Названы самые востребованные опции в автомобилях

Зачем нужны автомобильные опции, которые в большинстве случаев приходится устанавливать за дополнительную и зачастую существенную плату? За счет разнообразных высокотехнологичных устройств эксплуатация машины становится на порядки более комфортной и безопасной. Согласитесь, что лучше в зимний период, выйдя из дома сесть в машину с уже прогретым двигателем и салоном, чем мерзнуть стоя возле авто или сидя в нем ожидая, когда можно будет начать движение.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Или оценить обстановку в задней полусфере будет удобнее через камеры обзора, а не через традиционные зеркала, в отражении которых неизменно образуются мертвые зоны. То есть, очевидно, что дополнительные опции устанавливать в машину необходимо, вопрос стоит лишь в том, какие именно. В связи с этим рассмотрим восемь самых полезных, нужных автомобильных опций.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Одной из самых нужных опций, которой должен обеспечиваться каждый автомобиль является система курсовой устойчивости. Она способна определить момент, когда транспортное средство находится в опасной ситуации, отклонилось от заданной траектории движения и стабилизировать движение по курсу.

Например, при вхождении в крутой поворот водитель может не рассчитать параметры скорости и угла поворота руля в результате машина уйдет в занос или не впишется в поворот, что неминуемо приведет к серьезному ДТП. Но если на борту транспортного средства установлена ESP, то подобного не произойдет.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Как работает ESP? Через многочисленные датчики система определяет, что машина в результате ошибки водителя должна уйти с безопасной траектории движения, после чего самостоятельно притормаживает нужное колесо, изменяет число оборотов двигателя. Если на авто присутствует активная система управления рулем, то меняется угол поворота колес. Плюс к этому может изменяться степень демпфирования амортизаторов, при наличии адаптивной подвески.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Для притормаживания нужного колеса ESP задействует ABS, которое, в свою очередь, повышает давление в тормозной системе, поддерживает его необходимое время, после чего сбрасывает набранное давление. Изменение крутящего момента силовой установки может происходить за счет пропуска впрыска топлива, пропуск зажигания и другими способами.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Дистанционный автозапуск двигателя

Возможность запустить двигатель дистанционно полезна в холодное время года. При наличии на борту подобной системы водителю не придется ждать, когда двигатель прогреется, он подходит к уже готовой к движению машине.

Алгоритм работы указанной опции следующий.

После ее активации запускается предпусковой подогреватель, подается топливо, иммобилайзер или сигнализация переводится в режим автозапуска, проводится диагностика бортовой сети и электронных средств.

Через некоторое время происходит активация зажигания, подается питание на стартер. После удачного завершения процедуры запуска водитель получает об этом уведомление, если запуск не состоялся, система опять же отсылает об этом информацию.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

На сегодняшний день существует четыре основных вида систем, позволяющих осуществить дистанционный запуск силового агрегата.

Самой простой и сравнительно недорогой является таймерная система, далее следуют системы, совмещенные с сигнализацией.

Наиболее удобным является дистанционный запуск через GSM так как в этом случае появляется возможность активировать мотор не посредством нажатия кнопки на маленьком брелоке, а через смартфон или планшет.

Недостатком такой системы является то, что ее нереально установить без помощи специалистов, так как приходиться изменять электропроводку машины, перепрограммировать контроллер и проводить ряд других специализированных мероприятий требующих наличие знаний и соответствующего оборудования.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Если на борту вашего автомобиля имеется адаптивный круиз-контроль, то он существенно упростит процесс управления транспортным средством.

Эта система в автоматическом режиме определит расстояние до следующего впереди автомобиля и в зависимости от него наберет или сбросит скорость. Например, если вы стоите в пробке, при этом у вас на борту установлен ACC, то отпадает необходимость в постоянном нажатии на педали газа и тормоза, за вас это сделает адаптивный круиз-контроль.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Как работает система? ACC через радар или лидар, а также с помощью различных датчиков определяет дистанцию до впереди идущего транспортного средства и его скорость, угол поворота руля, собственную скорость, боковое ускорение. Все эти данные передаются для анализа в электронный блок управления, на котором стоит специализированное программное обеспечение.

Далее, происходит набор или сброс оборотов двигателя, нагнетается или сбрасывается давление в тормозной системе. При этом АСС способна определить не только скорость впереди идущего транспорта, но  и «заметить» его маневры при перестроении на другую полосу движения.

Во время движения по шоссе АСС станет поддерживать заданную водителем скорость, до тех пор, пока впереди не появится другое авто.

Камера заднего обзора

Наблюдать дорожную обстановку через зеркала заднего вида, конечно можно и таким способом увидеть, что происходит сзади автомобиля водители пользуются с момента появления первого авто.

