Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Всем привет, сегодня, как вы уже успели понять, продолжим обсуждать «олдсы». Ввиду определенных объективных и не очень причин, я пропущу 1968-й год, который давно куплен и лежит у меня с зимы — нет, хорошая машина и очень мне нравится, правда — но это позже. Зато не так давно ко мне приехали модели от раритетного «дяди Лейна», и они заслуживают быть упомянутыми здесь более, чем многие другие. Забегая наперед, скажу, что 1970-й год приехал поломанным… Куча незадокументированных дефектов, и как следствие полностью испорченное впечатление от машины… На фото этого видно не будет, но проблем я поимел с ней порядочно, и исправлять косяки буду долго. Что ж, это обратная сторона медали, при покупке из вторых рук, через форвардера на другом конце земного шара… Таких, как мы — коллекционеров суто американских авто — очень мало в Украине, сомневаюсь что их хотя бы сотня, если не считать школоту и многочисленных хозяев «Велли-Шмелли», и дело наше дорогое, хлопотное и рискованное. Хотя бы потому, что найти покупателя на все это добро, случись что, будет очень трудно) А потому — ни шагу назад, только вперед и вверх, вперед и вверх! гг

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Пакет опций 442, рассмотренный нами в прошлый раз, оказался популярным среди покупателей, и стал самостоятельной моделью, начиная с 1968 года, вместе с глобальным рестайлингом всех автомобилей концерна GM, ознаменовавшимся приходом зализанных форм фаст-бэка на смену «простым» седанам.

442-й 1970 года выпуска стал самой, наверное, ультимативной и классической версией, но путь к этому был долог и нелегок. 400-кубовый «рокет» был, прямо скажем, проблемным мотором, и Oldsmobile провели большую работу по усовершенствованию, результатом которой стал 455-кубовый монстр, развивающий 370 л.с.

«Никто не предложит Вам больше кубиков!» — хвастался производитель в рекламе. Да, когда СССР и США мерялись размером ядерных ракет, автопроизводители делали ставку исключительно на объемы силовых агрегатов… Двигатель имел ломовой момент и был сбалансирован лучше предшественника, при том, что геометрически и по весу даже выиграл.

Именно таким оснащали автомобили с индексом W-30. Версия W-30 отличалась от более простых рядом некоторых опций, делающих и без того злобный маскл еще спортивнее.

В перечень входили «ноздри» на капоте — cold-air stripes, воздушный фильтр пониженного сопротивления, ряд облегченных деталей двигателя, объединенных заголовком «Select Fit» — аналог наборов тюнинговых запчастей «Mopar» у «крайслера»; уменьшенные глушители, алюминиевая крышка дифференциала и еще куча всего, включая, конечно, полосы на кузове и декали на крыльях.

В то же время линейка «катлессов» развивалась своим путем, хотя имела много общего с «заряженным» братцем по кузову. Голова идет кругом от всей той неразберихи, которая творилась тогда в модельных рядах детройтской автопродукции… «Катлесс» мог быть и четырехдверным городским увальнем, а мог быть и более спортивным купе «Supreme».

Самой навороченной, пожалуй, была версия «Supreme SX», вооруженная 455-кубовым Rocket V-8, против «обычных» 350 кубиков «простых» «сьюпримов». Имея равный объем с 442-м, у этого двигателя была снижена компрессия, а значит и мощность — она равнялась 250 силам. Строго говоря «cutlass» не были масл карами в дистиллированном виде.

У них была немного другая целевая ниша. Это были довольно роскошные тачки для комфортной езды по хайвеям Америки и измененные, по сравнению с тем же 442, передаточные числа трансмиссии, позволяли хоть целый день катить на оборотах ниже 3000 со скоростью более 60 миль, экономя топливо и наслаждаясь окрестностями и запасом «прочности» под правой ногой…Они похожие, но очень разные, и я собрал их вместе в своей коллекции, чем и поделюсь…

Красный matador red 442, и зеленый металлик lime green cutlass SX. Решайте сами, какой вам больше понравится)

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Принадлежность «тридцатого» сразу выдают яркие спортивные полосы на капоте, ноздри, а также такой себе «клюв» с крупной декалью 442. Решетку Lane не потрудились просквозить, но вывели ее довольно аккуратно, и с расстояния хотя бы в метр, этого не заметишь. Зато оптика сплошь стеклянная, что несомненно радует.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

«Олдсмобили» щеголяли узнаваемыми колесами с покрашенными дисками и, конечно же, white letter tires. Хромовые окантовки вокруг арок весьма неплохи, как и по периметру окон, а еще у машины мягкая пружинящая подвеска, особенно сзади. Что характерно — «камаро» и «фаерберды» этой же фирмы ее лишены.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Обратите внимание на наклон заднего стекла — это настоящий фастбэк! Второй и третий объем кузова настолько незаметно переходят друг в друга, что, по сути, являются одним целым.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Спойлер на крышке багажника — еще одна принадлежность 442-го. Очень монументально, как на меня, выглядит широченная задница этого мощного автомобиля. И я очень люблю тогдашнюю моду встраивать задние фонари в бампер…

