-4%. Вдобавок на эту проблему накладывается задержка поставок комплектующих из-за пробки в Суэцком канале, где вместе с нефтью, мебелью, кофе и одеждой застряли суда с автокомпонентами из Восточной Азии и Китая для автозаводов в Европе.

Аналогичного мнения придерживается автоэксперт Сергей Ифанов, он полагает, что по отдельным моделям нехватка будет еще острее уже через месяц-два, поскольку сейчас дилеры на новостях будут придерживать стоки и создавать искусственный дефицит. Проблема в том, что при любых сбоях цепочек поставок Россия, как страна третьего мира, в последнюю очередь получает продукцию, а в первую голову насыщаются рынке западных стран, отмечает эксперт.

«Дилерам крайне выгодна нынешняя ситуация.

Если сейчас вы придете в автосалон за популярной новой машиной, то без допопций, цена которых колеблется от 50 тыс. до 700 тыс. рублей, вы ее уже не купите.

Причем автопроизводители с этим ничего не могут поделать, потому что товар реализуют не они. Если кто-то надумал брать автомобиль, то лучше это сделать пораньше», — советует Ифанов.

Ране директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский говорил «Газете.Ru», что в России из-за ограниченных поставок (ввиду нехватки полупроводников) сохраняется дефицит в разной степени на модели Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo.

Ссылка на основную публикацию