Но, в наше время будет целесообразнее установить на свою машину камеру заднего обзора, которая имеет множество преимуществ перед традиционными зеркалами. Во-первых, если у вас на борту присутствует подобная опция, то существенно упрощается процесс парковки.

Во-вторых, работа камеры гарантирует, что при обзоре дорожной обстановки не будет образовываться «слепых зон». В третьих, получаемое с камеры изображение лучше и естественнее воспринимается мозгом человека, чем отражение из зеркала. 

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Какие бывают автомобильные камеры заднего обзора? Накладные, устанавливаются возле подсветки номерного знака, крепятся на болтовое соединение, могут регулироваться.

Врезные, напоминают дверной глазок, могут монтироваться на бампере, в районе номерного знака и в любом другом месте, где будет не жалко просверлить в корпусе машины отверстие. Достоинства – низкая стоимость, недостаток – не могут регулироваться.

Камеры на кронштейнах, могут устанавливаться прямо в салоне, благодаря чему получают естественную защиту от грязи. Достоинства – простота установки, настройки. Недостатки – если заднее стекло автомобиля будет занесено снегом, грязью или просто запотеет, то никакой пользы от камеры не будет.

Камеры-рамки и камеры-плафоны, заменяют стандартную рамку номерного знака или плафон подсветки. Достоинства – незаметны, гармонично вписываются в дизайн кузова, недостаток – могут возникнуть трудности с выбором подходящей по размеру рамки или плафона.

USB-порты

Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался мобильными гаджетами. Как следствие у всех без исключения водителей возникает потребность иметь в своей машине стационарный порт USB. Его наличие позволяет установить на зарядку мобильный телефон, без лишних телодвижений подключить навигатор, видеорегистратор и другие полезные устройства.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

В большинстве современных транспортных средств USB-порты устанавливаются на заводе-изготовителе, или поставляются в виде опции с другими устройствами, например, таким как информационно-развлекательная система. Но, если ваша машина не такая современная и в ее комплектацию не входят устройства с USB, то порт придется устанавливать самостоятельно и сделать это довольно просто.

В каждом автомобиле есть прикуриватель, который кроме своей основной функции может использоваться для установки специального адаптера.

При его выборе необходимо обратить внимание на три особенности – выдаваемый ток, количество портов и тип разъема USB. Если разъем будет использоваться только для подзарядки смартфона, то будет вполне достаточно установить адаптер с выходным током в 1А.

Тем, кому требуется подключить планшетный ПК, навигатор или видеорегистратор следует устанавливать адаптер на 2А.

Парктроник

Если автолюбитель эксплуатирует свое транспортное средство преимущественно в городе, то ему крайне полезно будет иметь на борту машины такое устройство, как парктроник. Данная опция существенно облегчает процесс парковки, позволяет быстро поставить автомобиль на стоянку в условиях ограниченного пространства для совершения маневров.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Парктроник состоит из двух основных частей – электронного блока управления и ультразвуковых датчиков в количестве от 2 до 8 штук, чем их будет больше, тем лучше. При активации датчики парктроника начинают излучать в постоянном режиме ультразвуковые волны.

Если на их пути встречается какое-либо препятствие, то они отражаются от него и возвращаются обратно к датчику. Информация с датчиков поступает в ЭБУ, где происходит ее анализ и выдача результатов водителю в виде звуковых или графических сигналов.

В результате во время парковки водитель всегда в курсе того на каком расстоянии и где именно находится помеха, что позволяет ему осуществлять маневрирование с филигранной точностью. 

Нередко парктроники совмещаются с камерами заднего обзора и в этом случае проблем с парковкой вообще не возникает. С таким оборудованием поставить машину на узкий, едва подходящий по габаритам участок сможет даже неопытный водитель.

Система контроля полосы движения (LDWS)

Каждому, кто водил машину на дальние расстояния известно чувство, когда усталость, утомление постепенно накапливается, у водителя рассеивается внимание, и он перестает адекватно реагировать на дорожную обстановку.

В результате происходит съезд с полосы движения и как следствие вероятность попадания в ДТП возрастает почти до 90%.

Для того чтобы подобного не произошло на транспортное средство необходимо устанавливать систему контроля полосы движения.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Указанное устройство состоит из нескольких датчиков, которые отслеживают положение дорожной разметки и факт включения сигналов поворота.

В случае если датчики зафиксировали отклонение движения от полосы разметки, а водитель, при этом не включил сигнал поворота, то система выдает звуковой сигнал или посылают вибросигнал на рулевое колесо.

В более продвинутых LDWS задействуется система удержания в полосе (LKS), которая возьмет на себя функцию управления транспортным средством, удержит его на курсе с постепенным сбросом скорости. 