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

«Лейн», как известно, обладает хорошим функционалом, в которой обязательно входит открывающийся багажник с запаской, домкратом и инструкцией на крышке…

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

… и детальным салоном с функциональными сиденьями, козырьками, ремнями и прочей радостью. Салон у данной машины черный, как видите, и оснащена она, оф-коз, ручной 4-ступенчатой КПП.Но хоть убейте — не знаю почему, но «катлесс мне нравится больше». Посмотрите на его витиеватую эмблемку:

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Гриль иной — это 1971-й модельный год. Габаритные огни не прямоугольные — а круглые.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Модель покрашена в обожаемый мною зеленый металлик и имеет белую виниловую крышу при зеленом интерьере. Такой китч и пошлость в данном контексте абсолютно не режут глаз — все смотрится очень здорово и свежо. Хром молдинги на боках — отличие от крашеных полос W-30, и другие абрисы кузова с элегантно надломанной линией боковины.

На пижонском виниле люксовая эмблемка — любо-дорого смотреть. А окантовка по контурам крыши? И еще присутствуют боковые стеклышки, чего лишен 442.

Капот лишен какой-либо маскловой атрибутики и просто отформован под очертания большушей радиаторной решетки.

Вид сзади еще милее. Нехитрая дизайнерская фишка — переверни фонари, и вот он — новый модельный год. А также монументальная надпись o l d s m o b i l e через весь зад.

https://www.youtube.com/watch?v=5G52cqM5vGI\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Если не ошибаюсь, это notchback?

Салон, в общем-то, такой же, как у предыдущего экспоната, но цвет куда веселее, а трансмиссия автоматическая 3-ступенчатая.

Что касается багажного отделения, то тут все идентично и останавливаться не будем.Теперь поставим их рядом и откроем капоты:

Похожие, в общем, силовые агрегаты все же отличаются деталями согласно характеристик, которые я описал выше.Это — 442.

А это — «катлесс»

Честно говоря, GMовские моторы не имеют и десятой доли той харизмы и эстетики, которая присуща мопаровским двигателям. Они темные и нефотогеничные и таращиться на них не так уж прикольно. Однако они обладали устрашающими объемами и отлично ускоряли машины, что дало им право называться мускул-карами.

К сожалению, лимит на фотографии не позволяет разместить еще вид днища, но там все довольно стандартно для лейна, то есть любителям крутящихся карданов — в дверь с надписью «хайвей 61».

А так — очень достойные машины и пробудь лейн на Олимпе еще, хотя бы, лет пять, они, я думаю, могли бы взяться за «бьюики», а это был бы большой праздник… Но увы. То ли дело дайкаста такое неприбыльное, то ли еще какой злой рок, но все действительно лучшие в качественном плане компании — банкроты.

И нам остается только собирать их наследие, не думая о том, что когда-нибудь, возможно, эти игрушки будут стоить по тысяче долларов…

Oldsmobile Cutlass — Американские мускул кары

 НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Oldsmobile был брендом американского автомобильного производства на протяжении большей части своего существования General Motors. Был основан Рэнсом Е. Олдсом (Ransom E. Olds) в 1897 году. В свою 107-летнюю историю, он произвел 35200 тысяч автомобилей.

Производитель: Oldsmobile Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1961-1981
Класс: Compact/Mid-size
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2-4-дверный седан / 4-5-дверный универсал
Дизайнеры: Ирвинг Рыбицки (Irving Rybicki)

Двигатели:
Карбюраторный, дизельный 4-х тактный
215-й (3,5 л) V8 116 кВт, 155 л.с. 1961-63
225-й (3,7 л) V6 115 кВт; 155 л.с. 1964-67
250-й (4,1 л) I6 115 кВт; 155 л.с. 1964-77
330-й (5,4 л) V8 до 228 кВт; 310 л.с. 1964-67
400-й (6,6 л) V8 254 кВт; 345 л.с.

1964-72
350-й (5,7 л) V8 до 228 кВт; 310 л.с. 1968-77
455-й (7,5 л) V8 200 кВт; 270 л.с. 1968-77
231-й (3,8 л) V8 82 кВт; 110 л.с. 1973-88
260-й (4,3 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1973-88
403-й (6,6 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1973-77
260-й Diesel (4,3 л) V8 67 кВт; 90 л.с.