Подогрев сидений

На первый взгляд может показаться, что подогрев сидений в автомобиле не очень то и нужен, так как зимой салон машины и без этого прогревается климатическим оборудованием до комфортной температуры. Но, так думают лишь те, кто никогда не сидел зимой в комфортабельном, подогретом автокресле. На самом деле эта очень полезная для отечественных условий эксплуатации транспортных средств опция.

Существует два основных способа обеспечить в своем авто сиденья подогревом – постелить наружные чехлы или установить встраиваемые системы.

Самым простым и очевидным способом является покупка наружных чехлов, которые по типу нагревательного элемента подразделяются на углеволоконные, проволочные с тефлоновым покрытием, нихромовые с оболочкой из ПВХ, тепловолоконные.

К недостатку наружных чехлов относится необходимость их подключения через прикуриватель, что может создать некоторые неудобства.

Принцип работы встраиваемых систем идентичен с наружными, нагревательный элемент помещается за поролон кресла, подключается к бортовой сети, его работа контролируется специальным электронным блоком.

Система бесключевого доступа

Удобно просто подойти к автомобилю, открыть его двери, сесть в кресло водителя и завести двигатель простым нажатием на кнопку.

Читайте также:  Датчики Ваз 2114: какие бывают расположение неисправности

Этого удобства подавляющее большинство водителей лишены и вынуждены осуществлять указанные действия более традиционным способом – с помощью ключа.

Причем на этот ключ обычно подвешен массивный брелок сигнализации, и он постоянно где-то теряется или забывается. Тем не менее установить систему бесключевого доступа можно в любое авто и это дает массу преимуществ.

Кроме удобства эксплуатации система бесключевого доступа существенно повышает защищенность транспортного средства от угона. В этой опции используются совершенные цифровые методы шифрования, благодаря чему перехватить, подобрать код доступа к системам машины практически невозможно.

Как работает система? У владельца автомобиля имеется особый смарт-ключ, он может лежать в кармане, портмоне, где угодно, главное держать его при себе.

Когда владелец подходит к своей машине, то между смарт-ключом и системой бесключевого доступа образуется связь, по которой передается «плавающий» код доступа. Этот код непостоянный, он меняется согласно заданному алгоритму.

Если система опознала код, то она снимает авто с сигнализации, разблокирует дверь.

Система адаптивного освещения

В процессе движения по трассе в ночное время суток водитель вынужден постоянно переключаться с дальнего света на ближний. Это несложно, но неудобно и не всегда безопасно. Система адаптивного освещения позволит водителю избавиться от необходимости переключения режимов работы головной оптики.

Как это работает? В состав системы входит видеокамера, блок управления и датчики — частоты вращения колес, угла поворота руля, освещенности, продольного ускорения.

Данные с видеокамеры и датчиков поступают на обработку в ЭБУ, который определяет наличие впереди идущего транспорта, повороты, оценивает общую дорожную обстановку. В зависимости от полученного результата ЭБУ изменяет угол наклона фар в горизонтальной и в вертикальной плоскости.

Таким образом, при вхождении в поворот дорога освещается так, что водитель получает полноценный угол обзора, перед встречным транспортом фары продолжаю работать в режиме «дальний свет», но не слепят при этом водителя встречной машины.

Система адаптивного освещения так же будет полезна в условиях плохой видимости (в туман, снег, дождь). Она создаст рассеивание светового потока нужной в текущий момент времени интенсивности и таким образом минимизируется образование бликов от частиц влаги. 

26.01.2019

Опции, без которых не стоит покупать машину

Каждый автомобиль состоит не только из руля, педалей и сидений, но ещё и из опций, призванных повысить комфорт находящихся в салоне людей или облегчить управление транспортным средством.

Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Например, Volkswagen и Skoda продают свои автомобили полностью «пустыми», вплоть до отсутствия кондиционера и какой-либо музыкальной системы.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Иногда, напротив, всевозможные «навороты» идут в базе, но чаще это встречается у дорогостоящих авто. К примеру, автомобиль Ford Explorer продаётся в России всего в трёх комплектациях, и дооснащение включает в себя кожаный салон и массаж кресел, всё остальное идёт даже в базе: всевозможные подогревы, датчики, зоны хранения и прочее.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Без каких опций лучше не покупать б/у авто – обсудим в этом материале.

Обязательные опции

Всё самое необходимое производитель обычно включает в базу. Для управления автомобилем в действительности не требуется ничего, кроме руля, педалей, сидения и зеркал. Но сегодня хочется от автомобиля большего, чем «барабан» – так именуют «пустые» комплектации.

Даже когда б/у автомобиль приобретается в минимальном бюджете, проследите, чтобы комплектация включала в себя следующие опции:

  • Кондиционер;
  • Магнитолу и динамики;
  • Гидроусилитель или электроусилитель руля;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Антиблокировочную систему ABS.

В это сложно поверить, но в двадцать первом веке всё ещё не каждый автомобиль оснащают системой кондиционирования салона.

Печка есть у всех без исключения, а вот кондиционер зачастую является дополнительной опцией.

Без него придётся в жару ездить с открытыми окнами и питаться городской пылью, а на трассе в жаркий сезон не получится разогнаться больше 120 километров в час – вой в опущенные стёкла сведёт вас с ума.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Также некоторые машины продают с так называемой «аудиоподготовкой» – это ниши под динамики и аудиосистему. Никто не мешает сделать всё самостоятельно, установив звук и магнитолу, но никто не обещает, что таким образом автомобиль не лишится гарантии. На вторичке, как правило, продаются машины, где звук уже оборудован.

Опции, помогающие в вождении

Без усилителя руля сегодня существуют лишь старые российские «зубила» – модели вроде ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 и прочие. В 2018 году каждый авто, и отечественный, и иностранный, имеет усилитель руля. И странно будет брать машину без этой опции. Единственный плюс управления автомобилем без усилителя – накачанные руки, но это не гарантировано.

Система курсовой устойчивости, также именуемая ESP, позволяет двигаться прямо на печальных российских дорогах. Ямы, колеи, выбоины – всё это создает риск быть выброшенным из полосы, равно как и мокрое или скользкое дорожное покрытие.

Чтобы не оказаться в неуправляемом заносе, а впоследствии – в отбойнике, покупайте машину, оснащённую ESP. Впрочем, на сегодняшний день буквально каждый автомобиль оснащается данной системой в базе. Особенно актуально для заднеприводных автомобилей, которые намного легче срываются в занос.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Система ABS позволяет не задумываться об инерции при торможении. Без неё ведущие колёса блокируются при выжатой педали тормоза, и создается риск, что автомобиль «потащит» дальше на скольжении. Отсутствие антиблокировочной системы также характерно для стареньких «Лад», у современных авто система присутствует повсеместно.

Необязательные опции

После того, как определён набор обязательных опций, превращающий поездки из игры на выживание в комфортное передвижение, можно подойти к необязательным, но приятным функциям.

Для того, чтобы поездки были комфортны на минимальном уровне, лучше иметь в автомобиле:

  • Опции для подключения музыкальных носителей;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев сидений;
  • Подлокотник;
  • Подстаканники.

Каждому автолюбителю приятно услышать в машине музыку из своего плейлиста, но отсутствие возможности подключения USB-накопителя, смартфона, или хотя бы DVD оставляют довольствоваться лишь радио. Смотрите автомобили с AUX или USB-разъёмами, и тогда в машине можно будет включать то, что вам нравится.

Хотя привычные «вёсла», открывающие окна вращением, отходят в прошлое, всё ещё не все авто оснащаются электростеклоподъёмниками. Приятная опция, которая сделает управление окнами комфортнее и водителю, и пассажирам.

Подогрев сидений – частая опция в российском климате. Зимой очень сильно выручает, так как прогревается быстрее, чем печка, и не даёт замерзнуть как в тканевом, так и кожаном салоне.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Подлокотник и подстаканники – это уже вопрос комфорта и хранения. В автомобиле с механической коробкой передач подлокотник может больше мешать, чем доставлять удобство, так как правая рука обычно орудует рычагом переключения трансмиссии.

Может показаться удивительным, но не каждый авто оборудован подстаканниками, и эта проблема может задевать даже премиум-сегмент. Например, в BMW 3-Series E90 нет ни одного подстаканника, что делает неудобным путешествие с напитком под рукой.

Покупая б/у машину, всегда проверяйте её историю. Приглянулась комплектация – закажите отчёт сервиса «Автокод», и узнайте всё о ДТП, количестве собственников, ограничениях ГИБДД, залогах, расчёте страховых выплат, пробегах и многом другом.

Россияне назвали самые полезные опции в автомобиле

Современные автомобили предлагают широкий выбор опций, однако далеко не все они приходятся россиянам по карману. Эксперты выяснили, без каких систем автомобилисты не могут обойтись, а какие являются пустой переплатой.

Стандартный набор

Российские водители назвали опции, которые считают наиболее необходимыми в автомобиле. При этом в зависимости от класса машины мнения автовладельцев несколько отличаются.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Пять мифов о нейтральной передаче

Так, согласно исследованию «Авто.ру», для автомобилей до 1,5 млн рублей самыми популярными опциями стали кондиционер или климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.), камеры заднего вида или кругового обзора — им отдал предпочтение каждый четвертый участник опроса.