Читайте также:  Работы по то ниссан жук. график технического обслуживания nissan juke

1978-88
301-й Pontiac (4,9 л) V8 до 157 кВт; 210 л.с. 1978-88

305-й (5,0 л) V8 118 кВт; 160 л.с. 1978-88

  • Коробка передач:
    3-х ступенчатая механическая
    4-х ступенчатая механическая
    5-х ступенчатая механическая
    2-х ступенчатая автоматическая
  • 3-х ступенчатая автоматическая
  • Привод:
    Классический, задний

Об автомобиле

Oldsmobile Cutlass — это линейка автомобилей, произведенных компанией Oldsmobile коорпорации General Motors в период с 1961 по 1981 года. Cutlass проектировали как компактный автомобиль, но популярность получил уже как промежуточный.

Первый «Катласс» выпустили в качестве эксперимента в 1954 году как спортивное купе с 2800мм колесной базой и крышей в стиле фастбэк. Его платформа была очень похожа на F-85, которая не была введена еще как минимум семь лет.

1961–1963

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фотоCultass F-85 1961

General Motors приступил к разработке своего первого из компактных автомобилей в 1956 году, с Chevrolet Corvair. В следующем году очередь пала на Buick, Oldsmobile и Pontiac. Они будут иметь одни и те же типы кузова и двигатели. Дизайнер Oldsmobile Ирвинг Рыбицки (Irving Rybicki) начал работу над моделью Олдс в 1957 году. И, наконец, Cutlass поступил в продажу в 1960 году как модель 1961.

Oldsmobile называют еще F-85, так как по прежнему используется общая платформа 2845мм. Это был маленький и недорогой автомобиль с пружинной, поперечно-рычажной подвеской.

Стандартным двигателем был небольшой V8, алюминиевый 3,5 литровый блок с двойным карбюратором, выдававший 155 л/с (116 кВт). Коробка передач была первоначально трехступенчатой «механикой», но вскоре ее сменил трех ступенчатый вариатор Roto Hydramatic.

F-85 имел барабанные тормоза на 9,5 дюймов (240 мм) диаметра. Общая длина 188,2 дюйма (4780 мм), а снаряженная масса составляла около 1300 кг.

Начиная с первого поколения F-85 была предложена как двухдверный седан, четырехдверный седан с базовой или Deluxe отделкой и как четырехдверный универсал, в том числе и комфорт. Первоначальные продажи несколько удручали, но с выходом в мае 1961 года спорт купе, с V8 блоком на 185 л/с (133 кВт) ситуация намного улучшилась.

Журнал «Car Life magazine» испытывал Cutlass со стандартным двигателем и автоматической коробкой передач. Результаты следующие: разгон 0-100 км/ч = 14,5 с; максимальная скорость = 160 км/ч. Они неплохо отозвались о конструкции в целом, но слишком мягкая подвеска не способствовала «рваной» езде.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фотоCultass Cabrio 1962

В 1962 году был добавлен кузов кабриолет, очень популярный в те времена. Появляется турбированный двигатель для седана Cutlass Jetfire 215-й V8 мощностью 215 л/с (160 кВт). Машину оборудывают ковшеобразными сидениями и вакуумным усилителем тормозов.

Jetfire был подвергнут критике, все из за все той же мягкой подвески и отсутствия тахометра. Cutlass Jetfire разгонялся от 0-100 км/ч за 9,2 с, а максимальная скорость была уже 176 км/ч. Высокая стоимость и ненадежная турбина ограничили продажи в районе 3765 шт.

В 1963 году завод провел лишь скромный рестайлинг, увеличив общую длину до 192,2 дюймов (4880 мм).

1964–1967

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото
Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фотоCultass 1964

Неутешительный опыт продаж компактных F-85 сподвиг GM на увеличение модели до промежуточного класса.
Новый F-85 теперь имел колесную базу в 2900 мм, а общая длина возросла до 5200 мм, и прибавил в весе на 140 кг. Алюминиевый блок заменили чугунным V8 330-м (5,4 л).

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото
Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото
Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фотоCultass 1965

За 1965 год еще раз претерпела изменений конструкция кузова — колесная база стала уже 5190 мм. Появляются большие двигатели, до 6,9 л включительно. Продажи бьют все рекорды — за год продано более 187000 шт, американцы оценили восьмицилиндровый Big block!

Главной новостью в 1967 году несомненно было внедрение дисковых тормозов и трехступенчатой коробки Turbo-Hydramatic в дополнение к двухскоростной Jetaway.

1968–1972

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фотоHurst Olds Cultass 1968

F-85 в очередной раз модернизируют. Колесная база остановилась для двухведерных Oldsmobile на отметке 2800 мм, а у четырехдверных составила 2900 мм. По словам разработчика это способствует обретению индивидуального стиля.

Двигатели предлагались аналогично прошлому году, хотя вариант с V8 был расширен еще одним 350-м (5,7 л) с двойным карбюратором и двухскоростным вариатором. Выпуск трехскоростной коробки передач Turbo Hydra-matic был прекращен.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото
Cultass “S” 1969

В 1969 модели F-85/Cutlass получают незначительные изменения отделки интерьера и экстерьера. Меняются задние фонари — теперь они вертикальные. Замок зажигания из-за федерального закона «о безопасности движения» переезжает из приборной панели на рулевую рейку. Появляется незамысловатая блокировка руля.