Как отмечает исполнительный директор компании «Келес Рус» Вадим Артамонов, указанные опции не являются чем-то необычным, на многих моделях они входят в базовое оснащение и все водители знают, что их наличие значительно повышает комфорт и делает управление автомобилем еще удобнее. При этом стоит обратить внимание на то, какими кнопками включаются обогревы (физическими или сенсорными), есть ли возможность регулировки интенсивности обогрева для сидений и есть ли динамическая разметка в камере заднего вида.

«С ростом инноваций вырос и спрос на свежие опции, особенно в крупных городах. Тот же кондиционер в наше время считается моветоном, и на вторичном рынке большим спросом пользуются автомобили с климат-контролем.

Люди понимают, что рано или поздно будут продавать машину, особенно масс маркета, и им выгоднее сейчас отдать чуть больше, чем потом потерять из-за неликвидности», — рассказывает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Автопилот с массажом

В машинах среднего ценового сегмента — до 2,5 млн рублей, автомобилисты хотели бы иметь помощники управления (автопарковку, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.

), «зимние опции», панорамную крышу или люк.

В дорогих автомобилях, по мнению российских водителей, должны быть такие «навороты» как автопилот, кресла с функцией массажа, панорамная крыша, камеры кругового обзора и «топовая» оптика.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Что делать, если штраф оплачен, но завис в системе

По словам руководителя отдела продаж «Авилон. Фольксваген» Максима Васильева, при покупке премиального автомобиля хочется подчеркнуть безупречность во всем: внешним видом автомобиля, инновационными опциями, отделочными материалами, чтобы водитель и окружающие понимали, что это дорогой автомобиль.

«Технологии не стоят на месте. Если в начале 2000-х мы смотрели фильмы, где автомобили ездили сами, и для нас это была фантастика, то сегодня уже сделаны первые шаги в этом направлении. Это уже реальность. И людям хочется обладать этой реальностью.

Но поскольку это первые наработки, не стоит гнаться за ними и переплачивать. Многие функции в условиях российских дорог работают некорректно. Мир еще полностью не перестроился для удовлетворения их 100% функционала.

На мой взгляд, стоит остановиться на следующих опциях: адаптивный круиз-контроль, датчики мертвых зон, панорамная крыша», — рассуждает Максим Васильев.

Что-то среднее

Между тем, при выборе комплектации 62% покупателей рассматривают средний вариант. Однако чем дороже планируемый к покупке автомобиль, тем чаще респонденты склоняются и к более «богатому» оснащению, говорится в исследовании «Авто.ру».

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Шесть нарушений, за которые вас могут оштрафовать на АЗС

Читайте также:  Помпа Ваз 2113 Ваз 2114 – причины выхода из строя ремонт и замена своими руками пошаговая инструкция

Например, автомобиль дешевле миллиона в максимальной комплектации выбирают только 19% клиентов, а в ценовом диапазоне 1,5-2,5 млн рублей — уже треть. Машины самого дорогого сегмента большинство респондентов предпочитает покупать в «топе» — таких насчитывается 63%.

Стоит отметить, что подавляющее число покупателей — 75% респондентов — готовы подождать автомобиль в нужной комплектации, если его нет в наличии. При этом половина пользователей могут рассмотреть к покупке автомобиль классом выше, но в более «простой» комплектации.

По мнению Вадима Артамонова, сегодня главный критерий при выборе уровня оснащения покупаемых новых автомобилей — так называемая «разумная достаточность».

Автомобили в средних комплектациях, отвечающих этому требованию, составляют треть продаж среди дорогих моделей.

У бюджетных автомобилей тренд иной: наиболее востребованными оказываются самые доступные версии, несмотря на небогатое оснащение — большинство продаж в этом сегменте приходится на стандартную комплектацию.

В свою очередь, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков отмечает, что на рынке новых машин спрос смещается от более дорогих к более дешевым автомобилям. Вместе с тем растет спрос на автомобили с пробегом, поскольку у автолюбителей сокращаются доходы и ограничены возможности автокредитования.

«Для покупателей автомобилей с пробегом в массовом сегменте самыми важными факторами является автоматическая коробка передач, комплектация не ниже средней, минимальное количество ДТП и пробег до 100 тыс. км», — говорит Никита Быков.

Названы самые востребованные опции в автомобилях в 2021 году

Новые автомобили предлагаются с постоянно возрастающим числом опций безопасности, удобством и эффективностью функций, но что покупатели действительно хотят? Оказывается, что наиболее востребованной опцией в современных автомобилях стал подогрев сидений.