  1. 350-й двигатель (5,7 л) форсируют с завода с помощью четырехкамерного карбюратора до 310 л/с (230 кВт) без каких-либо серьезных переделок, который теперь стал называться «350 Rocket V8 Ultra High Compression».

Cultass 1971

В 1971 году Cutlass получает новый капот, решетку радиатора, фары, бампера и задние фонари. так же предлагались четыре новые расцветки, в том числе «золотой».

1973–1977

Линии кузова в Cutlass были переработаны с изменением платформы нового образца «Colonnade». На ней строились Cutlass, Cutlass «S», Cutlass Supreme, Cutlass Salon, Vista Cruiser универсал, и Oldsmobile 442, который предлагали в качестве опции.

В 1973 году «Катласс» включал обновленную усиленную подвеску, радиальные шины и ковшеобразные сиденья. Стандартным стал 350-й двигатель с 180 л/с. Самым же мощным предлагался V8 455-й (L77) с 270 л/с.

В 1975 году Oldsmobile добавил два небольших двигателя для привлечения покупателей, в период после энергетического кризиса 1973-74. Им стали шестицилиндровый Chevrolet-250 и восьмицилиндровый 260-й, за основу которого был взят все тот же Олдс 350. В качестве опции имелся и 455-й блок мощностью 190 л/с (140 кВт).

Cultass Suprime 1975

Oldsmobile Cutlass становится самым продаваемым автомобилем Америки в 1976 году, и будет держать этот титул почти до 80-х годов.

Прямоугольные фары стали товарным знаком Olds того времени. Задние фонари были так де пересмотрены, номерной знак и лючок топливного бака перенесены выше бампера.

В 1977 году изменяют приборную панель: бардачок переезжает в низ, а часы сдвигаются вправо.

1978–1988

Cultass 1978

В 1978 году колесная база сокращена до 2743 мм, вместе с ней меняется и вес до 1500 кг. Набор двигателей впечатлял, он предлагался почти из всей корпорации GM: Buick 231 V6, Oldsmobile 260 V8, Pontiac 301 V8 и Chevrolet 305 со сдвоенным или одним четырехкамерным карбюратором.

В 1979 году на Cutlass появляется дизельный двигатель Oldsmobile 260 Diesel.

В 1980-м снимают с производства четырехдверные версии из-за посредственных продаж.

Кузов фастбэк прекратил свое существование в 1981-м. «Верхние» модели «Катласса» получают рестайлинг, который включал в себя более аэродинамический нос и сглаженные линии кузова. Седаны получают четыре фары и новую решетку радиатора, а опция 442 больше не предлагалась.

Гони лошадей: хроники американского автобезумия

Мода на эти машины просуществовала недолго, однако их силуэт узнают из тысячи даже самые далекие от автомобильной тематики люди, а названия Ford Mustang, Chevrolet Camaro или Daytona Shelby до сих пор бередят сердца многих мальчишек по всему миру, вне зависимости от их возраста, материального благосостояния и рода деятельности. Это были масл-кары — среднегабаритные, вполне себе бюджетные автомобили с фантастически мощными моторами. «Известия» вспомнили историю появления масл-каров и составили свой собственный рейтинг автомобилей с мускулами.

Заложенная едва ли не на генетическом уровне тяга американцев к перемене мест и активное строительство скоростных хайвеев, во многом спасшее страну во времена Великой депрессии, сформировали два главных принципа американского автомобилизма: чтобы машина могла без проблем преодолевать большие расстояния и чтобы подобные перегоны создавали минимум неудобств владельцу транспортного средства. Поэтому автомобили made in USA традиционно были многолитражны во всех отношениях — и объемом двигателя, и размером багажника.

Но если старшее поколение ценило гаргантюанские моторы за их неприхотливость и ремонтопригодность, то молодежь полюбила за широкий спектр возможностей для усовершенствования. Венцом повального увлечения тюнингом стало возникновение уникального класса автомобилей — «машин с мускулами», или масл-каров (англ. — muscle car), которые вряд ли бы смогли появиться в другой стране мира.

В классическом понимании масл-кар — это бюджетный среднегабаритный автомобиль с задним приводом в кузове купе или — реже — седан, в который устанавливался мотор V8 от более крупной и дорогой модели. Главным показателем правильной «мускулатуры» являлось, как и у атлетов, соотношение массы к мощности, а именно 6:1 — не более 6 кг на 1 лошадиную силу.

Мускулы в консервной банке

Эра масл-каров началась в 1964 году, когда с конвейера сошел первый Pontiac GTO. Молодежь в США тогда повально увлекалась нелегальными гонками и пыталась переделать под свои нужды практически все доступные на тот момент автомобили. Новая модель Pontiac пришлась как нельзя кстати.

Читайте также:  Цепь ГРМ Мазда 3 – как заменить и правильно выставить метки

Автомобиль, созданный Джоном Делореаном, идеально подходил для драгрейсинга — самый мощный мотор на восемь цилиндров объемом 6,4 л устанавливался под капотом одного из самых дешевых купе Pontiac Tempest.

GTO еще «в стоке» давал фору многим своим одноклассникам, положив начало непродолжительной, но очень яркой «гонке вооружений» среди автогигантов.

Классический масл-кар насчитывал более 400 л.с., был плохо управляем, но зато поражал воображение своих современников показателями скорости — многим на разгон с нуля до сотни требовалось менее 6 секунд.

В остальном мускулистые машины значительно отставали по степени технической оснащенности и уж тем более по показателям безопасности. Несопоставимую уровню мощности тормозную систему барабанного типа (причем как сзади, так и спереди) дополняло отсутствие гидроусилителя руля.

Спереди подвеска представляла из себя два двойных поперечных рычага и пружины, а сзади и вовсе частенько устанавливались примитивные рессоры.

Окончательно характерный стиль масл-каров сформировался ближе к концу 1960-х. Разношерстные машины причесали под одну гребенку: напоминавшие в профиль бутылку Coca-Cola кузова фастбэк (двухдверный седан или зализанное купе) либо фасттоп (удлиненная назад крыша), агрессивная, глубоко утопленная внутрь автомобиля решетка радиатора, яркий окрас и хромированные колесные диски.

Конец эпохи масл-каров пришелся на середину 1970-х.

Причиной тому стали сразу несколько факторов: во-первых, грянувший в 1973-м нефтяной кризис, который спровоцировал неуклонный рост цен на топливо, во-вторых, новая политика американских страховых компаний, которые увеличили ставки для мощных авто, а в-третьих — введенные правительством США экологические нормы, которые вынуждали автоконцерны значительно сокращать количество лошадей под капотом своих машин.

Самые-самые

Когда речь идет о машинах, которые нечасто можно встретить на современных дорогах, говорить о какой-либо объективности трудно.

Даже попытка привязать свой рейтинг к количеству лошадиных сил мало что сможет дать, так как до 1972 года в США мощность двигателей указывалась автоконцернами без учета навесного оборудования и штатных систем впуска и выпуска, как это обычно делали в Европе.

«Сильность» таких моторов имела обозначение bhp (Brake Horse Power), и ее довольно затруднительно сопоставлять с привычным пониманием о количестве лошадиных сил под капотом. Кроме того, в стране отсутствовал жесткий контроль заявленной мощности выпускаемых двигателей, что позволяло концернам зачастую завышать производительность мотора.

Лишь в 1972-м Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (Society of Automotive Engineers) был принят национальный стандарт способа измерения мощности двигателей (SAE hp/net hp), который стал сопоставим с европейским.

Конечно мощности уже произведенных двигателей пересчитывать никто не стал, но в среднем, в зависимости от честности автомобильной компании, заявленные цифры мощности превышают реальные значения на 40–150 л. с.

Так, например, выпущенный в 1971 году Chrysler 426 HEMI по документам обладал 425-сильным мотором, а уже на следующий год мощность двигателя составляла всего 350 л.с.

В своем рейтинге мы собрали, на наш взгляд, лучшие масл-кары, при этом постаравшись учесть целый ряд других факторов: мощность двигателя, дизайн, количество произведенных автомобилей и статистику продаж.

10. Pontiac GTO Judge, 1969

«Судью можно купить!» — именно под таким слоганом началась рекламная кампания Pontiac в 1969 году, когда с конвейера сошел первый экземпляр новой модификации Pontiac GTO, названной Judge («судья»).

Стоимость базовой версии была начиналась от $3080.

Доплатив всего $52, на автомобиль можно было установить так называемую скрытую головную оптику: два дополнительных элемента, которые закрывали блок-фару ближнего и дальнего света.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Хромированные решетки ставились и на расположенные в нижней части бампера противотуманки. В стоковой версии лицевая панель GTO изготавливалась из окрашенного в цвет кузова ударопрочного полиуретана, что, по задумке дизайнеров, должно было облегчить жизнь водителю — после столкновения с препятствием на небольшой скорости на переднем бампере не появлялись трещины и не оставалось вмятин.

Оснащались Pontiac GTO Judge образца 1969 года стандартным для модели 6,5-литровым мотором V8, однако за счет установленного динамического наддува Ram Air III мощность двигателя составляла уже 366 л.с. (без допоборудования — 350 л.с.). Разгонялся полуторатонный автомобиль довольно резво: с нуля до сотни ему требовалось всего 5,3 секунды, а максимальная скорость составляла 213 км/ч.