Полина Котикова, редактор

21 октября 2021

Названы самые востребованные опции в автомобилях

В ходе исследований, проведенного AutoPacific, было опрошено около 90 000 недавних покупателей автомобилей, при этом более 50 000 из них планируют купить еще один новый автомобиль в будущем. В ходе анализа было выявлено 10 основных функций, которые нужны людям:

  • Подогрев сидений: 66%
  • Мониторинг слепых зон: 60%
  • Передний и задний парктроник: 55%
  • Полный или полный привод: 54%
  • Предупреждение о выезде с полосы движения: 54%
  • Apple CarPlay и Android Auto: 53%
  • Сиденье переднего пассажира с электроприводом: 52%
  • Светодиодные акцентные светильники: 52%
  • Сиденья с вентиляцией или охлаждением: 50%
  • Место водителя с памятью: 49%

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Большинство из опций относится к средствам помощи водителю — мониторинг «слепых зон», датчики парковки и предупреждение о выезде с полосы движения. Они, вероятно, являются одними из самых полезных, а также наименее навязчивыми из опций.

И, конечно же, все эти удобные функции всегда под рукой и просты в использовании. Также интересно, что, хотя Apple CarPlay и Android Auto являются стандартным оборудованием для огромного количества автомобилей, они занимают шестое место в списке.

Многие из этих функций безопасности и удобства по-прежнему необязательны.

На другом конце списка находятся функции, которые клиентам просто неинтересны. Стоит отметить, что это не обязательно означает, что пользователи их избегают, просто они не являются функциями, которые являются основными при выборе машины.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

  • Проекционный дисплей с дополненной реальностью: 14%
  • Имитация звука двигателя: 13%
  • Возможность покупать через информационно-развлекательную систему автомобиля: 12%
  • Биометрические сенсоры: 9%
  • Управление жестами: 9%
  • Услуги консьержа: 7%
  • Полностью автономное вождение: 7%

Также довольно интересно, как мало людей интересовались полностью автономными автомобилями, учитывая, сколько времени и денег тратят компании, чтобы достичь полной автономии.

Также стоит отметить, что может быть множество факторов, влияющих на то, что некоторые из этих функций не особенно желательны.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Автомобильные компании стремятся добавлять в список оснащения своих автомобилей все больше опций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. В то же время опрос показал, что наиболее важной функцией автомобилисты считают подогрев кресел.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Специалисты сервиса AutoPacific провели опрос среди 90 тысяч автомобилистов, которые недавно приобрели новые машины. Около 50 тысяч респондентов отметили, что в будущем планируют покупку еще одного ТС.

На основании полученных результатов специалисты составили список наиболее востребованных опций в салоне любого автомобиля. 66% опрошенных отметили, что для них важен подогрев кресел, для 60% также нужен мониторинг слепых зон.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Еще 55% назвали важной опцией передние и задние парктроники, на 1% меньше — полный привод. 53% автомобилистов хотят, чтобы в их модели были интегрированы Apple CarPlay и Android Auto, еще 52% — подогрев кресла для переднего пассажира.

Названы самые востребованные опции в автомобилях

Светодиодная оптика пришлась бы по душе 50% опрошенных, еще 49% хотят водительское кресло с так называемой «памятью».

Топ-10 самых популярных опций современных автомобилей

Сегодня современными технологиями в автопромышленности никого не удивишь. Даже автопилот в автомобиле уже не вызывает у потребителей восторга и удивления. За последние годы в автомобильном мире наблюдается настоящий бум цифровых инноваций.

Но не все опции становятся востребованными. Какие же технологии, которые появились в автопромышленности за последние 10 лет стали самыми популярными? Чтобы ответить на этот вопрос, а также выяснить что важнее для потребителей: безопасность или технологии, специалисты CheapCarInsurance.

net опросили 1000 американцев.

Каждый респондент выбирал из списка определенных современных опций, присваивая каждой функции баллы (от одного до пяти). Затем специалисты выяснили какие опции и современные технологии набрали больше всего баллов. На основе этих данных и был составлен итоговый рейтинг Топ-10 самых популярных у владельцев автомобилей современных опций.

10. Система предупреждения о прямом столкновении на дороге

Относительно новая расширенная функция безопасности в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Речь идет о системе предупреждения о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем или другим объектом на дороге.

Система предупреждает водителя о надвигающемся столкновении, если электроника видит впереди медленно движущуюся машину или неподвижный объект.

Обычно система предупреждает водителя пронзительным звуковым сигналом, а также значком на панели приборов.

Также во многих современных автомобилях вместе с системой предупреждения столкновений устанавливается система автоматического торможения в случае опасности ДТП. Работает все очень просто.

Сначала в дело вступает система предупреждения столкновений, которая как мы сказали, подает водителю сигнал об опасности.

Затем если водитель не реагирует на предупреждение, автомобиль в случае реального риска ДТП автоматически применяет экстренное торможение чтобы избежать аварии.

Несмотря на то что эта функция появилась в автопромышленности достаточно недавно водители по достоинству оценили данную технологию. В итоге многие водители, выбирая новый автомобиль в автосалоне хотят видеть в своей новой машине именно эту опцию. К счастью многие автопроизводители стали оснащать этой функцией даже дешевые базовые модели.

Кстати, в исследовании эта опция получила в среднем 3,35 баллов, что позволило современной системе безопасности занять 10-е место по популярности современных опций.

9. Задние парковочные датчики

Одной из важных и популярных опций является система задних парковочных датчиков которая позволяет водителям безопасно парковаться задним ходом. В принципе эта система уже давно появилась в автопромышленности.

Но на удивление массово стала использоваться на многих автомобилях достаточно недавно. Сегодня большинство автомобилей комплектуются не только передними парктрониками, но и задними датчиками.

В итоге нам не приходится при покупки новой машины выбирать эту функцию в качестве опции. Но совсем недавно за задние парковочные датчики приходилось доплачивать не маленькие деньги.

Но это не отпугивало потребителей, которые чаще всего не жалели деньги на эту полезную опцию. В итоге производители автомобилей сжалились над автолюбителями, решив оснащать задними парктрониками даже автомобили эконом-класса.

Благодаря задним парктроникам водитель получает предупреждение о приближении к чему-либо при движении задним ходом. Учитывая, что многие современные автомобили имеют плохую заднюю обзорность задний звуковой парктроник реально помогает водителю за рулем.

Во время исследования эта функция набрала в среднем 3,39 балла.

8. Задняя система автоматического аварийного торможения

Вероятно, вы уже знаете, что это за современная опция, которая умеет автоматически останавливать автомобиль в случае опасности столкновения при движении задним ходом.

Наверняка вы не раз видели аварии на парковке, когда два водителя одновременно выезжая с паркинга друг на друга попадали в ДТП. Действительно такие аварии не такая уж и редкость.

Чтобы обезопасить водителей от подобных аварий, автопроизводители начали на некоторые модели устанавливать систему аварийного торможения при движении задним ходом.

Также эта опция позволяет защитить пешеходов и детей, который могут оказаться в задней части машины, в такой зоне обзора где водитель может ничего не видеть. В этом случае электроника самостоятельно примет решение о предотвращении столкновения.

Кстати во многих тестах эта система отлично себя зарекомендовала. Эта функция очень полезна невнимательным владельцам автомобилей, которых очень много на дороге. Не удивительно, что такая технология получила при опросе средний балл 3,39.

7. Передние противотуманные фары

Эта опция не столь продвинута как многие технологии в нашем рейтинге. Также эта функция появилась достаточно давно.

Но тем не менее противотуманные фары с самого начала своего появления не теряют популярности у покупателей новых автомобилей. Секрет популярности прост.

Противотуманные фары не только придают любому автомобилю стильный внешний вид, но и выполняют роль безопасности во время движения в тумане.

Так что, как вы уже поняли, наиболее востребована эта опция в северных регионах, где образование тумана на дороге не такая уж и редкость.

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

Все дилеры при продаже машины активно предлагают установить на нее дополнительное оборудование — в виде «пакетов» или поштучно. Что имеет смысл докупить, а что нет? Пытаемся выяснить путем опроса сотрудников редакции.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок.

В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

Материалы по теме

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

Читайте также:  Стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

1-е место

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC).

Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет.

Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы.

Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса).

К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

  • 2-е место
  • По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.
  • 3-е место

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

1-е место

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

2-е место

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

3-е место

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает.

Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки.

В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они — хорошо. Нет их — тоже хорошо.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они — хорошо. Нет их — тоже хорошо.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом.

А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос.

В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Материалы по теме

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет.

В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя.

В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

компании-производители

Россияне назвали самые важные опции в автомобиле

Эксперты сервиса для покупки и продажи авто онлайн «СберАвто», провели опрос и выяснили, как россияне относятся к дополнительным опциям и услугам, без которых сегодня сложно представить себе покупку новой машины.

Как говорится в пресс-релизе, поступившем 2 декабря в редакцию «Известий», большинство россиян (39%) предпочитают приобретать автомобили сразу со всеми необходимыми им опциями.

Причем некоторые отмечают, что существующие на рынке комплектации авто включают в себя недостаточное количество базовых опций комфорта и безопасности, из-за чего за покупку машины приходится переплачивать.

23% опрошенных высказались в пользу покупки авто с самым минимальным набором «допов», и такое же количество респондентов рассматривают вариант с приобретением авто без дополнительных опций, но с самостоятельной установкой всего необходимого в дальнейшем. 15% россиян будут искать автомобиль «без всего».

38% опрошенных предпочитают, чтобы все необходимые опции сразу входили в рекомендованную розничную стоимость авто.

Почти треть респондентов (30%) готовы платить только за полезные для них услуги и опции отдельно, но не более 5% от стоимости самого авто, в то время как 24% опрошенных готовы заплатить до 10% от его цены.