Внешне Judge отличались полосатыми продольными наклейками по бокам и стикером с названием модификации на передних крыльях, но сохранили одну интересную деталь обычного GTO — тахометр, который располагался на капоте авто.

9. Mercury Comet Cyclone GT/GTA, 1966

В 1966 году принадлежащая концерну Ford марка Mercury начала производство самой мощной версии своего двухдверного хардтопа Comet, построенной на базе Ford Fairlane, названной Cyclone GT (или Cyclone GTA — с трехступенчатой автоматической трансмиссией). 6,4-литровый двигатель развивал мощность в 355 л.с., что давало возможность разгоняться до сотни за 6,3 секунды.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

 

Несмотря на то что Cyclone стал официальным пейс-каром легендарной гонки Indianapolis 500 1966-го, автомобиль не нашел признания среди американских автолюбителей, которые предпочли ему Pontiac GTO, Chevy Chevelle SS, Dodge Coronet или даже Plymouth Belvedere. Безусловно, эта модель не поражает воображение скоростными характеристиками, зато приятно радует глаз своим дизайном, который во многом стал классикой американского масл-кара.

8. Oldsmobile Cutlass Rallye 350, 1970

Модель старейшего национального автопроизводителя Oldsmobile Cutlass Rallye 350 стала, пожалуй, самым уникальным из всех малоразмерных масл-каров, произведенных в 1970-х. В 1995 году он даже был признан лучшим в классе стоковых авто периода 1968–1972 годов по версии национального американского клуба владельцев и поклонников марки Oldsmobile.

Дебютировала модель на Международном автосалоне в Чикаго в феврале 1970-го и собиралась лишь один год. В общей сложности было выпущено всего 3267 экземпляров. Автомобиль предлагался покупателю исключительно в желто-канареечной раскраске, которую дополняли такого же цвета колесные диски.

7. AMC Rebel Machine, 1970

Другой малоизвестный экземпляр, который редко можно встретить на дорогах, это AMC Rebel Machine образца 1970-го. Выпуск усовершенствованной версии, получившей форсированный двигатель мощностью 340 л.с., начался во второй половине 1970-го и продолжался менее года.

Инженеры компании крайне ответственно подошли к работе над «сердцем» будущего флагмана, сделав его самым мощным за всю историю марки: чугун, из которого обычно отливался коленвал с толкателями, был заменен на кованую сталь, что позволило значительно поднять величину крутящего момента (до 581 Нм).

«Бунтарская машина» 1970-го разгонялась до сотни за 6,9 секунды.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Рекламный постер тех лет гласил, что новая Rebel Machine «может, и медленнее, чем крайслеровские Hemi, но быстрее, чем Cadillac твоего папаши».

При этом автомобиль также стал более комфортным: была улучшена шумоизоляция салона, увеличен багажный отсек, стал более экономичным.

Стоит отметить, что в AMC совершенно не стеснялись заимствовать удачные дизайнерские решения конкурентов: на капоте «бунтаря» красуется внешний тахометр, характерный для моделей Pontiac, пусть и интегрированный в центральный воздухозаборник.

Всего создано 2326 автомобилей AMC Rebel Machine, при этом пилотная тысяча экземпляров была выкрашена в белый, красный и синий — цвета американского флага.

6. Pontiac Firebird 400 HO Convertible, 1968

«После этого вы никогда больше не сядете за руль своего автомобиля, каким бы он ни был», — уверял рекламный плакат новой модели Pontiac — Firebird 400.

Машину представляли как тачку для отчаянной езды, сопровождающейся оглушительным ревом мощного 6,6-литрового двигателя на 325 лошадок.

Манеру вождения в духе Fast and Furious будущий владелец «жар-птицы» якобы приобретал сразу же, как только окажется за рулем нового понтиака.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Модель Pontiac Firebird 400 Convertible в кузове кабриолет была на тот момент не только самой красивой в классе, но и самой дорогостоящей в линейке: цены начинались от $3177 (средняя цена на масл-кар в приличной комплектации была на $600–700 ниже). Всего с конвейера сошли две с небольшим тысячи автомобилей модели, из которых дожили до наших дней лишь несколько десятков машин.

5. Plymouth Hemi Superbird, 1970

Первоначально марка Plymouth задумывала выпуск Superbird исключительно как гоночный автомобиль, однако модель в 1970-м попала в мелкосерийное производство (выпущено всего 1920 экземпляров), став настоящей легендой своего времени.

Plymouth Hemi Superbird под управлением известного гонщика Ричарда Петти неоднократно одерживала уверенные победы в гонках серии NASCAR, хотя так и не смогла обойти своего главного конкурента и «родственника» — Dodge Daytona, на базе которого и была построена.

Спортивное купе предлагалось в трех различных модификациях, которые отличались друг от друга фактически лишь мощностью мотора. Самым интересным вариантом являлась V-образная «восьмерка», выдававшая 425 л.с. Однако подобных автомобилей было выпущено чуть более сотни.