До 20% от стоимости за опции и дополнительные услуги готовы заплатить 6% россиян, и лишь 2% опрошенных готовы потратить и большую сумму.

Наиболее важные, по мнению россиян, дополнительные функции авто связаны с эксплуатацией в зимний период.

В тройку лидеров по популярности вошли обогрев сидений (61% респондентов считают, что эта опция необходима в авто), обогрев лобового стекла (60%) и обогрев боковых зеркал (59%).

Климат-контроль как одну из наиболее нужных опций отметили 58% респондентов, за ним следуют сигнализация (53%), кондиционер (45%), металлическая защита картера (44%) и парктроники (43%).

Самой бесполезной опцией большинство россиян (53%) посчитали установку спойлера, чуть менее бесполезной — установку сетки на бампер авто, о ненужности которой высказались 42% опрошенных. По 29% респондентов указали на бесполезность тонировки стекол, установки рейлингов и укладки коврика в багажнике, а 27% посчитали ненужной установку дополнительных ходовых огней.

Антикоррозийная обработка — самая полезная дополнительная услуга, оказываемая продавцом при покупке авто, считает 41% опрошенных россиян.

Но столько же респондентов считают, что вообще без всех предлагаемых продавцом услуг можно обойтись.

Также востребованными при покупке авто стали оформление каско (27%), расширенной гарантии (20%) и помощи на дороге (18%), а также наклейка защитной пленки на кузов авто (17%).

Самой ненужной дополнительной услугой, оказываемой продавцом, 65% опрошенных назвали накачку шин азотом. О бесполезности обработки кузова авто воском высказались 40% респондентов, 39% — о ненужности оклейки «антихромом». Тем не менее 15% опрошенных согласились с утверждением, что каждая услуга полезна по-своему.

6 июля россияне назвали требования к автомобилю мечты. Так, более трети россиян — 38% — отдают предпочтение внедорожникам. Среди ключевых характеристик автомобиля жители страны выделяют надежность (84%), комфорт для водителя и пассажиров (82%), привлекательный дизайн и низкую стоимость технического обслуживания (оба варианта — по 51%).

Россияне назвали самые полезные автомобильные опции. Перечислены и лишние

Журнал Часть покупателей предпочитает установить аксессуары сразу в дилерском центре.Специалисты сервиса СберАвто в ходе нового исследования выяснили, как жители России относятся к дополнительным опциям и услугам, которые буквально навязывают дилеры при продаже автомобилей.

В результате оказалось, что каждый четвертый покупатель предпочитает устанавливать на машину «допы» заранее, а не экономить на их отсутствии и заниматься установкой отдельно. Сообщается, что в опросе, который проводился во второй половине ноября 2021 года, приняли 5000 человек из крупных городов страны.

Оказалось, что 39% покупателей новых автомобилей предпочитают покупать машину уже со всеми необходимыми опциями. При этом немало автомобилистов считает, что у большинства машин в стандартной комплектации установлено недостаточное количество систем комфорта и безопасности. В результате покупатели вынуждены докупать их отдельно и переплачивать.

Еще 23% респондентов пояснили, что готовы купить автомобиль только с минимальным количеством «допов», столько же опрошенных предпочитают и вовсе отказаться от дополнительного оборудования, а позже самостоятельно установить все необходимые опции. Подавляющее меньшинство покупателей — 15% — планирует при смене автомобиля искать машину «без всего».

Самыми полезными опциями россияне назвали обогрев сидений, который назвали необходимым 61% участников опроса. Еще 60% указали на пользу обогрева лобового стекла, а 59% — обогрева боковых зеркал.

На пользу климат-контроля указали 58% опрошенных, сигнализацию выбрали 53%, кондиционер 45%, металлическую защиту картера 44%, а парктроники назвали крайне полезной опцией 43%.

В число востребованных у автомобилистов услуг, которые оказывают дилеры, входят антикоррозийная обработка (41%), оформление каско (27%) или расширенной гарантии (20%), а также программы помощи на дороге (18%). Еще 17% респондентов видят пользу от наклейки защитной пленки на кузов.

Самым же бесполезным дополнительным оборудованием 53% респондентов назвали спойлер, еще 42% участников исследования заявили о ненужности сетки в бампер. Помимо этого, по 29% россиян не видят никакой пользы в тонировке стекол, установке рейлингов на крышу и коврика в багажник, а 27% признались, что не считают нужной установку дополнительных ходовых огней.

Среди услуг самой ненужной участники опроса назвали накачку шин азотом (65%), обработку кузова воском (40%) и оклейку «антихромом» (39%). Впрочем, 15% всех участников опроса признали, что так или иначе, но каждая услуга полезна по-своему.

Ссылка на основную публикацию