Данные о количестве выпущенных Hemi Superbird в 425-сильной версии несколько разнятся: кто-то заявляет, что было произведено всего 93 экземпляра, в других источниках — 135 штук.

Но в любом случае многие ценители и поклонники масл-каров мечтали бы иметь в своей коллекции столь редкий экспонат.

Читайте также:  Задний ступичный подшипник на mazda 3 – инструкция по замена закрытого и открытого типа задней оси своими руками

4. Buick GSX (первое поколение), 1970

Эта модель Buick пришлась по вкусу многим автомобильным экспертам, а некоторые авторитетные западные издания, вроде Cars Magazine, даже включили ее в число своих фаворитов. Так, в 1984 году Buick GSX первого поколения занял третью строчку рейтинга топ-50 самых быстрых масл-каров по версии издания Popular & Performance Car Review.

Помимо мощности и внушительной скорости Buick GSX был чрезвычайно комфортным автомобилем, что выгодно отличает его от рядовых стритрейсеров вроде Dodge Charger. Американской компании удалось создать одним из самых сбалансированных спортивных автомобилей 1970-х. Под капотом GSX скрывался V8 мощностью в 455 л.

с. с крутящим моментом равным 690 Нм, что позволяло немалому по весу авто с легкостью набирать скорость. А за счет сокращенной на 70 кг массы мотора и усиленной подвески GSX отличался превосходной управляемостью, так что на нем было не страшно ездить быстро не только по прямой, но еще и входить в повороты.

3. Chevrolet Impala SS, 1967

Следующий участник нашего рейтинга вряд ли нуждается в представлении. После съемок сериала «Сверхестественное» Chevrolet Impala SS образца 1967 года не сможет узнать лишь ленивый.

Американское купе в кузове фастбэк с индексом SS (Super Sport) оснащался 7-литровым мотором V8 с максимально выдаваемой мощностью в 425 л.с. Кстати, это один из самых дорогих автомобилей своих лет — цена на них начиналась от $5 тыс.

2. Ford Mustang Shelby GT500 Cobra, 1968

На второй строчке расположилось детище легендарного гонщика Кэррола Шелби — Mustang Shelby, который стал едва ли не олицетворением масл-каров для всех времен и народов. При этом модель выпускается и по сей день, хотя сравнивать прародителя со своим потомком бессмысленно: 50 лет эволюции оставили неизгладимый след на современном образце фордовского масл-кара.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Классический Mustang 1968 года стал настоящим королем дороги, именно такой посыл был заложен дизайнерами Ford, когда на улицу выехал первый Mustang Shelby GT500 Cobra.

Оснащенный огромным семилитровым двигателем 428 Cobra Jet (350–410 л.с.) автомобиль стал именно тем, чего так ждала публика.

Кстати, чтобы двигатель исполинских размеров смог разместиться под капотом, моторный отсек пришлось дополнительно удлинять.

1. Dodge Charger R/T, 1968

Однако ни одному из масл-каров 1960–1970-х не удалось снискать того почета и уважения, которые достались Dodge Charger R/T. Этот автомобиль буквально стал символом и олицетворением эпохи, золотого века стритрейсинга.

Созданный дизайнером Ричардом Сиасом кузов, изгибы которого внешне напоминают бутылку Сoca-Cola, позднее назовут классикой, а сам автомобиль станет идеалом и прообразом для множества машин, выпущенных в США в более поздние годы.

Внешность отъявленного хулигана, который при этом был очень стильным за счет хромированных деталей на кузове, не могла остаться незамеченной.

Oldsmobile Cutlass Rallye 350 (1970): характеристики, описание, фото

Машины, которые шли с индексом R/T (Road/Track), оснащались самыми мощными двигателями — 440 Magnum (стандартный) или 426 Hemi (опция). Отличительными чертами топовых Charger стали оригинальная решетка, скрывающая передние фары, и способность «вставать на дыбы».

Такой трюк можно было легко проделать, если на старте нажать одновременно на обе педали газа и тормоза.

Мощности мотора хватало также и на то, чтобы показать невероятные для своего времени результаты: на разгон до сотни машине требовалось всего 6,5 секунды, а еще Charger сумел стать первым автомобилем, который поставил абсолютный рекорд по максимальной скорости в гонках NASCAR — 320 км/ч.

Кроме того, Dodge одним из первых задумался о безопасности водителя и пассажиров своего супермощного спорткара. В Charger впервые появились пассажирские ремни безопасности, был доработан салон, который стал помягче, а также была улучшена эргономика сидений.

Всё это как нельзя лучше сказалось на успешности автомобиля, который выражался в колоссальном росте уровня продаж. Ведь все без исключения грезили иметь в своем гараже не Mustang или Camaro, а именно его — новенький Charger. Только в 1968 году концерну Dodge удалось продать в общей сложности 96,1 тыс. Dodge Charger, из которых более 17 тыс. составляли автомобили с индексом R/T.

Oldsmobile Cutlass

American car model
Motor vehicle
Oldsmobile Cutlass1971 Oldsmobile Cutlass Supreme ConvertibleOverviewManufacturerOldsmobileProduction1961–1999AssemblyLansing Car Assembly Lansing, MichiganBody and chassisClassCompact (1961–1963)Mid-size (1964–1981, 1997–1999)Personal luxury car (1968-1988)ChronologySuccessorOldsmobile Intrigue

The Oldsmobile Cutlass was a range of automobiles produced by General Motors' Oldsmobile division between 1961 and 1999. At its introduction, the Cutlass was Oldsmobile's entry-level model; it began as a unibody compact car, but saw its greatest success as a body-on-frame intermediate. The Cutlass was named after the type of sword, which was common during the Age of Sail.

Introduced as the top trim level in Oldsmobile's compact F-85 line, the Cutlass evolved into a distinct series of its own, spawning numerous variants, including the formidable 4-4-2 muscle car in 1964, premium Cutlass Supreme in 1966, and outright performance Hurst/Olds in 1968, as well as the Vista Cruiser station wagon.

By the 1980s, Oldsmobile was using the Cutlass as a sub-marque, with numerous vehicle lines bearing the name simultaneously. These included the Cutlass Calais compact, the midsize Cutlass Ciera, the Cutlass Cruiser station wagon, and top of the line midsize Cutlass Supreme.

Origins

The 1954 Oldsmobile Cutlass on display at the 1955 General Motors Motorama

Oldsmobile first used the Cutlass name on an experimental sports coupe designed in 1954. It rode a 110 in (2,800 mm) wheelbase, and featured a dramatic boat-tailed fastback roofline and stock V8. Its platform was similar to the compact F-85 introduced seven years later.

For model years 1939 and 1940, Oldsmobile introduced the Oldsmobile Series 60 and Oldsmobile Series 70 which shared the GM A platform and GM B platform with Chevrolet and Pontiac models. The Series 60 was discontinued in 1948, while the Series 70 was cancelled in 1950.

The division then offered multiple models using the Oldsmobile Series 80 and Oldsmobile Series 90 platforms during the 1950s.

When the division decided to revisit offering a smaller platform again, they didn't return to the traditional naming convention of reintroducing the Series 70 and instead offered the new compact as the F-85, inspired by the North American F-86 Sabre fighter jet, and beginning a new tradition of using fighter jet names for their products as the Jet Age began.

Oldsmobile management decided to continue to take advantage of the «rocket» marketing strategy started with the Rocket V8 engine. The United States Air Force did previously produce a research fighter jet called the McDonnell XF-85 Goblin but it wasn't placed into production.

During World War II, many GM factories temporarily suspended automobile production and manufactured fighter aircraft, bombers and aircraft engines for the war effort, and emphasizing their contribution was reflected in the division's decision to name their products after fighter aircraft. Starting in 1929, GM did own Allison Engine Company which manufactured aircraft engines for the United States Military until 1992 when the Allison Division was sold.

First-generation (compact) 1961–1963

Motor vehicle
First generation1961 F-85 De Luxe Station WagonOverviewAlso calledOldsmobile F-85Production1961–1963Assembly(main plant)Lansing Car Assembly Lansing, Michigan(branch assembly)South Gate Assembly South Gate, CaliforniaLakewood Assembly Lakewood Heights, GeorgiaBody and chassisBody style

  • 4-door sedan
  • 2-door coupe
  • 2-door hardtop (Jetfire only)
  • 2-door convertible
  • 4-door station wagon

LayoutFront-engine, rear-wheel-drivePlatformY-bodyPowertrainEngine215 cu in (3.5 L) Rockette V8215 cu in (3.5 L) Turbo-Rocket turbocharged V8Transmission

  • 3-speed manual
  • 4-speed manual
  • 3-speed Roto Hydramatic

DimensionsWheelbase112 in (2,845 mm)[1]Length1961–62: 188.2 in (4,780 mm)1963: 192.2 in (4,882 mm)Width1961–62: 71.6 in (1,819 mm)1963: 73.7 in (1,872 mm)

General Motors began developing its first compact cars in 1956, beginning with initial planning on what would become the Chevrolet Corvair in 1960. The following year a second series of somewhat larger cars was planned for Buick, Oldsmobile, and Pontiac; what would be termed «senior compacts». They would share the same body shell and lightweight engine. Oldsmobile designer Irvin Rybicki began work on the Olds model in 1957. It finally went on sale in 1960 as a 1961 model.

The Oldsmobile F-85 shared a new Y-body platform with the Buick Special and Pontiac Tempest, using a 112-inch (2845 mm) wheelbase and still-novel unibody construction. The use of the model description «F-85»

Ссылка на основную публикацию